textarchive.ru

Главная > Рабочая программа


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №31 с углубленным изучением отдельных предметов»

«Рассмотрено»

Руководитель МО

_____________БадрутдиноваЗ.Ш

Протокол № ___ от

«____»____________2010 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________Шайтанова Л.Б.

«____»____________2010 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________ГалиахметовР.Г.

Приказ № ___ от «___»____2010г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по учебному курсу «Информатика и ИКТ»

11 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № _12_от «5_»__августа_____2010 г.

2010 - 2011 учебный год

Приложение 2

Учебно-тематическое планирование1

по информатике и ИКТ

предмет

Классы 11

Учитель Ямщикова Раиса Юрьевна

Количество часов

Всего 35 часов; в неделю 1 час.

Плановых контрольных уроков 3 , зачетов 2 , тестов 0 ч.;

Административных контрольных уроков 1 ч.

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: Информатика и ИКТ. 8-11 классы / авт.-сост. Угринович Н.Д., рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

программа

УчебникИнформатика ИКТ. 11 класс / Н.Д. Угринович

название, автор, издательство,год издания

Данная рабочая программа составлена на основании:

1.Стандарта основного общего образования по информатике

2.Учебника «Информатика и ИКТ 11 класс» Угринович Н.Д..

3.Программы по информатике и ИКТ для 8-11 классов Угриновича Н.Д.

4.Методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по информатике и ИКТ составлена на основе авторской программы Угриновича Н.Д. с учетом примерной программы среднего (полного) общего образования по курсу «Информатика и ИКТ» на базовом уровне.

Данная рабочая программа рассчитана на учащихся, освоивших базовый курс информатики и ИКТ в основной школе.

Цели программы:

  • освоение системы базовых знаний, отражающих вклад информатики в формирование современной научной картины мира, роль информационных процессов в обществе, биологических и технических системах;

  • овладение умениями применять, анализировать, преобразовывать информационные модели реальных объектов и процессов, используя при этом информационные и коммуникационные технологии (ИКТ), в том числе при изучении других школьных дисциплин;

  • развитие познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей путем освоения и использования методов информатики и средств ИКТ при изучении различных учебных предметов;

  • воспитание ответственного отношения к соблюдению этических и правовых норм информационной деятельности;

  • приобретение опыта использования информационных технологий в индивидуальной и коллективной учебной и познавательной, в том числе проектной деятельности.

Основная задача базового уровня старшей школы состоит в изучении общих закономерностей функционирования, создания и применения информационных систем, преимущественно автоматизированных. С точки зрения содержания это позволяет развить основы системного видения мира, расширить возможности информационного моделирования, обеспечив тем самым значительное расширение и углубление межпредметных связей информатики с другими дисциплинами. С точки зрения деятельности, это дает возможность сформировать методологию использования основных автоматизированных информационных систем в решении конкретных задач, связанных с анализом и представлением основных информационных процессов.

Преподавание курса ориентировано на использование учебного и программно-методического комплекса, в который входят:

  1. учебник «Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ: учебник для 11 класса / Н.Д. Угринович. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

  2. методическое пособие для учителя «Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе.8-11 классы: методическое пособие / Н.Д. Угринович– М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2008»;

Программа рассчитана на 1 ч. в неделю, всего 35 часов

Программой предусмотрено проведение: количество практических работ – 18, количество контрольных работ - 3.

Формы организации учебного процесса

Единицей учебного процесса является урок. В первой части урока проводиться объяснение нового материала, во второй части урока планируется компьютерный практикум в форме практических работ или компьютерных практических заданий рассчитанные, с учетом требований СанПИН, на 20-25 мин. и направлены на отработку отдельных технологических приемов.

Практические работы методически ориентированы на использование метода проектов, что позволяет дифференцировать и индивидуализировать обучение. Возможно выполнение практических занятий во внеурочное время в компьютерном школьном классе или дома.

Формы текущего контроля знаний, умений, навыков; промежуточной и итоговой аттестации учащихся

Текущий контроль осуществляется с помощью компьютерного практикума в форме практических работ и практических заданий.

Тематический контроль осуществляется по завершении крупного блока (темы) в форме тестирования, выполнения зачетной практической работы.

Итоговый контроль (итоговая аттестация) осуществляется по завершении учебного материала в форме, определяемой приказом директора школы и решением педагогического совета.

