textarchive.ru

Главная > архив


В процессе анализа самооценки (методика Т.В. Дембо, С.Я. Рубенштейна) учеников, выявляются способности: артистичность, лидерство.

Исследовался 7 класс -15 человек

показатели

параметр

Степень расхождения уровня притязаний и уровнем самооценки

Степень

дифференци-

рованности

притязаний

Степень

дифференци-

рованности

самооценки

слабая

умеренная

высокая

слабая

умеренная

высокая

слабая

умеренная

высокая

Умственн развитие

23%

40%

37%

23%

41%

36%

46%

27%

17%

характер

54%

27%

26%

53%

28%

26%

47%

33%

20%

Авторитет у сверствен.

80%

10%

10%

79%

10%

11%

74%

13%

13%

Умен. Делать руками

54%

14%

32%

54%

13%

33%

54%

13%

33%

внешность

40%

53%

7%

41%

40%

7%

60%

33%

7%

Уверен. в себе

73%

13%

14%

73%

12%

15%

67%

13%

20%

Расхождение между уровнем притязаний и уровнем самооценки

Умеренный уровень расхождение между уровнем притязаний и уровнем самооценкисвидетельствует о том, что ученик ставит перед собой такие цели, которые он действительно стремится достичь. Здесь притязания в значительной части случаев основываются на оценке им своих возможностей и стимулом личности.

Слабый уровень расхождения свидетельствует, что притязания не служат стимулом личностного развития, становление той или иной стороны личности. Так как части расхождения различия находятся в верхней части шкал, это свидетельствует о завышенной самооценке. В этом случаи нужно повысить контроль за проектной деятельностью, и, не оскорбляя чувств ребенка (наедине, если у ребенка ранимая психика) указать на ошибки в его работе, отношении к сверстникам.

Высокий уровень расхождения указывает на конфликт между тем, к чему стремится ребенок, и тем, что он считает для себя возможным, что может тормозить личностное развитие. В этом случаи нужно давать ребенку задания более ответственные, положительный результат которых поможет повысить самооценку.

Уровень притязаний.

Высокий уровень притязаний показывает некритическое школьника к собственным возможностям отношение. Нереалистический уровень притязания часто свидетельствует о том, что школьник не умеет правильно ставить перед собой цели. Но, так как исследование проводилось в среднем классе, то данный показатель свидетельствует о незрелости личности, что в возрасте 13 лет является естественным. Проектная методика поможет ребятам научиться ставить перед собой достижимые, реальные цели.

Очень низкий уровень притязаний по какой-либо шкале свидетельствует о повышенной значимости (или декларируемом пренебрежении) того или иного качества для школьника. Так, мы видим, что авторитет у сверстников имеет самый высокий процент низкого уровня притязаний. Это свидетельствует о том, что дети (учитывая возраст испытуемых) уделяют большое значение становлению своего «Я» в школьном коллективе. При успешной защите проекта дети могут утвердить своё положение в коллективе.

Уровень самооценки.

Умеренный уровень – адекватная самооценка.

Высокий уровень – завышенная самооценка.

4.Степень вовлеченности ребят класса во внешкольную деятельность с учетом их интересов.

Свою диаграмму111

И. Ф.

Баскетбол

Волейбол

Футбол

Просмотр ТV

Музыка

Чтение книг

Кружки

Бардакова

X

X

X

Бойченко

X

X

Горбунова

Лепка, танцы, бисер, РС

Клименко

X

X

Кобзарева В.

X

Школа искусств

Кобзарева М.

Х

Бисер

Литвиченко

X

X

Танцы

Макаров

X

Х

PC

Мирошниченко

X

Мягкий

X

X

X

Очкий

Х

Х

Танцы

Пигунов

Х

РС

Плякин

X

X

X

Танцы

Радченко

X

X

Вокал, РС

Старцева

X

X

X

Танцы

Шевель

Танцы, лепка,

Яцышина

X

X

X

X

Танцы

Как мы видим из приведенной выше таблицы, интересы рябят очень разнообразны. Это отражается в конкурсах, выставках.

  • Большое внимание привлекла персональная выставка художественных работ К. Вероники проводимая в рамках школы.

  • Л. Анастасия, Г. Наталья, С. Карина и Ш. Марина посещают школьный кружок «Хореография» и в составе коллектива «Рябинушка» принимали участие в областном конкурсе студий мод «Гармония», за что были награждены грамотой Ровеньского отдела образования.

  • О. Алексей и Л. Анастасия занимаются в Детской Школе Искусств в составе коллектива «Улыбка», являются неоднократными победителями районных конкурсов и активными участниками школьных внеурочных мероприятий.

5. Характеристика сформированности классного коллектива.

В классе выделяется 4 лидера: 1 мальчика, 3 девочки. Основными показателями в оценке учащихся являются межличностные отношения, общительность. Основная масса класса составляет группу «предпочитаемые», что указывает на высокий уровень сформированности коллектива. К числу «принятые» относятся 2 человека.

Межличностные отношения в коллективе.

- девочки-мальчики

  1. Характеристика нравственных качеств учащихся и эмоционального состояния детского коллектива.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Программа развития на 2008 - 2013 годы по проблеме «формирование конкурентно – способной личности учащегося в условиях функционирования модели

    архив
    ... в школе реализуется воспитательнаясистемагражданскопатриотического воспитания учащихся. Целью воспитательной работы школы является создание условий для гражданского, патриотическогостановленияличности на ...
  2. Годовой отчет о ходе муниципального эксперимента по проблеме «организационно - педагогические условия патриотического гражданского воспитания школьников в общеобразовательной

    архив
    ... МОУ «Наголенскаясредняя общеобразовательная школа ... внутренней и внешней среды становленияличности ученика и учителя; ... патриотического, гражданского воспитания школьников; анализ состояния воспитательно-образовательной развивающей среды школы ...
  3. Клименково 2010 год i общая характеристика ii информационная справка о школе 1 общая информация

    архив
    ... МОУ «Наголенскаясредняя общеобразовательная школа» ... воспитательнойсистемы. Стержнем воспитания школы является формирование социально необходимых знаний и навыков, профессиональных интересов, гражданской ... , патриотического и гражданского самосознания ...
  4. Публичный доклад за 2008-2009 учебный год с нагольное 2009 год

    архив
    ... , методической системышколы занимается управленческая команда и педагогический коллектив Наголенскойсреднейшколы. Планы ... . Целью воспитательной работы школы является создание условий для гражданского, патриотическогостановленияличности на основе ...
  5. Публичный доклад за 2010-2011 учебный год с нагольное 2011 год

    архив
    ... , методической системышколы занимается управленческая команда и педагогический коллектив Наголенскойсреднейшколы. Планы ... . Целью воспитательной работы школы является создание условий для гражданского, патриотическогостановленияличности на основе ...

Другие похожие документы..