Главная > Методические рекомендации


2. Организация работы по осуществлению мероприятий

по гражданской обороне

В соответствии с пунктом 2 статьи 8 Федерального закона от 12 февраля 1998 г. N 28-ФЗ ";О

гражданской обороне"; органы местного самоуправления в пределах границ муниципальных

образований в области гражданской обороны самостоятельно:

проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы

гражданской обороны и защиты населения;

проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при

ведении военных действий или вследствие этих действий;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения

населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих

действий;

поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения

населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих

действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны;

проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных

ценностей в безопасные районы;

проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования

организаций в военное время;

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

создают и содержат в целях гражданской обороны запасы продовольствия, медицинских

средств индивидуальной защиты и иных средств.

Для реализации полномочий по организации и осуществлению мероприятий по гражданской

обороне необходимо принять следующие правовые акты органов местного самоуправления:

1. Для городских округов:

о планировании мероприятий ГО на территории муниципального образования;

о создании эвакуационной (эвакоприемной) комиссии;

об организации эвакуации населения или приема эваконаселения;

о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий;

о создании комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций;

о поддержании устойчивого функционирования организаций;

о создании и содержании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских

и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны в муниципальном образовании;

о создании аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований

в муниципальном образовании;

о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования;

о мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений ГО;

об обеспечении населения и нештатных аварийно-спасательных формирований имуществом

мобилизационного резерва (план выдачи СИЗ).

2. Для муниципальных районов:

о планировании мероприятий ГО на территории муниципального образования;

о создании эвакоприемной комиссии;

об организации приема эваконаселения;

о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий;

о создании комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций;

о поддержании устойчивого функционирования организаций;

о создании и содержании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских

и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны в муниципальном образовании;

о создании аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований

в муниципальном образовании;

о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования;

о мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений ГО;

об обеспечении населения и нештатных аварийно-спасательных формирований имуществом

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

мобилизационного резерва (план выдачи СИЗ).

3. Для поселений:

а) городских:

о планировании мероприятий ГО на территории муниципального образования;

о создании эвакуационной комиссии или эвакоприемной комиссии;

об организации эвакуации населения или приема эваконаселения;

о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий;

о создании комиссии по повышению устойчивого функционирования организаций;

о поддержании устойчивого функционирования организаций;

о создании и содержании запасов материально-технических, продовольственных, медицинских

и иных средств для обеспечения мероприятий гражданской обороны в муниципальном образовании;

о создании аварийно-спасательных служб и нештатных аварийно-спасательных формирований

в муниципальном образовании;

о сети наблюдения и лабораторного контроля муниципального образования;

о мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений ГО;

об обеспечении населения и нештатных аварийно-спасательных формирований имуществом

мобилизационного резерва (план выдачи СИЗ);

б) сельских:

о планировании мероприятий ГО на территории муниципального образования;

об организации приема эваконаселения;

о заблаговременной подготовке загородной зоны к проведению эвакуационных мероприятий;

о поддержании устойчивого функционирования организаций;

о мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений ГО;

об обеспечении населения имуществом мобилизационного резерва.

3. Организация обеспечения первичных мер

пожарной безопасности

Для реализации полномочий в области пожарной безопасности с целью обеспечения

выполнения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов (кроме

муниципального района) необходимо принять правовые акты органов местного самоуправления по

вопросам:

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

1. Организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения

первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений.

В соответствии с Федеральным законом ";О пожарной безопасности"; от 21 декабря 1994 г. N 69-

ФЗ главам муниципальных образований необходимо в границах населенных пунктов поселений

выполнять первичные меры пожарной безопасности.

Первичные меры пожарной безопасности - реализация принятых в установленном порядке

норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров, являющихся

частью комплекса мероприятий по организации пожаротушения.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ ";О пожарной

безопасности"; к полномочиям органов местного самоуправления в области пожарной безопасности

относится обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах городских и сельских

поселений, городских округов и муниципальных районов.

Федеральным законом N 69-ФЗ ";О пожарной безопасности"; в статье 10 определено, что

финансовое обеспечение мер первичной пожарной безопасности в границах муниципального

образования, в том числе добровольной пожарной охраны, является расходным обязательством

муниципального образования.

2. Проведение противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной

безопасности.

Статья 25 Федерального закона ";О пожарной безопасности"; от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ

определяет, что противопожарная пропаганда - это целенаправленное информирование общества о

проблемах и путях обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через средства массовой

информации, посредством издания и распространения специальной литературы и рекламной

продукции, устройства тематических выставок, смотров, конференций и использования других не

запрещенных законодательством Российской Федерации форм информирования населения.

