Главная > Инструкция


Часть 3

Для записи ответов на задания этой части (С1—С4) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1, С2 и т. д.), а затем полное решение. Ответы записывайте чётко и разборчиво.

Требовалось написать программу, при выполнении которой с клавиатуры считываются координаты точки на плоскости (x, y — действительные числа) и определяется принадлежность этой точки заданной закрашенной области (включая границы). Программист торопился и написал программу неправильно.

Бейсик

Паскаль

INPUT x, y

var x,y: real;

IF y>=x THEN

begin

IF y>=0 THEN

readln(x,y);

IF y<=2-x*x THEN

if y>=x then

PRINT ";принадлежит";

if y>=0 then

ELSE

if y<=2-x*x then

PRINT ";не принадлежит";

write('принадлежит')

END IF

else

END IF

write('не принадлежит')

END IF

end.

END

Си

Алгоритмический язык

void main(void){

алг

float x,y;

нач

scanf(";%f %f";,&x,&y);

вещ x,y

if (y>=x)

ввод x,y

if (y>=0)

если y>=x то

if (y<=2-x*x)

если y>=0 то

printf(";принадлежит";);

если y<=2-x*x то

else

вывод 'принадлежит'

printf(";не принадлежит";);

иначе

}

вывод 'не принадлежит'

все

все

все

кон


AZ


Последовательно выполните следующее.

1. Перерисуйте и заполните таблицу, которая

показывает, как работает программа при

аргументах, принадлежащих различным областям

(A, B, C, D, E, F и G).

Точки, лежащие на границах областей, отдельно

не рассматривать.

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2012-19/36)

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2012-20/36)

C2

Область

Условие 1 (y>=x)

Условие 2 (y>=0)

Условие 3 (y<=2-x*x)

Программа выведет

Область обрабатывается верно

А

В

С

D

Е

F

G

В столбцах условий укажите ";да";, если условие выполнится, ";нет"; если условие не выполнится, ";—"; (прочерк), если условие не будет проверяться, «не изв.», если программа ведет себя по-разному для разных значений, принадлежащих данной области. В столбце ";Программа выведет"; укажите, что программа выведет на экран. Если программа ничего не выводит, напишите ";—"; (прочерк). Если для разных значений, принадлежащих области, будут выведены разные тексты, напишите «не изв». В последнем столбце укажите ";да"; или ";нет";.

2. Укажите, как нужно доработать программу, чтобы не было случаев ее неправильной работы. (Это можно сделать несколькими способами, достаточно указать любой способ доработки исходной программы.)

Дан целочисленный массив из 20 элементов. Элементы массива могут принимать целые значения от 0 до 1000. Опишите на русском языке или на одном из языков программирования алгоритм, позволяющий найти и вывести минимальное значение среди элементов массива, которые имеют чётное значение и не делятся на три. Гарантируется, что в исходном массиве есть хотя бы один элемент, значение которого чётно и не кратно трем.

Исходные данные объявлены так, как показано ниже. Запрещается использовать переменные, не описанные ниже, но использовать все описанные переменные не обязательно.

Паскаль

Алгоритмический язык

const

алг

N=20;

нач

var

цел N=20

a: array [1..N] of integer;

целтаб a[1:N]

i, j, min: integer;

цел i, j, MIN

begin

нц для i от 1 до N

for i:=1 to N do

ввод a[i]

readln(a[i]);

кц

end.

кон

СЗ

Бейсик

СИ

N=20

#include

DIM A(N) AS INTEGER

#define N 20

DIM I, J, MIN AS INTEGER

void main(void){

FOR I = 1 TO N

int a[N];

INPUT A(I)

int i, j, min;

NEXT I

for (i=0; i

scanf(";%d";, &a[i]);

END

}

Естественный язык

Объявляем массив A из 20 элементов.

Объявляем целочисленные переменные

I, J, MIN.

В цикле от 1 до 20 вводим элементы массива A с 1-го по 20-й.

В качестве ответа вам необходимо привести фрагмент программы (или описание алгоритма на естественном языке), который должен находиться на месте многоточия. Вы можете записать решение также на другом языке программирования (укажите название и используемую версию языка программирования, например Borland Pascal 7.0) или в виде блок-схемы. В этом случае вы должны использовать те же самые исходные данные и переменные, какие были предложены в условии (например, в образце, записанном на естественном языке).

