textarchive.ru

Главная > Документ


Разум и Человек

фундаментальных проблемах человечества)

Публицистическое эссе

Далёкой, но родной России посвящаю эти

записки – с верой в её высокое Предназначение

и надеждой на блистательное Возрождение!

Автор

К читателю

Перед Вами, читатель, новая книга – необычная, как по тематике, так и по принципу

подачи материала. Речь в ней идёт о месте человеческого Разума в современной жизни и

использовании его по прямому назначению. То есть – чтобы думать, мыслить! Мы очень

мало знаем о механизме мышления и вообще обо всём, что касается устройства Разума и его

функционирования, его предназначения и истинной роли его в человеческом организме. И

поэтому, приветствуется любая попытка заглянуть в «святая святых» нашего мозга и «про-

лить свет» на процессы, происходящие в нём. Но данная книга, кроме того, учит ещё и ду-

мать – быстро и правильно! – что имеет огромное значение в современной жизни. Особен-

но, для молодого поколения, вступающего в неё с амбициозными устремлениями и жела-

нием добиться успеха в ней!

Почему наш мир устроен именно таким образом, а не иначе? Кто его устраивал и на-

сколько разумно он устроен, если в нём так много несправедливости и неравенства между

людьми? Подобные мысли, наверняка, приходили в голову любому из нас хоть раз в жизни

– как и автору этой книги. Не углубляясь в дебри различных социальных теорий, безуспеш-

но пытающихся дать ответ на эти вопросы, автор видит причину происходящего в нашей не-

разумности, в несовершенстве нашего Разума при понимании само собой разумеющихся ве-

щей! Ведь всем мировым сообществом общепризнано, что Человек рождается свободным и

равным другим, имея все необходимыеправа на свою творческую самореализацию в жиз-

ни, однако возможности – и не только материального характера! – резко, порой, ограничива-

ют его в этом, а иногда – и вовсе закрывают перед ним дверь в его достойное Будущее!!!

За обтекаемой формулировкой «возможности» стоят, чаще всего, конкретные люди,

по тем или иным причинам перекрывающие дорогу в жизни молодым, способным ребятам.

И пока разумность общества не достигнет зрелости понимания приоритетностивсеобщего

блага над личным – с гуманитарных ли или прагматических позиций! – и не создаст эф-

фективный механизм (точнее, стройную систему!) не просто защиты, а утверждения макси-

мально благоприятных условий для полной реализации себя каждым человеком, наше обще-

ство не может называться разумным, а человеческая раса – считать себя по правуHomo

sapiens! (Именно потому так тщетны в своих усилиях мораль, этика и законы, что совре-

менная вакханалия принципа «Всеобщее благо есть сумма частных благ!» просто требует

от людей «рвать куски» друг у друга из-под рук, поэтому говорить о слиянии Человечества

3

в«Единое Целое», к сожалению, наверное, совершенно нереально! И в этом – корни надви-

гающейся на него беды и «милосердной» эвтаназии, предсказанной в «Апокалипсисе» Иоан-

на Богослова!!!)

Таким образом, размышляя – ведь эссе это, прежде всего, Размышления! – над судь-

бой Человечества, автор видит первопричину грядущей трагедии в неразумности нашего

Разума и хочет помочь людям правильно разбираться в реальности, лучше понимать настоя-

щую суть происходящего, уметь отличать Ложность от Истинности, а следовательно – и

Зло от Добра (под каким бы мастерским гримом и блестящим камуфляжем они ни предлага-

лись!) А разве не об этом же пишут «Библия» и великий Гомер?! – «Не поклоняйтесь лож-

ным богам!» и «Не верьте данайцам, дары приносящим!» Поэтому, данная книга – для

всех и для каждого: развивая обсуждаемые темы от общеизвестныхаксиом и постулатов,

автор проводит их через все уровни интеллекта, придавая свежее, необычное понимание ус-

тоявшимся Истинам либо и вовсе низвергая их, предлагая взамен нечто оригинальное, а то

и парадоксальное, – но с обязательной аргументацией как предлагаемого, так и отвергае-

мого! И открывая этим широчайшее поле для общественной дискуссии, по ходу которой ав-

тор готов к дополнительному обоснованию своих идей, ответив на точно сформулированные

вопросы путём специальной публикации соответствующей «Апологии».

