textarchive.ru

Главная > Доклад


Публичный доклад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида № 37 с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей»

2010 г.

МДОУ осуществляет свою образовательную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», Конвенцией о правах ребенка, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и иными нормативными правовыми актами.

Миссия: обеспечение всестороннего развития личности ребенка-дошкольника с привлечением ресурса семейного воспитания в формате преемственности дошкольного и начального общего образования.

Цель: формирование у детей инициативности, креативности, социальной, познавательно-речевой и других компетентностей в соответствии с возрастными возможностями, потребностями и способностями каждого ребенка, с учетом родительского и общественного запроса.

1. Общие характеристики учреждения

Тип – дошкольное образовательное учреждение

Вид – общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей.

Организационно-правовая форма - муниципальное учреждение.

Год основания – 1972 г.

Тип здания: двухэтажное, панельное.

Лицензия на образовательную деятельность: А № 294969 от 13 июня 2008 г

Свидетельство о государственной аккредитации ДД № 001341 от 04 мая 2010 г

Юридический адрес, местонахождение, проезд: 662161 Россия, Красноярский край, г.Ачинск, микрорайон 5, строение 52, автобусный маршрут № 1, остановка «Политехникум»

Телефон:(39151) 7-73-17

Электронный адрес: ds-37@8

Режим работы МДОУ: пятидневная рабочая неделя, выходные дни – суббота, воскресенье, время работы с 7.00 ч. до 19.00 ч.

Правила приема в детский сад определены учредителем и закреплены Положением о комплектовании МДОУ, утвержденным Постановлением Главы города от 26.10.2009 г. № 270-п. Льготы на зачисление в детский сад определяются данным Положением и являются компетенцией управления образования. Прием детей в МДОУ осуществляется на основании: направления управления образования, медицинского заключения (медицинской карты), заявления и документов, удостоверяющих личность одного из родителей (законных представителей).

Родителей (законных представителей), получивших в управлении образования направление в детский сад, принимают и знакомят с учредительными документами, рассказывает об особенностях и традициях МДОУ, предлагает их вниманию памятку «Оформляемся в детский сад». (Приложение 1). По желанию родителей (законных представителей) организуется экскурсия по учреждению. В ходе собеседования выясняются особенности здоровья, характера, потребности, условия жизни. Родители могут присутствовать в группе первое время (согласно договору). Анализ состояния здоровья, индивидуальный подход к ребенку облегчают процесс адаптации ребенка к детскому саду, обеспечивают адресное сопровождение в дальнейшем. (Приложение 2)

Механизм расчета и сумма оплаты за детский сад регулируются положением о родительской плате за содержание детей в МДОУ города Ачинска, утвержденным Постановлением Главы города от 09.03.10 № 066-п. В настоящее время оплата за детский сад составляет 966 руб. Льготы по оплате за детский сад предоставляются в соответствии с законодательством РФ. (Приложение 3)

Питание четырехразовое, согласно 10-дневному меню, утвержденному Роспотребнадзором. Приготовление пищи осуществляется в строгом соответствии технологическим картам и контролируется медицинской сестрой, заведующей, технологом МУП «Комбинат школьного питания».

Структура МДОУ.

Детский сад рассчитан на 190 воспитанников в соответствии с лицензией.

В МДОУ функционируют 10 групп:

2 первые младшие группы для детей в возрасте 2-3-х лет (по 15 детей, данные группы часто называют ясельными)

2 вторые младшие группы для детей 3-4-х лет (по 20 детей)

2 средние группы для детей 4-5-ти лет (по 20 детей)

2 старшие группы для детей 5-6-ти лет (по 20 детей)

2 подготовительные к школе группы для детей 6-7-ми лет (по 20 детей)

Средняя наполняемость групп не превышает лицензионных требований.

В МДОУ имеется логопункт, 25 детей ежегодно получают коррекционную (логопедическую) помощь. Учитель-логопед Корнеева Татьяна Николаевна тесно взаимодействует с муниципальным психолого-медико-социальным центром «Спутник».

Квалифицированный педагог-психолог Юсупова Миниса Минатуловна сопровождает всех участников воспитательно-образовательного процесса, организуя индивидуальные, групповые занятия с детьми, консультации для педагогов, родителей (законных представителей). (Приложение 4)

Для психолого-педагогической поддержки детей, родителей, с целью оказания адресной помощи, в МДОУ работают психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПк), а также Совет содействия семье и МДОУ (Совет профилактики).

Заведующий МДОУ - Матюша Галина Вячеславовна, высшее образование, стаж педагогической работы 29 лет, стаж управленческой деятельности 13 лет, в должности заведующего с 06.07.2009 г.

