textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Образовательная программа

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МОСШ № 12

на 2011-2012 учебный год

Рассмотрена и одобрена

решением педагогического совета

протокол от 28.05.2011г. № 6.

Утверждена 

приказом  директора  школы

от 16.06.2011 №436/01-13

Содержание образовательной программы

Введение.

- Обоснование образовательной программы……………………………………………….4

- Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6

Раздел 1. Информационная справка о школе.

1.1. Общая характеристика школы…………………………………………………………7

1.2. Исторический аспект……………………………………………………………………8

1.3. Ресурсное обеспечение…………………………………………………………………9-11

Раздел 2. Аналитическое обоснование программы.

2.1. Уровень обученности обучающихся………………………………………………….11-14

2.2. Уровень воспитанности обучающихся……………………………………………….14

2.3. Состояние здоровья обучающихся……………………………………………………14-16

2.4. Социальный состав семей обучающихся……………………………………………..16-17

2.5. Внешние связи школы…………………………………………………………………17

Раздел 3. Приоритетные направления работы.

3.1. Миссия школы………………………………………………………………………….17-18

3.2. Приоритетные направления, цели, задачи……………………………………………18-21

Раздел 4. Основное содержание.

4.1. Перечень реализуемых общеобразовательных программ…………………………..21-22

4.2. Организационно-педагогические условия……………………………………………22

4.2.1. Режим работы………………………………………………………………………...22-27

4.2.2. Формы работы с обучающимися……………………………………………………27-28

4.2.3. Педагогические технологии, используемые для реализации образовательной программы……………………………………………………………………………………28

4.2.4. Принципы составления учебного плана…………………………………………….29-30

4.3. Начальное общее образование.

4.3.1. Цель образования……………………………………………………………………30

4.3.2. Характеристика младшего школьного возраста…………………………………..31

4.3.3. Виды деятельности младшего школьника…………………………………………31-32

4.3.4. Задачи, решаемые младшими школьниками в процессе обучения……………..32

4.3.5. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу начального общего образования……………………………………………...32-33

4.3.6. Учебный план первой ступени образования………………………………………33-37

4.3.7. Программно-методическое обеспечение…………………………………………...37-42

4.3.8. Ожидаемые результаты образования на первой ступени обучения…………….42-43

4.4. Основное общее образование.

4.4.1. Цель образования…………………………………………………………………….43

4.4.2. Характеристика среднего школьного возраста……………………………………43-45

4.4.3. Виды деятельности школьника второй ступени обучения……………………….45

4.4.4. Задачи, решаемые школьниками второй ступени в процессе обучения………..45

4.4.5. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу основного общего образования……………………………………………….46

4.4.6. Учебный план второй ступени образования………………………………………..46-51

4.4.7. Программно-методическое обеспечение…………………………………………...51-55

4.3.8. Ожидаемые результаты образования на второй ступени обучения……………..55-56

4.5. Среднее (полное общее образование).

4.5.1. Цель образования…………………………………………………………………….57

4.5.2. Характеристика старшего школьного возраста……………………………………57-58

4.5.3. Виды деятельности старшего школьника………………………………………….58

4.5.4. Задачи, решаемые старшими школьниками в процессе обучения………………58

4.5.5. Задачи, решаемые педагогами, реализующими основную образовательную программу среднего (полного) общего образования…………………………………….58-59

4.5.6. Учебный план третьей ступени образования………………………………….......59-64

4.5.7. Программно-методическое обеспечение…………………………………………..64-67

4.5.8. Ожидаемые результаты образования на третьей ступени обучения……………..67-68

4.6. Система аттестации. Формы учета достижений обучающихся………………..68-69

Раздел 5. Система дополнительного образования, внеклассной и внеурочной деятельности учащихся.

5.1. Основные идеи и подходы в построении воспитательной системы………………..69

5.2. Приоритетные задачи и направления деятельности…………………………………70-73

5.3. Структура дополнительного образования в системе воспитательной работы……73-76

5.4. Школьные традиции……………………………………………………………………76

Раздел 6. Управление реализацией программы.

6.1. Структура системы управления в школе……………………………………………..76-78

6.2. Система ВШК, используемая в школе………………………………………………..79-80

6.3. Система оценки качества реализации образовательной программы………………81-84

Заключение.

- Ожидаемые результаты реализации программы…………………………………………84

Приложение.

Образовательная программа начального общего образования на 2011-2012 учебный год (ФГОС нового поколения).

