Главная > Рабочая программа


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по английскому языку, 5 класс

МБОУ «Гимназия №2» имени Баки Урманче

Пояснительная записка.

Рабочая программа по английскому языку для 5 класса на 2010 – 2011 учебный год составлена на основе следующих нормативных документов:

  • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта (2004г.);

  • Примерные программы по английскому языку, созданные на основе ФК ГОС (2004г.);

  • Республиканский базисный учебный план общеобразовательный учреждений;

  • Федеральный перечень учебников, рекомендованных МОиН РФ к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2010/2011 учебный год;

и учебно-методического комплекта “New Millennium English” для 5 класса общеобразовательных учреждений (авторы: Н.Н. Деревянко,

С.В. Жаворонкова, Л.В. Козятинская, Т.Р. Колоскова, Н.И. Кузеванова, И.А. Скворцова, Л.В.Талзи)

Цели обучения английскому языку:

Изучение иностранного языка в целом и ан­глийского в частности в основной школе направ­лено на достижение следующих целей:

развитие иноязычной коммуникативной компетенции в совокупности её составляю­щих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

- речевая компетенция — развитие коммуни­кативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудирова­нии, чтении, письме);

- языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, ор­фографическими, лексическими, граммати­ческими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения, отобранными для основной школы; освоение знаний о язы­ковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и изу­чаемом языках;

- социокультурная компетенция — приобще­ние учащихся к культуре, традициям и реа­лиям страны/стран изучаемого иностран­ного языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся 8-х классов; формирование умения представлять свою страну, её культуру в услови­ях иноязычного межкультурного общения;

- компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

- учебно-познавательная компетенция — даль­нейшее развитие общих и специальных учеб­ных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоя­тельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информаци­онных технологий;

развитие и воспитание у школьников по­нимания важности изучения иностранного языка в современном мире и потребности пользоваться им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации; воспитание качеств гражданина, патриота; развитие национального самосо­знания, стремления к взаимопониманию меж­ду людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлениям иной культуры.

Данная программа рассчитана на 102 учебных часа из расчёта 3 часа в неделю в соответствии с Федеральным (Республиканским) базисным учебным планом для общеобразовательных учреждений.

Основное содержание программы.

Предметное содержание речи:

  1. Межличностные взаимоотношения в семье, с друзьями, в школе, внешность и характеристики человека; досуг и увлечения (спорт, музыка, посещение кино/театра).

  2. Школьная жизнь; проблемы выбора профессии и роль иностранного языка.

  3. Страна/страны изучаемого языка и родная страна; выдающиеся люди, их вклад в науку и мировую культуру.

  4. Природа и проблемы экологии. Здоровый образ жизни.

Данные темы были организованы в следующие разделы учебника “New Millennium English-5”:

  1. Межличностные взаимоотношения.

  2. Моя семья.

  3. Мои вещи.

  4. Мой дом.

  5. Интересы и спорт.

  6. Даты.

  7. Город и деревня.

  8. Школьные дела.

  9. Животный мир.

  10. Вкусно…

  11. Летние планы.

  12. Моя планета – мой дом.

Контроль и оценка деятельности учащихся.

Контроль и оценка деятельности учащихся осуществляется с помощью проверочных работ после каждого раздела учебника (Lessons “Check your progress”) (10 работ) и 5 контрольных работ в конце каждой четверти:

I четверть – контроль лексико-грамматических навыков;

II четверть – контроль навыков понимания прочитанного;

III четверть – контроль навыков аудирования;

IV четверть – контроль навыков говорения;

– итоговая контрольная работа (Контроль лексико-грамматических навыков).

Характер тестов для проверки лексико-грамматических навыков и речевых умений доступен для учащихся и построен на пройденном и отработанном материале. Предлагаемые задания тестов и контрольных работ имеют цель показать учащимся реальный уровень их достижений и обеспечить необходимый уровень мотивации дальнейшего изучения английского языка.

Кроме того, после изучения каждого раздела учащиеся защищают следующие проекты:

    1. Электронный файл.

    2. Моя родословная.

    3. Пенал моей мечты.

    4. Один дома.

    5. Парад животных.

    6. Волна памяти.

    7. Дома.

    8. Мои интересы.

    9. Книга рекордов.

    10. Кулинарная книга.

Речевые умения. Говорение

Диалогическаяречь.В 5–7 классах продолжается развитие таких речевых умений, как умения вести диалог этикетного характера, диалог-расспрос, диалог-побуждение к дей ствию, при этом по сравнению с начальной школой усложняется предметное содержание ре- чи, увеличивается количество реплик, произносимых школьниками в ходе диалога, стано- вится более разнообразным языковое оформление речи.

Обучениеведениюдиалоговэтикетногохарактеравключаеттакиеречевыеумения как:

♦ начать, поддержать и закончить разговор;

♦ поздравить, выразить пожелания и отреагировать на них;

выразить благодарность;

♦ вежливо переспросить, выразить согласие /отказ.

