textarchive.ru

Главная > Пояснительная записка


ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ЮЖНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

Государственное образовательное учреждение

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 858

Индивидуальный учебный план

на 2011-2012 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ

ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ШКОЛЫ №858 ЮАО г. Москвы

на 2011 -2012 учебный год.

1. Общие положения

Учебный план Государственного образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 858 разработан на основе федеральных и региональных нормативных документов:

  • Закона города Москвы «Об общем образовании в г. Москве»

  • Федерального базисного учебного плана, утвержденного приказом Минобразования РФ от 9 марта 2004 года № 1312 (в редакции от 20 августа 2008 года № 241)

  • Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утвержденного приказом Минобразования РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 года № 1089 (в редакции от 19 октября 2009 № 427)

  • Московского базисного учебного плана, утвержденного приказом Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010г. № 958 «Об утверждении Московского базисного учебного плана»

  • Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования. Москва, 2002 г.

  • Приказ Департамента образования г.Москвы от 4 мая 2011г. № 327 «О внесения изменений в приказ Департамента образования города Москвы от 11 мая 2010г. №958»

  • Целевая программа «Столичное образование -5»

  • Устава ГОУ СОШ № 858

  • Программы развития школы

  • Образовательной программы школы

  • Годового плана на 2011-2012 учебный год.

Учебный план ГОУ СОШ №858 обеспечивает выполнение «Гигиенических требований к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010года № 189 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2812-10» и в преемственности с учебным планом на 2010-2011 учебный год.

Учебный план ГОУ СОШ № 858 реализует общеобразовательные программы и определяет:

  • перечень учебных предметов, обязательных для изучения на данной ступени обучения, в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, по которым проводится итоговая аттестация выпускников этой ступени или оценка их образовательных достижений по итогам учебного года;

  • распределение учебного времени между отдельными образовательными областями и учебными предметами;

  • распределение учебного времени:

- федеральный компонент (75%),

- региональный компонент (10%),

- компонент образовательного учреждения (15%)

  • максимальный объем домашних заданий;

  • показатели финансирования (в часах).

Учебный план ГОУ СОШ № 858 представлен для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования. Для каждой ступени обучения приводится перечень учебных предметов, отражающий требования федерального государственного образовательного стандарта и специфики образовательного учреждения.

Учебный план ГОУ СОШ № 858 в соответствии с Федеральным базисным учебным планом, Московским базисным учебным планом и Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства РФ от 31 августа 1994 г. № 1008 (в редакции Постановления Правительства РФ от 10.03.2009 № 216) предусматривает временные параметры организации учебно-воспитательного процесса.

Для I ступени обучения:

  • 4-летний срок освоения образовательных программ начального общего образования для 1-4 классов;

  • продолжительность урока в 1 классе – не превышает 45 минут (пп.10.9, 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10), во 2-4 классах 45 минут (пп.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • в 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • количество уроков в день для 1 класса: в сентябре и октябре – 3 урока, далее в последующие месяцы не более 4-х уроков в день;

  • домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3классах - до 1,5 ч., в 4-м - до 2 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • продолжительность учебного года: 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 классы –34 учебных недель.

Для II ступени обучения:

  • 5-летний срок освоения образовательных программ основного общего образования для 5-9 классов;

  • продолжительность урока в 5-9 классах – 45 минут (пп.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10 );

  • домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 5 –м – 2ч., 6-8 классах - до 2,5 ч., в 9-м - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

  • продолжительность учебного года – 5 кл. - 34 учебных недель; 6 кл. - 34 учебных недель; 7 кл. - 34 учебных недель; 8 кл. - 34учебных недель; 9 кл. – 34 учебных недель (не включая летний период итоговой аттестации).

Для III ступени обучения:

  • 2-летний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования на основе различных сочетаний базовых и профильных предметов для 10-11 классов;

  • продолжительность урока в 10-11 классах– 45 минут (пп.10.9 СанПиН 2.4.2.2821-10);

  • домашние задания задаются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: в 10 - 11-м - до 3,5 ч. (п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10)..

  • продолжительность учебного года –34 учебных недель (не включая летний период итоговой аттестации и проведение учебных сборов по основам военной службы).

