textarchive.ru

Главная > Документ


ВЕСТНИК МАПРЯЛ № 54 за 2007 г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ХРОНИКА МАПРЯЛ

-Навстречу XI конгрессу МАПРЯЛ

ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ

- Памяти Киры Андрейчиной

ИНФОРМАЦИЯ ЮНЕСКО

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

- Ю. Темников Поздняя зрелость (к 100-летию Арсения Тарковского (1907-1989))

РУССКИЙ ЯЗЫК В МИРЕ

- Ц.Саранцацрал (Монголия) Монголия. Русский язык сегодня

В ПОМОЩЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЮ

- Марика Калюга (Австралия) Метафорическая концептуализация обучения

ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ, ПРОБЛЕМЫ

- Н.М.Девятова (Москва) Модели с компаративом в системе русского сравнения

- Антонова Л.Е., Никольская И.Г. (Россия) К проблеме семантической интерпретации и категоризации эмоций (на примерах дискомфортных состояний стыда и сомнения)

ДЕБЮТ

- Пахомова И.Н. (Россия) Новые явления в употреблении формул приветствия в современных средствах массовой информации

- Г.А. Садриева (Россия) Образная парадигма с компонентом «глаза» (на материале русского, английского, татарского языков)

- Думитру Екатерина Штефания (Румыния) Роль глаголов в русской терминологии нефтедобычи

ОТЗЫВЫ. РЕЦЕНЗИИ. КОММЕНТАРИИ

РОССИЯ СЕГОДНЯ. ЦИФРЫ И ФАКТЫ

НОВОСТИ НАУКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

НОВОСТИ КУЛЬТУРЫ

КАЛЕЙДОСКОП

ХРОНИКА МАПРЯЛ

Навстречу XI конгрессу МАПРЯЛ

7 мая 2007 г. в Гранаде (Испания) состоялось очередное заседание Президиума МАПРЯЛ, основным пунктом повестки дня которого по-прежнему был вопрос о подготовке к XI Конгрессу. С сообщением о том, что уже сделано болгарскими коллегами и что предстоит сделать в оставшееся до начала Конгресса время выступила вице-президент МАПРЯЛ, председатель общества русистов Болгарии Владова Илиана.

Обсуждая возможные формы работы секций Конгресса, члены Президиума пришли к мнению, что кураторы каждого направления - члены Президиума и болгарская группа - должны выбрать сокуратора из числа приславших доклады на данное направление, т.о. на каждом направлении будет работать председатель и 2 сопредседателя, и в ходе работы каждой секции прозвучит 2 основных опорных доклада, оппонирующих друг другу, остальные будут участвовать в дискуссии.

Кроме того, в ходе подготовки к Конгрессу предполагается выпустить отдельный сборник, в который войдут представленные членами Президиума работы, а также отдельным сборником и в журнале «Русский язык за рубежом» № 1 за 2008 год - пленарные доклады участников XI Конгресса МАПРЯЛ и доклады персонально приглашенных на Конгресс.

В № 5 и 6 за 2007 год журнала «Русский язык за рубежом» будет опубликован общий обзор информации о Конгрессе.

Одним из значимых моментов заседания Президиума стало принятие решения о созыве Генеральной ассамблеи МАПРЯЛ – высшего руководящего органа ассоциации, которая должна состояться 22.09.2007 в Варне (Болгария), сразу по окончании Конгресса, и на которой должны быть определены основные направления деятельности организации, а также выбраны президент и Президиум.

В Генеральной ассамблее примут участие представители национальных ассоциаций, коллективных членов МАПРЯЛ и, если в стране нет коллективного члена, кто-то из индивидуальных членов такой страны.

На заседании Президиума также, традиционно, рассматривались заявления претендентов на членство в МАПРЯЛ и, в результате голосования, в коллективные члены были приняты:

1. Ассоциация преподавателей русского языка Америки (CARTA) – США, Ада, Оклахома, президент – М.Э. Сухолуцкая,

2. Кафедра русского языка факультета гуманитарных наук Гилянского университета – Иран, Рашт, завкафедрой – Мохаммадзадеж Шахназ,

3. Самаркандское общество преподавателей русского языка и литературы – Узбекистан, Самарканд, руководитель – Рубен Гамлетович Назарьян,

4. Славистическое общество Сербии – Сербия, Белград, председатель – Станкович Боголюб.

