Главная > Методические рекомендации


4. Организация работы по обеспечению безопасности людей

на водных объектах

1. Обеспечение безопасности на водных объектах и организация спасения на водах.

Органами местного самоуправления (поселениями, муниципальными районами, городскими

округами) в целях обеспечения безопасности и охраны жизни людей на водных объектах,

предотвращения чрезвычайных ситуаций издается документ, в котором предусматривается:

1. Разработка и принятие собственных правил по охране жизни людей на водных объектах,

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

основой которых должны стать Правила охраны жизни людей на водоемах Орловской области,

утвержденные постановлением главы администрации Орловской области от 11 мая 2000 г. N 238 (в

редакции постановлений Коллегии администрации Орловской области от 12 июля 2004 г. N 117, от

19.07.2005 N 117 и от 31.08.2005 N 140).

2. Назначение должностных лиц органов местного самоуправления, ответственных за

обеспечение безопасности на водных объектах и за готовность к эксплуатации рекреационных зон на

водоемах.

3. Разработка и согласование с территориальными органами МЧС России плана

взаимодействия по обеспечению безопасности жизни людей на водных объектах, в котором отразить

силы и средства, имеющиеся для предупреждения и ликвидации ЧС на акваториях, в местах

массового отдыха людей, переправах, местах массового выхода рыбаков на лед и т.д., с учетом

круглогодичного посещения указанных мест.

4. Проведение работы по подготовке мест для массового отдыха, купания и занятия спортом на

водных объектах (далее - зоны рекреации) совместно с органами государственного санитарно-

эпидемиологического надзора, охраны природы и водолазными специалистами, включающей в себя

выполнение требований приложения N 7.

Зоны рекреации должны соответствовать санитарно-гигиеническим нормам и правилам не

только перед началом, но и в период купального сезона.

5. Установление сроков купального сезона, продолжительности работы зон рекреации водных

объектов. Разработка плана мероприятий по обустройству мест массового отдыха населения у водных

объектов.

6. Проведение мероприятий по обустройству мест массового отдыха. Руководителям

предприятий, организаций и учреждений, частным лицам, имеющим базы отдыха с местами для

купания на водных объектах, необходимо создавать ведомственные спасательные посты. На

территории зоны рекреации, не далее 5 м от воды, через каждые 50 м должны выставляться щиты с

навешенными на них спасательными кругами. На кругах должны быть нанесены название объекта и

надпись ";Бросай утопающему";.

На пляжах должны быть оборудованы помещения для оказания первой медицинской помощи с

постоянным дежурством персонала. Пункт первой медицинской помощи должен быть обеспечен

необходимым инструментом и медикаментами для оказания помощи пострадавшим на воде.

За проведение водолазных осмотров дна в местах купания несут ответственность должностные

лица органов местного самоуправления, ответственных за обеспечение безопасности на водных

объектах, руководители предприятий, организаций и учреждений, частные лица, имеющие базы

отдыха с местами для купания на водных объектах.

7. Проведение работы по установлению мест, где запрещено купание, катание на лодках, забор

воды для питьевых и бытовых нужд, водопой скота, а также определение других условий общего

водопользования.

8. Определение порядка привлечения добровольцев-общественников для оказания помощи

профессиональным спасательным подразделениям в случае возникновения чрезвычайных ситуаций

и происшествий на водных объектах.

9. Привлечение сотрудников органов внутренних дел для обеспечения правопорядка в местах

массового отдыха населения на акваториях. При проведении патрулирования в местах рекреации

обращать особое внимание на наличие точек торговли спиртными напитками.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

10. Установление режима работы ледовых переправ.

11. Определение меры ответственности органов местного самоуправления, физических и

юридических лиц за невыполнение данных правил осуществляется в соответствии с Кодексом

Российской Федерации об административных правонарушениях и Законом Орловской области ";Об

административных правонарушениях";.

2. Общая характеристика действий при угрозе затопления.

При условии затопления (подтопления) задачей органов местного самоуправления является

предотвращение или минимизация ущерба от затопления, а также обеспечение защиты населения и

объектов экономики.

Меры защиты от наводнений подразделяются на оперативные (срочные) и технические

(предупредительные).

Оперативные (срочные) меры включают в себя:

определение границ и размеров (площади) зон затопления, количества административных

районов, населенных пунктов, объектов экономики, площади сельскохозяйственных угодий, дорог,

мостов, линий связи и электропередачи, попадающих в зоны подтоплений и затоплений;

определение количества пострадавшего населения, а также временно отселяемых из зоны

затопления;

определение разрушенных (аварийных) домов, построек и т.п.;

объемы откачки воды из затопленных сооружений;

количество голов погибших сельскохозяйственных животных;

местоположение и размеры сооружаемых дамб, запруд, обвалований, креплений откосов

берегов, водоотводных каналов, ям (сифонов);

определение предварительного размера материального ущерба;

численность привлекаемых сил и средств (личного состава, техники и т.п.);

непосредственные мероприятия по защите населения.

