Главная > Основная образовательная программа


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

Сибирский федеральный университет

Утверждаю Ректор

___________Е.А. Ваганов

«___»_________201_ г.

_________________

номер внутривузовской регистрации

Основная образовательная программа
высшего профессионального образования

Направление подготовки

080200.62 «Менеджмент»

Профиль подготовки

080200.62.00.08Управление проектами

Квалификация (степень)

Бакалавр

Форма обучения

Очная.

Красноярск 2012

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Общие положения

    1. Назначение и состав основной образовательной программы бакалавриата «Управление проектами»

    2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

    3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

    4. Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

  2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

    2. Объекты профессиональной деятельности выпускника

    3. Виды профессиональной деятельности выпускника

    4. Задачи профессиональной деятельности бакалавра

  3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы по направлению 080200.62 «Менеджмент» профилю 080200.62.00.08 «Управление проектами».

  4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации образовательной программыпо направлению 080200.62 «Менеджмент» профилю 080200.62.00.08 «Управление проектами»

    1. Календарный учебный график

    2. Структура ООП и учебный план

    3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)

    4. Программы практик

  5. Фактическое ресурсное обеспечение программы подготовки бакалаврапо направлению 080200.62 «Менеджмент» профилю 080200.62.00.08 «Управление проектами»

5.1.Педагогические кадры.

5.2.Учебно-методическое и информационное и материально-техническое

обеспечение учебного процесса.

  1. Характеристики среды Университета, обеспечивающие развитие общекультурных (социально-личностных) компетенций выпускников

  2. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися программы подготовки бакалаврапо направлению 080200.62 «Менеджмент» профилю 080200.62.00.08 «Управление проектами»

    1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

    2. Итоговая государственная аттестация выпускников программы бакалавра

  3. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся

Приложение 1. Матрица соответствия компетенций и составных частей ООП

Приложение 2. Программа учебной практики

Приложение 3. Программа производственной практики

Приложение 4. График учебного процесса (отдельный файл)

Приложение 5. Учебный план (отдельный файл)

Стр.

3

3

4

4

5

5

5

5

6

12

12

12

13

15

16

16

22

23

23

25

27

31

39

1. Общие положения

1.1 Основная образовательная программа (ООП) бакалавриата, реализуемая Институтом управления бизнес процессами и экономики Сибирского Федерального Университета по направлению подготовки «Менеджмент» и профилю подготовки «Управление проектами»представляет собой системудокументов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВПО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ООП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, календарный учебный график и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

1.2. Нормативные документы для разработки программы подготовки бакалавра

Нормативную правовую базу разработки данной образовательной программы составляют:

  • Федеральные законы Российской Федерации: «Об образовании» (от 10 июля 1992 года №3266-1) и «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» (от 22 августа 1996 года №125-ФЗ);

  • Типовое положение об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 года № 71 (далее – Типовое положение о вузе);

  • Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) по направлению подготовки Менеджмент высшего профессионального образования (ВПО) (бакалавриат), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «20» мая 2010 г. № 544;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав СФУ.

1.3. Общая характеристика программы подготовки бакалавра

1.3.1 Цель ООП бакалавриата

ООП бакалавриата имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по данному направлению подготовки.

Цель программы по профилю Управление проектами заключается в подготовке высококвалифицированных специалистов для формирования и обеспечения функционирования системы управления проектами в организациях любых форм собственности и отраслей с достижением определенных в проекте результатов по составу и объему работ, стоимости, времени, качеству и удовлетворению участников проекта.

Уровень ВПО - высшее профессиональное образование, подтверждаемое присвоением лицу, освоившему ООП и успешно прошедшему итоговую аттестацию, квалификации (степени) «бакалавр».

Нормативные сроки, общая трудоемкость освоения основной образовательной программы (в зачетных единицах) и соответствующая квалификация (степень) уровня высшего профессионального образования приводится в таблице 1.

