Главная > Методические рекомендации


2. Внесение изменений в уставы муниципальных образований

в области гражданской обороны, защиты населения

и предупреждения от чрезвычайных ситуаций природного

и техногенного характера

В соответствии со ст. 40, 41, 96 Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ

необходимо внести изменения в уставы муниципальных образований в области ГО, защиты

населения и предупреждения от ЧС природного и техногенного характера, дополнив статьи уставов,

регламентирующие вопросы местного значения, следующими положениями:

1. Для муниципальных районов:

участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС на территории муниципального

района;

организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории

муниципального района от ЧС природного и техногенного характера.

2. Для поселений:

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах поселения;

организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории поселения

от ЧС природного и техногенного характера;

создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб (далее - АСС)

и (или) аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ) на территории поселения.

3. Для городских округов:

участие в предупреждении и ликвидации последствий ЧС в границах городского округа;

организация и осуществление мероприятий по ГО, защите населения и территории городского

округа от ЧС природного и техногенного характера, включая поддержку в состоянии постоянной

готовности к использованию систем оповещения населения об опасности, объектов ГО, создание и

содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных

средств;

создание, содержание и организация деятельности АСС и (или) АСФ на территории городского

округа.

3. Разработка нормативных правовых актов в области защиты

населения и предупреждения от чрезвычайных ситуаций,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности

на водных объектах

В соответствии с действующим федеральным законодательством принят целый ряд

нормативных правовых актов по вопросам ГО, защиты населения и предупреждения от ЧС,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности на водных объектах.

Для реализации полномочий по участию в предупреждении и ликвидации последствий ЧС

необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления, предусматривающие:

для городского (сельского) поселения:

постановления главы (администрации) городского (сельского) поселения:

о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения

муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о

возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных

действий или вследствие этих действий;

о разработке паспорта безопасности территории городского (сельского) поселения;

о создании комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

обеспечению пожарной безопасности при главе городского (сельского) поселения Московской

области;

для городского округа:

постановления главы (администрации) городского округа:

о территориальном звене городского округа территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской

области;

о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения

городского округа от чрезвычайных ситуаций;

об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

об организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях в

мирное время;

о порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера на территории городского округа (с инструкцией);

о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о

возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных

действий или вследствие этих действий;

об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных

ситуаций на территории городского округа;

об утверждении положения о поддержании общественного порядка на территории городского

округа в чрезвычайных ситуациях;

о создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера;

о создании отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации

городского округа - постоянно действующего органа управления единой государственной системы

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченного на решение

задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской

обороны при органе местного самоуправления;

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности при главе городского округа;

о разработке паспорта безопасности территории городского округа:

для муниципального района:

постановления главы (администрации) муниципального района:

о территориальном звене муниципального района территориальной подсистемы единой

государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской

области;

о подготовке и содержании в готовности необходимых сил и средств для защиты населения

муниципального района от чрезвычайных ситуаций;

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

об организации обучения населения способам защиты и действиям в чрезвычайных ситуациях;

об организации проведения эвакуационных мероприятий при чрезвычайных ситуациях в

мирное время;

о порядке сбора и обмена информацией по защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций природного и техногенного характера на территории муниципального района (с

инструкцией);

о системе оповещения и информирования населения об угрозе возникновения или о

возникновении чрезвычайных ситуаций, а также об опасностях, возникающих при ведении военных

действий или вследствие этих действий;

об организации и проведении аварийно-спасательных работ при возникновении чрезвычайных

ситуаций на территории муниципального района;

об утверждении положения о поддержании общественного порядка на территории

муниципального района в чрезвычайных ситуациях;

о создании резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера;

о создании отдела по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям администрации

муниципального района - постоянно действующего органа управления единой государственной

системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, специально уполномоченного на

решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или)

гражданской обороны при органе местного самоуправления;

о комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности при главе муниципального района Московской области;

о разработке паспорта безопасности территории муниципального района.

4. Вопросы образования и организации деятельности

территориального звена территориальной подсистемы РСЧС

Московской области

Положение о территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и

ликвидации чрезвычайных ситуаций Московской области утверждено постановлением

Правительства области от 25 октября 2005 г. N 766/37 (в редакции постановления от 19.09.2006 N

887/36) на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года

N 794 ";О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";

(в редакции постановления от 27 мая 2005 года N 335).

