textarchive.ru

Главная > Литература


Рекомендации по подготовке и проведению экзамена

и оцениванию ответов

Примерное время подготовки учащихся к ответу по билетам может быть в диапазоне от 10 до 30 минут. Время ответа на билет в целом не должно превышать 15 минут.

Оценивание ответа экзаменуемого экспертное (складывается из нескольких мнений членов экзаменационной комиссии). При оценке ответа возможно использование традиционной формы оценивания по пятибалльной шкале каждого вопроса и выставление среднего значения в итоге за экзамен. Такой принцип оценивания подчеркивает значимость всех видов деятельности, которым обучен выпускник по предмету.

Возможен иной подход к оцениванию, так называемая «накопительная шкала». Поскольку в соответствии с целями изучения информатики и информационных технологий и требованиями к уровню подготовки выпускников основной школы во время экзамена проверяются обязательные умения работать с различными видами информации с помощью компьютера и других средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), организовывать собственную информационную деятельность и планировать ее результаты, а также устойчивые навыки применения средств ИКТ в учебной деятельности и в повседневной жизни, экзаменационной комиссии рекомендуется вначале принять практическое задание, которое оценивается дихотомически: сдано/не сдано.

Принятая комиссией практическая часть по выбранному билету означает, что учащийся уже может претендовать на отметку «3». Далее при устном ответе на теоретическую часть билета учащийся может добавить к имеющимся баллам еще один или два балла в зависимости от качества подготовки. Таким образом, применяется накопительная система оценивания, соответствующая традиционной пятибалльной шкале.

На отметку «4» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, но при ответе на теоретическую часть билета были допущены незначительные ошибки, иногда нарушалась последовательность изложения или отсутствовали некоторые несущественные элементы содержания.

На отметку «5» оценивается ответ в целом на билет, если учащийся при ответе на теоретическую часть билета продемонстрировал системные полные знания и умения по поставленному вопросу. Содержание вопроса учащийся изложил связно, в краткой форме, раскрыл последовательно суть изученного материала, демонстрируя прочность и прикладную направленность полученных знаний и умений, не допускал терминологических ошибок и фактических неточностей.

Билет № 1

1. Понятие информации. Виды информации. Роль информации в живой природе и в жизни людей. Язык как способ представления информации: естественные и формальные языки. Основные информационные процессы: хранение, передача и обработка информации.

2. Построение алгоритма (основные алгоритмические структуры) и его реализация в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.

Билет № 2

1. Измерение информации: содержательный и алфавитный подходы. Единицы измерения информации.

2. Создание и редактирование текстового документа (исправление ошибок, удаление или вставка текстовых фрагментов), в том числе использование элементов форматирования текста (установка параметров шрифта и абзаца, внедрение заданных объектов в текст).

Билет № 3

1. Дискретное представление информации: двоичные числа; двоичное кодирование текста в памяти компьютера. Информационный объем текста.

2. Создание и обработка графических изображений средствами графического редактора. Ввод изображения через сканер или с цифрового фотоаппарата. Простейшая обработка цифрового изображения.

Билет № 4

1. Дискретное представление информации: кодирование цветного изображения в компьютере (растровый подход). Представление и обработка звука и видеоизображения. Понятие мультимедиа.

2. Работа с файловой системой, с графическим интерфейсом (выполнение стандартных операций с файлами: создание, копирование, переименование, удаление). Организация индивидуального информационного пространства (настройка элементов рабочего стола, проверка на вирусы, использование архиватора).

Билет № 5

1. Процесс передачи информации, источник и приемник информации, канал передачи информации. Скорость передачи информации.

2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Показ презентации с использованием автоматической смены слайдов.

Билет № 6

1. Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма. Система команд исполнителя (на примере учебного исполнителя). Свойства алгоритма. Способы записи алгоритмов; блок-схемы.

2. Создание базы данных. Определение структуры базы данных: количество и типы полей, заполнение таблиц (или использование готовых). Организация поиска информации в базах данных. Создание запросов разной сложности.

Билет № 7

1. Основные алгоритмические структуры: следование, ветвление, цикл; изображение на блок-схемах. Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы.

2. Работа с электронной таблицей. Создание таблицы в соответствии с условием задачи, использование функций. Построение диаграмм и графиков по табличным данным.