У исполнителя Утроитель две команды, которым присвоены номера:

1.прибавь 1,

2.умножь на 3.

Первая из них увеличивает число на экране на 1, вторая - утраивает его. Программа для Утроителя - это последовательность команд. Сколько есть программ, которые число 1 преобразуют в число 29? Ответ обоснуйте.

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2012-21/36)

Демонстрационный вариант ЕГЭ 2012 г. ИНФОРМАТИКА и ИКТ, 11 класс.

(2012-22/36)

C4 В командных олимпиадах по программированию для решения предлагается не больше 11 задач. Команда может решать предложенные задачи в любом порядке. Подготовленные решения команда посылает в единую проверяющую систему соревнований. Вам предлагается написать эффективную, в том числе по используемой памяти, программу, которая будет статистически обрабатывать пришедшие запросы, чтобы определить наиболее популярные задачи. Следует учитывать, что количество запросов в списке может быть очень велико, так как многие соревнования проходят с использованием Интернет.

Перед текстом программы кратко опишите используемый вами алгоритм решения задачи.

На вход программе в первой строке подаётся количество пришедших запросов N. В каждой из последующих N строк записано название задачи в виде текстовой строки. Длина строки не превосходит 100 символов, название может содержать буквы, цифры, пробелы и знаки препинания. Пример входных данных: 6

А+B

Крестики-Нолики Прямоугольник Простой делитель А+В Простой делитель

Программа должна вывести список из трёх наиболее популярных задач

с указанием количества запросов по ним. Если в запросах упоминаются

менее трех задач, то выведите информацию об имеющихся задачах. Если

несколько задач имеют ту же частоту встречаемости, что и третья по частоте

встречаемости задача, их тоже нужно вывести.

Пример выходных данных для приведённого выше примера входных данных:

А+В 2

Простой делитель 2

Крестики-Нолики 1

Прямоугольник 1

Система оценивания экзаменационной работы по информатике и ИКТ Ответы к заданиям с выбором ответа

№ задания

Ответ

A1

2

A2

1

A3

1

A4

2

A5

2

A6

3

A7

2

A8

3

A9

4

A10

1

АН

1

A12

2

A13

2

Ответы к заданиям с кратким ответом

№ задания

Ответ

B1

160

B2

12121

ВЗ

103

B4

УУУОУ

B5

2

B6

440

B7

777

B8

3

B9

13

B10

9224

B11

CDEA

B12

3270

B13

6

B14

2

B15

64

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

© 2012 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации

C1



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Егэ 2012 по информатике демонстрационный вариант кодификатор и спецификация спецификация контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2012 года по информатике и икт 1 назначение ким егэ

    Документ
    ... ЕГЭ 2012поинформатике: демонстрационныйвариант, кодификатор и спецификация СПЕЦИФИКАЦИЯ контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоинформатике и ИКТ 1. Назначение КИМ ЕГЭ Контрольныеизмерительныематериалы ...
  2. Контрольные измерительные материалы единого государственного экзамена (егэ) 2012 года

    Документ
    ... контрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2012годуединогогосударственногоэкзаменапо 14 общеобразовательным предметам; - демонстрационныевариантыконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо ...
  3. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «информатика и икт» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях

    Инструктивно-методическое письмо
    ... и ИКТ; спецификация контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ; демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ ...
  4. Методическое письмо о преподавании учебного предмета «информатика и икт» в 2012-2013 учебном году в общеобразовательных учреждениях

    Инструктивно-методическое письмо
    ... и ИКТ; спецификация контрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ; демонстрационныйвариантконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапоИнформатике и ИКТ ...
  5. Егэ – изменения в контрольно-измерительных материалах

    Документ
    ... контрольныхизмерительныхматериалов для проведения в 2012годуединогогосударственногоэкзаменапо 14 общеобразовательным предметам; - демонстрационныевариантыконтрольныхизмерительныхматериаловединогогосударственногоэкзамена2012годапо ...

Другие похожие документы..