textarchive.ru

Главная > Документ


АНАЛИЗ

РАБОТЫ ШКОЛЫ

ЗА

2006-2007

УЧЕБНЫЙ ГОД

РАБОТЫ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

На начало 2006 –2007 учебного года в начальной школе обучалось 269 человек, к концу учебного года – 268 учащихся. Обучение в начальной школе ведется по традиционной программе и по программе «Школа 2100».

В прошедшем учебном году перед начальной школой стояли следующие задачи:

  • Контроль за состоянием преподавания

  • Контроль за уровнем знаний, умений и навыков у учащихся 1 ступени обучения

  • Контроль за ведением внутришкольной документации

  • Контроль за работой групп продленного дня

  • Контроль за учебно-материальной базой

  • Планировать работу на трех уровнях с учетом зоны ближайшего развития детей

  • Совершенствовать воспитательный процесс, состоящий в целенаправленном формировании высоконравственной, гармонично развивающейся личности младшего школьника

  • Создание условий для поддержания и улучшения здоровья ученика в режиме школьного дня

Выполняя поставленные задачи, мы достигли следующих результатов.

Из 268 человек по всем предметам успевают 268 человек (100 %), этот результат, по сравнению с прошлым учебным годом остался прежним.

Среди учащихся 2 – 4 классов – 12 человек окончили год на «отлично» (5 %), эта цифра осталась прежней, по сравнению с прошлым учебным годом.

131 человек из 223 учащихся 2 – 4 классов успевают на «4» и «5» (59 %), этот результат улучшился на 9 %.

В течение учебного года, с целью контроля за уровнем готовности школьников к продолжению обучения, были проведены следующие контрольные срезы:

  • по итогам повторения за предыдущий учебный год проведены контрольные работы и диктанты во 2 – 4 классах;

  • аналогичные работы были проведены в конце учебного года в 1 – 4 классах;

  • во всех классах в декабре и апреле была проверена техника чтения;

  • навыки счета и письма слов из словаря проверялись в октябре, январе и мае во 2 – 4 классах;

Анализ контрольных работ учащихся 1-х классов свидетельствует о том, что все первоклассники овладели программными знаниями, умениями и навыками по всем учебным предметам.

1 класс:

Итоги диктанта по русскому языку:

писали работу – 41 чел.

выполнили ее без ошибок – 8 чел. (20 %)

допустили 1-2 ошибки – 20 чел. (49 %)

допустили более 6 ошибок – 1 чел. (2 %)

Увеличилось количество учащихся, допустивших в диктанте 1-2 ошибки (49 %). В прошлом учебном году – 39 %. Уменьшилось количество учащихся, допустивших 6 и более ошибок – 2 % - в прошлом учебном году (3 %).

Итоги контрольной работы по математике:

писали работу – 45 чел.

выполнили ее без ошибок – 21 чел. (47 %)

Анализ показал, что в этом учебном году уменьшился процент учащихся, выполнивших работу без ошибок.

Проверка техники чтения показала, что 37 человек (84 %) овладели плавным чтением связных текстов целыми словами. Темп чтения первоклассников выше нормы у 40 человек (91 %). Но еще не решена проблема безошибочного чтения. Среди учеников 1-х классов без ошибок читают 39 %. Самая распространенная ошибка – пропуск, искажение, замена букв, слогов – 39%; постановка ударения 11% ребят. Причиной - является недостаточное усвоение темы «Звуки и буквы».

На основе данных результатов можно утверждать, что у всех первоклассников заложены основы знаний, умений и навыков, необходимые для продолжения обучения, а также сформирован интерес к учебно-познавательной деятельности. В феврале текущего учебного года проводился мониторинг знаний учащихся 3-х классов по математике и чтению.

Анализ уровня знаний учащихся 3 классов показал следующие результаты.

Математика 3-и кл.

писали работу- 70 чел.

выполнили без ошибок - 63 чел. 90 %

допустили 1-2 ошибки- 35 чел. 50 %

не справились с работой 2 чел. 3%

Техника чтения – это сложный комплекс умений и навыков, имеющий общеучебный характер и необходимый ученикам при изучении всех предметов. Учащиеся 3 классов читают в соответствии с программными требованиями. 57 человек – 84 % ребят имеют темп чтения в пределах нормы и выше. И в этих классах большое количество ошибок на пропуск, замену, искажение – 27 человек – 40 %. Сравнивая эти результаты с результатами прошлого учебного года, можно сказать, что эта типичная ошибка требует большей работы над звуко-буквенным анализом слов. Учителя все еще мало работают над совершенствованием свои уроков, не отбирают наиболее эффективные методы работы со слабыми детьми, так называемой «группой риска».

В этом учебном году учащиеся 4-х классов проходили итоговую аттестацию в форме городского тестирования. Полученные результаты показали, что выпускники начальной школы готовы к продолжению обучения в среднем звене школы.

