Главная > Документ


2.1. Использование ИКТ в практике педагога-предметника

2.1.1. Источники профессиональных знаний и квалификация учителя

Особенности подготовки на различных уровнях образования накладывают существенные ограничения на разработку, содержание и специфику использования ЭОР. Общим для всех уровней образования является необходимость опережающей подготовки специалистов по информационным технологиям и переподготовки преподавателей-предметников для учебных заведений для разработки методики и эффективного применения ЭУМ.

Только наличие грамотных преподавательских кадров позволит обеспечить эффективное использование ЭОР в учебном процессе. С другой стороны, переподготовка огромного количества школьных преподавателей в области ИКТ, которая являлась одной из ключевых задач реализованной Федеральной целевой программы «Развитие единой образовательной информационной среды», невозможна без использования дистанционных технологий, а, значит, и без создания соответствующих образовательных и методических ЭОР.

Тогда педагог сможет не только работать, но и сам учиться, причём не только повышать квалификацию, но получать переподготовку (второе образование) и даже высшую квалификацию (на основе педагогического эксперимента по использованию ЭУМ и разработке ММП защитить диссертацию). Педагогическое творчество и эксперимент теперь может иметь отражение в ЭОР и, следовательно, более широкий резонанс педагогической общественности. При положительной оценке результаты могут быть оформлены в курсовые, дипломные и диссертационные работы.

Размещение ФЦИОРом должно предусматривать в нём экспертную службу и считаться публикацией с апробацией, что может стимулировать разработки и пополнение федерального педагогического банка [4].

В настоящее время в сфере образования уже сложились основные направления использования в учебном процессе средств информатики (по убыванию степени использования):

  1. как средство контроля знаний

  2. как средство самообразования

  3. мультимедиа-технологии как иллюстративное средство при объяснении нового материала для повышения наглядности и изобразительности

  4. Интернет-страницы с методическими разработками, учебными программами и т.п. (учителя)

  5. Интернет-коллекции рефератов (ученики)

  6. лабораторный практикум с применением компьютерного моделирования объектов и процессов

  7. обучение с помощью автоматизированных систем (информационных, моделирующих и обучающих)

  8. обучение привитию навыков постановки и решения прикладных задач на ЭВМ

  9. обучение предметному или профессиональному применению ИКТ в избранной сфере деятельности.

Анализируя основные факторы, влияющие на процесс внедрения ИКТ, можно выделить также следующие моменты:

  1. количество дисплейных классов и их оснащение растет медленнее, чем аналогичные возможности обучаемых, особенно в последние годы,

  2. обновление информационных фондов библиотек образовательных учреждений не осуществляется в требуемом объёме. Цена специальной литературы в розничной торговле велика. Для преподавателей и учащихся по финансовым причинам затруднены выезд на конференции, выставки, покупка новых учебно-методических изданий,

  3. среди учащихся наблюдается устойчивая тенденция в предпочтении новым каналам получения информации: мультимедийным и гипертекстовым справочникам, энциклопедиям на CD-RОМ-ах, тестирующим и обучающим программам, ресурсам сети Internet вместо традиционных (книга, журнал, лекция),

  4. идет активное самостоятельное освоение школьниками, студентами и преподавателями элементов новых ИКТ в рамках отдельных специальностей, предметов.

Для формирования целостного подхода к освещению направлений использования ЭУМ в практике педагога-предметника рассмотрены основные пути использования средств обучения с ИКТ по функциям субъектов учебного процесса с учётом межпредметных связей, соотношения информационных и ИКТ - умений и навыков, модульности структуры курса и ЭОР и др.

2.1.2. Направления использования ЭОР педагогом-предметником

1) при методической подготовке к классным занятиям и внеклассным мероприятиям по предмету – по схеме на рисунке 8:

Рисунок 8.

2) при проведении всех типов занятий и мероприятий по предмету

3) при сборе результатов обучения – на рисунке 9 для анализа с целью:

  • оперативной обратной связи;

  • статистической отчётности по ходу обучения.

Преподаватель

  • Web-интерфейс портала ФЦИОР на «Информике»

  • Программа «Менеджер курса»

  • ММП

  • Офисные приложения

  • АРМ предметника

Учащийся 1

Программа «Плеер ЭОР»

Учащийся 2

Программа «Плеер ЭОР»

Учащийся N

Программа «Плеер ЭОР»

. . .