Таблица 1

Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация выпускников

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освоения ПООП (для очной формы обучения), включая последипломный отпуск

Трудоемкость

(в зачетных

единицах)

Код, наименование

в соответствии с ОКСО

ООП подготовки бакалавров

62

бакалавр

4 года

240

1.4 Требования к уровню подготовки, необходимому для освоения программы подготовки бакалавра

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании, свидетельствующий об освоении содержания образования полной средней школы и наличия сформированных компетенций, включая, в том числе, знание базовых ценностей мировой культуры; владение государственным языком общения, понимание законов развития природы и общества; способность занимать активную гражданскую позицию и навыки самооценки.

Правила приема ежегодно устанавливаются решением Ученого совета университета. Список вступительных испытаний и необходимых документов определяется Правилами приема в университет.

  1. Характеристика профессиональной деятельности выпускника программы подготовки бакалавра

Характеристика профессиональной деятельности бакалавров включает в себя:

  • область профессиональной деятельности бакалавров

  • объекты профессиональной деятельности бакалавров

  • виды профессиональной деятельности бакалавров

  • задачи профессиональной деятельности бакалавров

    1. Область профессиональной деятельности выпускника

Область профессиональной деятельности бакалавров включает:

  • организации любой организационно-правовой формы (коммерческие, некоммерческие, государственные, муниципальные), в которых выпускники работают в качестве исполнителей или руководителей младшего уровня в различных службах аппарата управления;

  • органы государственного и муниципального управления;

  • структуры, в которых выпускники являются предпринимателями, создающими и развивающими собственное дело.

    1. Объектами профессиональной деятельности выпускника

Объектами профессиональной деятельности бакалавров являются:

  • процессы управления организациями различных организационно-правовых форм;

  • процессы государственного и муниципального управления.

    1. Виды профессиональной деятельности выпускника

Виды профессиональной деятельности бакалавров:

  • организационно-управленческая;

  • информационно-аналитическая;

  • предпринимательская.

2.4. Задачи профессиональной деятельности бакалавров

а) организационно-управленческая деятельность

  • участие в разработке и реализации корпоративной и конкурентной стратегии организации, а также функциональных стратегий (маркетинговой, финансовой, кадровой и т.д.);

  • участие в разработке и реализации комплекса мероприятий операционного характера в соответствии со стратегией организации;

  • планирование деятельности организации и подразделений;

  • формирование организационной и управленческой структуры организаций;

  • организация работы исполнителей (команды исполнителей) для осуществления конкретных проектов, видов деятельности, работ;

  • разработка и реализация проектов, направленных на развитие организации (предприятия, органа государственного или муниципального управления);

  • контроль деятельности подразделений, команд (групп) работников;

  • мотивирование и стимулирование персонала организации, направленное на достижение стратегических и оперативных целей.

б) информационно-аналитическая деятельность

  • сбор, обработка и анализ информации о факторах внешней и внутренней среды организации для принятия управленческих решений;

  • построение внутренней информационной системы организации для сбора информации с целью принятия решений, планирования деятельности и контроля;

  • создание и ведение баз данных по различным показателям функционирования организаций;

  • оценка эффективности проектов;

  • подготовка отчетов по результатам информационно-аналитической деятельности.

  • оценка эффективности управленческих решений;

в) предпринимательская деятельность

  • разработка бизнес-планов создания нового бизнеса;

  • организация предпринимательской деятельности.

3. Компетенции выпускника ООП, формируемые в результате освоения образовательной программы по направлению 080200.62 «Менеджмент» профилю 080200.62.00.08 «Управление проектами».

