textarchive.ru

Главная > Документ


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ОРЛОВСКАЯ РЕГИОНАЛЬНАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ»

Тульский филиал ОРАГС

УТВЕРЖДАЮ

директор ТФ ОРАГС

профессор _________ Киселёв В.Д.

ОТЧЁТ

О РЕЗУЛЬТАТАХ САМООБСЛЕДОВАНИЯ

Тульского филиала государственного образовательного учреждения высшего

профессионального образования «Орловская региональная академия государственной службы

«ТФ ОРАГС)

(декабрь 2009г.)

ТУЛА – 2009 г.

Тульский филиал ОРАГС 1

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности 4

2. Структура вуза и система его управления 6

3. Структура подготовки специалистов 8

3.1. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием 8

3.2. Дополнительное профессиональное образование 10

4. Содержание подготовки специалистов 14

5. Организация учебно-воспитательного процесса 18

6. Качество итоговой аттестации выпускников 21

7. Востребованность выпускников 22

8. Внутривузовская система качества подготовки специалистов 23

9. Качество кадрового обеспечения подготовки специалистов 25

10. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения 29

11. Качество научно – исследовательской и научно-методической деятельности 31

11.2. Концепция научной работы в ТФ ОРАГС 32

11.3. Состояние и динамика развития основных научных направлений 38

11.4. Гранты 40

11.5. Конкурсы 41

11.6. Научные исследования 45

11.7. Подготовка и проведение научных конференций, семинаров, «круглых столов» 50

11.8. Публикации за последние 5 лет 54

11.9. Организация научно-исследовательской деятельности студентов и их участие в НИР 89

11.10. Развитие международных связей 101

12. Качество внеучебной воспитательной деятельности 103

13. Качество материально-технической базы 104

13.1. Общие положения 104

13.2. Капитальное строительство 105

13.3. Техническое состояние комплекса зданий ТФ ОРАГС 105

13.4. Финансовое обеспечение развития материально-технической базы 109

13.5. Библиотечный фонд 110

13.6. Оборудование, применяемое в учебном процессе 110

13.7. Социально-бытовое обеспечение обучающихся 110

Выводы 111

1. Организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности

Филиал ГОУ ВПО «Орловская региональная академия государственной службы» в г. Туле (далее Филиал), осуществляющий свою деятельность с марта 2004 г., был основан по ходатайству губернатора и администрации Тульской области, Управы г. Тулы и органов местного самоуправления (приказ Российской филиала государственной службы при Президенте РФ от 23 марта 2004 г. № 270, приказ Орловской региональной филиала государственной службы от 26 марта 2004 г. № 20-372), что было вызвано необходимостью создания в Тульской области государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования, специализирующегося на обучении, повышении квалификации и переподготовке кадров для органов власти региона, государственных и муниципальных служащих. Такая необходимость продиктована требованиями новых подходов, мышления, профессиональных навыков для функционирования эффективной власти, становлением новой государственности и иной, чем прежде, системы государственной службы. Задачей создаваемого Филиала стали повышение правовой культуры персонала органов власти, повышение уровня профессиональной подготовки и опыта государственных и муниципальных служащих. Кроме того, руководством Тульской области было отмечено, что в высших учебных заведения Тульской области отсутствовали факультеты, кафедры, осуществляющие подготовку специалистов по специальности 080504 «Государственное и муниципальное управление», в то время как административная реформа и создание многочисленных органов местного самоуправления требовали и требуют обучение таких специалистов.

Создание филиала, интегрирующего и реализующего научный, методический и интеллектуальный потенциал РАГС, ОРАГС, действующих руководителей высшего звена органов власти Тульской области и учитывающего при подготовке специалистов общефедеральный и региональный аспекты, стало шагом на пути подготовки высококвалифицированных менеджеров по специальности «Государственное и муниципальное управление», что сразу же было оценено органами власти региона.

