textarchive.ru

Главная > Доклад


Публичный доклад

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Гимназии № 1 городского округа город Кумертау

Республики Башкортостан

I. Цели и задачи МБОУ Гимназии № 1.

Стратегическая цель гимназии – подготовка интеллигентного, образованного, культурного человека, обладающего творческим мышлением, чувством собственного достоинства и ответственности, умеющего совершенствовать себя, строить гармоничные отношения с миром, природой, другими людьми.

Ключевой концептуальной идеей является необходимость создания и развития такой воспитательно-образовательной среды, которая позволит педагогическому коллективу сформировать социально мобильную личность, нравственно и физически здоровую, имеющую активную жизненную позицию, ориентированную на успех. В рамках этой идеи разработаны основные направления программы развития гимназии, связанные с единой методической темой – ормирование социально мобильной личности в условиях оптимальной воспитательно-образовательной среды" – и поставлены задачи, реализуемые в 2009-2014 гг.

1. Задачи развития:

•  всестороннее развитие природных, интеллектуальных способностей учащихся;

• создание благоприятных условий для развития личности, ее самоутверждения;

•  выявление и развитие потенциальных способностей учащихся;
•  развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию.

2. Задачи обучения:

•  формирование у учащихся целостной картины мира, на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук;
•  обучение навыкам мыслительной деятельности;
•  обучение навыкам самообразования и научно-исследовательского труда.

3. Задачи воспитания:

• формирование нравственных основ личности, духовных ориентиров;

• формирование здорового образа жизни;
• формирование гуманистического отношения к окружающему миру;
• формирование внутренней потребности личности в непрерывном совершенствовании;

• формирование партнерских отношений учащихся в социуме класса и гимназии через разнообразные формы деятельности коллектива.

В 2011-2012 уч.г. педагогическим коллективом гимназии были сформулированы задачи в соответствии с основными направлениями реализации программы действий:

  1. Ввести федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования в 1 классе, внедрить в учебно-воспитательный процесс систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

  2. Организовать систематическую работу научно-методических кафедр по реализации проектов «Информационная образовательная среда: шаг в будущее», «Здоровое поколение», «Компетентность, инициатива, творчество» в соответствии с программой действий на 2011-2012 учебный год:

- практическую работу с учащимися в рамках проекта перспективного развития;

- научно-методическую работу с целью отработки системы диагностики результативности реализации проектов и методики обработки результатов, пополнения электронной методической базы данных по 3 проектам.

3. Организовать деятельность педагогов и обучающихся гимназии 2-4-х классов в рамках Проекта Ассоциированных школ ЮНЕСКО, активизировать работу клуба ЮНЕСКО «Радуга».

4. Совершенствовать систему работы по осуществлению преемственности между ДОУ и начальным звеном, между начальным и средним звеном.

5. Организовать эффективную разноуровневую работу с обучающимися, мотивированными на учебу, имеющими достаточно высокий уровень развития и обученности, в рамках реализации программы «Одаренные дети».

II. Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности.

Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

– 1 ступень – начальное общее образование (4 года);

– 2 ступень – основное общее образование (5 лет);

– 3 ступень – среднее (полное) общее образование (2 года).

В 2011-2012 уч.г. предпрофильное обучение велось в 5-9-ых классах, профильное – в 10-11-ых классах. Гимназия осуществляла образовательную деятельность, обеспечивающую дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по гуманитарно-эстетическому, физико-математическому профилям.

Учебный план МБОУ Гимназии № 1 составлен на основе утвержденного Министерством образования Республики Башкортостан (приказ от 24.06.2011 г. № 933) базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Республики Башкортостан на 2011-2012 учебный год.

В инвариантной частиучебного плана МБОУ Гимназии № 1 в полном объеме реализован федеральный компонент государственного образовательного стандарта и соблюдено соотношение базисных компонентов в предметных областях.

Региональный компонент учебного планареализуется следующими предметами:

1. «Башкирский язык» – 2 часа в неделю во 2-9-х классах, 1 час в неделю в профильных 10-11-х классах.

2. «Родной язык» – 2 часа в неделю в 2-9-х классах, 1 час в неделю профильных 10-11-х классах

3. Интегрированный курс «История и культура Башкортостана» (ИКБ) – 1 час в неделю в 2-9-х классах.

При проведении учебных занятий по предмету «Родной язык» осуществляется деление классов на подгруппы для изучения русского, башкирского, татарского языков, при изучении предмета «Башкирский язык» как государственного – деление классов на начинающие и продолжающие группы.

