textarchive.ru

Главная > Инструкция


Единый государственный экзамен по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ

Пояснения к демонстрационному варианту контрольных измерительных

материалов единого государственного экзамена

2012 года по испанскому языку

Единый государственный экзамен по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ

предназначен для того, чтобы дать представление участнику ЕГЭ и широкой общественности о структуре контрольно-измерительных материалов государственной итоговой аттестации, количестве заданий, их форме, уровне сложности.

Структура работы приведена в спецификации, а полный перечень вопросов – в кодификаторах требований и содержания.

Приведенные критерии оценивания позволяют составить представление о требованиях к полноте и правильности решений. Демоверсия, критерии оценивания, спецификация и кодификаторы помогут выработать стратегию подготовки к ЕГЭ поиспанскому языку

за курс полной (средней) школы.

Единый государственный экзамен по ИСПАНСКОМУ ЯЗЫКУ

Демонстрационный вариант контрольных измерительных

материалов единого государственного экзамена

2012 года по испанскому языку

Инструкция по выполнению работы

Экзаменационная работа по испанскому языку состоит из четырех разделов, включающих 31 задание.

Раздел 1 («Чтение») включает 9 заданий, из которых 2 задания на установление соответствия и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. Рекомендуемое время на выполнение раздела 1 – 30 минут.Максимальный первичный балл за «Чтение»-20 баллов.

Раздел 2 («Грамматика и лексика») включает 20 заданий, из которых 13 заданий с кратким ответом и 7 заданий с выбором одного правильного ответа из четырех предложенных. При выполнении заданий с кратким ответом вы должны самостоятельно записать ответ в соответствующем месте работы. Рекомендуемое время на выполнение раздела 2 – 40 минут. Максимальный первичный балл за «Грамматика и лексика»-20 баллов.

По окончании выполнения заданий каждого из этих разделов не забывайте переносить свои ответы в бланк ответов № 1.

Раздел 3 («Письмо») состоит из двух заданий и представляет собой небольшую письменную работу (написание личного письма и письменного высказывания с элементами рассуждения). Рекомендуемое время на выполнение этого раздела работы – 60 минут. Черновые пометки делаются прямо на листе с заданиями (они не оцениваются), и только полный вариант ответа заносится в бланк ответов № 2. Максимальный первичный балл за «письмо»-20 баллов.

Всего максимальный первичный балл составляет 60 баллов.

Общее время проведения экзамена – 130 минут.

Рекомендуется выполнять задания в том порядке, в котором они даны.

Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Раздел 1. Чтение

B2

Установите соответствие между темами 1–8 и текстами A–G. Занесите свои ответы в таблицу. Используйте каждую цифру толькоодин раз. В задании одна тема лишняя.

1. CIENCIA 5. MODA

2. CONCURSO 6. POLITICA

3. ARTE 7. SALUD

4. FINANZAS 8. TURISMO ECOLOGICO

A. La aplicacion del Programa Inicial ha permitido a Banco Bilbao Vizcaya (BBV) alcanzar el liderazgo del Sistema Financiero Espanol. Se esta convencido de que la capacidad del Grupo permite abordar metas mucho mas ambiciosas, nace el Nuevo Programa que continuara aportando mas valor a sus accionistas, clientes, equipo humano y sociedad para mantener su liderazgo en el nuevo contexto europeo.

B. Ya estan en las tiendas las nuevas tendencias de la coleccion Otono-Invierno de la compania C&A. Para esta temporada, C&A apuesta por tender un puente entre el tiempo y el espacio, entre lo moderno y lo tradicional, entre el glamour y la funcionalidad, entre la naturaleza y la alta tecnologia y entre las culturas etnicas y la moda rabiosamente urbana. No se llevaran las flores - aunque son favorecedores con la piel tostada no infunden elegancia ni fantasia.

C. El encuentro entre el satelite aleman de observacion topografica y la sonda estadounidense demuestra entre otras cosas, que los vinculos a distancia pueden funcionar. Durante 20 minutos, ambos ingenios separados por unos 5.000 kilometros lograron intercambiar a traves de un enlace por laser 5,5 gigabits de datos por segundo. Esta tecnologia podria utilizarse para acceder en tiempo real a las mediciones obtenidas por los satelites cientificos.