В соответствии с Планом мероприятий по вступлению в силу Федерального закона от 6.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в рамках Федеральной целевой программы государственной поддержки развития муниципальных образований и создания условий для реализации конституционных полномочий местного самоуправления Министерством регионального развития Российской Федерации создана Система подготовки кадров, поддержки и сопровождения органов местного самоуправления по согласованию с Рособром России и Администрациями субъектов РФ определен перечень региональных учебных заведений, на базе которых создаются учебно-методические центры для подготовки муниципальных служащих в рамках Системы. В соответствии с письмом заместителя министра регионального развития от 18.01.2006 г. № 170-МП/06 в Тульской области таким центром является Тульский филиал Орловской региональной филиала государственной службы.

Филиал имеет высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав (70% преподавателей имеют ученые степени и ученые звания). Значительная часть преподавателей на основании плана - графика Министерства регионального развития в 2006-2007 годах прошла подготовку в Филиала народного хозяйства при Правительстве РФ и Российской Филиала государственной службы при Президенте РФ по курсам «Муниципальное управление», «Муниципальные финансы», «Организация и обслуживание программных систем учебно-методического комплекса Система» и др. По окончании подготовки преподавателям выданы соответствующие документы, учебно-методические материалы для организации и реализации обучения муниципальных служащих на местах.

Обучение в Филиале проводится с позиций объективной необходимости проведения реформ и их активной поддержки.

Место нахождения филиала:

300012, г. Тула, проспект Ленина, 99.

тел/факс (4872) 30-45-10, электронная почта: tforags@

В своей деятельности ТФ ОРАГС руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», другими федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, Постановлениями Правительства Российской Федерации, государственными образовательными стандартами, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, Уставом и иными локальными актами ОРАГС, Положением о филиале, а также следующими видами локальных актов:

  • приказами и распоряжениями ректора ОРАГС;

  • приказами и распоряжениями директора филиала;

  • должностными инструкциями сотрудников;

  • правилами внутреннего распорядка;

  • положением об Ученом совете;

  • положениями о структурных подразделениях;

  • положением об образовательном процессе;

  • положением о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов (слушателей);

  • положениями о предметных экзаменационных, апелляционной, аттестационной и приемной комиссиях;

  • положением о рабочей программе учебной дисциплины;

  • порядком проведения итоговой государственной аттестации выпускников;

  • положением об аттестационно - квалификационной комиссии;

  • правилами приёма в академию (филиалы);

  • положением об организации научно-исследовательской работы;

  • положением об оплате труда, доплатах, надбавках и премиях и др.

В филиале реализуются образовательные программы высшего и дополнительного профессионального образования. Образовательная деятельность осуществляется в соответствии с лицензией, выданной Министерством образования и науки Российской Федерации.

Филиал осуществляет подготовку (срок действия лицензии до 18.06.2010г.) и переподготовку специалистов по основным – очной и заочной - формам обучения и дополнительным профессиональным образовательным программам следующих специальностей:

  • 080504 – Государственное и муниципальное управление;

  • 080507 – Менеджмент организации;

  • 080105 – Финансы и кредит.

Все специальности обеспечены государственными образовательными стандартами и примерными рабочими учебными планами (Приложение, табл.1).

Анализ соотношения лицензионных нормативов с фактическими показателями свидетельствует, что они соответствуют предъявляемым требованиям.

Анализ внутривузовской нормативной документации позволяет сделать вывод о её соответствии действующему законодательству, нормативным положениям в системе образования и уставу филиала (анализ приведен в таблице 1 Приложения).

2. Структура вуза и система его управления

Структура филиала включает в себя учебные, учебно-вспомогательные, административно-хозяйственные и другие подразделения (полный перечень подразделений приведен в таблице 2 Приложения).

Деятельность всех структурных подразделений осуществляется в соответствии с Положением о филиале на основе Положений, принятых Ученым Советом ОРАГС и утвержденных директором филиала.

