textarchive.ru

Главная > Программа


Программа развития разработана в соответствии с решением педсовета № 4 от 16 мая 2011 года.

Разработчики программы:

  1. Шарданов А.Н. - директор МБОУ СОШ № 6

  2. Хуранова Т.А. – заместитель директора

  3. Валуйская В.Б. – заместитель директора

  4. Молоканова Ж.Г. – заместитель директора

  5. Быкова Р.Н. – заместитель директора

  6. Мадянов Н.Н. – заместитель директора

  7. Лихицкая И.В. – председатель профкома

ПРОГРАММА

развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 6 с углубленным изучением отдельных предметов» г. о. Нальчик на 2011-2016 гг.

Раздел 1. Актуальность и концепция Программы развития школы на 2011 – 2016 годы

1.1. Из истории развития школы

МБОУ СОШ № 6 г.о. Нальчик одно из старейших образовательных учреждений республики. В 1938 году школа была учреждена как семилетка. В 1952 году получила статус средней школы. В 1991 году переехала в новое приспособленное здание по ул. Захарова, 77, где и находится по настоящее время.

На протяжении многих лет школа определяет  цели образования, следуя ценностям культурно-исторической педагогики – передать следующим поколениям ценности культуры и научить их жить в быстро меняющемся мире.

С точки зрения культурно – исторической педагогики  миссию школы мы видим в следующем: быть проводником между образовательно-культурным прошлого (сохранение) и образовательно-культурным будущего (построение). Иначе:  из прошлого, сохраняя настоящее,  видеть и строить  будущее.

На протяжении многих  лет школа реализует образовательные программы развития, результатом которых являются установившиеся нормы школьной жизни, своеобразный, характерный только для нее уклад и культуру взаимоотношений.

Начиная с 1995 года, педагогическим коллективом школы избрано направление развития по углубленному изучению химии, биологии и экологии. В 2000 году школа получила статус образовательного учреждения с углубленным изучением отдельных предметов (приказ департамента образования и науки г. Нальчика от 19 декабря 2000 г. № 324).

С 2003 года школа работает в режиме экспериментально-педагогической площадки по введению в образовательный процесс на старшей ступени обучения предпрофильной подготовки и профильного обучения.

Основной методической темой школы в двухтысячные годы была проблема проективно-личностного образования как средства повышения результативности учебно-воспитательного процесса, которая в свою очередь стимулировала создание новаторских учебных планов, оригинальных образовательных программ, систему взаимодополняемости основной и дополнительной образовательных программ.

Школа имеет хорошую материально-техническую базу, которая включает в себя:

  • учебные и специализированные кабинеты;

  • кабинет технологии;

  • кабинет музыки;

  • кабинеты изобразительного искусства, хореографии;

  • кабинет делопроизводства;

  • кабинет ОБЖ;

  • два кабинета информатики и ИКТ;

  • гимнастический и два теннисных зала;

  • открытые спортивные площадки для игры в волейбол и баскетбол;

  • дополнительные помещения: актовый зал, столовую, библиотеку, медицинский и стоматологический кабинеты.

Традиционные дела.

В школе утвердились и регулярно проводятся мероприятии, которые уже стали традиционными:

  • День Знаний.

  • Первый звонок.

  • Последний звонок.

  • Выпускной бал.

  • Предметные месячники.

  • Предметные олимпиады.

  • Тематические вечера.

  • Брейн – ринги.

  • Коллективные творческие дела.

  • Вечера отдыха, дискотеки.

  • Неделя стенной печати.

  • День здоровья.

  • День защиты детей.

  • Постоянное пополнение коллектива школы из числа бывших выпускников ОУ.

  • Целенаправленное формирование и поддержка семейных учительских династий.

  • Общешкольные слеты юных туристов-краеведов.

  • Вынос школьного знамени и исполнение гимна образовательного учреждения на всех торжественных мероприятиях

  • Ежегодные благотворительные акции «Милосердие» и др.