А сейчас – кратко о конкретном содержании этой книги. В Прологе автор излагает своё

видение современной ситуации в мире с точки зрения Нравственности и Разумности, тем

самым чётко обозначая свои этические и интеллектуальные ориентиры, которым он собира-

ется следовать на протяжении всего текста своих записок. И которые, тем самым, становятся

выражением его жизненного Кредо и критерием Истины, по которому выстраивается его

же позиция в том или ином вопросе. Естественно, не следует ожидать, что читатели безро-

потно воспримут предложенные «правила игры» (вспоминаются приписываемые Талейра-

ну Ш. М. – «величайшему дипломату всех времён и народов» – фраза, что «самая лучшая

дипломатия это Правда!») – что ж, тем интереснее может оказаться дискуссия! (Кстати: о

«маскировке правдой» – в ч. Г.данной книги.)

В части А. Диалектика разумности автор рассматривает проблемы Разума в теорети-

ческом и практическом аспектах, так сказать, в «чистом виде». С самого начала – Вступле-

ния – и до Заключения через всю часть «красной нитью» проходит тема использования

своего Разума людьми – существующим и надлежащим образом. Постоянно фиксируя ог-

ромный разрыв между значением, заложенным в гордое название их биологического вида

«Человек разумный», и настоящим уровнем их «разумности», особенно наглядно демон-

стрируемым правящей «элитой» планеты.

Касаясь фундаментальных принципов, лежащих в основе устройства нашей Вселен-

ной, автор книги высказывает в разд. I. О принципах мироздания этой части достаточно

смелые идеи – как совпадающие, по нашему мнению, с имеющейся тенденцией оценки со-

стояния и развития нашего мироустройства и его атрибутивных признаков и свойств

(например, системности, детерминизма, аналоговости, дуалистичности, симметрич-

ности, диалектичности развития, относительности, приблизительности и др.), так и

не совпадающие с ней (пример: ошибочное, на наш взгляд, несогласие с циклическим ха-

рактеромвсех процессов, происходящих во Вселенной, в т. ч. – и в нашей релятивистской

системе!) Тем не менее, право на собственную позицию имеется у каждого автора, ну а ус-

тоит ли она против аргументов оппонентов данной точки зрения, покажет ожидающаяся дис-

куссия!

В разд. II. даётся развёрнутая картина системности нашего мира, основные положе-

ния которой легли, в качестве одной из основ, в предлагаемую автором в последнем разде-

4

ле данной части концепцию «Системно-алгоритмического мышления». Это, без сомне-

ния, – одно из фундаментальнейших свойств материи, до сих пор ещё недостаточно изуче-

но, поэтому работы в этой области чрезвычайно важны. К сожалению, на момент написания

данного раздела книги автор не был знаком с монографией австрийского биолога-теорети-

ка Людвига фон Берталанфи «Общая теория систем»(ОТС), что, наверняка, отразилось

на теориисистемности, предлагаемой автором в настоящем разделе (и развитой в его же

концепции «Системно-алгоритмического мышления»!) – по сравнению с тем, какой она

могла бы быть с учётом положений, разработанных Л. фон Берталанфи в «ОТС». Тем более,

что некоторые основные положения обеих указанных теорий не только лежат «в одной плос-

кости», но и зачастую «перекликаются» друг с другом! И всё же, теориясистемности, пред-

лагаемая автором, самоценна своей оригинальностью и сбалансированностью своих ключе-

вых моментов с принципами диалектики и естественнонаучными законами. Также надеемся,

что в будущем автор исправит этот недочёт и, объединённая с «ОТС», его теория системно-

сти завоюет всеобщее признание!

Как бы сводя воедино в общую картину миропонимания ключевые выводы из первых

двух разделов данной части книги, её разд. III. Теория познания, язык, образование пере-

носит нас к механизму человеческого мышления, начиная с рассмотрения таких формирую-

щих его подсистем, как понятийная база и язык. Первая из них закладывает основу нашего

интеллекта, являясь фундаментом эрудиции и лексической базы человека, второй – исполь-

зуя обе указанные, принимает активное участие в формировании нашего мышления, а также

– национального менталитета, являясь корневой основой национальной культуры – эпосом

и фольклором – в виде устных памятников дошедших до нас из седой старины. Уделив этим

двум подсистемам особое внимание, ввиду их неоценимой важности для качественного мыш-

ления, автор концентрирует обсуждение на природерусского языка, делая подробный анализ

его структурных особенностей.