Для образования и организации деятельности территориального звена МОСЧС в целях

исполнения полномочий в области защиты от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и

безопасности людей на водных объектах необходимо создать:

координационный орган;

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

постоянно действующий орган управления;

органы повседневного управления;

силы и средства;

резервы финансовых и материальных ресурсов;

системы связи, оповещения и информационного обеспечения.

4.1. Координационным органом является:

на региональном уровне - КЧС и ОПБ при Губернаторе Московской области;

на муниципальном уровне - КЧС и ОПБ органа местного самоуправления;

на объектовом уровне - КЧС и ОПБ организации.

Образование, реорганизация, упразднение КЧС и ОПБ, определение их компетенции,

утверждение руководителей и персонального состава осуществляются органами местного

самоуправления и организациями.

Компетенция КЧС и ОПБ, а также порядок принятия решений определяются в положениях о

них или в решениях об их образовании.

КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций возглавляются соответственно

руководителями указанных органов и организаций или их заместителями.

Основными задачами КЧС и ПБ в соответствии с их компетенцией являются:

разработка предложений по реализации государственной политики в области предупреждения

и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

координация деятельности органов управления и сил;

обеспечение согласованности действий органов местного самоуправления и организаций при

решении задач в области предупреждения и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности,

а также восстановления и строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства,

социальной сферы, производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных и разрушенных

в результате ЧС;

рассмотрение вопросов о привлечении сил и средств ГО к организации и проведению

мероприятий по предотвращению и ликвидации ЧС в порядке, установленном федеральным

законодательством.

Иные задачи могут быть возложены на соответствующие КЧС и ОПБ решениями органов

местного самоуправления и организаций в соответствии с правовыми актами органов местного

самоуправления.

4.2. Постоянно действующими органами управления являются:

на региональном уровне - Главное управление МЧС России по Московской области;

на муниципальном уровне - управления, отделы, группы или должностные лица,

уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО в составе

администраций органов местного самоуправления;

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

на объектовом уровне - структурные подразделения организаций или должностные лица,

уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, ГО.

Постоянно действующие органы управления гражданской защиты создаются и осуществляют

свою деятельность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и иными

нормативными правовыми актами.

Их компетенция и полномочия определяются соответствующими положениями или уставами.

4.3. Органами повседневного управления являются:

на региональном уровне:

- центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Московской

области (по согласованию);

- информационные центры, дежурно-диспетчерские службы органов исполнительной власти

области;

- дежурно-диспетчерские службы территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти (по согласованию);

на муниципальном уровне - единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС)

муниципальных образований;

на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы (далее - ДДС) организаций (объектов).

Они могут размещаться в зависимости от обстановки в стационарных помещениях (в

администрациях, на базе пожарных подразделений или подразделений ОВД), а также на подвижных

пунктах управления, оснащаемых техническими средствами управления, средствами связи,

оповещения.

4.4. К силам и средствам относятся специально подготовленные силы и средства органов

местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и

выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС.

В состав сил и средств входят силы и средства постоянной готовности, предназначенные для

оперативного реагирования на ЧС и проведения работ по их ликвидации (далее - силы постоянной

готовности).

Основу сил постоянной готовности составляют:

АСС;

пожарно-спасательные формирования (далее - ПСФ) и АСФ;

аварийно-восстановительные формирования;

иные службы и формирования.

Силы постоянной готовности оснащены специальной техникой, оборудованием, снаряжением,

инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения аварийно-спасательных и других

неотложных работ в зоне ЧС в течение не менее 3 суток.

Состав и структуру сил постоянной готовности определяют создающие их органы местного

самоуправления, организации и общественные объединения исходя из возложенных на них задач по

предупреждению и ликвидации ЧС.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Координацию деятельности АСС и АСФ на территориях муниципальных образований

осуществляют органы управления по ГОЧС при органах местного самоуправления.

Привлечение АСС и АСФ к ликвидации ЧС осуществляется:

в соответствии с планами предупреждения и ликвидации ЧС на обслуживаемых указанными

формированиями объектах и территориях;

в соответствии с планами взаимодействия при ликвидации ЧС на других объектах и

территориях;

по решению органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений,

осуществляющих руководство деятельностью указанных служб и формирований.

Общественные АСФ могут участвовать в ликвидации ЧС в соответствии с законодательством

Российской Федерации и действуют под руководством соответствующих органов управления.