Стабилизация содержания образования и учебных планов привела школу к поиску дальнейших резервов совершенствования учебно-образовательного процесса. Объектом этих усилий выступили нуждавшиеся в обновлении педагогические технологии. В эти годы в школе разрабатывались и активно внедрялись в образовательный процесс инновационные педагогические технологии, позволявшие существенно повысить качество образования.

Школа полностью укомплектована педагогическими кадрами, в основном из числа сотрудников, имеющих достаточную квалификацию, опыт и продолжительный стаж педагогической деятельности. Средний возраст учителей составляет 30–40 лет. Укомплектованность штатов школы – 100 %.

С момента открытия школой руководили:

№№

п/п

Период работы

Ф.И.О.

Звания

1939 – 1940 гг.

СИТНИКОВ

ЯКОВ АНДРЕЕВИЧ

-------

1940-1949 гг.

КУЛЬКА

АЛЕКСАНДР ПЕТРОВИЧ

-------

1949-1954 гг.

ЛЕВШИНА

АЛЕКСАНДРА АНТОНОВНА

Заслуженный учитель школы РСФСР

1954-1959 гг.

ЧУЖИНОВ

АЛЕКСЕЙ КАРП0ВИЧ

Заслуженный учитель школы РСФСР

1959-1962 гг.

ЛЕВШИНА

АЛЕКСАНДРА АНТОНОВНА

Заслуженный учитель школы РСФСР

I962-1974 гг.

КОЛУМБЕТ

ОЛЬГА ИЛЬИНИЧНА

Заслуженный учитель школы КЕАССР и РСФСР

I974-1978 гг.

ДОЦЕНКО

ВАЛЕНТИНА ИВАНОВНА

Отличник народного образования РСФСР

1978-1997 ГГ.

СОТТАЕВА

ГАЛИНА ЮСУПОВНА

Заслуженный учитель школы КБАССР

1997- по н / вр.

ШАРДАНОВ

АНАТОЛИЙ НАЗИРОВИЧ

Заслуженный работник образования КБР, Отличник профессионально - технического образования РФ, кандидат философских наук

Высокий творческий потенциал педагогического коллектива, хорошая материально-техническая база и современная оснащенность образовательного процесса компьютерным и электронным оборудованием позволяют достигать высоких результатов в обучении и воспитании учащихся.

Выпускники МБОУ СОШ № 6 г. Нальчика - гордость школы:

  • Кимова Евгения Музакировна, с 1980 по 1991 года - Заместитель Председателя Совета Министров КБР, выпускница 1953 года.

  • Овчаренко Владимир Иванович - директор национального музея в Нью-Йорке, выпускник 1969 года.

  • Ефрем Амирамов - известный российский шансон, выпускник 1973 г.

  • Илона Давыдова (Давыдова Илана Исаевна) - автор экспресс-метода обучения иностранным языкам, выпускница 1980 года.

  • Соболь Андрей Евгеньевич - известный физик, работающей по программе ЮНЕСКО во Франции, выпускник 1984 года.

  • Жариков Олег Олегович, прокурор Кабардино-Балкарской Республики, выпускник 1988 года.

  • Катя Лель - (Екатерина Чупринина) известная российская певица, выпускница 1989 г

  • Мирзоев Марат Магомедович – заслуженный артист Республики Ингушетия, солист фольклорно-этнографического ансамбля «Балкария», выпускник 1998 г.

Свидетельством успешности образовательного учреждения являются следующие факты:

  • В 2007 и 2008 годах школа была победителем республиканского конкурса «Лучшие школы КБР»;

  • Восемь преподавателей нашей МОУ СОШ № 6 г. Нальчика стали обладателями Президентского Гранда РФ в 100 тыс. руб.; Парфенова Е.П. (2005/06 уч. г.), (2010/11 уч. год.), Кравченко И.В., Лихицкая И.В., Бозиева Ф.А., Настаева С.Н. (2006/07 уч. г.); Тетуева Л.М. (2007-08 уч. год.).; Бусуркина Н.И., Тетуев А.М. (2008-209 уч. году);

  • Школа является лидером по количеству победителей и призеров научных конференций школьников. Только за последние пять лет 13 учащихся школы стали победителями и призерами Всероссийских и 86 учащихся призерами и победителями республиканских олимпиад и научных конкурсов;

  • Наше образовательное учреждение является базовой для кафедр немецкого языка, педагогики и психологии и института повышения квалификации и переподготовки кадров КБГУ.

