textarchive.ru

Главная > Кодекс


Уважаемые пользователи систем «Кодекс»!

В условиях экономической нестабильности особенно важно ощущать устойчивость партнеров.

Компания «ПРО-ИНФО» - Московский центр правовой информации «Кодекс» – Ваш надежный партнер.

Рады напомнить Вам, что вместе с поддержкой специалиста по обновлению Вашей системы, Вы получаете:

  • Актуальные документы, ежедневно необходимые в работе

  • Новые документы. Ведь в неспокойные времена процесс законотворчества не останавливается, а, напротив, становится более активным.

Благодарим Вас за сотрудничество с «ПРО-ИНФО»!

В очередном номере «Помощника Юриста» мы, как всегда, предложим Вашему вниманию нужную и интересную информацию, познакомим Вас с самыми важными новостями законодательства и судебной практики, расскажем о новых и измененных документах и материалах, которые Вы найдете в Вашей системе КОДЕКС.

Новые документы ___________________________________________________________2

Наиболее важные документы, включенные в систему с 25.12.2009 по 14.01.2010

Новое в законодательстве в связи с принятием этих документов

Актуальная тема ___________________________________________________11

Налоговое правонарушение: как уменьшить штраф

Мастер-класс по работе с системой «Кодекс» __________________________15

Как пользоваться историей работы с системой

Мы рады предложить Вашему вниманию информацию о новых и измененных документах, которые Вы найдете в продуктах «Кодекс», установленных на Вашем компьютере.

Полный перечень новых и измененных документов Вы можете получить с помощью гиперссылки на панели инструментов Вашей системы «Кодекс»

Перечень наиболее важных документов, включенных в систему с 25.12.2009 по 14.01.2010

(всего за этот период введено более 1200 документов федерального законодательства)

Статус документов обозначен специальными значками:

- документ вступил в силу и действует

- документ не вступил в силу

О мерах по реализации Федерального закона "О федеральном бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов"

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1181

О порядке реализации в 2010 году бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства

Постановление Правительства РФ от 29.12.2009 N 1105

Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год

Протокол от 30.12.2009 N 42

О Федеральном законе "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 517-СФ

О Федеральном законе "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 527-СФ

О Федеральном законе "Технический регламент о безопасности низковольтного оборудования"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 533-СФ

О Федеральном законе "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 534-СФ

О Федеральном законе "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 522-СФ

О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 525-СФ

О Федеральном законе "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 526-СФ

О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 530-СФ

О Федеральном законе "О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 532-СФ

О Федеральном законе "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 540-СФ

О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона "О персональных данных"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 547-СФ

О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 548-СФ

О Федеральном законе "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 550-СФ

О проекте федерального закона "О внесении изменений в статьи 7.22 и 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"

Постановление Совета Федерации от 25.12.2009 N 553-СФ

О внесении изменений в Федеральный закон "О техническом регулировании"

Федеральный закон от 30.12.2009 N 385-ФЗ

Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации

Федеральный закон от 28.12.2009 N 381-ФЗ

О внесении в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проекта федерального закона "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации" и назначении официального представителя Правительства Российской Федерации при его рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации

Распоряжение Правительства РФ от 25.12.2009 N 2070-р

О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации" (проект N 250826-5)

Постановление Государственной Думы от 23.12.2009 N 3022-5 ГД

О Федеральном законе "О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 224549-5)

Постановление Государственной Думы от 23.12.2009 N 3031-5 ГД

О Федеральном законе "О внесении изменений в статью 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (проект N 224888-5)

Постановление Государственной Думы от 23.12.2009 N 3033-5 ГД

О Федеральном законе "О внесении изменений в статьи 8 и 26 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (проект N 274522-5)

Постановление Государственной Думы от 23.12.2009 N 3035-5 ГД

О Федеральном законе "О внесении изменений в статью 27 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (проект N 274529-5)

Постановление Государственной Думы от 23.12.2009 N 3036-5 ГД

О перечне иностранных валют, официальные курсы которых по отношению к рублю устанавливаются Банком России ежедневно

Информационное сообщение Банка России от 10.12.2009

О внесении изменений в статьи 14, 33, 36 Федерального закона "О рекламе"

