Главная > Учебно-методический комплекс


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Армавирская государственная педагогическая академия»

Институт прикладной информатики, математики и физики

Кафедра информатики и информационных технологий обучения

Утверждено на заседании
кафедры информатики и ИТО.

Протокол № __ от ”__”__________2012 г.
Зав. кафедрой__________/В.Е. Бельченко/

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине

";ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ИНФОРМАТИКЕ ";

для специальности

";ИНФОРМАТИКА"; (с дополнительной специальностью ";МАТЕМАТИКА";)

Форма отчетности:

7 семестр – зачет

8 семестр – экзамен.

Программа составлена доцентом кафедры информатики и ИТО Неверовым А.В.

2012 год

АННОТАЦИЯ

В данной дисциплине изучаются такие разделы как:

Информатика как наука и учебный предмет в школе. Методическая система обучения информатике в школе, общая характеристика ее основных компонентов. Цели и задачи обучения информатике в школе. Педагогические функции курса информатики. Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Стандарт школьного образования по информатике. Содержание школьного образования в области информатики. Пропедевтика основ информатики в начальной школе. Базовый курс школьной информатики. Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы. Предпрофильная подготовка. Элективные курсы. Организация проверки и оценки результатов обучения. Методические аспекты использования информационных и коммуникационных технологий в рамках информационно-деятельностного подхода в обучении информатике и активизации познавательной деятельности учащихся.

В результате изучения курса студенты должны

знать/понимать

  • место информатики в современном школьном образовании;

  • цели и задачи обучения информатике в школе;

  • назначение и структуру государственного стандарта образования в области информатики;

  • содержание школьного образования по информатике;

  • особенности школьных учебников по информатике, рекомендованных Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе;

  • средства и методы организации проверки и оценки результатов обучения по информатике;

  • спецификацию единого государственного экзамена по информатике.

уметь

  • проводить тематическое и поурочное планирование занятий по информатике;

  • составлять учебные презентации по различным разделам школьной информатики;

  • работать в учебных программных средах, использующихся в учебниках информатики;

  • решать задачи единого государственного экзамена по информатике.

Лекции по курсу призваны дать студентам теоретические знания в области общей методики преподавания и продемонстрировать методические особенности преподавания основных тем школьной информатики.

Практические занятия имеют цель рассмотрения вопросов, вынесенных в единый государственный экзамен по информатике.

Лабораторные занятия имеют цель сформировать у студентов практические навыки составления планов и проведения уроков по информатике, дать представления об учебных программных средах.

Итоговый контроль проводится в форме зачета (7 семестр) и экзамена (8 семестр).

1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Курс теории и методики обучения информатике предназначен для подготовки будущих учителей с квалификацией ";Учитель информатики"; к преподаванию предмета ";Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)"; в средней общеобразовательной школе. Изучение курса опирается на полный цикл базовых знаний по информатике и информационным технологиям, а также дисциплин психолого-педагогического цикла.

В результате изучения курса теории и методики обучения информатике будущий учитель должен глубоко понимать значение школьного предмета ";Информатика и ИКТ"; в общем образовании; знать содержание школьного курса информатики; овладеть основными методическими и дидактическими формами и приемами преподавания информатики; понимать взаимосвязи этого курса с другими школьными дисциплинами.

Учитель информатики должен владеть аудиовизуальными технологиями обучения информатике, уметь разрабатывать компьютерные учебные пособия. Курс теории и методики обучения информатики должен воспитать у будущих учителей творческий подход к решению проблем преподавания информатики, сформировать у них умения и навыки самостоятельного анализа процесса обучения, заложить основы для самостоятельной разработки современного учебно-методического обеспечения школьного преподавания.

Для решения вышеперечисленных задач курс методики преподавания информатики и вычислительной техники разбивается на две части. В первой изучаются общие вопросы методики обучения информатике: формулируются цели и задачи обучения информатике и ИКТ в средней общеобразовательной школе; изучается Государственный образовательный стандарт по информатике и ИКТ; рассматриваются методические аспекты преподавания. Во второй рассматривается частная методика преподавания основных тем школьной информатики.

