textarchive.ru

Главная > Документ


«В начале I века Фротон I, король датский, в морском сражении победил русского царя Траннора, взял город его, Роталу, в Ливонии, и Пельтиск (Полоцк), столицу Веспазия, другого русского царя, завоевав еще страну царя Гандувана (Надувана), на дочери которого и женился (Sax. Gram.)».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 91.]

30.558 (50) год: Славянский город Ольвия разрушен Славянами-гетами.

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен]

30.568 (60) год: славяне строят укрепленные города:

«Тацит в 60 году по Р.Х. говорит, что Германцы не знают еще городов; Славяне же строят прочные деревянные дома и укрепленные города для обороны от неприятелей».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 53.]

30.578 (70) год: норвежский властитель женился на дочери русского царя:

«В I веке норвежский властитель Гальфдан воевал в землях востока России и Ливонии, убил на поединке славного русского царя Сигтрига и женился на дочери русского царя Эймунда». [Tort. Hist. Norw. I. 175]

Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 90.]

30.578 (70) год: Славяне-роксолане вступают в Мизию:

«…начинают нападать на римские провинции: в 70 году по р. х. роксоланы вступают в Мизию, но принуждены уйти оттуда с большими потерями; потом даки перешли Дунай, но были также отброшены назад».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен]

30.658 (150) год: Готер, сын шведского короля Готброда, погиб в сражении с Боем, сыном русской княжны Рынды

«Во II веке Готер, сын шведского короля Готброда, погиб в сражении с Боем, сыном русской княжны Рынды.

Сын Готера и его преемники имели многие войны с Руссами в течение всего II века (Sax. Gr.)».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 91.]

30.674 (166) год: Руссы-Roxolani выгнали Готов с поморья:

«В 166-м году по Р.Х. Руссы (Roxolani, Roxalani), пришедшие к янтарным берегам, и выгнали Готов с поморья (Птолемай)».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 70.]

30.708 (200) год: «Во II веке по р. х. армянские историки упоминают о козарах».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]

30.708 (200) год: Готы двинулись к Чёрному морю:

«…во II или начале III века по р. х. замечается движение скандинаво-германских дружин под именем готов от берегов Балтийского моря к Черному; без сомнения, движение это совершалось по тому же водному пути».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен]

30.803 (295) год: родился славянский князь Бус Белояр

А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

30.833 (325) год: на Никейском соборе церковники отвергли учение Астиньи (Исуса) о перевоплощениях:

…таким образом, ученье славянского бога Астиньи, именуемое ныне Христианство, было впервые серьезно извращено и направлено отцами Церкви по неправильному пути.

30.858 (350) год: в древней столице Армении Вишапе христианами разрушены статуи Кисека и Яруны

…Придя в Армению, Яруна и Кисек основали древнюю столицу Армении город Бога Вишну Вишап. Они поставили здесь колоссы: 16-метрового Кисека из меди и 8-метрового Яруну (Ария) из камня. Разрушены сии скульптуры были только в IV веке н.э…

30.858 (350) год: Новгород покорен Готами

«Иорнанд в 6-м веке пишет о Новгороде. Он же говорит, что в 350 году Новгород покорен Готами».

А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

30.876 (368) год: распят князь антов Бус из рода Белояра (Бус Белояр)

А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 53.]

30.910 (402) год: двести тысяч вендов напали на Италию:

«Готтофред в хронике 402 года по Христе от древних писателей сказует, что ВАНДАЛЫ (венды) с королем их РАДОГОСТОМ в двести тысяч числом в Италию нападение учинили… И сии имена королей довольно свидетельствуют славян, ибо имя РАДЕГАСТ самое славянское и славяне идола РАДЕГАСТА почитали. К тому же имя Радегаста видно от владетеля ВАНДАЛОВ дано».

[В.Н. Татищев (1748 г), «История Российская», гл. 39.]

30.914 (406) год: Славяне – венеды и свевы пересекли Рейн и вторглись в Галлию

[Рид П.П. Тамплиеры; пер. с англ. В.М. Абашкина. – М.: АСТ, 2005. – 410, [6] с.: ил., стр. 42.]