Отчеты

Отчеты

Отчеты

Рисунок 9.

4) для знакомства с новыми ЭУМ и возможностями их использования;

5) для обмена опытом с коллегами.

2.2. Педагогические методы и технологии использования ЭУМ

Массово тиражируемая книга стала первым таким фактором, превратив элитарные учебные заведения типа Академии Платона в классические университеты, в которых учащиеся могут работать не только с преподавателем, но и самостоятельно.

Компьютеризация учебного процесса (п.1.1)не отвергает ценность учебника, который в силу доступности остается пока главным методологическим инструментом преподавателя. Для преподавателя компьютер является мощным средством, облегчающим процесс создания учебного материала, методической копилкой (планирование, модели уроков, примеры применения в различных ситуациях), а также автоматизации трудоемкой работы:

  1. демонстрации, изложения в развернутом или сжатом виде, с иллюстрациями или без них,

  2. свода и обработки результатов обучения, подготовки отчётов.

Как техническое средство современной предметной лабораториикомпьютер способствует повышению мотивации учащихся в решении учебных задач за счет новизны, активного вовлечения всех учащихся в учебный процесс, индивидуальных тренировок до тех пор, пока показатели каждого обучаемого не будут максимально приближены к требуемым, оперативного, одновременного массового и систематического дифференцированного контроля обучаемых, объективности оценки результатов.

Все это возможно при условии тщательного подбора ЭОР в соответствии с целями и задачами урока и правильной организации работы на одном или нескольких компьютерах в классе и дома.

2.2.1. Методы обучения

Перечислим их в порядке нарастания уровня овладения темой с указанием возможного использования ЭУМ разных типов и уровней (от ИI до П II-IV с KII-IV – 1.3.1-1.3.2):

а) демонстрация ЭУМ любого типа с использованием мультимедийного комплекса (ММК – проектор, компьютер с ЭОР и, возможно, интерактивной доской) с пассивной ролью ученика для:

  1. изучения нового материала и последующей систематизации – универсальный текст (теория, примеры, вопросы и конспект) с формулами, таблицами, фотографиями, картами, рисунками, анимированными схемами и малоформатным видео;

  2. обучающего примера – предъявление не только конкретных знаний и алгоритма, но умений и навыков*;

  3. показа решения сложных* задач, в том числе с визуализацией происходящего процесса посредством интерактивной виртуальной модели для углубления понимания;

  4. рассуждения при решении проблем или экспериментальных задач с использованием анимационных экспериментов с целью формирования представлений о логике, этапах* и способах* поисковой работы;

б) поддержки активности учащихся путём:

  1. диалога – беседы с объяснением явлений, созданием проблемных ситуаций и вопросами учащимся на понимание для уточнение знаний,

  2. дискуссии* – эвристической беседы с целью организации самостоятельной работы после обсуждения процесса в группе,

  3. задач поиска и исследования, в том числе, посредством компьютерного моделирования,

  4. мозгового штурма*, игры и т.п.,

  5. докладов учеников с цифровыми ресурсами,

  6. фронтального опроса,

  7. рефлексии

в) организации индивидуальной работы с помощью инструктивных текстов (см. конец п. 1.5.ММП) и ЭУМ П и К (п. 1.4.2) по формам п. 2.3.

2.2.2. Планирование обучения с ЭОР

Следует также предусмотреть индивидуальные задания и траектории изучения ЭУМ для слабых и сильных учащихся, использование всех средств обучения, в том числе, отобранных ЭОР в соответствии с УТП курса.

В традиционной дидактике принято различать два этапа в подготовке учителя к уроку: предварительный и непосредственный. Результатом первого является тематический план, представляющий собой научно обоснованное распределение во времени (объем и последовательность) содержания учебного материала по предмету. Когда в тематическом плане проставляются конкретные даты проведения уроков, он становится календарно-тематическим.

В настоящее время практически по всем учебным предметам, преподаваемым в школе, имеются методические указания и рекомендации по тематическому планированию. Тем не менее, и опытные учителя, а тем более, начинающие подготовку к новому учебному году должны начинать с изучения учебной программы.

Главное, на что должен обратить внимание учитель, — это соотнесение целей и задач учебного предмета в целом с целями и задачами каждой учебной темы, определение места каждого урока в системе уроков по теме, разделу.