D. Se han presentado las candidaturas a los Premios a la innovacion cuya acogida ha sido un exito: mas de 100 productos presentados por importantes empresarios, distribuidores y fabricantes participan en esta primera convocatoria que ha querido recompensar la labor a las mejores ideas en investigacion, desarrollo e innovacion. Los finalistas valorados por el jurado seran anunciados en nuestra web.

E. “Naturaleza y Vida” ha lanzado al mercado el nuevo champu. Es una opcion mas natural y eficaz para prevencion contra la caida y rotura del cabello ya que, ademas de prevenir, nutren y refuerzan los cabellos largos. El uso de estos productos esta indicado durante todo el ano. Tiene un efecto densificador inmediato y una accion contra la perdida capilar probada a partir de tres semanas.

F. La poblacion de Tarifa une a su belleza marinera y espectacular naturaleza un estrategico dominio visual del brazo de mar que separa Europa de Africa. Gracias al peculiar ecosistema de la zona, por sus aguas transitan numerosos mamiferos marinos, algunos de los cuales han fijado alli su refugio. Los biologos que acompanan las excursiones proporcionan toda clase de informacion para identificar las especies.

G. La diputada del Congreso, Rosa Diez, respaldo con su presencia el Manifiesto por la lengua comun elaborado y presentado por Fernando Savater, cofundador de su partido. Rosa Diez comparte con Savater la necesidad de cambiar la Constitucion y los Estatutos. “La educacion debe ser competencia del Estado. Es la unica manera de garantizar la igualdad y la no discriminacion”, insistio.

A

B

C

D

E

F

G

B3

Прочитайте текст и заполните пропуски A–F частями предложений, обозначенными цифрами 1–7. Одна из частей в списке 1–7 лишняя. Занесите цифру, обозначающую соответствующую часть предложения, в таблицу.

El 7 de Julio de 2007, Machu Picchu fue elegido como una de las siete nuevas maravillas del mundo. Situado en Peru, a 110 kilometros de Cuzco, la fortaleza inca es visita obligada para todos aquellos que deciden viajar al pais andino.

La unica manera de llegar a Machu Picchu es en tren o a pie. Desde Cuzco, la carretera termina en Ollantaytambo, un pueblo situado estrategicamente entre Cuzco y Machu Picchu. Muchos turistas vienen a este pueblo del Valle Sagrado unicamente A _______________________.

La forma de la cima impide B _______________________. Quizas este es el motivo por el que Pizarro y los espanoles no descubrieron Machu Picchu.

En 1911 el historiador estadounidense Hiram Bingham viajo a Peru para estudiar a fondo la cultura inca. A sus 35 anos, el profesor abandono las aulas y fue a Cuzco C ___________________, todo un misterio en la historia. Una vez cerca de Machu Picchu, un campesino de la zona se ofrecio a guiarle hasta las ruinas que conocia. Despues de seguir al guia entre la espesa vegetacion, el historiador quedo deslumbrado al descubrir D _______________________.

Lo que conocemos hoy como Machu Picchu se divide en dos zonas: la urbana y la agricola. La ciudadela esta formada por palacios, templos, viviendas y construcciones con fines religiosos. Los edificios estan conectados entre si E _______________________.

La zona agricola se mezcla con la urbana y la rodea. Desde el monte al norte y al sur se puede ver las terrazas de cultivo perpendiculares a la pendiente.

Practicamente es imposible ver Machu Picchu sin gente F _______________________ desde el momento en que se abren las puertas.

1. en busca de la ciudad perdida de los hijos del Sol

2. por estrechas calles con escalinatas

3. de visitar esta ciudad inca

4. que las ruinas eran una autentica ciudad inca

5. a visitar una impresionante fortaleza

6. que la fortaleza se vea desde el valle

7. porque la gente va llegando sin tregua

A

B

C

D

E

F

Прочитайте текст и выполните задания А15–А21. В каждом задании обведите цифру 1, 2, 3 или 4, соответствующую выбранному вами варианту ответа.

En nuestra casa, como en el resto del pais, no se dialogaba; las reunions consistian en una serie de monologos simultaneos, sin que nadie escuchara a nadie, puro barullo y estatica, como una transmision de radio en onda corta. Nada importaba, porque tampoco habia interes por averiguar que pensaban los demas, solo en repetir el propio cuento.