30.918 (410) год: Войска Славян-вестготов осадили Рим

«Войска Славян-вестготов под предводительством Алариха осадили и разграбили Рим, после чего направились на юго-запад Франции и далее в Испанию».

[Рид П.П. Тамплиеры; пер. с англ. В.М. Абашкина. – М.: АСТ, 2005. – 410, [6] с.: ил., стр. 42.]

30.937 (429) год: 80.000 Славян-венедов вторглись в Африку

«80.000 Славян-венедов вторглись в Африку, миновав Испанию и переправившись через Гибралтарский пролив, вторглись в римскую провинцию, расположенную на северном побережье Африки».

После чего направились на юго-запад Франции и далее в Испанию».

[Рид П.П. Тамплиеры; пер. с англ. В.М. Абашкина. – М.: АСТ, 2005. – 410, [6] с.: ил., стр. 42.]

30.958 (450) год: Западные славяне – Чехи – переселения их:

«История западных славян начинает чуть-чуть проясняться со второй половины V века, по смерти Аттилы и уничтожения гунского могущества. Народные предания чехов знают также о переселении этого племени из краев южных в землю кельтических бойев и германских маркоманов. По своему положению чехи должны были с самого начала войти во враждебные столкновения с германцами, сперва с турингами, а потом с франками, подчинившими себе турингов».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]

30.961 (453) год: Славян соседи называют Гуннами:

«…как во времена скифов и сарматов; имена Скифии и Сарматии сменились именем Гуннии; славяне у соседних народов прослыли гуннами».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]

30.997 (489) год: Руссы начали нападать на Византию:

«Болгаре-Руссы называют Россию дядею Иваном, по Иван-Озеру, у которого сидели в начале христианской эры Руссы и из которого вытекает Дон, последнее седалище Болгар в России. – Эти Болгаре с 489 года стали нападать на Византийскую империю».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 60.]

31.058 (550) год: Венеды-сербы разделились на славян и антов:

«…в половине VI века по Иорнанду, многочисленное племя венедов разделялось на два народа - славян, живших от верховья Вислы на восток до Днепра, и антов, которые были сильнее первых и жили в странах припонтийских, от Днепра до Днестра. Прокопий знает также славян и антов, прибавляя, что в древности оба народа были известны под одним общим именем споров, в котором новейшие исследователи не без вероятности видят сербов».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]

31.062 (554) год: Славяне Доброгост и Всегрд греческие и византийские полководцы против Персов:

«Славянин Доброгост был греческим полководцем против Персов и командовал флотом (Агапий). Славянин Всегрд был в 554 году предводителем византийских сухопутных войск против Персов (Агапий)».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 58, 59.]

31.073 (565) год: Скифы-авары перешли Дон:

«Авары, жившие прежде на Волге и Каспийском море, в 565 году перешли Дон; известия сохранились в славянских преданиях и занесены в летопись: авары (обры)… у византийцев слыли самым разумным из скифских [см. 453 год] народов».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]

31.135 (627) год: Купец Само избран королём Чехии:

«Славяне избрали купца Само в короли, так основалось на западе первое славянское владение, сердцем которого была земля Чешская».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]

31.148 (640) год: «переселение славян из северных краев в Иллирию»:

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]

31.158 (650) год: Славяне в древней Мизии (Болгарии):

«…тогда как до сих пор Восточная империя имела дело со славянами, нападавшими на нее с северного берега Дуная».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]

31.185 (677) год: Славяне-болгары покорили Славян, живших в Мизии:

«…болгары, народ единоплеменный с гуннами и аварами, покорил семь славянских племен, живших в Мизии, и утвердился здесь; скоро победители так смешались с побежденными, что составили с ними один народ славянский».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]

31.188 (680) год: VI Вселенский Константинопольский собор

«на VI Вселенском Константинопольском соборе заседали и подписали этот собор славянские епископы».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 56.]

31.233 (725) год: Чеканка серебряной монеты

«Примислав Богемский бил уже серебряную монету».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 63.]

31.243 (735) год: участие русского флота в битве в заливе Бревикен:

«В Eimundar-Saga сказано, что когда Гаральд и Сигур-Ринг воевали между собой в 735 году, то в морской битве в заливе Бревикен участвовали и славяне с огромным своим флотом».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 58.]