Следующий этап подготовки к тематическому планированию — изучение методической литературы, базового учебника, учебных пособий и ЭОР. Это необходимо в связи с тем, что учебником пользуются ученики, он для них является пока важным источником информации и доступен всем для самостоятельной работы.

Для того, чтобы дать развернутый перспективный план изучения курса в целом и связанных с ним вопросов из смежных дисциплин, педагог совершает следующие действия: составляет календарный план изучения материала на длительный срок (полгода, год); устанавливает межпредметные связи по всему курсу; распределяет материал повторения, способствующий систематизации знаний учащихся; соотносит изучение материала курса с внеучебной образовательной работой по предмету.

Психолого-педагогический и методический анализ темы курса до её изучения учащимися и соотнесение материала этой темы с курсом в целом предполагают осуществление учителем таких действий, как выделение узловых понятий (удобнее в виде сети Петри), закономерностей в новом материале и прогноз возможных затруднений учащихся в их освоении; определение наиболее рациональных видов деятельности учащихся по овладению новым материалом и выделение характерных для них трудностей; выбор методов проведения занятия и наиболее эффективных приемов организации учебной работы на разных его этапах.

Подготовка развернутого перспективного плана изучения материала каждой темы и связанных с ним вопросов включает следующие действия педагога: планирование системы вопросов по теме; подбор системы задач и упражнений по новому материалу и связанным с ним разделам; планирование системы самостоятельных работ и домашних заданий по теме; выбор необходимого фронтального и демонстрационного эксперимента по теме.

2.3. Формы и особенности организации учебной деятельности обучаемых при освоении ЭУМ

2.3.1. Возможности и ограничения использования ЭУМ учащимися

Учащиеся могут использовать ЭУМ:

1) в классе на занятиях (с преподавателем)

2) вне уроков: дистанционное обучение, проекты и подготовка к аттестации (с тьютором)

3) дома: подготовка к урокам, аттестации, олимпиадам и др. мероприятиям по предмету (самостоятельно).

Сейчас во многих школах все школьники на занятиях не по информатике пока не имеют доступа к компьютеру, в некоторых школах на первых порах учителя смогут работать с ЭУМ в рамках урока хотя бы через проектор или появляющиеся интерактивные доски.

При ограниченном доступе в компьютерный класс или при превышении лимита времени работы за монитором, определённого СанПиН - 2003:

a) индивидуальную практику можно имитировать на ММК как награду для сильного ученика, перенеся посещение компьютерного класса на внеурочное время (дополнительное образование) или на дом ученикам, имеющим компьютер.

b) обязательный индивидуальный контроль придётся заменить:

фронтальным на ММК (общее задание на экране, выполнение каждым на бумаге и проверкой ответов с экрана другим учеником под наблюдением учителя) или бумажным с распечаткой вариантов тестов или задач, однако, автоматизировать проверку сложнее: лаборант вводит ответы и проставляет полученную с компьютера оценку или, если ответы краткие (да – нет, числовые), то все можно вывести на экран и проверить по предыдущему методу).

ЭОР, в отличие от обычной книги, может содержать анимации, видеофрагменты процессов и явлений, движущиеся модели и т.д. Обучение с вариативными ЭОР тем более должно делать упор на индивидуальную работу. Это особенно важно, учитывая разновозрастный характер контингента и различную степень подготовленности учащихся.

По мере развития IT-инфраструктуры ученики смогут работать с ЭУМ сначала в школьных библиотеках и на домашних компьютерах. Именно дома они будут получать основное количество информации, выполнять практические задания и даже проходить самоконтроль.

Результаты достижений учащиеся смогут компактно накапливать в своих электронных портфолио: рефераты, результаты исследований и презентации для обобщающих мероприятий (например, с использованием изученных на информатике и ИКТ офисных приложений). А в школу ходить за рекомендациями по вопросам, на которые не смогут найти ответ, и для живого общения.

2.3.2. Особенности организации учебного процесса с ЭОР

Учебный процесс при обучении с ЭОР представляет собой композицию трех основных методов проведения занятий:

  1. самостоятельно контролируемое обучение (самообучение);

  2. асинхронное совместное обучение;

  3. синхронное совместное обучение.

