textarchive.ru

Главная > Документ


АДМИНИСТРАЦИЯ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА

от 24 июля 2009 г. N 620

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ

ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ПЕРИОД

2009 - 2012 ГОДОВ"

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области

от 30.08.2010 N 965)

В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858 "О федеральной целевой программе "Социальное развитие села до 2012 года" постановляю:

1. Утвердить долгосрочную целевую программу Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009 - 2012 годов" согласно приложению.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента сельского хозяйства и продовольствия администрации области В.В. Гусева.

3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

И.о. Губернатора

Владимирской области

В.П.КУЗИН

Приложение

к постановлению

Губернатора

Владимирской области

от 24.07.2009 N 620

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ "СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА

НА ПЕРИОД 2009 - 2012 ГОДОВ"

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области

от 30.08.2010 N 965)

1. ПАСПОРТ

ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

"СОЦИАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ СЕЛА НА ПЕРИОД 2009 - 2012 ГОДОВ"

Наименование Программы - долгосрочная целевая программа Владимирской

области "Социальное развитие села на период

2009 - 2012 годов" (далее - Программа).

Основание для разработки - постановление Правительства РФ от 03.12.2002

Программы N 858 "О федеральной целевой программе

"Социальное развитие села до 2012 года",

распоряжение Губернатора области от

10.06.2009 N 279-р "О разработке проекта

долгосрочной целевой программы Владимирской

области "Социальное развитие села на период

2009 - 2012 годов".

Государственный заказчик - администрация Владимирской области.

Руководитель Программы - департамент сельского хозяйства и

продовольствия администрации области.

Цели и задачи Программы - основными целями Программы являются:

повышение уровня и качества жизни сельского

населения на основе повышения уровня

развития социальной инфраструктуры и

инженерного обустройства населенных пунктов,

расположенных в сельской местности;

создание условий для перехода к устойчивому

социально-экономическому развитию сельских

территорий;

создание условий для улучшения

социально-демографической ситуации в

сельской местности;

расширение рынка труда в сельской местности

и обеспечение его привлекательности.

Основными задачами Программы являются:

улучшение жилищных условий граждан,

проживающих в сельской местности, и

обеспечение доступным жильем молодых семей и

молодых специалистов на селе;

улучшение состояния здоровья сельского

населения, в том числе на основе повышения

роли физкультуры и спорта;

улучшение материально-технического состояния

общеобразовательных учреждений в сельской

местности;

активизация культурной деятельности на селе;

повышение уровня и качества электро-, водо-

и газоснабжения, развитие

телекоммуникационных сетей в сельской

местности;

расширение сети автомобильных дорог с

твердым покрытием в сельской местности и их

благоустройство;

повышение уровня занятости сельского

населения, сохранение и создание новых

рабочих мест.

Сроки реализации - начало - 2009 год;

Программы окончание - 2012 год.

Объемы и источники - Общая сумма расходов на реализацию Программы -

финансирования Программы 1577,572 млн. рублей,

в том числе средства:

федерального бюджета - 361,367 млн. рублей

(22,9 процента);

областного бюджета - 455,036 млн. рублей

(28,9 процента);

муниципальных бюджетов - 110,729 млн. рублей

(7,0 процента);

внебюджетных источников - 650,440 млн. рублей

(41,2 процента).

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 N 965)

Целевые индикаторы и - приведены в приложении N 1 к Программе.

показатели

Ожидаемые конечные - создание условий, обеспечивающих

результаты реализации положительные сдвиги в решении жилищной

Программы проблемы сельского населения, социальном и

инженерном обустройстве сельских

муниципальных образований, и переход к

устойчивому социально-экономическому

развитию сельских территорий.

Контроль за исполнением - контроль за исполнением Программы

Программы осуществляет Губернатор Владимирской

области.

2. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ

ЕЕ РЕШЕНИЯ ПРОГРАММНЫМИ МЕТОДАМИ

Для успешного решения стратегических задач по наращиванию экономического потенциала аграрного сектора и реализации Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008 - 2012 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2007 N 446 (далее - Госпрограмма) и долгосрочной целевой программы "Развитие сельского хозяйства Владимирской области на 2009 - 2012 годы", утвержденной постановлением Губернатора области от 22.05.2009 N 403 (далее - Областная госпрограмма), требуется системный подход, важнейшей частью которого является осуществление мер по повышению уровня и качества жизни на селе, преодолению дефицита специалистов и квалифицированных рабочих в сельском хозяйстве и других отраслях экономики села.

