Главная > Основная образовательная программа


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт педагогики, психологии и социологии

УТВЕРЖДАЮ

Ректор

______________ Е. А. Ваганов

«____»__________2012 г.

ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

050100.68 Педагогическое образование

050100.68.01 Управление человеческими ресурсами

Квалификация (степень) выпускника «Магистр»

Форма обучения – очная

Нормативный срок освоения программы – 2 года

Красноярск 2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения 3

    1. Назначение и состав основной образовательной

программы магистратуры 3

    1. Использованные нормативные документы

для разработки магистерской программы 3

    1. Общая характеристика магистерской программы 4

    2. Требования к уровню подготовки, необходимому

для освоения магистерской программы 4

  1. Характеристика профессиональной деятельности

выпускника магистерской программы 6

    1. Область профессиональной деятельности выпускника 6

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника 6

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника 6

    4. Задачи профессиональной деятельности выпускника 6

  1. Компетенции выпускника ООП магистратуры,

формируемые в результате освоения магистерской программы 8

  1. Документы, регламентирующие содержание

и организацию образовательного процесса

при реализации магистерской программы 10

  1. Ресурсное обеспечение магистерской программы 11

  2. Характеристики среды Университета, обеспечивающие

развитие общекультурных (социально-личностных)

компетенций выпускников 12

  1. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки

качества освоения обучающимися магистерской программы 14

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего

контроля успеваемости и промежуточной аттестации 15

    1. Итоговая государственная аттестация выпускников

магистерской программы 15

  1. Другие нормативно-методические документы

и материалы, обеспечивающие качество

подготовки обучающихся 16

Программа педагогической практики 19 Программа научно-педагогической практики 27

Программа научно-исследовательской работы 35

Структура ООП 43

Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП 49

1Общие положения

    1. Назначение и состав основной образовательной программы магистратуры

Основная образовательная программа магистратуры 050100.68.01 Управление человеческими ресурсами,реализуемая в Институте педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета по направлению подготовки «Педагогическое образование» является инновационным направлением в подготовке кадров современного типа и представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением самостоятельно с учетом требований рынка труда на основе федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной основной образовательной программы.

Магистерская программа регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) УМК, УМКД, задания для самостоятельной работы, контрольно-измерительные материалы и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы практик, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам деятельности федеральных университетов» Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет» (далее по тексту – Университет) должен реализовывать инновационные образовательные программы ВПО, интегрированные в мировое образовательное пространство.

Настоящая ООП разработана на основе ФГОС ВПО и требований, самостоятельно устанавливаемых Университетом, а также с учетом международных критериев аккредитации ООП.

    1. Использованные нормативные документы для разработки магистерской программы050100.68.01 Управление человеческими ресурсами

Нормативную правовую базу разработки данной магистерской программы составляют:

Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 г. №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 г. №125-ФЗ);

Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71;

Федеральный государственный образовательный стандарт по направлению подготовки «Педагогическое образование» высшего профессионального образования (магистратура), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «14» января 2010 г. № 35; Нормативно-методические документы Минобрнауки России; Устав Университета.

    1. Общая характеристика магистерской программы

      1. Цель магистерской программы

Развитие у студентов профессиональных (научно-педагогических, научно-исследовательских, методических, управленческих, проектных, культурно-просветительских) компетенций и личностных качеств на основе овладения современными технологиями управления человеческими ресурсами, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению подготовки «Педагогическое образование».

      1. Срок освоения магистерской программы

Срок освоения ООП магистра при очной форме обучения – 2 года.

Трудоемкость магистерской программы

Трудоемкость освоения студентом ООП при очной форме обучения включает все виды аудиторной и самостоятельной работы студента, практики, и время, отводимое на контроль качества, и составляет 120 зачетных единиц.

    1. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения магистерской программы050100.68.01 Управление человеческими ресурсами

Лица, имеющие диплом бакалавра (специалиста, магистра) зачисляются на данную магистерскую программу по результатам вступительных испытаний, ежегодно утверждаемым Ученым советом Университета с целью установления у поступающего наличия компетенций, необходимых для освоения данной магистерской программы.