En la vejez mi abuelo se nego a ponerse un aparato auditivo, porque consideraba que lo unico bueno de su mucha edad era no tener que escuchar las tonterias que dice la gente sin cesar. Tal como expreso elocuentemente el general Cesar Mendoza en 1983: «Estamos abusando de la expresion dialogo. Hay casos en que no es necesario el dialogo. Es mas necesario un monologo, porque un dialogo es una simple conversacion entre dos personas». Mi familia habria estado plenamente de acuerdo con la opinion de ese famoso militar.

Los chilenos tenemos tendencia a hablar en falsete. Mary Graham, una inglesa que visito el pais en 1822, comento en su libro .Diario de mi residencia en Chile. que la gente era encantadora, pero tenia un tono desagradable de voz, sobre todo las mujeres. En general, la famosa viajera se quedo muy contenta al contemplar los paisajes preciosos de Chile.

Al hablar nos tragamos la mitad de las palabras, aspiramos la «s» y cambiamos las vocales, de manera que «.como estas, pues?» se convierte en «com tai puh» y la palabra «senor» puede ser «inol».

Existen al menos tres idiomas oficiales: el educado, que se usa en los medios de comunicacion y entre la gente educada, en asuntos oficiales y que hablan algunos miembros de la clase alta cuando no estan en confianza; el coloquial, que usa el pueblo, y el dialecto indescifrable y siempre cambiante de los jovenes.

El extranjero de visita no debe desesperar, porque aunque no entienda ni una palabra, vera que la gente se desvive por ayudarlo. Ademas hablamos bajito y suspiramos mucho. Cuando vivia en Venezuela, donde hombres y mujeres son muy seguros de si mismos y del terreno que pisan, era facil distinguir a mis compatriotas por su manera de caminar como si fueran espias de incognito y su invariable tono de pedir disculpas.

En aquel periodo de mi vida antes de ir a mi trabajo pasaba a diario a la panaderia de unos portugueses a tomar mi primera taza de cafe de la manana, donde siempre habia una apurada multitud de clientes luchando por acercarse al meson. Los venezolanos gritaban desde la puerta «.Un marroncito, vale!» y mas temprano que tarde el vaso de papel con el cafe con leche les llegaba, pasando de mano en mano. Los chilenos, que en aquella epoca eramos muchos, porque Venezuela fue de los pocos paises latinoamericanos que gracias al gobierno recibian refugiados e inmigrantes, levantabamos un tembloroso dedo indice y suplicabamos con un hilo de voz: «Por favorcito, .me da un cafecito, senor?». Podiamos esperar en vano la manana entera.

Los venezolanos se burlaban de nuestros modales de mequetrefe, y a su vez a los chilenos nos espantaba a fondo la rudeza de ellos. A quienes vivimos en ese pais por varios anos nos cambio el caracter y, entre otras cosas, aprendimos, claro que si, a pedir el cafe a gritos, dejamos de suspirar y supimos pisar el terreno venezolano como los demas. Lo unico que nos hacia sufrir era la nostalgia.

A15

¿Como solian pasar las reuniones en nuestra casa?

1) En permanentes discusiones.

2) Lo mas importante era repetir su propio cuento.

3) El participante prestaba mucho interes a la opinion del otro.

4) Escuchando todos juntos las transmisiones de radio.

A16

¡Que se nego a hacer el abuelo en la vejez?

1) Usar un aparato auditivo durante las conversaciones.

2) Responder a las preguntas tontas.

3) Participar en cualquier conversacion.

4) Reconocer su defecto fisico.

A17

Mis familiares estaban de acuerdo con el general Cesar Mendoza que un dia dijo que los chilenos ...

1) conversaban de sobra.

2) sabian dialogar.

3) preferian el monologo al dialogo.

4) abusaban el sentido de la palabra .dialogo..

A18

Segun la opinion de una viajera inglesa ...

1) los chilenos hablaban con un tono agradable.

2) el habla de las chilenas no le gusto nada.

3) la gente chilena pronuncia cuidadosamente las palabras.

4) ella esta desilusionada con la gente chilena.

A19

¿Como son los venezolanos?

1) Sus modales se parecen mucho a los de los chilenos.

2) Les gusta tomar el pelo a los extranjeros.

3) Muy seguros de si mismos.

4) Muy timidos y como si pidieran perdon.

A20

¡Es que Venezuela era el unico pais de America Latina que recibia inmigrantes?