Введение

Обоснование образовательной программы

Муниципальная общеобразовательная средняя школа № 12 является составляющей частью муниципальной системы образования, обеспечивающей реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории города Нижневартовска на получение ими образования.

Сегодня муниципальная общеобразовательная средняя школа №12 способна предложить обучение, воспитание и развитие обучающихся с учетом их индивидуальных (возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных и др.) способностей, образовательных потребностей и возможностей, личностных склонностей путем создания в ней оптимальных психолого-педагогических условий, направленных на развитие личности ученика при сохранении его психофизического здоровья.

Настоящая образовательная программа - это нормативно-управленческий документ МОСШ №12, который является содержательной и организационной основой образовательнойполитики школы.

Программа разработана в соответствии с Законом РФ «Об образовании», Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года, Федеральной целевой программой развития образования на 2006 - 2010 годы, Закона Ханты - Мансийского автономного округа - Югры «Об образовании в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре» от 11.11.2005 г. №107 - оз, Программой развития образования города Нижневартовска на 2007-2011 годы, Уставом муниципальной общеобразовательной средней школы № 12, Программой развития школы на 2008-2011 годы.

В основе образовательной программы лежат следующие принципы:

- принципгуманизма и демократии,

- принцип приоритета человеческих ценностей, когда основным смыслом образования становится развитие личности (приоритетность этого принципа зафиксирована в статье 2 Закона РФ «Об образовании»);

- принцип общедоступности и открытости образования,

- принцип развития, опирающийся на психопедагогическое представление о «зоне ближайшего развития», направляющий педагогический процесс на развитие творческой мыслительной деятельности и самообразования, обеспечивающий оптимизацию умственной деятельности ученика, развитие самых разнообразных навыков и умений обучающихся;

- принципсбережения здоровья обучающихся,

- принцип индивидуализации, предусматривающий учет уровня развития способностей каждого ученика, формирование на этой основе индивидуальных планов, программ воспитания и развития обучающегося, определение направлений повышения их учебной мотивации и развитие познавательных интересов каждого ребенка;

- принцип дифференциации, предполагающий формирование классов, групп с учетом индивидуальных особенностей учеников, позволяющий осуществить такой принцип государственной политики, как «общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся, воспитанников» (ст.2 Закона РФ «Об образовании»);

- принцип целостности образования, основанный на представлении о единстве процессов развития, обучения и воспитания;

- принцип непрерывности, который предполагает создание целостной образовательной системы, органически объединяющий три ступени полного среднего образования и предусматривающий установление преемственности школы и вузов.

Образовательная программа способствует:

  • обеспечению реализации права родителей на информацию об образовательных услугах, предоставляемых МОСШ №12,

  • обеспечению права на выбор образовательных услуг,

  • обеспечению права на гарантию качества полу­чаемых услуг.

Образовательная про­грамма позволяет:

  • показать конкурентоспособность МОСШ №12 и ее взаимодействие с другими образовательными учреждениями,

  • определить взаимодополняемость образовательных услуг,

  • создать основу для разработки и совершенствования структуры и технологии управле­ния образовательным процессом,

  • повысить эффективность таких функций управления, как планирование, организация, контроль, анализ.

  • повысить эффективность поиска партнеров в социокуль­турной и финансово-экономической сферах для решения возникающих проблем в образовательной деятельности.

В настоящей образовательной программе изла­гается основное содержание образования в школе и гарантии его качества (соответствие федеральным и региональным требованиям).

Образовательная программа направлена на удовлетворение потребностей:

Обучающихся -в программах обучения, стимулирующих развитие познавательных возможностей ученика, в освоении основ личностного самоопределения.

Родителей – в обеспечении условий для развития интеллектуального потенциала ученика, получения ими глубоких знаний, обеспечивающих подготовку к продолжению образования.

Общества– в реализации образовательных программ, обеспечивающих воспитание у учащихся таких личностных качеств как – способность к выбору, готовность к ответственности, сотрудничеству, ориентация на нравственную оценку и самооценку.

Города Нижневартовска в воспитании горожанина, способного сохранить традиции города, его материальные и духовные ценности и решать проблемы дальнейшего развития своего города.

Категории потребителей, для которых предназначена образовательная программа:

  • обучающиеся, имеющие возможность реализовать свое право получение качественного образования в рамках действующих образовательных стандартов;

  • родители обучающихся и родители детей школьного возраста, которые могут стать учащимися школы;

  • педагогический коллектив, для которого образовательная программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интегра­ции и координации деятельности всех педагогов.