Решение социальных проблем села в области было начато в 2003 году на основании соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации о софинансировании мероприятий федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2010 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 03.12.2002 N 858.

Законом Владимирской области от 11.11.2004 N 176-ОЗ принята областная целевая программа "Социальное развитие села до 2012 года".

Всего за период с 2003 по 2008 год на преобразование села в рамках вышеуказанных программ было направлено 2,088 млрд. рублей, в том числе за счет средств:

федерального бюджета - 284,32 млн. рублей;

областного бюджета - 784,79 млн. рублей;

местных бюджетов - 167,91 млн. рублей;

(в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 30.08.2010 N 965)

внебюджетных источников - 850,59 млн. рублей.

Исходя из ресурсных возможностей областного бюджета на 2003 - 2008 годы приоритетными направлениями государственной поддержки были определены: жилищное строительство, газификация и водоснабжение сельских поселений, развитие средств связи общего пользования и строительство автомобильных дорог в сельской местности.

За счет всех источников финансирования было приобретено и построено 27,893 тыс. кв. м жилья для 460 семей сельских граждан, в том числе 6,932 тыс. кв. м жилья - для 126 молодых семей и молодых специалистов на селе. Построено 632,14 км распределительных газовых сетей, газифицировано 353 сельских населенных пункта и 51,4 тыс. человек получили возможность пользоваться сетевым газом. При этом 20,1 тыс. сельских граждан в 58 сельских населенных пунктах получили газ с привлечением субсидий из федерального бюджета. В 10 сельских населенных пунктах построены 14,3 км водопроводных сетей, 1 водозабор и 635 человек получили возможность пользоваться водопроводом.

Введено в эксплуатацию 5 сельских телефонных станций на 370 телефонных номеров, построено 24,0 км дорог общего пользования, связывающих сельские населенные пункты.

Реконструировано 623 км электрических сетей и 60 трансформаторных подстанций. Значительно расширилась сеть бытового обслуживания за счет открытия 45 предприятий бытового обслуживания и 343 пунктов приема заказов на бытовые услуги при магазинах потребительской кооперации. Сеть торговли и общественного питания в сельской местности пополнилась 10 новыми зданиями, 129 предприятий розничной торговли и общественного питания реконструировано. Финансирование этих мероприятий полностью осуществлялось за счет средств филиала "Владимирэнерго" ОАО "МРСК Центра и Поволжья" и Владимирского областного союза потребительских обществ соответственно.

В 2007 году в целях активизации культурно-досуговой деятельности на селе проведены ремонтные и противоаварийные работы в 29 учреждениях культуры, приобретено 53 комплекта свето-, звукотехнического оборудования, 62 единицы музыкальных инструментов, 84 комплекта компьютерной и множительной техники, 18 единиц транспортных средств.

Ситуация, сложившаяся в социальной сфере к началу 2009 года, по-прежнему препятствует формированию социально-экономических условий устойчивого развития агропромышленного комплекса, но несколько отличается от той, которая имела место к моменту начала реализации в области федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года".

Сельский жилищный фонд увеличился почти в 1,5 раза и составляет 203,5 тыс. квартир (индивидуальных домов). Его общая площадь - 9475,1 тыс. кв. м, в том числе ветхий и аварийный фонд - 484,6 тыс. кв. м (рост в 1,17 раза и 1,7 раза соответственно). Более половины жилищного фонда оборудовано водопроводом - 51,7 процента и центральным отоплением (с учетом локальных устройств) - 54 процента (43,2 и 29,7 процента на начало 2004 года соответственно). Несколько повысился уровень благоустройства жилищного фонда канализацией (с 31,7 до 39,9 процента) и горячим водоснабжением (с 14,7 до 19,4 процента).

Медицинская помощь жителям села осуществляется 12 центральными районными больницами, 13 районными больницами, 7 участковыми больницами, 20 сельскими врачебными амбулаториями и 354 фельдшерско-акушерскими и фельдшерскими пунктами.

Среди неблагоприятных факторов остается низкий уровень финансирования учреждений здравоохранения, прогрессирующее ухудшение материально-технической базы и кадровые проблемы.

