textarchive.ru

Главная > архив


Уровень воспитанности

Анализируя уровень воспитанности учащихся можно сделать вывод, о том, что колебания среднего и высокого уровней происходит за счет перехода учащихся из одной группы в другую. К концу учебного года наметился спад количества учащихся с высоким уровнем воспитанности.

На индивидуальных социограммах диагностируемых членов класса отображены группы учащихся, внутри которых возможны односторонние и взаимные временные конфликты.

Учащиеся умеют взаимодействовать и сотрудничать с педагогами и сверстниками.

Индивидуальные социограммы диагностируемых членов группы

  1. Характеристика семей учащихся.

Всего учащихся: 8

Общее число семей: 7

Число полных семей: 6

Неполных семей: 2

Разведенные родители: Андрей Ж.

Число многодетных семей: 1

Число малообеспеченных семей: 1

Число родителей-бюджетников:1

Неблагополучных семей:- нет

Родители, уклоняющиеся от воспитания: - нет

Родители, злоупотребляющие спиртными напитками: - нет

Число детей «группы риска»: -нет

Труднообучаемые: нет

Испытывающие трудности в общении со сверстниками: нет

Число детей с отклонениями в состоянии здоровья: 3

Образовательный уровень родителей:

Среднее образование –

Неполное высшее – 0

Высшее – 0

Национальный состав: русские – 14

Анализ уровня успеваемости и качества знаний.

Анализ методики изучения

удовлетворенности ученика школьной жизнью.

1. Созданы ли благоприятные условия для учебы в школе и учебных занятий учащихся:

а) оборудованы ли кабинеты для занятий; 52%

б) уютно ли в вашем классе и в других кабинетах 50%
в) у вас в классе и других кабинетах тепло, светло, свежий воздух? 50%

2. Нравится ли Вам кабинетная система? 56%

3.Следите ли Вы за своим внешнем видом? 100%

4.Устраивает ли Вас микроклимат в классном коллективе? 77%

5.Есть ли взаимопонимание с учащимися (учителями)? 75%

6. Благоприятствует ли атмосфера урока развитию Ваших твор­ческих способностей? 67%.

7. Не влияет ли мнение друзей на Ваше отношение к школе? 74%

8. Создается ли в семье положительное отношение к работе учителей (к школе)? 78%

9. Способствует ли проведение разнообразных видов внеклассной и внешкольной деятельности Вашему желанию быть и учиться в школе? 80%

10.Влияет ли стимулирование родителей (материальное, мораль­ное) на Ваше желание учиться? Нет-50% да- 50%

11.Влияют ли классный руководитель или учителя школы на Ваше настроение? 87%

Выводы и рекомендации: положительные ответы показывают на высокий уровень удовлетворенности учащимися школьной жизнью. Наряду с этим ученики считают недостаточно благоприятными условия для учебы в школе и учебных занятий по вопросам оснащенности и санитарного состояния кабинетов.

  1. Усилить контроль температурного режима и проветривания кабинетов

.2. Продолжить вовлечение ребят во внеклассную деятельность по предметам

3. Обратить внимание на то, что не все учащиеся чувствуют комфорт на уроке для творческой работы

Структура классного коллектива.

Коллектив учащихся сформирован полностью. Лидером класса с 5-9 класс была Инна Н., которая ушла после 9 класса из школы. Лидером класса была выбрана Инна Нов. В 10 классе лидерствовал Андрей Ж., а в 11 классе Дима К.

В плане самоуправленияаолдаоещшкзушз94ггззшнеапл

В начале года на классном собрании обсуждается вопрос об организации самоуправления в классе.

Учащиеся самостоятельно распределяются по комиссиям:

  • Комиссия печати (К. Вероника, П. Сергей, Ш. Марина)

  • Комиссия здравоохранения (Б. Артем, М. Сергей, М. Артем, С. Карина)

  • Комиссия труда (К. Марина, Я. Светлана, Б. Надежда )

  • Комиссия культуры (Л. Анастасия, О. Алексей, К. Виктория, П. Роман)

  • Комиссия образования (Г. Наталья, Р. Анна, М. Алексей).

Внутри каждой комиссии был избран руководитель.