В индивидуальные:

1. Гербек Екатерина Эдгаровна, Испания (C 2005 г. по настоящее время является преподавателем русского языка в языковом Центре Университета Виго (Испания). С 2002 г. по настоящее время - преподаватель русского языка в Высшей Школе Туризма Уэлтон в Виго (Испания). Ведет большую методическую и культурологическую работу в Испании).

2. Глазунова Ольга Игоревна, Россия, Санкт-Петербург (Кандидат филол. наук, доцент кафедры руского языка для иностранцев-нефилологов филологического факультета СпбГУ, автор 7 учебников и учебных пособий).

3. Карсян Гаяне Эдуардовна, Испания (Кандидат филол. наук, автор ряда научных работ, опубликованных в Испании, Мексике и России, зав. кафедрой русского языка Официальной школы языков г. Бильбао).

Медали А.С. Пушкина были удостоены:

1. Вольфганг Гладров, Германия,

2. Дудич Палне, Венгрия,

3. Костомаров Виталий Григорьевич, Россия,

4. Шаффелтон Джейн, США.

Также была начата работа по определению плана мероприятий, которые будут проходить под эгидой МАПРЯЛ в 2008 году.

Ст. референт Секретариата МАПРЯЛ

Н.В. Брунова.

ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ

Памяти Киры Андрейчиной

Ушла из жизни Кира Георгиевна Андрейчина, замечательный болгарский русист, в прошлом аспирант Института русского языка им. А.С.Пушкина, мудрый, глубокий человек и талантливый ученый.

Кира Георгиева Андрейчина (14.04.1933-2.06.2007) родилась в Москве. Ее отец, Георгий Андрейчин, представитель международного коммунистического движения, был арестован и приговорен к высшей мере наказания во время сталинских репрессий. Несмотря на трагические семейные обстоятельства, Кира связала свою профессиональную жизнь с русским языком и русской культурой. Она окончила отделение русского языка и литературы филологического факультета Софийского университета (1956) и работала в Софийском университете с 1959 по 1988 г. В 1972-1976 гг. Кира Андрейчина училась в заочной аспирантуре Института русского языка им. А.С.Пушкина и в 1977 г. защитила кандидатскую диссертацию по лингвострановедению. Область ее научных интересов — фразеология, паремиология, лингвострановедение. Кира Андрейчина — член общества русистов Болгарии, в 1983 г. награждена орденом Кирилла и Мефодия.

Многогранность Киры трудно объяснить: она была настоящим профессионалом, билингвом, интеллектуалом и интеллигентом, главой большого семейства, преданной женой, верной сестрой, любящей матерью и бабушкой, другом, готовым всегда прийти на помощь.

Выражаем соболезнования Венцелю Райчеву, Андрею и Владимиру, Ивоне, родным, близким, коллегам, ученикам, друзьям и всем тем, кто знал Киру.

Коллеги

ИНФОРМАЦИЯ ЮНЕСКО

Москва налаживает сотрудничество с ЮНЕСКО


Париж - Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура во время встречи с первым заместителем мэра Москвы Людмилой Швецовой поддержал идею проведения в парижской штаб-квартире организации совместной с властями российской столицы презентации Года ребенка. Программа презентации предполагает проведение концерта с участием юных воспитанников Фонда Спивакова и выставки художественных промыслов "Город мастеров". Предполагается, что эта презентация будет напрямую транслироваться в форме телемоста с Москвой и большинством регионов России.

Людмила Швецова познакомила руководителя ЮНЕСКО с главными задачами проводимого в России, в частности в Москве, Года ребенка. Речь идет о том, чтобы Москва стала городом реальных прав и открытых возможностей; здоровья и спорта; знаний и культуры; новейших технологий; удобным и радостным; мира и любви; безопасным. Осуществление предусмотренных мероприятий основывается на международных нормах и принципах, определенных, среди прочих, Конвенцией ООН о правах ребенка и Декларацией Генеральной Ассамблеи ООН.