Сельская спортивная база находится в рабочем состоянии, однако большинство спортсооружений требуют ремонта и реконструкции. Отсутствие необходимого спортивного инвентаря и оборудования в учебных заведениях снижает методический и организационный уровень проведения учебно-тренировочных занятий, уроков по физической культуре.

В сельской местности области в настоящее время функционирует 291 общеобразовательная школа (266 - малокомплектные), в них обучаются 22311 учащихся. В две смены работают 22 общеобразовательные школы.

Нуждается в укреплении материально-техническая база сельских школ: необходим капитальный ремонт 16 процентов школьных зданий, в 65 зданиях отсутствует канализация, в 40 - водопровод, 78 школ не имеют спортивного зала, 30 - столовой или буфета. Нет кабинетов информатики в 4 средних и 56 основных школах. Не снята проблема приобретения школьного транспорта для обеспечения подвоза детей на занятия.

Сокращается сеть клубных учреждений, библиотек, киноустановок. Одна из причин такого сокращения заключается в том, что муниципальные бюджеты не в состоянии осуществлять их ремонт, техническое оснащение и содержание.

Сохраняются позитивные тенденции по открытию и восстановлению торговой сети и предприятий общественного питания. Объем товарооборота в расчете на одного жителя с 2003 года вырос в 2,1 раза и в 2008 году составил 8,4 тыс. рублей. Объем оказания бытовых услуг за тот же период вырос в 2,4 раза и составил 12,3 млн. рублей. В настоящее время в сельской местности функционируют 582 магазина, 58 предприятий общественного питания и 45 предприятий сферы услуг.

Продолжается масштабное старение электросетевого хозяйства в сельских населенных пунктах из-за недостаточности объемов инвестиций в новое сетевое строительство и техническое перевооружение.

Линии электропередачи и трансформаторное оборудование, находящиеся в собственности сельскохозяйственных организаций и муниципальных образований, отработали свой нормативный срок и требуют вывода их из работы, обновления и замены, дальнейшая их эксплуатация опасна для жизни потребителей.

Нарастание объемов электросетевого оборудования, отработавшего свой ресурс, приводит к росту потерь электроэнергии и продолжительным перерывам в электроснабжении сельских объектов.

Несмотря на то, что в последние годы темпы строительства разводящих газовых сетей на селе значительно возросли, уровень газификации природным газом жилья на селе по состоянию на 01.01.2009 не превышает 28 процентов, что значительно ниже среднего по Российской Федерации - 44 процентов.

По состоянию на 01.01.2009 централизованным водоснабжением охвачено 479 сельских населенных пункта. Протяженность уличной водопроводной сети в одну нитку составляет 1581,7 км с производственной мощностью 166,4 тыс. куб. метров в сутки. Число уличных водоразборов (будок, колонок, кранов) - 3026 единиц. Среднесуточный отпуск воды населению и на коммунально-бытовые нужды в расчете на одного жителя - 63,8 литров, что в 2,9 раза меньше, чем в городской местности.

В последние годы состояние телекоммуникаций на селе значительно улучшилось. На протяжении 2007 - 2008 годов на территории области реализована государственная программа по оказанию населению универсальных услуг связи. В каждом населенном пункте установлено не менее одного таксофона для оказания услуг телефонной связи. В каждом сельском поселении организован пункт коллективного доступа к сети Интернет. Зоны обслуживания сетей подвижной радиотелефонной связи охватывают более 90% территории области.

Вместе с тем в настоящее время уровень обеспеченности сельского населения области квартирными телефонами более чем в 2,5 раза ниже, чем городского населения. Доля цифровых телефонных станций в сельской местности составляет 15%, что не позволяет жителям значительного числа сельских поселений пользоваться услугой доступа к сети Интернет.

В области на протяжении многих лет создавалась сеть дорог общего пользования. По показателю плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Владимирская область занимает одно из передовых мест. Однако по количеству сельских населенных пунктов, не имеющих связи с дорогами общего пользования, Владимирская область занимает 6 место в Центральном федеральном округе и 63 место в Российской Федерации.

В области около 750 сельских населенных пунктов, где проживает порядка 13 тыс. человек, не имеют дорог с твердым покрытием, к ним отсутствует автобусное сообщение.