Учебно-воспитательный процесс в филиале по программам высшего профессионального образования ведётся на кафедрах. По состоянию на 01.06.2009г. в филиале функционирует 4 кафедры: кафедра «Гуманитарных и общих естественнонаучных дисциплин» (зав. кафедрой доктор исторических наук, доцент В.В. Моисеев), кафедра «Менеджмента» (зав. кафедрой кандидат технических наук, доцент А.В.Моисеев), кафедра «Государственное и муниципальное управление», (зав. кафедрой кандидат технических наук, доцент А.С. Югфельд), кафедра «Экономика и финансы» (зав. кафедрой доктор технических наук, профессор В.Н. Изотов).

Программы дополнительного профессионального образования реализуются в Центре дополнительного образования и перспективных технологий обучения.

В структуру филиала также входят: учебно-методический отдел, Центр дополнительного образования и перспективных технологий обучения, отдел кадров, библиотека, бухгалтерия, хозяйственный отдел.

В соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ОРАГС и Положением о филиале общее руководство филиалом осуществляет выборный представительный орган – Ученый Совет. На основании ст.12 Положения о филиале в состав Ученого Совета входят: директор, который является его председателем, заместители директора, ученый секретарь. Другие члены Ученого Совета избираются на общем собрании (конференции) филиала путем тайного голосования. Действующий состав Ученого Совета включает 12 человек. Ученый Совет осуществляет свою деятельность в соответствии с утвержденным Положением и планом работы на очередной учебный год. Заседания Ученого Совета проходят один раз в два-три месяца. На них рассматриваются важнейшие направления деятельности филиала: проблемы оптимизации структуры управления филиалом, совершенствования учебно-воспитательного процесса (анализ работы кафедр, повышение качества подготовки специалистов, повышение эффективности научно-исследовательской работы, укрепление материально-технической базы и финансового состояния вуза).

Непосредственное управление филиалом осуществляет директор Киселёв Владимир Дмитриевич, доктор технических наук, профессор, утвержденный на эту должность в марте 2004 года приказом ОРАГС. Организация работы по отдельным направлениям деятельности филиала осуществляется заместителем директора по учебно – воспитательной работе –первым заместителем и заместителями директора. Первый заместитель директора филиала – Огнев Вячеслав Николаевич, кандидат технических наук, доцент; заместитель директора по научной работе, переподготовке и повышению квалификации – Журавлёв Сергей Дмитриевич, кандидат технических наук, доцент; заместитель директора по экономической, хозяйственной и социальной работе – Бербенюк Игорь Николаевич, кандидат технических наук, доцент. Заведующие кафедрами избраны из числа наиболее квалифицированных и авторитетных специалистов.

Система управления филиалом показывает, что она обеспечивает достаточно эффективное взаимодействие всех структурных подразделений в целях повышения качества подготовки специалистов (Приложение, табл.2).

3. Структура подготовки специалистов

3.1. Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием

Основным направлением деятельности филиала является подготовка специалистов для органов государственной власти и местного самоуправления на базе среднего (полного) общего, среднего профессионального, неполного высшего и высшего профессионального образования.

Подготовка специалистов с высшим профессиональным образованием в филиале осуществляется по трём специальностям и двум направлениям:

  • 08.05.04 «Государственное и муниципальное управление» (нормативный срок освоения 5 лет)

(специализации: «Государственная служба», «Региональное управление», «Государственное регулирование экономики») (Приложение, отчет о результатах самообследования профессиональной образовательной программы);

  • 08.05.07 «Менеджмент организации»; (нормативный срок освоения 5 лет), (специализация «Административный менеджмент») (Приложение, отчет о результатах самообследования профессиональной образовательной программы);

  • 08.01.05 «Финансы и кредит» (нормативный срок освоения 5 лет), (специализация «Государственные и муниципальные финансы) (Приложение, отчет о результатах самообследования профессиональной образовательной программы);

  • 08.01.00 «Экономика» (нормативный срок освоения 4 года);

  • 08.05.00 «Менеджмент» (нормативный срок освоения 4 года).

Подготовка специалистов по аттестуемым специальностям в соответствии с решением Ученого Совета ОРАГС осуществляется по сокращенным образовательным программам.

Филиал готовит специалистов по двум формам обучения: очной и заочной.