К. Вероника

Б. Артем

Я. Светлана

Л. Анастасия

Г. Наталья.

Эта группа учащихся составляет актив класса. Они же являются представителями класса в соответствующих школьных министерствах.

.

Исходя из результатов анализа работы и диагностической деятельности была сформулирована цель воспитательной системы класса: создание условий для гражданского и патриотического становления личности на основе традиций, ценностей, интересов и идеалов русского народа.

Для реализации данной цели определены задачи и методы:

Формирование гражданско-патриотического сознания, развитие чувства сопричастности судьбам Отечества, формирование нравственное позиции, развитие познавательных интересов, потребностей в познании культурно-исторических ценностей, развитие творческой активности.

1. Повышать мотивацию обучения как главной задачи выпускника школы через беседы общие и индивидуальные с учащимися, принимать участие в проведении предметных недель, олимпиад, держать связь с учителями – предметниками и родителями, контролировать пропуски уроков. Максимально подготовить к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

2. Продолжить формирование лучших коллективных качеств учеников. Способствовать формированию созидательной активности и гражданских инициатив согласно вопросам правового воспитания.

3. Содействовать осознанному выбору будущей профессии через профориентационную работу.

4. Держать связь с семьями учеников. Оказывать помощь родителям в воспитании детей через посещение на дому, участие в родительском лектории.

5. Особое место в работе с классом уделить духовно-нравственному воспитанию учащихся как основы гармонично развитой Личности. Воспитывать на лучших примерах отечественной и мировой истории.

Школа стремится выпускать из своих стен человека, который соответствовал бы образу выпускника Белгородской области. Образ выпускника Белгородской области рассматривается не только как идеальная цель воспитания, но и как содержание воспитания. Сегодня в школе идёт работа по моделированию образа выпускника Наголенской средней школы.

Этапы построения воспитательной системы класса

Этапы

Задачи

Пути реализации

Диагностический этап (2005-2006 учебный год)\

  • Выявление уровня воспитанности учащихся, степень сформированности коллектива

  • Круг интересов учащихся их способности

  • Выявление проблем в классе

  • Определение цели, задач и направлений воспитательной системы класса

  • Выявление детей, требующих особого индивидуального подхода

1. Социометрическая методика.

2.Метод диагностики межличностных отношений.

3.Анкета для выявления уровня воспитанности

4.Игра-анкета по созданию воспитательной системы класса «Школьное старшее звено».

5.Уровень качества знаний и успешности обучения.

Организационно-корекционный этап

1 поугодие

(2006-2007 учебный год)

  • Определение направлений и содержания воспитательной работы (на основе диагностики)

  • Выделение видов деятельности, форм и условий организации воспитательной работы (на основе диагностики)

  • Взаимодействие с родителями

  1. Разработка совместно с учащимися правил жизнедеятельности, форм и условий организации воспитательной работы.

  2. Определение системы управления и самоуправления в классе (организация классных собраний, культура их ведения).

  3. Участие в общешкольных мероприятиях, делегирование учащихся, сопереживание за них, за честь школы и класса.

  4. Определение темы для КТД в классе

  5. Разработка совместно с детьми системы трудовой деятельности: дежурство, уборка, трудовые десанты.

  6. Обучению анализу и самоанализу всех видов и форм воспитательной работы совместно с детьми

  7. Индивидуальная работа с учащимися (со слабоуспевающими, конфликтными, трудными), разработка индивидуальной программы развития и воспитания.

Обобщающий

2 полугодие

(2006-2007учебный год)

  • Обработка и интерпретация данных ;

  • Соотношение результатов реализации программы с поставленными целями и задачами;

  • Разработка рекомендаций «Проблемы и перспективы деятельности классного руководителя по гражданскому становлению личности учащихся».

1. Социометрическая методика.

2.Метод диагностики межличностных отношений. (Т.Лири)

3.Анкета для выявления уровня воспитанности (Аванесов В.С.)

4.Уровень качества знаний и успешности обучения.


Планирование работы классного руководителя.

Дата

Действия

Мероприятия

Классные дела

сентябрь

Инструктаж по технике безопасности в школе, на улице, на дорогах.