Первый заместитель мэра Москвы подчеркнула интерес и уважение как московских властей, так и всей общественности к деятельности ЮНЕСКО, упомянув при этом о кафедрах ЮНЕСКО в московских вузах, о послах доброй воли ЮНЕСКО З.Церетели, А.Абрамяна, спортсмена ЮНЕСКО за мир В.Фетисова, артиста ЮНЕСКО во имя мира В.Спивакова. и других. Она предложила создать рабочую группу по формированию совместных программ и проектов с ЮНЕСКО, которые могли бы стать дополнениями к готовящемуся к подписанию Меморандуму о сотрудничестве. Работа над проектом меморандума о сотрудничестве Москвы с ЮНЕСКО идет успешно, сообщила Людмила Швецова, и ее предполагается завершить в этом году.

Коитиро Мацуура поддержал предложение о подписании меморандума о сотрудничестве между Москвой и ЮНЕСКО. "Наша организация сотрудничает со многими городами, но специальных договоров о сотрудничестве пока не подписывала, - сказал Коитиро Мацуура. - Если нам удастся подписать такой меморандум, то Москва станет первооткрывателем новой модели сотрудничества, которую модель мы могли бы взять за основу и распространить на сотрудничество с другими крупными городами мира".

По поручению мэра Людмила Швецова пригласила Коитиро Мацууру посетить Москву в год ее 860-летия и принять участие в торжествах по случаю юбилея в первой декаде сентября с.г. В период юбилейных мероприятий пройдет Международная конференция, посвященная Году ребенка.

«ЖИТЬ ВМЕСТЕ, ОСТАВАЯСЬ РАЗНЫМИ»

«Лица России» - это мультимедийный проект энциклопедического характера, реализуемый в рамках Соглашения о сотрудничестве с ЮНЕСКО от 23 июня 2006 г. информационным агентством «Росбалт» совместно с Музеем антропологии и этнографии им. Петра Великого (Кунсткамерой) РАН и в сотрудничестве с Продюсерским Центром «Санкт Петербург – XXI век», учеными этнографами, специалистами в области образования и детского творчества.


Проект «Лица России» посвящен сохранению этнокультурного наследия почти 140 народностей, живущих в современной России. Цели и методология проекта соответствуют задачам и приоритетам ЮНЕСКО в сфере поощрения культурного многообразия, развития межкультурного диалога и сохранения нематериального культурного наследия. В основе проекта лежат принципы Всеобщей Декларации ЮНЕСКО о культурном разнообразии и Конвенции ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения.


Основной задачей проекта является преодоление этнических стереотипов, воспитание культуры толерантности и терпимости и, как следствие, — укрепление межнациональных взаимоотношений. В рамках этого проекта Бюро ЮНЕСКО в Москве поддержало проведение презентации проекта «Лица России» и издание каталогов двух выставок: «Лица России: жить вместе, оставаясь разными» и «Старожилы: традиционная культура старожильского населения Югры».

Выставка «Старожилы: традиционная культура старожильского населения Югры» прошла в Экспозале Колледжа русской культуры в г. Сургут. Каталог выставки знакомит широкую общественность с культурой русских старожилов, на протяжении столетий осваивавших Югру, и содержит уникальные материалы, полученные в ходе проведения экспедиций «Славянский ход» в 1991-2005 гг.

Изданный каталог «Лица России: жить вместе, оставаясь разными» содержит в себе краткую информацию о культуре и традициях 12 народностей, населяющих Россию. Среди них ненцы, сойоты, долганы, даргинцы, башкиры, мордва, балкарцы, кабардинцы, горские евреи, осетины, поморы, вепсы.

РАСШИРЯЯ ОХВАТ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ КОЧЕВЫЕ ШКОЛЫ

В Сибири (Российская Федерация) некоторые школы следуют за миграционными путями оленей. Это позволяет при поддержке ЮНЕСКО обеспечить доступность школьного образования для детей в отдаленных областях, характеризующихся экстремальными погодными условиями.

