textarchive.ru

Главная > Отчет


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

_________________Н.В.Лобов

(подпись)

«__»_____________2011 г.


О Т Ч Е Т

О САМООБСЛЕДОВАНИИ БЕРЕЗНИКОВСКОГО ФИЛИАЛА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПЕРМСКИЙ НАЦИОНАЛЬНЫЙ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

(БФ ПНИПУ)

Директор филиала:

_______________ Косвинцев О.К.

подпись) (ФИО)

Обсуждено на заседании

Ученого совета филиала

Протокол № 12_ от «27»_июня 2011г.

Березники 2011

ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

к отчету филиала о самообследовании

Самообследование - неотъемлемая часть внутривузовской системы менеджмента качества образования. Оно проводится на предмет соответствия содержания, уровня и качества подготовки выпускников требованиям федеральных государственных образовательных стандартов.

Самообследование факультета (филиала) проводится на основании решения Ученого совета университета. Отчет о самообследовании факультета (филиала) обсуждается на заседании ученого совета факультета (филиала) и утверждается проректором по учебной работе.

Цель отчета – анализ всех аспектов направлений деятельности факультета (филиала), оказывающих влияние на качество образования.

Отчёт о самообследовании факультета (филиала) является отдельным документом, формируемым на подготовительном этапе государственной аккредитации образовательной деятельности университета. Материалы, содержащиеся в отчёте факультета (филиала), являются основой для подготовки отчета о самообследовании университета.

Отчёт о самообследовании факультета (филиала) составляется на основе материалов, подготовленных комиссией по самообследованию. Состав комиссии определяется распоряжением декана факультета (директором филиала). К участию в работе комиссии привлекаются ведущие преподаватели факультета (филиала), внешние эксперты (представители вузов, работодатели и т.д.) а также ответственные по факультету (филиалу) за организацию и проведение отдельных видов образовательной деятельности, методической работы, воспитательной работы, НИР, информационного и библиотечного обеспечения и т.д. Ответственным за содержание и своевременное представление отчета является декан факультета (директор филиала).

При проведении процедуры самообследования и последующего составления отчёта внимание комиссии должно быть сосредоточено на представлении достоверных данных по всем видам деятельности, а также по всем достигнутым факультетом (филиалом) нововведений (новаций) и формулировании недостатков, отклонений от требований нормативных документов по организации и содержанию образовательного, научного и воспитательного процессов.

Содержание отчета о самообследовании факультета (филиала) должно быть структурировано в соответствии с рекомендациями Рособрнадзора и содержать сведения: о структуре факультета (филиала) и системе его управления; структуре и качестве подготовки специалистов; качестве организации учебно-воспитательного процесса; итоговой государственной аттестации; кадровом обеспечении; учебно-методическом, информационном и электронно-библиотечном обеспечении; материально–технической базе, научно-исследовательской и научно-методической деятельности; системе контроля оценки качества подготовки выпускников; международном сотрудничестве и инновационной политике.

В настоящем макете отчета, являющемся Приложением к распоряжению по университету № 25-Р от 26.04.2011 г. содержится типовая структура отчета (наименование разделов и подразделов с краткими комментариями относительно ключевых моментов их содержания) Данные необходимо представлять по всем направлениям (специальностям) подготовки реализуемым на факультете (в филиале). В выводах по каждому разделу необходимо кратко перечислить основные достигнутые результаты (за период 2006-2011 г.г.) в развитии соответствующего направления деятельности коллектива факультета (филиала).

В каждом разделе отчета статистические (цифровые) данные должны отображаться в виде таблиц, на основе которых должен быть представлен наглядный графический материал в виде графиков, гистограмм и т.п.

Отчет о самообследовании факультета (филиала) оформляется в двух экземплярах, один из них хранится в деканате, а второй экземпляр и электронная версия отчета сдается в УМУ.

Примечания:

1. Недостатки, выявленные в ходе самообследования и выводы, отражать в соответствующем разделе.

2. В отчёте недопустимо использование нестандартных сокращений.

3. В отчете недопустимо использование терминов, выражений, заключений общего характера, не имеющих конкретной информации.

