textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Утверждаю:

Директор Гордиенко С.И.

________________

1 сентября 2011 г. приказ №01-02\149 от 1.09.2011

Рассмотрено на заседании

Управляющего совета:

Председатель УС школы_____________

Н.И. Власенкова

от « » сентября 2011 г

Основная образовательная программа начального, основного и среднего общего образования

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«Средняя общеобразовательная

школа № 10»

МО «АЛДАНСКИЙ РАЙОН» РЕСПУБЛИКИ САХА (ЯКУТИЯ)

(на 2011-2016 учебный год.)

Принята на заседании педагогического совета

Протокол №____ от «____» 2011 г.

Содержание

Общие положения

1. Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

1.2.1. Общие положения

1.2.2 Ведущие целевые установки и основные ожидаемые результаты

1.2.3. Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ

1.2.3.1. Формирование универсальных учебных действий

1.2.3.2. Формирование ИКТ-компетентности обучающихся

1.2.3.3. Основы учебно-исследовательской и проектной деятельности

1.2.3.4. Стратегии смыслового чтения и работа с текстом

1.2.3.5. Русский язык. Родной Язык

1.2.3.6. Литература. Родная литература

1.2.3.7. Иностранный язык. Второй Иностранный язык

1.2.3.8. История России. Всеобщая история

1.2.3.9. Обществознание

1.2.3.10. География

1.2.3.11. Математика. Алгебра. Геометрия

1.2.3.12. Информатика

1.2.3.13. Физика

1.2.3.14. Биология

1.2.3.15. Химия.

1.2.3.16. Изобразительное искусство

1.2.3.17. Музыка

1.2.3.18. Технология

1.2.3.19. Физическая культура

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

1.3.1. Общие положения

1.3.2. Особенности оценки личностных результатов

1.3.3. Особенности оценки метапредметных результатов

1.3.4. Особенности оценки предметных результатов

1.3.5. Портфель достижений обучающихся

2. Содержательный раздел

2.1. Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования

2.2. Программы отдельных учебных предметов, курсов

2.2.1. Общие положения

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на ступени основного общего образования

Русский язык.

Литература.

Английский язык.

История России. Всеобщая история

Обществознание

География

Математика. Алгебра. Геометрия

Информатика

Физика

Биология

Химия.

Изобразительное искусство

Музыка

Технология

Физическая культура

Основы безопасности жизнедеятельности

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся

2.3.1. Цель и задачи воспитания и социализации обучающихся

2.3.2. Основные направления и ценностные основы воспитания и социализации обучающихся

2.3.3. Принципы и особенности организации содержания воспитания и социализации обучающихся

2.3.4. Основное содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся

2.3.5. Виды деятельности и формы занятий с обучающимися

2.3.6. Этапы организации социализации обучающихся, совместной деятельности образовательного учреждения с предприятиями, общественными организациями, системой дополнительного образования, иными социальными субъектами

2.3.7. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся

2.3.8. Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

2.3.9. Деятельность образовательного учреждения в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся

2.3.10. Планируемые результаты воспитания и социализации обучающихся

2.3.11. Мониторинг эффективности реализации образовательным учреждением программы воспитания и социализации обучающихся

2.3.12. Методологический инструментарий мониторинга воспитания и социализации обучающихся

2.4. Программа коррекционной работы

3. Организационный раздел

3.1. Базисный учебный план основного общего образования

3.2. Система условий реализации основной образовательной программы

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования включает:

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.3. Финансовое обеспечение реализации основной образовательной программы основного общего образования

3.2.4. Материально-технические условия реализации основной образовательной программы

3.2.5. Информационно-методические условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Общие положения

Основная образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования к структуре основной образовательной программы.

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени начального, основного и среднего общего образования и направлена на формирование общей культуры, духовно-нравственное, гражданское, социальное, личностное и интеллектуальное развитие, саморазвитие и самосовершенствование обучающихся, обеспечивающие их социальную успешность, развитие творческих способностей, сохранение и укрепление здоровья.

1. Целевой раздел

1. Пояснительная записка.

Основная образовательная программа начального, основного и среднего (полного) общего образования МОУ «СОШ №10 п. Лебединый» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального, основного и среднего общего образования к структуре основной образовательной программы (утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «6» октября 2009 г. № 373) и Концепцией Образовательной системы «Школы России». МОУ СОШ №10 ориентирована на обучение, воспитание и развитие учащихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и других) особенностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей. Это достигается путем создания благоприятных условий для умственного, нравственного, эмоционального и физического развития каждого школьника. Педагогическая система базируется на раннем выявлении склонностей, интересов, природных задатков детей, которая в дальнейшем позволит развитие универсальных компетентностей обучающихся.