Русский язык.

писали работу- 68 чел.

выполнили без ошибок - 7 чел. 10 %

допустили 1-2 ошибки- 28 чел. 41 %

не справились с работой 3 чел. 4 %

Математика.

писали работу- 68 чел.

выполнили без ошибок - 7 чел 10 %

не справились с работой 3 чел. 4%

Окружающий мир.

писали работу- 78 чел.

выполнили без ошибок - 38 чел. 49 %

не справились с работой 1 чел. 1%

Проверка осознанности чтения литературного текста в 4-х классах проводилась в виде теста, где детям было предложено десять заданий.

Чтение.

выполнили работу- 68 чел.

выполнили без ошибок - 20 чел. 29 %

не справились с работой 0%

Для совершенствования навыков чтения, заинтересованности книгами, развития кругозора учащихся ведется работа со школьной библиотекой. Все классы начальной школы провели тематические уроки, встречи и праздники.

С этой же целью в марте была проведена «Неделя чтения». В программу недели были включены викторины, конкурсы и т.п. По итогам недели были выявлены и награждены победители в различных номинациях.

В 2006 – 2007 учебном году в школе было организовано 12 групп продленного дня:

ГПД № 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 – для учащихся начальной школы

ГПД № 12 – для учащихся 5-х – 6-х классов

Специальных помещений для ГПД в здании школы нет, поэтому дети находятся в учебных классах. Режим работы групп продленного дня с 12.00 до 18.00.

Неоднократные проверки режима дня завучем начальных классов выявляли, что дети вместо прогулки занимались выполнением домашнего задания, не всегда проводились запланированные мероприятия во второй половине дня. Но такие нарушения встречались реже, чем в предыдущем учебном году.

Вместе с этим хочется отметить работу групп № 11 – Мичерина В.С., № 5– Рожкова А.А., № 4 – Комарова М.А.; № 3 – Овчинкиной Т.В.; № 2 – Милич О.В.. № 6 – Медведева Е.Н.; В этих группах была хорошо организована помощь слабоуспевающим детям, проводилась работа по развитию учащихся, дети не находились без присмотра.

В группах продленного дня велась большая воспитательная работа: проводились беседы по культуре поведения, нравственному воспитанию, по патриотическому воспитанию, по правилам дорожного движения. Организовывались праздники, конкурсы, викторины. Прививалась любовь к труду, бережное отношение к школьному имуществу. Во всех мероприятиях большую помощь оказывала школьный библиотекарь – Николаева В.Л.

Результаты, приведенные выше, были достигнуты за счет работы педагогического коллектива начальной школы.

Все педагоги повышают свою квалификацию, обучаясь на различных курсах, работая в творческих мастерских, по заинтересовавшему их предмету, посещая семинары в округе. Весь педагогический коллектив владеет здоровьесберегающими, личностно-ориентированными и игровыми технологиями. В начальной школе создается содружество детей и взрослых, связанных едиными целями, деятельностью, гуманными отношениями, развитием через воспитывающие ситуации и разнообразную творческую деятельность.

В этой работе большую помощь оказывало методическое объединение учителей начальной школы и блок дополнительного образования.

Учителя Комарова М.А., Медведева Е.Н.. обеспечивают высокий уровень усвоения базового стандарта.

Уроки педагогов Комаровой М.А., Медведевой Е.Н., Овчинкиной Т.В., Мичериной В.С. отличает высокий уровень педагогического мастерства, творческой активности детей, демократический стиль общения. Работа позволила добиться повышения познавательного интереса, активности учащихся, вести в системе индивидуальную работу с детьми, опираясь на образовательные стандарты.

Учебная программа начального звена выполнена полностью по всем предметам. Блок дополнительного образования привлек в свои кружки и секции практически всех учащихся начальной школы. Самыми посещаемыми были кружки «Бисероплетение», «Вязание», кукольный театр «Теремок», лепка из соленого теста, а из спортивных секций: «Футбол», «Волейбол». Большой интерес был к занятиям хореографией. Все дети в группах продленного дня посещали этот урок. За время обучения ребята научились красиво двигаться под музыку, выучили большое количество танцев народов мира, а самое главное улучшили свою осанку и укрепили здоровье.

Вместе с этим в начальной школе остаются проблемы, которые необходимо решать.

Все еще остается низким уровень качества обученности. Не все учителя, должным образом, уделяют внимание работе со слабоуспевающими детьми. Нет системы в этой работе. Одновременно, мы упускаем и сильных учеников, не развивая и углубляя их познания, поэтому учащиеся нашей школы не смогли показать себя в окружных и городских олимпиадах, интеллектуальных марафонах. Необходимо распределить часы школьного компонента для работы с разноуровневыми детьми и усилить контроль со стороны администрации школы.

