textarchive.ru

Главная > Расписание


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия с. Раевский

муниципального района Альшеевский район

Республики Башкортостан

Публичный доклад

за 2010 – 2011 учебный год

июнь 2011 г.

Адрес:

452122, Россия, Республика Башкортостан,

Альшеевский район, с. Раевский, ул. Гагарина, 20

Тел. 83475422362 (2-23-62)

Е-mail: gimnaz20051@

Свидетельство о государственной аккредитации: № АА 175183, регистрационный № 1436. Выдано Министерством образования РБ от 28 ноября 2006 г.

Лицензия на образовательную деятельность: № 341763, регистрационный № 69. Выдана Управлением по контролю и надзору в сфере образования при Министерстве образования Республики Башкортостан от 28 января 2010 г..

Содержание

I. Информационная справка 4-7

II. Педагогические кадры 7-10

III. Основные направления инновационной работы 10-12

IV. Дошкольная подготовка 12-15

V. Сведения об учащихся 15-18

VI. Получение бесплатного основного и среднего образования 18-20

VII. Программно-методическое обеспечение 20-23

VIII. Научно-методическая работа 24-26

IX. Национальное образование 27-40

X. Связь с вузами 39-40

XI. Обобщение передового педагогического опыта 40-44

XII. Мониторинг качества обучения

1. Итоги успеваемости за 2010/2011 уч. год 45

2. Промежуточная аттестация 46-49

3. Итоговая аттестация выпускников 9-х классов 49-50

4. Результаты ЕГЭ 50-51

XIII. Поступаемость в вузы и ссузы 52

XIV. Результативность участия учащихся гимназии в олимпиадах

и научно-практических конференциях 52-62

XV. Материально-техническое оснащение гимназии 63-68

XVI. Социальный паспорт гимназии 68-69

XVII. Воспитательная работа гимназии 70-73

XVIII. Выводы 73-74

Приложения

1. Расписание звонков 75

2. Учебный план 76-83

3. Национальный состав учащихся 84

4. Сведения о классах-комплектах и количестве учащихся 85

I. Информационная справка

Раевская средняя школа № 3 была открыта в сентябре 1989 года. С 1999 года на основании решения главы администрации (№ 703 от 07.09.99.) она получила статус гимназии. Учредители: администрация Альшеевского района в лице Альшеевского управления народного образования.

Здание построено по типовому проекту, проектная мощность - на 624 ученических мест, реальная наполняемость – 602 обучающихся. Имеется центральное отопление, холодное водоснабжение, канализация, актовый зал, оборудованы кабинеты по всем предметам учебного плана и 1 спортзал. Общее количество кабинетов 24:

  • Русский язык и литература -2

  • История -1

  • География -1

  • Математика -2

  • Физика -1

  • Информатика -2

  • Химия -1

  • Биология -1

  • Иностранный язык -2

  • Технология -2

  • ОБЖ -1

  • Начальная школа -5

  • Башкирский язык -1

  • ИЗО и черчение -1

Библиотека расположена на втором этаже. Занимает изолированное помещение – 1 комната, площадью 54 кв.м

- книжный фонд - 23623 экз.

- художественной литературы – 13770 экз.

- фонд учебников – 9853 экз.

- периодической печати – 1498 экз.

- видео и аудиоматериалы – 351 экз.

Спортивный зал 9 х 18 x 6, площадь 162 кв.м, с двумя раздевалками, инвентарной комнатой и лыжной базой (на 50 пар лыж). Он оборудован для проведения занятий спортивными играми (баскетбол, волейбол) и спортивной гимнастикой.

Рядом с гимназией расположена спортивная площадка, которая включает в себя баскетбольную, волейбольную, футбольную площадки, полосу препятствий и беговую дорожку.

Имеется пришкольный участок общей площадью 1,9 га.

Для проведения уроков технологии оборудованы 2 мастерские: комбинированная и для обслуживающего труда.

В гимназии имеется столовая на 140 посадочных мест, медицинский и стоматологический кабинеты.