1) Era uno de los pocos paises latinoamericanos.

2) De verdad era el unico pais.

3) Casi todos los paises de America Latina lo hacian.

4) Este pais prestaba refugio solo a los chilenos.

A21

A los chilenos que vivian varios anos en Venezuela ...

1) por fin les gusto la rudeza de los venezolanos.

2) les cambio el caracter y aprendieron a vivir en aquel pais.

3) no les influian los modales de los venezolanos.

4) no les costaba pedir el cafe a gritos.

По окончании выполнения заданий В2, В3 и А15–А21 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ № 1! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания В2, В3, А15–А21 располагаются в разных частях бланка.

Раздел 2. Грамматика и лексика

Прочитайте приведенные ниже тексты. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами B4–B10, так, чтобы они грамматически соответствовали содержанию текстов. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы B4–B10.

LA AMISTAD DE DAMON Y PITIAS

B4

Dionisio era un tirano que reino en la ciudad de Siracusa. Era tan cruel que condenaba a muerte a los que provocaban su enojo. Un dia __________________ castigar a un joven

MANDAR

B5

que se llamaba Damon y que una vez __________________ de las crueldades del tirano.

QUEJARSE

B6

Damon pidio permiso de ir a ver a su mujer y a sus hijos. El __________________ amigo de Damon, llamado Pitias, se quedo en la carcel hasta su vuelta.

BUENO

B7

“Si Damon no __________________ - dijo Pitias -, morire yo”. Al ver semejante fidelidad, Dionisio les dejo libres a los dos.

VOLVER

LOS JUGUETES ORDENADOS

B8

Erase una vez un nino que tenia una habitacion llena de juguetes. Todos los dias jugaba con sus juguetes, pero se acostaba sin recogerlos. Pero un dia, cuando se iba a coger el primer juguete, este salto y grito:“.__________________ de aqui! .No quiero jugar contigo!”

IRSE

B9

Paso lo mismo con cada juguete que trato de tocar, hasta que un viejo osito dijo: “.Por que __________________ sorprende que no queramos jugar contigo? Siempre nos dejas muy lejos de nuestro sitio especial donde estamos mas a gusto”.

TU

B10

El nino recordo que bien estaba en su cama. Asi que les pidio perdon por su mala conducta y prometio que siempre los ________________ en sus sitios favoritos antes de dormir.

ACOSTAR

Прочитайте приведенный ниже текст. Преобразуйте, если необходимо, слова, напечатанные заглавными буквами в конце строк, обозначенных номерами В11–B16, так, чтобы они грамматически и лексически соответствовали содержанию текста. Заполните пропуски полученными словами. Каждый пропуск соответствует отдельному заданию из группы В11–В16.

EL DIARIO DE JUANA

B11

En mi viaje al Peru, decidi visitar las fabulosas lineas de Nazca. Estas __________________ lineas hechas de piedras, en el desierto de Atacama, tienen formas muy variadas: geometricas y paralelas, de un perro, unas manos, un mono enorme, pajaros, una arana o un arbol.

MISTERIO

B12

Nadie sabe __________________ cuando ni quien las hizo ni para que. Se piensa que fueron trazadas por la civilizacion nazca. Hay una teoria que dice que los nazcas volaban en globos aerostaticos, porque solo es posible apreciar las lineas desde el aire. Incluso hay piezas de ceramica con dibujos de personas volando en globos.

EXACTO

B13

.Quien sabe? De todos modos los nazcas debian ser unos __________________ notables.

MATEMATICA

B14

Las lineas se encuentran cerca de la ciudad de Nazca, una pequena ciudad __________________ situada en un valle verde rodeado de montanas.

COLONIA

B15

Una agencia de viajes me ofrecio un __________________ barato para ver las lineas, que quedan a unos 22 kilometros de la ciudad en pleno desierto. El avion era pequeno y viejisimo, solo cabian seis personas.

VOLAR

B16

Al volver a tierra fui a __________________ al restaurante de Nazca. Llena de valentia despues de la aventura del avion me atrevi a comer el plato nacional peruano. Se llama “ceviche” y consiste en pescado crudo con limon y cebolla. Me encanto.

ALMUERZO

Прочитайте текст с пропусками, обозначенными номерами А22–А28. Эти номера соответствуют заданиям А22–А28, в которых представлены возможные варианты ответов. Обведите номер выбранного вами варианта ответа.