1. Самообучение

  • Самостоятельно контролируемое обучение (самообучение) является индивидуальной образовательной практикой, которая традиционно ориентировалась на использование различных средств, включая книги, аудиокассеты, компьютерные курсы.

  • Этот режим, позволяет контролировать темп собственного обучения. Отдельный учащийся изучает материалы курса, взаимодействует с преподавателем и другими учащимися в специально оговоренных случаях или вообще не делает этого.

2. Асинхронное совместное обучение – это одна из форм онлайнового совместного обучения при нефиксированном времени доступа. Этот режим обучения основан на взаимодействии учащегося с сокурсниками в сетевой среде, которая поддерживает асинхронные коммуникации. Учащиеся получают общий доступ к набору учебных материалов (файлам, программному обеспечению, носителям информации), совместно выполняют задания или работают над различными проектами, не взирая на временные и пространственные барьеры.

3. Синхронное совместное обучение

Синхронное обучение (обучение в реальном времени) – это распределенный аналог обычной образовательной деятельности за исключением того, что не требуется собирать аудиторию в одном месте – лекции, семинары, демонстрации, дискуссии, практические занятия, совместные проекты и т. д.

Синхронное обучение позволяет получить доступ в режиме реального времени к учебному материалу, преподавателям или другим учащимся. Для синхронного обучения требуются средства поддержки совместно используемых объектов: «грифельные доски», Web-мультимедиа-приложения, электронные доски объявлений, чат, IP видео и аудио-конференции, и другие интерактивные возможности. Это позволит преподавателям задавать вопросы, «вызывать» учащегося к доске, контролировать дискуссии и общение во время занятий. В развитых странах термин e-learning - электронное обучение с использование средств ИКТ заменён на m-learning - мультимедиа обучение с использование обогащённых средств ИКТ (широкополосный Интернет, Web-камеры и т.п.).

2.3.3. Индивидуализация с ЭОР

Организация образовательного пространства на основе дифференциации требует неоднократного использования индивидуализации, которая позволяет провести выделение групп школьников по сходным проявлениям какого-либо дидактически значимого признака. Очевидно, что дифференциация и индивидуализация тесно взаимосвязаны между собой и взаимно обуславливают друг друга, отражая сложные педагогические явления.

Необходимость учета индивидуальных особенностей учащихся определяет поиск организационных условий осуществления индивидуализации. В процессе индивидуализации на каждом этапе учебной деятельности актуализируется система противоречий, разрешение которых происходит путем варьирования объективных требований, вытекающих из учебных программ, и психологической готовности каждого отдельного ученика. В связи с этим в построении организационных форм обучения необходимо создание условий, направленных на самореализацию и саморазвитие каждого школьника.

2.3.4. Этапы организации дифференцированного обучения

  1. диагностический – разработка и проведение диагностических срезов, анализ полученных результатов и формирование групп учащихся на их основе;

  2. организационный – анализ содержания, структуры и организации учебного материала, подготовка диагностического материала и рабочих мест учащихся с учетом формируемых учебных групп учащихся;

  3. обучающий – организация и информационное ознакомление учителем, а также самостоятельная деятельность учащихся по усвоению учебного материала на основе выбранного способа учения;

  4. итоговый – индивидуальная коррекция и контроль, рефлексия и подведение итогов.

Назначение активной компьютерной поддержки для обучающего этапа:

  1. программированного обучения – жёсткая последовательность предъявления порций знаний и пошагового контроля для индивидуализации усвоения, просто реализуемая на ЭВМ.

  2. упражнений – активной самостоятельной деятельности по формированию умений решать типовые задачи по алгоритму.

  3. моделирования – предъявление знаний в виде модели; статичные - для визуального представления, динамичные интерактивные - для самостоятельного исследования и вывода закономерностей.

  4. проектов – приобретение дополнительных знаний в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических полезных заданий – проектов, выбранных учащимися самостоятельно.

  5. тренинга – активного социально-психологического воздействия.

  6. игры – компьютерные1[1], деловые, ситуационные, оргдеятельностные с комплексным погружением (содержательная проблема и формы взаимодействия и психологического влияния).

  7. соревнования – повышение мотивации для достижения высоких результатов в группе.

  8. «ДЕЛЬФИ» - мозговой штурм (генерация идей) и экспертные оценки* – для быстрого поиска и отбора творческого решения сложной проблемы.