 
Возникновение кочевых школ относится к 20-м – 30-м годам прошлого века. В настоящее время кочевые школы модернизируются в связи с возрождением культуры коренных народов. «Кочевые школы дают образование детям в их природном окружении, вдали от населенных центров», - объясняет С. Жиркова (Центр развития кочевых школ в Якутии). – «Это позволяет не причинять беспокойства стадам оленей. Во многих случаях работники школы сами являются оленеводами».

Главная отличительная черта кочевых школ – это малое число учеников и разнообразие предметов, которые преподает один учитель. Для того чтобы кочевые школы обеспечивали полноценное образование, используется несколько взаимосвязанных подходов. Сюда входят использование учебной литературы на родных языках коренных народов, применение информационно-коммуникационных технологий и дистанционного обучения, а также повышение квалификации учебного персонала в планировании, управлении и мониторинге качества образования.

Предлагается несколько моделей кочевых школ, которые адаптируют традиционную культуру кочевых народов к XXI веку. К учителям кочевых школ предъявляются высокие требования: университетский диплом, хорошее знание методики, знакомство с культурой и языком кочевых народов и готовность переносить суровые погодные условия.

ПЕРСОНАЛЬНАЯ ВЫСТАВКА ЗУРАБА ЦЕРЕТЕЛИ

В Париже состоялась персональная выставка известного российского художника и скульптора, Посла доброй воли ЮНЕСКО Зураба Церетели. Экспозиция, приуроченная к 250-летию Российской академии художеств, возглавляемой Церетели, содержит более 200 работ.

На специальной церемонии перед открытием выставки Зураб Церетели был награжден памятной медалью ЮНЕСКО им. Пикассо. Вручая ее, Генеральный директор ЮНЕСКО Коитиро Мацуура напомнил, что впервые она была отлита в 1981 г. по случаю столетия со дня рождения Пабло Пикассо. Медали, символизирующей мир и свободу творчества, удостоены многие выдающиеся деятели разных стран, внесшие особый вклад в развитие культуры и искусства.

«Зураб Церетели входит в число политически активных творцов, отстаивающих идеалы мира, терпимости и солидарности, – заявил Коитиро Мацуура. - Сегодня, на этой выставке, мы отмечаем его активную и созидательную приверженность идеалам ЮНЕСКО».


Народный художник России Зураб Церетели родился в Грузии в 1934 г. С детства воспитывавшийся на стыке двух культур - русской и грузинской, этот «творец современности», как называют его соратники и почитатели, являет собой пример служения идеалам культурного разнообразия и диалога цивилизаций. Удостоенный в 1996 г. почетного звания Посла доброй воли ЮНЕСКО Церетели создает Московский международный фонд содействия ЮНЕСКО, возглавляет Кафедру ЮНЕСКО изобразительных искусств и архитектуры при Российской академии художеств. Борьба с терроризмом и неграмотностью, проблема брошенных детей и доступ к культуре и спорту – эти и другие темы отражает в своем творчестве Зураб Церетели.

Российская академия художеств, которую З. Церетели возглавляет уже десять лет, была учреждена в 1757 г. указом императрицы Елизаветы Петровны по инициативе российского мецената графа Шувалова. В XVIII и XIX веках деятельность Академии художеств определяла развитие истории русского изобразительного искусства и архитектуры. Не меньшую роль играла Академия и для отечественного искусства ХХ века, явившись средоточием его традиций и центром воспитания многих поколений художников.

МЕЖДУНАРОДНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

«АВАНГАРД И КУЛЬТУРЫ: ИСКУССТВО, ДИЗАЙН, СРЕДА»

На базе Белорусского государственного университета (Минск, Республика Беларусь) прошла Международная научная конференция «Авангард и культуры: искусство, дизайн, среда», посвященная Всемирному дню культурного разнообразия во имя диалога и развития.