31.273 (765) год: Константинопольский патриарх Никита

«Был Константинопольским патриархом Никита – Славянин родом»

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 56.]

31.304 (796) год: Карл Великий сокрушил Славян-скифов (обров):

«…в 796 году Карл Великий нанес им страшное поражение в Паннонии».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]

31.308 (ок. 800) год: начало создания «Книги Велеса» – Священного писания славян

…она создавалась в Древнем Новгороде при князе Бравлине, а затем при варяге Рюрике волхвом Ягайлой Ганном. Писались тексты также и в Суроже, и в Киеве при Аскольде.

А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

31.318 (810) год: Вождь франков провозглашен римским императором:

«…роль франкского племени и вождей его кончилась в начале IX века, когда оружием Карла Великого политические идеи Рима и римская церковь покорили себе окончательно варварский (славянский) германский мир, и вождь франков был провозглашен императором римским».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]

31.323 (815) год: Русский князь Бравалин напал на греческий Сурож:

«…мы встречаем известия о нападениях руси на греческие области: таково известие, находящееся в житии святого Стефана Сурожского, о нападении на Сурож русского князя Бравалина; известие это относится к началу IX века».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]

31.347 (839) год: осада Киева Козарами

«Киев, при осаждении его Козарами, был уже укрепленный город».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 52.]

31.358 (850) год: Юго-восточные Славяне платят дань Козарам:

«…в половине IX века мы застаем юго-восточные славянские племена платящими дань другому степному народу - козарам. Козары овладевают большею частию Тавриды; в какое время принуждены были им платить дань юго-восточные славянские племена, определить нельзя; летописец говорит только, что козары брали дань на полянах, северянах, радимичах и вятичах.

Исследователи не согласны относительно происхождения козар; по всем вероятностям, это был народ, смешанный из разных племен; смешанности племен в Козарском царстве соответствовало смешение религий: здесь уживались друг подле друга четыре религии - языческая, магометанская, христианская, еврейская, и последнюю исповедывал каган, верховный повелитель козаров - пример, единственный в истории».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]

31.368 (860) год: Великий Новгород покорен Готами и платит дань:

«…Великий Новгород, но уже временное его покорение готским атаманом Эрманом, и платимая им в 860 году дань ясно свидетельствуют его бытие».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 71.]

31.370 (862) год: Новгород прекратил платить дань варягам:

«…под 862 годом, летописец говорит, что племена, платившие дань варягам, изгнали последних за море, не дали им дани и начали сами у себя владеть».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 4]

31.372 (864) год: Оскольд и Дир отправились из Новгорода в Киев

«Оскольд и Дир отправились из Новгорода в Киев и уже в 864 году 200 вооруженных судов Русских были под Царь-Градом».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 56.]

31.374 (866) год: Аскольд и Дир на 200 ладьях отправились из Новгорода к Царьграду:

«Ставши вождями довольно многочисленной дружины, Аскольд и Дир вздумали сделать набег на Византию, они отправились из Новгорода; на 200 ладьях приплыла русь к Царю-граду, но попытка не удалась: буря разбила русские лодки, и немногие из дружины Аскольдовой возвратились со своими князьями назад в Киев …столкновений Киевской Руси с Византиею. Даже прежде еще Аскольдова похода, обыкновенно относимого к 866 году».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]

31.375 (867) год: Скифы-обры истреблены болгарами:

«…в 867 они почти все были истреблены болгарами, и остатки их исчезли в Венгрии и Болгарии».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 3]

31.377 (869) год: Умер русский князь Рюрик, его сменил Олег:

«В 869 году, по счету летописца, умер Рюрик, оставив малолетнего сына Игоря, которого отдал на руки родственнику своему Олегу. Последний как старший в роде, а не как опекун малолетнего князя, получил всю власть Рюрика и удерживал ее до конца жизни своей».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]

31.392 (884) год: Славяне-северяне стали платить дань Олегу, а не Козарам:

