textarchive.ru

Главная > Документ


Министерство образования Российской Федерации

Муниципальное образование «Город Архангельск»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Общеобразовательная гимназия № 3» (МБОУ ОГ № 3)

_____________________________________________________________________________


Публичный доклад коллектива

муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Общеобразовательная гимназия № 3»

по итогам 2011-2012 учебного года

г. Архангельск, 2012 г.

Содержание

Общие вопросы……………………………………………………………………….........................................

3

Краткая историческая справка о гимназии……………………………………………………………………

3

Общая характеристика Учреждения…………………………………………………………………………..

3

Экономические и социальные условия территории нахождения……………………………………………

5

Структура контингента обучающихся…………………………………………………………………………

7

Содержание образовательной деятельности……………………………………….........................................

7

Основные позиции программы развития гимназии (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)………………………………………………………………………………………………...

7

Органы государственно-общественного управления и самоуправления. Система управления…………..

8

Особенности образовательного процесса……………………………………………………………………..

10

Характеристика образовательных программ по ступеням обучения……………..........................................

10

Основные положения Образовательной программы…………………………………………………………

11

Организация изучения иностранных языков………………………………………………………………….

13

Организация исследовательской работы обучающихся на английском языке….........................................

13

Инновационные образовательные программы и технологии, в частности информационные технологии………………………………………………………........................................................................

13

Условия осуществления образовательного процесса…………………………………………………………

14

Гимназия имеет следующий режим работы………………………………………..........................................

14

Учебно-материальная база, благоустройство и оснащенность……………………………………………...

15

Технические средства обеспечения образовательного процесса, оборудование…………………………..

15

IT-инфраструктура……………………………………………………………………………………………...

16

Условия для занятий физкультурой и спортом, укрепление здоровья обучающихся……………………..

16

Платные дополнительные образовательные услуги………………………………………………………….

17

Организация питания, медицинского обслуживания………………………………………………………...

18

Медицинское обслуживание…………………………………………………………………………………...

19

Обеспечение безопасности…………………………………………………………......................

19

Кадровый состав (административный, педагогический, вспомогательный; уровень квалификации; система повышения квалификации; награды звания заслуги)……………………………………………...

20

Результаты деятельности учреждения, качество образования……………………………………………….

21

Результаты ГИА выпускников 2011-2012 учебного года…………………………………………………...

21

Государственная (итоговая) аттестация выпускников 11-х классов гимназии….........................................

26

Участие обучающихся в предметных олимпиадах и конкурсах, спортивных мероприятиях Научно-методическая и опытно-экспериментальная работа…………………………………………………………..

31

Результаты внутригимназической оценки качества образования…………………………………………..

38

Участие учителей гимназии в работе жюри олимпиад, конкурсов, в экспертных комиссиях, работе методических служб города и области и др. в 2011 – 2012 учебном году……………………………….....

40

Участие педагогических работников гимназии в конкурсах профессионального мастерства в 2011 – 2012 учебном году…………………………………………………………………………………….

42

Реализация программы «Одаренные дети»…………………………………………………………………...

43

Результаты участия гимназии во всероссийской олимпиаде школьников…………………………….........

44

Итоги участие гимназии в муниципальном этапе всероссийской олимпиады школьников………………

45

Победители и призёры регионального этапа всероссийской олимпиады школьников…………………....

53

Результаты участия гимназистов в международных и всероссийских олимпиадах и интеллектуальных конкурсах…………………………………………………………………………………..

54

Результаты участия гимназистов в областных, городских олимпиадах и интеллектуальных конкурсах………………………………………………………..........................................................................

56

Результаты участия гимназистов в окружных олимпиадах и интеллектуальных конкурсах……………...

58

Участие в международных интеллектуальных конкурсах – играх………………………………………….

59

Результаты исследовательской работы обучающихся…………………………….........................................

62

Анализ работы кафедр и методических объединений XVI НУК…………………………………………...

66

Инновационная деятельность гимназии………………………………………………………………………

70

Инновационная деятельность гимназии……………………………………………………………………….

71

Финансово-экономическая и административно-хозяйственная деятельность……………………………...

98

Решения, принятые по итогам общественного обсуждения………………………………………………….

100

Заключение. Перспективы и планы развития…………………………………………………………………

100

муниципальное бюджетное образовательное учреждение

муниципального образования «Город Архангельск»

«Общеобразовательная гимназия № 3» (МБОУ ОГ № 3)

Публичный доклад коллектива

муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Общеобразовательная гимназия № 3»

по итогам 2011-2012 учебного года

  1. Общие вопросы

1.1. Краткая историческая справка о гимназии

Гимназия ведёт свою историю с 1848 года.

С 1918 года до 1971 годы происходили различные преобразования, менялось название и статус Учреждения.