В соответствии с п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10 ГОУ СОШ №858определяет продолжительность учебной недели:

- для начальных классов – 5-ти дневная учебная неделя;

- для 5б, 6б, 7б, 8б, 9б классов, реализующих общеобразовательные программы – 5-ти дневная учебная неделя;

- для 5а, 6а, 7а, 8а, 9а, 10а, 11а - гимназических классов – 6-ти дневная учебная неделя.

По решениюпедагогического совета учебные часы компонента образовательного учреждения вучебном планеиспользуются в следующих целях:

  • для увеличения количества учебных часов, отводимых на предметы:

- литературное чтение – 1 час в 1б классе;

- математика – 1 час в 1а классе;

- литература – 1 час (в 5а классе);

- информационные технологии – 1 час (в 5а,5б,5в классах);

- английский язык – 1ч (2а, 3а, 4а классах);

- английский язык – 2ч (в 5а, 6а классах);

- иностранный язык – 4ч (в классах 7а, 8а, 9а классах);

- география – 1 час (в 6а, 6б классах);

- биология – 1час (в 6а,6б классе);

- русский язык – 1час (9а,9б класс);

- предпрофильную подготовку (основы экономики – 1 час, введение в информатику – 1 час в 9-х классах);

- литературу – 1 час (в 11а классе);

- алгебру и начала анализа – 1 час (в 10а, 11а классах);

- физика – 1 час (в 11а классе);

- история – 1час (в 11а классе);

- обществознание – 3 часа (в 10а, 11а классах).

  • для организации факультативных, индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов – 5 часов (в 10а и 11а классах);

  • для деления на подгруппы по предметам

- английский язык – 3 часа (в 9б классе).

  • занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности – 17 часов (в 5-9-х классах) и 3 часа (в 10а, 11а классах);

  • консультации по выполнению домашних заданий – 5 часов (в 5-8-х классах)

  • для подготовки учащихся к итоговой аттестации (ГИА и ЕГЭ) – 2 часа (в 9-х классах) и 13 часов (в 10а, 11а классах).

Учебный план школы обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний:

  • филология;

  • математика;

  • естествознание;

  • социальные науки;

  • физическая культура;

  • искусство;

  • технология.

В целях сохранения единого образовательного пространства и единых требований к уровню подготовки выпускников каждая образовательная область представлена предметами федерального и регионального компонентов.

  • Филология: русский язык; литература; МХК; литературное чтение; иностранный язык. Эти курсы направлены на развитие коммуникативной культуры личности и обеспечивают овладение русским языком в объеме государственного стандарта, приобщение к культуре русского народа (а через нее к мировой), развитие у школьников всех видов речевой деятельности, приобщение учащихся к богатству отечественной и мировой художественной литературы, развитие ценностных отношений к миру.. Эта область содержит языковые факты, законы и правила, которые позволяют учащимся грамотно общаться на изучаемом языке и формировать элементарную лингвистическую и культуроведческую грамотность, формировать общенаучные умения и навыки (работа с книгами, словарями, аннотирование, конспектирование). Расширением этой образовательной области в школе выступают элективные курсы: «Загадки слов», «Страна изучаемого языка», изучение второго языка (немецкого), подготовка к ГИА и ЕГЭ по русскому языку « Трудности языкознания», подготовка к ЕГЭ по английскому языку « Подготовка к написанию письма и сочинения на английском языке».

  • Математика: математика, алгебра, алгебра и начала анализа, геометрия, информатика, теория вероятностей, статистика. Эта образовательная область обеспечивает развитие образного и логического мышления детей, формирование способностей детей к анализу и синтезу, развитие умения точно и ясно выражать свои мысли, числовую грамотность учащихся, развитие смысловой памяти учащихся. Расширением этой образовательной области в школе выступают элективные курсы: «Введение в информатику», подготовка к ЕГЭ по математике «Решение задач повышенной сложности по математике», подготовка к ГИА по математике; организация занятий по проектно-исследовательской деятельности: «С компьютером по жизни», индивидуальные занятия по математике.

  • Естествознание: физика; химия; биология; физическая география; природоведение; окружающий мир. Данная образовательная область способствует овладению общими знаниями о живой природе как важной составной части научной картины мира и компонента общечеловеческой культуры, гигиеническому воспитанию и формированию здорового образа жизни в целях сохранения психического и физического здоровья учащихся, формирование у детей знаний о природе своего края. Расширением этой образовательной области в школе выступают курсы: «Практические задачи по химии», «Нестандартные задачи по физике», подготовка к ЕГЭ по физике « Решение нестандартных задач по физике», химии « Решение задач повышенной сложности», биологии «Основные разделы биологии растений и животных».