Подготовка уполномоченных должностных лиц, включенных в состав органов управления,

организуется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Готовность АСС и АСФ к реагированию на ЧС и проведению работ по их ликвидации

проверяется в ходе аттестации, а также в ходе проверок, осуществляемых в пределах своих

полномочий органами государственного надзора и контроля, а также органами местного

самоуправления и организациями, создающими указанные службы и формирования.

4.5. Резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и

организаций создаются и используются для ликвидации ЧС.

Резервы материальных ресурсов создаются заблаговременно в целях экстренного привлечения

необходимых средств в случае возникновения ЧС и включают продовольствие, пищевое сырье,

медицинское имущество, медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные

материалы, топливо, средства индивидуальной защиты (далее - СИЗ), другие материальные ресурсы.

Резервы материальных ресурсов создаются исходя из прогнозируемых видов и масштабов ЧС,

предполагаемого объема работ по их ликвидации, а также максимально возможного использования

имеющихся сил и средств для ликвидации ЧС.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов, а также контроль за созданием,

хранением, использованием и восполнением указанных резервов устанавливаются органом, их

создавшим.

Резервы материальных ресурсов размещаются на объектах, предназначенных для их хранения,

откуда возможна их оперативная доставка в зоны ЧС.

Резервы материальных ресурсов используются при проведении аварийно-спасательных и

других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей,

для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан,

оказания им единовременной материальной помощи и других первоочередных мероприятий,

связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

4.6. Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению

резервов материальных ресурсов для ликвидации ЧС осуществляется за счет:

средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов;

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы

материальных ресурсов.

В областном бюджете ежегодно предусматриваются средства для создания резервного фонда

Правительства Московской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и

последствий стихийных бедствий.

Согласно статье 24 Федерального закона от N 68-ФЗ ";О защите населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; (в редакции Федерального закона от

22 августа 2004 года N 122-ФЗ) финансовое обеспечение мер по предупреждению и ликвидации

последствий ЧС в границах (на территории) муниципального образования является расходным

обязательством муниципального образования.

По статье 25 указанного Федерального закона порядок создания и использования финансовых

резервов (резервных фондов) и порядок восполнения использованных средств этих резервов на

муниципальном уровне определяются органами местного самоуправления.

4.7. Управление осуществляется с использованием систем связи и оповещения, представляющих

собой организационно-техническое объединение сил, средств связи и оповещения, сетей вещания,

каналов сети связи общего пользования и ведомственных сетей связи, обеспечивающих доведение

информации и сигналов оповещения до органов управления, сил и населения.

Приоритетное использование любых сетей и средств связи, приостановление или ограничение

использования этих сетей и средств во время ЧС осуществляется в порядке, установленном

Правительством Российской Федерации (постановление от 31 декабря 2004 года N 895).

Порядок оповещения и информирования населения об угрозе или о возникновении ЧС

определен постановлением Губернатора области от 16 мая 2005 года N 197.

Информационное обеспечение осуществляется с использованием автоматизированной

информационно-управляющей системы (далее - АИУС), представляющей собой совокупность

технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и информационных ресурсов,

обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу

информации.

Для приема сообщений о ЧС, в том числе вызванных пожарами, в телефонных сетях

населенных пунктов устанавливается единый номер - ";01";.

Сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий области от ЧС и

обеспечения пожарной безопасности осуществляются органами местного самоуправления и

организациями.

Сбор и обмен информацией осуществляются организациями, органами местного

самоуправления, органами исполнительной власти области и федеральными органами

исполнительной власти в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации ЧС природного и

техногенного характера, а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и

возникших ЧС.

Органы местного самоуправления и органы исполнительной власти области осуществляют сбор

и обмен информацией через постоянно действующие органы управления ГОЧС.

Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в

федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.

Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

соответствующих территориях и представляют информацию в органы исполнительной власти

области.

4.8. В целях совершенствования подготовки населения в области защиты от ЧС природного и

техногенного характера определены группы населения, проходящие обязательную подготовку по

этим вопросам (постановление Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003 года N 547

";О подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера";).

Обязательной подготовке подлежат:

лица, занятые в сфере производства и обслуживания, не включенные в состав органов

управления РСЧС (далее именуются ";работающее население";);

лица, не занятые в сфере производства и обслуживания (далее именуются ";неработающее

население";);

лица, обучающиеся в общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального, среднего и

высшего профессионального образования (далее именуются ";обучающиеся";);

руководители органов местного самоуправления и организаций;

уполномоченные должностные лица;

председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций.