Нормативно - правовая база образовательной программы:

  • Конституция Российской Федерации (ст.43);

  • Международная «Конвенция о правах ребенка»,

  • Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10.07.1992 г. (в редакции Федерального закона от 13 января 1996 г. № 12-ФЗ с изменениями и дополнениями, внесенными федераль­ными законами);

  • Приоритетный национальный проект «Образование»;

  • Комплексный план формирования и реализации современной модели образования в Российской Федерации на 2009—2012 годы и на плановый период до 2020 года

  • Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения

  • Приказ Министерства образования и науки РФ от 06.10.2009 №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (зарегистрирован в Минюст России от 22.12.2009 №15785);

  • Приказ Минобрнауки РФ от 23.12.2009 №822 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2010-2011 учебный год».

  • Учебный план РФ (вариант1) 2011 г.

  • Государственная программа развития образования на 2012 – 2016 гг. в РФ и РС (Я);

  • Концепция гражданско-правового образования в РС (Я) на 2007-2011 гг.;

  • Нормативно-правовые документы, регламентирующие деятельность образовательного учреждения.

Адресностьпрограммы. Программа адресована педагогическому коллективу МОУ СОШ №10, учащимся и их родителям.

  1. Информационная справка. Общие сведения о школе.

Школа открыта в сентябре 1935 г. Первый выпуск – июнь 1936 г.

1.Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Средняя общеобразовательная школа №10 п.Лебединый»

2. Юридический адрес: Республика Саха /Якутия/ Алданский район, п.Лебединый, ул. Гагарина д.6

3. Фактический адрес: Республика Саха /Якутия/ Алданский район, п.Лебединый ул.Гагарина д.6 (основное здание)

ул.Саввинская д.11а (спортивный комплекс)

Телефоны (41145) 5-14-19, Факс (41145) 5-12-29e-mail: school 10@..

4.Банковские реквизиты: счет 40204810200000000440 в ГРКЦ НБ РС/Я/ Банк России БИК 049853000 ИНН 1402014365 ОКВЭД 80.21.2

5.Учредители: Администрация Муниципального образования «Алданский район».

Юридический адрес:678900 г. Алдан ул. Ленина, 19.

Глава МО «Алданский район Кузнецов Сергей Алексеевич

6. Место регистрации уставаИнспекция МНС РФ по Алданскому улусу РС (Я).

Регистрационное свидетельство: 14 № 000785662 от 20.02.2004 г.

7. Лицензия серия СЯ№ 000666, регистрационный номер№ 618-II

срок действия до 01.12.2016г

8. Свидетельство о государственной аккредитации серия 14, №000197

регистрационный номер №20 от 01.04.2011 г.

Руководители образовательного учреждения

Директор Гордиенко Светлана Ивановна

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Серватовская Татьяна Александровна

По состоянию на 01.09.2011 г. в школе 10 классов, классов - комплектов - 9; 10-11класс слит согласно Положению о малокомплектных школах.

Занятия в школе проводятся в одну смену. С 2003 года школа работает в здании детского сада «Золотой петушок», занимает часть здания (1179 кв. м), пищеблок – общий, физкультурно-оздоровительные занятия проходят в здании филиала детско-юношеской спортивной школы, на свежем воздухе, если тому способствуют погодные условия.

Здание оборудовано учебными классами, столовой, медицинским кабинетом. Имеется библиотека совместно с медиатекой, кабинет директора, учительская.

Школа в целом обеспечена учебно-наглядными пособиями и спортивным инвентарём, учебниками, методической и художественной литературой, но библиотечный фонд не соответствует в полной мере современным требованиям. Ежегодно оформляется подписка на методические журналы и периодическую печать: «Директор», «Досуг в школе», «Завуч», «Справочник руководителя», «Практика административной работы в школе», «Вокруг света», «Без аварий и травм», «АБВГД», «Завуч начальной школы», «Вестник образования», «Справочник классного руководителя» и т.д. В соответствии с приоритетными направлениями развития региональной системы образования создана материально-техническая база, позволяющая внедрять информационно- коммуникационные технологии. В школе функционирует один компьютерный класс с выходом в Интернет, создается собственный сайт. В 2009-2010 учебном году школа получила три кабинета: биологии, химии, физики.

