Главная > Методические рекомендации


ОЦЕНОЧНЫЕ НОРМАТИВЫ

УКОМПЛЕКТОВАНИЯ ДОБРОВОЛЬНЫХ ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ

ФОРМИРОВАНИЙ ТЕХНИКОЙ И ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ

В СЕЛЬСКИХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

N  Ресурсы          Удаленность сельского муниципального образования от ближайшего подразделения противопожарной службы     

п/п субъекта Российской Федерации или муниципальной пожарной охраны (км) и состояние подъездных дорог       

Твердое дорожное покрытие        прочие дороги                Отсутствие подъезда к сельским поселениям

< 5  5-10 10-20  20-30  > 30 < 5 5-10  10-20 20-30 > 30 < 5     5-10  10-20   20-30   > 30  

1  Необходимое число 1 <1> 2 2 3 3 2 2 3 3 4 2 3 4 4 4

добровольных    

пожарных-       

спасателей (на  

дежурстве) на   

сельское        

муниципальное   

образование     

2  Тип и количество -  м <2> тр <3>, АЦ <4>, АЦ,  м  тр, м АЦ, тр АЦ,  АЦ,  м       тр, м АЦ, тр, АЦ, тр, АЦ, тр,

пожарно-         м      тр     тр, м тр, м тр, м м       м       м     

спасательной    

техники на      

сельское        

муниципальное   

образование     

--------------------------------

<1> В таблице представлены значения, полученные методом экспертных оценок.

<2> М - мотопомпа.

<3> Тр - трактор с бочкой.

<4> АЦ - автоцистерна.

Организацию служебной деятельности муниципальной пожарной охраны целесообразно

проводить в соответствии с нормативными правовыми актами, применяемыми в системе

Государственной противопожарной службы МЧС России.

Для определения численности личного состава муниципальной пожарной охраны, создаваемой

в муниципальном образовании, предлагаем методику расчета, основанную на оценке соотношения

площади обслуживаемой территории муниципального образования и численности проживающего

населения на данной территории.

Исходя из тактических возможностей создаваемых подразделений муниципальной пожарной

охраны предлагаем определять численность из расчета 1 единица личного состава муниципальной

пожарной охраны на 200 человек населения населенных пунктов, расположенных в радиусе 12

километров.

В создаваемых подразделениях муниципальной пожарной охраны организуется круглосуточное

дежурство личного состава с использованием пожарной техники. Для обеспечения боевой

готовности подразделения муниципальной пожарной охраны с учетом минимального количества

личного состава - 5 человек предлагаем организовать дежурство одного водителя круглосуточно и

одного водителя на 8-часовой рабочий день.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Обеспечение муниципальных пожарных специальной формой одежды и пожарно-техническим

вооружением предлагаем производить согласно действующим нормам.

Подразделение обеспечивается телефонной и радиосвязью.

8. Организация порядка привлечения сил и средств

подразделений муниципальной пожарной охраны для тушения

пожаров на муниципальном уровне

Порядок привлечения сил и средств МПО для тушения пожаров на территории

соответствующего муниципального образования осуществляется на основании расписаний выездов

(планов привлечения сил и средств) (далее - расписание (план).

Расписание (план) утверждается постановлением органа местного самоуправления.

К тушению пожаров привлекаются другие виды пожарных формирований (ведомственная,

добровольная, частная), дислоцирующихся на территории муниципального образования.

На основании заключенных соглашений целесообразно закрепить минимально допустимое

количество ресурсов противопожарной службы области и муниципальной противопожарной службы

в муниципальных образованиях в зависимости от численности населения и площади территории

муниципального образования с учетом параметров оперативной деятельности противопожарной

службы. В таблице 3 приведен вариант нормирования минимально допустимого количества сил и

средств противопожарной службы области в муниципальных образованиях.

Таблица 3

НОРМИРОВАНИЕ МИНИМАЛЬНО ДОПУСТИМОГО КОЛИЧЕСТВА ТЕХНИЧЕСКИХ

И КАДРОВЫХ РЕСУРСОВ ПРОТИВОПОЖАРНОЙ СЛУЖБЫ ОБЛАСТИ

В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ

Численность   Количество Количество   Количество    Численность      

населения,    депо, R   основных     специальных   личного состава, 

N, тыс. чел.  пожарных     пожарных      находящегося на  

автомобилей, автомобилей,  боевом дежурстве,

Копа         Кспа          Кл/с, чел.       