[Необходимо учесть, что книга написана для русскоязычного читателя и имеет ярко

выраженный национально-патриотический характер (хотя сам автор и не из России!), что

неплохо, в-общем-то говоря, для любого автора, если он не впадает в шовинизм. В данном

случае – и это отчётливо видно! – уделить особое внимание данной теме его вынуждает тре-

вога за судьбу родного языка, которая, объективно говоря, действительно обоснована! Нам

же эта книга показалась интересной, прежде всего, – из-за важности обсуждаемых в ней во-

просов, имеющих огромное значение не только для любого народа, но и для всего Челове-

чества, в-целом; к тому же – автор сейчас переехал жить в Болгарию и, хотя книга написа-

на, в основном, им до того, она может стать интеллектуальным достоянием нашей страны!]

Возвращаясь к тексту книги, отметим, что, перейдя затем к анализу практики исполь-

зования русского языка, автор акцентирует внимание на важности бережного отношения к

своему языку, что, безусловно, имеет национальную ценность для каждого языка, в том чис-

ле, конечно, – и болгарского! Потом, проводя параллель с казахским языком, автор увязы-

вает развитие любого национального языка с этно-историческим генезисом самого народа и

его страны, аргументируя свой взгляд на проблему феноменом «мёртвых языков». Заканчи-

вается этот раздел обсуждением состояния образования – не соответствующего, по его мне-

нию, ни стоящим перед Человечеством задачам, ни – самое главное! – возможностям на-

шего Разума.

Разд. IV. Логическое мышление (аналитическое) посвящён технике мышления, яв-

ляясь, по сути, кратким «Руководством» по логическому мышлению. Этот раздел, несом-

ненно, окажется полезным практически любому читателю – от школьника до маститого ин-

теллектуала! – имея неоспоримое прикладное значение как в повседневной жизни, так и в ис-

5

кусстве управления. Вместе с тем, сложность и неоднозначность темы открывают широчай-

шие возможности для обсуждения поднимаемых ею вопросов в обществе, что, конечно же,

пойдёт ему только на пользу! Автор назвал данный тип мышления тривиальным (от лат.

trivialis – обыкновенный), поскольку считает его самымпростым из всех видов организован-

ного мышления – доступным, в той или иной мере, буквально каждому! В том числе – и де-

тям! – важность освоения которого ими, по его убеждению, требует возврата логики в шко-

лы, как учебной дисциплины. Которая, совместно с диалектикой, теориейсистемности

и риторикой, поможет сформировать у молодого поколения тип мышления более высокого

уровня, названный им системно-алгоритмическим и предложенный, концептуально, в сле-

дующем, последнем разделе данной части книги.

В этом разд. V. Теория и практика мышления автор углубляется в рассмотрение про-

блем использования Разума, в основном, на примере Казахстана – страны своего коренного

проживания, точнее – на многочисленных примерах его отсутствия в деятельности её правя-

щего состава. Как отнестись к данному месту в книге – личное дело каждого читателя, но, ду-

мается, что некоторые похожие факты имеют место едва ли не в каждой стране! Поэтому, аб-

страгируясь от адресности, заявленной в эссе, воспримем эти примеры как факты, за широ-

кую известность которых – в республике и за её пределами – автор ручается лично! Для нас,

читателей, здесь важно то, чтобы, учась на таких примерах, «не наступать на собственные

грабли»!

Тема правильного и эффективного использования человеческого Разума, как уже го-

ворилось нами выше, является сквозной во всех разделах настоящей части книги, но в этом

разделе она присутствует в виде фона, на котором разворачивается тема о профессиональ-

ной подготовке специалистов ведущего, руководящего звена в хозяйственной и властной

инфраструктурах любого государства. Перекос в их обучении и подборе – неважно, по ка-

ким мотивам и соображениям! – ведёт к волюнтаризму при принятии важнейших решений

в хозяйственном и государственном управлении и, как следствие, – к неэффективности со-

циально-экономической сферы страны. И это – в лучшем случае! – потому что, в предкри-

зисном состоянии её экономику ждёт неминуемое обрушение, а в кризисном – экономичес-

кая стагнация!

