Главная > Инструкция


Баллы

C2

1. Правильно выполнены два действия из трех (исправлены обе ошибки, но в первом пункте задания не приведена таблица (либо таблица содержит ошибки более чем в одной строке), либо приведена таблица (которая содержит ошибки не более чем в одной строке), но исправлена только одна ошибка программы). При написании операций сравнения допускается одно неправильное использование строгих/нестрогих неравенств (считается несущественной ошибкой, погрешностью записи). Например, вместо «y>=-x» используется «y>- x». 2. Или выполнены все три действия, но при этом в логическом выражении неверно учтены приоритеты логических операций (не расставлены или неправильно расставлены скобки в выражениях).

2

Правильно выполнено только одно действие из трех, то есть, либо только приведена таблица, которая содержит ошибки в не более чем двух строках, либо таблица не приведена (или приведена и содержит ошибки более чем в двух строках), но исправлена одна ошибка программы. При оценивании этого задания на 1 балл допускается не учитывать корректность работы программ на точках границ областей (вместо нестрогих неравенств в решении были использованы строгие неравенства или наоборот).

1

Все пункты задания выполнены неверно (таблица анализа правильности алгоритма не приведена, либо содержит ошибки более чем в двух строках, программа не приведена, либо ни одна из двух ошибок не исправлена).

0

Максимальный балл

3

Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 1000. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести минимальное значение среди элементов массива, которые имеют чётное значение и не делятся на три. Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один элемент, значение которого чётно и не кратно трем.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но использовать все описанные переменные не обязательно.

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2012-27/36)

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2012-28/36)



Паскаль

Алгоритмический язык

const

алг

N=20;

нач

var

цел N=20

a: array [1..N] of integer;

целтаб a[1:N]

i, j, min: integer;

цел i, j, MIN

begin

нц для i от 1 до N

for i:=1 to N do

ввод a[i]

readln(a[i]);

кц

end.

кон

Бейсик

СИ

N=2 0

#include

DIM A(N) AS INTEGER

#define N 20

DIM I, J, MIN AS INTEGER

void main(void){

FOR I = 1 TO N

int a[N];

INPUT A(I)

int i, j, min;

NEXT I

for (i=0; i

scanf(";%d";, &a[i]);

END

}

Естественный язык

Объявляем массив A из 20 элементов.

Объявляем целочисленные переменные I, J, MIN.

В цикле от 1 до 20 вводим элементы массива A с 1-го по 20-й.

В качестве ответа вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0) или в виде блок-схемы. В этом случае вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии (например, в образце, записанном на естественном языке).

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

На языке Паскаль

min:=1000;

for i:=1 to N do

if (a[i] mod 2=0) and (a[i] mod 3<>0) and (a[i]

min:=a[i]; writeln(min);

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

На Алгоритмическом языке

MIN:=1000;

нц для i от 1 до N

если mod(a[i], 2) =0 и mod(a[i], 3) <>0 и a[i]< MIN то

MIN := a[i]

кц

вывод MIN

На языке Бейсик

MIN = 1000 FOR I = 1 TO N

(A (I) MOD 3 <> 0) AND (A (I) < MIN) THEN

IF (A(I) MOD 2 = 0) AND MIN = A (I)

END IF NEXT I PRINT MIN

На языке СИ

min=1000;

for (i=0; i

if (a[i]%2==0 && a[i]%3!=0 && a[i]

min=a[i]; printf(";%d";, min);

На естественном языке

Баллы

Записываем в переменную MIN начальное значение, равное 1000. В цикле от
первого элемента до двадцатого находим остаток от деления элемента
исходного массива на два и на три. Если остаток от деления на два равен
нулю и остаток от деления на три не равен нулю, то сравниваем значение
текущего элемента массива со значением переменной MIN. Если текущий
элемент массива меньше MIN, то записываем в MIN значение этого элемента
массива. Переходим к следующему элементу.
После завершения цикла выводим значение переменной MIN.

Указания по оцениванию

Предложен правильный алгоритм, выдающий верное значение.
Допускается запись алгоритма на другом языке, использующая
аналогичные переменные. В случае, если язык программирования
использует типизированные переменные, описания переменных
должны быть аналогичны описаниям переменных на естественном
языке. Использование нетипизированных или необъявленных
переменных возможно только в случае, если это допускается
языком программирования, при этом количество переменных и их
идентификаторы должны соответствовать условию задачи.
В алгоритме, записанном на языке программирования, допускается
наличие отдельных синтаксических ошибок, не искажающих
замысла автора программы.

В любом варианте решения может присутствовать не более одной ошибки из числа следующих.

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2012-29/36)

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2012-30/36)


Правильное указание количества возможных программ со
строгим доказательством правильности (одним из приведенных
выше способов или любым другим).


сз

  1. Не инициализируется или неверно инициализируется
    переменная MIN (например, ей присваивается значение
    a[1] или число, меньшее 1000).