2.4. Дидактические модели проведения уроков с использованием ЭУМ

2.4.1. Условия обучения с ЭОР

Для разработки модели обучения конкретной группы учащихся в конкретных условиях необходимо изучить сценарии ЭУМ всех типов по теме и разработать вариативный план как минимум для 3-х ситуаций:

  1. для аудитории без компьютера,

  2. класса с компьютером, проектором и, возможно, с интерактивной доской,

  3. компьютерного класса, забронировав в нём время,

В компьютерном классе (индивидуальной активной деятельности ученика):

  • дифференцированное обучение;

  • выполнение компьютерных лабораторных работ;

  • тренинг при решении задач и самотестировании;

  • компьютерный опрос учащихся.

Варианты организации занятий в компьютерном классе:

  1. проведение практики (допустимо по 2 ученика на один компьютером: 1-й – фиксирует данные и результаты в тетради, 2-й – сидя прямо перед экраном (т.к. под углом хуже видно, особенно на жидкокристаллическом экране на тёмном фоне) выполняет операции на компьютере; потом ученики меняются ролями),

  2. проведение контроля (необходимо по одному ученику за компьютером, но допустимо по очереди за компьютером: сначала сильный ученик, потом один слабый, научившись, быстрее выполняет другой вариант; в это время сильные могут выполнять дополнительное задание, требующее работы без компьютера, например, помогать учителю).

2.4.2. Критерии оценкииспользования ЭОР

Критерии оценки использования ЭОР для повышения эффективности урока в соответствии с принятой в проекте классификацией ЭОР соответствующих типов (И, П, К) и уровней (I-IV из п.1.4.2):

  1. Цель урока декларирована с ИI.

  2. Организованы действия учащихся по принятию цели деятельности с ИI.

  3. Соответствие содержания учебного материала цели урока, разнообразная поддержка нового материала с ИI, ПII-IV.

  4. Методы обучения обеспечили:

    1. мотивацию деятельности с ИКТ;

    2. сотрудничество учителя и учащихся с ИКТ;

    3. активную учебную деятельность с ПII-IV;

    4. личностную ориентацию с ИII, ПII – IV, КIII - IV;

    5. контроль и самоконтроль с KII.

  5. Соответствие методов обучения учебному содержанию и цели урока с ИКТ.

  6. Формы организации познавательной деятельности обеспечили:

    1. сотрудничество между учащимися с ИКТ;

    2. включение каждого ученика в деятельность по достижению цели урока с ИКТ.

  7. Формы организации познавательной деятельности отобраны в соответствии с методами, содержанием и целью с ИКТ.

  8. Уровень достижения цели урока с ИКТ:

    1. образовательный аспект И, П, К;

    2. воспитательный И;

    3. развивающий П.

Для эффективного использования педагогом-предметником ЭОР нового поколения рекомендовано следовать принципам построения урока по технологии учебного проектирования, суть которого заключается в том, что, исходя из своих интересов, ученики вместе с учителем проектируют решение какой-либо практической задачи. В целом при работе над проектом учитель выполняет следующие функции:

  • помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом;

  • сам является источником информации;

  • координирует весь процесс;

  • поддерживает и поощряет учеников;

  • поддерживает непрерывную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом.

Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, потому что оно:

  • личностно-ориентированное;

  • использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение, дискуссия, командное обучение;

  • самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере ее выполнения;

  • поддерживает педагогические цели в когнитивной, аффективной и психомоторной областях на всех уровнях – знания, понимания, применения, анализа, синтеза;

  • позволяет учиться на собственном опыте и опыте других не начётнически, а в конкретном деле;

  • приносит удовлетворение ученикам, видящим результаты своего труда.

Заключение

В рамках по 10-ти предметам основным школьным общеобразовательным предметам: математика, география, МХ культура и искусство, история, русский и английский языки, физика, химия, биология - с 5 по 11 класс, а также естествознание - для гуманитарных 10-11 классов среднего (полного) общего образования в учреждениях общего начального и среднего профессионального образования. В 2006 году выполнены первые два этапа 2-х годичного проекта:

1. Разработана концепция электронных образовательных ресурсов (ЭОР) модульной архитектуры, обеспечивающих реализацию образовательных программ по предметам, в том числе:

  • сформулированы цели и задачи создания ЭОР;