Постепенно переходя от кадровой политики, культивируемой в государстве, к пробле-

мам государственного управления и внутренней политики, автор рисует панорамное полот-

но дикого разгула неразумности и безнравственности в сфере государственного управления,

царящего в стране его проживания, иллюстрируемое им массой примеров (см. гл. 7. Кунстка-

мера кретинизма этого раздела), за достоверность которых он – повторимся! – полностью

ручается. (И отсюдауже становятся предельно понятными и побудительные мотивы отъ-

езда подобных интеллектуалов оттуда, и инвективный характер сквозной темы всей дан-

ной части книги, отражающий внутреннее состояние её автора!)

Заканчивается же эта грустная тема «мажорным аккордом» – как надеждой на лучшее

Будущее в этом мире! – предлагаемой автором своей разработкой – концепцией «Системно-

алгоритмического мышления». Дающего, по его убеждению, эффект «мгновенной» оценки

на истинностьлюбоговысказывания, утверждения, явления, ситуации, аксиомы или посту-

лата – т. е., каждогоположения или принципа из любойтеории, гипотезы либо учения

при минимально необходимом представлении о конкретной проблеме из данной области зна-

ний!!! Так ли это?! – пусть своё авторитетное мнение выскажут соответствующие специалис-

ты. Мы же можем лишь пожелать автору признания его концепции – как мощного интеллек-

туального средства человеческого Разума в его познании Вселенной!

Закончен разбор настоящей части общего труда, названной автором весьма символич-

6

но: «Апология Разума»! Потому что, именно в защите Разума от скверных пользователей им

видит он свою главную задачу. И уверен, что только разумноемышление может противопо-

ставить Человечество разрушительным последствиям своих же неразумных действийдо это-

го! В следующих частях данного труда (всего их запланировано 4!) нас ждёт следующее:

– в ч. Б. Разум и мировой правопорядок: обсуждение 3-х моделей государственного уст-

ройства – основных типов в современном мире! – и международное положение, формирую-

щееся как результат взаимодействия и антагонизма между ними; также здесь всесторонне

обосновывается центральное положение авторского вывода – в Прологе! – о неизбежном

приближении момента расплаты Человечества за свою неразумность фактом появления на

карте Земли искусственного государственного образования под названием США(бездиа-

лектическиобязательногоэтногенеза!) и истинной роли его, как апокалиптического Зве-

ря, натравливаемого Люцифером – в образе сионистскогомонополистического капитала! –

на неугодные ему «режимы» (вспомним мифы об «Империи зла» и триаде«стран-изгоев»,

исходящий именно от США, а точнее – от этого капитала, развязавшего позорную войну про-

тив Ирака!);

– в ч. В.«Биологическая эволюция» или «Селекционный биосинтез»?! нам будет пред-

ложена полностью аргументированная автором оригинальная концепция зарождения мира,

появления биологических царств, а затем – и Человека, и возникновения Разума на Зем-

ле, совершенно – и опять же, всесторонне обоснованно! – исключающаяэволюционную роль

каких бы то ни было факторов, кроме искусственного!;

– в ч. Г. Психика, психология и психо-логика речь пойдёт о биологической сутипсихи-

ки и её энергетики, а также – о достаточно сложных взаимоотношениях психикибиоло-

гически-системном качестве!) с психологией – как наукой, и предлагается новый взгляд на

«психологизм» – как на «психологическую логику», а именно – как на психо-логику!

Не будем раньше времени вдаваться в существо излагаемых автором идей – они также

революционны (если не более!), как и то, что предлагается читателям в данной части его за-

писок (по его же выражению!) Повторим лишь, что опять сквозной мыслью, объединяющей

все элементы данной книги, является вопрос о месте Разума в современном мире и науке,

в частности! И опять же! – последнее слово будет за специалистами, вердикт которых вряд

ли можно ожидать единодушным из-за очевидной сложности рассматриваемых тем и неод-

нозначности авторских «ноу-хау». Надеемся, что наши читатели также смогут по достоин-

ству оценить их – если, конечно, настоящая часть книги заинтересует болгарскую общест-

венность! Мы же, со своей стороны, пожелаем автору широкого признаниязначимости

его идей и дальнейших успехов в творческой работе!