«В следующем, по счету летописца, году (884) Олег пошел на северян, победил их и наложил дань легкую; эта легкость должна объясняться малым сопротивлением северян, которые платили дань козарам и, следовательно, могли легко согласиться платить ее русскому князю; со своей стороны Олег должен был наложить на них только легкую дань, чтобы показать им выгоду русской зависимости перед козарской; он, по преданию, говорил северянам: "Я враг козарам, а вовсе не вам"».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]

31.393 (885) год: Славяне-радимичи стали платить дань Олегу, а не Козарам:

«Радимичи, платившие также дань козарам, в следующем (за 884) году не оказали никакого сопротивления Олегу, он послал спросить у них: "Кому даете дань?" Те отвечали: "Козарам". "Не давайте козарам, - велел сказать им Олег, - а давайте лучше мне", и радимичи стали платить русскому князю те же два шляга от рала, которые давали козарам».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]

31.408 (ок. 900) год: завершение создания «Книги Велеса» – Священного писания славян

…вырезана на берёзовых дощечках новгородскими жрецами и посвящена богу Велесу.

А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

31.411 (903) год: Русский князь Игорь женился на Ольге:

«Под 903 годом упоминается о женитьбе Игоря: Игорь вырос, говорит летописец, ходил по Олеге, слушался его, и привели ему жену из Пскова именем Ольгу. Во время похода Олегова под Царьград Игорь оставался в Киеве».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]

31.415 (907) год: Русский князь Олег с 2.000 кораблями взял Константинополь:

«в 907 году Олег собрался в поход на греков; оставив Игоря в Киеве, он пошел со множеством варягов, славян (новгородцев), чуди, кривичей, мери, полян, северян, древлян, радимичей, хорватов, дулебов и тиверцев, пошел на конях и в кораблях; кораблей было 2000, на каждом корабле по 40 человек. Когда русские корабли явились пред Константинополем, говорит предание, то греки замкнули гавань, заперли город. Олег вышел беспрепятственно на берег, корабли были выволочены, ратные рассеялись по окрестностям Царя-града и начали опустошать их. Олег велел поставить лодки свои на колеса, и флот при попутном ветре двинулся на парусах по суше к Константинополю. Олег приготовился к осаде города; греки испугались и послали сказать ему: "Не губи город, мы беремся давать тебе дань, какую хочешь". Олег, продолжает летопись, отправил к императору послов - Карла, Фарлофа, Велмуда, Рулава и Стемира, которые вытребовали по 12 гривен на корабль да еще уклады на русские города: Киев, Чернигов, Переяславль, Полоцк, Ростов, Любеч и другие, потому что в тех городах сидели Олеговы мужи; Олег требовал также, чтобы русь, приходящая в Царьград, могла брать съестных припасов, сколько хочет; гости (купцы) имеют право брать съестные припасы в продолжение шести месяцев - хлеб, вино, мясо, рыбу, овощи; могут мыться в банях, сколько хотят, а когда пойдут русские домой, то берут у царя греческого на дорогу съестное, якори, канаты, паруса и все нужное. Император и вельможи его приняли условия».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]

31.419 (911) год: Русский князь Олег заключает мир с греками:

«в 911 году, следовательно, по счету летописца, через четыре года, Олег послал в Царьград мужей своих утвердить мир и положить ряд между греками и Русью на основании прежнего ряда, заключенного тотчас после похода. Послами были отправлены те же пять мужей, которые заключали и первый договор, - Карл, Фарлоф, Велмуд (Веремуд), Рулав, Стемир (Стемид), но с прибавкою еще девяти: Инегельд, Гуды, Руальд, Карн, Фрелаф, Рюар, Актеву, Труан, Бидульфост».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]

31.420 (912) год: Умер русский князь Олег:

«…в 912 году, осенью этого года князь умер. Было предание, что перед смертью Олег ходил на север, в Новгород и Ладогу; в этом предании нет ничего невероятного, оно же прибавляет, что Олег и похоронен в Ладоге».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]

31.420 (912) год: Русью начал править князь Игорь:

«По счету летописца, преемник Олегов Игорь, сын Рюриков, княжил 33 года (912 - 945) и только пять преданий записано в летописи о делах этого князя; для княжения Олега высчитано также 33 года (879 - 912). В летописи сказано, что Игорь остался по смерти отца младенцем; в предании о занятии Киева Олегом Игорь является также младенцем, которого не могли даже вывести, а вынесли на руках; если Олег княжил 33 года, то Игорю по смерти его должно было быть около 35 лет».