Школьный компонент учебного плана реализуется по следующим направлениям:

- развитие профильного компонента учебных планов, углубленное изучение предметов в 10-11-х классах (литература, математика, физика, обществознание) и доведение их до повышенного уровня образования, соответствующего гимназическому статусу;

- выделение индивидуального компонента по выбору учащихся, представляющего собой различные варианты составления дополнительной индивидуальной образовательной траектории ученика: выбор спецкурсов по нескольким направлениям (точные науки, лингвистические знания, естественнонаучные, социально-гуманитарные знания), проектная и учебно-исследовательская деятельность учащихся.

В соответствии с Законом «Об образовании» РФ, основными направлениями Концепции Модернизации образования в 2011-2012 уч.г. УВП на 1 ступени обучения был организован в соответствии с принятыми федеральными стандартами второго поколения. Обучение в начальной школе велось по программе «Школа 2100» и развивающей системе обучения (курс Л.В. Занкова). В центре внимания педагогов гимназии находились проблемы организации развивающего обучения, практическая реализация задач современного начального образования. В связи с тем, что стандарты второго поколения определяют новые требования к результатам обучения, в учебно-воспитательной работе учителя начальных классов использовали современные развивающие технологии, обеспечивающие формирование у учащихся универсальных учебных действий. В конце учебного года была проведена диагностика метапредметных и личностных результатов учащихся 1-х классов, которая позволила определить, насколько успешно у них формируются универсальные учебные действия. По результатам дианостики степень обученности учащихся 1 А класса (СОУ) составляет 81,9%, 1 Б класса – 82,3%, 1 В класса – 81,3%, 1 Гкласса – 84,6%.

В соответствии с утвержденным Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования внеурочная деятельность рассматривается как важная и неотъемлемая часть процесса образования детей младшего школьного возраста. Организация занятий по направлениям раздела «Внеурочная деятельность» является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии № 1. Гимназия предоставляет учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на развитие школьника. Часы, отведенные на внеурочную деятельность, использовались по желанию учащихся и проводились в различных формах, отличных от урочной системы обучения: в форме экскурсий, кружков, секций, круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад, соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.

Модель внеурочной деятельности в 1-х классах

Направления, формы деятельности

Программы

Педагог, реализующий программу

Спортивно-оздоровительное

Ритмика

1

1

Педагог ДО

Подвижные игры

1

1

1

1

Учитель

Научно-познавательное

Социальный проект «Я живу в Кумертау»

1

1

1

1

Педагог ДО

Клуб «Я-ученик»

1

1

1

1

Психолог

Художественно-эстетическое

Музыкальный час

1

1

1

1

Учитель

Мастерская художественных ремёсел

1

1

Учитель

Кружок «Моделирование»

1

1

1

1

Педагог ДО

Проектная

деятельность

«Я – исследователь»

1

1

1

1

Учитель

Общественно-по-лезная деятельность

Мастерская добрых дел

1

1

1

1

Учитель

Всего

8

8

8

8

Вариативность организации внеурочной деятельности дает возможность раскрыться индивидуальным способностям каждого ребенка, мотивирует его на успешное обучение.

Опыт первого года внедрения ФГОС показал, что, в целом, концептуальные идеи ФГОС актуальны и востребованы современной образовательной системой. Первоклассники успешно адаптируются в условиях новой образовательной среды: охотно включаются в самостоятельный поиск новой информации, учатся рассуждать, ставить перед собой учебные задачи, делать выводы, обосновывать своё мнение.

В гимназии сохраняются традиции в структуре органов самоуправления и соуправления, а также инновационной деятельности:

► основные компоненты инновационной деятельности – система развивающего обучения, обучение по программе «Школа 2100», современные педагогические технологии и методики, система спецкурсов;

► комплексный характер системы инноваций: 1 ступень – 2 ступень – 3 ступень;

► внутренняя взаимосвязь системы инновационной деятельности – тематическая связь учебной программы по предмету с программой спецкурса; использование современных технологий и методик на уроках и занятиях спецкурсов; параллельное внедрение в классах нескольких технологий и методик; внедрение инновационных технологий и методик полностью, использование элементов системы, технологии, методики; гармоничное сочетание нескольких технологий и методик педагогами в процессе обучения.

Реализация целей и задач, сформулированных в Концепции программы развития, а также решение проблем, связанных со всеми компонентами деятельности гимназии идет через работу 3 научно-методических кафедр:

- кафедра нравственного и физического воспитания;

- кафедра интеллектуального развития личности;

- кафедра социализации личности.

В гимназии утверждена на 2009-2014 гг. и реализуется программа «Одаренные дети». Она разработана в соответствии с основными направлениями приоритетной национальной инициативы «Наша новая школа» и Концепцией программы развития гимназии.