Противопожарную пропаганду проводят органы местного самоуправления, пожарная охрана и

организации.

В целях реализации положений Федерального закона ";О пожарной безопасности"; от 21 декабря

1994 г. N 69-ФЗ органами местного самоуправления организуется и обеспечивается проведение

противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

Противопожарная пропаганда и обучение мерам пожарной безопасности являются одной из форм

профилактики пожаров и гибели людей.

Противопожарная пропаганда и обучение населения мерам пожарной безопасности по месту

жительства осуществляются через:

тематические выставки, смотры, конференции, конкурсы;

средства печати - выпуск специальной литературы и рекламной продукции, листовок, памяток;

публикации в газетах и журналах;

радио, телевидение, обучающие теле- и радиопередачи, кинофильмы, телефонные линии,

встречи в редакциях;

устную агитацию - доклады, лекции, беседы;

средства наглядной агитации - аншлаги, плакаты, панно, иллюстрации, буклеты, альбомы,

компьютерные технологии;

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

работу с творческими союзами (союз журналистов, союз художников, союз композиторов и т.д.)

по пропаганде противопожарных знаний;

сходы граждан, на которых принимаются решения и по вопросам обеспечения пожарной

безопасности в границах муниципального образования.

Обучение учащихся средних общеобразовательных школ и воспитанников дошкольных

учреждений мерам пожарной безопасности осуществляется через:

преподавание в рамках уроков ОБЖ;

тематические творческие конкурсы среди детей любой возрастной группы;

спортивные мероприятия по пожарно-прикладному спорту среди школьников и учащихся

высших, средних специальных учебных заведений и учебных учреждений начального

профессионального образования;

экскурсии в пожарно-спасательные подразделения с показом техники и открытого урока

обеспечения безопасности жизни;

организацию тематических утренников, КВН, тематических игр, викторин;

организацию работы в летних оздоровительных лагерях;

создание дружин юных пожарных (ДЮП);

оформление уголков пожарной безопасности.

Для организации работы по пропаганде мер и обучению населения мерам пожарной

безопасности на территории муниципального района и городского поселения соответствующим

муниципальным нормативным актом назначается ответственное должностное лицо, определяется

порядок контроля и учета работы, проводимой руководителями сельских поселений, организаций,

учреждений, учебных и дошкольных заведений независимо от формы собственности.

3. Об утверждении перечня первичных средств пожаротушения для индивидуальных жилых

домов.

В соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) необходимо

выполнять следующие противопожарные мероприятия:

1. Рекомендуется у каждого жилого строения устанавливать емкость (бочку) с водой или иметь

огнетушитель.

2. Возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения,

сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным

использованием с соблюдением требований противопожарных правил, нормативов (в соответствии

со ст. 40 Земельного кодекса РФ).

3. На территориях жилых домов не разрешается оставлять на открытых площадках и во дворах

тару (емкости, канистры и т.п.) с ЛВЖ и ГЖ, а также газовые баллоны.

4. Противопожарные расстояния между зданиями и сооружениями не разрешается использовать

под складирование материалов, оборудования и тары, для стоянки транспорта и строительства

(установки) зданий и сооружений.

5. В индивидуальных жилых домах допускается хранение (применение) не более 10 л ЛВЖ и

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

ГЖ в закрытой таре. ЛВЖ и ГЖ в количестве более 3 л должны храниться в таре из негорючих и

небьющихся материалов.

6. Не допускается хранение баллонов с горючими газами в индивидуальных жилых домах в

подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях.

7. Газовые баллоны (рабочий и запасной) для снабжения газом бытовых газовых приборов (в

том числе кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок) должны, как правило, располагаться

вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и

редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не ближе 5 м от входов

в здание, цокольные и подвальные этажи.

8. Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для

проветривания, а также иметь предупреждающие надписи ";Огнеопасно. Газ";.

9. Размещение и эксплуатация газобаллонных установок, в состав которых входит более двух

баллонов, а также установок, размещаемых внутри зданий для проживания людей, должны

осуществляться в соответствии с требованиями действующих нормативных документов по

безопасности в газовом хозяйстве.

10. У входа в индивидуальные жилые дома (в том числе коттеджи, дачи), а также в помещения

зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, размещается предупреждающий

знак пожарной безопасности с надписью ";Огнеопасно. Баллоны с газом";.

4. Об организации пожарно-профилактической работы в жилом секторе и на объектах с

массовым пребыванием людей.