  • получены результаты разбиения тем на подразделы, по которым разрабатываются ЭУМы: структурированное тематическое планирование учебного курса (по темам, по подразделам тем, по урокам) учебных курсов по предметам;

  • определено совокупное количество ЭУМ И, П, К-типов, состав и количество ЭУМ И, П, К–типов, разработанных для каждого подраздела темы, распределение ЭУМ И, П, К-типов по урокам;

  • подготовлено описание направлений использования разрабатываемых ЭУМ в практике педагога-предметника;

  • подготовлено описание возможных педагогических методов и технологий использования ЭУМ в практике педагога-предметника;

  • подготовлено описание и обоснование возможных форм организации учебной деятельности обучаемых при освоении ЭУМ;

  • подготовлено описание дидактических моделей проведения уроков с использованием разрабатываемых ЭУМ всех типов.

2. Разработана часть ЭУМов:

– сформированы сценарии ЭУМ;

– созданы мультимедиа-компоненты и программы моделинга;

– реализованы сценарии, осуществлена сборка и отладка ЭУМ по предмету;

– осуществлена подготовка метаданных ЭУМ, упаковка и выходное тестирование ЭУМ по предмету;

– разработаны методические рекомендации для преподавателей и обучаемых по использованию ЭОР в учебном процессе, а также по организации учебного процесса на основе ЭОР по предмету с целью индивидуализации учебной деятельности обучаемых по разным образовательным траекториям.

Методика построения ЭОР обеспечивает возможность самостоятельного изучения обучаемыми представленного материала и в то же время предполагает собственные методические и содержательные инициативы преподавателей, использующих данные ЭОР в учебном процессе, организованном на основе принципов ОМС.

Литература

1. Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. – М.: Агентство «Идеальный сервис», 2004 – 320 с.

2. Мартынов Д.В., Смольникова И.А. Многоцелевое использование электронных презентаций и требования к ним. / 15-я Международная конференция-выставка «Применение новых педагогических технологий» - М.: Троицк, 2004. – с.164-166.

3. Мартынов Д.В., Смольникова И.А. Типология и рекомендации по созданию федеральных электронных общеобразовательных ресурсов. – М.: ИИО РАО, 2006.

4. Мартынов Д.В., Смольникова И.А. Федеральные электронные общеобразовательные ресурсы – основа дальнейшего творчества. - М.: РГСУ, 2006, т.2.11

/quark/smolnik.htm



Скачать документ

Похожие документы:

  1. М іністерство освіти і науки україни бердянський державний педагогічний університет збірник наукових праць (1)

    Документ
    ... Морозов И.О., Попова О.В., Смольникова И.А. Создание открытой образовательной модульной мультимедиа системы ... С. 25-33. 6. Сосницкая Н.Л., Волошина К.А. Электронныеобразовательныересурсыновогопоколения по физике / Н.Л. Сосницкая, К.А. Волошина // ...
  2. Московский областной общественный фонд новых технологий

    Документ
    ... систему для создания и распространения электронных научно образовательныхресурсов для Интернет обучения; информационные ресурсы внешних ... на основе ИТ возможно создание и развитие образовательных систем новогопоколения. Применение ИТ в учебном ...
  3. УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТЧЕТ о работе за 2010-2011 учебный год Ижевск

    Отчет
    ... П.В., Вострокнутова Н.В., Смольникова О.А., Шарапова Т.В.). ... образовательный стандарт третьего поколения». Цель: внедрение и реализация ФГОС СПО новогопоколения в образовательный ... работы по созданиюэлектронныхобразовательныхресурсов. Краснопёрова ...
  4. Программа конференции «Современная образовательная среда» и программа совещаний

    Программа
    ... Смольникова И.А., Минобразование России ДОКЛАДЫ «Созданиеэлектронных ... образовательныхэлектронныхресурсов для средней школы» 5. Соболева Н.Н., Мамонтов Д.И., Касьянов О.А., Брагин В.Е. «Анализ технологических аспектов создания ... новогопоколения ...
  5. «Подготовка к единому государственному экзамену

    Конкурс
    ... и образовательный стандарт новогопоколения ... электронныхобразовательныхресурсов ......................................... 108 Зенкина С. В., Чернобай Е. В. Подготовка учителей к использованию ИКТ для созданияэлектронныхобразовательныхресурсов ...

Другие похожие документы..