И.О. заместителя заведующего по воспитательно-образовательной работе – Юсупова Миниса Минатуловна, педагогический стаж 16 лет.

Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе – Тихонова Валентина Ивановна, образование среднее профессиональное, стаж работы 34 года, управленческий стаж 24 года.

Формами самоуправления дошкольного образовательного учреждения, обеспечивающими государственно-общественный характер управления, являются Совет МДОУ, состоящий из представителей родительской общественности, коллектива МДОУ, общественных или вышестоящих организаций; общее собрание трудового коллектива; педагогический совет; общее (групповое) родительское собрание; групповые родительские комитеты и другие формы. Порядок выборов, деятельности органов самоуправления определяются Уставом, и регламентируется локальными актами.

2. Особенности образовательного процесса

Приоритетное направление деятельности МДОУ – познавательно-речевое развитие воспитанников.

  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

  • обеспечение познавательно-речевого развития детей;

  • воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;

  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;

  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Детский сад реализует основную базисную программу развития ребенка-дошкольника «Истоки». Данная программа способствует формированию: инициативности, самостоятельности, креативности, а также социальной, познавательно-речевой и других компетентностей, что позволяет развивать у детей универсальные учебные действия, тем самым выдерживая формат преемственности «детский сад – начальная школа».

Дополнительная программа экологического воспитания С.Н. Николаевой «Юный эколог» не только способствует обогащению познавательно-речевой сферы воспитанников, но и воспитывает в них такие социально значимые качества как заинтересованность, внимательность, любовь, сочувствие, уважение, толерантность.

Использование социо-игровой технологии позволяет детям усваивать, присваивать и использовать новые знания в игровой форме, в любых режимных моментах. (Приложение 5)

Пристальное внимание уделяется охране и укреплению состояния здоровья воспитанников. Это достигается за счет проведения здоровьесберегающих мероприятий. Активная позиция родителей, их участие в совместных спортивных мероприятиях способствует воспитанию у детей потребности к здоровому, активному образу жизни. МДОУ активно откликается на все инициативы городского отдела культуры и спорта, используя данный ресурс при формировании у детей стремления к здоровому образу жизни, любви к физкультуре и спорту, к массовым спортивным мероприятиям. (Приложение 6)

Для того, чтобы дети имели возможность реализовать свои интеллектуальные (познавательно-речевые) возможности, потребности, способности, интересы, в МДОУ предоставляются дополнительные образовательные услуги. (Приложение 7)

Детский сад установил межведомственные отношения в ближайшем социуме: со школой № 14, музейно-выставочным центром, краеведческим музеем, драматическим театром, детской библиотекой. (Приложение № 8)

3. Условия осуществления образовательного процесса

Рациональная организация предметной образовательной среды в МДОУ – залог решения поставленных целей и задач. Каждая группа оснащена мебелью, в том числе ростовой, необходимым оборудованием, игрушками, дидактическими пособиями, физкультурным стандартным и нестандартным оборудованием. В групповых помещениях организованы «центры развития детей», в которых подобраны материалы и пособия для познавательно-речевого, художественно-эстетического, физического, социально-нравственного развития, игровой, экспериментальной деятельности.

В МДОУ также имеются: музыкально-физкультурный зал, кабинет психолога/логопеда, методический кабинет.

Успешному функционированию МДОУ способствуют созданные условия для безопасного пребывания детей и работников в здании и на прилегающей к  ДОУ территории.(Приложение 9)

Материалы о наиболее ярких событиях жизнедеятельности МДОУ регулярно появляются на нашем сайте ().

4. Кадровый потенциал

Педагогический коллектив состоит из опытных профессионалов, в большинстве своем отвечающих требованиям к современному педагогу. Это позволяет решать годовые задачи, творчески использовать свой потенциал. (Приложение 10)

5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансирование МДОУ осуществляется согласно сметы расходов Финансовым управлением Администрации города Ачинска через отдел казначейского исполнения бюджета. Исполнение бюджета позволяет готовить учреждение к новому учебному году, поддерживать его жизнедеятельность. (Приложение № 11)

6. Заключение. Перспективы и планы развития

Этап развития МДОУ, обусловленный инновационной деятельностью – внедрением программы «Истоки» - закончился и сменился в настоящее время этапом стабильного функционирования, реализации тактических задач, определения перспектив и подготовки программы развития.(Приложение 12)


Приложение 1

ОФОРМЛЯЕМСЯ В ДЕТСКИЙ САД

Памятка для родителей

Для того чтобы ребенок мог бы­стро и безболезненно адаптировать­ся к условиям дошкольного учреж­дения, необходимо готовить его к поступлению в детский сад. Родите­ли не всегда в должной мере осо­знают, что, приходя в детский сад, ребенок попадает в иные условия, существенно отличающиеся от до­машних.