Цель программы:

создание условий на всех ступенях для освоения содержания образования, соответствующего требованиям государственных образовательных стандартов, а также повышение качества образования через вариативность и личностную ориентацию образовательного процесса в школе,возможность выбора учащимися в образовательном пространстве значимых для них элементов содержания и соответствующих форм в учебной деятельности.

Функции образовательной программы:

- регламентирование приоритетных стратегиче­ских целей образовательного процесса в школе;

- определение особенностей содержания образования и организации образователь­ного процесса через характеристику совокупности программ обучения, воспитания и развития детей,

- описание организации и программно-методического обеспечения образовательного процесса.

Нормативно-правовая обеспеченность.

Нормативно-правовой основой для разработки образовательной программы являются:

  1. Закон Российской Федерации «Об образовании» от 10 июня 1992 г. с изменениями и дополнениями.

  2. Конвенция о правах ребенка.

  3. Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. (Утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2001 года № 1756-Р (п. 2)).

  4. Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях (Санитарно-эпидемиологические правила СанПиН 2. 4. 2. 1178-02).

  5. Федеральный Базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования с русским языком обучения (утверждены приказом Министерства образования РФ №1312 от 09.03.2004 года).

  6. Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации (утвержден приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 9 февраля 1998 года № 322).

  7. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Утвержден приказом Минобразования России "Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования" № 1089 от 5 марта 2004 г.

  8. Закон ХМАО «Об основах системы образования в Ханты-Мансийском автономном округе» от 22.09.97 № 43-оз (принят Думой Ханты-Мансийского автономного округа 11.09.1997).

  9. Распоряжение Правительства Ханты - Мансийского автономного округа-Югры «Об утверждении Перечня предметов и количества учебных часов на изучение учебных предметов регионального (национально-регионального) компонента государственных образовательных стандартов общего, начального и среднего профессионального образования» от 31 августа 2005 года № 458-рп.

  10. Приказ Департамента образования и науки Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 30.01.2007 за № 99 «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Ханты-Мансийского автономного округа - Югры, реализующих программы общего образования».

  11. Приказ Департамента образования и науки Ханты- Мансийского автономного округа – Югры от 18.11 2005 г. № 1092 «Об утверждении обязательного минимума содержания образовательных программ и требований к выпускнику по предметам регионального (национально-регионального) компонента».

  12. Программа «Развитие образования города Нижневартовска на 2007 – 2011 годы».

  13. Устав муниципальной общеобразовательной средней школы № 12.

  14. Программа развития школы на 2008-2011 годы «Школа здоровья и развития».

Раздел 1. Информационная справка о школе.

    1. Общая характеристика школы.

Муниципальная общеобразовательная средняя школа №12 основана в 1978 году, является типичной массовой школой.

Проектная мощность школы – 1176 учащихся.

Учредитель: администрация г. Нижневартовска, комитет по управлению муниципальным имуществом и земельными ресурсами.

Школа имеет статус юридического лица и финансовую самостоятельность.

Свидетельство о государственной регистрации: серия № НВ-11, регистрационный номер 92 918.

Лицензия на право ведения образовательной деятельности: серия А, № 241012 от 24 ноября 2008 года, регистрационный номер 455.

Свидетельство о государственной аккредитации: серия ОП, № 006238, от 28 мая 2010 года, регистрационный № 432.

Школа расположена в центре микрорайона и является образовательным центром 8-го микрорайона.

Адрес образовательного учреждения: г. Нижневартовск, Ханты-Мансийский автономный Округ – Югра, ул. Нефтяников 66-а.

Школа реализует:

общеобразовательные программы по трем ступеням обучения:

1 ступень – общеобразовательная программа начального общего образования (4 года),

2 ступень – общеобразовательная программа основного общего образования (5 лет),

3 ступень – общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (2 года).

программы дополнительного образования:

- программы спортивно-оздоровительной направленности для детей 8-10 лет, 11-13 лет

(3 года),

- программы художественно-эстетической направленности для детей 7-11 лет, 11-15 лет

(4 года),

- программы туристско-краеведческой направленности для детей 14-16 лет (2 года).

Формы получения образования:
- очная,
- очно-заочная (вечерняя),

- заочная,

- семейное образование,

- самообразование,

- экстернат,
- индивидуальное обучение на дому (больные дети по показаниям).

1.2. Исторический аспект.

За 33 года своего функционирования школа дала полное среднее образование 2161 выпускникам, из них 9 человек были награждены золотой медалью «За особые успехи в учении», 45 выпускников получили серебряную медаль «За особые успехи в учении».