[С.М. Соловьев. История России с древнейших времен, гл. 5]

31.488 (980) год: «…начал княжить Владимир в Киеве один, и поставил кумиры

…на холме вне двора теремного: Перуна деревянного - главу серебряну, а ус злат, и Хорса-Дажьбога, и Стрибога, и Семаргла, и Мокошь… Владимир посадил Добрыню, дядю своего, в Новгороде. И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу».

Лаврентьевская летопись, Древний текст см. ПСРЛ, т.1, в.1, М., 1962; повторение изд. ПСРЛ, Л. 1926;
или в кн. «Литература Древней Руси IХ-ХII вв». М., 1978. Перевод Б. Кресеня

31.496 (988) год: крещение Владимира ради греческой девки

«…пошел Владимир с войском на Корсунь град греческий <…>. И послал к царям Василию и Константину, и так им передал:

«Вот взял ваш город славный; слышал же то, что имеете сестру девою».

И услышав это, они (Василий и Константин) опечалились, и послали ему весть, и так ответили:

«Не пристало христианам выдавать жен за неверных. Если крестишься, то и ее получишь».

Услышав, Владимир… и повелел крестить себя… взял царицу и попов – Корсунских… Корсунъ же отдал грекам как вено за царицу, а сам пришел в Киев.

31.458 (ок. 950) год: в верховьях Волги убит последний великан:

«И увидел я, что голова его подобна большой кадке, и вот ребра его подобны самым большим сухим плодовым веткам пальм, и в таком же роде кости его голеней и обе его локтевые кости. Я изумился этому и удалился».

[арабский дипломат и уважаемый землеописатель Ибн-Фадлан]

31.528 (ранее 1018) год: Ретра – город-храм германских славян:

«Есть на земле РАТАРЕЙ некий город, по имени РАДИГОЩ, он треугольной формы и имеет трое врат, со всех сторон его окружает большой лес, неприкосновенный и священный в глазах местных жителей. Двое ворот города открыты для всех пиходящих; третьи, самые малые обращены на восток, ведут к морю (оз. Толензезе), лежащему поблизости и на вид ужасному.

У этих ворот не стоит ничего, кроме искусно построенного ИЗ ДЕРЕВА ХРАМА, в котором опорные столпы заменены рогами различных зверей.

Стены его извне, как всякий может видеть, украшены чудесной резьбой, изображающей различных богов и богинь, а внутри стоят ИДОЛЫ БОГОВ РУЧНОЙ РАБОТЫ, СТРАШНЫЕ НА ВИД, В ПОЛНОМ ВООРУЖЕНИИ, В ШЛЕМАХ И ЛАТАХ, НА КАЖДОМ ВЫРЕЗАНО ЕГО ИМЯ.

Главный из них, которого особенно уважают и почитают все язычники, называется СВАРОЖИЧ.

Здесь находятся и боевые знамена, которые выносятся из храма только в случае войны и поручаются пешим воинам… (далее говорится о жрецах храма и ритуале гадания по коню).

Верящие издавна различным заблуждениям, они считают, что если им угрожает продолжительная и жестокая война, то из упомянутого моря выходит огромный кабан с белыми и блестящими клыками, и многие видят, как он катается по болоту, сопровождаемый страшными сотрясениями земли.

СКОЛЬКО В ТОЙ СТРАНЕ ОБЛАСТЕЙ, СТОЛЬКО ТАМ ЕСТЬ И ХРАМОВ, И ИЗОБРАЖЕНИЙ ОТДЕЛЬНЫХ ДЕМОНОВ, КОТОРЫХ ПОЧИТАЮТ НЕВЕРНЫЕ, НО СРЕДИ НИХ УПОМЯНУТЫЙ ГОРОД ПОЛЬЗУЕТСЯ НАИБОЛЬШИМ УВАЖЕНИЕМ. Его посещают, когда идут на войну, а по возвращении, если поход был удачен, чествуют его соответствующими дарами, а какую именно жертву должны принести жрецы, чтобы она была желанной богам, об этом гадали, как я уже говорил, посредством коня и жребиев. Гнев же богов умилостивлялся кровию людей и животных.