Основными задачами при подготовке населения в области защиты от ЧС являются:

обучение населения правилам поведения, основным способам защиты и действиям в ЧС, мерам

пожарной безопасности, приемам оказания первой медицинской помощи пострадавшим, правилам

пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

выработка у руководителей органов государственной власти, органов местного самоуправления

и организаций навыков управления силами и средствами, входящими в состав МОСЧС;

совершенствование практических навыков руководителей органов государственной власти,

органов местного самоуправления и организаций, а также председателей КЧС и ОПБ в организации

и проведении мероприятий по предупреждению ЧС и ликвидации их последствий;

практическое усвоение уполномоченными должностными лицами в ходе учений и тренировок

порядка действий при различных режимах функционирования МОСЧС области, а также при

проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ.

Подготовка в области защиты от ЧС предусматривает:

для работающего населения - проведение занятий по месту работы согласно рекомендуемым

программам и самостоятельное изучение порядка действий в ЧС с последующим закреплением

полученных знаний и навыков на учениях и тренировках;

для неработающего населения - проведение бесед, лекций, просмотр учебных фильмов,

привлечение на учения и тренировки по месту жительства, а также самостоятельное изучение

пособий, памяток, листовок и буклетов, прослушивание радиопередач и просмотр телепрограмм по

вопросам защиты от ЧС и пожарной безопасности;

для обучающихся - проведение занятий в учебное время по соответствующим программам в

рамках курса ";Основы безопасности жизнедеятельности"; и дисциплины ";Безопасность

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

жизнедеятельности";, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации по

согласованию с МЧС России;

для председателей КЧС и ОПБ, руководителей органов местного самоуправления и

организаций, уполномоченных должностных лиц - повышение квалификации не реже одного раза в

5 лет, проведение самостоятельной работы, а также участие в сборах, учениях и тренировках.

Для лиц, впервые назначенных на должность, связанную с выполнением обязанностей в

области защиты от ЧС, переподготовка или повышение квалификации в течение первого года работы

является обязательной. Повышение квалификации может осуществляться по очной и очно-заочной

формам обучения, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий.

Повышение квалификации в области защиты от ЧС проходят:

руководители и председатели КЧС и ОПБ органов местного самоуправления и организаций - в

учебно-методическом центре по ГОЧС области;

уполномоченные должностные лица - на курсах ГО муниципальных образований (филиалах

учебно-методического центра по ГОЧС).

Совершенствование знаний, умений и навыков населения в области защиты от ЧС

осуществляется в ходе проведения командно-штабных, тактико-специальных и комплексных учений

и тренировок.

Командно-штабные учения (далее - КШУ) продолжительностью до 3 суток проводятся в органах

местного самоуправления 1 раз в 3 года. КШУ или штабные тренировки в организациях

продолжительностью до 1 суток проводятся 1 раз в год.

Финансирование подготовки председателей КЧС и ОПБ органов местного самоуправления,

уполномоченных должностных лиц соответствующего территориального звена МОСЧС, содержания

курсов ГО муниципальных образований, подготовки неработающего населения, а также проведения

органами местного самоуправления учений и тренировок осуществляется за счет средств местных

бюджетов.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от ЧС, подготовки и

аттестации формирований, а также проведения организациями учений и тренировок осуществляется

за счет организаций.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Типовые нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах ярославль

    Автореферат диссертации
    ... с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций и обеспечениюпожарной безопасности других органовместногосамоуправления муниципальных образований области, организациями и предприятиями по вопросам ...
  2. Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Статья
    ... , органовместногосамоуправления, организаций, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорииотчрезвычайныхситуаций ...
  3. По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий методические рекомендации

    Методические рекомендации
    ... органовместногосамоуправления в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, поорганизации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, по ...
  4. Методические рекомендации и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных

    Методические рекомендации
    ... -Петербурга, органовместногосамоуправления в Санкт-Петербурге и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций и обеспеченияпожарной безопасности ...
  5. Методические рекомендации и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных

    Методические рекомендации
    ... -Петербурга, органовместногосамоуправления в Санкт-Петербурге и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций и обеспеченияпожарной безопасности ...

Другие похожие документы..