Общекультурные компетенции:

способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень;

владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей ее достижения;

способность понимать значение культуры как формы человеческого существования и руководствоваться в своей деятельности современными принципами толерантности, диалога и сотрудничества;

способность применять методы математической обработки информации, теоретического и экспериментального исследования;

способность логически верно строить устную и письменную речь;

готовность к взаимодействию с коллегами, к работе в коллективе;

готовность использовать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, готовность работать с компьютером как средством управления информацией;

способность работать с информацией в глобальных компьютерных сетях;

владение одним из иностранных языков на уровне, позволяющем получать и оценивать информацию в области профессиональной деятельности из зарубежных источников;

готовность использовать нормативные правовые документы в своей деятельности;

готовность к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям.

Общепрофессиональные компетенции:

осознание социальной значимости своей будущей профессии, заключающиеся в современном понимании средств, обеспечивающего человеческих ресурсов в образовательной сфере, обладание мотивацией к осуществлению профессиональной деятельности;

способность использовать систематизированные теоретические и практические знания гуманитарных, социальных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач;

владение основами речевой профессиональной культуры, понятийным аппаратом данной области знания (УЧР);

владение одним из иностранных языков на уровне профессионального общения в системе УЧР;

способность к подготовке и редактированию текстов профессионально и социально значимого содержания.

2 Характеристика профессиональной деятельности выпускника магистерской программы

2.1 Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности магистров в соответствии с ФГОС ВПО: образование, социальная сфера, культура.

Выпускники по данному направлению подготовки могут осуществлять профессиональную деятельность в различных организациях и учреждениях системы общего образования, начального профессионального образования, среднего профессионального образования, высшего профессионального образования, дополнительного образования, организациях по повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров, организациях и учреждениях, обеспечивающих управление и научно-методическое обеспечение сферы образования, социальной сферы и сферы культуры.

2.2 Объекты профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности магистров являются системы: обучения, воспитания, развития, просвещения, образования.

2.3 Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности магистров в сфере управления человеческими ресурсами в соответствии с ФГОС ВПО: педагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, методическая, культурно-просветительская.

2.4 Задачи профессиональной деятельности выпускника

Магистр по направлению подготовки 050100 Педагогическое образование должен быть подготовлен к решению профессиональных задач в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области педагогической деятельности:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся общеобразовательных учреждений, различных профильных образовательных учреждений, образовательных учреждений начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития;

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям старших школьников, юношей и девушек, и отражающих специфику предметной области;

организация взаимодействия с коллегами, родителями, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров, включение во взаимодействие с социальными партнерами обучающихся;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для обеспечения качества образования;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

в области научно-исследовательской деятельности:

анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

проектирование, организация, реализация и оценка результатов научного исследования в сфере образования с использованием современных методов науки, а также информационных и инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами, взаимодействие с социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных исследовательских задач;

использование имеющихся возможностей образовательной среды и проектирование новых условий, в том числе информационных, для решения научно-исследовательских задач;

осуществление профессионального и личностного самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры, участие в опытно-экспериментальной работе;

в области управленческой деятельности:

изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

исследование, проектирование, организация и оценка реализации управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных управленческих задач;

использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

в области проектной деятельности:

проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

проектирование содержания новых дисциплин и элективных курсов для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, а также форм и методов контроля и различных видов контрольно-измерительных материалов, в том числе на основе информационных технологий;

в области методической деятельности:

изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

исследование, проектирование, организация и оценка реализации методического сопровождения педагогов с использованием инновационных технологий;

организация взаимодействия с коллегами и социальными партнерами, в том числе с иностранными, поиск новых социальных партнеров при решении актуальных научно-методических задач;

использование имеющихся возможностей образовательной и социальной среды и проектирование новых сред, в том числе информационных, для обеспечения развития методического сопровождения деятельности педагогов;

в области культурно-просветительской деятельности:

изучение и формирование культурных потребностей и повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения;

создание просветительских программ и их реализация в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

использование современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации (СМИ) для решения культурно-просветительских задач.