Учебно-тематический план

Название темы

Количество часов

1

Введение «Компьютерные технологии представления информации»

6

2

Глава 1 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»

8

3

Глава 2 «Информационные системы. СУБД MS Access»

6

4

Глава3 «Компьютерные презентации»

4

5

Глава 4 «Коммуникационные технологии»

5

6

Глава 5 «Основы языка гипертекстовой разметки документов»

5

7

Повторение

1

Итого:

35

Содержание учебного курса

Компьютер как средство автоматизации информационных процессов. Дискретное и двоичное представление информации. Перевод чисел в позиционных системах счисления. Двоичная система счисления. Представление текстовой, графической и звуковой информации в компьютере. Двоичная арифметика.

Контроль знаний и умений: контрольная работа № 1 по теме «Компьютерные технологии представления информации»

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Виды систем счисления

  • Способы представления информации

  • Как представляется текстовая, звуковая, графическая информация в компьютере

  • Существенные характеристики двоичной системы счисления

  • Основные принципы двоичной арифметики

  • Подходы к представлению графической информации

  • Особенности растровой и векторной графики

  • Процедуры технологии построения анимационных изображений

уметь:

  • Переводить числа из одной системы счисления в другую

  • Использовать кодовые таблицы при обработке информации

  • Представлять текстовую информацию в компьютер

  • Записывать числа в различных системах счисления

  • Выполнять арифметические действия в позиционных системах счисления

  • Представлять целые и вещественные числа в форматах с фиксированной и плавающей запятой

Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов.

Текст как информационный объект. Форматирование документа. Электронные таблицы как информационные объекты. Создание и преобразование информационных объектов. Электронные таблицы как средства обработки числовых данных. Построение диаграмм и графиков.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №2 «Средства и технологии создания и преобразования информационных объектов»

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • Особенности организации текстов разных видов

  • Основные приемы преобразования текста (вставка, редактирование)

  • Сохранение документа в различных форматах

  • Средства и технологии работы с таблицами

  • Назначение и принципы работы электронных таблиц

  • Основные способы представления математических зависимостей между данными

  • Возможности и способы использования электронных таблиц для обработки числовых данных при решении предметных задач

  • Способы построения, виды диаграмм и графиков

уметь:

  • Форматировать текст, работать с абзацами, устанавливать параметры страницы, создавать и изменять таблицы, работать с гипертекстом

  • Создавать, редактировать диаграммы и графики

  • Создавать, редактировать и форматировать текстовые документы различного вида в MS Exсel

Базы данных. Системы управления базами данных (СУБД).

Табличные базы данных. Система управления базами данных. Основные объекты СУБД: таблицы, формы, запросы, отчеты. Использование формы для просмотра и редактирования записей в табличной базе данных. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров и запросов. Сортировка записей в табличной базе данных. Печать данных с помощью отчетов. Иерархические базы данных. Сетевые базы данных.

Контроль знаний и умений: контрольная работа №3 «База данных»

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать/ понимать:

  • назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности ( баз данных);

  • что такое база данных (БД);

  • какие модели данных используются в БД;

  • основные понятия реляционных БД: запись, поле, тип поля, главный ключ;

  • определение и назначение СУБД;

  • основы организации многотабличной БД;

  • что такое схема БД;

  • что такое целостность данных;

  • этапы создания многотабличной БД с помощью реляцион­ной СУБД.

уметь:

  • распознавать информационные процессы в различных системах;

  • использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;

  • осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;

  • просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;

  • осуществлять поиск информации в базах данных.

Компьютерные презентации

Создание компьютерной презентации в Power Point. Рисунки, графики, звуки и видеоизображения в презентации

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать:

  • характеристику компьютерной презентации,

  • виды презентаций,

  • основные правила создания компьютерных презентаций

  • основные правила записи музыки, видеоизображений.

уметь:

  • создавать презентацию в Power Point

  • создавать и обрабатывать комплексный информационный объект в виде презентации с использованием шаблонов

  • демонстрировать свою презентацию

Коммуникационные технологии

Локальные сети и их топология. Глобальная сеть. Адресация в Интернете. Протоколы обмена и передачи данных. Информационные сервисы сети Интернет. Всемирная паутина. Интерактивное общение в интернете. Файловые архивы. Поиск информации.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать:

  • Характеристики локальных сетей, особенности их топологий

  • Характеристики, назначение глобальных сетей

  • Способы адресации в Интернете

  • Протоколы передачи данных и их назначение

  • Информационные сервисы сети Интернет

  • Особенности и назначение поисковых информационных систем

  • Принцип работы Интернет

  • Что такое файловые архивы и для чего они нужны

  • Как осуществляется поиск информации

уметь:

  • Создавать презентацию в Power Point

  • Организовывать поиск информации, создавая простые и сложные запросы и выбирая поисковую систему.