Объем диалогов – до 3 реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-расспросаотрабатываются речевые умения запра- шивать и сообщать фактическую информацию (Кто? Что? Как? Где? Куда? Когда? С кем? Почему?), переходя с позиции спрашивающего на позицию отвечающего. Объем диалогов – до 4-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-побужденияк действию отрабатываются умения:

♦ обратиться с просьбой и выразить готовность/отказ ее выполнить;

♦ дать совет и принять/не принять его;

♦ пригласить к действию/взаимодействию и согласиться/не согласиться, принять в нем участие.

Объем диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

При обучении ведению диалога-обмена мнениями отрабатываются умения:

• выражать свою точку зрения;

• выражать согласие/ несогласие с точкой зрения партнера;

• выражать сомнение;

• выражать чувства, эмоции (радость, огорчение).

Объем учебных диалогов – до 2-х реплик со стороны каждого учащегося.

Монологическаяречь.Развитие монологической речи в 5-7 классах предусматривает овладение следующими умениями:

кратко высказываться о фактах и событиях, используя такие коммуникативные типы речи как описание, повествование и сообщение, а также эмоциональные и оценочные суж- дения;

передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст;

делать сообщение в связи с прочитанным/прослушанным текстом.

Объем монологического высказывания – до 8-10 фраз.

Аудирование

Владение умениями воспринимать на слух иноязычный текст предусматривает по- нимание несложных текстов с разной глубиной проникновения в их содержание (с понима- нием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста.

При этом предусматривается развитие умений:

♦ выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

♦ выбирать главные факты, опуская второстепенные;

♦ выборочно понимать необходимую информацию в сообщениях прагматиче-

ского характера с опорой на языковую догадку, контекст.

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Время звучания текстов для аудирования – до 2-х минут.

Чтение

Школьники учатся читать и понимать тексты с различной глубиной проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (озна- комительное чтение); с полным пониманием содержания (изучающее чтение); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Содержание текстов должно соответствовать возрастным особенностям и интересам учащихся 5-7 классов, иметь образовательную и воспитательную ценность. Независимо от вида чтения возможно использование двуязычного словаря.

Чтениеспониманиемосновногосодержаниятекста осуществляется на несложных

аутентичных материалах с ориентацией на предметное содержание, выделяемое в 5-7 клас- сах, включающих факты, отражающие особенности быта, жизни, культуры стран изучаемого языка. Объем текстов для чтения – 400-500 слов.

Умения чтения, подлежащие формированию:

♦ определять тему, содержание текста по заголовку;

♦ выделять основную мысль;

♦ выбирать главные факты из текста, опуская второстепенные;

♦ устанавливать логическую последовательность основных фактов текста.

Письменнаяречь

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений:

♦ делать выписки из текста;

♦ писать короткие поздравления с днем рождения, другим праздником

(объемом до 30 слов, включая адрес), выражать пожелания

заполнятьбланки(указыватьимя,фамилию,пол,возраст,гражданство, гимном, столицами страны/ стран изучаемого языка);

♦ с традициями проведения праздников Рождества, Нового года, Пасхи и т.д. в странах изучаемого языка;

♦ словами английского языка, вошедшими во многие языки мира, (в том числе и в русский) и русскими словами, вошедшими в лексикон английского языка.

Предусматривается овладение умениями:

писать свое имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;

правильно оформлять адрес на английском языке;

описывать наиболее известные культурные достопримечательности Москвы и

Санкт-Петербурга, городов/сел/ деревень, в которых живут школьники.

ЯЗЫКОВЫЕЗНАНИЯ ИНАВЫКИ

Графикаиорфография

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическаясторона речи

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков.

Говорение.

Диалогическая речь. Развитие у школьников диалогической речи в 5 классе предусматривает овладение ими умениями вести диалог этикетного характера (до 4 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-расспрос (до 6 реплик со стороны каждого учащегося), диалог-побуждение к действию (до 4 реплик со стороны каждого учащегося) и диалог-обмен мнениями (не мене 5-7 реплик со стороны каждого учащегося), а также их комбинации.

При участии в этих видах диалога и их комбинациях школьники решают различные коммуникативные задачи, предполагающие развитие и совершенствование культуры речи и соответствующих речевых умений.

Монологическая речь. Развитие монологической речи в 5 классе предусматривает овладение учащимися следующими умениями: кратко высказываться о фактах и событиях, используя основные коммуникативные типы речи (описание, повествование, сообщение, характеристика), эмоциональные и оценочные суждения; передавать содержание, основную мысль прочитанного с опорой на текст; делать сообщение в связи с прочитанным текстом; выражать и аргументировать своё отношение к прочитанному/услышанному. Объём монологического высказывания – до 8 фраз.

Аудирование.

Владение умениями понимать на слух иноязычный текст предусматривает понимание несложных текстов с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (с пониманием основного содержания, с выборочным пониманием и полным пониманием текста) в зависимости от коммуникативной задачи и функционального типа текста. Время звучания текста – 1,5-2 минуты.

Чтение.