Федеральный закон от 27.12.2009 N 354-ФЗ

О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и Федеральный закон "О внесении изменений в главы 23 и 25 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений Федерального закона "О внесении изменений в часть первую, часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации

Федеральный закон от 27.12.2009 N 368-ФЗ

О внесении изменений в статьи 19 и 25 Федерального закона "О персональных данных"

Федеральный закон от 27.12.2009 N 363-ФЗ

О внесении изменений в статьи 31 и 35 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации

Федеральный закон от 27.12.2009 N 346-ФЗ

О проекте федерального закона N 280112-5 "О внесении изменений в статью 51 Закона Российской Федерации "О недрах" и статью 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации"

Постановление Государственной Думы от 18.12.2009 N 3010-5 ГД

Обратите внимание! С каждым обновлением Ваша система дополняется новыми материалами законодательства и судебной практики, законопроектами, консультациям и комментариями, образцами документов и форм отчетности.

Новое в законодательстве в связи с принятием этих документов

Значком отмечаются особо важные изменения в законодательстве

АНТИКРИЗИСНЫЕ МЕРЫ. Определены Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год

На заседании Правительства Российской Федерации (протокол от 30 декабря 2009 года N 42) одобрены Основные направления антикризисных действий Правительства Российской Федерации на 2010 год. В протоколе отмечено, что положительные тенденции в экономике носят неустойчивый характер. Продолжается стагнация основных локомотивов устойчивого роста - инвестиционной и кредитной активности. Поэтому в 2010 году будет проводиться корректировка политики в плане смещения акцента с мер, нацеленных на антикризисную поддержку отраслей, предприятий и населения, на меры, ориентированные на формирование нового промышленного потенциала, модернизацию, инновации, повышение качества человеческого капитала. При этом собственно антикризисные меры, принятые Правительством Российской Федерации, будут реализовываться в течение всего 2010 года, а также новые меры в рамках выделенного в федеральном бюджете антикризисного резерва в размере 195 млрд. рублей.

Основными приоритетами антикризисных и модернизационных действий Правительства Российской Федерации в 2010 году станут поддержка социальной стабильности и обеспечение полноценной социальной защиты населения, поддержка оживления экономики, активизация модернизационной повестки дня. Особое внимание будет уделяться и вопросам безработицы, социальной поддержке населения, пенсионного обеспечения, решению проблем моногородов.

В рамках поддержки оживления экономики предусматриваются меры по расширению кредитования предприятий, реструктуризации задолженности реального сектора, поддержка внутреннего спроса, развитию малого и среднего бизнеса.

Модернизационные меры будут реализовываться в рамках следующих направлений действий: диверсификация экономики, создание новых современных производств, стимулирование инновационной активности, развитие высокотехнологичных и инфраструктурных отраслей экономики, формирование "длинных денег" в экономике, обеспечение надежности сектора оказания финансовых услуг и эффективности посреднического бизнеса, развитие человеческого капитала, реструктуризация государственного сектора экономики, активизация приватизации, коррекция макроэкономической политики.

Кроме того, в протоколе содержится прогноз развития экономики в 2010 году с основными макроэкономическими показателями и предложения о направлении в 2010 году средств федерального бюджета на реализацию первоочередных антикризисных мер.

Принят Технический регламент о безопасности зданий и сооружений

В целях защиты жизни, здоровья, имущества, охраны окружающей среды, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей, обеспечения энергетической эффективности зданий и сооружений 30 декабря 2009 года принят Федеральный закон N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений". Технический регламент вступает в силу по истечении шести месяцев со дня его официального опубликования. При этом к зданиям и сооружениям, введенным в эксплуатацию до вступления в силу Технического регламента, а также строительство, реконструкция и капитальный ремонт которых осуществляются в соответствии с проектной документацией, утвержденной или направленной на государственную экспертизу до вступления в силу требований Технического регламента, требования регламента не применяются вплоть до реконструкции или капитального ремонта здания.

