textarchive.ru

Главная > Закон


Утверждено решением Уваровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 30 декабря 2008 г. № 132

Положение

«О Контрольно-ревизионной комиссии Уваровского районного Совета народных депутатов»

Настоящее Положение разработано в целях осуществления муниципального финансового контроля в Уваровском районе и в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом «О муниципальной службе в Российской Федерации», Законом Тамбовской области «О муниципальной службе в Тамбовской области», Уставом Уваровского района Тамбовской области, Положением о бюджетном процессе и межбюджетных отношениях в Уваровском районе Тамбовской области.

Глава 1. Общие положения

Статья 1.

1. Контрольно-ревизионная комиссия Уваровского районного Совета народных депутатов (далее-КРК) образуется Уваровским районным Советом народных депутатов (далее - районный Совет) в целях контроля за исполнением бюджета Уваровского района, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта районного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

КРК подотчетна в своей деятельности районному Совету и входит в структуру районного Совета.

2. В своей деятельности КРК руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Тамбовской области, Уставом Уваровского района Тамбовской области и иными нормативными правовыми актами Уваровского района, настоящим Положением.

КРК обладает функциональной самостоятельностью.

Статья 2.

1. Основными целями КРК являются контроль за исполнением районного бюджета (далее – бюджет), соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении, а также контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Основными задачами и функциями КРК являются:

1) контроль за исполнением администрацией Уваровского района (далее – администрация района) принимаемых районным Советом решений по вопросам рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета;

2) контроль за исполнением администрацией района, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями нормативных правовых актов районного Совета, регулирующих вопросы управления и распоряжения муниципальным имуществом, отчуждения (приватизации), сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование объектов муниципального имущества, иных сделок с имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

3) оценка эффективности, обоснованности и целевого расходования средств бюджета и использования муниципального имущества органами местного самоуправления района и организациями всех форм собственности;

4) оценка обоснованности формирования доходных и расходных статей проекта бюджета;

5) организация и осуществление предварительного, текущего и последующего контроля за исполнением бюджета, использованием заемных средств (краткосрочных, долгосрочных кредитов и др.);

6) проведение финансовой экспертизы и подготовка заключений по проектам нормативных правовых актов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет бюджета, иным вопросам бюджетно-финансовой политики;

7) представление районному Совету, главе Уваровского района (далее – глава района) информации о ходе исполнения бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий.

Статья 3.

Основными принципами деятельности КРК являются законность, системность, объективность, ответственность, независимость и гласность.

Статья 4.

Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия:

1) акт проверки (ревизии) (приложение 4)официальный документ, которым оформляются результаты проверки финансово-экономической деятельности предприятия, учреждения, организации, фиксируются факты нарушений действующего законодательства, финансовых инструкций и нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

2) предписание (приложение 1) – документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления при выявлении нарушений, наносящих Уваровскому району прямой непосредственный ущерб и требующих в этой связи безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений КРК, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий;

3) представление (приложения 2, 3) – документ, направляемый руководителям организаций, являющихся объектами контроля, а также руководителям органов местного самоуправления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в нарушении федерального законодательства, законодательства Тамбовской области, нормативных правовых актов районного Совета, правовых актов главы района;

4) проверка – изучение и анализ деятельности объекта контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;

5) ревизия – система обязательных контрольных действий по документальной проверке законности и обоснованности совершаемых в ревизируемом периоде операций со средствами бюджета, использованию и (или) управлению муниципальной собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в определенном периоде, а также проверке их отражения в бухгалтерском учете и отчетности;

6) экспертиза – проведение исследования и оценки документа или вопроса, в том числе в целях выполнения задач, стоящих перед КРК, результатом которой является выработка предложений и рекомендаций.

Глава 2. Основы деятельности КРК

Статья 5.