В систему методической подготовки студентов входят лекционный курс, практические и лабораторные занятия, а также курсовые работы и педагогическая практика. Лекционный курс позволяет изложить материал, входящий в содержание курса методики и создает теоретическую основу для всех видов учебной деятельности по методике преподавания информатики. Практические занятия используются для разбора содержания наиболее трудных тем школьного курса информатики, обсуждения заданий единого государственного экзамена по информатике и ИКТ. Лабораторные занятия проводятся по подгруппам и предусматривают планирование уроков информатики в соответствии с рекомендованными Министерством образования и науки учебникам, изучение педагогических программных средств, применяющихся на уроках.

2. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

п/п

Раздел, тема

Всего часов

В т.ч. аудитор,час

Самост.
работа

Всего аудит

Из них

Лек.

Пр.

Лаб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Информатика как наука и учебный предмет в школе. Методическая система обучения информатике в школе, общая характеристика её основных компонентов.

4

2

2

2

2.

Цели и задачи обучения информатике в школе. Педагогические функции курса информатики.

4

2

2

2

3.

Структура обучения информатике в средней общеобразовательной школе. Стандарт школьного образования по информатике.

4

2

2

2

4.

Содержание школьного образования в области информатики.

4

2

2

2

5.

Пропедевтика основ информатики в начальной школе.

10

5

1

4

5

6.

Базовый курс школьной информатики.

14

7

3

4

7

7.

Дифференцированное обучение информатике на старшей ступени школы.

12

6

2

4

6

8.

Предпрофильная подготовка. Элективные курсы.

4

2

2

2

9.

Организация проверки и оценки результатов обучения.

4

2

2

2

10.

Методика изучения раздела «Информация и её кодирование»

12

6

2

2

2

6

11.

Методика изучения раздела «Системы счисления»

6

3

1

2

3

12.

Методика изучения раздела «Логика»

6

3

1

2

3

13.

Методика изучения раздела «Компьютер и его архитектура»

10

5

2

1

2

5

14.

Методика изучения раздела «Алгоритмы»

10

5

2

2

1

5

15.

Методика изучения раздела «Программирование»

14

7

4

2

1

7

16.

Методика изучения раздела «Моделирование и компьютерный эксперимент»

6

3

1

2

3

17.

Методика изучения раздела «Технология обработки текстовой информации»

4

2

1

1

2

18.

Методика изучения раздела «Технология обработки графической информации и звуковой информации»

8

4

1

2

1

4

19

Методика изучения раздела «Технология обработки числовой информации»

6

3

1

2

3

20.

Методика изучения раздела «Технология поиска и хранения информации»

6

3

1

2

3

21.

Методика изучения темы «Телекоммуникационные технологии»

4

2

1

1

2

ИТОГО:

152

76

36

20

20

76

3. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ.

3.1. Содержание лекционного материала



Скачать документ

Похожие документы:

  1. " теория и методика обучения информатике "

    Учебно-методический комплекс
    ... по дисциплине "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКАОБУЧЕНИЯИНФОРМАТИКЕ " для специальности ... информатики должен владеть аудиовизуальными технологиями обученияинформатике, уметь разрабатывать компьютерные учебные пособия. Курс теории и методикиобученияинформатики ...
  2. " инновационный учитель – инновационная экономика"

    Программа
    ... Игорь Евгеньевич, заведующий кафедрой информатики, теории и методикиобученияинформатике Арзамасского государственного педагогического института им ... Людмила Петровна, заведующий кафедрой теории и методикиобучения КГОУ ДПО «Хабаровский краевой ...
  3. " Об утверждении программ кандидатских экзаменов"

    Документ
    ... радионавигация фт 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление 05 ... системы и процессы, правовые аспекты информатики т; флю 05.26.00 ... педагогики и образования п 13.00.02 Теория и методикаобучения и воспитания (по областям и уровням ...
  4. " об утверждении программ кандидатских экзаменов"

    Документ
    ... радионавигация фт 05.13.00 Информатика, вычислительная техника и управление 05 ... системы и процессы, правовые аспекты информатики т; флю 05.26.00 ... педагогики и образования п 13.00.02 Теория и методикаобучения и воспитания (по областям и уровням ...
  5. Журналы " Компьютерные инструменты в образовании" и " Компьютеpные инстpументы в школе"

    Документ
    ... Информатика и информационные технологии: Лаборатория информатики МИОО / Сайт лаборатории информатики ... как начальный этап обучениятеории алгоритмов и программированию ... специально разработанную для школьников методикуобучения. Основная информация о ...

Другие похожие документы..