Выбор лидеров и членов комиссии для решения вопросов печати, образования, труда, здравоохранения и культуры.

Организация собрания класса.

Участие в общешкольных мероприятиях.

День пожарной безопасности

Создание комиссий по вопросам печати, образования, труда, здравоохранения и культуры.

  • День знаний

  • Трудовые десанты

  • День здоровья

Тема: Учеба как подготовка к итоговой аттестации

  • Кл.час «Урок нравственности с Сергеем Безруковым»

  • Уборка пришкольной территории.

  • Игры на спортплощадке.

  • Методика «Уровень воспитанности»

Октябрь

Участие в общешкольных мероприятиях.

  • День Учителя.

  • Акция «Милосердие».

  • Поздравление учителей

  • Классный час «Нет сквернословию»

Ноябрь

Участие в общешкольных мероприятиях.

  • День народного единства.

  • спортивно-оздоровительная работа

  • Предвыборная компания ученического самоуправления

Декабрь

Участие в общешкольных мероприятиях.

  • День Конституции России.

  • Новогодние праздники

  • Выставка фоторабот «Мой питомец член семьи»

Кл.час «Беседа о правильном питании»

Январь

Участие в общешкольных мероприятиях.

  • Проведение предметных недель

  • Работа спортивно-оздоровительной площадки.

  • День здоровья.

Интерактивная игра «Я- дома, я- в школе, я- среди друзей»

Февраль

Участие в общешкольных мероприятиях.

  • Военно-спортивный вечер, посвященный Дню Защитника Отечества.

  • Дни воинской доблести.

Март

Участие в общешкольных мероприятиях.

Организация собрания класса.

  • Праздник, посвященный Дню 8 Марта.

  • Неделя детской и юношеской книги.

Тема: «Разрешение конфликтов в классе ».

Выставка рисунков «Я и моя мама»

Апрель

Участие в общешкольных мероприятиях.

  • День юмора и смеха.

  • Благоустройство школы и пришкольной территории.

  • Акция «Птицы – наши друзья»

  • Операция «Обелиск»

Кл. час «Наркотики – свобода или зависимость, полет или падение»

Уборка территории около памятников.

Уборка территории

Май

  • Праздник, посвященный Дню Победы

.

  • День славянской письменности и культуры.

  • Праздник последнего звонка.

  • День здоровья.

Организация поздравления ветеранов ВОВ

Участие в празднике «День детской книги»

Игры на свежем воздухе

Подготовка к экзаменам

Июнь

  • Выпускной бал.

  • День независимости России.

  • Организация деятельности трудовой бригады и летнего трудового лагеря.

Прохождение летней практики

Характеристика класса за первое полугодие

(2006-2007 учебный год.)

В классе 8 учащихся на начало и на конец полугодия.

По результатам аттестации успевают на «4» и «5» трое учащихся: Житнюк Андрей, Новикова Инна, Серяков Олег.

Остальные учащиеся успевают преимущественно на «3», кроме Сивак Н. (оценка «3» у нее по алгебре, геометрии и физике, данные предметы вызывают затруднение на протяжении многих лет даже после дополнительной работы учителей - предметников).

Учащиеся 11 класса на пробном экзамене по русскому языку показали качество знаний –

Главной проблемой в обучении является качество выполнения домашних заданий, которые сделаны наспех, либо отсутствуют.

При работе с родителями по этому вопросу выясняется, что родители мало контролируют работу по выполнению домашних работ, целиком доверяя своим детям в этом вопросе. Продолжить разъяснительную работу с родителями. Оказать помощь учащимся в затруднительных положениях.

Класс очень общительный, способный к взаимодействию, управляемый. Из мероприятий первого полугодия наиболее интересными для школьников оказались такие как: Вечер, посвящения в старшеклассники; День самоуправления в школе, участие в фольклорном празднике в районе и области,встречи с односельчанами, пережившими фашистскую оккупацию, участвующих в рытье окопов в годы войны; подготовке и проведении Новогодних праздников в школе и СДК. Действительно, данные мероприятия способствовали углублению таких качеств как патриотизм, уважение к людям труда и защитникам Отечества, а также проявлению инициативы и творчества.

