textarchive.ru

Главная > Программа


Институт повышения квалификации и переподготовки работников образования

Кабардино-Балкарского государственного университета им. Х.М.Бербекова

УЧЕБНЫЕ ПРОГРАММЫ

курсов повышения квалификации

Нальчик-2008

Р у с с к и й я з ы к и л и т е р а т у р а

Тема курса:

«Пути совершенствования преподавания русского языка

и литературы в условиях реализации основных направлений

развития образования»

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная программа разработана для повышения квалификации учителей русского языка и литературы со стажем работы в общеобразовательных учреждениях более 10 лет, целью которой, прежде всего, является повышение профессионального мастерства учителя-словесника для работы в новых условиях совершенствования школьного образования по предметам «Русский язык» и «Литература».

Программа построена с учетом стандартов основного общего образования и среднего (полного) общего образования по русскому языку и литературе. В настоящее время необходима методическая помощь учителям - практикам в освоении обновленного предметного содержания и новых педагогических технологий его реализации.

Задачи образовательной программы:

- ознакомить слушателей с современными тенденциями развития структуры и содержания образования школьников по предметам «Русский язык» и «Литература» и новациями в области методики их преподавания;

- повысить уровень профессионального мастерства учителя для реализации новаций на практике;

- апробировать на практике полученные навыки профессиональной деятельности учителя-словесника в условиях совершенствования структуры и содержания общего образования.

Содержание программы структурировано по разделам, каждый из которых охватывает актуальные вопросы повышения квалификации учителей-словесников:

  1. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности.

  2. Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя.

  3. Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы.

  4. Русский язык и литература, методика их преподавания в школе.

  • Русский язык и методика его преподавания в школе.

  • Русская литература и методика их преподавания в школе.

5. Спецкурсы по выбору.

Представленные разделы построены по модульному принципу, каждый раздел содержит темы с кратким изложением основных положений лекций и списком научно-методической литературы по представленной проблеме.

Основными формами проведения занятий на курсах являются лекции, на которые отводится не более 30% учебного времени, а также практические занятия, семинары, мастер-классы, проводимые самими слушателями.

Итоговой формой контроля является защита творческого задания, промежуточный контроль проводится в форме зачетов и тестирования.

Учебный план

п/п

Название модулей и тем

К-во

час.

в т.ч.

Форма

контроля

Л

П

С

I.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

8

6

2

Зачет

II.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя

8

6

2

Зачет

III.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы

32

6

26

Зачет

IV.

Русский язык и литература и методика их преподавания в школе

80

26

42

12

Компьютерное тестирование

1.

Русский язык и методика его преподавания в школе

40

14

20

6

2.

Литература и методика ее преподавания в школе

40

12

22

6

V.

Спецкурсы по выбору

8

8

Защита проекта

VI.

Итоговый контроль:

8

8

Защита творческого задания

ИТОГО:

144

42

90

12

Учебно-тематический план

п/п

Название модулей и тем

К-во

час.

в т.ч.

Форма

контроля

Л

П

С

I.

Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

8

6

2

Зачет

(5б)

1.1.

Приоритетные направления развития современной системы образования в РФ. Приоритетный национальный проект «Образование»

2

2

1.2.

Нормативно-подушевое финансирование образовательных учреждений и новая система оплаты труда преподавателей

4

2

2

1.3.

Организация инновационной деятельности в образовательном учреждении

2

2

II.

Психолого-педагогические основы профессиональной деятельности учителя

8

6

2

Зачет

(5б)

2.1.

Критерии качества профессионального мастерства педагога и психологический портрет современного ученика

2

2

2.2.

Современные педагогические технологии в профессиональной деятельности учителя

4

2

2

2.3.

Проблемы формирования профессиональной культуры педагога

2

2

III.

Использование информационно-коммуникационных технологий в преподавании русского языка и литературы

32

6

26

IV.

Русский язык и литература и методика их преподавания в школе

80

26

42

12

Компьютерное тестирование (30б)

1.

Русский язык и методика его преподавания в школе

40

14

20

6

1.1.

Новое содержание образования по русскому языку и литературе в современной школе

2

2

1.2.

Учебно-методическое обеспечение процесса обучения русскому языку и литературе на уровнях основного общего образования и полного среднего общего образования (базовый и профильный уровень)

2

2

1.3.

Содержание и формы контроля результативности обучения русскому языку и литературе

2

2

1.4.

Мастер-классы, проводимые слушателями на базе ОУ

16

10

6

1.5.

Проектирование, анализ и экспертиза программ элективных курсов по русскому языку и литературе

4

2

2

1.6.

Творческие игры на уроках русского языка

4

2

2

1.7.

Методика изучения «Предложения» как коммуникативной единицы

4

2

2

1.8.

Компетентностный аспект обновления языкового образования в школе

2

2

1.9.

Механизм подготовки к ЕГЭ. Тестовые технологии

4

2

2

2.

Литература и методика ее преподавания в школе

40

12

22

6

2.1.

Мастер-классы, проводимые слушателями на базе ОУ

16

10

6

2.2.

Особенности изучения произведений современной русской литературы в старших классах

4

2

2

2.3.

Методика изучения эпических произведений в основной и старшей школе

4

2

2

2.4.

Методика преподавания зарубежной литературы в сопоставительном контексте с русской литературой

4

2

2

2.5.

Методика работы по УМК «Вокруг тебя – мир»

4

2

2

2.6.

Работа на уроках и литературы по технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо»

4

2

2

2.7.

Организация работы по обобщению инновационного педагогического опыта

4

2

2

Спецкурсы по выбору

8

8

Защита

проекта

V.

Итоговый контроль:

8

8

Защита

творческого задания (40б)

ИТОГО:

144

44

88

12

Содержание программы

I. Нормативно-правовые основы образовательной деятельности

Тема 1.1. Приоритетные направления развития современной системы образования РФ. Приоритетный национальный проект «Образование»



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Молодежь и наука (4)

    Документ
    ... академия повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования; ... Кушнір // Наукові записки Інституту журналістики. – 2002 – Т. ... , логопедии и дошкольного образования, 4 курс) ikoni08@ Науч. ... : повышениеквалификации персонала, учебныепрограммы, ...
  2. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    ... курсыповышенияквалификации для журналистов. Программа таких курсов ... Наукові записки Інституту журналістики. – ... в учебныепрограммы и учебные планы средних ... образования Кировского института повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  3. Белгородская региональная организация Союза журналистов РФ Российская Ассоциация медиапедагогики ЖУРНАЛИСТИКА И МЕДИАОБРАЗОВАНИЕ-2010 Сборник трудов IV Международной научно-практической конференции Белгород

    Документ
    ... курсыповышенияквалификации для журналистов. Программа таких курсов ... Наукові записки Інституту журналістики. – ... в учебныепрограммы и учебные планы средних ... образования Кировского института повышенияквалификации и переподготовкиработниковобразования ...
  4. Қазақстан республикасы білім және ғылым министрлігі и науки республики казахстан

    Документ
    ... организации деятельности учебных заведений повышенияквалификации и переподготовкиработников организаций образования Республики Казахстан» и «Ваучерно-модульной системы повышенияквалификацииработниковобразования Республики ...
  5. Бердянський державний педагогічний університет таганрозький державний педагогічний інститут невинномиський державний гуманітарно-технічний інститут українсько-російські педагогічні студії

    Документ
    ... ведется работа по повышениюквалификации и переподготовке персонала. Основной формой переподготовки и повышенияквалификации являются курсыповышенияквалификации и переподготовки, учебные центры. В рассмотрении процессов ...

Другие похожие документы..