< 25      1     2/1-22   13     10      

25-50     1-21  2-41/2  1     12-18      

50-100    2-3   4-6/4   1-2     18-25      

> 100     3-4   6-8/6   2     25-35      

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

1 Нижнее значение соответствует нижней границе численности населения, верхнее

соответствует верхней границе (при определении минимально допустимого количества ресурсов

противопожарной службы субъекта Российской Федерации учитывается также площадь территории

муниципального образования).

2 В числителе - количество основных пожарных автомобилей в боевом расчете, в знаменателе -

количество основных пожарных автомобилей в резерве.

**В случае наличия зданий высотой 3 и более этажей.

Разработка расписания (плана) включает в себя:

определение перечня объектов муниципального образования, тушение пожаров на которых

требует привлечения дополнительных сил и средств ПО;

предварительное планирование действий по тушению пожаров в населенных пунктах и в

организациях, расположенных на территории муниципального образования;

определение количества дополнительных сил и средств ПО, необходимых для тушения

пожаров;

разработку мероприятий по обеспечению передислокации сил и средств (доставку пожарной и

приспособленной техники) ПО муниципального образования для тушения пожаров в населенных

пунктах, не имеющих транспортных сообщений.

Оперативное взаимодействие при тушении пожаров между подразделениями противопожарной

службы и службами жизнеобеспечения (скорая медицинская помощь, энергослужба, ";Водоканал";,

ЖКХ и др.), а также правоохранительными органами муниципального образования осуществляется в

соответствии с заключенными соглашениями.

Для ликвидации крупных пожаров, при которых сил и средств подразделений муниципальной

пожарной охраны недостаточно, задействуется план привлечения сил и средств подразделений

противопожарной службы субъекта Российской Федерации на тушение пожаров, который

утверждается постановлением администрации субъекта Российской Федерации.

Переработка расписаний выездов (планов привлечения сил и средств) проводится не реже

одного раза в три года, а также при издании новых нормативных правовых актов в области

организации пожаротушения, изменении организационно-штатной структуры, списочной

численности личного состава, изменении табеля положенности пожарной и специальной техники.

Корректировка проводится по мере необходимости, но не реже одного раза в год.

Отработка расписаний выездов (планов привлечения сил и средств) проводится при

проведении тактико-специальных учений и тренировок.

9. Организация деятельности комиссий по чрезвычайной

ситуации и обеспечения пожарной безопасности

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению

пожарной безопасности Московской области при Губернаторе Московской области (далее -

Комиссия) создана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от

30.12.2003 N 794 ";О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций"; (с изменениями, внесенными постановлением Правительства Российской Федерации от

27.05.2005 N 335), Законом Московской области N 110/2005-ОЗ ";О защите населения и территории

Московской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; с учетом

постановления Правительства Московской области от 25.10.2005 N 766/37 ";О Московской областной

системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций";.

Целью и задачей Комиссии является обеспечение реализации единой государственной

политики в сфере защиты населения и территории Московской области от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, координации взаимодействия органов управления, сил и

средств Московской областной системы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

а также обеспечение пожарной безопасности на территории Московской области.

Комиссия является координационным органом Московской областной системы по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее - МОСЧС), образованным для

обеспечения согласованности действий территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти по Московской области, центральных и территориальных исполнительных

органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской

области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области (далее

- органы местного самоуправления) и организаций независимо от организационно-правовой формы,

осуществляющих свою деятельность на территории Московской области в вышеуказанном

направлении.

Основными задачами Комиссии являются:

разработка предложений по реализации единой государственной политики в сферах

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности на

территории Московской области;

координация деятельности органов управления, сил и средств МОСЧС;

обеспечение согласованности действий территориальных органов федеральных органов

исполнительной власти, центральных и территориальных исполнительных органов государственной

власти Московской области, государственных органов Московской области, органов местного

самоуправления и организаций при решении задач в сферах предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности, а также восстановления и

строительства жилых домов, объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы,

производственной и инженерной инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате

чрезвычайных ситуаций или пожаров.