К 2004 году в школе сложились следующие предпосылки для принятия новой Программы развития:

Внешние условия:

  • необходимость формирования высоконравственной, интеллекту­ально развитой, образованной, творческой личности выпускника, способной адаптироваться в окру­жающем социуме, в условиях ры­ночной экономики;

  • назревшая в обществе потреб­ность создания системы непрерывного образования подрастающего поколения, начиная с дошкольно­го возраста, обеспечивающей раз­витие личности ребенка на основе преемственности всех ступеней об­разования;

  • необходимость создания системы оздоровления детей и подростков в связи с низким уровнем состояния их физического и психического здоровья;

  • имеющиеся в школе наработки в области сотрудничества: с одной стороны, с учреждениями дополнительного образования, с другой — с вузами.

Внутренние условия:

  • достаточно высокий кадровый потенциал средней школы, позво­ляющий обосновать идею перехода школы из режима функционирова­ния в режим развития;

  • имеющаяся в школе мето­дическая основа для создания сис­темы оздоровления детей;

  • введение в средней школе с 1989 г. года углубленного преподавания отдельных предметов.

Таким образом, перечисленные нами внешние и внутренние условия позволили обосновать идею создания модели адаптивной школы.

1.2. Итоги реализации Программы развития школы в 2004 – 2010 гг.

Программа развития школы в 2004-2010 гг. ставила своей основной целью введение в учебно-воспитатель­ный процесс новых методик обучения воспитания и диагностики уровня усвоения знаний и навыков, психологической диагностики уровня актуального развития, создание условий для максимального раскрытия творческого потенциала учителя и комфортных условий для развития личности ребёнка.

При этом были решены следующие важнейшие проблемы:

  1. Разработана была и апробирована модель адаптивной школы;

  2. достигнуты были такие результаты образовательной деятельности учащихся, которые позволили обеспечить быструю адаптацию выпускников школы в различных жизненных ситуациях;

  3. Значительно улучшились условия для реализации учащимися своего умственного, твор­ческого потенциала;

  4. Эквивалентность общего среднего образования была органически вплетена вариативная часть программы.

  5. Разработана и апробирована модель адаптивной школы;

  6. Организована деятельность субъектов образовательного процесса в рамках адаптивной школы;

  7. Разработаны целевые подпрограммы, ориентированные на развитие и творческую самореализацию субъектов образовательного процесса;

  8. Осуществлён мониторинг динамики роста качества учебной деятельности и качества воспитательной среды школы.

Созданная в школе модель адаптивной школы структурно объединила следующие подпрограммы, службы и творческие объединения:

  • служба творческого поиска в учебном процессе школы, собирающая и тиражирующая творческие достижения субъектов образовательного процесса в методических объединениях, на сайте школы и в печатных изданиях;

  • школьное научное общество «Поиск», объединившее усилия субъектов образовательного процесса в области формирования первичных исследовательских навыков и создания продуктов исследовательской деятельности;

  • центр олимпиадного движения, объединивший участников предметных олимпиад с целью повышения олимпиадных показателей;

  • клубы и объединения школы, объединившие творческие усилия всех субъектов образовательного процесса;

  • программа «Дополнительное образование», служащая расширению возможностей для развития творческого потенциала субъектов образовательного процесса;

  • программа информатизации, обеспечивающая инновационное сопровождение творческой деятельности;

  • систематический выпуск школьной газеты «Молоток» и активное функционирование электронного сайта школы.