  2. Неверно осуществляется проверка чётности элемента
    массива.

  3. На чётность проверяется не значение элемента, а его
    индекс.

  4. Неверно осуществляется проверка делимости на три.

  5. На делимость на три проверяется не значение элемента, а
    его индекс.

  6. В условии проверки на делимость вместо логической
    операции «И» используется логическая операция «ИЛИ».

  7. Отсутствует вывод ответа.

  8. Используется переменная, не объявленная в разделе
    описания переменных.

  9. Не указано или неверно указано условие завершения
    цикла.

10.Индексная переменная в цикле не меняется (например, в

цикле while) или меняется неверно.
11 .Неверно расставлены операторные скобки.

Ошибок, перечисленных в п. 1—11, две или больше, или алгоритм
сформулирован неверно.

Максимальный балл

У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1.прибавь 1,

2.умножь на 3.

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая — утраивает его. Программа для Утроителя - это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 29? Ответ обоснуйте.

Содержание верного ответа и указания к оцениванию

(допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Обозначим R(n) — количество программ, которые преобразуют число 1 в число n. Обозначим t(n) наибольшее кратное трем, не превосходящее n. Обе команды исполнителя увеличивают исходное число, поэтому общее количество команд в программе не может превосходить 28. Верны следующие соотношения:

  1. Если n не делится на 3, то тогда R(n) = R(t(n)), так как
    существует единственный способ получения n из t(n) -
    прибавлением единиц.

  2. Пусть n делится на 3.

Тогда R(n) = R(n/3)+R(n-1)= R(n/3)+R(n-3) (если n>3).
При n=3 R(n) = 2 (два способа: прибавлением двух единиц или
однократным умножением на 3).

Поэтому достаточно по индукции вычислить значения R(n) для всех

чисел, кратных трем и не превосходящих 29.

Имеем:

R(6) = R(2)+R(3) =1+2 = 3 = R(7)=R(8) R(9) = R(3)+R(6) =2+3 =5 = R(10)=R(1 1) R(12) = R(4)+R(9) = 2+5 = 7 = R(13)=R(14) R(15) = R(5)+R(12) =2+7 =9 = R(16)=R(17) R(18) = R(6)+R(15) = 3+9 = 12 = R(19)=R(20) R(21) = R(7)+R(18) = 3+12 = 15 = R(22)=R(23) R(24) = R(8)+R(21) = 3+15=18 = R(25)=R(26) R(27) = R(9)+R(24) = 5 + 18 = 23 = R(28)=R(29) Ответ: 23

Другой способ решения

Будем решать поставленную задачу последовательно для чисел 1, 2, 3, …,29
(то есть для каждого из чисел определим, сколько программ исполнителя
существует для его получения). Количество программ, которые преобразуют
число 1 в число n, будем обозначать через R(n). Число 1 у нас уже есть,
значит, его можно получить с помощью ";пустой"; программы. Любая
непустая программа увеличит исходное число, т.е. даст число, больше 1.
Значит, R(1) = 1. Для каждого следующего числа рассмотрим, из какого
числа оно может быть получено за одну команду исполнителя. Если число не
делится на три, то оно может быть получено только из предыдущего с
помощью команды прибавь 1. Значит, количество искомых программ для
такого числа равно количеству программ для предыдущего числа: R(i) = R(i-
1). Если число на 3 делится, то вариантов последней команды два: прибавь 1
и умножь на 3, тогда R(i) = R(i-1) + R(i/3). Заполним соответствующую
таблицу по приведенным формулам слева направо:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1

1

2

2

2

3

3

3

5

5

5

7

7

7

9

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

9

9

12

12

12

15

15

15

18

18

18

23

23

23

При этом ячейки, относящиеся к числам, которые не делятся на 3, можно в решении и опустить (за исключением первого и последнего чисел):

12

21

15




Похожие документы:

  1. Егэ 2012 по информатике демонстрационный вариант кодификатор и спецификация спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по информатике и икт 1 назначение ким егэ

    Документ
    ... ЕГЭ 2012поинформатике: демонстрационныйвариант, кодификатор и спецификация СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоинформатике и ИКТ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольныеизмерительныематериалы ...
  2. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена (егэ) 2012 года

    Документ
    ... контрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2012годуединогогосударственногоэкзаменапо 14 общеобразовательным предметам; - демонстрационныевариантыконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо ...
  3. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «информатика и икт» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях

    Инструктивно-методическое письмо
    ... и ИКТ; спецификация контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ; демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ ...
  4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «информатика и икт» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях

    Инструктивно-методическое письмо
    ... и ИКТ; спецификация контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ; демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ ...
  5. Егэ – изменения в контрольно-измерительных материалах

    Документ
    ... контрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2012годуединогогосударственногоэкзаменапо 14 общеобразовательным предметам; - демонстрационныевариантыконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо ...

Другие похожие документы..