Содержание

1. Общая характеристика филиала 6

1.1. Структура филиала 6

1.2. Система управления филиалом 12

1.3. Эффективность управления 16

1.4. Состояние делопроизводства при организации учебного процесса 22

2. Структура подготовки 24

3. Качество содержания подготовки выпускников 31

3.1. Полнота и качество документов основных образовательных программ (ООП) (комплекта нормативных документов) (Приложение 3) 31

4. Качество организации учебно – воспитательного процесса 35

4.1. Анализ качества организации учебного процесса 35

4.2. Анализ качества практической подготовки студентов 37

4.3. Качество воспитательной работы 37

5. Качество подготовки специалистов (выпускников) 42

5.1. Оценка уровня подготовки абитуриентов 42

5.2. Качество знаний (Оценка качества освоения программ) 44

5.3. Качество итоговой государственной аттестации выпускников 46

5.4. Востребованность выпускников 52

6. Условия, определяющие качество подготовки специалистов 56

6.1. Кадровый потенциал 56

6.2. Качество учебно-методического, информационного и библиотечного обеспечения ООП 60

6.3. Качество результатов научно-исследовательской и научно-методической деятельности 66

6.4. Качество материально - технической базы 78

6.5. Международное сотрудничество 82

6.6. Инновационная деятельность 83

7. Информация по устранению недостатков, отмеченных в ходе предыдущей аккредитации 90

8. Направления и пути совершенствования деятельности филиала 93

1.Общая характеристика филиала

1.1.Структура филиала

Березниковский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный технический университет» (БФ ПГТУ) образован на базе общетехнического факультета Пермского политехнического института в соответствии с приказом Министерства высшего и среднего специального образования РСФСР от 14.01.1983 № 28.

Березниковский филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Пермский государственный технический университет» зарегистрирован Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №2 по Пермскому краю, уведомление о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, образованного в соответствии с законодательством Российской Федерации по месту нахождения филиала на территории Российской Федерации от 25.12.2008 № 06-31/1/2708389.

Адрес местонахождения: 618404, Пермский край, г. Березники, ул. Тельмана, д. 7.

Филиал имеет лицензию Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки серии АА № 003587, регистрационный № 3583 от 03.06.2010 г. и свидетельство государственной аккредитации № 0613 от 04.05.2007.

Директор филиала: Косвинцев Олег Константинович, канд. техн. наук. Тел/факс (3424) 26-90-32, е-mail: secret@.

Образовательная деятельность и научная работа в филиале ведется в соответствии с Положением о филиале, принятым Ученым советом университета 25.01.2007 г. и утвержденным ректором 08.02.2007 г, и доверенностью № 2798 от 31.12.2010, выданной директору филиала ректором ПГТУ на право осуществлять полностью правомочия юридического лица. Функции учредителей филиала выполняют Министерство образования и науки РФ и ПГТУ. БФ ПГТУ распоряжается предоставленной ему в соответствии с действующим законодательством государственной собственностью, имеет печать со своим наименованием, расчетный счет в Отделении Федерального казначейства по г. Березники.

Березниковский филиал является единственным техническим высшим учебным заведением, удовлетворяющим потребности всех градообразующих предприятий Верхнекамья.

В филиале работает 2 факультета – очного (дневного) обучения – декан канд.экон.наук, доцент Казанцева И.Г. и очно-заочного (вечернего) обучения – декан канд. хим. наук Веденеева Л.Н. В состав 2-х факультетов входят основные структурные учебно-научные подразделения - 6 кафедр, кроме того, в структуре филиала – Центр информационных и экономических технологий (ЦИЭТ) – начальник Глахтеев Д.Ю., Центр дополнительного образования специалистов (ЦДОС) – начальник Тропина Л.М., библиотека: абонемент и два читальных зала и другие отделы и службы (рисунок 1).


Рисунок 1. Структурная схема БФ ПГТУ

Учебный процесс в филиале осуществляют 6 кафедр:

  • кафедра «Общенаучные дисциплины» (ОНД) ведет преподавание блоков гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин. Заведующий кафедрой Сергеева Т.Н.;

  • кафедра «Технология и механизация производств» (ТМП) ведет преподавание блока общепрофессиональных дисциплин, является выпускающей по специальностям 240801.65 «Машины и аппараты химических производств» студентов очной и очно-заочной форм обучения. Заведующий кафедрой канд. техн. наук, доцент Шаклеина С.Э.;

  • кафедра «Химическая технология и экология» (ХТиЭ) является выпускающей по специальности 240301.65 «Химическая технология неорганических веществ» студентов очной и очно-заочной форм обучения и направлению 280200.62 «Защита окружающей среды» очно-заочной формы обучения. Заведующий кафедрой канд. техн. наук, доцент Козлов С.Г.;

  • кафедра «Экономика» осуществляет обучение и выпуск по специальности 080502.65 «Экономика и управление на предприятии (по отраслям)» студентов очной, очно-заочной и заочной форм обучения. Заведующий кафедрой канд. экон. наук, доцент Черный С.А.;

  • кафедра «Автоматизация технологических процессов» (АТП) ведет обучение и выпуск по специальности 220301.65 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)» студентов очно-заочной формы обучения и направлению 230100.62 «Информатика и вычислительная техника» очной и очно-заочной формам обучения. Заведующий кафедрой д-р. техн. наук, доцент Затонский А.В.;

  • кафедра «Технология и комплексная механизация разработки месторождений полезных ископаемых» (ТКМ) осуществляет обучение и выпуск по специальности 130404.65 «Подземная разработка месторождений полезных ископаемых» студентов очно-заочной формы обучения. Заведующий кафедрой д-р. техн. наук, профессор Андрейко С.С.