В 1990 году открыта экспериментальная гимназия на базе школы № 3 Октябрьского РОНО.

В 2000 году экспериментальная гимназия переименована на муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия №3» г. Архангельска (приказ № 96/01-05 от 07.06.2000 г. департамента муниципального имущества мэрии г. Архангельска).

В 2011 году муниципальное образовательное учреждение «Общеобразовательная гимназия № 3» переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Общеобразовательная гимназия № 3» (Распоряжение от 15.11.2011 № 537).

    1. Общая характеристика Учреждения

Название ОУ

(по уставу)

муниципальное бюджетное образовательное учреждение муниципального образования «Город Архангельск» «Общеобразовательная гимназия № 3»

Тип учреждения

бюджетное учреждение

Тип образовательного учреждения

общеобразовательное учреждение

Вид образовательного учреждения

гимназия

Организационно – правовая форма

учреждение

Адрес

163000, г. Архангельск, ул. Воскресенская, д. 7, кор. 1

Телефоны /факс

8 (8182) 65-73-33; 8 (8182) 65-13-32; 8 (8182) 65-15-55

Адрес сайта в Интернете

Адрес электронной почты

aog3adm@yandex.ru

Учредитель

Муниципальное образование «Город Архангельск»

Устав

Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» утверждён мэра г. Архангельска от 08.12.2011 № 3200р, зарегистрирован в ИФНС России по г. Архангельску (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным регистрационным номером 1022900523821, серия 29 № 002021651 от 13.01.2012).

Изменения в Устав муниципального бюджетного образовательного учреждения муниципального образования «Город Архангельск» «Общеобразовательная гимназия № 3» зарегистрированы Инспекцией Федеральной налоговой службы России по г. Архангельску:

- 23 июля 2012 г (свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц за государственным номером 2122901096679)

Лицензия на право ведения образова-тельной деятельности

Серия РО № 038446 выдана 04.04.2012 Инспекцией по надзору в сфере образования Архангельской области. Срок действия лицензии – бессрочно.

Свидетельство

о государственной

аккредитации

Серия ОП № 002131 выдано 24.05.2012 министерством образования и науки Архангельской области, действительно по 17.01.2015.

Год основания

1971

Общее количество педагогических работников

71 человек

Из них совместителей

1

Общее количество обучающихся на 31.05.2012

1006 человек (36 классов)

Из них обучающихся начальной школы

428 человека (15 классов)

Из них обучающихся основного общего образования

424 человек (15 классов)

Из них обучающихся среднего полного общего образования

154 человека (6 класса)

Учебная неделя

Начальная школа – 5-ти дневная учебная неделя (1-е классы)

Начальная школа – 6-ти дневная учебная неделя (2-е – 4-е классы)

Основная школа – 6-ти дневная учебная неделя (5-е – 11-е классы)

Наличие второй смены

2-е – 3-и классы

Директор (ФИО), категория

Калинина Елена Николаевна, руководитель высшей категории

Заместители директора (ФИО), категория

Заборская Наталья Сергеевна, заместитель директора, высшая квалификационная категория;

Вотчицева Ирина Николаевна, заместитель директора, высшая квалификационная категория;

Самусенко Светлана Борисовна, заместитель директора, высшая квалификационная категория;

Суетина Елена Валентиновна, заместитель директора, высшая квалификационная категория;

Тяпушина Надежда Алексеевна, заместитель директора, высшая квалификационная категория;

Шилова Надежда Николаевна, заместитель директора, высшая квалификационная категория.

    1. Экономические и социальные условия территории нахождения

Социально-педагогическая среда микрорайона, в котором находится гимназия, характеризуется центральным расположением в городе Архангельске и в Октябрьском округе, что дает явные преимущества для успешного развития. Это значительный социокультурный потенциал, обусловленный наличием таких культурно-воспитательных центров, как Театр драмы им. М.В. Ломоносова, Кукольный театр, музей художественного освоения Арктики им. А.Борисова, музей художника и сказочника Степана Писахова, Архангельский областной краеведческий музей, парк аттракционов «Потешный двор», Северный государственный медицинский университет, Ломоносовская библиотека, центр Психолого-Педагогической и Медико-Социальной Помощи Детям и Подросткам «Леда», Областной Центр Дополнительного Образования (ОЦДО), и другие центры для занятий во внеурочное время, требующие от педагогического коллектива умения взаимодействовать, сотрудничать с данными учреждениями, расширяя возможности достойной социализации детей, подростков, девушек и юношей.

Для более успешной управленческой деятельности в гимназии проводится мониторинг семьи, а также мониторинг удовлетворенности родителей качеством обучения в Учреждении.

Анализ позволяет говорить об относительной устойчивой характеристике семей обучающихся.