Комиссия осуществляет следующие функции:

рассматривает в пределах своей компетенции вопросы обеспечения пожарной безопасности

объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, производственной и инженерной

инфраструктуры, поврежденных или разрушенных в результате чрезвычайных ситуаций или

пожаров, и вносит в установленном порядке Губернатору Московской области, Вице-губернатору

Московской области, первому заместителю Председателя Правительства Московской области,

первому заместителю Председателя Правительства Московской области - министру финансов

Правительства Московской области, заместителям Председателя Правительства Московской области,

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

заместителям Председателя Правительства Московской области - министрам Правительства

Московской области, министрам Правительства Московской области, руководителям центральных и

территориальных исполнительных органов государственной власти Московской области,

государственных органов Московской области или в Правительство Московской области

соответствующие предложения;

разрабатывает предложения по совершенствованию нормативных правовых актов и

нормативных документов в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Московской

области;

рассматривает возможности возникновения пожаров на территории Московской области,

организует разработку и реализацию мер, направленных на обеспечение пожарной безопасности;

участвует в разработке областных целевых программ и программ Правительства Московской

области в сфере обеспечения пожарной безопасности на территории Московской области, готовит

предложения по их реализации;

разрабатывает предложения по развитию и обеспечению эффективного функционирования

МОСЧС;

организует разработку и осуществление мер по проведению согласованной научно-технической

политики по развитию сил и средств МОСЧС;

организует планирование мероприятий по предупреждению, ликвидации последствий

чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, а также осуществляет контроль за

их выполнением;

организует работу по подготовке предложений, аналитических и статистических материалов для

Губернатора Московской области и Правительства Московской области по вопросам защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности на

территории Московской области;

рассматривает вопросы по организации размещения временно отселяемого (эвакуируемого)

населения и возвращения его после ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожаров в места

проживания;

организует взаимодействие с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций и обеспечению пожарной безопасности субъектов Российской Федерации, сопредельных с

Московской областью, органов местного самоуправления и организаций;

организует взаимодействие с органами военного управления, Министерством по делам

гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий

Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти

по Московской области, органами местного самоуправления и организациями по вопросам

предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и их последствий, а также обеспечения

пожарной безопасности;

оказывает организационно-методическую помощь комиссиям по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органов местного

самоуправления и организаций;

осуществляет иные функции в соответствии с возложенными на нее задачами, установленными

законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

10. Финансирование мер по реализации полномочий

органами местного самоуправления в области

пожарной безопасности

Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций - это покрытие затрат общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических,

людских, информационных и т.п.) на осуществление мероприятий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государством,

субъектами Федерации, муниципальными образованиями и объектами экономики.

Статьями 23, 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ ";О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; определен порядок

финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций,

отнесенных к той или иной категории.

Федеральным законом N 69-ФЗ ";О пожарной безопасности"; определено, что финансовое

обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального образования, в том

числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством муниципального

образования; финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной,

частной и добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и

компенсаций их личному составу осуществляются их учредителями за счет собственных средств.

Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов

местного самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной

подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки

неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и

тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов, что установлено п. 14 Положения о

подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного

характера, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2003

г. N 547.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и

тренировок осуществляется за счет средств организаций.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 ";О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; (в ред.

постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335) в пункте 34

определено, что:

финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств

соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет

собственных средств.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Финансирование целевых программ по защите населения и территорий от чрезвычайных

ситуаций и обеспечению устойчивого функционирования организаций осуществляется в

соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов

Российской Федерации.

Выделение средств на финансирование мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций

из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации

чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий осуществляется в порядке,

установленном Правительством Российской Федерации.

В целях оперативной ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций Министерство

Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации

последствий стихийных бедствий может использовать в установленном порядке целевой

финансовый резерв по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на

промышленных предприятиях, в строительстве и на транспорте.

Для реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, по

организации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, по созданию и организации

деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и

осуществлению мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их

жизни и здоровья необходимо правовыми актами органа местного самоуправления целесообразно

предусмотреть постоянное финансирование в объеме не менее двух - четырех процентов от годового

бюджета муниципального образования (для поселений - от трех до четырех процентов).