Оперативные меры не решают в целом проблему защиты от наводнений и должны

осуществляться в комплексе с техническими мерами.

Технические меры носят предупредительный характер, и для их осуществления необходимо

заблаговременное проектирование и строительство специальных сооружений, предполагающее

значительные материальные затраты.

Спасательные работы при ликвидации последствий наводнений, затоплений проводятся с

целью спасения людей и подразделяются на четыре основных этапа:

обнаружение пострадавших;

обеспечение доступа спасателей и спасение пострадавших;

оказание первой медицинской помощи;

эвакуация пострадавших из зон опасности.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

5. Организация работы по созданию, содержанию и организации

деятельности аварийно-спасательных служб и формирований

Для реализации полномочий по созданию, содержанию и организации деятельности аварийно-

спасательных служб и аварийно-спасательных формирований рекомендуется:

в муниципальных районах - создание нештатных аварийно-спасательных служб и

формирований (в виде аварийно-спасательной команды повышенной готовности);

в городских поселениях - создание профессиональных аварийно-спасательных формирований

или нештатных аварийно-спасательных служб и формирований (в виде аварийно-спасательной

команды повышенной готовности);

в сельских поселениях необходимо правовыми актами определить порядок привлечения

граждан из числа общественного актива местного населения, профессиональные интересы которых

прямо или косвенно могут быть связаны с решением вопросов, возникающих при чрезвычайных

ситуаций (работники лесхозов, рыбхозов, охотсоюзов, системы образования, медработники и т.п.

категории граждан), объединяя их в общественные структуры, способные действовать при

возникновении тех или иных чрезвычайных ситуаций, а также предусмотреть права, ответственность

и интересы привлекаемых для этих целей лиц и их работодателей.

В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ ";Об

аварийно-спасательных службах и статусе спасателей"; (далее - Федеральный закон от 22 августа 1995

года N 151-ФЗ) аварийно-спасательная служба - это совокупность органов управления, сил и

средств, предназначенных для решения задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, функционально объединенных в единую систему, основу которой составляют аварийно-

спасательные формирования.

Аварийно-спасательное формирование - это самостоятельная или входящая в состав аварийно-

спасательной службы структура, предназначенная для проведения аварийно-спасательных работ,

основу которой составляют подразделения спасателей, оснащенные специальной техникой,

оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами.

К аварийно-спасательным работам относятся поисково-спасательные, горноспасательные,

газоспасательные, противофонтанные работы, а также аварийно-спасательные работы, связанные с

тушением пожаров, работы по ликвидации медико-санитарных последствий чрезвычайных

ситуаций.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ основными

задачами аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований являются:

поддержание органов управления, сил и средств аварийно-спасательных служб, аварийно-

спасательных формирований в постоянной готовности к выдвижению в зоны чрезвычайных

ситуаций и проведению работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций;

контроль за готовностью обслуживаемых объектов и территорий к проведению на них работ по

ликвидации чрезвычайных ситуаций совместно с контрольными органами;

ликвидация чрезвычайных ситуаций на обслуживаемых объектах или территориях.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 22 августа 1995 года N 151-ФЗ аварийно-

спасательные службы, аварийно-спасательные формирования могут создаваться:

на постоянной штатной основе - профессиональные аварийно-спасательные службы,

профессиональные аварийно-спасательные формирования;

на нештатной основе - нештатные аварийно-спасательные формирования;

на общественных началах - общественные аварийно-спасательные формирования.

Профессиональные аварийно-спасательные службы, профессиональные аварийно-спасательные

формирования создаются:

в организациях, занимающихся одним или несколькими видами деятельности, при

осуществлении которых законодательством Российской Федерации предусмотрено обязательное

наличие у организаций собственных аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных

формирований;

в органах местного самоуправления - по решению органов местного самоуправления, если иное

не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Нештатные аварийно-спасательные формирования создаются организациями из числа своих

работников в обязательном порядке, если это предусмотрено законодательством Российской

Федерации, или по решению администраций организаций в порядке, предусмотренном

законодательством Российской Федерации.

Общественные аварийно-спасательные формирования создаются общественными

объединениями, уставной задачей которых является участие в проведении работ по ликвидации

чрезвычайных ситуаций.

Состав и структуру аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных формирований

определяют создающие их органы местного самоуправления, организации, общественные

объединения исходя из возложенных на них задач по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, а также требований законодательства Российской Федерации.