Дети, обучающиеся в гимназии, принадлежат к семьям, имеющим высокий уровень образования. Именно семьи этих уровней остро осознают полезность знания иностранных языков и могут извлечь максимальную пользу из представившихся возможностей. Проведенное анкетирование показало, что большинство родителей гимназистов имеют высшее образование (91 %), имеющих среднее и среднее специальное образование - 9% и 8% родителей имеют два высших образования.

По социальному статусу родители распределяются следующим образом: рабочие - 1%; сфера обслуживания - 8%; домохозяйки - 9%; безработные -2%; владельцы фирм - 8%; управленческий аппарат - 10%; интеллигенция - 42%. Высокий социально-экономический и образовательный уровень родителей обусловливает более высокие вербальные способности детей и сопряжён с большим давлением семьи на результаты учёбы. Дети заинтересованы в языковых успехах в связи с профессиональными или семейными надеждами.

Анализ анкет, опросных листов, сведений классных руководителей, показал, какого рода информация интересует родителей гимназистов.

Наиболее востребованной является информация об образовательных результатах гимназии, об условиях обучения и состоянии ресурсного обеспечения образовательного процесса.

Основными причинами, обеспечивающими востребованность гимназии, являются:

  • углубленное изучение английского языка, второго иностранного языка, позволяющие не только расширить коммуникационные возможности ребёнка, но и значительно обогатить его интеллектуальный, духовный и социальный опыт за счёт освоения культур других народов;

  • комфортность гимназической среды и организации образовательного процесса, позволяющая не только ребёнку быть успешным, но и его родителям ощущать свою причастность к жизнедеятельности гимназии;

  • продуктивность педагогической деятельности, проявляющаяся не только в собственно образовательных результатах, но и в профессиональной реализованной педагогов, росте их мастерства;

  • сохранение добрых и крепких традиций.

Ежегодно в гимназии проводятся мониторинговые исследования удовлетворенности качеством обучения и материально-технической базы в гимназии. Результаты исследования следующие: 87% родителей удовлетворены уровнем образования в гимназии; 87 % родителей отмечают улучшение состояния помещений гимназии; улучшение материально-технического обеспечения» отметили 80% родителей; 75% родителей удовлетворены отношениями между обучающимися в классах, 80% родителей удовлетворены отношениями между обучающимися и педагогами.

Опыт работы гимназии показывает, что главным в диалоге с социумом является информирование общественности о происходящих изменениях в образовании на разных уровнях. Одним из самых эффективных средств диалога является открытый отчёт гимназии перед родителями и общественностью.

Открытый отчёт рассматривается коллективом гимназии как эффективный механизм получения общественной поддержки и доверия со стороны родителей. Мы считаем, что родители не только получают желаемую информацию, но и гарантию, что гимназия готова вести открытый диалог и с пониманием относиться к нуждам детей и их семей. Так происходит распределение ответственности за судьбу ребёнка между родителями и гимназией. Каждый родитель рассчитывает на максимум внимания, любви, заботы к своему ребёнку со стороны педагога. Объективно это возможно когда между родителями и педагогами существует уважение, доверие и взаимоподдержка.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Муниципального образования «город архангельск»

    Доклад
    ... педагогических работников муниципальных бюджетных образовательных учреждений муниципальныхобразований «ГородАрхангельск на получение ... премии мэра города; * участие ...
  2. Муниципального унитарного предприятия по капитальному строительству «стройсервис» муниципального образования «город архангельск» по итогам 2009 года

    Конкурс
    ... по капитальному строительству «Стройсервис» муниципальногообразования «ГородАрхангельск» ДОГОВОР № на оказание аудиторских ... по капитальному строительству «Стройсервис» муниципальногообразования «ГородАрхангельск», в лице исполняющего обязанности ...
  3. Публичный доклад муниципального образования «город архангельск»

    Доклад
    ... муниципальных образовательных учреждений муниципальногообразования «ГородАрхангельск», находящихся в ведении департамента образования мэрии г. Архангельска, на получение прими мэра г. Архангельска ...
  4. Ii основные результаты деятельности органов местного самоуправления муниципального образования «город архангельск» по решению вопросов местного значения и социально-экономическому развитию за 2011 год и приоритеты работы на трехлетний период

    Документ
    ... характеристика муниципальногообразования «ГородАрхангельск». ГородАрхангельск – административный центр Архангельской области. Территория муниципальногообразования "ГородАрхангельск" составляет 29445 га. В состав МО «ГородАрхангельск» ...
  5. Публичный доклад муниципального казенного дошкольного муниципального образования «город архангельск»

    Доклад
    ... имени муниципальногообразования «ГородАрхангельск» осуществляется мэрией городаАрхангельска в лице мэрии городаАрхангельска, департаментом муниципального имущества мэрии городаАрхангельска в установленном мэрией городаАрхангельска ...

Другие похожие документы..