Объектом технического регулирования являются здания и сооружения любого назначения (в том числе входящие в их состав сети и системы инженерно-технического обеспечения), а также связанные со зданиями и с сооружениями процессы проектирования (включая изыскания), строительства, монтажа, наладки, эксплуатации и утилизации (сноса). Технический регламент распространяется на все этапы жизненного цикла здания или сооружения, кроме безопасности технологических процессов, соответствующих функциональному назначению зданий и сооружений.

Технический регламент устанавливает минимально необходимые требования механической, пожарной безопасности, безопасности при опасных природных и техногенных воздействиях, безопасности пребывания и пользования зданиями и сооружениями, доступности зданий и сооружений для групп населения с ограниченными возможностями, энергетической эффективности и безопасного уровня воздействия на окружающую среду.

Изменен порядок принятия технических регламентов

С целью скорейшего формирования современной нормативно-правовой базы в области технического регулирования Федеральным законом от 30 декабря 2009 года N 385-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании". Согласно изменениям теперь технические регламенты могут быть приняты также федеральным органом исполнительной власти по техническому регулированию, который также утверждает перечень национальных стандартов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и измерений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения принятого технического регламента и осуществления оценки соответствия.

К использованию на территории Российской Федерации допущены такие документы в области стандартизации, как международные стандарты, региональные стандарты и своды правил, стандарты и своды правил иностранных государств, а также их переводы на русский язык. Их применение допускается после регистрации в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов или принятия на учет национальным органом Российской Федерации по стандартизации. Изменения установили процедуру регистрации, определили перечень документов, представляемых для регистрации, и сроки их рассмотрения.

Кроме того, установлены правила формирования перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, а также утратило силу положение, устанавливающее перечень первоочередных регламентов, разрабатываемых в порядке, установленном для принятия федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации.

Федеральный закон от 30 декабря 2009 года N 385-ФЗ опубликован в "Российской газете" N 255 от 31 декабря 2009 года и вступает в силу в обычном порядке по истечении 10 дней после дня официального опубликования.

Уточнен порядок привлечения лиц к уголовной ответственности за совершение преступлений, связанных с нарушением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах

Федеральным законом от 29 декабря 2009 года N 383-ФЗ внесены изменения в часть первую Налогового кодекса РФ, Уголовный кодекс Российской Федерации, Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации и Закон Российской Федерации "О милиции".

В частности, уточнены обязанности налогового органа по направлению материалов в органы внутренних дел для решения вопроса о возбуждении уголовного дела по предполагаемому факту совершения нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления. Двухмесячный срок, по истечении которого налоговые органы обязаны направить материалы, будет отсчитываться со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога (сбора), направленного налогоплательщику (плательщику сбора) на основании решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Если налоговый орган направил материалы в органы внутренних дел, то руководитель (заместитель руководителя) налогового органа обязан вынести решение о приостановлении исполнения решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа. При этом если по итогам рассмотрения материалов будет вынесено постановление об отказе в возбуждении уголовного дела или постановление о прекращении уголовного дела, а также если по соответствующему уголовному делу будет вынесен оправдательный приговор, то будет вновь возобновлено производство о привлечении этого физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения и решения о взыскании соответствующего налога (сбора), пеней, штрафа.

Также установлено, что лицо, впервые совершившее преступление, предусмотренное статьей 198 "Уклонение от уплаты налогов и (или) сборов с физического лица" Уголовного кодекса РФ, освобождается от уголовной ответственности, если оно полностью уплатило суммы недоимки и соответствующих пеней, а также сумму штрафа в размере, определяемом в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

В отношении подозреваемого или обвиняемого в совершении преступлений, предусмотренных статьями Уголовного кодекса Российской Федерации за уклонение от уплаты налогов и (или) сборов, неисполнение обязанностей налогового агента, сокрытие денежных средств либо имущества, за счет которых должно производиться взыскание налогов и (или) сборов, не может применяться такая мера пресечения, как заключение под стражу.

Федеральным законом также предусмотрено, что следствие по уголовным делам по преступлениям, предусмотренным данными статьями Уголовного кодекса Российской Федерации, будет производиться Следственным комитетом при прокуратуре Российской Федерации.