7

Пролог

Эта книга посвящена России, и я наде-

юсь, что сказанное здесь будет обращено

к её пользе!

Автор

Более чем через 40 тысяч лет (по самым осторожным оценкам, потому что сущест-

вует и другое мнение: не менее3 миллионов лет!) после возникновения вида Homosapiens

сам Человеккак представительэтого вида! – отнюдь не производит впечатления суще-

стваразумного. Никакой другой биологический вид не ведёт себя более мерзко и жес-

токо по отношению к матери-природе и своим собратьям по виду! Вместе с тем, отли-

чается он от всех прочих видовещё и тем, что только ему дан Разум!!! Так что же это та-

коеРазум!«божественный»дар или проклятие рода человеческого?! А может дар

«данайцев», задумавшихпогубитьЗемлю? Или средство в глобальном космическом экс-

перименте под примерным эпиграфом: «А Вы попробуйтедайте этим обезьянам Ра-

зум, и убедитесь, чтоостанетсяот цветущей планетычерез «пХ» лет!»?! Тогда вполне

объяснимо и ожидаемо (более того – просто обязательно!) наличие«будильника», кото-

рый должен «разбудить»людей, заставить их очнуться! И не о нём лииносказательно

под «кодовым» названием «Армагеддон»! – ведётся речь в «Откровении святогоИоан-

на Богослова» Нового Завета? Возможно, для того и нужен был«страх божий», чтобы

люди, взращённые в нём, слепо веря в неземную «сверхсилу» и неотвратимость наказания

хотя б в загробной жизни!за содеянное, побереглись бы, всё-таки, от тех«смертных»

грехов (записанных в библейских заповедях!), из-за которыхфактически!сейчас и гиб-

нетЗемная цивилизация!

Но если этодействительно так, то вполне реальносоздание компьютерной про-

граммы, способной путём обработки предельно допустимых параметров в климатичес-

кой, геоморфологической, экологической, политической и социальной сферах определить

«пороговое» значениенапряжения, нарастающего в ноосфере (по В.И. Вернадскому!), и

просчитатьчас «Х», когда для землян «прозвучит» последнийзвонок! И убедить этим

правящий класс Земли, сколь близка игрозна грядущая беда!! За которой – тысяча лет

прямого «президентского правления» высших сил, при которомгегемонии «Человека ра-

зумного» места на Землеуже не будет!!! [Моисей, для очищенияизраильских племён от «гре-

ховной скверны», целых 40 лет водил их по пустыне, но этого, всё же, оказалось недостаточ-

но – даже для «избранного народа»! – и, наверное, в самом деле, может понадобиться1000лет

для очищения Земли от остатков «заразы» Разума?!]

И если пророчество Иоанна действительно верно, то вышеуказанный эпиграф впол-

не может превратиться в эпитафию на могиле нынешнего «варианта» Homosapiens. А это,

скорее всего, так, и признакинадвигающейся катастрофы отчётливо видны! Собственно,

ужеизвестны(если правильно понимать «Новый завет»!)Тот, чьё «кодовое» имя в «От-

кровении»Антихрист, и То, что скрыто (там же!) подименем Зверя! Эти имена можно бы-

ло бы и не называть здесь, так как этоне политическая статья, однако времени на недомолв-

киуже не осталось: первыйАнтихрист!– это крупный капитал, второйЗверь!раз-

бойничьегосударство, известное под названием США! Достаточно легко – в отдельной

8

статье – подробно показатьи неопровержимо обосновать данное высказывание – что мы

и сделаем ниже! – но ещё прощелюбому и каждому самому убедиться в его истинности,

имея перед собой (рядомдля сравнения!) реальную картинунынешнего мира и «Апока-

липсис» Иоанна Богословавсё сойдётся с поразительной точностью!Пока же обойдём-

ся конституционным правом на высказывание собственного мнения, соответствующей же

«демократической свободой» и «презумпцией невиновности»!