Памятка разработана для родите­лей детей групп раннего возраста, но может быть использована родителями де­тей других возрастных групп.

Памятка для родителей

Детский сад работает 5 дней в неделю с 7.00 до 19.00. Выходны­ми днями являются суббота, вос­кресенье и общегосударственные праздничные дни. Прием детей осуществляется с 7.00 до 8.00 (если иное не оговорено в договоре).

Помните: своевременный при­ход и уход ребенка - необходи­мое условие правильной реализа­ции воспитательно-образовательно­го процесса.

О невозможности прихода ребен­ка в детский сад по болезни или дру­гой уважительной причине необходи­мо обязательно сообщить в ДОУ.

Ребенок, не посещающий дет­ский сад более двух дней, должен иметь справку от врача. При воз­вращении после более длительного отсутствия предоставляется справ­ка о состоянии здоровья ребенка и контактах в течении последних (21) дней; после отсутствия в летний пери­од - справка о контактах, обсле­довании на гельминты.

Необходимо заранее сообщать о дне выхода ребенка в ДОУ после длительного отсутствия.

Порядок взимания платы за содержание ребенка

Плата за содержание ребенка вносится в банк по выписанной ДОУ квитанции, не по­зднее 10 числа каждого месяца. Если деньги не уплачены, посещение ребенком детского сада может быть приостановлено, после оплаты за содержание ребенка, ребенок принимается в детский сад в установленном порядке (со справкой).

Перерасчет оплаченной квитан­ции за дни, в которые ребенок не посещал ДОУ, производится в сле­дующем месяце.

Родители обязаны предоставить сведения об оплате перед воспитателем в течение трех дней, представив оплаченную квитанцию, при болезни или отсут­ствии ребенка в ДОУ родители обязаны прийти за квитанцией, оплатить в указанные сроки и сообщить об этом.

Требования к внешнему виду и одежде детей

Что свидетельствует об ухожен­ности ребенка:

  • опрятный вид, застегнутая на все пуговицы одежда и обувь, чистое нижнее белье;

  • умытое лицо; чистые нос, руки, подстрижен­ные ногти;

  • отсутствие налета на зубах;

  • подстриженные и тщательно расчесанные волосы;

  • наличие достаточного количе­ства носовых платков.


Для создания комфортных усло­вий пребывания ребенка в ДОУ необходимо:

  • не менее двух комплектов смен­ного белья в младшем возрасте, одного – в старшем возрасте (мальчикам - шор­ты, трусики, колготки; девоч­кам - колготки, трусики, носки и гольфы);

  • два пакета для хранения чистого и использованного белья;

  • во избежание потерь, желательно промаркировать белье, одежду и прочие вещи.

Перед тем как вести ребенка в детский сад, проверьте, соответ­ствует ли его костюм времени года и температуре воздуха. Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика и не сковывала его движений. В правильно подобран­ной одежде ребенок свободно дви­гается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть распо­ложены так, чтобы ребенок мог са­мостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать ноге ребенка, легко сниматься и надеваться. Не­желательно ношение комбинезонов. Носовой платок необходим ребенку как в помещении, так и на прогулке. Сделайте на одежде удобные кар­маны для его хранения.

Чтобы избежать случаев травма­тизма, родителям необходимо про­верить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов. Категорически запреща­ется приносить в ДОУ острые, режу­щие, стеклянные предметы (ножни­цы, ножи, булавки, гвозди, проволо­ку, зеркала, стеклянные флаконы), а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т.п.), витамины, таблетки.

Внимательно отнеситесь к условиям договора между Ро­дителями и МДОУ, обратите внимание на свои права и обязанности.

Изучите учредительные документы МДОУ: наличие лицензии на образовательную деятельность, свидетельство об аккредитации, устав.

Примерный режим дня детского сада

7.00 - 8.00 - прием детей.

8.00 - 9.00 - умывание, завтрак.

9.00 - 11.30 - игра, занятия, про­гулка.

11.30 - 12.30 - обед.

12.30 - 15.00 - постепенное укла­дывание, сон.

15.00 - 15.40 - подъем, закаливающие процедуры, полдник.

15.40 - 17.20 занятия, игра, прогулка.

17.20 - 19.00 - ужин, игры (прогулка), уход домой.

Режим дня каждой возрастной группы имеется в родительских уголках.