В соответствии с постановлением главы областной администрации от 14.11.96 N 605 ";Об

усилении противопожарной защиты жилого фонда Орловской области"; с наступлением

пожароопасных периодов организуется проведение месячников пожарной безопасности в жилом

секторе с проведением комплекса профилактических мероприятий, направленных на повышение

пожарной безопасности поселений.

При этом особое внимание уделяется жилым домам и квартирам, где проживают лица,

злоупотребляющие спиртными и наркотическими средствами, семьи, ведущие антиобщественный

образ жизни, одинокие престарелые граждане и инвалиды. К проведению данной работы

привлекаются администрации городских и сельских поселений, депутатский корпус, службы

социальной защиты населения, жилищно-эксплуатационные организации, учреждения органов

внутренних дел.

Силами администраций городских и сельских поселений проводится комплекс мероприятий по

приведению жилого фонда в надлежащее противопожарное состояние с оказанием практической

помощи социально незащищенным слоям населения по приобретению топлива, ремонту

электросетей и систем отопления. Силами работников жилищно-эксплуатационных организаций и

общественности организуется работа по приведению в пожаробезопасное состояние объектов

муниципального жилого фонда.

5. О порядке установления в случае повышения пожарной опасности особого

противопожарного режима в местах летнего отдыха детей.

С наступлением пожароопасного периода необходимо организовать:

патрулирование силами работников и обслуживающего персонала патрулирование территорий

детских оздоровительных лагерей, а населенных пунктов - силами членов добровольных пожарных

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

формирований;

подготовку для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники;

провести разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае пожара

среди детей и жителей поселения.

6. О мерах по предупреждению и тушению пожаров в населенных пунктах, на объектах

сельского хозяйства и предупреждению гибели людей от пожаров.

В соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в РФ (ППБ 01-03) необходимо

выполнять следующие противопожарные мероприятия:

1. Населенные пункты должны быть обеспечены исправной телефонной или радиосвязью для

сообщения о пожаре в пожарную охрану по телефону ";01"; или по сотовой связи ";112";.

2. На территории сельских поселений, блок-контейнерных зданий, дачных и садоводческих

поселков должны устанавливаться средства звуковой сигнализации для оповещения людей на случай

пожара и иметься запасы воды для целей пожаротушения, определен порядок вызова пожарной

охраны.

3. Для населенных пунктов, расположенных в лесных массивах, органами местного

самоуправления должны быть разработаны и выполнены мероприятия, исключающие возможность

переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и сооружения (устройство защитных

противопожарных полос, посадка лиственных насаждений, удаление в летний период сухой

растительности и другие).

4. Территории населенных пунктов, а также участки, прилегающие к жилым домам, дачным и

иным постройкам, должны своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, тары, опавших

листьев, сухой травы.

5. Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям и водоисточникам, используемым для

целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться

в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов

для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо

немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны. На период закрытия дорог в

соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены

переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

6. Временные строения должны располагаться от других зданий и сооружений на расстоянии не

менее 15 м (кроме случаев, когда по другим нормам требуются иные противопожарные расстояния)

или у противопожарных стен.

7. Территории населенных пунктов и организаций должны иметь наружное освещение в темное

время суток для быстрого нахождения пожарных гидрантов, наружных пожарных лестниц и мест

размещения пожарного инвентаря, а также подъездов к пирсам пожарных водоемов.

8. Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные

кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь

переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную

пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных

пожарных мотопомп.

9. На территориях населенных пунктов не разрешается устраивать свалки горючих отходов.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

10. Водонапорные башни должны быть приспособлены для забора воды пожарной техникой в

любое время года. Использование для хозяйственных и производственных целей запаса воды,

предназначенного для нужд пожаротушения, не разрешается.

Объекты сельского хозяйства.

1. Скирды (стога), навесы и штабели грубых кормов должны располагаться на расстоянии не

менее 15 м до линий электропередачи, не менее 20 м - до дорог и не менее 50 м - до зданий и

сооружений.

2. Площадки для размещения скирд (стогов), а также пары скирд (стогов) или штабелей

необходимо опахивать по периметру полосой шириной не менее 4 м. Расстояние от края полосы до

скирды (стога), расположенной на площадке, должно быть не менее 15 м, а до отдельно стоящей

скирды (стога) - не менее 5 м.

3. Площадь основания одной скирды (стога) не должна превышать 150 кв. м, а штабеля

прессованного сена (соломы) - 500 кв. м.

4. Противопожарные расстояния между отдельными штабелями, навесами и скирдами (стогами)

должны быть не менее 20 м. При размещении штабелей, навесов и скирд (стогов) попарно

расстояние между штабелями и навесами следует предусматривать не менее 6 м, а между их парами -

не менее 30 м.

