Главная > Основная образовательная программа


«Согласовано»

Начальник отдела образования администрации Коченевского муниципального района

_______________ О А Пучкова

«Утверждаю»

Директор школы

_________________ Т В Чичихина

Образовательная программа

Муниципального общеобразовательного учреждения

« Коченевская средняя общеобразовательная школа № 1 имени героя Советского Союза Аргунова Н. Ф.»

Коченевского района Новосибирской области»

на 2009 - 2012 г. г.

Рассмотрена на

педагогическом совете

протокол № 1 от 27.08. 2009г.

Содержание:

I. Паспорт образовательной программы. Стр.3-7

II.

Информационная справка о школе.

Стр.7-12

III.

Характеристика социального заказа на образовательные услуги и его влияние на образовательную деятельность школы.

Стр.13-14

IV.

«Модель» выпускника школы.

Стр.14-15

V.

Образовательный план и его обоснование

Стр.16-50

VI.

Программно – методическое и технологическое обеспечение учебного плана.

Стр.51-60

VII.

Мониторинг образования учащихся школы.

Стр.60-62

VIII.

Управление реализацией образовательной программы.

Стр. 63

I. Паспорт образовательной программы

Наименование

программы

Образовательная программа для ступеней начального, основного и среднего (полного) общего образования в МОУ Коченёвская средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Советского Союза Аргунова Н.Ф.

Назначение

программы

Образовательная программа является нормативным документом, определяющим цели и ценности образования в муниципальном общеобразовательном учреждении «Средняя общеобразовательная школа №1», характеризующим содержание образования, особенности организации образовательного процесса, учитывающих образовательные потребности, возможности и особенности развития обучающихся

Сроки реализации

программы

2009-2012 гг. ( 3 года реализации программы позволяют получить результат на ступени начального, основного и среднего (полного) общего образования)

Разработчики

программы

Т В Чичихина,

директор МОУ «Коченёвская СОШ №1»

Пантюхина Е Н,

Лобкова Н М,

заместители директора по учебно-воспитательной работе

Иванцова О А,

заместитель директора по воспитательной работе

Дущухина Н Л,

учитель информатики, высшая квалификационная категория, лауреат конкурса на денежное поощрение Президента Российской Федерации

Астафьев С И,

педагог-психолог, первая квалификационная категория

Губренко Н Б,

заместитель директора по научно-методической работе

Дата рассмотрения

и принятия

программы

Принята на заседании Управляющего совета школы

протокол от 9 октября 2009 года, протокол №1.

Цель и задачи

программы

Общей целью образования в соответствии с положениями федерального и регионального компонентов государственного образовательного стандарта является создание условий для формирования ключевых компетентностей обучающихся и воспитанников, способных к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.

Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:

  • изучение и учет образовательных потребностей субъектов образовательного процесса, а также познавательных интересов и способностей обучающихся и воспитанников;

  • обновление содержания образования в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта общего образования и образовательными потребностями субъектов образовательного процесса;

  • организация системы мониторинга качества образования основным индикатором которого является уровень образованности, а также степень удовлетворенности обучающихся качеством образовательных услуг;

  • введение системы мониторинга качества образования;

  • внедрение гуманистического, личностно-ориентированного образования, элементов развивающего обучения, а также передовых технологий образовательного процесса;

  • обеспечение непосредственного участия каждого учащегося во всех видах учебной деятельности для формирования социокультурной воспитательной среды, самовыражения и саморазвития;

  • предоставление возможности учащимся овладения содержанием образования повышенного уровня в определенной области знаний за счет введения элективных курсов, интегрированных курсов в классах основной и средней школы;

  • развитие дополнительного образования для более полной реализации творческого потенциала и образовательных потребностей учащихся с учетом их индивидуальных способностей и желаний;

  • сохранение и укрепление здоровья детей за счет использования здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе, организации мониторинга физического здоровья учащихся и безопасных условий организации учебного процесса;

  • обеспечение медико-психолого-педагогического сопровождения образовательного процесса;

  • обеспечение высокого профессионального уровня всех категорий работников школы.

Внесения коррективов в образовательную программу и их обоснование

Настоящая образовательная программа разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Конституция Российской Федерации, 1993 г.;

  • Конвенция о правах ребенка, 1989 г.;

  • Федеральный Закон «Об образовании», 1992, (с дополнениями 2007 г.);

  • Федеральный Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 1998 г.;

  • Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, 2002г.;

  • Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, 2004 г.;

  • Типовое положение об общеобразовательном учреждении, 2001г.;

  • Базисный учебный план для общеобразовательных учреждений Новосибирской области , 2009г.;

  • Устав МОУ «СОШ № 1» от 05.07.2005г;

  • Положение о текущей, промежуточной и итоговой аттестации обучающихся МОУ «СОШ №1».

ПОЛОЖЕНИЕ

О ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ОБУЧАЮЩИХСЯ 2 - 8, 10 КЛАССОВ

МОУ Коченёвская средняя общеобразовательная школа №1 имени героя Советского Союза Аргунова Н.Ф.

1.Общие положения

1.1.   Настоящее Положение разработано  в соответствии с Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательной школе», Уставом школы и регламентирует содержание и порядок промежуточной аттестации учащихся школы / в дальнейшем «учреждении»/, их перевод по итогам года.

1.2.   Положение о промежуточной аттестации обучающихся принимается педагогическим советом учреждения, имеющим право вносить в него свои изменения и дополнения, утверждается руководителем учреждения.

