Главная > Инструкция


Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс. (2012 - 23 / 36)

Критерии оценивания заданий с развёрнутым ответом

Х> V

У

Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x, y - действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.

Бейсик

Паскаль

INPUT x, y

var x,y: real;

IF y>=x THEN

begin

IF y>=0 THEN

readln(x,y);

IF y<=2-x*x THEN

if y>=x then

PRINT ";принадлежит";

if y>=0 then

ELSE

if y<=2-x*x then

PRINT ";не принадлежит";

write('принадлежит')

END IF

else

END IF

write('не принадлежит')

END IF

end.

END

Си

Алгоритмический язык

void main(void){

алг

float x,y;

нач

scanf(";%f %f";,&x,&y);

вещ x,y

if (y>=x)

ввод x,y

if (y>=0)

если y>=x то

if (y<=2-x*x)

если y>=0 то

printf(";принадлежит";);

если y<=2-x*x то

else

вывод 'принадлежит'

printf (";не принадлежит";);

иначе

}

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон

i'A

Последовательно выполните следующее.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая

показывает, как работает программа при

аргументах, принадлежащих различным областям

(A, B, C, D, E, F и G).

Точки, лежащие на границах областей, отдельно

не рассматривать.

(2012-24/36)

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

Область

Условие 1 (y>=x)

Условие 2 (y>=0)

Условие 3 (y<=2-x*x)

Программа выведет

Область обрабатывается верно

А

В

С

D

Е

F

G

В столбцах условий укажите ";да";, если условие выполнится, ";нет"; если условие не выполнится, ";—"; (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце ";Программа выведет"; укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите ";—"; (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите ";да"; или ";нет";.

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)

Элементы ответа: 1.

Область

Условие 1 (y>=x)

Условие 2 (y>=0)

Условие 3 (y<=2-x*x)

Программа выведет

Область обраба­тывается верно

А

да

да

нет

не принадлежит

да

В

да

нет

нет

С

нет

нет

D

нет

нет

Е

да

да

да

принадлежит

да

F

да

нет

нет

G

нет

нет

(y>=x) or (x>=0) and

2. Возможная доработка (Паскаль):

if (x<0) and (y<=2-x*x) and (y>=0) and (y<=2-x*x) then

write('принадлежит') else

write('не принадлежит') Возможны и другие способы доработки.

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2012-25/36)

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2012-26/36)

Пример:

if (y<=2-x*x) and ((y>=0) or (y>=x)

write('принадлежит') else

write('не принадлежит')

then

Указания по оцениванию

Обратите внимание! В задаче требовалось выполнить три действия: указать для каждой области, как будет работать программа, что она выведет на экран и правильно ли это (в виде таблицы), и исправить две ошибки.

Баллы за данное задание начисляются как сумма баллов за верное выполнение каждого действия.

1. Верное заполнение предложенной таблицы.

2. Неправильное использование условного оператора, в
результате чего при невыполнении первого или второго условия
программа не выдавала ничего (отсутствуют случаи ELSE).
Исправлением этой ошибки может быть либо добавление случая
ELSE к каждому условию IF, либо объединение всех условий IF в
одно при помощи конъюнкции.

В сложных случаях это действие считается выполненным, если программа выдает одно из двух сообщений «принадлежит» или «не принадлежит» для любых чисел xиy, при этом программа не стала работать хуже, чем раньше, то есть для всех точек, для которых программа ранее выдавала верный ответ, доработанная программа также должна выдавать верный ответ.

3. Приведенным трем ограничениям не удовлетворяют точки
плоскости, у которых y≤−≥2, у>х и y<0, а также точки, для
которых y≤−/I>2, у<х и y≥0. Исправлением этой ошибки может
быть разбиение области на две части и использование
дизъюнкции либо отбрасывание от большей области ее части.

В сложных случаях это действие считается выполненным, если верно определена закрашенная область, то есть программа выводит сообщение «принадлежит» для всех точек закрашенной области и только для них, для точек вне закрашенной области программа выводит «не принадлежит» или не выводит ничего.

Правильно выполнены оба пункта задания. Исправлены две
ошибки. Программа для всех пар чисел x, y верно определяет
принадлежность точки закрашенной области.
В работе (во фрагментах программ) допускается наличие
отдельных синтаксических ошибок, не искажающих замысла
автора решения.




Похожие документы:

  1. Егэ 2012 по информатике демонстрационный вариант кодификатор и спецификация спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по информатике и икт 1 назначение ким егэ

    Документ
    ... ЕГЭ 2012поинформатике: демонстрационныйвариант, кодификатор и спецификация СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоинформатике и ИКТ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольныеизмерительныематериалы ...
  2. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена (егэ) 2012 года

    Документ
    ... контрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2012годуединогогосударственногоэкзаменапо 14 общеобразовательным предметам; - демонстрационныевариантыконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо ...
  3. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «информатика и икт» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях

    Инструктивно-методическое письмо
    ... и ИКТ; спецификация контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ; демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ ...
  4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «информатика и икт» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях

    Инструктивно-методическое письмо
    ... и ИКТ; спецификация контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ; демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ ...
  5. Егэ – изменения в контрольно-измерительных материалах

    Документ
    ... контрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2012годуединогогосударственногоэкзаменапо 14 общеобразовательным предметам; - демонстрационныевариантыконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо ...

Другие похожие документы..