Выпускник по направлению подготовки «Менеджмент» с квалификацией (степенью) «бакалавр» должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК)

  • знает базовые ценности мировой культуры и готов опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии (ОК-1);

  • знает и понимает законы развития природы, общества и мышления и умеет оперировать этими знаниями в профессиональной деятельности (ОК-2);

  • способен занимать активную гражданскую позицию (ОК-3);

  • умеет анализировать и оценивать исторические события и процессы (ОК-4);

  • владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей её достижения (ОК–5);

  • умеет логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • готов к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-7);

  • способен находить организационно-управленческие решения и готов нести за них ответственность (ОК-8);

  • умеет использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • стремится к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-10);

  • умеет критически оценивать личные достоинства и недостатки (ОК-11);

  • осознает социальную значимость своей будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-12);

  • способен анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-13);

  • владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14);

  • владеет методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);

  • имеет представления о роли и значение информации и информационных технологий в развитии современного общества и экономики знаний (ОК-16);

  • владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации, имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией (ОК-17);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях и корпоративных информационных системах (ОК-18);

  • способен осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловая переписка, электронные коммуникации и т.д. (ОК-19);

  • учитывает последствия управленческих решений и действий с позиции социальной ответственности (ОК-20);

  • владеет основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК- 21);

  • привержен этическим ценностям и здоровому образу жизни (ОК-22).

б) профессиональными (ПК):

организационно-управленческая деятельность

  • знает основные этапы эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способен проектировать организационную структуру, осуществлять распределение полномочий и ответственности на основе их делегирования (ПК-2);

  • готов к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);

  • способен использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способен эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеет различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способен к анализу и проектированию межличностных, групповых и организационных коммуникаций (ПК-7);

  • способен оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);

  • способен анализировать взаимосвязи между функциональными стратегиями компаний с целью подготовки сбалансированных управленческих решений (ПК-9);

  • способен участвовать в разработке маркетинговой стратегии организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-10);

  • способен использовать основные методы финансового менеджмента для стоимостной оценки активов, управления оборотным капиталом, принятия решений по финансированию, формированию дивидендной политики и структуре капитала (ПК-11);

  • способен оценивать влияние инвестиционных решений и решений по финансированию на рост ценности (стоимости) компании (ПК-12);

  • способен участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13)

  • владеет современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

  • готов участвовать в разработке стратегии организации, используя инструментарий стратегического менеджмента (ПК-15)

  • учитывает аспекты корпоративной социальной ответственности при разработке и реализации стратегии организации (ПК-16)

  • готов участвовать в реализации программы организационных изменений, способен преодолевать локальное сопротивление изменениям (ПК-17);

  • владеет методами принятия стратегических, тактических и оперативных решений в управлении операционной (производственной) деятельностью организаций (ПК-18);

  • способен планировать операционную (производственную) деятельность организаций (ПК-19);

  • владеет методами управления проектами и готов к их реализации с использованием современного программного обеспечения (ПК-20);

  • готов участвовать во внедрении технологических и продуктовых инноваций (ПК-21);

  • знает современные концепции организации операционной деятельности и готов к их применению (ПК-22);

  • знает современную систему управления качеством и обеспечения конкурентоспособности (ПК-23);

  • способен решать управленческие задачи, связанные с операциями на мировых рынках в условиях глобализации (ПК-24);

  • знаком с основами кросскультурных отношений в менеджменте, способен эффективно выполнять свои функции в кросскультурной среде (ПК-25)

информационно-аналитическая деятельность

  • имеет представление об экономическом образе мышления (ПК-26);

  • способен оценивать воздействие макроэкономической среды на функционирование организаций и органов государственного и муниципального управления (ПК-27);

  • понимает основные мотивы и механизмы принятия решений органами государственного регулирования (ПК-28);

  • способен анализировать поведение потребителей экономических благ и формирование спроса (ПК-29);

  • знает экономические основы поведения организаций, имеет представление о различных структурах рынков и способен проводить анализ конкурентной среды отрасли (ПК-30);

  • умеет применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели (ПК-31);

  • способен выбирать математические модели организационных систем, анализировать их адекватность, проводить адаптацию моделей к конкретным задачам управления (ПК-32);

  • владеет средствами программного обеспечения анализа и количественного моделирования систем управления (ПК-33);

  • владеет методами и программными средствами обработки деловой информации, способен взаимодействовать со службами информационных технологий и эффективно использовать корпоративные информационные системы (ПК-34);