В соответствии с лицензией в филиале ведется подготовка по следующим направлениям бакалавриата и специальностям ВПО (Приложение 1, форма 1):

  • 230100.62 Информатика и вычислительная техника;

  • 280200.62 Защита окружающей среды;

  • 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям);

  • 130404.65 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых;

  • 240801.65 Машины и аппараты химических производств;

  • 22030.65 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

  • 240301.65 Химическая технология неорганических веществ;

  • 270102.65 Промышленное и гражданское строительство (два курса) с завершением обучения в ПГТУ.

  • 140211.65 «Электроснабжение» (четыре курса) с завершением обучения в ПГТУ.

Основные формы обучения

Очное обучение (факультет очного обучения):

  • 230100.62 Информатика и вычислительная техника;

  • 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям);

  • 240801.65 Машины и аппараты химических производств;

  • 240301.65 Химическая технология неорганических веществ.

Очно- заочное обучение (факультет очно-заочного обучения).

На базе полного среднего образования (с нормативным сроком обучения):

  • 280200.62 Защита окружающей среды;

  • 230100.62 Информатика и вычислительная техника;

  • 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям);

  • 130404.65 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых;

  • 240301.65 Химическая технология неорганических веществ;

  • 240801.65 Машины и аппараты химических производств;

  • 220301.65 Автоматизация технологических процессов и производств;

  • 140211.65 Электроснабжение (4 курса).

На базе профильного среднего профессионального образования (с сокращенным сроком обучения):

  • 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям);

  • 130404.65 Подземная разработка месторождений полезных ископаемых;

  • 240801.65 Машины и аппараты химических производств;

  • 220301.65 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям);

  • 240301.65 Химическая технология неорганических веществ;

  • 270102.65 Промышленное и гражданское строительство (два курса);

  • 140211.65 Электроснабжение (3 курса)

Заочное обучение:

  • 080502.65 Экономика и управление на предприятии (по отраслям).

Дополнительное образование

Березниковский филиал ПГТУ наряду с основными образовательными программами имеет возможность реализовывать дополнительные образовательные программы в целях повышения профессиональных знаний специалистов, совершенствования деловых качеств, подготовки к выполнению новых трудовых функций в рамках имеющейся лицензии. Для осуществления дополнительных образовательных программ на основании решения Ученого совета БФ ПГТУ от 26 сентября 2005 г. создан Центр дополнительного образования специалистов (ЦДОС), который является правопреемником курсов повышения квалификации. Основными задачами деятельности Центра являются: повышение квалификации специалистов предприятий и организаций; профессиональная подготовка и переподготовка кадров; обучение специалистов предприятий и организаций новым информационным технологиям.

Количество обученных за последние четыре года составило: в 2007 году – 1118чел., 2008 году – 1016 чел., 2009 году – 1118 чел., 2010 году – 1965 чел.

Такие предприятия, как ОАО «Березниковский содовый завод», ООО «Бератон», филиал «АВИСМА» корпорации «ВСМПО-АВИСМА», ОАО «Уралкалий», ОАО «Сильвинит», ОАО «Азот» направляли на курсы согласно существующим нормативам: повышение квалификации специалистов – 1 раз в 5 лет. В последние годы создалась тенденция к сокращению направляемых на обучение специалистов с указанных предприятий, поэтому возникла необходимость расширять сферу услуг за счет других направлений. В октябре 2006 года получено свидетельство об аккредитации ЦДОС в качестве Независимого аттестационно-методического центра по программе «Подготовка руководителей и специалистов организаций, осуществляющих эксплуатацию опасных производственных объектов». В 2009 г. проедена повторную аккредитацию, срок действия которой 5 лет.

Обучение по промышленной безопасности опасных производственных объектов включает теперь 9 областей надзора: общие требования промышленной безопасности (А), эксплуатация объектов химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности (Б1), эксплуатация объектов горнорудной промышленности (Б4), охрана недр (Б6), объектов газораспределения и газопотребления (Б7), эксплуатация объектов котлонадзора (Б8), грузоподъемных сооружений (Б9), транспортирование опасных веществ (Б10), взрывные работы (Б12).

Принимая во внимание возникшую необходимость обучения специалистов предприятий экологической безопасности, ЦДОС разработал и согласовал с Управлением государственной экологической экспертизы и разрешительной деятельности федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору 3 программы:

  1. «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами общехозяйственных систем управления» (72 часа);

  2. «Обеспечение экологической безопасности руководителями и специалистами экологических служб и систем экологического контроля» (200 часов);

  3. «Обеспечение экологической безопасности при работах в области обращения с отходами I-IV класса опасности» (112 часов).