На пленарных заседаниях и круглых столах в рамках программы конференции были  подняты актуальные проблемы форм культурного самовыражения в контексте принципов Конвенции ЮНЕСКО об охране и поощрении разнообразия форм культурного самовыражения (2005 г.), проблема выражения культурно-региональных образов в контексте усиливающихся тенденций универсализации и глобализации, а также вопросы нового видения общего и локального в художественном и культурном ландшафте Восточной Европы, России и стран ближнего зарубежья, получившие выражение в Конвенции.

Среди докладчиков конференции - представители ведущих университетов и центров искусства, дизайна и культуры Азербайджана, Англии, Армении, Беларуси, Германии, Италии, Израиля, Латвии, Литвы, Молдовы, Польши, России, Франции и других государств. По итогам конференции было принято решение о развитии её идей и проведении в 2008 году Международной конференции и арт-фестиваля «Виртуальное/реальное: искусство и проектирование в эпоху гипермедиа».

ПОРТАЛ ПО ОТКРЫТЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

Ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ) профессором В.П. Тихомиров во время Международной научно-практической конференции «Электронное обучение и национальные образовательные реформы. Мировой опыт и российская практика» официально открыл российский портал, созданный в МЭСИ и дающий открытый доступ к богатейшей коллекции образовательных ресурсов Массачусетского технологического института (МТИ).

В поддержанной ЮНЕСКО инициативе по открытым образовательным ресурсам сегодня участвуют около 150 крупнейших университетов из 18 стран мира, каждый из которых разработал материалы и предоставил открытый доступ в рамках консорциума Open CoursеWare  к не менее чем 10 курсам высочайшего качества.

До настоящего времени российские вузы не участвовали в поддержанной ЮНЕСКО инициативе по открытым образовательным ресурсам. В приглашенном ЮНЕСКО для участия в этом проекте МЭСИ был создан зеркальный узел открытых образовательных ресурсов МТИ объемом около 200 гигабайт. Открытые курсы МТИ – это доступ к программе, лекционным записям, календарю курса, списку поставленных задач и их решениям, экзаменам, перечню материалов для чтения, даже к набору видео-лекций из курсов.

Зеркальный сайт, созданный в России, учитывая современную передовую инфраструктуру МЭСИ, позволит расширить и облегчить доступ к обновляемым открытым курсам МТИ на территории России. Теперь преподаватели беспрепятственно смогут использовать элементы курсов одного из лучших университетов США, а студенты - получать знания в многочисленных областях, войдя на российский сайт .

КОНФЕРЕНЦИЯ АКАДЕМИЙ НАУК

Конференция Академий наук стран Восточной и Юго-Восточной Европы на тему «Мировая наука и национальная политика: роль Академий наук» прошла в Кишиневе, Республика Молдова. Конференция была организована представительствами ЮНЕСКО в Венеции и в Москве, Международным советом по науке, а также Академией Наук Молдовы, Молдавской ассоциацией по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам и Национальной комиссией по делам ЮНЕСКО Республики Молдова.

Проведение конференции высокого уровня стало осуществлением решения, принятого на  Всемирной конференции по науке (Будапешт, 1999), о необходимости укрепления взаимодействия между Академиями наук стран Восточной и Юго-Восточной Европы  и их вовлечения в процесс международного научного сотрудничества.

В ходе конференции рассматривались следующие темы: наука для знаний и устойчивого развития, смягчение последствий природных и техногенных экологических катастроф, научное образование, гендерные вопросы в науке, наука и национальное развитие, роль академий наук в странах ВЮВЕ.

На конференции был рассмотрен ряд стратегических научных вопросов (экологических, образовательных, гендерных и др.) регионального и международного сотрудничества, а так же та роль, которую Академии наук ВЮВЕ могут сыграть в решении этих вопросов. На конференции проведена оценка роли Академий наук ВЮВЕ в национальном и региональном контексте, а также предприняты шаги по усилению роли науки в развитии общества и построении общества знаний в странах Восточной и Юго-Восточной Европы.