Основные направления реализации программы «Одаренные дети»:

  1. Развитие способностей, одаренности детей на уроках и во внеурочной деятельности.

  2. Дифференцированное, личностно-ориентированное обучение на уроках.

  3. Развитие исследовательских навыков в секциях НОУ «Эврика».Расширение деятельности НОУ с целью успешной социализации личности на 1-3 ступенях гимназического образования.

  4. Организация работы олимпиадных групп: занятия в группах, на спецкурсах, участие в олимпиадах и предметных конкурсах всех уровней.

  5. Организация работы групп «Коллективный ученик», летней школы, индивидуальное обучение в заочных школах.

  6. Участие во Всероссийских дистанционных эвристических олимпиадах, Интернет-олимпиадах и заочных олимпиадах.

  7. Развитие творчески одаренных детей в процессе подготовки и участия в городских, республиканских и Всероссийских конкурсах, виртуальных конкурсах.

  8. Развитие детей, способных к занятию спортом на повышенном уровне, в спортивных секциях, в процессе подготовки к соревнованиям различных уровней, представление гимназии на спортивных соревнованиях разных уровней.

Администрацией разработана система мониторинга результатов учебно-воспитательного процесса.Его основные цели – диагностика уровня обученности учащихся, его соответствия требованиям образовательного стандарта, определение уровня социализации личности каждого учащегося. Способы диагностики: устный контроль, письменный контроль, тестовый контроль и др. Диагностические данные рассматриваются на совещаниях при директоре и завуче, заседаниях педагогического совета, родительских собраниях, педконсилиумах, обсуждаются во время индивидуальных бесед учащегося и его родителей с классными руководителями, социальным педагогом,заместителями директора, директором и др.

В систему диагностики входит предусмотренная Уставом промежуточная аттестация учащихся: декабрь – 2-11 классы, май – 2-8, 10 классы.Составляющими системы диагностики гимназии являются «Диагностическая карта класса», «Дневник успехов» (2-4-ые классы), «Дневник достижений» (5-8-ые классы) и «Портфолио достижений» (9-11-ые классы).

Обучающиеся 1-11-х классов развивают свои способности в музыкальной, хореографической и спортивной школах, КЮТ «Орленок», военно-патриотическом клубе «Гефест», «Школе выживания» при туристической станции, ЦДТ и др. учреждениях ДО. В гимназии сложилась своя система дополнительного образования – это кружки и секции по различным направлениям: спортивно-оздоровительное, декоративно-прикладное, художественное творчество и др.

Формирование творческой личности проходит на уроках литературы, мировой художественной культуры, занятиях театральной студии «Факел», кружков декоративно-прикладного творчества, на занятиях хора и вокальных ансамблей и т.д., социализация личности и развитие социальной активности – на занятиях «Школы управления» и клуба «Я живу в Кумертау».

Воспитательная система гимназии строится на основе одной из современных концепций воспитания – «Педагогическая поддержка ребенка и процесса его развития» О.С. Газмана. Приоритетное направление воспитательной работы – развитие и саморазвитие личностных качеств ребенка на основе общечеловеческих ценностей. Главная цель – создание условий для становления личности ребенка и формирование готовности к выполнению разнообразных функций в обществе. Одним из важнейших факторов успешной социализации личности учащегося является воспитательная работа в классе и коллективе.

Воспитательная работа во 2-4-х классах связана с игрой «Путешествие в страну Детства», в 5-8-х классах (содружество «Спектр») – с интегрированной игрой «Материк Золотой пчелы», в 9-11-х классах – с игрой «Звездная россыпь».

В 2011 году в гимназии была создана Книга рекордов и достижений гимназии, состоящая из 3 книг – Книги рекордов учителей, Книги рекордов учащихся, Книги рекордов гимназии. В апреле 2011 года состоялась церемония открытия Книги рекордов учителей и торжественное вручение педагогам свидетельств о занесении их в Книгу рекордов. Работа по созданию Книги рекордов связана с подготовкой к празднованию 20-летия открытия гимназии.

Продолжает свою деятельность музей истории школы «Истоки». Руководитель музея Звягинцева О.А. ведет работу с учащимися 1-х классов по программе «Я живу в городе Кумертау», составленной в соответствии с требованиями ФГОС НОО, на основе Примерных программ внеурочной деятельности, в рамках Программы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования «Семь Я» гимназии и долгосрочного проекта «Мы – созидатели», направленного на активное изучение истории родного города и подготовку к празднованию его 60-летнего юбилея.

Учениками 8-11-х классов выпускается газета «Гимназист», тематика которой отражает проблемы повседневной школьной жизни.