Исходя из задач государственной аграрной политики на ближайший период и долгосрочную перспективу для преодоления критического положения в сфере социального развития села необходимо продолжить проводить комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на социальное развитие, осуществляемых в сельских поселениях и межселенных территориях, объединенных общей территорией в границах муниципального района, а также в сельских населенных пунктах, входящих в состав городских округов и городских поселений, на территории которых преобладает деятельность, связанная с производством и переработкой сельскохозяйственной продукции. Перечень таких сельских населенных пунктов определяется постановлением Губернатора области.

Таким образом, необходимость разработки и реализации долгосрочной целевой программы Владимирской области "Социальное развитие села на период 2009 - 2012 годов" обусловлена:

социально-политической остротой проблемы и ее региональным значением;

потребностью формирования базовых условий социального комфорта для расширенного воспроизводства и закрепления трудовых ресурсов, обеспечивающих эффективное решение стратегических задач агропромышленного комплекса, а также необходимостью обеспечения устойчивого развития сельских территорий, определенной Областной госпрограммой;

межотраслевым и межведомственным характером проблемы, необходимостью привлечения к ее решению органов законодательной и исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях, органов местного самоуправления, организаций агропромышленного комплекса и общественных объединений сельских жителей;

приоритетностью государственной поддержки развития социальной сферы и инженерной инфраструктуры в сельской местности.

3. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Программа разработана для достижения следующих основных целей:

- повышение уровня и качества жизни сельского населения на основе повышения уровня развития социальной инфраструктуры и инженерного обустройства населенных пунктов, расположенных в сельской местности;

- создание условий для перехода к устойчивому социально-экономическому развитию сельских территорий;

- создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности;

- расширение рынка труда в сельской местности и обеспечение его привлекательности.

Решение проблемы социального развития села является важной составной частью процесса стабилизации и перехода к устойчивому развитию экономики, становлению и развитию местного самоуправления, повышению благосостояния сельского населения. При этом программные мероприятия направлены на решение следующих основных задач:

- улучшение жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности, и обеспечение доступным жильем молодых семей и молодых специалистов на селе;

- улучшение состояния здоровья сельского населения, в том числе на основе повышения роли физкультуры и спорта;

- улучшение материально-технического состояния общеобразовательных учреждений в сельской местности;

- активизация культурной деятельности на селе;

- повышение уровня и качества электро-, водо- и газоснабжения, развитие телекоммуникационных сетей в сельской местности;

- расширение сети автомобильных дорог с твердым покрытием в сельской местности и их благоустройство;

- повышение уровня занятости сельского населения, сохранение и создание новых рабочих мест.

Основные пути решения программных задач:

формирование правового и методологического обеспечения социального развития села;

приоритетная поддержка развития социальной сферы и инженерного обустройства сельских поселений на областном и местном уровнях;

повышение сохранности имеющегося потенциала социальной и инженерной инфраструктуры на основе разработки и реализации эффективного правового, экономического и организационного механизмов, обеспечивающих содержание и эксплуатацию объектов социальной и инженерной инфраструктуры села на уровне нормативных требований;

повышение эффективности использования имеющихся материально-технических и кадровых ресурсов социальной сферы села путем формирования предприятий интегрированного типа, внедрения новых прогрессивных форм деятельности;

разработка и внедрение в сельском строительстве новых экономичных проектов жилых домов, жилищно-производственных, жилищно-сервисных комплексов, общественных зданий, в том числе многопрофильного использования, адаптированных к различным типам сельских поселений, местоположению, демографической ситуации и другим условиям;

коренное изменение инженерных подходов к социальному обустройству села, предусматривающее приоритет энергосбережения, соблюдения ограничений по нагрузке на окружающую среду, повышения надежности и безопасности энергоснабжения, развития экономичных автономных систем инженерного оборудования жилых и общественных зданий;

создание режима наибольшего благоприятствования для привлечения в социальную сферу села средств сельхозтоваропроизводителей, других внебюджетных источников, организации и функционирования в сфере обслуживания сельского населения малых предпринимательских структур.

Сроки реализации Программы (начало - 2009 год, окончание - 2012 год) учитывают возможности бюджетных и внебюджетных источников финансирования программных мероприятий. Этот временной период позволит решить первоочередные задачи в области социального развития села и создаст предпосылки для стабильного наращивания потенциала социальной и инженерной инфраструктуры с целью обеспечения в дальнейшем полноценной среды жизнедеятельности для всех групп сельского населения независимо от места проживания и формы занятости.