ПАМЯТНЫЕ ДАТЫ

Поздняя зрелость

(к 100-летию Арсения Тарковского (1907-1989))

25 июня 1907 г. в городе Елизаветграде (ныне Кировограде) родился Арсений Александрович Тарковский, в этом городе прошло его, как он потом сам признался, золотое детство. В семье будущего поэта любили книгу, поэтическое слово, поэтому неудивительно, что сам он был страстным книгочеем и с отроческих лет стал пробовать себя в поэзии, которая стала его судьбой и которой он посвятил всю свою долгую, насыщенную событиями жизнь, однако широкая известность и признание его поэтического таланта пришли к нему, когда ему было далеко за пятьдесят.

В 1924 году после окончания Единой трудовой школы-семилетки он приехал в Москву учиться, привезя с собой в столицу, по его собственному признанию, «тетрадку стихов и умение ничего не есть по два дня подряд».

В Москве А. Тарковский знакомится с замечательным поэтом и блистательным переводчиком Г. Шенгели, знакомство с которым стало для него решающим в окончательном выборе дальнейшего жизненного пути и будущей профессии – поэта – переводчика. Г. Шенгели был для него не только учителем «во всем, что касается стихотворчества», но и оказывал ему всяческую помощь, материально поддерживал начинающего литератора; по протекции мэтра он был принят на работу в газету «Гудок», в которой в это время сотрудничали Михаил Булгаков, Валентин Катаев, Илья Ильф и Евгений Петров, Юрий Олеша, а директором издательства был поэт – акмеист Владимир Нарбут. Под псевдонимом «Тарас Подкова» Тарковский писал стихотворные фельетоны для «Гудка» и одновременно учился на литературных курсах с правами высших учебных заведений при Всероссийском союзе поэтов (1925-1929).

В 1926 году он женится на М. И. Вишняковой. От этого брака в 1932 году на свет появится сын Андрей, который в будущем прославится не только сам – как талантливейший советский режиссер с мировой известностью, - но и (после выхода на экран фильма «Зеркало») прославит имя своего отца, читающего (за кадром) свои стихи. Но это будет не скоро – впереди годы напряженной работы, уход (в 1936 г.) из семьи, новая женитьба на А.А. Трениной (1905-1951), война, эвакуация, в декабре 1941года – уход добровольцем на фронт, работа в качестве военного корреспондента в газете «Боевая тревога», тяжелое ранение и ампутация ноги, демобилизация из армии (1944), знакомство и женитьба в 1946 году на Т.А. Озерской… И постоянная и упорная работа над стихами и переводами с языков народов СССР.

В конце 20-х - начале 30-х годов он знакомится и общается с Осипом Мандельштамом, а в 1939 – с Мариной Цветаевой, вернувшейся из эмиграции, в 1940 году его принимают в Союз писателей СССР. К тому времени у него были публикации в периодике, он успешно переводит на русский язык поэтов Закавказья и Средней Азии. В 1946 году Г. Шенгели знакомит поэта с Анной Ахматовой, с которой его потом будут связывать годы дружбы и плодотворного творческого общения. Тарковский готовит к печати свою первую книгу стихотворений в издательстве «Советский писатель», однако (после известной статьи Жданова и Постановления ЦК ВКП (б) «О журналах «Звезда» и «Ленинград») набор книги, попавшей в разряд «безыдейных», рассыпают и уничтожают. Гражданская поэзия - такой, какая она и могла быть в советское время: бодрая и жизнерадостная, с агитками, призывами навязыванием обществу лживых лозунгов, - была ему неприемлема, известно ценой каких неимоверных усилий творились в СССР великие события. В одном из своих эссе, написанном в эти годы, он говорит: «Вышло так, что мой мир не вполне совмещался с миром великих событий. Но все веяния, которые мой мир проницали, в моих стихах присутствуют и ими стихи эти живы». Года с 1928-го несколько молодых поэтов, не заботясь о печатании своих стихов, подняли почти никем не замеченное знамя. На нем было написано: «Поэтическая правда». И еще: «Исполненные веры в ценность каждого движения духа, мы не доверяем наперед заданному углу зрения». Тарковского волновали проблемы общечеловеческие, вечные темы – жизнь и смерть, любовь и ненависть, война и мир, красота природы, музыка и живопись, тайны творчества и искусства как такового и т.д., по Тарковскому, реализм – «это система творчества, где художник правдив наедине с собой»1. Он был сугубо лирическим поэтом, лирика – эгоцентрична, и поэт «ценен не только как миропостигающий орган человечества, но и как гармонизатор мира… В этой двойственности, - утверждает А.Тарковский, - смысл поэта и его искусства». Громадное значение поэт придает знаниям, культуре, духовным ценностям человеческой цивилизации, без чего нельзя стать настоящим поэтом. Он не мог, как, например, В. Маяковский «наступить на горло собственной песне» во имя идеалов революции, не счел нужным «покаяться», «отречься» и т.п., как это делали другие под страхом смерти (правда, он еще не успел и «нагрешить», как Хармс, Введенский, Мандельштам, Ахматова, Заболоцкий, Корнилов).