Динамика приема абитуриентов в филиал за последние 5 лет показывает определенный рост поступающих. Особенно по специальности: 08.05.04 «Государственное и муниципальное управление». Так, в 2004 году на эту специальность было принято 107 человек, в 2005 году – 230 человек, в 2006 году – 265 человек, в 2007 году – 226 человек, в 2008 году – 279 человек

Очная форма обучения на базе среднего профессионального образования открыта в филиале с 2005 года по специальности «Государственное и муниципальное управление». С 2009 года филиал осуществляет набор абитуриентов на очную форму обучения (бакалавриат) по направлениям: «Менеджмент» и «Экономика».

Данные о количестве студентов, проходящих подготовку по различным специальностям и формам обучения, приведены в Приложении, табл.3-9.

В условиях уменьшения численности выпускников учреждений, дающих среднее (полное) или среднее (профессиональное) образование, увеличения числа вузов, работающих на территории Тульской области, филиал на рынке образовательных услуг имеет достаточно высокий рейтинг. Это подтверждается динамикой приема, ростом численности обучающихся и количества выпускников филиала в течение последних пяти лет.

В филиале используются различные формы организации набора обучающихся. Ежегодно проводятся Дни открытых дверей с участием представителей городской и областной администраций, а также директоров средних профессиональных учебных заведений г. Тулы и области. На этих мероприятиях присутствуют студенты старших курсов средних профессиональных учебных заведений.

В формировании студенческого контингента широко используются следующие формы профессиональной ориентации:

  • проведение дня открытых дверей;

  • выступления преподавателей филиала в вузах, средних профессиональных учебных заведениях городов Тульской области;

  • представление филиала в средствах массовой информации, Web-страница в Internet;

  • рассылка информационных материалов, правил приема в филиалы;

  • привлечение абитуриентов, поступающих в филиалы, к участию в научно-практических семинарах, «круглых столах» и т.п.

Приемная комиссия осуществляет свою работу в полном соответствии с нормативно-правовыми документами: Законом Российской Федерации «Об образовании», Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Уставом ОРАГС, Правилами приема в академию (филиалы) и др.

Таким образом, количество поступивших студентов в филиал в 2007/08 учебном году заметно возросло по сравнению с прошлыми годами. Как видно из диаграммы 1, динамика приема студентов имеет практически постоянную возрастающую тенденцию.

3.2. Дополнительное профессиональное образование

Филиал реализует программы дополнительного профессионального образования на базе Центра дополнительного образования и перспективных образовательных технологий о (ЦДО и ПОТ).

Центр ДО и ПОТ в Тульском филиале ОРАГС был создан в 2005 году, с момента получения лицензии Федеральной службы по надзору в сфере образования № 169284 от 18.07.2005 г., в приложениях которой указано право ведения образовательной деятельности по программам дополнительного образования.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ № 744 от 08.12.2005 г., Тульский филиал ОРАГС является учебно-методическим центром по подготовке муниципальных служащих в регионе.

С момента создания центра разработаны и утверждены положение и должностные инструкции служащих. Согласно штатному расписанию, в центре имеются две должности: начальника и методиста.

Основные направления деятельности ЦДО и ПОТ:

  • профессиональная переподготовка и повышение квалификации государственных и муниципальных служащих Тульской области, осуществляемая совместно с муниципальными образованиями и администрацией Тульской области, аппаратами Тульской областной Думы, избирательной комиссией Тульской области;

  • профессиональная переподготовка, повышение квалификации, тематические семинары, осуществляемые на основе договоров, заключаемых с федеральными организациями и физическими лицами.

Сроки и объемы обучения в ЦДО и ПОТ установлены в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта дополнительного профессионального образования: краткосрочные программы с объемом от 72 до 100 часов; среднесрочные программы - от 100 до 500 часов; программы профессиональной переподготовки - свыше 500 часов.

Для ведения образовательной деятельности, с учетом рекомендаций ОРАГС, составлены и утверждены учебно-тематические планы курсов повышения квалификации для государственных и муниципальных служащих в объеме 72 часов.

Базовые учебно-тематические планы курсов повышения квалификации утверждены на Ученом Совете ОРАГС (протокол № 1 от 30 января 2007 г.)