Резервы финансовых и материальных ресурсов органов местного самоуправления и

организаций создаются и используются для ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются

заблаговременно в целях экстренного привлечения необходимых средств в случае возникновения

чрезвычайных ситуаций и включают: продовольствие, пищевое сырье, медицинское имущество,

медикаменты, транспортные средства, средства связи, строительные материалы, топливо, средства

индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций создаются исходя из

прогнозируемых видов и масштабов чрезвычайных ситуаций, предполагаемого объема работ по их

ликвидации, а также максимально возможного использования имеющихся сил и средств для

ликвидации чрезвычайных ситуаций.

Номенклатура и объемы резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных

ситуаций, а также контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанных

резервов устанавливаются органом, их создавшим.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций размещаются на

объектах, предназначенных для их хранения и откуда возможна их оперативная доставка в зоны

чрезвычайных ситуаций.

Резервы материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций используются при

проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной

опасности для жизни и здоровья людей, для развертывания и содержания временных пунктов

проживания и питания пострадавших граждан, оказания им единовременной материальной помощи

и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности

пострадавшего населения.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Финансирование расходов по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов

материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет:

средств местных бюджетов - местные резервы материальных ресурсов;

собственных средств предприятий, учреждений и организаций - объектовые резервы

материальных ресурсов.

III. Организация деятельности органов местного

самоуправления в области гражданской обороны, защиты

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций

1. Организация и осуществление мероприятий в области

гражданской обороны, защиты населения и территорий от

чрезвычайных ситуаций

1. Полномочия муниципальных образований в области

гражданской обороны, защиты населения и территорий

от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности

и безопасности людей на водных объектах

Перечень полномочий местного значения для каждого из типов муниципальных образований

(поселение, муниципальный район, городской округ) определен статьями 14-18 Федерального закона

от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ ";Об общих принципах организации местного самоуправления в

Российской Федерации";.

В нем подчеркивается, что вопросом местного значения является организация и осуществление

мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС),

обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах. Таким образом,

органы местного самоуправления несут ответственность за комплекс мероприятий, имеющий

конечной целью минимизировать риски, повысить безопасность проживающего населения и

сохранность материальных средств.

К вопросам местного значения в области защиты населения и территорий от ЧС, гражданской

обороны (далее - ГО) относятся:

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Поселение               Муниципальный район   Городской округ                          

Участие в               Участие в             Участие в предупреждении и ликвидации    

предупреждении и        предупреждении и      последствий ЧС в границах городского     

ликвидации последствий  ликвидации            округа                                   

ЧС в границах           последствий ЧС на    

поселения               территории района    

Организация и           Организация и         Организация и осуществление мероприятий  

осуществление           осуществление         по ГО, защите населения и территории     

мероприятий по ГО,      мероприятий по ГО,    городского округа от ЧС природного и     

защите населения и      защите населения и    техногенного характера, включая поддержку

территории поселения    территории района от  в состоянии постоянной готовности к      

от ЧС природного и      ЧС природного и       использованию систем оповещения населения

техногенного характера  техногенного          об опасности, объектов ГО, создание и    

характера             содержание в целях ГО запасов            

материально-технических,                 

продовольственных, медицинских и иных    

средств                                  

Создание, содержание и  Создание, содержание и организация       

организация             деятельности аварийно-спасательных служб 

деятельности            и (или) аварийно-спасательных            

аварийно-спасательных   формирований на территории городского    

служб и (или)           округа                                   

аварийно-спасательных  

формирований на        

территории поселения   



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Типовые нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах ярославль

    Автореферат диссертации
    ... с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций и обеспечениюпожарной безопасности других органовместногосамоуправления муниципальных образований области, организациями и предприятиями по вопросам ...
  2. Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Статья
    ... , органовместногосамоуправления, организаций, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорииотчрезвычайныхситуаций ...
  3. По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий методические рекомендации

    Методические рекомендации
    ... органовместногосамоуправления в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, поорганизации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, по ...
  4. Методические рекомендации и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных

    Методические рекомендации
    ... -Петербурга, органовместногосамоуправления в Санкт-Петербурге и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций и обеспеченияпожарной безопасности ...
  5. Методические рекомендации и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных

    Методические рекомендации
    ... -Петербурга, органовместногосамоуправления в Санкт-Петербурге и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций и обеспеченияпожарной безопасности ...

Другие похожие документы..