  • Социальные науки: история, москвоведение; обществознание; экономическая география, Экология Москвы и устойчивое развитие. Образовательная область «Социальные науки» способствует освоению на уровне государственного стандарта необходимыми для социальной адаптации знаниями об обществе, основных социальных ролях и видах взаимоотношений, сферах человеческой деятельности; освоению знаний о важнейших событиях, процессах; воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; овладению умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях; освоению знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи; воспитанию патриотизма, уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни; овладению методами исторического и экономического познания. Расширением этой образовательной области в школе выступают курсы: « За страницами учебника истории», «История религий», подготовка к ЕГЭ по истории « Россия и мы. Веков связующая нить» и москвоведение.

  • Физическая культура: физическая культура. Эта образовательная область в качестве своих основных задач имеет укрепление здоровья учащихся, воспитание волевых качеств, культуры поведения, приобретение учащимися необходимых знаний по физической культуре, формирование устойчивого интереса к повседневным занятиям физической культурой, воспитание потребности в личном физическом совершенствовании.

  • Искусство: музыка, изобразительное искусство, мировая художественная культура. Данная область обеспечивает получение учащимися представлений о многосложных связях человека и общества с миром искусства, развитие творческого потенциала учащихся, формирование эстетического отношения к окружающей действительности.

  • Технология: материальные технологии, материальные технологии и черчение, трудовое обучение, информатика и информационные технологии. Образовательная область обеспечивает овладение учащимися необходимыми в жизни элементарными приемами ручной работы с различными материалами, формирование навыков культуры труда, воспитание добросовестного отношения к труду, понимания его роли в жизни человека, развитие самостоятельности учащихся.

Минимальное количество часов на изучение каждой образовательной области определено в инвариантной части Московского регионального базисного плана, там же определена предельно допустимая нагрузка учащихся, в соответствии с этими требованиями и составлялся учебный план школы.

  1. Начальное общее образование

    1. Продолжительность урокадля1 класса – не превышает 45 минут (пп. 10.9, 10.10 СанПиН 2.4.2.2821-10), образовательная недельная нагрузка равномерно распределена в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня не превышает 4 урока. Обучение в 1 классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- с целью реализации «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре-октябре по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май по 4 урока по 45 минут каждый);

-в середине учебного дня проводится динамическая пауза продолжительностью 40 минут;

- обучение без домашних заданий, без балльного оценивания знаний учащихся;

- дополнительные недельные каникулы в феврале (п.10.10. СанПиН 2.4.2.2821-10).

Обеспечивается организация адаптационного периода (письмо Минобразования РФ от 20 апреля 2001года № 408/13-13):

«В течение восьми недель последними часами проводятся уроки физической культуры, а также уроки по другим предметам в форме уроков-игр, уроков-театрализаций, уроков-экскурсий, уроков-импровизаций и т.п. Поскольку эти уроки также являются обучающими, то фактически в иной, нетрадиционной форме изучается или закрепляется программный материал. Уроки физического воспитания в течение первых двух месяцев (16 уроков, по два урока в неделю) направлены, в первую очередь, на развитие и совершенствование движений детей и по возможности проводятся на свежем воздухе. На уроках используются различные игры и игровые ситуации».

В соответствии с п. 10.9. СанПиН 2.4.2.2821-10 и Федеральным базисным учебным планом продолжительность урока для 2-4 классов 45 минут.

1.2. Продолжительность учебной недели – 5 дней, в соответствии с п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10.В 1-х классах обучение организуется только в режиме 5-дневной учебной недели (п. 10.5 СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.3. При составлении учебного плана школы индивидуальные и групповые занятия учитываются при планировании часов компонента образовательного учреждения с учетом действующих санитарных правил и нормативов (п.10.6. СанПиН 2.4.2.2821-10). Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.

Между началом факультативных и последним уроком обязательных занятий устраивается перерыв продолжительностью в 45 минут.(п. 10.6 СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.4. Учебные часы компонента образовательного учреждения вучебном планепо решениюобразовательного учреждения использованы на:

  • увеличение количества учебных часов, отводимых на отдельные, курсы, указанные в федеральном и региональном компонентах учебного плана:

- во 2-4 классах из вариативной части Базисного учебного плана в образовательную область «Филология» (предмет «Литературное чтение», добавлено по одному часу);

- во 2а, 3а, 4а классах из вариативной части Базисного учебного плана в образовательную область «Филология» (предмет «Английский язык», добавлено по одному часу).