В школе имеется медиатека, включающая 40 носителей информации по разным предметам учебного плана. Компьютерными технологиями владеют большинство педагогов школы, что в процентном отношении составляет более 90 %..

К сожалению, имеющиеся площади не позволяют иметь специальные помещения для занятий по дополнительному образованию, занятий групп продленного дня, отсутствует актовый зал, что негативно сказывается на развитии творческих способностей обучающихся. Из-за отсутствия спортивного зала учащиеся школы вынуждены заниматься в филиале детско-юношеской специализированной спортивной школы, расположенной на территории поселка, в помещении физкультурного зала МДОУ «Золотой петушок», на свежем воздухе. не имея при этом возможности заниматься игровыми видами спорта, гимнастикой и т.д.

Наполняемость классов соответствует санитарным нормам.

2. Анализ социокультурной ситуации поселка Лебединый

Муниципальное общеобразовательное учреждение Алданского района «Средняя общеобразовательная школа №10 п. Лебединый» расположено на расстоянии 24 км от районного центра г. Алдана, входит в состав Муниципального образования «п. Ленинский»

История золотопромышленного поселка Лебединый началась в 1934 г. Наибольший расцвет его развития пришелся на 60-80 гг. В эти годы отмечается приток молодого населения, активное строительство, развитие спорта, художественной самодеятельности. В этот период зародились многие традиции, которые нашли свое продолжение в новом поколении жителей. Современная эпоха кардинальных перемен привела к ликвидации ЗИФ – первенца золотоизвлекательной промышленности Якутии, что повлекло за собой миграцию населения и, в первую очередь, инженерно-технической интеллигенции.

Поселок расположен в районе отработанных золотоносных месторождений. Наличие золотосодержащего хвостохранилища, и его дальнейшая переработка является одним из актуальных направлений развития поселка. Близость горных вершин, покрытых снегом с октября по май месяц, является благоприятным условием для перспективного развития горнолыжного спорта не только в масштабах района и республики, но и России в целом.

На сегодняшний день на территории поселка отсутствуют какие-либо градообразующие предприятия. Из социально-значимых объектов имеются: администрация, школа и детский сад «Золотой петушок», располагающиеся в одном здании, клуб (в приспособленном помещении), врачебная амбулатория, Алданский психо-неврологический диспансер, почтамт, отделение сбербанка, филиал ГУП ЖКХ.

Ближайшие экономические зоны: ЖДЯ, Селигдарское месторождение апатитов, нефтепровод «Восточная Сибирь – Тихий океан», участки старательских артелей «Прогресс», «Селигдар» и др. В ближайшее время начнется строительство промышленных предприятий а рамках мегапроекта «Комплексное развитие Южной Якутии».

Основная часть населения – неработающие пенсионеры, большой процент трудоспособного населения вынуждено искать работу за пределами поселка.

Согласно последней переписи населения в поселке проживает около 1200 человек (многие из которых лишь только прописаны), из них: трудоспособного населения - 408 человек (30%), пенсионеров - 665( 55,7%), детей -14,3,%, в том числе учащихся МОУ СОШ №10 -73 человека, численность воспитанников ДОУ – 54 ребенка. 38 детей школьного возраста обучаются в школах г. Алдана.

За последние 12-15 лет наблюдается тенденция уменьшения численности населения в связи с выездами за пределы поселка, района и республики в целом.

Социальный состав жителей поселка представлен, в основном, семьями из рабочей среды, в том числе 85 семей, дети которых воспитываются и обучаются в МДОУ «Золотой петушок» и школе, из них: неполные - 41, неблагополучные - 4, многодетные - 13, малодоходные - 46, «группы риска» - 39.

Образовательный уровень населения достаточно низкий: высшее образование имеют - 9,7% жителей, средне-специальное – 45,7%, среднее – 28%, незаконченное среднее – 10,8%, начальное образование – 5,8%.

За последние годы население сократилось более чем в 4 раза. Школа, насчитывающая в 80 - е годы около 600 учеников, перешла в разряд малокомплектной.

КЛЮЧЕВАЯ ПРОБЛЕМА вытекает из социально-педагогических противоречий между:

  • необходимостью единства позиции школы, семьи, общественности, бизнеса и фактическим отсутствием такого единства;

  • воспитательными возможностями социальной среды и неумением школы их использовать;

  • экономическое развитие Республики Саха (Якутия), РФ и снижением качества жизни населения, угасанием поселка, деградацией населения, утратой ценностей.