Приложение 2

Динамика состояния здоровья и адаптации к условиям МДОУ

Учебный год

Группа здоровья

Степень адаптации

1-я

2-я

3-я

4-я

5-я

легкая

средняя

тяжелая

2008-2009г

25

151

9

1

1

28

22

-

2009-2010г

25

140

11

1

1

32

13

-


Приложение 3

Льготы и компенсации по оплате за детский сад

Нормативная база.

  1. Положение о предоставлении гражданам компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ачинска, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, утвержденное Постановлением главы города 0т 22.03.10 № 084-п

  2. Положение о родительской плате за содержание детей в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях города Ачинска, утвержденное Постановлением Главы города от 09.03.10 № 066-п

  3. Приказ Управления образования Администрации города от 18.02.2010 «Об усилении контроля за родительской платой в МДОУ»

Краткая выписка о льготах по оплате за содержание детей в МДОУ:

не взимается родительская плата, если детский сад посещает:

-ребенок с ограниченными возможностями здоровья, у которого по заключению медицинских учреждений выявлены недостатки в физическом и психическом развитии;

- ребенок с туберкулезной интоксикацией;

- ребенок, находящийся под опекой и не получающий пособие по опеке;

- ребенок, родители или один из родителей которого является инвалидом I, II группы

Взимается 50 % от установленной родительской платы, если:

- МДОУ посещают 2-а ребенка: за одного 100 % платы, за второго -50%;

- совокупный доход семьи ниже прожиточного минимума.

Краткая выписка о предоставлении компенсации части родительской платы за содержание детей в МДОУ:

семьям, в которых в МДОУ пошел первый ребенок компенсируется 20% оплаты; второй ребенок - 50 % оплаты; третий (и последующий) ребенок – 70 % оплаты за содержание детей в МДОУ.


Приложение 4

Схема взаимодействия специалистов

МЕТОДИЧЕСКАЯ СЛУЖБА


ПЕДАГОГ - ПСИХОЛОГ

Коррекция и развитие эмоционально -личностной сферы

УЧИТЕЛЬ – ЛОГОПЕД

Коррекция и развитие речи

МУЗЫКАЛЬНЫЙ РАБОТНИК

Эмоциональное развитие

ВОСПИТАТЕЛИ, ИНСТРУКТОР

Реализация образных задач, взаимодействие со специалистами






ПМПК




Вывод: Комплексный подход к реализации воспитательно-образовательных задач позволяет объединить усилия всех участников образовательного процесса: воспитателей, детей, родителей, учителя-логопеда, педагога-психолога, инструктора по физическому воспитанию, музыкальных руководителей. Наблюдения специалистов, диагностика уровня развития детей, дают возможность не только обеспечивать индивидуальный подход к воспитанникам, но и разрабатывать для них индивидуальные программы поддержки. Кроме того в МДОУ разработана система раннего сопровождения детей, которая реализуется при поддержке специалистов Краевого центра психолого-медико-социального сопровождения на основании соглашения.

Приложение 5



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад (22)

    Доклад
    Ежегодный публичный доклад МАДОУ МО г.Нягань «Детский сад №1 «Солнышко» подготовлен по итогам 2011-2012 учебного года. В качестве базы данных для доклада использованы мониторинговые исследования результатов воспитательно-образовательной
  2. Публичный доклад (133)

    Доклад
    В настоящее время преодолевается существовавшее длительное время определенное отчуждение общества от школы, значительно возрастает интерес к вопросам развития образования: определенные общественные институты и предприятия готовы инвестировать
  3. Публичный доклад (79)

    Автореферат диссертации
    Публичный доклад МОУСОШ № 15 за 2009 - 2010учебный год содержит информацию об основных результатах и проблемах образовательного учреждения, подготовлен администрацией школы с целью:
  4. Публичный доклад (188)

    Доклад
    Публичный доклад Муниципального образовательного учреждения основная общеобразовательная школа №12 – важное средство обеспечения информационной открытости образовательного учреждения, форма широкого информирования общественности,
  5. Публичный доклад (58)

    Доклад
    Миссия школы состоит в со­здании условий для получения сельскими школьни­ками качественного образования, позволяющего успешно жить в быстро меняющемся мире, посред­ством индивидуализации образовательного процес­са и внедрения новых
  6. Публичный доклад (71)

    Доклад
    Публичный доклад ТОГОУ СПО «Колледж торговли, общественного питания и сервиса» в 2009-2010 учебном году содержит информацию об основных результатах и проблемах учебного заведения.
  7. Публичный доклад (150)

    Доклад
    Доклад призван информировать родителей (законных представителей обучающихся), самих обучающихся, учредителя о результатах деятельности школы и способствовать увеличению числа социальных партнеров школы, повышению эффективности нашего взаимодействия.

Другие похожие документы..