Педагоги гимназии работают с родителями учащихся. В течение года проходят классные, общешкольные родительские собрания, внеклассные, внешкольные мероприятия с привлечением родителей. Учителя оказывают им помощь в вопросах воспитания детей.

Одним из направлений воспитательного процесса является работа по формированию здорового образа жизни, профилактике наркомании, алкоголизма и табакокурения, по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, детской шалости с огнем, которая проводится совместно с учреждениями дополнительного образования города: ЦДТ, кинотеатр «Горняк», ДК « Рассвет», ЦДБ, КЦРБ, центром «Откровение», а так же с ОППН, ГИБДД, МЧС, ПЧ-16.

Педколлектив руководствуется в своей деятельности Конвенцией о правах ребенка. Специфика управления воспитательным процессом определяется успешной социализацией выпускника гимназии, которая основана на принципах сотрудничества детей и взрослых.

В микрорайоне школы есть своя зона действия, в которой в течение учебного года проводятся различные акции и операции: «Ветеран живет рядом», «Забота», «Поздравительная открытка», «Улицам города – нашу заботу», «Подарок другу», «Палитра добрых дел» и др.

В связи с тем, что в июле 2011 года гимназии получила статус «Ассоциированная школа ЮНЕСКО», большая часть внеклассной воспитательной работы была связана с деятельностью в проекте ПАШ ЮНЕСКО и с участием в мероприятиях Комитета Республики Башкортостан по делам ЮНЕСКО.

Педколлектив руководствуется в своей деятельности Конвенцией о правах ребенка.Специфика управления воспитательным процессом определяется успешной социализацией выпускника гимназии, которая основана на принципах сотрудничества детей и взрослых.

В микрорайоне школы есть своя зона действия, в которой в течение учебного года проводятся различные акции и операции: «Ветеран живет рядом», «Забота», «Поздравительная открытка», «Улицам города – нашу заботу», «Подарок другу», «Палитра добрых дел» и др.

Гимназия сотрудничает с ГОУ ВПО «Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы», Кумертауским филиалом УГАТУ, заключены договоры о научно-методическом сотрудничестве с Кумертауским филиалом ГОУ ОГУ и МАДОУ ЦРР – д/с № 18 «Светлячок». Преподаватели вузов ведут профориентационную работу со старшеклассниками. Учащиеся 9-11-х классов ежегодно принимают участие в научно-практических конференциях и олимпиадах, организуемых данными вузами. На базе гимназии работает с 2009 года республиканская опытно-экспериментальная площадка «Преемственность детского сада и школы как условие адаптации детей к школе» (научный руководитель – Гасанова Р.Х., к.п.н., зав. кафедрой ДиПО, член-корреспондент МАНПО).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад дополнительного образования детей центр развития творчества детей и юношества «радуга»

    Доклад
    ПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД Муниципального ... городского округа город Уфа РеспубликиБашкортостан. МБОУ ДОД ЦРТДиЮ «Радуга» ... способности для достижения конкретных целей и задач, проявляется в богатстве мысли ... № 131, 68, 100, гимназия №111, гимназия №58, НОШ № 33, ...
  2. Публичный доклад городского округа город стерлитамак

    Доклад
    Публичныйдоклад Муниципального ... и РеспубликиБашкортостан» «Любимый город над Стерлей» «Решение задач с целыми числами» ... профессиональных училищ микрорайона «Краснознаменский »(4)- МБОУ «Гимназия №6», МБОУ «СОШ №22», Политехнический техникум ...
  3. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год»

    Доклад
    ... район РеспубликиБашкортостанПубличныйдоклад «О ... 1. Цели и задачи муниципальной системы ... МБОУгимназия №1 7 8 2 МБОУ СОШ №2 5 6 3 МБОУ СОШ №3 3 4 4 МБОУ СОШ №5 1 2 5 МБОУ СОШ №6 3 3 6 МБОУ СОШ №8 0 2 7 МБОУ СОШ №9 5 6 8 МБОУ СОШ №11 3 3 9 МБОУ ...
  4. Республики башкортостан публичный доклад

    Расписание
    ... гимназия с. Раевский муниципального района Альшеевский район РеспубликиБашкортостанПубличныйдоклад ... гимназия с.Раевский 2005 г. МОУ гимназия с.Раевский 2006 – 2007 г. МБОУгимназия ... соответствии с поставленными целями и задачами, методическая работа ...
  5. Республики башкортостан (2)

    Документ
    ... район РеспубликиБашкортостанПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД о результатах ... РеспубликиБашкортостан; вышестоящая организация – отдел образования администрации муниципального района Янаульский район. МБОУ ... цели и задачи на ... гимназий Мин Обр РБ 1.Родной Башкортостан ...

Другие похожие документы..