  • Работать в Интернете, работать с архивными файлами

  • Общаться с помощью ICQ, чат, веб-камеры

Основы языка гипертекстовой разметки документов

Web – сайты и Web-страницы. Форматирование текста и размещение графики. Гиперссылки, списки, формы на Web-страницах. Инструментальные средства создания Web-страницы. Редактор Web-страниц Front Page. Тестирование публикации.

Требования к подготовке учащихся в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать:

  • Виды и структуры сайтов назначение

  • Состав и принцип действия гиперссылки

  • Как создаются веб-страницы Web-документ, его структура, программа-браузер

  • Система адресации в Интернете

  • Что такое домен и доменная система имен

  • Что такое язык HTML, тег, структурные теги

  • Что такое электронная почта, телеконференция

уметь:

  • Создавать сайт

  • Форматировать текст и размещать графики

  • Создавать гиперсвязь между страницами

  • Создавать и редактировать веб-страницы

  • Находить определенную Web-страницу сохранять ее в файле

  • Создавать ссылки

  • Использовать мастера для создания Web-сайта

  • Использовать шаблоны страниц

ПЕРЕЧЕНЬ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ

№ п/п

№ практической работы

Тема

Кол-во часов

1

Практическая работа №1

Перевод чисел из одной системы счисления

1

2

Практическая работа №2

Арифметика

1

3

Практическая работа №3

Форматирование документа

1

4

Практическая работа №4

Создание и преобразование информационных объектов

1

5

Практическая работа №5

Электронные таблицы как средства обработки числовых данных.

1

6

Практическая работа №6

Построение диаграмм и графиков

1

7

Практическая работа №7

Ввод и редактирование данных

2

8

Практическая работа №8

Создание структуры базы данных

1

9

Практическая работа №9

Создание компьютерной презентации в Power Point

1

10

Практическая работа №10

Рисунки, графики, звуки и видеоизображения в презентации

1

11

Практическая работа №11

Создание и обработка комплексного информационного объекта в виде презентации с использованием шаблонов

1

12

Практическая работа №12

Глобальная сеть

1

13

Практическая работа №13

Файловые архивы. Поиск информации.

1

14

Практическая работа №14

Интерактивное общение в Интернете

1

15

Практическая работа №15

Гиперссылки, списки, формы на Web-страницах

1

16

Практическая работа №16

Создания Web-страницы

1

17

Практическая работа №17

Тестирование публикации

1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт»

    Рабочая программа
    ... Рабочаяпрограммапо базовому курсу «Информатика и ИКТ» в 11 классе Кузнецовой Евгении Дмитриевны 2010-2011 учебный год 2010-2011 учебный ... год Пояснительная записка Рабочаяпрограммапоинформатике и ИКТ для ...
  2. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт» (1)

    Рабочая программа
    ... _________ 2010 __ г. Рабочаяпрограммапо базовому курсу «Информатика и ИКТ» в 8 классе 2010-2011 учебный год Пояснительная записка Количество ...
  3. Рабочая программа по базовому курсу «информатика и икт» (2)

    Рабочая программа
    ... _________ 2011 г. Рабочаяпрограммапо базовому курсу «Информатика и ИКТ» в 8 классе Дашко Натальи Ивановны 2011-2012 учебный год Пояснительная ...
  4. Рабочая учебная программа по базовому курсу «информатика и икт» для 9 класса

    Рабочая учебная программа
    ... Рабочаяучебнаяпрограммапо базовому курсу «Информатика и ИКТ» для 9 класса на 2011 - 2012 учебный год Рабочаяучебнаяпрограмма разработана на основе программы: Макарова Н.В. Программапоинформатике и ИКТ ... покурсу «Информатика и ИКТ» 9 класс ...
  5. По учебному курсу «информатики и икт» под редакцией 9 класс

    Рабочая программа
    ... Петракова Л.С. «_____»_______ 2010 г. РАБОЧАЯПРОГРАММАпоучебномукурсу «Информатики и ИКТ», под редакцией И.Г. Семакина 9 класс Учитель: Лейних Лариса Альбертовна ...

Другие похожие документы..