В состав аварийно-спасательных служб входят органы управления указанных служб, аварийно-

спасательные формирования и иные формирования, обеспечивающие решение стоящих перед

аварийно-спасательными службами задач.

Все аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования подлежат

аттестации в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

Аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, не прошедшие

аттестацию или не подтвердившие в ходе проверок свою готовность к реагированию на

чрезвычайные ситуации и проведению работ по их ликвидации, к обслуживанию организаций по

договору не допускаются и к проведению аварийно-спасательных работ не привлекаются.

Координацию деятельности всех аварийно-спасательных служб, аварийно-спасательных

формирований на территориях органов местного самоуправления осуществляют органы управления

при органах местного самоуправления, специально уполномоченные на решение задач в области

защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

6. Финансовое обеспечение мероприятий в области защиты

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

населения и территорий от чрезвычайных ситуаций,

обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей

на водных объектах

Финансовое обеспечение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных

ситуаций - это покрытие затрат общественных ресурсов (материальных, финансовых, технических,

людских, информационных и т.п.) на осуществление мероприятий по предупреждению и

ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет финансовых ресурсов, аккумулируемых государством,

субъектами Федерации, муниципальными образованиями и объектами экономики.

В статьях 23 и 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ ";О защите населения и

территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"; (далее - Федеральный

закон от 21 декабря 1994 N 68-ФЗ) определен порядок финансирования мероприятий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, отнесенных к той или иной категории.

Статья 23 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ закрепляет, что финансовое

обеспечение деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной

власти субъектов Российской Федерации, органа местного самоуправления, специально

уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС, является

расходным обязательством соответственно Российской Федерации, субъекта Российской Федерации

и муниципального образования.

Статьей 24 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ установлено финансовое

обеспечение мер по предупреждению и ликвидации последствий ЧС:

федерального и межрегионального характера - является расходным обязательством Российской

Федерации;

регионального и межмуниципального характера - является расходным обязательством субъектов

Российской Федерации;

в границах (на территории) муниципального образования - является расходным обязательством

муниципального образования.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации ЧС за счет собственных

средств в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ ";О гражданской обороне"; в статье 18

определено финансирование мероприятий по гражданской обороне и защите населения:

1. Обеспечение мероприятий по гражданской обороне и защите населения, осуществляемых

федеральными органами исполнительной власти, в том числе содержание войск гражданской

обороны, является расходным обязательством Российской Федерации.

2. Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения

и территорий субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъекта

Российской Федерации.

3. Обеспечение мероприятий местного уровня по гражданской обороне, защите населения и

территорий муниципального округа является расходным обязательством муниципального

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

образования.

Федеральным законом N 69-ФЗ ";О пожарной безопасности"; в статье 10 определено финансовое

и материально-техническое обеспечение служб пожарной безопасности, так:

финансовое обеспечение деятельности федеральной противопожарной службы, социальных

гарантий и компенсаций ее личному составу является расходным обязательством Российской

Федерации;

финансовое обеспечение деятельности подразделений Государственной противопожарной

службы, созданных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, социальных

гарантий и компенсаций личному составу этих подразделений в соответствии с законодательством

субъектов Российской Федерации является расходным обязательством субъектов Российской

Федерации;

финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального

образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством

муниципального образования.

Материально-техническое обеспечение федеральной противопожарной службы осуществляется

в порядке и по нормам, установленным Правительством Российской Федерации.

Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности ведомственной, частной и

добровольной пожарной охраны, а также финансовое обеспечение социальных гарантий и

компенсаций их личному составу осуществляются их учредителями за счет собственных средств.

В пункте 14 Положения о подготовке населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций

природного и техногенного характера, утвержденного постановлением Правительства Российской

Федерации от 4 сентября 2003 г. N 547, определено, что:

Финансирование подготовки председателей комиссий по чрезвычайным ситуациям органов

местного самоуправления, уполномоченных работников соответствующего звена территориальной

подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных

ситуаций, содержания курсов гражданской обороны муниципальных образований, подготовки

неработающего населения, а также проведения органами местного самоуправления учений и

тренировок осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Финансирование подготовки работающего населения в области защиты от чрезвычайных

ситуаций, подготовки и аттестации формирований, а также проведения организациями учений и

тренировок осуществляется за счет средств организаций.

Постановление Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 ";О единой

государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"; (в ред.

постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2005 г. N 335) в пункте 34

определяет, что:

Финансовое обеспечение функционирования единой системы и мероприятий по

предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций осуществляется за счет средств

соответствующих бюджетов и собственников (пользователей) имущества в соответствии с

законодательством Российской Федерации.