LOS BOMBEROS

Olegario no solo sabia adivinar el futuro, sino que ademas siempre estaba muy orgulloso de ello. A veces se quedaba pensando por un momento, y luego decia: «Manana va a llover». Y llovia. Otras veces se pasaba la mano por la cabeza y avisaba: «El martes ganara el 57 en la loteria». Y el martes ganaba el 57. Entre sus amigos A22 ______ una enorme admiracion.

Algunos de ellos recuerdan el mas A23 ______ de sus exitos. Paseaban con el frente a la Universidad, cuando de repente el ruido furioso de los bomberos cruzo el fresco aire de la manana. Olegario sonrio ligeramente y dijo: «Es posible que mi casa se este quemando».

A24 ______ pensar mucho, los amigos llamaron un taxi y siguieron a los bomberos. Estos tomaron por la calle Rivera, y Olegario dijo: «Estoy seguro de que mi casa se esta quemando». Los amigos guardaron un profundo y amable silencio, pues A25 ______ lo admiraban.

Los bomberos siguieron por la calle Pereyra y la nerviosidad ya no pudo ser mayor. Cuando se metieron por la calle donde vivia Olegario, los amigos A26 ______ palidos de curiosidad. Por fin los bomberos se pararon enfrente mismo de la casa de Olegario. Se estaba quemando. Los hombres empezaron rapida y tranquilamente su trabajo. De vez A27 ______ cuando desde las ventanas de la planta alta, algun trozo de madera quemada volaba por los aires.

Con toda la calma, Olegario A28 ______ del taxi. Se coloco bien la corbata, y luego, con estudiada expresion de timido orgullo, se preparo para recibir las felicitaciones y los abrazos de sus buenos amigos.

A22

1) despertaba 2) tenia 3) era 4) estaba

A23

1) mayor 2) principal 3) grave 4) famoso

A24

1) Con 2) De 3) Sin 4) Para

A25

1) tan 2) tanto 3) tal 4) muy

A26

1) se convirtieron 2) se echaron 3) se quedaron 4) fueron

A27

1) en 2) a 3) para 4) por

A28

1 ) salio 2) bajo 3) subio 4) fue

По окончании выполнения заданий В4–В16, А22–А28 НЕ ЗАБУДЬТЕ ПЕРЕНЕСТИ СВОИ ОТВЕТЫ В БЛАНК ОТВЕТОВ №1! ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, что ответы на задания В4–В16, А22–А28 располагаются в разных частях бланка. При переносе ответов в заданиях В4–В16 буквы записываются без пробелов и знаков препинания.

Раздел 3. Письмо

Для ответов на задания С1 и С2 используйте бланк ответов № 2. При выполнении заданий С1 и С2 особое внимание обратите на то, что ваши ответы будут оцениваться только по записям, сделанным в бланке ответов № 2. Никакие записи черновика не будут учитываться экспертом. Обратите внимание также на необходимость соблюдения указанного объёма текста. Тексты недостаточного объёма, а также часть текста, превышающая требуемый объём – не оцениваются. Запишите сначала номер задания (С1, С2), а затем ответ на него. Если одной стороны бланка недостаточно, вы можете использовать его другую сторону.

C1

Tiene usted 20 minutos para hacer la tarea siguiente.

Ha recibido una carta de su amiga espanola Marisa que escribe:

... Mis padres me han regalado un gato. Me gustan mucho los gatos porque son muy carinosos y muy fieles a su amo. Ademas son divertidos y juguetones...

¿Cual es tu animal favorito, y por que? .Tienes algun animal en casa?.Que animales prefieren tener en casa los rusos?

... Sabes, manana voy de excursion a Salamanca ...

Escriba la carta de respuesta contestando las preguntas de su amiga Marisa.

Al final de la carta formule 3 preguntas a la amiga espanola acerca de su viaje de excursion.

Escriba 100 – 140 palabras.

Recuerde las reglas de escribir cartas personales.

C2

Tiene usted 40 minutos para hacer la tarea siguiente.

Comente lo que se ofrece.

Unos creen que hay que reducir la temporada de vacaciones escolares en verano extendiendo las vacaciones en invierno. Otros opinan que hay que dejar todo asi como es.