Определены основы государственного регулирования торговой деятельности

Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности" урегулированы отношения, возникающие между органами государственной власти, местного самоуправления и хозяйствующими субъектами в сфере торговли. Действие закона не распространяется на внешнеторговую деятельность, торговлю на товарных биржах и розничных рынках, куплю-продажу ограниченной в обороте продукции, ценных бумаг, недвижимости, производственно-технологической продукции и энергетических ресурсов. Государственное регулирование осуществляется исключительно посредством установления требования к организации и осуществлению торговой деятельности, антимонопольного регулирования, информационного обеспечения и государственного (муниципального) контроля. При этом Правительству РФ предоставляется право устанавливать предельно допустимые розничные цены на продовольственные товары на срок не более 90 календарных дней, если в субъекте РФ в течение последних 30 календарных дней рост розничных цен на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости составит более 30%.

Закон устанавливает требования к организации нестационарных торговых объектов, ярмарок, торговых сетей. Так, доля малого и среднего бизнеса в общем количестве нестационарных торговых объектов должна составлять не менее 60%, а торговым сетям запрещено приобретение дополнительных торговых площадей, если их доля в объеме реализации продукции превышает 25% в границах субъекта РФ (для торговых сетей в границах городского округа или муниципального района данное ограничение применяется с 1 июля 2010 года).

Кроме того, законом регулируются отношения между поставщиками продукции и торговыми организациями. В частности, запрещается включение в цену договора вознаграждений торговым организациям (кроме вознаграждения за объем закупок) и установлены предельные сроки оплаты поставленной продовольственной продукции: 10, 30 и 45 дней в зависимости от сроков годности продукции.

Федеральный закон вступает в силу с 1 февраля 2010 года, а в течение 180 дней условия договоров поставки должны быть приведены в соответствие с законом.

Внесены изменения в Кодекс об административных правонарушениях

Федеральным законом от 28 декабря 2009 года N 380-ФЗ внесены изменения в КоАП РФ, в соответствии с которыми, в частности, уточнены полномочия органов и должностных лиц по составлению протоколов и рассмотрению дел об административных правонарушениях. Федеральным законом также признаны утратившими силу нормы ряда федеральных законов, касающиеся полномочий федеральных органов исполнительной власти по применению мер административной ответственности.

Федеральный закон вступает в силу по истечении 90 дней после дня его официального опубликования.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Уважаемые пользователи систем «кодекс»! в условиях экономической нестабильности особенно важно ощущать устойчивость партнеров компания «про-инфо» - московский центр правовой информации «кодекс» –

    Документ
    Уважаемыепользователисистем «Кодекс»! В условияхэкономическойнестабильностиособенноважноощущатьустойчивостьпартнеров. Компания «ПРО-ИНФО» - Московскийцентрправовойинформации «Кодекс»Вашнадежныйпартнер. РадынапомнитьВам, что вместе ...
  2. Социологическое общество им

    Документ
    ... и нестабильности самой системы органов по делам молодежи, особенно на местах. Во-вторых, в условияхэкономического ... очень важноощущать себя нужным и любимым. В анкетах был задан следующий вопрос: «Все, что ...
  3. Педагогические условия обеспечения личностно-профессионально ориентированного обучения

    Документ
    ... МосковскимЦентром ... нестабильностью. Проанализировав особенности духовного развития студентов, мы пришли к выводу, что ... , экономические, финансовые, правовые, ... Важнымусловием самостоятельности поведения и устойчивости давлению группы, компании ...
  4. М ОНИТОРИНГ СМИ Модернизация профессионального образования Март - август 2011г

    Краткое содержание
    ... Центра международных программ MBA Московской школы социальных и экономических ... строений, чтоособенноважно в условиях влажных субтропиков ... правовых образований, обеспечение доступности и достоверности информации для всех заинтересованных пользователей ...
  5. Резюме - не роскошь а средство трудоустройства

    Документ
    ... компанию. Вспомните, когда вы сдавали особенноважные и сложные экзамены в школе и институте, ваши ... надежныхпартнеров ... кодекс напоминает нам также, что мы имеем право знать полную информацию об условиях ... экономическойнестабильности и хмурого московского ...

Другие похожие документы..