Огромный и запутанный клубок проблем не позволяет педагогическому коллективу в одиночку в полной мере обеспечивать высокий уровень качества образования, интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития своих воспитанников. Все это обуславливает необходимость проведения существенных перемен не только в деятельности школы и детского сада, но требует перемен в социокультурном пространстве, в котором оказались эти образовательные учреждения. Создание модели взаимодействия всех субъектов социума на основе партнёрских отношений педагогов, родителей, общественности и других его членов направлено на моделирование единого образовательного, развивающего и воспитательного пространства, в котором ребёнок осваивает позитивные социальные роли, умения и навыки конструктивного взаимодействия с разными людьми, проявляя свою активность и реализуясь при этом.

В современных условиях требуется школа, способная на более высоком, качественно ином уровне решать учебно-воспитательные задачи, имеющее свои принципиальные особенности. Моделью такой школы может стать «Центр образования детей и взрослых п. Лебединый» - «Школа – для всех», активно работающая с различными возрастными и социальными категориями населения поселка. Центр образования создаст более благоприятную образовательную среду, более высоко поднимет профессиональный статус педагога, предлагая ему гораздо больше возможностей в самореализации. Работа школы открытого типа предполагает расширение функций в области воспитания, образования, развития личности, ее социальной защиты.

«Центр образования детей и взрослых п.Лебединый» - школа жизни, центр помощи для всех нуждающихся: безработной молодежи и взрослых, желающих пополнить свое образование и получить определенную квалификацию, ищущих контактов, для тех, кто не может в одиночестве справиться со своими проблемами. Открытая школа - это общественно-образовательный центр, где учат общению с людьми, где мастерские, лаборатории, площадки для игр не только развивают самодеятельность, но и укрепляют дисциплину, улучшают характер и способствуют духовному обогащению.

Интеграция дошкольного, среднего и дополнительного образования детей позволяет не только сблизить процессы воспитания, обучения и развития, но и получить социально-экономическую выгоду, и, что не менее значимо, их педагогическую целесообразность. Близость смежных возрастов (старшего дошкольного и младшего школьного) расширяет возможности реализации связей школы и детского сада, имеет общие психолого-педагогические основы. Более того, вскрываются невидимые ранее резервы для установления преемственности на качественно новом уровне. Создаются лучшие условия для подготовки дошкольников к обучению в школе. В значительной мере устраняется тот психологический барьер, который обнаруживается почти у всех дошкольников при переходе из детского сада в школу. Облегчается и сокращается период адаптации дошкольников к условиям школы.

В условиях оптимизации образования и учитывая тот фактор, что школа и детский сад размещаются в одном здании, назрела необходимость создания образовательного учреждения с единым юридическим лицом - школы-комплекса – «Центр образования детей п.Лебединый», учреждения со структурными подразделениями, призванного решить проблему пространственной ограниченности, закрытости, закомплексованности, повысить мотивацию к обучению, адаптации учащихся на всех ступенях обучения. Данные положения легли в основу Программы развития ОУ до 2015 г.

  1. Информационная справка по школе



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа начального общего образования п кадниковский 2011г

    Основная образовательная программа
    ... программаначальногообщегообразования МОУ «Кадниковская средняяобщеобразовательнаяшкола» п. Кадниковский 2011г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования МОУ «Кадниковская средняяобщеобразовательная ...
  2. Основная образовательная программа начального общего образования моу сош № 11 г воскресенска

    Основная образовательная программа
    ... современного общегоначальногообразования (базовые национальные ценности, программные элементы научного знания, УУД). Разработка школойосновнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования ...
  3. Основная образовательная программа (256)

    Программа
    Муниципальное общеобразовательное учреждением средняяобщеобразовательнаяшкола С. Калининское Марксовского района Саратовской области Основнаяобразовательнаяпрограмманачальногообщегообразования на 2011-2015 учебные ...
  4. Основная образовательная программа начального общего образования (25)

    Основная образовательная программа
    ... ; 10.3. Материально-технические условия реализации Основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования. Данные условия обеспечены наличием в начальнойшколе 9 кабинетов начальных классов ...
  5. 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 1 1 Введение 1 1 1 Назначение основной образовательной программы (ООП)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммыначальногообщегообразования МОУ «Тимирязевская СОШ» является обеспечение планируемых результатов по достижению выпускниками начальнойобщеобразовательнойшколы ...

Другие похожие документы..