Билет № 8

1. Величины: константы, переменные, типы величин. Присваивание, ввод и вывод величин. Линейные алгоритмы работы с величинами.

2. Поиск информации в Интернете с применением языка запросов.

Билет № 9

1. Логические величины, операции, выражения. Логические выражения в качестве условий в ветвящихся и циклических алгоритмах.

2. Форматирование текстового документа. Установка параметров страницы, вставка номеров страниц, колонтитулов, гиперссылок, изменение параметров шрифта и абзаца.

Билет № 10

1. Представление о программировании: язык программирования (на примере одного из языков высокого уровня); примеры несложных программ с линейной, ветвящейся и циклической структурой.

2. Работа с архиваторами и антивирусными программами. Создание многотомного архива, использование антивирусных программ.

Билет № 11

1. Основные компоненты компьютера, их функциональное назначение и принципы работы. Программный принцип работы компьютера.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл). Отладка программы и получение результатов.

Билет № 12

1. Программное обеспечение компьютера, состав и структура. Назначение операционной системы. Командное взаимодействие пользователя с компьютером. Графический пользовательский интерфейс.

2. Создание мультимедийной презентации на основе шаблонов. Выбор типа разметки слайда, применение шаблона оформления, цветовых схем и эффектов анимации. Демонстрация слайдов с использованием управляющих кнопок.

Билет № 13

1. Понятие файла и файловой системы организации данных (папка, иерархическая структура, имя файла, тип файла, параметры файла). Основные операции с файлами и папками, выполняемые пользователем. Понятие об архивировании и защите от вирусов.

2. Организация поиска информации в готовой базе данных с применением составного логического выражения.

Билет № 14

1. Информационные ресурсы общества. Основы информационной безопасности, этики и права.

2. Работа с электронной таблицей. Проведение вычислительного эксперимента в среде электронной таблицы. Решение задачи с использованием электронной таблицы для изменяющихся начальных данных.

Билет № 15

1. Технологии работы с текстовыми документами. Текстовые редакторы и процессоры: назначение и возможности. Основные структурные элементы текстового документа. Шрифты, стили, форматы. Основные приемы редактирования документа. Встраиваемые объекты. Понятие гипертекста.

2. Построение алгоритма и реализация на изучаемом языке программирования или в среде учебного исполнителя. Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя или отладка программы и получение результатов.

Билет № 16

1. Технологии работы с графической информацией. Растровая и векторная графика. Аппаратные средства ввода и вывода графических изображений. Прикладные программы работы с графикой. Графический редактор. Основные инструменты и режимы работы.

2. Решение задачи по теме «Системы счисления» на изучаемом языке программирования или с использованием стандартной программы «Калькулятор».

Билет № 17

1. Табличные базы данных (БД): основные понятия (поле, запись, первичный ключ записи); типы данных. Системы управления базами данных и принципы работы с ними. Поиск, удаление и сортировка данных в БД. Условия поиска (логические выражения); порядок и ключи сортировки.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (ветвление, цикл, линейный массив или вспомогательные алгоритмы). Отладка программы, получение результатов.

Билет № 18

1. Технология обработки информации в электронных таблицах (ЭТ). Структура электронной таблицы. Типы данных: числа, формулы, текст. Правила записи формул. Основные встроенные функции. Абсолютные и относительные ссылки. Графическое представление данных.

2. Построение алгоритма для управления учебным исполнителем (основные алгоритмические структуры). Демонстрация полученного алгоритма в среде учебного исполнителя.

Билет № 19

1. Основные принципы организации и функционирования компьютерных сетей. Интернет. Информационные ресурсы и сервисы компьютерных сетей: Всемирная паутина, файловые архивы, интерактивное общение. Назначение и возможности электронной почты. Поиск информации в Интернете.

2. Обработка цифрового изображения в графическом редакторе. Например, устранение дефектов, ретуширование и тоновая коррекция фотографии.

Билет № 20

1. Понятие модели. Информационная модель. Виды информационных моделей (на примерах). Реализация информационных моделей на компьютере. Пример применения электронной таблицы в качестве инструмента математического моделирования.