В процессе реализации задач КРК осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением бюджета, иных финансовых ресурсов, включая:

1) организацию и проведение оперативного контроля за надлежащим исполнением бюджета;

2) проведение комплексных, тематических проверок по отдельным разделам и статьям бюджета;

3) проведение проверки эффективности использования средств бюджета;

4) исследование и оценку нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в районный Совет предложений по устранению выявленных нарушений и отклонений, а также по совершенствованию бюджетного процесса в целом;

5) организацию и проведение внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета, включающей в себя внешнюю проверку бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств и подготовку заключения на годовой отчет об исполнении бюджета;

6) подготовку и представление заключений по результатам анализа и экспертизы проектов бюджета, иных нормативных правовых актов районного Совета, договоров и соглашений и иных документов, затрагивающих вопросы бюджета;

7) подготовку и представление в районный Совет заключений по исполнению бюджета;

8) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов местного самоуправления Уваровского района;

9) проведение по поручению районного Совета, главы района проверки финансового состояния получателей муниципальных гарантий;

10) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого использования и возврата средств бюджета;

11) организацию и осуществление контроля за законностью и эффективностью использования муниципальной собственности;

12) контроль за поступлением в бюджет средств, полученных от управления и распоряжения муниципальной собственностью, в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в других формах, передачи в постоянное и временное пользование, доверительное управление, аренды;

13) осуществляет иные вопросы деятельности КРК в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами районного Совета.

Статья 6.

1. КРК осуществляет следующие формы финансового контроля: предварительный, текущий, последующий.

2. В процессе подготовки проекта бюджета и исполнения бюджета, а также после завершения отчетного финансового года КРК:

1) контролирует своевременное исполнение установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета, отчета о его исполнении;

2) контролирует своевременность исполнения доходных и расходных статей бюджета по объемам, структуре и целевому назначению;

3) осуществляет контроль за законностью, рациональным и эффективным расходованием бюджетных ассигнований по всем статьям бюджета (объему, структуре и целевому назначению), включая расходы на содержание органов местного самоуправления, операциями с бюджетными средствами главного распорядителя, распорядителей и получателей средств бюджета;

4) выявляет отклонения от утвержденного бюджета, проводит его анализ, вносит районному Совету, главе района предложения по их устранению.

3. КРК представляет районному Совету заключение на отчет об исполнении бюджета на основании данных внешней проверки.

Статья 7.

КРК осуществляет контроль за:

1) привлечением и использованием кредитов и займов, получаемых администрацией района;

2) предоставлением органами местного самоуправления Уваровского района муниципальных гарантий;

3) размещением финансовых ресурсов, выдаваемых на возвратной основе.

Статья 8.

1. КРК проводит экспертизу и дает заключения по:

1) проекту бюджета, обоснованности его доходных и расходных частей;

2) проблемам бюджетно-финансовой политики, совершенствованию бюджетного процесса и муниципального финансового контроля;

3) проектам нормативных правовых актов, предусматривающим расходы, покрываемые за счет средств бюджета, вносимым на рассмотрение районного Совета;

4) проектам программ, на финансирование которых направляются средства бюджета;

5) по другим вопросам, входящим в его компетенцию, КРК осуществляет подготовку и представление заключений и письменных ответов на основании поручений районного Совета, запросов постоянных комиссий районного Совета, главы района, органов местного самоуправления Уваровского района, оформленных соответствующими постановлениями или решениями.

2. Заключения КРК не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами местного самоуправления Уваровского района.

Глава 3. Полномочия КРК

Статья 9.

1. КРК имеет право проводить ревизии и проверки в органах местного самоуправления Уваровского района, их структурных подразделениях, в предприятиях и учреждениях, иных органах и организациях, если они являются главными распорядителями, распорядителями и получателями средств бюджета, используют муниципальную собственность и (или) управляют ею, являются получателями муниципальных гарантий и (или) бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета.

2. На деятельность указанных объектов контроля контрольные полномочия КРК распространяются в части, связанной с получением, перечислением и использованием ими средств бюджета, а также использованием муниципального имущества.

3. Результаты проверок и ревизий, проводимых КРК, а также проводимых при ее участии, не могут быть преданы гласности до их завершения и оформления результатов в виде акта (справки) и до получения от проверяемой стороны соответствующих объяснений.

4. Ревизия финансово-хозяйственной деятельности объектов проводится не чаще одного раза в год, проверки – по мере необходимости.