Не соглашаясь с «заданным углом зрения», он просто замолчал. К тому же, - и это видно по большинству его стихотворений 20-30-х и даже 40-х годов, – как оригинальный поэт он развивается долго и трудно. Нельзя сбрасывать со счетов и переводческую работу, отнимавшую у него много времени («Ах, восточные переводы, как болит от вас голова»). Зная биографию поэта, многое из того, что он пережил в эти годы, чувства, которые он испытывал, мы без труда находим в его стихотворениях разных лет - они выражены в прямой или аллегорической форме. Сам он о биографичности своей поэзии скажет так:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Вестник мапрял № 54 за 2007 г оглавление

    Документ
    ВЕСТНИКМАПРЯЛ54за2007 г. ОГЛАВЛЕНИЕ ХРОНИКА МАПРЯЛ - Навстречу XI конгрессу МАПРЯЛ ПАМЯТИ КОЛЛЕГИ - Памяти Киры Андрейчиной ... участников XI Конгресса МАПРЯЛ и доклады персонально приглашенных на Конгресс. В № 5 и 6 за2007 год журнала ...
  2. Вестник мапрял № 48-49 за 2005-2006 гг оглавление хроника мапрял

    Документ
    ... ВЕСТНИКМАПРЯЛ № 48-49 за 2005-2006 гг. ОГЛАВЛЕНИЕ ХРОНИКА МАПРЯЛ Итоговое сообщение о заседании Президиума МАПРЯЛ ... , проводимых под эгидой МАПРЯЛ в 2007 г., Международный Конгресс исследователей ... октябристов, 28 прогрессистов, 54 кадета, 26 буржуазных ...
  3. Вестник мапрял № 48-49 за 2005-2006 гг оглавление хроника мапрял

    Документ
    ... ВЕСТНИКМАПРЯЛ № 48-49 за 2005-2006 гг. ОГЛАВЛЕНИЕ ХРОНИКА МАПРЯЛ Итоговое сообщение о заседании Президиума МАПРЯЛ ... , проводимых под эгидой МАПРЯЛ в 2007 г., Международный Конгресс исследователей ... октябристов, 28 прогрессистов, 54 кадета, 26 буржуазных ...
  4. Вестник мапрял № 70 оглавление хроника мапрял - итоговое сообщение о ноябрьском заседании президиума мапрял……… 2

    Документ
    ... ВЕСТНИКМАПРЯЛ № 70 ОГЛАВЛЕНИЕ ХРОНИКА МАПРЯЛ - Итоговое сообщение о ноябрьском заседании Президиума МАПРЯЛ………..2 - План работы МАПРЯЛ ... прожил всего 54 года, но за это время ... в статье А.А. Коростелевой [Коростелева 2007] и получила название «Синдром ...
  5. Вестник мапрял № 69 оглавление хроника мапрял - к итогам xxii конгресса мапрял

    Документ
    ВЕСТНИКМАПРЯЛ № 69 ОГЛАВЛЕНИЕ ХРОНИКА МАПРЯЛ - К итогам XXII конгресса МАПРЯЛ. ИНФОРМАЦИЯ ... лапа (лап), заяц (зай/зая), …, в том числе ... «Изд. дом «Аванпост-Прим», 2007. – 416 с. Фразообразовательный словарь Л. ... до 84%), шить (с 54% до 45%) или вязать ...

Другие похожие документы..