Мониторинговый анализ образовательной деятельности школы на заключительном, результативно-прогностическом этапе реализации Программы развития показал положительную динамику в основных сферах образовательной деятельности. Эта положительная динамика выразилась в следующих показателях:

Обеспечены более широкие возможности для развития и творческой самореализации субъектов образовательного процесса, что подтверждается следующими данными:

  • Остается стабильно высоким доля выпускников 11 и 9 классов, получивших по итогам аттестации золотые и серебряные медали и аттестаты особого образца. Ежегодно школа выпускает от 7 до 10 % золотых и серебряных медалистов, подтверждающих свой высокий класс дальнейшей успешной учёбой в вузах. (см. Таблицу № 1)

Таблица № 1

Показатель

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Количество

%

Количество

%

Количество

%

Доля выпускников 11 класса, получивших золотые и серебряные медали

87

11,5

60

10

91

8,8

Доля выпускников 9 класса, получивших аттестаты особого образца

116

15,5

59

10

41

12,2

Доля выпускников 11 класса, получивших золотые и серебряные медали

2008 г.

2009 г.

2010 г.

11,5

10

8,8

Доля выпускников 9 класса, получивших аттестаты особого образца

2008 г.

2009 г.

2010 г.

15,5

10

12,2

  • Вырос процент учащихся, выполняющих во время уроков более 5 творческих заданий в месяц (см. Таблицу 2)

Таблица 2

Контингент/период

2008

2009

2010

5-11 классы

25 %

37 %

61 %

  • Вырос процент учащихся, участвующих в предметных олимпиадах и творческих конкурсах различного уровня (см. Таблицу 3)

Таблица 3

Контингент/период

2008

2009

2010

7-11 классы

32 %

54 %

96 %

В связи с работой по реализации творческого потенциала повысился уровень обученности учащихся, о чём свидетельствуют результаты контрольных срезов, а также результаты итоговой аттестации учащихся 11 классов по русскому языку и математике в форме ЕГЭ (см. Таблицу 4).

Таблица 4. Динамика результатов итоговой аттестации в форме ЕГЭ (средний балл)

предмет/период

2007

2008

2009

2010

русский язык

44

55

53

58

математика

71

41

50

53,7

Биология

54,8

65,5

47

65,2

Химия

50

59,3

44,3

70

Ин.яз

27,5

49

42

49

Обществ.

46,5

51

57

54,5

История

42,8

60,8

56,7

44,6

Физика

52,3

57,3

54,8

54,5

География

43

68

44,4

Литература

43,3

54

Информатика

46

51



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Целевая образовательная программа «от образования на всю жизнь к образованию через всю жизнь»

    Основная образовательная программа
    ... . Об успешной реализации образовательной программышколына период 2006 – 2011годы можно судить по следующим ... 2012-2016 гг. (которая в свою очередь преемственно продолжила тенденции, заложенные в программеразвитияшколы 2006 ...
  2. (2011 - 2016 годы)» Иркутск - 2010 год

    Программа
    ... Федеральной целевой программы «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации» (2011-2016годы)». 5. Копия концепции (бизнес-плана ...
  3. Отчет о результатах самообследования за 2011-2012 учебный год

    Отчет
    ... школы, на разработку плана мероприятий развития ... 2011/2012 учебном году в образовательном учреждении реализовывалась «Программа информатизации МКОУ «Рыпушкальская ООШ» на20112016года». Целью программы ... работы, выявления актуальных и перспективных ...
  4. России в эфиопии 2011 – 2012 учебный год

    Анализ
    ... программойразвития образования, Уставом образовательного учреждения, Программойразвитияшколына 2010-2016 ... 2011 – 2012 учебный год. Методическим объединением учителей начальной школы проводились заседания, на которых обсуждались актуальные ...
  5. Программа развития м на 2012-2017 г г

    Программа
    ... для его всестороннего развития. Концепция модернизации российского образования делает актуальной “задачу организации ... 7.4. План мероприятий по реализации программыразвитияшколына2011-2012 учебный год № п/п Направление деятельности Мероприятия ...

Другие похожие документы..