  • Организацию внеурочной деятельности в 1-х классах:

- духовно-нравственное направление по программе «Азбука добра» в 1б классе- 1 час в неделю;

- общеинтеллектуальное направление по программам «Мир деятельности» в 1а классе- 1 час в неделю; «Занимательная математика» в 1б классе – 1 час в неделю; « Занимательная леготека» в 1а, 1б классах по 1 часу в неделю;

- социальное направление по программе «Азбука добра» в 1б классе- 1 час в неделю;

- общекультурное направление по программе «Смотрю на мир глазами художника » в 1а, 1б классах по 1 часу в неделю.

Организацию индивидуальных, групповых занятий и занятий по выбору обучающихся в рамках основной учебной сетки часов.

Введены такие учебные курсы как:

- «Весёлая грамматика» - 1ч – 2б, 3б, 4б, ( с целью формирования навыков грамотного письма и орфографической зоркости);

- на организацию групповых и индивидуальных занятий с учащимися по формированию более прочных учебных умений и навыков, необходимых для успешного усвоения программного материала по математике

«Информатика в играх и задачах» – 1ч. –2б, 3б, 4б; «Учимся решать задачи»– 1ч. – 2б, 3б, 4б.

- занятия проектной, исследовательской, экскурсионной и другими видами и формами учебной деятельности: «Проектная деятельность» (инд. занятия)– 1ч. – 2б,; «Экология» – 1ч. – 3б;

-занятия с учащимися повышенной мотивации к учебе «Подготовка к предметным олиьпиадам» -1ч - 4б

Количество учебного времени, отводимое на реализацию компонента образовательного учреждения составляет 12 часов.

1.5. Домашние задания даются обучающимся с учетом возможности их выполнения в следующих пределах: во 2-3-м классе - до 1,5 ч., в 4-м - до 2 ч.( п.10.30 СанПиН 2.4.2.2821-10).

1.6 В соответствии с п. 10.9. СанПиН 2.4.2. 2821-10 количество часов, отведенных на освоение обучающимися обязательной части и части, формируемой участниками образовательного процесса не превышает в 1–х классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 21 час; во 2-4 классах максимально допустимая недельная нагрузка при 5-дневной учебной неделе – 23 часа.

В соответствии с традицией и для удобства восприятия для начальной школы базисный учебный план сформирован в «недельной» форме.

2. Особенности учебного плана ГОУ СОШ № 858.

2.1. Спецификой учебного плана является:

  • поддержка вариативности системы начального образования путем фиксации минимального объема изучения укрупненных образовательных областей, а не отдельных предметов.

Обучение ведется: - в 1-х классах по системе учебников «Перспектива», «Начальная школа XXI века»;

- во 2-4-х классах по традиционной программе (УМК «Школа России»; УМК «Школа 2000… Школа России»; УМК «Начальная школа XXI века»).

* поддержка практики интегративного изучения отдельных дисциплин: - курс «Основы безопасности жизнедеятельности» изучается интегративно с курсами «Окружающий мир», «Физическая культура», «Технология», «Изобразительное искусство и художественный труд»

* поддержка интегративного освоения и использования информационных и коммуникационных технологий в следующих дисциплинах:

- предмет «Информационно-коммуникационные технологии» изучается интегративно в курсах «Русский язык», «Литературное чтение», «Английский язык», «Окружающий мир», «Технология»;

  • повышение объема учебного времени, отводимого на освоение английского языка по 3 часа в неделю модель вторая во 2а, 3а, 4а классах;

  • особое внимание формированию экономической и экологической компетентности младших школьников:

- как в рамках учебного курса «Окружающий мир», так и факультативно через часы компонента образовательного учреждения по программе «Экология» 3б класс. Данный курс расширяет экологическое представление младших школьников, углубляет теоретические знания в области экология, формиру6ет ряд основополагающих экологических понятий, приобщает учащихся к детской научно-художественной, справочной, энциклопедической литературе и развивает навыки самостоятельной работы с ней;

  • особая роль отведена изучению математики, информатики и ИКТ во всех классах начальной школы.