Сроки проведения ревизий (проверок) определяются с учетом объема предстоящих работ, вытекающих из конкретных задач ревизии (проверки) и особенностей контрольного объекта, и, как правило, не могут превышать 45 календарных дней.

Статья 10.

1. По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий при выявлении нарушений КРК направляет в органы местного самоуправления, руководителям проверяемых организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности лиц, виновных в допущенных нарушениях.

Представление подписывается лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.

2. Представление должно быть рассмотрено в указанный срок или, если срок не указан, в течение 30 дней со дня его получения. О принятых мерах и решениях по их реализации КРК уведомляется незамедлительно.

3. При выявлении на проверяемых объектах нарушений в финансово-хозяйственной и иной деятельности, наносящих Уваровскому району прямой непосредственный ущерб и требующих в этой связи безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений КРК, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий, КРК имеет право давать руководителям органов местного самоуправления и проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания с указанием сроков их исполнения.

Предписание подписывается лицом, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия.

4. Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований КРК, изложенных в предписании, а равно нарушение установленного срока сообщения о результатах его рассмотрения влечет ответственность в соответствии с действующим законодательством.

5. В случае выявления КРК при проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного законодательства соответствующие материалы контрольных мероприятий КРК передаются в органы или должностным лицам, уполномоченным принять к виновным соответствующие меры за нарушение бюджетного законодательства.

6. В случаях выявления при проведении контрольных мероприятий фактов хищений денежных средств или материальных ресурсов, иных злоупотреблений КРК информирует об этом главу района, председателя районного Совета и направляет материалы проверки в правоохранительные органы.

Статья 11.

1. Финансовый отдел Уваровского района, организующий исполнение бюджета, обязан предоставлять в соответствии с установленным бюджетным законодательством порядком КРК отчетность об исполнении бюджета и иную информацию, необходимую для обеспечения его контрольной деятельности.

2. При проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий КРК получает от органов местного самоуправления Уваровского района, организаций, независимо от форм собственности, в том числе финансово-кредитной системы, всю необходимую информацию по вопросам, входящим в компетенцию КРК.

3. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны предоставить по запросам КРК требуемые, в пределах полномочий документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления контрольного мероприятия.

4. Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов контроля от своевременного предоставления документации или информации по требованию КРК, а также предоставление заведомо ложной информации влечет за собой ответственность, предусмотренную федеральным и областным законодательством.

Статья 12.

1. КРК осуществляет функции контроля по специальному полномочию, в служебные обязанности ее специалистов входит организация и осуществление контроля, определенного задачами настоящего Положения.

2. При выполнении служебных обязанностей специалисты КРК по предъявлению постановления о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля, подписанного председателем районного Совета, и служебного удостоверения имеют право:

1) проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;

2) знакомиться в полном объеме со всей документацией, необходимой для проведении контрольного мероприятия;

3) опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений и злоупотреблений изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия и опись изъятых документов, информируя письменно в течение рабочего дня главу района.

3. Руководители проверяемых и обследуемых объектов обязаны создавать необходимые условия для работы специалистов КРК, предоставлять им необходимые помещения, средства транспорта, связи и оргтехнику, иные технические средства, выполнение работ по делопроизводству.

Глава 4. Порядок деятельности КРК

Статья 13.

1. КРК строит свою деятельность на основе годовых планов, которые формируются исходя из необходимости обеспечения всестороннего системного контроля за исполнением бюджета, эффективного использования муниципальной собственности с учетом всех видов и направлений деятельности КРК.

2. Планирование осуществляется на основе действующих технико-экономических норм, нормативов и стандартов, контрольных и ревизионных стандартов, методических указаний.

3. Обязательному рассмотрению при формировании планов работы КРК подлежат запросы постоянных комиссий районного Совета, главы района, депутатов районного Совета, органов местного самоуправления.

4. Годовой план работы согласовывается с главой района, председателем районного Совета и утверждается на заседании районного Совета.

5. Внеплановые контрольные и экспертно-аналитические мероприятия проводятся на основании постановления председателя районного Совета.