¿Que opinion tiene usted y por que?

Escriba 200–250 palabras.

Escriba segun el plan:

− haga una introduccion planteando el problema;

− exprese su propia opinion y argumentela;

− de argumentos a favor de otra opinion y explique por que usted no esta de acuerdo;

− formule una conclusion.

Приложение 1

Ответы

Раздел 2.

Чтение

Раздел 3. Грамматика

и лексика

№ задания

Ответ

№ задания

Ответ

А15

2

А22

1

А16

1

А23

4

А17

4

А24

3

А18

2

A25

2

A19

3

A26

3

A20

1

A27

1

A21

2

A28

2

Чтение

В2

4512786

B3

561427

Грамматика и лексика*

В4

mando

В5

sehabiaquejado

В6

mejor

В7

vuelve

В8

vete

B9

te

B10

acostaria

B11

misteriosas

B12

exactamente

B13

matematicos

B14

colonial

B15

vuelo

B16

almorzar

* Написание ответов (без пробелов и знаков препинания) соответствует инструкции ФЦТ по заполнению бланка ответов №1.

Приложение 2

Схемы оценивания выполнения заданий раздела «Письмо» (2011 г.)

(максимум 20 баллов)

Критерии оценивания выполнения задания С1

Баллы

Решение

коммуникативной

задачи (содержание)

Организация

текста

Языковое оформление

текста

К1

К2

К3

2

Задание выполнено

полностью: содержа-ние отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи вы-брано правильно с учетом цели выска-зывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы веж-ливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разде-лен на абзацы; струк-турное оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

Используемый словарный запас и грамматические структуры соответствуют поставленной задаче (допускается не более двух негрубых лексико-грамматических ошибок); орфографические и пунктуаци-онные ошибки практически отсутствуют (допускается не более двух негрубых орфографических и пункту-ационных ошибок).

1

Задание выполнено

не полностью: содер-жание отражает не все аспекты, указанные в задании; встречаются нарушения стилевого оформления речи и/или принятых в языке норм вежли-вости.

Высказывание не всег-да логично; имеются недостатки/ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на аб-зацы нелогично /отсут-ствует; имеются ошиб-ки в формате высказы-вания.

Имеются лексические и грам-матические ошибки, не затрудняющие понимание текста (допускается не более четырех негрубых лексико-грамматических ошибок); имеющиеся орфографические и пунктуационные ошибки не затрудняют коммуникацию (допускается не более четырех негрубых орфографических и пунктуационных ошибок).

0

Задание не выпол-

нено/: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соот-ветствует требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказы-вания; формат высказы-вания не соблюдается.

Многочисленные ошибки базового уровня в языковом оформлении текста препят-ствуют эффективной коммуни-кации: ограниченный словар-ный запас/многочисленные ошибки в словоупотреблении и сочетаемости; несоблюдение грамматических правил; многочисленные орфографи-ческие и пунктуационные ошибки.

Примечание. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

Критерии оценивания выполнения задания С2

Баллы

Решение коммуникативной

задачи (содержание)

Организация текста

К1

К2

3

Задание выполнено полностью: содержание отражает все аспекты, указанные в задании; стилевое оформление речи выбрано правильно с учетом цели высказывания и адресата; соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание логично; средства логической связи использованы правильно; текст разделен на абзацы; оформление текста соответствует нормам, принятым в стране изучаемого языка.

2

Задание выполнено: некоторые аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; имеются отдельные нарушения стилевого оформления речи; в основном соблюдены принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание в основном логично; имеются отдельные недостатки при использовании средств логической связи; имеются отдельные недостатки при делении текста на абзацы; имеются отдельные нарушения формата высказывания.

1

Задание выполнено не полностью: содержание отражает не все аспекты, указанные в задании; нарушения стилевого оформления речи встречаются достаточно часто; в основном не соблюдаются принятые в языке нормы вежливости.

Высказывание не всегда логично; имеются многочисленные ошибки в использовании средств логической связи, их выбор ограничен; деление текста на абзацы отсутствует; имеются многочисленные ошибки в формате высказывания.

0

Задание не выполнено: содержание не отражает те аспекты, которые указаны в задании, или не соответствует требуемому объему.

Отсутствует логика в построении высказывания; формат высказывания не соблюдается.