- интегративно изучается предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии в курсе «Математика»;

В современном начальном образовании выработка информационной культуры становится одним из основных приоритетов и задач современного образования.

Осуществление преемственности с учебным планом, реализованным образовательным учреждением в 2010-2011 учебном году.

2.2. Интегративное преподавание той или иной школьной дисциплины не должно вести к снижению качества и отсутствию учета и контроля по этой дисциплине. В связи с этим для каждого отдельного предмета, преподаваемого в данном классе интегративно, в классном журнале должен быть выделен раздел (страница), в заголовке которого должно быть приведено название предмета и указано «(интегративно)». Раздел заполняется обычным образом, отмечается фамилия, имя, отчество учителя, список обучающихся, их присутствие, оценки текущей аттестации, поурочное тематическое планирование (с указанием, в рамках урока по какому предмету, указанному в расписании, ведется интеграция). Соответственно ведется заполнение электронного (цифрового) журнала.

2.3 Реализации модели «Школы информатизации» базируется на широкой интеграции информационных и коммуникационных технологий в ряде школьных дисциплин (русский язык, литературное чтение, английский язык, окружающий мир, технология), интеграции, предполагающей и использование ИКТ в этих дисциплинах и их освоение в ходе использования. Эта интеграция отражена в учебном планировании и подлежит внутришкольному контролю, для нее отведены ресурсы, в частности, для выполнения домашних заданий в помещениях школы в объемах.

  1. Начальное общее образование

В 2011-2012 учебном году в ГОУ СОШ № 858 на I ступени образования насчитывается 8 классов, которые обучаются по традиционной системе:

Система учебников «Перспектива» - 1а,

Система учебников «Начальная школа XXI века» - 1б,

УМК «Начальная школа XXI века» -2б, 3а;

УМК «Школа 2000… Школа России» - 2а, 4а;

УМК «Школа России» - 3б, 4б.

Учебный план школы обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний:

- филология;

- математика;



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Южное окружное управление образования департамента образования города москвы лаборатория педагогических проблем социализации детей и юношества

    Документ
    ... школы, учитывающего особенности изучения курса в г. Москве; 3) подготовка программы, учебного и учебно-тематического планов ... и ЮАО) и школ городского ... пояснительнойзаписке). Во введении (пояснительнойзаписке ... 858, 902, 981, 995, 998, 1207 (16 школ ...
  2. Правительство москвы постановление от 2 февраля 2011 г n 25-пп о мерах по завершению реализации инвестиционных контрактов

    Документ
    ... Москвы. В этом случае приложение пояснительнойзаписки ... │Префектура ЮАО │города Москвы │ ... │ │объектов соцкультбыта (школы, │ │ │ ... │ │ │ │перес. пр.пр. 858 и Чечерского │ │ │ │ │ │ ... с│ │ │ │ │ │размещением учебного центра │ │ │ │ │ ... │плане города Москвы". ...
  3. Московский центр развития предпринимательства информационное агентство «альянс медиа» дайджест актуальных публикаций по проблемам малого бизнеса

    Документ
    ... Москва: ДПиРМП и Банк Москвы налаживают сотрудничество 29 Москва: утвержден план ... Дни ЮАОМосквы 884 Развитие отношений Москвы и ... предпринимателей в городе Москве, сообщается в пояснительнойзаписке к проекту ... школ, колледжей и высших учебных заведений ...
  4. Основы нравственно-эстетической и коммуникативной культур в содержании дополнительного образования и воспитания детей

    Книга
    ... воспитания детей 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Предлагаемая программа ... средняя общеобразовательная школа». Анализ ... в Москве на базе ГОУ ДШИ «Родник» (ЮАО) ... были введены в учебныепланы в качестве факультативных ... Олма-Пресс, 2003. – 858 с. Сенека Луций Анней. ...
  5. Основы нравственно-эстетической и коммуникативной культур в содержании дополнительного образования и воспитания детей (1)

    Книга
    ... воспитания детей 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯЗАПИСКА Предлагаемая программа ... средняя общеобразовательная школа». Анализ ... в Москве на базе ГОУ ДШИ «Родник» (ЮАО) ... были введены в учебныепланы в качестве факультативных ... Олма-Пресс, 2003. – 858 с. Сенека Луций Анней. ...

Другие похожие документы..