Статья 14.

1. В процессе реализации задач, возложенных на КРК, она проводит:

1) проверки деятельности объектов контроля по отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного документального контроля;

2) ревизии по проверке законности и обоснованности совершаемых операций со средствами бюджета, по финансово-экономической деятельности организаций;

3) экспертизы по исследованию и оценке документов для выработки предложений и рекомендаций, направленных на предупреждение и пресечение нарушений.

2. Результаты экспертизы оформляются в виде заключения или информационной аналитической записки.

Статья 15.

1. Контрольные мероприятия проводятся КРК по месту нахождения проверяемого объекта контроля на основании годового плана работы КРК при наличии постановления председателя районного Совета о проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного объекта контроля.

2. Постановление председателя районного Совета о проведении контрольного мероприятия должно содержать следующую информацию:

1) основание для проведения контрольного мероприятия;

2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;

3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;

4) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.

3. В ходе проведения контрольных мероприятий на основе документального подтверждения законности производственно-хозяйственной деятельности, достоверности бухгалтерского учета и финансовой отчетности определяется своевременность и полнота взаимных платежей проверяемых объектов и бюджета, эффективность использования муниципальной собственности (имущества).

4. При проведении контрольных мероприятий КРК не должна вмешиваться в оперативную деятельность проверяемых объектов.

Статья 16.

1. По итогам проведения контрольных мероприятий КРК составляет акты, а также отчеты, заключения, справки и другие документы, за достоверность которых лицо, уполномоченное на проведение контрольного мероприятия, несет персональную ответственность.

2. Результаты ревизий и проверок доводятся до сведения руководителей проверяемого объекта. Другим должностным лицам иных организаций сведения по результатам ревизий и проверок предоставляются председателем районного Совета в соответствии с требованиями законодательства с соблюдением режима конфиденциальности.

3. Акт подписывается специалистом КРК, уполномоченным на проведение контрольного мероприятия, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.

4. Руководитель проверяемой организации имеет право на ознакомление с актом (справкой) в пятидневный срок со дня его (ее) получения. В случае несогласия с содержащимися в акте выводами руководитель проверяемой организации вправе выразить особое мнение о результатах проверки, которое прилагается к акту (справке).

5. КРК может использовать данные, полученные в ходе ревизий, проверок и обследований, в том числе проводимых другими органами финансового контроля, только в интересах выполнения мероприятий.

6. Информация, изложенная в акте и отчете о проведенном контрольном мероприятии, с соответствующими выводами и предложениями является основанием для подготовки предписания либо представления КРК.

7. Информация о проведенном контрольном мероприятии направляется председателю районного Совета и главе района.

Статья 17.

1. КРК при осуществлении своей деятельности в пределах своих полномочий взаимодействует с органами, осуществляющими внутриведомственный контроль, органами финансового контроля, органами прокуратуры, внутренних дел и налоговой службой.

2. При необходимости КРК может использовать материалы проверок и ревизий других контрольных органов. При этом обеспечивается надлежащий режим использования указанных материалов, предусмотренный по согласованию с предоставившими их органами.

3. В соответствии с постановлением председателя районного Совета КРК может привлекать к проводимым контрольным мероприятиям и экспертно-аналитическим работам главного бухгалтера районного Совета, по разрешению главы района – специалистов финансового отдела Уваровского района, а в исключительных случаях на договорных отношениях – специалистов узких специальностей и независимых экспертов.

Статья 18.

1. КРК ежегодно представляет районному Совету и главе района отчет о проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятиях за прошедший год.

2. Отчет КРК вносится на обсуждение в районный Совет одновременно с отчетом об исполнении бюджета за истекший финансовый год.

Глава 5. Заключительные положения

Статья 19.

1. КРК несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области за достоверность результатов проводимых ими проверок и ревизий, представляемых в государственные органы или предаваемых гласности, а также за разглашение государственной и иной охраняемой законом тайны.

2. КРК регулярно представляет информацию о своей деятельности средствам массовой информации. Ежегодный отчет о работе КРК подлежит обязательному опубликованию.

Статья 20.