Продолжить работу в данном направлении и во втором полугодии.

Работа в плане

коррекционно – обобщающего этапа воспитательной работы

2 полугодие 2006-2007

учебного года

Личное участие школьников в жизни класса и школы

Фамилия, имя учащегося

тематические общешкольные мероприятия

классные часы

Конкурсы, олимпиады по предметам

концерты

дежурство, трудовые дела класса и школы

1. Житнюк А.

2. Кириченко Д.

3. Новикова И.

4. Павлов Н.

5. Павлов С.

6. Серяков О.

7. Сивак Н.

8. Титовская Л.

- высокая активность

- средняя активность

- низкая активность

Учащиеся в разной мере участвуют в жизни класса и школы, но высокая активность у Андрея Ж., Инны Н., Любы Т. , Наташи С. Средняя активность – Дима К., Сергей П., Олег С. Менее активен Коля П., что объясняется свойством характера.

Развитие самоуправления в классе.

Фамилия, имя ученика

Инициативность, генерирование идей

способность к взаимодействию

обязательность

находчивость в сложных ситуациях

1. Житнюк А.

2. Кириченко Д.

3. Новикова И.

4. Павлов К.

5. Павлов С.

6. Серяков С.

7. Сивак Н.

8. Титовская Л.

- ярко выражено

- имеется в наличии

- слабо выражено

Согласно данных самоуправление в классе имеет средний уровень. Способность к взаимодействию высокая, но инициативность и обязательность необходимо повысить, что пригодится в студенческой и профессиональной деятельности.

Средний балл успеваемости 11 класса по предметам

Фамилия, имя ученика

1 полугодие

2005-2006 учебный год

2 полугодие

2005-2006 учебный год

итоговая

за 2005-2006 учебный год

1 полугодие

2006-2007 учебный года

1. Житнюк

Андрей

4,5

4,7

4.5

4,5

2. Кириченко

Дима

3,5

3,6

3,5

3,7

3. Новикова Инна

4,5

4,4

4,4

5,1

4. Павлов Коля

3,0

3,2

3,2

3,4

5. Павлов Сережа

3,4

3,4

3,5

3,5

6. Серяков Олег

4,1

4,4

4,4

4,7

7. Сивак Наташа

3,7

3,7

3.7

4,0

8. Титовская Люба

3,4

3,4

3,4

3,9

Согласно приведенным баллам видна тенденция к росту успеваемости (растущий средний балл по предметам).

Учащиеся работают не в полной мере, но понимают важность качества знаний при поступлении в различные учебные заведения после окончания школы. Способствовать повышению заинтересованности в обучении Андрея Ж. по русскому языку, физике.

Результаты участия в олимпиадах

Фамилия, имя ученика

2005-2006 учебный год

2006-2007 учебный год

1. Житнюк Андрей

2. Серяков Олег

3. Новикова Инна

Данные учащиеся проявляют разносторонние интересы, много читают, увлекаются компьютером,

с удовольствием участвуют с высокой результативностью в олимпиадах по предметам.

Диагностика уровня творческой активности учащихся (по методике Н.И. Дереклеевой)

Фамилия, имя ученика

1 Чувство новизны

2 Направленность на творчество

Самооценка

Уровень творческой активности №1

Уровень творческой активности №2

1.Житнюк А.

1,6

1,7

1,6

1,6 - 1,6

1,7 - 1,6

2.Кириченко Д.

!,1

1,1

1,0

1,1 – 1,0

1,1 – 1,0

3.Новикова И.

1,6

0,9

1,7

1,6 - 1,7

0,9 – 1,7

4.Павлов Н

1,3

1,0

1,6

1,3 – 1,6

1,0 – 1,6

5.Павлов С.

0,8

0,8

1,6

0,8 – 1,6

0,8 -1,6

6.Серяков О.

1,1

0,8

1,6

1,1 – 1,6

0,8 – 1,6

7.Сивак Н.