Динамика

Общеобразовательная школа п. Раевский № 3 с 1989 по 1999 г.

Гимназия п. Раевский с 1999 по 2002 г.

Муниципальная гимназия п. Раевский с 2002 по 2004 г.

ГУ гимназия с.Раевский 2005 г.

МОУ гимназия с.Раевский 2006 – 2007 г.

МБОУ гимназия с.Раевский с 2008 г.

Год последней аккредитации 2005 г.

Год получения лицензии на образовательную деятельность 2008 г.

Наши достижения

1. 2000 – 2001 уч. г. – 1 место в Республиканском смотр-конкурсе учебно-материальной базы по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»;
2. 2000-2001 уч.г. – победитель районного конкурса в номинации «Спортивная школа»;
3. 2001 – 2002 уч. г. – победитель районного конкурса в номинации «Школа года»;
4. 2002 – 2003 уч. г. – победитель районного конкурса в номинации «Школа года»;
5. 2003 – 2004 уч. г. – республиканский конкурс «Школа года» - 5 м.;
6. 2004-2005 уч.г. – Колеганов С. Н. – победитель районного конкурса в номинации «Директор года»;
7. 2005-2006 уч.г. – гимназия – победитель районного конкурса в номинации «Творчество и поиск»;
8. 2004 – 2005 уч. г. – Валиева К. А. – победитель районного конкурса в номинации «Заместитель директора года»;
9. Диплом конкурса авторских проектов в рамках международного движения «Красивая школа»;
10. Победитель районного конкурса «Лучшая организация школьного питания 2004»
11. 2005 – 2006 уч. г. – победитель районного конкурса «Школа года»;
12. 2006-2007 уч.г. – победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование».
13. 2007-2008 уч.г. – победитель в конкурсе мультимедийных проектов в рамках юбилейной научно-практической конференции «Международному движению «Красивая школа» - 10 лет».
14. 2005-2006 уч.г. – Тимербаева Римма Ильгамовна-победитель конкурса «Лучшие учителя России»;
15. 2006-2007 уч.г. – Ястребова Н.Е , Хафизов Ф.Ф. – победители конкурса «Лучшие учителя России»;
16. 2007-2008 уч.г. – Рафикова Ализа Рашитовна – победитель конкурса «Лучшие учителя России»;
17. 2008-2009 уч.г. – Хафизова Зимфира Мазгаровна – победитель конкурса «Лучшие учителя России»;
18. Хафизова Зимфира Мазгаровна , учитель информатики, I место на районном конкурсе «Учитель года – 2009», Лауреат Республиканского конкурса «Учитель года –2009», победитель в номинации "Информационные технологии в образовании";
19. Кадырова Динара Римовна – II место на районном конкурсе «Учитель года башкирского языка и литературы –2009»;
20. Садыкова Зиля Султановна – III место на районном конкурсе «Учитель года русского языка и литературы – 2009»

21. Абрамова Н. Г. – победитель районного конкурса в номинации «Заместитель директора года»

22. Кашапова Г. Г. – победитель районного конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы – 2011», победитель в номинации «За хорошую теоретическую подготовку» межрегионального конкурса «Учитель года башкирского языка и литературы - 2011»

Традиции гимназии связаны с серьезным учебным трудом, ориентированы на формирование системы образовательных и специальных знаний, умений и навыков, создание условий для раскрытия и развития способностей.

МБОУ гимназия с. Раевский – это образовательное учреждение адаптивного характера, способное удовлетворить образовательные запросы разнообразных категорий учеников и их родителей. За 20-летнюю деятельность школы накоплен серьезный педагогический, методический, профессиональный опыт. Сложился стабильный работоспособный коллектив с творческим потенциалом, для которого характерно оптимальное сочетание здорового консерватизма и чувства нового.

II. Педагогические кадры.

Гимназия с. Раевский укомплектована всеми необходимыми специалистами.