Общепринято считать, что «локомотивом» развитияземной цивилизации является на-

учно-технический прогресс (НТП). Думается, что на первое место нужно поставить, всё же,

предпринимательство (бизнес), которое является, по сути, главным заказчиком и «востре-

бователем» большинства достижений НТП. А его движущей силой – стремление к выгоде

(корысть!)Это и есть тот самыйДьявол (Сатана) – искуситель рода человеческого! – который толкаетЧеловекана любые преступления, что и продемонстрироваливсему ми-

ру Соединённые Штаты, напав на Ирак под вымышленным предлогом«борьбы с междуна-

родным терроризмом» – имея, якобы, убедительные доказательства связи Саддама Хусейна

с «Аль-Каидой» и поддержки её им, а также – наличие у Ирака оружия массового пораже-

ния и сокрытие им ведения работ по его усовершенствованию! А на самом деле– в алч-

ном стремлении добраться до нефтиПерсидского залива! – показав этим, что крупный

капитал не останавливается ни перед чем, когда речьидёт о наживе![Т. к. это явноего

был «заказ» Госдепу США, которому Буш-младший дал «зелёный свет» на классическом

условии: «Лавры победителя(то бишь, «борца с международным терроризмом»!) –мои,

авсенепредвиденные осложненияваши, но я постараюсь вас «прикрыть!» Правда, пос-

ле публичногофиаско с титулом «борца с международным терроризмом» Бушу пришлось

срочно «перекрашиваться» под «борца с антинародным режимом» (что, очевидно, и было

принято во внимание членами Нобелевского комитетапри рассмотрении его кандидатуры

на присуждение «Премии Мира»!), но в США не привыклиобращать внимание на подоб-

ные «мелочи»: главное, чтобы он не вышел из того «романтического образа» – например,

борца с «чем-нибудь» или «кем-нибудь», но обязательно масштабным! – которым аме-

риканский обыватель привык наделятьсвоих лидеров (т. е., говоря аллегорически, «чтоб кос-

тюмчикпродолжал хорошо сидеть!»)]

Именно алчность, в первую очередь, демонстрируеткрупный капитал, устремляясь

в слаборазвитые страны в погоне за максимальной прибылью за счёт дешёвыхрабочей силы

и местного сырья. Растаптывая, при этом, их экологию и атрофируяэкономику, практичес-

ки не вкладывая средств в социальную сферу и не озабочиваясьуровнем жизни их коренного

населения. Парадокс: казалось бы, с развитием научно-технического прогресса, когда про-

изводство вещей, элементарно необходимых для нормальногожизнеобеспечения людей,

таких, как пища, питьевая вода, одежда, жильё и лекарства!перестало быть для чело-

вечествасерьёзной проблемой и отвлекатьна этозначительныематериальные и трудо-

вые ресурсы, оно должно было бы сейчас – как никогда ранее!приблизиться к темидеа-

лам обществаБудущего, которыми грезили Т. Мор, Т. Кампанелла, Г. Уэллс и многие другие

мыслители, философы, писатели и поэты прошлого. В реальности же, десятки миллионов

людей в мире ведут в настоящее времякаждодневнуюизнуряющую борьбу за своё выжи-

ваниена граниголодной смерти и сотни миллионов живут в условиях, несовместимых с ци-

вилизованными понятиями (для них, как-будто б, и не прошли пещерные времена, ибо усло-

вия их жизниничем не отличаются от условий жизни троглодитов!) Тогда как сейчас в ми-

ре накопленыогромные материальные ресурсы и циркулируютастрономические денежные

суммы! Лишь небольшой части этих богатств с лихвой хватило бы для обеспечениявсехнуж-

дающихсяэлементарными условиямисуществования, но те, ктомог быэтосделать, как

9

правило, слепы и глухи к стонам умирающих собратьев!

Если человек отличается от животныхименно разумом,то,что же такое, тогда,Ра-

зум? дар, проклятье, илии дар, и проклятьеодновременно?!Ведь, зверитакне по-

ступают по отношению к своим сородичам. Средиживотныхнеттаких понятий, как ко-

рысть и алчность: в стаде (стае, прайде) действует толькозакон иерархииглавенство в

соответствии с занимаемым статусом! – но никтонеостаётся голодным и никогоне оста-

вят без защиты! Получение же выгодыза счёт жизненных интересов соплеменника (!)