3 Компетенции выпускника ООП магистратуры, формируемые в результате освоения магистерской программы

В результате освоения данной ООП магистратуры выпускник должен обладать следующими компетенциями:

Общекультурные компетенции (ОК):

способность совершенствовать и развивать свой общеинтеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-1);

готовность использовать знание современных проблем науки и образования при решении образовательных и профессиональных задач (ОК-2);

способность к самостоятельному освоению новых методов исследования в психолого-педагогической сфере, к изменению научного профиля своей профессиональной деятельности (ОК-3);

способность формировать ресурсно-информационные базы диагностические комплексы для решения профессиональных задач (ОК-4);

способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе, в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности (ОК-5);

готовность работать с текстами профессиональной направленности на иностранном языке (ОК-6).

Профессиональные компетенции (ПК):

общепрофессиональные (ОПК):

готовность осуществлять профессиональную коммуникацию на государственном (русском) и иностранном языках (ОПК-1);

способность осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейший образовательный маршрут и профессиональную карьеру (ОПК-2);

в области педагогической деятельности:

способность применять современные методики и технологии УЧР в организации и реализации образовательного процесса на различных образовательных ступенях в различных образовательных учреждениях (ПК-1);

готовность использовать современные технологии диагностики и оценивания качества образовательного процесса (ПК-2);

способность формировать образовательную среду и использовать свои способности в реализации задач инновационной образовательной политики (ПК-3);

способность руководить исследовательской работой обучающихся (ПК-4);

в области научно-исследовательской деятельности:

способность анализировать результаты научных исследований и применять их при решении конкретных образовательных и исследовательских задач (ПК-5);

готовность использовать индивидуальные креативные способности для оригинального решения исследовательских задач (ПК-6);

готовность самостоятельно осуществлять научное исследование с использованием современных методов науки (ПК-7);

в области методической деятельности:

готовность к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных заведениях различных типов (ПК-8);

готовность к систематизации, обобщению и распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в профессиональной области (ПК-9);

в области управленческой деятельности:

готовность изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа (ПК-10);

готовность исследовать, проектировать, организовывать и оценивать реализацию управленческого процесса с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы (ПК-11);

готовность организовывать командную работу для решения задач развития образовательного учреждения, реализации опытно-экспериментальной работы (ПК-12);

готовность использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении образовательным учреждением, опираясь на отечественный и зарубежный опыт (ПК-13);

в области проектной деятельности:

готовность к осуществлению педагогического проектирования образовательной среды, образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов (ПК-14);

способность проектировать формы и методы контроля качества образования, а также различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе, на основе информационных технологий и на основе применения зарубежного опыта (ПК-15);

готовность проектировать новое учебное содержание, технологии и конкретные методики обучения (ПК-16);

в области культурно-просветительской деятельности:

способность изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения (ПК-17);

способность разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций (ПК-19);

готовность к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач (ПК-20).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Основная образовательная программа (48)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  2. Основная образовательная программа (56)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  3. Основная образовательная программа (114)

    Основная образовательная программа
    ... дошкольного образовательного учреждения (предшколы) в образовательное учреждение, реализующее основнуюобразовательнуюпрограмму начального общего образования и далее основнуюобразовательнуюпрограммуосновного и среднего ...
  4. Основная образовательная программа (199)

    Основная образовательная программа
    ... планируемых результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования. Содержание основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования ...
  5. Основная образовательная программа (247)

    Основная образовательная программа
    ... основнойобразовательнойпрограммы начального общего образования должно быть достижение предметных и метапредметных результатов освоения основнойобразовательнойпрограммы ...
  6. Основная образовательная программа (254)

    Основная образовательная программа
    ... основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения. Начальная школа/сост.Е.С.Савинов. М., 2010. Примерная основнаяобразовательнаяпрограммаобразовательного учреждения – М.: «Просвещение», 2010. 8. Программа ...

Другие похожие документы..