Всеми этими племенами, которые вместе называются ЛЮТИЧАМИ, не управляет один отдельный властитель… К нарушению мира их легко склонить даже и деньгами. Эти-то воины, некогда бывшие нашими РАБАМИ, а затем из-за грехов наших ставшие СВОБОДНЫМИ, отправляются В СОПРОВОЖДЕНИИ СВОИХ БОГОВ помогать КОРОЛЮ ПОЛЬСКОМУ».

[Дитмар Мерзебургский (Дитмар Мержиборжский), «Хроника»]

31.574 (ок. 1066) год: славянских народов существует много:

«Славяния в десять раз больше нашей Саксонии, если причислять к ней чехов и живущих по ту сторону Одры поляков, которые НЕ ОТЛИЧАЮТСЯ ОТ ЖИТЕЛЕЙ СЛАВЯНИИ НИ СВОЕЙ ВНЕШНОСТЬЮ, НИ ЯЗЫКОМ…

Славянских народов существует много.

Среди них наиболее западные вагры, живущие на границе с трансальбингами. Их город, лежащий у моря Алдинбург (Старград). Затем следуют ободриты, которых теперь называют ререгами, а их город Магнополис (Велеград – город Велеса). К востоку от нас (от Гамбурга) живут полабинги (полабы), город которых называется Рацисбургом (Ратибор – «Ратный лес»). За ними лингоны (глиняне) и варабы. Далее следуют хижане и черезпеняне, которые отделяются от долечан и РАТАРЕЙ рекой Пеной и городом Дымином. Там предел Гамбургской епархии. Хижане и черезпеняне живут к северу от реки Пены, доленчане и РАТАРИ - к югу. Эти четыре народа по причине храбрости называются вильцами, или ЛЮТИЧАМИ. Есть еще и другие славянские племена, которые живут между Лабой и Одрой… из всех них САМЫМИ МОГУЩЕСТВЕННЫМИ ЯВЛЯЮТСЯ РАТАРИ, живущие в центре…

Их город - ВСЕМИРНО ИЗВЕСТНАЯ РЕТРА (Радигост, Радигощ) - седалище идолослужения, там построен огромный храм в честь демонов, главный из которых Радигост. Изображение его сделано из золота, ложе из пурпура. Самый город имеет девять ворот и окружен со всех сторон глубоким озером, через которое для перехода построен бревенчатый мост, но через него разрешается переходить только идущим ради жертвоприношения или вопрошения оракула… Говорят, что ОТ ГАМБУРГА ДО ХРАМА ЧЕТЫРЕ ДНЯ ПУТИ».

[Адам Бременский, географ, «Деяния священников Гамбургской церкви»]

31.608 (1100) год: восстания славянских волхвов в Суздале, Киеве, Белоозере против иудохристианской оккупации:

«Волхвы, жрецы в Древней Руси, служители языческого религиозного культа. С распространением христианства на Руси язычество и волхвы подверглись гонениям… …они возглавляли восстания крестьян и горожан в 11 в. в Суздале, Киеве, Белоозере» [1].

[1. Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978]

31.670 (1162) год: крестили наконец-таки князя Всеволода

«Легенда о граде Китеже» (время создания первая половина 14 века) повествует:

«А святой благоверный князь Всеволод (сын вел. Кн. Мстислава) сначала княжил в Великом Новгороде. Но в своё время возроптали новгородцы на него и решили сами промеж себя: князь наш, некрещёный (!), владеет нами, крещёнными. И сотворили совет, и пришли к нему, и изгнали вон. Он же пришёл в Киев к дяде своему Ярополку и сказал ему всё, за что изгнан был новгородцами. А тот, узнав об этом, дал ему (некрещеному!) во владение Вышгород. И здесь уже умоляли (!) его псковичи княжить у них, и он пришёл к ним в город Псков. И по некоторому времени восприял благодать святого крещения, и наречён был во святом крещении Гавриил. И пребывал в великом пощении и воздержании, а спустя один год в вечный покой отошёл 6671 (1163) года, месяца февраля в одиннадцатый день».