Школьники учатся читать и понимать аутентичные тексты с различной глубиной и точностью проникновения в их содержание (в зависимости от вида чтения): с пониманием основного содержания (ознакомительное чтение – до 500 слов); с полным пониманием содержания (изучающее чтение – до 600 слов); с выборочным пониманием нужной или интересующей информации (просмотровое/поисковое чтение).

Письменная речь.

Овладение письменной речью предусматривает развитие следующих умений: делать выписки из текста; писать короткие поздравления, выражать пожелания; писать личное письмо по образцу.

Языковые знания и умения.

Графика и орфография.

Знание правил чтения и написания новых слов, отобранных для данного этапа обучения, и навыки их применения в рамках изучаемого лексико-грамматического материала.

Фонетическая сторона речи.

Навыки адекватного произношения и различения на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах. Членение предложений на смысловые группы. Соблюдение правильной интонации в различных типах предложений. Дальнейшее совершенствование слухо-произносительных навыков, в том числе применительно к новому языковому материалу.

Лексическая сторона речи.

Расширение объёма продуктивного и рецептивного лексического минимума за счёт лексических средств, обслуживающих новые темы, проблемы и ситуации общения. К 900 лексическим единицам, усвоенным школьниками ранее, добавляется около 200 новых лексических единиц, включающих устойчивые словосочетания, оценочную лексику, реплики-клише речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка. Развитие навыков их распознавания и употребления в речи.

Расширение потенциального словаря за счёт интернациональной лексики и овладения новыми словообразовательными средствами:

а) аффиксации:

-глаголы с префиксами re- (rewrite);

-существительные с суффиксами -ism (heroism);

-прилагательные с суффиксами –ive (active), - ful (helpful), -ic (optimistic), -ing (boring); -ous (famous), –y (healthy) , -able (comfortable);

- наречия с суффиксом -ly (quickly);

б) словосложения: прилагательное + существительное (blackboard), прилагательное + прилагательное (well-known).

Грамматическая сторона речи.

Расширение объёма значений грамматических средств и овладение новыми грамматическими явлениями.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления всех типов простых предложений, изученных ранее, а также предложений с конструкциями in order (not) to, so as (not) to, both of, neither of; условных предложений реального и нереального характера (Conditional I и Conditional II); всех типов вопросительных предложений; а также сложноподчинённых предложений с союзами for, since, during, unless.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи глаголов в новых для данного этапа видо-временных формах действительного (Present Perfect Progressive, Future-in-the –Past, Past Perfect) и страдательного (Present, Past Simple) залогов; модальных глаголов (should, must, can(not), could, might, have to, was/were able to); косвенной речи и согласования времён.

Знание признаков и навыки распознавания и употребления в речи определённого, неопределённого и нулевого артиклей, конструкций со словами enough, too, be/get used to.

Учебно-тематический план.

Тема

Количество часов

Всего

В т.ч. проверочных работ

В т.ч. проектной работы

В т.ч. контрольных работ

Вводная часть (актуализация знаний)

2

1

Межличностные взаимоотношения.

8

2

Спорт

8

1

1

3

Музыка

8

1

1

1

4

Знакомство с Америкой.

10

1

1

5

Кино.

10

1

1

1

6

Дружба.

11

1

1

7

Прошлое, настоящее, будущее

10

1

1

8

Мир тайн.

9

1

1

1

9

Вселенная

12

1

1

10

Россия

14

1

1

2

Итого:

102

9

9

5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа (364)

    Рабочая программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  2. Рабочая программа (400)

    Рабочая программа
    Рабочаяпрограмма Дисциплина: «Основы экономики ». Разработал: Конев ... : 44(34) 20(10) 20 4 Программа курса ТЕМА 1. Введение в основы экономики ... на рынке труда. Дефицит рабочих рук и незанятые рабочие места. Эластичность рынка труда ...
  3. Рабочая программа (477)

    Рабочая учебная программа
    ... данную рабочую учебную программу Парфенюк О.В. Рабочаяпрограмма по информатике Информатика 8 - 9 классы Пояснительная записка. Рабочаяпрограмма разработана ...
  4. Рабочая программа (541)

    Рабочая программа
    ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ... деятельности; осуществлять самоконтроль и самооценку. РАБОЧАЯПРОГРАММА Шамсувалиева Роза Равильевна Ф.И.О I квалификационная ...
  5. Рабочая программа (653)

    Рабочая программа курса
    ... Государственного образовательного стандарта в содержании рабочейпрограммы предполагается реализовать актуальные в ... практическое содержание рабочейпрограммы имеет базовый и продвинутый уровень. Реализация рабочейпрограммы обеспечивает освоение ...
  6. Рабочая программа (664)

    Рабочая программа
    РАБОЧАЯПРОГРАММА по информатике для 9 класса ... -2012 уч.год Пояснительная записка Рабочаяпрограмма по информатике и информационным технологиям ... СПб.: Питер, 2009 При составлении рабочейпрограммы учтены рекомендации иструктивно-методического письма ...

Другие похожие документы..