1.3.   Целью аттестации является:

·    Обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдения их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважение их личности и человеческого достоинства;

·    Установление фактического уровня теоретических знаний обучающихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их практических умений и навыков;

·    Соотнесение этого уровня с требованиями образовательного государственного стандарта;

·    Контроль за выполнением учебных программ.

1.4.   Промежуточная аттестация проводится:

 в 2-9 классах по предметам с недельной нагрузкой более одного часа – по четвертям, в 10-11 классах – по полугодиям.

1.5.   Промежуточная аттестация подразделяется на текущую и годовую.

2.Текущая аттестация учащихся

2.1. Текущей аттестации подлежит обучающихся всех классов учреждения.

2.2. Текущая аттестация обучающихся 1 класса в течении учебного года осуществляется качественно без фиксации их достижений в классом журнале в виде отметок по пятибалльной шкале.

2.3.    Формула текущей аттестации определяет учитель с учетом контингента обучающихся, содержание учебного материала, используемых им образовательных технологий и т. д.

2.4.    Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся оцениваются по 5 – балльной системе. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к следующему уроку, за исключением:

·        Отметка за творческие работы по русскому языку и литературе в 9-11 классах не позднее, чем через неделю после из проведения;

·        Отметка за сочинение в 9-11 классах по русскому и литературе – не более, чем через 10 дней. Отметка за сочинение и диктант с грамматическим заданием выставляются в классный журнал через дробь.

2.3.     Учащиеся, обучающиеся по индивидуальному учебному плану, аттестуются только по предметам, включенным в этот план.

2.4.     Учащиеся, временно обучающиеся в санаторных школах, реабилитационных общеобразовательных учреждениях, аттестуются на основе их аттестации в этих учебных заведениях.  

2.5.      Обучающиеся, пропустившие по не зависящим от них обстоятельствам 2/3 учебного времени, не аттестуются. Вопрос об аттестации таких обучающихся решается в индивидуальном порядке.

2.6. Отметки обучающихся за четверть /полугодие/ выставляются на основе результатов письменных работ и устных ответов обучающихся и с учетом их фактических знаний, умений и навыков.

3.    Годовая аттестация обучающихся переводных классов

3.1. К годовой аттестации допускаются все обучающиеся переводных классов.

3.2. Учреждение до начала учебного года доводит до сведения всех участников образовательного процесса конкретный перечень предметов годовой промежуточной аттестации, сообщает по каким предметам, в каких классах и какие виды контрольных работ будут проводиться. Формы проведения промежуточной аттестации определяется педагогическим советом и доводится до обучающихся приказом директора.

3.3.   Во 2-11 классах выставляются годовые отметки.

3.4.   Обучающиеся, заболевшие в период переводной аттестации от нее, могут быть освобождены на основании справки из медицинского учреждения. Решения по этому вопросу принимает администрация школы.

3.5.   Аттестация осуществляется по особому расписанию, составленному ежегодно и утверждаемому руководителем учреждения.

3.6.  Итоги аттестации обучающихся оцениваются по 5-балльной системе.

3.7.  Четвертные, полугодовые, годовые отметки выставляются за два дня до начала каникул или начала аттестационного периода. Классные руководители итоги аттестации и решение педагогического совета школы о переводе обучающегося обязаны довести до сведения обучающихся и их родителей, а в случае неудовлетворительных результатов учебного года или экзамена – в письменном виде под роспись родителей с указанием даты ознакомления. Сообщения хранится в личном деле обучающегося.

3.8.  В случае несогласия обучающихся и их родителей с выставленной итоговой отметкой по предмету, она может быть пересмотрена. Для пересмотра на основании письменного заявления родителей приказом руководителя учреждения создается комиссия в составе трех человек, которая в форме экзамена или собеседования в присутствии родителей обучающегося определяет соответствие выставленной отметки по предмету фактическому уровню его знаний. Решения комиссии оформляется протоколом и является окончательным. Протоколом хранится в личном деле обучающегося.

3.9.  Итоговая отметка по учебному предмету, курсу выставляется учителем на основе оценок за учебный год, результатов годовой аттестации и фактического уровня знаний, умений и навыков обучающихся.

4. Перевод обучающихся

4.1. Обучающиеся, успешно освоившие содержание учебных программ за учебный год, решение педагогического совета школы переводятся в следующий класс. Предложения о переводе обучающихся вносит педагогический совет.

4.2. Обучающиеся 1 класса, не освоившие в полном объеме содержание учебных программ, на повторный курс обучения не оставляются.

4.3. Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть условно переведены в следующий класс. Ответственность за ликвидацию ими академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей / законных представителей /.

4.4. Обучающимся 2-8, 10 классов, имеющим по итогам года не более 2х академических задолженностей, предоставляется право исправить задолженности в течении лета.

4.5.  Обучающиеся 2-8, 10 классов, имеющие две и более неудовлетворительные итоговые отметки по предметам учебного плана, решением педагогического совета школы(конец августа) остаются на повторный курс обучения. Обучающиеся, не усвоившие общеобразовательную программу предыдущей ступени, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

 

II. Информационная карта образовательного учреждения

Государственный статус образовательного учреждения – Муниципальное общеобразовательное учреждение.

Лицензия – серия А № 328486 от 20.08. 2009 г. сроком действия до 28.05. 2013г

Свидетельство о государственной аккредитации – серия АА № 134 540 сроком действия до 19.10.2012 г .



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..