Такие программы, как: Система муниципального управления; Владение, пользование и распоряжение имуществом, земельные отношения; Актуальные проблемы государственного и муниципального управления.

На базе данных программ составлялись иные, с учетом мнения заказчиков. Так, например: Проблемы осуществления контрольно-надзорных функций государственных органов исполнительной власти; Экономические основы местного самоуправления; Финансовые основы местного самоуправления; Основы управления муниципального хозяйства; Менеджмент в муниципальном образовании и т.д.

Используя маркетинговые исследования на рынке общеобразовательных услуг, стали проводить учебу муниципальных служащих и должностных лиц местного самоуправления с выездом в муниципальные образования, готовить программы с учетом требований заказчика. Были проведены выездные курсы повышения квалификации на базе администраций муниципальных образований, таких как: МО г. Донской, МО Кимовский район, МО Новомосковский район по программе «Менеджмент в муниципальном образовании» в 2006 г., 2007 г.

Модель проведения курсов – лекции, практикумы, круглые столы, деловые игры, включающие теоретическую информацию по рассматриваемым проблемам, выявление и корректировку уровня теоретических знаний слушателей, вооружение их практическими умениями и навыками.

Динамику количественных и качественных показателей образовательной деятельности Тульского филиала ОРАГС по повышению квалификации и переподготовке кадров государственных и муниципальных служащих можно проследить (таблица 3.2.1.):

Таблица 3.2.1.

2004 г.

2005 г

2006 г.

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Всего

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

Государственные служащие

–--

120

82

92

333

81

708

Муниципальные служащие

–--

40

247

379

510

49

1225

Депутаты

–--

–--

–--

96

–-

–-

96

Преподаватели

–-

–--

–--

–--

–--

37

37

Итого

-

160

329

567

843

167

2066

ПЕРЕПОДГОТОВКА КАДРОВ

Государственные служащие

-

10

10

Муниципальные служащие

-

-

30

25

55

Итого

-

-

-

40

25

65



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Результаты самообследования за 2011-2012 учебный год

    Документ
    РЕЗУЛЬТАТЫСАМООБСЛЕДОВАНИЯ За 2011-2012 учебный ... сад компенсирующего вида № 1703 Результатысамообследования ГБОУ детский сад № 1703 ... т.п. Основные направления деятельности учреждения с учетом результатов прошедшего года. Запланированы мероприятия по ...
  2. Результаты самообследования деятельности маоусош д ореховно за 2011/2012 учебный год

    Документ
    Результатысамообследования деятельности МАОУСОШ д. Ореховно за 2011/ ... и молодежной политики Новгородской области 0 38 Результат смотра-конкурса 3 место 39**** % учащихся ...
  3. Результаты самообследования «русская классическая школа» г рязани

    Документ
    Результатысамообследования МБОУ «Средняя общеобразовательная школа ... , всероссийских конкурсах. Конечным результатом воспитания в Русской классической ... – 1 (10-11кл. -3) - - 20 9.3. Результаты участия в соревнованиях, конкурса, конференциях, других ...
  4. Результаты самообследования

    архив
    Результатысамообследования МБОУ «Жабская основная ... , технологии, ОБЖ, физической культуре, результаты которых подведены на общешкольной линейке ... Литература Гребеник А.В. призёр - - Анализ результатов олимпиад показал, что количество победителей ...
  5. О результатах самообследования (5)

    Отчет
    ... государственный педагогический институт» ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХСАМООБСЛЕДОВАНИЯ ШАДРИНСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИНСТИТУТА ЗА ... регулярные проверки (аттестация, аккредитация, результатысамообследования факультетов и кафедр) показывают, что ...
  6. О результатах самообследования (

    Автореферат диссертации
    ... «5» ноября 2009 года (протокол №3) О Т Ч Е Т о результатахсамообследования Стерлитамакского института физической культуры (филиала ... сельские районы Республики Башкортостан. В результатесамообследования рассмотрены отзывы Министерства образования, ...

Другие похожие документы..