Преимущественное развитие жилищной сферы, социальной и инженерной инфраструктуры будет осуществляться в сельской местности, в которой реализуются крупные инвестиционные проекты в сфере сельскохозяйственного производства. При этом одним из критериев распределения средств областного бюджета, предусмотренных для реализации мероприятий Программы, будет являться наличие реализуемых или планируемых к реализации инвестиционных проектов развития сельскохозяйственного производства на территории муниципального образования и сельских населенных пунктов.

4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ

Реализация мероприятий Программы осуществляется исполнителями, определенными в соответствующих приложениях Программы. Руководителем Программы является департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области, который в ходе реализации Программы:

- обеспечивает координацию деятельности исполнителей, участвующих в реализации программных мероприятий;

- осуществляет взаимодействие с Минсельхозом России по вопросам подписания соответствующих соглашений, финансирования программных мероприятий и т.д.;

- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы.

Механизм реализации Программы предусматривает взаимодействие государственного заказчика Программы - администрации Владимирской области с федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, сельскохозяйственными и другими организациями, осуществляющими свою хозяйственную деятельность в сельской местности, общественными организациями и сельским населением.

Исполнители мероприятий Программы определены по ее направлениям. Порядок взаимодействия исполнителей, реализующих программные мероприятия, и обеспечения предоставления отчетности о достижении критериев эффективности использования федеральных субсидий на мероприятия Программы определяется постановлением Губернатора области.

Департамент сельского хозяйства и продовольствия ежегодно уточняет и согласовывает перечень инвестиционных и прочих мероприятий по реализации соответствующих разделов Программы и вносит согласованные предложения в администрацию Владимирской области.

Контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. Департамент сельского хозяйства и продовольствия администрации области ежеквартально (до 25 числа месяца, следующего за отчетным) представляет информацию о реализации Программы в комитет по экономической политике.

5. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ПРОГНОЗ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Постановление от 11 сентября 2009 г n 668 об утверждении областной целевой программы

    Документ
    ... ПОСТАНОВЛЕНИЕот 11 сентября 2009 г. N 668 ОБУТВЕРЖДЕНИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙПРОГРАММЫ ... 24│ 32,66│Пресс-служба │ │ │размножение │ │по каждой│ │ │ │ │Губернатора ... 3 620 3 620 квалифицированные ... июля2009 ... ; с Владимирской, Рязанской ... программ в долгосрочной ...
  2. Постановление от 10 января 2007 года № 4 об утверждении областной целевой программы

    Документ
    ... ПОСТАНОВЛЕНИЕот 10 января 2007 года № 4 Обутверждении областной целевойпрограммы ... Губернатор В.П. Шанцев УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Нижегородской области от 10.01.2007 № 4 ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯПРОГРАММА ... 2009 - ... долгосрочную ... 620 ... с.Владимирское, ...
  3. Начальник управления образования (1)

    Документ
    ... типов. Л.А.Туранова ИЮЛЬ Вопросы, выносимые ... ПостановленияГубернатора области 1. - от 07.05.2002 № 235 «Об ... Баталова Н.В. 18. - от24.07.2009620 « ОбутверждениидолгосрочнойцелевойпрограммыВладимирской области «Социальное развитие села ...
  4. УДК 342 531 ББК 67 620 61 (Рос) Д63 Доклад Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации 2007 года «О состоянии законодательства в Российской Федерации» /

    Доклад
    ... Обутверждении концепции федеральной целевойпрограммы «Развитие гражданской морской техники» на 2009–2016 годы». Цель программы ... постановлениемгубернатора области от24 августа 2005 года № 490 утверждена Комплексная межведомственная программа ...
  5. Центральный федеральный округ 2

    Документ
    ... . В июле2009 года ... Рязанской, Владимирской, ... 2009-2010)» от 02.10.2008 № 183-п с 1 января 2009 года; - «Обутверждениидолгосрочнойцелевойпрограммы ... постановлениягубернатора автономного округа № 133 от24.08.2007 «О премиях губернатора ... г. – 620 тыс. ...

Другие похожие документы..