  • умеет моделировать бизнес-процессы и знаком с методами их реинжиниринга (ПК-35);

  • умеет использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и бенчмаркинга (ПК-36);

  • умеет проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37);

  • способен применять основные принципы и стандарты финансового учета для формирования учетной политики и финансовой отчетности организации (ПК-38);

  • владеет навыками составления финансовой отчетности и осознает влияние различных методов и способов финансового учета на финансовые результаты деятельности организации (ПК-39);

  • способен анализировать финансовую отчетность и принимать обоснованные инвестиционные, кредитные и финансовые решения (ПК-40);

  • способен оценивать эффективность использования различных систем учета и распределения затрат; имеет навыки калькулирования и анализа себестоимости продукции и способен принимать обоснованные управленческие решения на основе данных управленческого учета (ПК-41);

  • способен проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений (ПК-42);

  • способен проводить оценку инвестиционных проектов при различных условиях инвестирования и финансирования (ПК-43);

  • способен обосновывать решения в сфере управления оборотным капиталом и выбора источников финансирования (ПК-44);

  • владеет техниками финансового планирования и прогнозирования (ПК-45);

  • понимает роль финансовых рынков и институтов, способен к анализу различных финансовых инструментов (ПК-46);

  • способен проводить анализ операционной деятельности организации и использовать его результаты для подготовки управленческих решений (ПК-47);

предпринимательская деятельность

  • умеет находить и оценивать новые рыночные возможности и формулировать бизнес-идею (ПК-48);

  • способен разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций (направлений деятельности, продуктов и т.п.) (ПК-49);

  • способен оценивать экономические и социальные условия осуществления предпринимательской деятельности (ПК-50).

Дополнительные профессиональные компетенции, направленные на достижение целей ООП приведены в табл.2

Таблица 2



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Учебный план подготовки бакалавров по направлению Направление 080200 62 - Менеджмент

    Документ
    ... бакалавров по направлению Направление 080200.62 - Менеджмент (профиль подготовки 080200.62.00.08Управлениепроектами ) Год приема - с ... Организация инвестирования 4 144 4 экзамен Б3+.В.5 Управлениепроектом 10 360 5 5 экзамен Б3+.В.6 Мультипроектное ...
  2. Аннотации дисциплин профиля история

    Документ
    ... код и направление подготовки) Профиль подготовки 080200.62.00.08Управлениепроектами (Указывается код и наименование профиля ... бакалавров по направлению 080200-Менеджмент (профиль подготовки Управлениепроектами) дисциплина «Документирование ...
  3. Концептуальная записка основной образовательной программы направления подготовки бакалавров 080200 менеджмент (профиль управление проектами)

    Основная образовательная программа
    ... направлению 080200 Менеджмент (профиль «Управлениепроектами»). Дисциплины, читаемые кафедрой маркетинга и управленияпроектами, преимущественно ... ПО ПРОФИЛЮ «УПРАВЛЕНИЕПРОЕКТАМИ» Б.1. ГУМАНИТАРНЫЙ, СОЦИАЛЬНЫЙ И ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ЦИКЛ Б.1.Б.00. История ...
  4. Основная образовательная программа (43)

    Основная образовательная программа
    ... управленияпроектами; международный стандарт по управлениюпроектами ISO 21500 и российские национальные стандарты управленияпроектами, программами и портфелями проектов ... 080200 «Менеджмент» Программа подготовки 080200.68.00.08 ... г. № 62 «Об ...
  5. 1 концептуальная записка основной образовательной программы направления подготовки бакалавров 080200 «менеджмент» (профиль «инновационный менеджмент»)

    Основная образовательная программа
    ... направления подготовки бакалавров 080200 «Менеджмент», (профиль ... сфере (ПК-62); способностью обосновывать ... управления базами данных; информационные технологии управленияпроектами. Б.2.В.00 ... знаний Экзамен Б.3.В.08УПРАВЛЕНИЕ РАЗРАБОТКОЙ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ ...

Другие похожие документы..