textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(МИНОБРНАУКИ РОССИИ)

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ»

Примерная основная образовательная программа

высшего профессионального образования

Направление подготовки

080200 «Менеджмент»

Квалификация (степень) выпускника

«Бакалавр»

Профиль «Управление проектом»

Направленность - «Управление проектом»

Нормативный срок освоения программы - 4 года

Форма обучения - очная.

Москва 2011 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

    1. Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая ВУЗом по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом».

    2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом».

          1. Общая характеристика ВУЗовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат).

    3. Требования к абитуриенту

          1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом».

    1. Область профессиональной деятельности выпускника.

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

  1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

  1. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом».

    1. Годовой календарный учебный график.

    2. Учебный план подготовки бакалавра.

    3. Рабочие программы учебных дисциплин (модулей).

    4. Программы учебной и производственной практик.

  1. Фактическое ресурсное обеспечение ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом» в вузе.

  1. Характеристики среды ВУЗа, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом».

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

    2. Итоговая государственная аттестация выпускников ООП бакалавриата.

          1. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

        1. Общие положения

1.1. Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая ГОУ ВПО «Государственный университет управления» по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом» представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

1.2. Нормативные документы для разработки ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом».

Нормативную правовую базу разработки ООП бакалавриата составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. №71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Менеджмент» высшего профессионального образования (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «_20_» _мая_ 2011 г. № 544.

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Приказ Минобрнауки России о внесении изменений в соответствие специальностей СПО, перечень которых утвержден приказом Минобрнауки России от 28 сентября 2009 г. N355, специальностям СПО, указанным в Общероссийском классификаторе от ___ __________ 2010 г. № ____.

  • Устав ВУЗа ГОУ ВПО «Государственный университет управления».

1.3. Общая характеристика вузовской основной образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ООП бакалавриата по направлению 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом»

ООП бакалавриата по направлению 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом» имеет своей целью методическое обеспечение реализации ФГОС ВПО по данному направлению подготовки и на этой основе развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных (универсальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

При этом формулировка целей ООП, как в области воспитания, так и в области обучения, даётся с учетом специфики конкретной ООП, характеристики групп обучающихся, а также особенностей научных школ ГУУ и потребностей рынка труда в регионе.

1.3.2. Срок освоения ООП бакалавриата по направлению 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом».

Срок освоения ООП - 4 года в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению.

1.3.3. Трудоемкость ООП бакалавриата по направлению 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом».

Трудоемкость освоения ООП - 240 зачетных единиц за весь период обучения в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению и включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики и время, отводимое на контроль качества освоения студентом ООП.

1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.

          1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ООП бакалавриата по направлению подготовки 080200 «Менеджмент» профилю «Управление проектом».

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

- определение целей, функций и задач управления проектно-ориентированных организаций и проектов;

- построение организационных структур управления проектно-ориентированных организаций и проектов;

- определение области применения методов проектного управления;

- маркетинговые исследования в проекте;

- проектный анализ и обоснование проекта;

- разработка концепции проекта;

- выявление и диагностика проблем организации и проекта;

- определение целей и задач проектного управления;

- определение основных и интегральных функций проектного управления;

- построение структурных моделей проекта;

- управление проектом на различных стадиях и этапах жизненного цикла проекта (ЖЦП);

- управление созданием и функционированием проектных команд;

- сетевое и календарное планирование проекта и разработка сводного плана проекта;

- разделение административных задач управления в проекте;

- моделирование процессов проектного управления;

- подготовка, обоснование, принятие и контроль за выполнением управленческих решений в организации и проекте;

- оценка, выбор, использование информационных технологий и программных продуктов при управлении проекта;

- управление изменениями в проекте;

- управление продолжительностью, стоимостью, ресурсами, качеством, коммуникациями и рисками проекта;

- оценка результативности и эффективности проекта;

- эксплуатация результатов (продукции) проекта и развитие проекта;

- создание имиджа, рекламное и PR-сопровождение проекта.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются: департаменты управления проектами проектно-ориентированных организаций и предприятий любых форм собственности, сфер и отраслей деятельности; организации, специализирующиеся на профессиональном управлении проектами (управляющие компании), консалтинге и аудите; инвестиционно-строительные компании и организации, занимающиеся развитием объектов недвижимости, экспертно-аналитические отделы, службы управления проектами, а также отделы организации конкурсов и тендеров государственных и муниципальных органов управления, предпринимательская деятельность по созданию и развитию малого бизнеса.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника

а) организационно-управленческая;

б) информационно-аналитическая;

в) предпринимательская;

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым, в основном, готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с заинтересованными участниками образовательного процесса.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника

а) в организационно-управленческой деятельности:

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии проектно-ориентированных организаций, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой);

  • разработка концепции проекта;

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией проектно-ориентированной организации;

  • планирование деятельности проектно-ориентированных организаций и служб проектного управления;

  • построение структурных моделей проекта;

  • формирование организационной структуры управления организаций и проектов;

  • планирование, организация, активизации и координация работы исполнителей (команды проекта) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд проекта;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, проекта направленное на достижение стратегических и оперативных целей;

  • управление проектом на различных стадиях и этапах жизненного цикла проекта (ЖЦП);

  • подготовка, обоснование, принятие и управление выполнением управленческих решений в организации и проекте;

  • эксплуатация результатов (продукции) реализации проекта и развитие проекта.