Организации всех форм собственности участвуют в ликвидации чрезвычайных ситуаций за счет

собственных средств.

Кроме того, Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ к вопросам местного значения

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

муниципальных образований в том числе отнесено ";установление, изменение и отмена местных

налогов и сборов...";.

Для реализации полномочий органов местного самоуправления в области защиты населения и

территорий от ЧС, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, по организации и

осуществлению мероприятий по ГО, по созданию и организации деятельности аварийно-

спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований и осуществлению мероприятий

по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья необходимо

правовыми актами органа местного самоуправления предусмотреть постоянное финансирование в

объеме не менее 2-4% от годового бюджета муниципального образования.

II. Организация работы органами местного самоуправления

по вопросам обеспечения пожарной безопасности

1. Общие положения

Методические рекомендации предназначены для оказания содействия и помощи органам

местного самоуправления в работе по совершенствованию и приведению своих нормативных

правовых актов в соответствие с федеральным и областным законодательством в области пожарной

безопасности и разъяснения порядка организации работы в данном направлении.

Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с положениями Конституции

Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов

Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативных правовых

актов МЧС России.

Методические рекомендации позволят организовать:

полное и качественное исполнение требований законодательных и иных нормативных

правовых актов Российской Федерации, законодательных и иных нормативных правовых актов

субъектов Российской Федерации, муниципальных правовых актов в области обеспечения пожарной

безопасности;

реализацию полномочий в области обеспечения пожарной безопасности;

эффективную систему обеспечения пожарной безопасности муниципальных образований.

Предназначены для глав муниципальных образований, депутатов представительных органов

муниципальных образований, иных должностных лиц местного самоуправления, государственных,

муниципальных служащих, широкого круга специалистов, занимающихся вопросами организации

местного самоуправления.

2. Термины и определения

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и

государства от пожаров (Федеральный закон от 21.12.1994 N 69-ФЗ ";О пожарной безопасности";);

обеспечение пожарной безопасности - принятие и соблюдение нормативных правовых актов,

правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий

(ГОСТ Р 22.0.05-94);

система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер

правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера,

направленных на борьбу с пожарами (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического

характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством

Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным

органом (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

правила пожарной безопасности - комплекс положений, устанавливающий порядок

соблюдения требований и норм пожарной безопасности при строительстве и эксплуатации объекта

(ГОСТ 12.1.033-81);

нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее

выполнение требований пожарной безопасности (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

противопожарное мероприятие - мероприятие организационного и (или) технического

характера, направленное на соблюдение противопожарного режима, создание условий для

заблаговременного предотвращения и (или) быстрого тушения пожаров (ГОСТ Р 22.0.05-94);

противопожарный режим - правила поведения людей, порядок организации производства и

(или) содержания помещений (территорий), обеспечивающие предупреждение нарушений

требований безопасности и тушение пожаров (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе

по выполнению требований пожарной безопасности (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

пожарная охрана - совокупность созданных в установленном порядке органов управления,

подразделений и организаций, предназначенных для организации профилактики пожаров, их

тушения и проведения возложенных на них аварийно-спасательных работ (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

пожарная профилактика - комплекс организационных мероприятий и технических средств,

направленных на обеспечение безопасности людей, на предотвращение пожара, ограничение его

распространения, а также создание условий для успешного тушения пожара (ГОСТ 12.1.033-81);

первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке

норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся

частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения (от 21.12.1994 N 69-ФЗ);

нормативные документы по пожарной безопасности - технические регламенты и стандарты, а

также действующие до вступления в силу технических регламентов и вновь разрабатываемые нормы

пожарной безопасности, правила пожарной безопасности, стандарты, инструкции и иные

документы, содержащие соответственно обязательные и рекомендательные требования пожарной

безопасности (от 21.12.1994 N 69-ФЗ).

Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы

государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие

участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Федерации.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Типовые нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах ярославль

    Автореферат диссертации
    ... с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций и обеспечениюпожарной безопасности других органовместногосамоуправления муниципальных образований области, организациями и предприятиями по вопросам ...
  2. Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Статья
    ... , органовместногосамоуправления, организаций, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорииотчрезвычайныхситуаций ...
  3. По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий методические рекомендации

    Методические рекомендации
    ... органовместногосамоуправления в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, поорганизации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, по ...
  4. Методические рекомендации и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных

    Методические рекомендации
    ... -Петербурга, органовместногосамоуправления в Санкт-Петербурге и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций и обеспеченияпожарной безопасности ...
  5. Методические рекомендации и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных

    Методические рекомендации
    ... -Петербурга, органовместногосамоуправления в Санкт-Петербурге и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций и обеспеченияпожарной безопасности ...

Другие похожие документы..