Характеристика педагогических кадров:

Количество учителей - 55

Педагог дополнительного образования - 2

Социальный педагог - 1

Старшая вожатая - 1

Педагог психолог - 1

Учитель-логопед - 1

Качественный состав учителей гимназии:

образование

  • высшее образование - 50 учителей (90.9 %)

  • средне - специальное образование - 5 учителей (9 %)

Из года в год процент педагогов имеющих высшую и первую квалификационную категории увеличивается. Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования.

категории

  • высшая - 32 учителей (58%)

  • первая - 18 учителя (32.7 %)

  • вторая - 3 учителя (5.4%)

  • не имеют категории – 2 учителя (3.6%)

звания

  • нагрудный знак «Почетный работник общего образования РФ» - 2

  • награждены значком «Отличник образования РФ-1

  • награждены значком «Отличник образования РБ» - 7

  • Почетной грамотой Министерства РФ – 4

  • «Соросовский учитель» - 1

  • Победители всероссийского конкурса «Лучшие учителя России» в рамках приоритетного национального проекта «Образование» - 5.

Коллектив учителей находится в постоянном творческом поиске. Уроки педагогов, проводимые на школьных, районных семинарах получают высокие оценки специалистов.

Это способствовало проектированию и реализации инновационных процессов, нацеленных на достижение современного качества школьного образования в соот­ветствии с Федеральной концепцией модернизации российской образовательной системы в период 2001-2010 гг, и с учетом опыта инновационной деятельности гимназии, как общеобразовательного учреждения реализующего программы повышенного уровня, инновационные образовательные проекты в рамках программы Федерального эксперимента по со­вершенствованию содержания и структуры общего образования.

III. Основные направления инновационной работы.

1. Переход к новым ФГОС

2. Развитие единой образовательной информационной среды.

3. Реализация нового подхода к освоению цикла предметов, обеспечивающих свободную ориентацию в знаниях, образовательную основу для перемены деятельности и постановки проблемных задач: целостное видение проблем технического прогресса; освоение межпредметных связей в естествознании, в предметах гуманитарного цикла, формирование ценностного отношения к человеку, высокой внутренней культуры в гуманитарной составляющей образования.

4. Культивирование широкой гуманитарной эрудированности, включающей знания словесности, литературы и культурных традиций других стран, владение иностранными языками.

5. Развитие условий для применения осваиваемых знаний и умений, реализации стратегии обогащающего образования, имеющего исследовательский, поисковый, открытый характер: создание в образовательном пространстве лабораторий, студий, кружков, клубов, как в школе, так и в пространстве взаимодействия с культурно-образовательными площадками села, со своими социальными партнерами.

6. Организация жизнедеятельности учащихся по формированию устойчивой потребности в здоровом образе жизни с целью улучшения общей социальной атмосферы и решения жизненно важных задач: заботы о сохранении здоровья и физическом развитии.

7. Создание научно-методической базы по результатам научно-исследовательской, методической работы.

8. Положительные изменения в состоянии здоровья детей и подростков, в их способности к выживанию в условиях своего окружения и к поддержанию активных отношений с собой и с окружением.

Успешность, действенность инновационной работы, ее влияние на обновление содержательно-организационного механизма развития школы всецело зависит от актуальности новшества, полезности и реализуемости в учебно-воспитательном процессе. Они актуальны уже потому, что имеют общую педагогическую цель – личностно ориентированное обучение и воспитание учащихся. Кроме того, они потенциально полезны, т.к. реализуются с учетом социального заказа родителей и набора учащихся. За исследовательскую работу берется тот педагог, который ориентируется на достижение, развитие, саморазвитие.

Педагогический коллектив работает над методической темой «Развитие личности ученика и учителя в условиях реализации гимназического образования».

В процессе реализации Программы в рамках деятельности гимназии осуществлялось развитие модели адаптивной школы, которая всесторонне учитывает сущность, содержание, организацию, а также условия и факторы продуктивного процесса обучения и воспитания.