б) в информационно-аналитической деятельности:

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации и проекта для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций и проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности;

  • оценка эффективности управленческих решений;

  • проведение маркетинговых исследований в проекте;

  • проектный анализ и обоснование проекта;

  • выявление и диагностика проблем организации и проекта;

  • оценка, выбор, использование информационных технологий и программных продуктов при управлении проектом;

  • оценка эффективности проектов.

в) в предпринимательской деятельности:

  • разработка бизнес-планов и обоснование бизнес-проектов создания нового бизнеса;

  • организация управления проектами предпринимательской деятельности.

          1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

Результаты освоения ООП бакалавриата определяются приобретаемыми выпускником компетенциями, т.е. его способностью применять знания, умения и личные качества в соответствии с задачами профессиональной деятельности.

В результате освоения данной ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими компетенциями:

3.1. Общекультурными (ОК)

  • знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знанием и пониманием законов развития природы, общества и мышления и умением оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способностью занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умением анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владением культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК-5);

  • умением логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готовностью к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способностью находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умением использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремлением к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умением критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознанием социальной значимости своей будущей профессии, обладанием высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способностью анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеть одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • пониманием роли и значения информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономических знаний (ОК-16);

  • владеть основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, навыками работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способностью работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способностью осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • способностью учитывать последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-21);

  • способностью придерживаться этических ценностей и здорового образа жизни (ОК-22).

3.2. Профессиональными (ПК):

а) организационно-управленческая деятельность

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способностью проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готовностью к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способностью использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способностью эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способностью к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способностью оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способностью анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способностью участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • способностью использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способностью оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

  • способностью участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

  • готовностью участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15);

  • способностью учитывать аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16);

  • готовностью участвовать в реализации программы организационных изменений, способностью преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

  • владеть методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способностью планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • владеть методами управления проектами и готовностью к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

  • готовностью участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • знанием современных концепций организации операционной деятельности и готовностью к их применению (ПК-22);

  • знанием современной системы управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

  • способностью решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • знакомством с основами межкультурных отношений в менеджменте, способностью эффективно выполнять свои функции в межкультурной среде (ПК-25);

б) информационно-аналитическая деятельность

  • способностью к экономическому образу мышления (ПК-26);

  • способностью оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • пониманием основных мотивов и механизмов принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способностью анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знанием экономических основ поведения организаций, иметь представление о различных структурах рынков и способностью проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способностью выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

  • владеть средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеть методами и программными средствами обработки деловой информации, способностью взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • умением моделировать бизнес-процессы и знакомством с методами реорганизации бизнес-процессов (ПК-35);

  • умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте (ПК-36);

  • умением проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

  • способностью применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • владением навыками составления финансовой отчетности и осознанием влияния различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

  • способностью анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

  • способностью оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; иметь навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способностью принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

  • способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

  • способностью проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • способностью обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • владеть техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • пониманием роли финансовых рынков и институтов, способностью к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

  • способностью проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

в) предпринимательская деятельность

  • умением находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов) (ПК-49);

  • способностью оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Примерная основная образовательная программа (15)

    Основная образовательная программа
    ... образование ООП – основнаяобразовательнаяпрограмма ПООП – примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма ОК – общекультурные ... Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) по ...
  2. Основная образовательная программа (72)

    Основная образовательная программа
    ... также с учетом рекомендованной примернойосновнойобразовательнойпрограммы. Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые ... Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) ...
  3. Основная образовательная программа направление подготовки 032700 62 филология 032700 62 01 отечественная филология

    Основная образовательная программа
    ... направлению 032700 – Филология, Примернойосновнойобразовательнойпрограммы по соответствующему направлению подготовки ... 34; Нормативно-методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма (ПрООП ВПО) подготовки ...
  4. Основная образовательная программа направление подготовки 030600 62 история

    Основная образовательная программа
    ... -методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма по направлению подготовки, утвержденная приказом МинобрнаукиРоссии от 17 сентября ...
  5. Основная образовательная программа направление подготовки 030600 62 история

    Основная образовательная программа
    ... -методические документы МинобрнаукиРоссии; Примернаяосновнаяобразовательнаяпрограмма по направлению подготовки, утвержденная приказом МинобрнаукиРоссии от 17 сентября ...

Другие похожие документы..