Все документы и материалы по результатам контрольных мероприятий подлежат учету и хранению.

Копии всех материалов, связанных с контрольными мероприятием, подлежат хранению до истечения срока действующего созыва.

Приложение 1

Уваровский районный Совет народных депутатов

Предписание

Должностному лицу ________________________________________________

(наименование организации)

__________________________________________________________________

(инициалы, фамилия)

В целях устранения нарушений

__________________________________________________________________

(нарушенные правовые акты, инструкции, иные регламентирующие документы)

выявленных "______"__________________ 200__ г. _____________________

(вид проверки)

проверкой,

Вам предлагается организовать выполнение следующих мероприятий:

1.

2.

3.

Информацию о выполнении предписания прошу представить по адресу

__________________________________________________________________

до "____"______________ 200__ г.

"____"____________ 200__ г. _____________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Предписание получил

"____ ____________ 200__ г. _____________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 2

Уваровский районный Совет народных депутатов

Должностному лицу

______________________________

(наименование организации)

______________________________

(инициалы, фамилия)

Представление

о нарушении бюджетного законодательства

"____"____________ 200__ г. _____________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 3

Должностному лицу

______________________________

(наименование организации)

______________________________

(инициалы, фамилия)

Представление

о нарушении нормативных правовых актов

"____"____________ 200__ г. _____________ ________________________

(подпись) (инициалы, фамилия)

Приложение 4

Уваровский районный Совет народных депутатов

А К Т (СПРАВКА)

“____”______________200__г.

_______________ ______________________

(подпись) (инициалы, фамилия)



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Закон грузии об объявлении частной собственностью земель несельскохозяйственного назначения находящихся в пользовании физических лиц и юридических лиц частного права

    Закон
    ... лиц частного права Глава I. - ОбщиеположенияГлава II. - Переходные положенияГлава III. - Заключительное положениеГлава I. ОбщиеположенияСтатья 1. Разъяснение терминов, использованных ...
  2. Общая часть раздел 1 общие положения глава 1 основные положения

    Статья
    ОГЛАВЛЕНИЕ ОБЩАЯ ЧАСТЬ РАЗДЕЛ 1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯГлава 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Кодексе 1. ... И ИНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Глава 28. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭКОЛОГИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЯХ Статья 194. Экологические ...
  3. Содержание вступление глава i общие положения глава ii коллективный договор

    Закон
    Содержание ВСТУПЛЕНИЕ Глава I ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯГлава II КОЛЛЕКТИВНЫЙ ДОГОВОР Глава III ТРУДОВОЙ ДОГОВОР Глава III-A ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАНЯТОСТИ ... его в действие с 1 июня 1972 года». Глава I ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯСтатья 1. Задачи Кодекса законов о труде Украины ...
  4. 7 декабря 1998 г n 218-з раздел i общие положения подраздел 1 основные положения

    Кодекс
    ... 1998 года Раздел I. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ Подраздел 1. ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯГлава 1. ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО Статья 1. Отношения, регулируемые ... . Подраздел 3. ОБЪЕКТЫ ГРАЖДАНСКИХ ПРАВ Глава 6. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯСтатья 128. Виды объектов гражданских прав ...
  5. Бангалор Венката Раман М У Х У Р Т А (Астрология выбора) Содержание ГЛАВА I Важность мухурты ГЛАВА ll Общие положения ГЛАВА III Звезда и знак Луны при рождении ГЛАВА IV Влияние накшатр (звезд) ГЛАВА V Неблагоприятные йоги и их нейтрализация

    Документ
    ... М У Х У Р Т А (Астрология выбора) Содержание ГЛАВА I Важность мухурты ГЛАВА ll ОбщиеположенияГЛАВА III Звезда и знак Луны ... не стоят внимания современного человека. В статье "Луна и жизнь на земле", апрель ...
  6. РАЗДЕЛ 1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1 1 1 2

    Регламент
    ... и распоряжениями Главы Воскресенского муниципального района ... также со статьями «Типового положения об общеобразовательном ... положением о получении образования в семье; положением о Педагогическом совете; положением по использованию экономии общего ...

Другие похожие документы..