2. Построение алгоритма для обработки величин с реализацией на языке программирования (линейный массив или вспомогательные алгоритмы).

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение № 1

Практические задания: вариант № 1

Билет № 1

Определить результат выполнения алгоритма, записанного на алгоритмическом языке

алг сумма чисел (цел S)

рез S

начнат n

S := 0

для n от 1 до 5 шаг 2

нц

S := S + n

кц

кон

Билет № 2

Подготовить афишу к спектаклю «Буратино», поставленному театральной студией «Юность».

При подготовке текстового документа использовать различные размеры, начертания и виды шрифтов. Список действующих лиц и исполнителей подготовить при помощи таблицы. Использовать внедренные объекты: рисунок, символ, WordArt.

Билет № 3


1. Запустить графический редактор PAINT.

2. Открыть файл dog.jpg.

3. Дорисовать будку для собаки и любые другие недостающие детали.

4. Раскрасить получившийся рисунок.

Билет № 4

1. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем NEW.

2. Скопировать в созданную папку NEW из папки C:\WORK папку LORA и файлы gramota.doc и uspev.xls.

3. Зайти в папку C:\EXAMEN и переименовать папку LORA в папку STAR.

4. Переместить папку STAR в папку C:\WORK.

5. Удалить из папки C:\EXAMEN папку NEW, а из папки C:\WORK папку STAR.

6. Очистить корзину.

7. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (таблица), отсортировав ее по размеру файлов (по убыванию).

8. Определить, какой файл в папке C:\WORK\TEST\DATA имеет самый большой размер.

9. Вывести содержимое папки C:\WORK\TEST\DATA в полной форме (таблица), отсортировав ее по времени создания файлов (по возрастанию).

10. Создать в папке C:\EXAMEN папку с именем ARJ.

11. Проверить все файлы в папке DATA на наличие вирусов.

12. Заархивировать все файлы из папки DATA и поместить архив в папку ARJ.

Билет № 5

Подготовить на основе готового шаблона презентацию по теме «Устройства компьютера», состоящую не менее чем из 5 слайдов. Применить к объектам эффекты анимации. Настроить автоматическую демонстрацию слайдов.

Билет № 6

1. Создать структуру таблицы базы данных «Ученики», содержащую следующие поля: фамилия, имя, класс, адрес, дата рождения, вес.

2. Определить первичный ключ таблицы.

3. В режиме таблицы ввести в базу данных 10 записей об учениках вашей школы (значения полей можно задавать произвольно).

4. Добавить в структуру таблицы после поля «дата рождения» поле «рост».

5. Удалить из структуры поле «вес».

6. Заполнить в таблице поле «рост» (произвольно).

7. Вывести на экран поля «фамилия», «имя», «класс» для учеников, рост которых выше 175 см (использовать запрос), отсортировав их в алфавитном порядке фамилий.

Билет № 7

Для проведения эксперимента выбраны 10 районов Московской области. Известны засеваемые площади и средняя урожайность по району.

Название района

Площадь посева (га)

Средняя урожайность (т/га)

Дмитровский

93

12

Домодедовский

65

17

Клинский

98

15

Лыткаринский

64

17

Люберецкий

102

17

Марьинский

155

14

Мытищинский

207

16

Орловский

307

19

Реутовский

134

21

Семёновский

45

14

Определить количество урожая, собранного в каждом районе и в целом по экспериментальным районам области, а также среднюю урожайность по всем районам. Выделить районы с самой низкой и самой высокой урожайностью.

Билет № 8

Найти ответы на вопросы, используя поисковый сервер Rambler () или Yandex (). Указать адрес источника информации.

1) Где и когда проводилась последняя Всероссийская олимпиада по информатике? Кто стал победителем олимпиады?

2) Где и когда проводилась последняя международная олимпиада по информатике? Каков состав российской команды и ее результат?

Билет № 9

  1. Наберите текст по образцу, указанному ниже.

  2. Отформатируйте абзацы и шрифты для набора текста рецепта и состава продуктов.

  3. Сохраните рецепт на диске под именем proba.doc

  4. Распечатайте текст на бумагу.

П Е Ч Е Н Ь Е

Сырки, муку, маргарин, яйца, соду смешать и поставить в холодильник на 2 часа.