- В 1985 году открыт бассейн, что предоставило возможность укреплять здоровье учащимся I ступени обучения, с 2003 года бассейн посещают обучающиеся 5-7-х классов основной школы.

- С 1995 по 2001 год школа являлась экспериментальной площадкой по внедрению в УВП проекта В.Д.Шадрикова «Индивидуализация обучения на основе личностно ориентированного учебного плана».

- В 1998 году подписан договор с Тюменской государственной медицинской академией о сотрудничестве. В школе открыт химико-биологический (медицинский) класс, в учебном плане которого усилено преподавание химии, биологии. Для обучающихся данного класса преподаватели кафедры органической и неорганической химии Тюменской государственной медицинской академии проводят двухразовые выездные учебные сессии (лекции, практикумы по решению задач, консультирование, целенаправленная подготовка учащихся к поступлению в медицинский вуз). За период сотрудничества школы с ТГМА студентами медицинских вузов Тюмени, Омска, Томска стали около 30 выпускников.

- В 2006 году школа стала победителем конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы, и получила грант Президента Российской Федерации.

- С 2006 по 2008 год школа работает над реализацией программы развития «Формирование культуры здоровья обучающихся как условие повышения качества образования», в 2008 году завершается реализация программы развития.

- С 2008 года новой моделью школы в рамках перспективного развития, которое определяет Программа развития школы на 2009-2011 годы, является модель «Школа здоровья и развития».

- С целью реализации программы развития школы созданы и успешно функционируют внутришкольные центры: центр «Здоровье», центр предпрофильной подготовки и профильного обучения, центр дополнительного образования, информационно-аналитический центр.

- В 2008-2009 учебном году с целью усиления профильного обучения физико-математической направленности школа заключила договор о сотрудничестве с Уфимским государственным нефтяным техническим университетом.

- С целью обеспечения программно-целевого подхода в управлении развитием школы реализуются следующие программные документы:

Программа развития школы на 2008-2011 годы,

Программа «Одаренные дети»,

Программа «Будь здоров!»,

Программа гражданско-патриотического воспитания «Патриот»,

Программа психолого-педагогического сопровождения «Созвездие»,

Программа летнего оздоровления обучающихся «Маленькая страна»,

Программа воспитания школьников,

Программа «БОС - Здоровье»,

Программа работы с обучающими, имеющими низкие учебные возможности,

Программа «Информатизация образовательного пространства – единое информационное сообщество».

1.3.Ресурсное обеспечение.

1.3.1. Кадровое обеспечение.

Общее количество работников школы – 98 человек.

Педагогических работников – 63 человека.

Образовательный ценз:

  • учителей с высшим образованием - 55,

  • со средним специальным образованием —8 .

  • Квалификационный ценз:

  • учителей с высшей категорией - 23,

  • с первой категорией – 20,

  • со второй категорией – 9,

  • молодых специалистов – 2.

Имеют нагрудные знаки:

  • «Почетный работник общего образования РФ» - 7;

  • «Отличник народного образования» - 1;

  • «Ветеран труда» - 17 .

Награждены:

  • Почетной грамотой Министерства образования и науки РФ – 17 человек,

  • Почетной грамотой Департамента науки и образования ХМАО – 28 человек.

  • Грантом Президента РФ – 1 человек Сарьянова Р.В., учитель русского языка и литературы.

  • ГрантамиГубернатора ХМАО-Югры

(в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование») – 1человек:

- Смирнова И.В., директор школы.

Педагогический стаж

п/п

Педагогический стаж

Количество

% соотношение от общего количества

1.

До 10 лет

6 человек

9%

2.

До 20 лет

15 человек

24%

3.

Свыше 20 лет

18 человек

28%

4.

Свыше 25 лет

24 человек

38%

В школе работает стабильный, высококвалифицированный педагогический коллектив, деятельность которого характеризуется переходом от традиционных форм обучения к здоровьесберегающим, где учитель является не источником знаний (информации), а превращается в организатора коллективного творческого процесса.

В школе сохраняется устойчивая тенденция в кадровой политике, способствующая созданию благоприятных условий для повышения квалификации педагогических работников, направленная на формирование и стимулирование творческой личности учителя - профессионала.

Основным приоритетом кадровой политики школы является привлечение в школу высококвалифицированных специалистов.

Средний возраст педагогов в школе – 45,4 года.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  2. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  3. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  4. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  5. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..