Программой развития охарактеризованы имеющиеся достижения и определены проблемы, основные тенденции, главные цели, задачи и направления обучения, воспитания, развития учащихся и особенности организации кадрового и методического обеспечения педагогического процесса и инновационных преобразований учебно-воспитательной системы, основные планируемые конечные результаты, критерии. Работа коллектива гимназии в процессе реализации осуществляла помощь ребенку в удовлетворении своих образовательных запросов, своего человеческого начала, выработке положительной системы мировоззрения.

За последние годы наблюдается рост профессионального уровня педагогов. В связи с подготовкой к введению государственных стандартов повысили квалификацию ФГОС 7 учителей, 3 члена администрации.

Организация массового обучения работников образования по комплексу вопросов, связанных с ведением стандартов проходила на заседании ШМО на совещании учителей.

Внедрение ФГОС планируется в 2011 году в 1-х классах.

Достаточно высокий кадровый потенциал, высокий уровень зрелости педколлектива, наличие в нем ценностно-ориентированного единства, сплоченности, организованности, взаимопонимания, сработанности, стремление учителей к повышению профессионального уровня и педагогическому поиску создают необходимые условия для развития и движения вперед.

IV. Дошкольная подготовка.

Важным показателем работы общеобразовательного учреждения является динамика изменения контингента учащихся. Коллектив гимназии работает над сохранением и пополнением контингента учащихся. В рамках школы раннего развития «Малышок » проводится подготовка детей к обучению в гимназии.

Под готовностью к школе понимается достижение ребенком такого уровня общего развития, который обеспечит ему успешность обучения в школе, адаптацию к новым условиям и обязанностям, достижение ребенком школьной и социальной зрелости.

Школьная зрелость – это такой уровень развития физиологических и психологических систем организма, при котором ребенок может справиться с требованиями школьного обучения.

Социальная зрелость – это степень готовности ребенка к изменению его места в системе общественных отношений, к принятию положения школьника.

Таким образом, готовность к школе – это совокупность физиологического, психологического, мотивационного, интеллектуального, эмоционально-волевого и физического развития ребенка.

Гимназия с. Раевский, работая, в режиме инновационного учебного заведения, многие годы сотрудничает со Стерлитамакской государственной педагогической академией. В начальных классах осуществляется освоение и внедрение системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина – В. В. Давыдова.

Применение технологий развивающего обучения предусматривает и соответствующую подготовку детей к обучению в школе.

В рамках кафедры начальных классов были изучены основы психологической подготовки дошкольников. Учителя начальных классов прослушали курс лекций кандидата психологических наук, доцента СГПА Уваровой Людмилы Николаевны. Были определены основные направления работы школы «Малышок».

Самое главное при организации данной работы – подготовка дошкольников не должна сводиться к дублированию программы первого класса, а прежде всего, должна быть направлена на развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, восприятия.

Таким образом, подготовка к обучению в школе предусматривает:

  • диагностику уровня развития познавательных процессов;

  • развитие непроизвольного внимания;

  • формирование у детей наглядно-действенного, наглядно-образного мышления, а также элементов абстрактно-логического мышления;

  • упражнение детей в развитии непроизвольной и произвольной памяти;

  • диагностику уровня развития воображения дошкольника, развитие творческого воображения;

  • определение словарного запаса, развитие речи.

Исходя из вышестоящих задач, была составлена «Образовательная

программа для школы раннего развития «Малышок».

Программа включает разделы:

  1. Математическая подготовка.

  2. Развитие речи.

  3. Обследование устной речи будущих первоклассников.

  4. Психологическая подготовка к обучению в школе.

  5. Компьютерная грамотность.

Занятия в школе «Малышок» проводятся еженедельно, по субботам.

Расписание занятий составлено с учетом возрастных особенностей дошкольников. Занятия по математической подготовке и развитию речи чередуются с занятиями по развитию творческого воображения и мелкой моторики руки – рисованием и лепкой. Между занятиями практикуются различные виды активного отдыха: подвижные игры, физкультурная и музыкальная паузы.