на это способны, оказывается, лишь существа, называющие себя разумными!!!

Эти мысли, без сомненья, созвучны миллионам землян, и хочется верить, что не всё

ещёпотеряно для людей и есть время, чтобы, оценив разумносказанное здесь,по-настоя-

щему слиться в единое человечество и вместе противостоятьнадвигающемуся испытанию,

не дав ему свершиться!С надеждой на это и пишетсяданная книга! – возможно, послед-

няя – в длинном ряду предупреждений, предостережений и пророчеств, уже имеющихся

на Земле!!! [Автор не исключает, что кое-ктонапример, в Казахстане или США!соч-

тёт её направленной против их государств (или их лично!), а его – вторымСалманом Руш-

ди! Что ж, это их дело! – сказанноеможно охарактеризовать как professiondefoi” («изло-

жение своих взглядов») – в соответствии со словами великого Данте Алигьери: Seguiiltuo

corso, e lascia dir le genti!” («Следуй своей дорогой, и пусть люди говорят, что угодно!»)]

И – небольшое замечание по грамматике книги. Везде по тексту даётся авторская тер-

минология: совпадающая с «общепринятой»всегда, когда она соответствует,по мне-

нию автора, заложенному в неё понятию, и не совпадающаятам, где автор считает её

расплывчатой (неоднозначной), неточной или ошибочной (естественно, с объяснениемав-

торской позиции!), но обязательно – в рамках норм и правил, действующих в русском языке.

А также«интонационная» форма текста! – для лучшего понимания авторской мысли. [По-

началу текст кажется необычным и этоможет отвлекать читателя от следования за нею, но

втянувшись, он перестанет замечать какую-либо разницу (точно так же, как он читаетса-

мые различные книги и журналы, проспекты и плакаты, титры на экране телевизора и пись-

ма, написанные от руки!) Но в особо сложных для понимания местах именно интонационная

форма текста – как и интонация в разговоре! – поможет читателюлучше разобраться, на что

необходимо сделать главный упор. Уверен, что читатели сами смогут убедитьсяв эффектив-

ностиданного метода!]



Скачать документ

Похожие документы:

  1. ЧЕЛОВЕК В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ РОССИИ

    Документ
    ... человека и человечества не предметом досужего размышления, а смысложизненной проблемой ... и публицистических работах ... себя. Разумчеловеку дан от ... В его автобиографическом эссе «Кто я такой ... подкрепляются фундаментальные предпосылки отношения человека к ...
  2. ЧЕЛОВЕК В ИЗМЕНЯЮЩЕЙСЯ РОССИИ

    Документ
    ... человека и человечества не предметом досужего размышления, а смысложизненной проблемой ... и публицистических работах ... себя. Разумчеловеку дан от ... В его автобиографическом эссе «Кто я такой ... подкрепляются фундаментальные предпосылки отношения человека к ...
  3. Ассоциация гимназий санкт-петербурга воспитательные подходы и системы в современном гимназическом образовании материалы третьей всероссийской конференции по проблемам современного гимназического образования в россии проходившей в санкт-петербурге

    Программа
    ... голос разума. Будущие ... город мой…»(эссе); И. ... проблемы ставило и ставит перед собой человечество ... человека. Ещё в древности философы представляли себе человека средоточием фундаментальных ... очередь, оригинальные публицистические и художественные тексты ...
  4. СОВРЕМЕННЫЕ ПРОБЛЕМЫ МЕТОДОЛОГИИ ИСТОРИЧЕСКОЙ НАУКИ И ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ВУЗЕ

    Документ
    ... проблемы. Была определена новая концепция исторического образования, предполагающая переход к интенсивно-фундаментальному ... публицистические ... разума ... человека и может стать надёжной основой для гражданского и иного поведения. Человечеству ... Избранные эссе / ...
  5. Философские проблемы эстетики

    Книга
    ... разумачеловека. Познавая мир, человек ... вида к человеку и человечеству как роду ... размышления»5. В эссе «О норме ... публицистическое произведение. Содержание же публицистического ... больше фундаментальных норм ... проблема свободы творчества и проблема личности ...

Другие похожие документы..