Баллы

Лексика

Грамматика

Орфография и

пунктуация

К3

К4

К5

3

Используемый словарный запас соответствует пос-тавленной задаче; практи-чески нет нарушений в использовании лексики.

Используются граммати-ческие структуры в соответствии с постав-ленной задачей. Практи-чески отсутствуют ошибки.

2

Используемый словарный запас соответствует пос-тавленной задаче, однако встречаются отдельные не-точности в употреблении слов, либо словарный запас ограничен, но лексика ис-пользована правильно.

Имеется ряд граммати-ческих ошибок, не затрудняющих понима-ние текста.

Орфографические ошибки практически отсутствуют. Текст разделен на предло-жения с правильным пунктуационным оформлением.

1

Использован неоправдан-но ограниченный словар-ный запас; часто встреча-ются нарушения в использовании лексики, некоторые из них могут затруднять понимание текста.

Либо часто встречаются ошибки элементарного уровня, либо ошибки немногочисленны, но затрудняют понимание текста.

Имеется ряд орфографических и/или пунктуационных ошибок, кото-рые незначительно за-трудняют понимание текста.

0

Крайне ограниченный словарный запас не позволяет выполнить поставленную задачу.

Грамматические правила не соблюдаются.

Правила орфографии и пунктуации не соблюдаются.

Примечание. Критерий «Орфография и пунктуация» в разделе «Письмо» оценивается в 2 балла. При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Содержание» все задание оценивается в 0 баллов.

Приложение 3

Порядок подсчета слов в заданиях раздела «Письмо»

При оценивании заданий раздела «Письмо» (С1–С2) следует учитывать такой параметр, как объем письменного текста, выраженный в количестве слов. Требуемый объем для личного письма С1 – 100–140 слов; для развернутого письменного высказывания С2 – 200–250 слов. Допустимое отклонение от заданного объема составляет 10%. Если в выполненном задании С1 менее 90 слов или в задании С2 менее 180 слов, то задание проверке не подлежит и оценивается в 0 баллов. При превышении объема более чем на 10%, т. е. если в выполненном задании С1 более 154 слов или в задании С2 более 275 слов, проверке подлежит только та часть работы, которая соответствует требуемому объему. Таким образом, при проверке задания С1 отсчитываются от начала работы 140 слов, задания С2 – 250 слов и оценивается только эта часть работы.

При определении соответствия объема представленной работы вышеуказанным требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету. При этом:

− сложные временные (аналитические) формы глаголов считаются за одно слово: heescrito, habiaestudiado, habreleido, habriahecho;

− местоименные формы глаголов считаются за одно слово: se dice, me llamo, se venden;

− числительные, выраженные цифрами, т. е. 1; 25; 2009, 126204 и т.п., считаются как одно слово;

− числительные, выраженные словами, считаются как слова;

− сокращения, например EE UU, JJ OO, считаются как одно слово.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы рмо учителей немецкого и французского языков

    Анализ
    ... . Демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена 2010 годапо немецкому языкуДемонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2011 годугосударственной (итоговой ...
  2. Изменения в КИМ ГИА 2012 Предполагаемые изменения в КИМах ГИА 2012 по сравнению с прошлым годом Точные изменения КИМ ГИА 2012 Биология

    Документ
    ... в единомгосударственном экзамене. Изменения в контрольныхизмерительныхматериалах для проведения в 2012годугосударственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся ...
  3. Управление образования информационно-аналитические материалы

    Аналитические материалы
    ... сборниками по подготовке к ЕГЭ, систематическими публикациями в специализированной прессе, возможностями Интернета (демонстрационныйвариантконтрольно-измерительныхматериалов, демоверсии ...
  4. М ОНИТОРИНГ СМИ Модернизация профессионального образования Март - август 2011г

    Краткое содержание
    ... демонстрационнымивариантамиконтрольно-измерительныхматериалов (КИМ) разных лет, в том числе и текущего года ... Единымгосударственным экзаменом и формой экзамена Литинститута, то есть сочинение по литературе и изложение по русскому языку ... 2012года, по ...
  5. При создании проектов документов

    Документ
    ... в единомгосударственном экзамене. Изменения в контрольныхизмерительныхматериалах для проведения в 2012годугосударственной (итоговой) аттестации (в новой форме) по РУССКОМУ ЯЗЫКУ обучающихся ...

Другие похожие документы..