7. О создании и организации деятельности муниципальной и добровольной пожарной охраны,

порядок ее взаимодействия с другими видами пожарной охраны.

Согласно ст. 4 Федерального закона ";О пожарной безопасности"; от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ к

основным видам пожарной охраны относятся:

государственная противопожарная служба;

муниципальная пожарная охрана;

ведомственная пожарная охрана;

частная пожарная охрана;

добровольная пожарная охрана.

Основными задачами пожарной охраны являются:

организация и осуществление профилактики пожаров;

спасение людей и имущества при пожарах;

организация и осуществление тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ.

Добровольная пожарная охрана - форма участия граждан в обеспечении первичных мер

пожарной безопасности.

Добровольная пожарная охрана Орловской области организуется в целях защиты жизни,

здоровья граждан и материальных ценностей независимо от видов и форм собственности,

осуществления контроля за поддержанием надлежащего уровня пожарной безопасности объектов

экономики и населенных пунктов в соответствии с постановлением главы администрации

Орловской области от 08.05.2001 N 222 ";Об организации подразделений пожарной охраны и

противопожарных формирований Орловской области";.

Не является официальной версией, бесплатно предоставляется членам Ассоциации лесопользователей Приладожья, Поморья и Прионежья – . Постоянно действующий третейский суд.

Для осуществления перечисленных задач ДПО выполняет следующие мероприятия:

проведение контрольных проверок противопожарного состояния объектов населенных пунктов

и предприятий;

участие в тушении пожаров;

обучение населения мерам пожарной безопасности;

проведение противопожарной пропаганды и информирование населения о проблемах и путях

обеспечения пожарной безопасности, осуществляемое через СМИ, посредством распространения

специальной литературы, рекламной продукции и т.д.

Решение о создании в населенных пунктах ДПО принимается органами местного

самоуправления или предприятиями. Положения, наставления, инструкции и другие нормативные

акты, касающиеся деятельности ДПО, разработанные на местах, должны соответствовать

законодательству РФ.

Финансовое и материально-техническое обеспечение подразделений ДПО осуществляется за

счет средств бюджетов органов местного самоуправления, средств предприятий, на которых созданы

эти подразделения, средств объединений пожарной охраны, пожертвований граждан и юридических

лиц, а также других не запрещенных действующим законодательством источников финансирования.

8. Об определении формы социально значимых работ при участии граждан в обеспечении

первичных мер пожарной безопасности.

В соответствии со статьей 13 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 69-ФЗ ";О пожарной

безопасности"; формой социально значимых работ, устанавливаемых органами местного

самоуправления поселений и городских округов, является участие граждан в обеспечении первичных

мер пожарной безопасности в добровольной пожарной охране.

9. Об организации общественного контроля за обеспечением пожарной безопасности.

С наступлением пожароопасного периода необходимо организовать силами местного населения

и членов добровольных пожарных формирований патрулирование населенных пунктов с

первичными средствами пожаротушения (ведро с водой, огнетушитель, лопата), а также подготовку

для возможного использования имеющейся водовозной и землеройной техники, провести

соответствующую разъяснительную работу о мерах пожарной безопасности и действиях в случае

пожара.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Типовые нормативные правовые акты по вопросам гражданской обороны защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций пожарной безопасности и обеспечения безопасности на водных объектах ярославль

    Автореферат диссертации
    ... с комиссиями по предупреждению и ликвидации чрезвычайныхситуаций и обеспечениюпожарной безопасности других органовместногосамоуправления муниципальных образований области, организациями и предприятиями по вопросам ...
  2. Закон о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера

    Статья
    ... , органовместногосамоуправления, организаций, расположенных на территории области, в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорииотчрезвычайныхситуаций ...
  3. По делам гражданской обороны чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий методические рекомендации

    Методические рекомендации
    ... органовместногосамоуправления в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций, обеспечения первичных мер пожарной безопасности, поорганизации и осуществлению мероприятий по гражданской обороне, по ...
  4. Методические рекомендации и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных

    Методические рекомендации
    ... -Петербурга, органовместногосамоуправления в Санкт-Петербурге и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций и обеспеченияпожарной безопасности ...
  5. Методические рекомендации и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в муниципальных

    Методические рекомендации
    ... -Петербурга, органовместногосамоуправления в Санкт-Петербурге и организаций при решении вопросов в области защиты населения и территорийотчрезвычайныхситуаций и обеспеченияпожарной безопасности ...

Другие похожие документы..