Сотрудничество с центром занятости населения г. Березники и г. Соликамска позволяет ЦДОС разрабатывать программы для опережающей подготовки кадров в случае угрозы массового увольнения сотрудников предприятий. Так для ООО «Сода-хлорат» разработана программа и проведены курсы по тематике «Повышение квалификации технологов химических производств» по аккредитованной основной профессиональной образовательной программе 240301 «Химическая технология неорганических веществ». Трудоемкость – 160 часов. По этой программе обучено 29 человек.

Четвёртый год проводится обучение по программам профессиональной переподготовки: «Экономика и менеджмент», «Экономика и бухгалтерский учёт».

В будущем планируется проводить обучение и по другим направлениям, востребованным населением.

Научные направления в филиале

Основные направления научных исследований зарегистрированы во ВНТИЦ в виде инициативных НИР. Актуальность этих направлений определяется научными интересами конкретных ученых, работающих в филиале, и потребностями Верхнекамского промышленного региона. В настоящее время в филиале сложились четыре научные школы: Пойлова В.З. «Получение кристаллических продуктов с заданными свойствами» (в результате работы опубликовано около 50 статей, получено 9 патентов), Затонского А.В. «Исследование и оптимальное позиционное управление социально-техническими системами» (в результате работы опубликовано 20 статей, внедрено 3 информационных системы), Беккера В.Ф. «Совместное проектирование технологических процессов и систем управления ими» (в результате опубликовано 15 статей, получено 6 патентов) и Кудрявского Ю.П. «Исследования физико-химических основ комплексной переработки минерального сырья, обезвреживания и дезактивации промпродуктов и отходов производства» (в результате опубликовано 25 статей, получено 77 патентов).

Качественный состав ППС (Приложение 1, формы 2,3,4)

В учебном процессе по реализуемым образовательным программам принимает участие 148 человек (94,5 ставки), из них – 53 преподавателя (56 ставок) на штатной основе (кандидатов наук, доцентов – 17, докторов наук, профессоров – 3); на основе внутреннего совместительства – 10 преподавателей (3,4 ставки), из них кандидатов наук, доцентов – 1; на основе внешнего совместительства – 32 преподавателя (10,8 ставки), в том числе кандидатов наук, доцентов – 12, докторов наук, профессоров – 5; на основе почасовой оплаты – 1 человек (0,2 ставки), в том числе кандидатов наук, доцентов – 1, штатных вуза – 52 человека (24,5 ставки), в том числе кандидатов наук, доцентов – 37, докторов наук, профессоров – 15.

Доля преподавателей с учеными степенями и званиями, привлеченных к ведению образовательного процесса в целом по филиалу вуза в расчете по ставкам составляет 62,7 %, в т.ч. докторов наук, профессоров – 13,8 %. Кафедры укомплектованы учебно-вспомогательным персоналом - лаборантами, учебными мастерами, заведующими лабораториями. Численность УВП по кафедрам составляет 31 человек.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общие требования к курсовой работе по дисциплине «базы данных»

    Отчет
    Постройте концептуальную модель данных, согласно построенным контекстным диаграммам потоков данных. Уточните атрибуты каждой сущности и постройте ERD-диаграмму.
  2. Требования к кабинету географии как базы для успешного выполнения образовательной программы 1 общие требования

    Правила пользования
    Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав.
  3. Общие требования к устройству дымовых и вентиляционных каналов

    Документ
    Дымовые каналы (трубы) должны обеспечивать полный отвод продуктов сгорания в атмосферу от отопительных печей и аппаратов на твердом топливе, а также от бытовых газовых аппаратов и газифицированных печей с целью предотвращения распространения
  4. Требования к макетам общие требования

    Документ
    3. При записи файлов на носитель исключите те, которые не нужны для печати. Либо пишите в виде txt-примечаний или на отдельном листке путь нужного файла/файлов.
  5. Общие требования к публикации сдаваемой в печать в ооо типография «африка» ц ветовые модели

    Документ
    Все элементы макета, включая растровые и векторные изображения, должны быть выполнены в цветовых пространствах CMYK, Duotone, Grayscale или Bitmap. При использовании в публикациях дополнительных смесевых красок (Panton,
  6. Требования к кабинету начальных классов как базы для успешного выполнения образовательной программы 1 общие требования

    Правила пользования
    Приказ об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы (по профилю кабинета; хранится у зав.
  7. Требования к исходным материалам Общие требования

    Документ
    Фирма производит тиражирование CD промышленным способом с использованием самых современных технологий, что требует определенной подготовки исходных материалов.

Другие похожие документы..