Для улучшения результатов в обучении и развитии учащихся нам необходимо поднять работу по совершенствованию педагогического мастерства и по изучению, и внедрению передового педагогического опыта.

Анализируя работу начальной школы за 2006 – 2007 учебный год, учитывая результаты, условия и причины, обеспечивающие показатели проверки, м/о учителей начальной школы ставит перед собой на 2007 – 2008 учебный год следующие задачи:

  • формирование творчески работающего коллектива учителей-единомышленников;

  • создание системы воспитательной работы с целью формирования сплоченного ученического коллектива;

  • обеспечение совершенствования урока как основной формы учебно-воспитательного процесса;

  • повышение уровня качества обучения;

- забота о физическом и духовном здоровье каждого ученика

2. Анализ сформированности ЗУН учащихся по предметам в прошедшем учебном году.

Всего в 11 классах начальной школы обучалось 268 человек. Обучение проводилось в 6 классах (1 «А»,2 «А», 2 «Б», 3 «А», 4 «А», 4 «Б») по программам «Школа 21000», в остальных классах по российским традиционным программам. Все программы утверждены Министерством образования РФ и в полной мере соответствуют достижению прочного усвоения базовых знаний в соответствии с имеющимися примерными стандартами образования.

Проверка уровня готовности школьников к продолжению обучения проводилась по плану. Анализ проверки позволил установить динамику формирования конечных результатов, вскрыть недостатки, установить их причины.

Все обучающиеся в начальной школе овладели программными знаниями , умениями и навыками по всем учебным предметам и переведены в следующий класс.

Успеваемость по начальной школе – 100%. Неуспевающих нет. Уровень обученности по сравнению с прошлым годом остается стабильным.

В параллели 1-х классов с итоговой контрольной работой по математике справились все учащиеся, 21% из них выполнили всю работу без ошибок. С итоговой контрольной работой по русскому языку справились все, % качества выполнения работы составил 20%.

В период с 23 по27 апреля проводилась проверка техники чтения учащихся начальной школы. Итоги проверки показали, что на базовом и продвинутом уровне читают 79% учащихся, 21% читают ниже базового уровня. По параллелям эти данные распределились следующим образом:

параллели

читают

Ниже нормы

норма

Выше нормы

1 класс - 44чел

1 чел. – 2%

3 чел. – 7%

40 чел. – 91%

2 класс – 73чел.

13 чел. – 18%

18 чел. - 25%

42 чел. – 57%

3 класс – 69 чел.

18 чел. – 26%

18чел. – 26%

33чел. – 48%

4 класс – 81чел.

23чел. – 28%

24чел. – 30%

34чел. – 42%

По сравнению с прошлым годом результаты проверки техники чтения такие: улучшились результаты в параллели 3 классов, в 4 классах увеличился % детей читающих ниже нормы. Безошибочно читают 30% учащихся, 5% допускают 3-5 ошибок, а остальнык1-2 ошибки. На отработку техники чтения следует обратить внимание в следующем учебном году.

Выводы об уровне сформированности ЗУН по учебным предметам во 2,3,4 классах можно сделать просмотрев следующую таблицу:

класс Учитель

Русский язык

чтение

математика

природоведение

% качества

2 « а»

2 « б»

2 « в»

3 «а»

3 « б»

3 « в»

4 «а»

4 «б»

4 «в»

Овчинкина Т.В.

Комарова М.А.

Рожкова А.А.

Медведева Е.Н.

Тарасова И.А.

Першина Т.А.

Юдина Т.А.

Пановская Т.Е.

Мичерина В.С.

71 %

86 %

64 %

80 %

82 %

70 %

70 %

75 %

52 %

88 %

100 %

92 %

92 %

83 %

80 %

83 %

82 %

62 %

58 %

91 %

66 %

76 %

75 %

70 %

75 %

71%

48%

75 %

91 %

85 %

88 %

91%

95%

87%

86%

93 %

По параллели 2- классов средний процент качества ЗУН - 69 % ; 71 % ; 90 %; 84 %.

По параллели 3- классов средний процент качества ЗУН - 77 % ; 74 % ; 86 % ; 91 %

По параллели 4 – классов средний процент качества ЗУН - 65 % ; 64 % ; 75 % ; 86 % .

Коллектив учителей начальной школы работает стабильно, что дает хорошие результаты.

Из 223 аттестованных учащихся начальной школы на « отлично» год закончили 12 человек ( 5 % ); в прошлом – 8 %.; на « 4-5» год закончили 131 человек ( 59 %) ; в прошлом году – 59 % .

Качество обученности по классам и в среднем по параллелям представлено в таблице по итогам годам:

Класс

Всего успевают

На «5»

На «4-5»

С одной «3»

1 « а»

1 «б»

по параллели

19 человек

26 человек

45 чел. – 100 %

-

-

-

2 «а»

2 «б»

2 «в»

по параллели

24чел.