В 2010 – 2011 учебном году в гимназии с. Раевский работали 2 группы, включающие в себя 52 дошкольника. Кроме учителей начальных классов, в работе школы «Малышок» участвуют логопед гимназии Садыкова З.С., психолог Михайлов Д.В., учитель музыки Пучинкина Е.Ф. Предварительное обследование речи будущих первоклассников проводится логопедом индивидуально, в форме беседы, используя картинный материал из «Альбома обследования устной речи детей». При этом важно создать доброжелательную, непринужденную атмосферу для того, чтобы ребенок не был скованным, стеснительным.

На начальном этапе, для выявления степени общего развития ребенка, используются вопросы теста «Степень психосоциальной зрелости» (по методике С.А. Банкова).

Далее обследуется речь детей с разных сторон: произношение звуков, грамматический строй языка, связная речь. В ходе беседы с ребенком выявляются существующие нарушения звукопроизношения, недостатки в формировании грамматического строя языка. Дети, с нарушениями речи, в начале учебного года проходят вторичное обследование (углубленное), что позволяет более точно диагностировать нарушение речи (вид нарушений, степень выраженности, характер) и в дальнейшем дает возможность определить направление коррекционно-логопедической работы.

В гимназии с. Раевский информатика изучается в средних и старших классах. Каждое занятие направлено на развитие мыслительной деятельности детей, памяти, внимания, речи, совершенствование моторных навыков. Задания подбираются, учитывая возможности детей каждого возраста, закрепляются чувства достигнутого успеха и положительные эмоции.

Осуществляются преемственные связи с воспитанниками детских садов

№ 4 и № 6. Учителя и воспитатели взаимопосещают занятия, анализируют, составляют входную диагностику первоклассников по выявлению подготовленности воспитанников детсадов к обучению в школе.

V. Сведения об учащихся.

Изменение количества учащихся выглядит следующим образом.

№ п/п

Категория учащихся

2006 –

2007 уч.г.

2007 –

2008 уч. г.

2008 –

2009 уч. г.

2009 –

2010 уч.г.

2010 – 2011 уч. г.

1.

Всего учащихся

561

541

540

602

597

2.

1 - 4 кл

181

168

172

188

211

3.

5 – 9 кл

291

275

270

312

297

4

10 -11 кл

85

98

98

414

88



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Республики башкортостан публичный доклад о состоянии и результатах деятельности системы образования муниципального

    Доклад
    ... образования муниципального района Ишимбайский район РеспубликиБашкортостанПубличныйдоклад о состоянии и результатах деятельности ... на информационно-образовательном портале РеспубликиБашкортостан. Систематическое размещение информационно- ...
  2. Городской округ город кумертау республики башкортостан публичный доклад

    Доклад
    Городской округ город Кумертау РеспубликиБашкортостанПубличныйдоклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения ... округа город Кумертау РеспубликиБашкортостан Место нахождения: 453351 РеспубликаБашкортостан г. Кумертау ул. ...
  3. Публичный доклад за 2011-2012 учебный год»

    Доклад
    ... образования муниципального района Ишимбайский район РеспубликиБашкортостанПубличныйдоклад «О состоянии и результатах деятельности ... муниципального района Ишимбайский район РеспубликиБашкортостанПубличныйдоклад включает в себя аналитическое ...
  4. Публичный доклад о состоянии и результатах деятельности (4)

    Доклад
    ... общеобразовательная школа №17» г. Салавата республикиБашкортостанПУБЛИЧНЫЙДОКЛАД о состоянии и результатах деятельности муниципального ... округа город Салават РеспубликиБашкортостан Юридический адрес: 453266, РеспубликаБашкортостан, город Салават, ...
  5. Публичный доклад итоги и перспективы развития

    Документ
    ... муниципального района Гафурийский район РеспубликиБашкортостанПубличныйдоклад Итоги и перспективы развития ... послания Президента РеспубликиБашкортостан Государственному собранию – Курултаю РеспубликиБашкортостан, республиканской Программы ...

Другие похожие документы..