Тонко раскатать тесто. Смазать белком, взбитым с сахаром, и свернуть рулетом. Нарезать ломтиками и сложить на смазанный противень. Печь примерно 25 минут.

2 сырка по 100 г, 1 пачка маргарина, 2 яйца, 1 стакан сахара, 0,5 ч. ложки соды, гашёной уксусом, 2,5 стакана муки.

Билет № 10

Создайте на диске D:/ архивный файл Учебные программы.rar (для запаковки используйте файлы, находящиеся на диске D:/ в папке Учебные программы).

Раскройте созданный архив в папке Мои документы.

Билет № 11

Одноклеточная амёба каждые 3 часа делится на 2 клетки. Составить программу, позволяющую определить, сколько амёб будет через 3, 6, 9, 12, …, 24 часа.

Билет № 12

Разработать презентацию «Видеотека», содержащую гиперссылки, в которой содержится список видеофильмов (не менее трех) и ссылки на данные об актерах и режиссерах фильмов. В свою очередь, актерские и режиссерские страницы содержат ссылки на аннотации к фильмам.

Билет № 13

1. Открыть базу данных «SPORT».

2. Изменить размер поля «страна» на 20.

3. Сформировать запрос для вывода на экран фамилии и страны для спортсменов из США.

4. Сформировать запрос для вывода на экран номера, фамилии, оценок за кольца и перекладину для спортсменов, получивших на кольцах балл не ниже 9.500.

5. Сформировать запрос для удаления всех спортсменов, получивших за кольца оценку ниже 9.000.

6. Сформировать запрос, с помощью которого у всех спортсменов из России название страны будет изменено на название «Российская Федерация».

7. Применить все созданные запросы и проверить правильность их работы.

Фамилия

Страна

Перекладина

Кольца

Конь

302

Робсон Джон

США

9.225

9.000

Н.875

303

Леонидов Сергей

Россия

9.500

9.225

9.875

305

Чугайнов Андрей

Россия

9.225

9.775

9.925

301

Пьолин Франсуа

Франция

8.500

8.900

8.225

304

Штольц Андреас

Германия

9.775

9.225

9.(100

308

Морозов Олег

Украина

9.885

9 500

9.625

309

Джонсон Фрэнк

США

8.885

9.0ОО

9.325

310

Ли Грег

США

9.500

9 500

9.225

307

Овсиенко Геннадий

Украина

9.975

9.000

9.225

306

Куэртен Пьер

Франция

9.925

8.775

9.500




Похожие документы:

  1. Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений

    Литература
    БИЛЕТЫдляпроведениягосударственной (итоговой) аттестациивыпускников 9 классовобщеобразовательныхучреждений Костромской области в 2010 – 2011 учебном году СОДЕРЖАНИЕ Билетыдляпроведениягосударственной (итоговой) аттестациивыпускников 9 ...
  2. шилов билеты по физике для устной итоговой аттестации выпускников ix классов общеобразовательных учреждений

    архив
    ... . — 111 с.: ил. — (Итого­ваяаттестация). Примерные билеты и ответы по физике для под­готовки к устной итоговойаттестациивыпускни­ков 9 классовобщеобразовательныхучреждений в 2001/2002 ...
  3. Билеты для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений «основы безопасности жизнедеятельности» в устной форме

    Экзаменационные билеты
    Билетыдляпроведениягосударственной (итоговой) аттестациивыпускников 9 классовобщеобразовательныхучреждений Костромской области по предмету «Основы ...
  4. Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников ix классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году

    Документ
    ... образования и науки ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫДЛЯПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙАТТЕСТАЦИИВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ ...
  5. Примерные экзаменационные билеты для проведения устной итоговой аттестации выпускников ix классов общеобразовательных учреждений в 2005/06 учебном году

    Экзаменационные билеты
    ПРИМЕРНЫЕ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЕ БИЛЕТЫДЛЯПРОВЕДЕНИЯ УСТНОЙ ИТОГОВОЙАТТЕСТАЦИИВЫПУСКНИКОВ IX КЛАССОВОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХУЧРЕЖДЕНИЙ В 2005/06 УЧЕБНОМ ГОДУ Объяснительная ...

Другие похожие документы..