22 чел.

27 чел.

73 чел. - 100 %

-

3 чел.

1 чел.

4 чел. -5 %

11 чел.

18 чел.

13 чел.

42 чел. – 58 %

5 чел.

1 чел.

3 чел.

9 чел. – 12 %

3 «а»

3 «б»

3 «в»

по параллели

25 чел.

24 чел.

20 чел.

69 чел.- 100 %

17 чел.

16 чел.

10 чел.

43 чел. – 62 %

17 чел.

16 чел.

10 чел.

43 чел. – 62 %

1 чел.

-

2 чел.

3 чел. – 4 %

4 « а»

4 « б»

4 «в»

по параллели

24 чел.

28 чел.

29 чел.

81 чел.- 100 %

-

3 чел.

2 чел.

5 чел. – 6 %

16 чел.

18 чел.

12 чел.

46 чел. – 55 %

1 чел.

-

1 чел.

2 чел. – 2 %

3. Творческая и внеурочная работа по предмету.

В 2006- 2007 учебном году в 1 – х классах и во 2 – х классах из часов школьного компонента велся предмет Риторика, что способствовало развитию речи учащихся. В 1, 2, 3 классах велась Ритмика, способствующая развитию двигательной активности учащихся. В 3 «а», 3 «б», 4 «а», 4 «б» , 4 «в» проводились занятия с детьми продвинутого уровня развития. Проводилась подготовка к олимпиадам и интеллектуальным марафонам.

В целях развития творческих способностей, интереса к учебе и изучаемым предметам проводились предметные недели русского языка, математики, природоведения, которые завершались школьными турами олимпиад по предметам.

На окружной тур олимпиады по математике были направлены учащиеся 4 «б» класса Кроленко Николай, Назаров Юрий.

Работу с продвинутыми учащимися следует продолжить и усилить в новом учебном году, используя часы школьного компонента.

Цели и задачи на 2007 -2008 учебный год.

  1. Обеспечить образовательный процесс младшего школьника в соответствии с

санитарно - гигиеническими требованиями.

  1. Сформировать у учащихся прочные навыки письма, чтения, счета на уровне обязательных требований программы и научить применять знания в творческих условиях.

  1. Продолжить работу по развитию личности ребенка, его творческих способностей средствами учебного предмета при правильной организации деятельности учителя.

  1. Продолжить работу над методической темой начальной школы « Воспитание культуры здоровья, как фактор формирования здоровье сберегающей среды школьника».

  1. Продолжить работу над увеличением темпа и безошибочностью чтения, кратким пересказом.

  1. Продолжить работу по внедрению в образовательный процесс новых технологий и форм работы.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный доклад « Итоги 2009-2010уч года»

    Доклад
    ... работы педагогов школы в 2009-2010 учебномгоду № п\п ФИО Предмет Обученность Качество знаний 1 Мамонтова Н.С. Начальнаяшкола 100 ... результаты ЕГЭ по школеза2006-2010гг. предмет 2005/20062006/20072007/2008 2008/2009 2009 ...
  2. Раздел 1 качество предметной подготовки и здоровье детей

    Презентация
    ... учебно-воспитательном процессе 02.10.2006-14.10.2006 ... возможно, начальный этап работы в ... Анализ качества знаний за три года2007-2008 учебныйгод 2008-2009 учебныйгод 2009-2010 учебныйгод ... Загод по школе 100% 54% Загод по школе 100% 55% Загод по школе ...
  3. Закон российской федерации «об образовании» о государственной (итоговой) аттестации выпускников

    Закон
    ... и началам анализа (курс В) за курс средней школы. 11 ... ФОРМЕ В 2007/2008 УЧЕБНОМГОДУ В ... анализа в XI (XII) классах общеобразовательных учреждений Российской Федерации в 2005/2006учебномгоду" ... начальных классов, зам. директора по воспитательной работе ...
  4. Анализ учебно- воспитательной работы моу «шелаевская средняя общеобазовательная школа » за 2006 – 2007 учебный год

    Анализ
    Анализучебно- воспитательной работы МОУ «Шелаевская средняя общеобазовательная школа » за20062007учебныйгод В 2006-2007учебномгоду, продолжая работать над проблемой «Формирование общеучебных навыков ...
  5. АНАЛИЗ РАБОТЫ ДДЮТ за 2006-2007 учебный год Информационная карта

    Документ
    АНАЛИЗРАБОТЫ ДДЮТ за2006-2007учебныйгод Информационная карта Муниципальное образовательное учреждение ... 11.05.07 Награждение учеников начальнойшколы – победителей олимпиад ДДТ 7 80 Дошкольный ...

Другие похожие документы..