1,4

1,1

1,8

1,4 – 1,8

1,1 – 1,8

8.Титовская Л

1,1

1,4

1,7

1,1 – 1,7

1,4 – 1,7

Результаты исследования: Три уровня активности - низкий: от 0 до 1,0 балла

- средний: от 1 до1,5 балла

- высокий: от 1,5 до 2 баллов

2 (25 %) учащихся имеют высокий балл творческой активности

7 (87,5%) учащихся имеют высокую самооценку, что оценивается психологами лучше, чем заниженная, однако есть 1 ученик (12,5%) с относительно низкой самооценкой, которому необходима помощь классного руководителя и социального педагога.

Результаты анкетирования родителей 11 класса по изучению нравственного микроклимата семьи и нравственных приоритетов (по методике Н.И. Дереклеевой)

По моей просьбе родители учеников 11 класса проранжировали понятия по вопросу «Для меня самое главное, чтобы у моего ребенка было хорошее:

Питание, здоровье, друзья, работа, учеба, взаимоотношения с родными, любовь, деньги, образование, жилье.

Анкета

Выяснение отношения учащихся к проблемам служения Отечеству

В анкетировании участвовали все учащиеся 11 класса.

1. Как должен проявить себя гражданин в случае нападения врагов на нашу Родину?

Встать на защиту – 100 %.

2. Входит служба в рядах РА в ваши жизненные планы? (для юношей)

Да - 2 чел.(25%) Затрудняюсь ответить - 2 чел.( 25%) Нет – 1 чел.(12,5%)

3. Хотели бы вы связать свою жизнь с профессией военного?

да - 1 чел.(12,5%)

4. Беседовали ли вы с военнослужащими уволенными в запас?

да – 8 чел. 100%

5. Преобладают у них негативные эмоции по поводу службы на ваш взгляд?

Нет – 3 чел.( 37,5%)

6. Нужна ли профессиональная армия в нашей стране?

да - 6 чел. (75%) затрудняюсь ответить -(15%)

7. Какие рода войск вам особенно интересны?

Воздушно-десантные войска, инженерные войска. Спецподразделения (спецназ) - 5 чел.(62,5%)

Затрудняюсь ответить – 3 чел.(37,5%)

8. Что является негативным в службе в армии? Неуставные отношения - 8 чел. (100%)

По данным анкеты можно считать, что выпускники реально представляют, что защита Отечества – священный долг гражданина РФ. Радует, что ребята не представляют эту службу в мрачных тонах (хотя бы из бесед в отслужившими в рядах РА), хотя находятся в курсе имеющейся «дедовщины». Старшеклассники отдают предпочтение профессиональной армии, что в современных условиях является логичным.

Диаграмма удовлетворения ученика школьной жизнью



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития на 2008 - 2013 годы по проблеме «формирование конкурентно – способной личности учащегося в условиях функционирования модели

    архив
    ... в школе реализуется воспитательнаясистемагражданскопатриотического воспитания учащихся. Целью воспитательной работы школы является создание условий для гражданского, патриотическогостановленияличности на ...
  2. Годовой отчет о ходе муниципального эксперимента по проблеме «организационно - педагогические условия патриотического гражданского воспитания школьников в общеобразовательной

    архив
    ... МОУ «Наголенскаясредняя общеобразовательная школа ... внутренней и внешней среды становленияличности ученика и учителя; ... патриотического, гражданского воспитания школьников; анализ состояния воспитательно-образовательной развивающей среды школы ...
  3. Клименково 2010 год i общая характеристика ii информационная справка о школе 1 общая информация

    архив
    ... МОУ «Наголенскаясредняя общеобразовательная школа» ... воспитательнойсистемы. Стержнем воспитания школы является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской ... , патриотического и гражданского самосознания ...
  4. Публичный доклад за 2008-2009 учебный год с нагольное 2009 год

    архив
    ... , методической системышколы занимается управленческая команда и педагогический коллектив Наголенскойсреднейшколы. Планы ... . Целью воспитательной работы школы является создание условий для гражданского, патриотическогостановленияличности на основе ...
  5. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год с нагольное 2011 год

    архив
    ... , методической системышколы занимается управленческая команда и педагогический коллектив Наголенскойсреднейшколы. Планы ... . Целью воспитательной работы школы является создание условий для гражданского, патриотическогостановленияличности на основе ...

Другие похожие документы..