31.685 (1177) год: Древняя Винета и Выжба разрушена датским королем Вальдемаром

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 65.]

31.723 (1.215) год: монголы захватили сибирский славянский город Джун ду и назвали его Камбалыком:

«Камбалыком его называли монголы, захватив в 1.215 году, раньше он назывался Джун ду – срединная столица. Марко Поло, 17 лет проживший в Камбалыке, указывает, что город имел периметр 24 мили (для сравнения, тогдашний Константинополь имел периметр 18 миль). В городе было 12 ворот, каждое из них охранялось тысячью стражников. Ежедневно в город въезжали телеги с шелком числом тысяча и более. В предместьях Камбалыка «честно трудились» 25 тысяч проституток.

[Поло Марко. Книга Марко Поло. – М.: Гос. Изд. геогр. Литер., 1955.]

Для сравнения, в четырехмиллионном Лондоне согласно переписи 1878 года проживало 24 тысячи проституток». Джун ду расположен в верховьях Оби близ Золотого озера.

[Новгородцев Н.С., Сибирская Прародина. В поисках Гипербореи. 3-е изд., исправл. – М.: Белые альвы, 2006. – 544 с., стр. 6, 7.]

31.735 (1227) год: в Новгороде попытка восстания волхвов

Волхвы, ведуны и потворницы пришли в город, творя знамения, предсказывая какую-то беду. Все они были схвачены и сожжены на княжеском дворе.

Через 10 лет вся Восточная Европа лежала в грудах развалин – татаро-монголы не пощадили никого.

31.749 (1241) год: Образовался Ганзейский союз, в который вошел и Новгород

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 85.]

31.758 (1250) год: Ганзейский союз, включая Новгород, имел 1.000 собственных кораблей и до 20.000 собственного охранного войска

Ганзейский союз, включая Новгород, «имел 1.000 собственных кораблей и до 20.000 собственного охранного войска».

[Классен Е. Древнейшая история Славян и Славяно-Руссов. Вып. 1-3, 1854-2005./
- 2-е изд., испр. – М.: Белые альвы: Амрита-Русь, 2005. – 320 с.: ил., стр. 85.]

31.762 (1254) год: всё южно-балтийское побережье Руси занято немецко-христианскими захватчиками

На завоёванных землях образовалась марка Бранденбург.

Стали немецкими города:

Бранибор (Бранденбург)
Берлин
Липск (Лейпциг)
Дроздяны (Дрезден)
Старград (Альтенбург, совр. Штральзунд)
Добресоль (Галле)
Будишин (Бауцен)
Дымин (Деммин)
Ведегощ (Волгаст)
Кореница (Гарц)
Росток
Мехлин (Мекленбург)
Мишны (Мейссен)
Велеград (Дидрихсхаген)
Варнов (Варен)
Ратибор (Ратценбург)
Дубовик (Добин)
Зверин (Шверин)
Вишемир (Висмар)
Ленчин (Лензен)
Брунзовик (Брауншвейг)
Колобрег (Кольберг)
Волынь (Йомсбург)
Любич (Любек)
Щецин (Штеттин) … и т.д.

31.808 (1.300) год: в сибирском славянском городе Джун ду хранились министерские книги за 5.000 лет:

«Рашид-ад-дин добавляет, что в 1.300 году в городе хранились диванные (министерские) книги за пять тысяч лет. Несомненно, такой город (Джун ду – Камбалык – ред.) мог иметь мировую славу и был вполне достоин быть упомянутым Снорри Стурлуссноном».

[Новгородцев Н.С., Сибирская Прародина. В поисках Гипербореи. 3-е изд., исправл. – М.: Белые альвы, 2006. – 544 с., стр. 7.]

31.816 (1308) год: землетрясения на острове Руян

После землетрясения, разрушившего Руян, значительная часть жителей острова ушла в поисках новых мест.

31.910 (1402) год: умерла славянка по фамилии Голицына, последняя, знавшая славянский язык
32.059 (1551) год: Иван Грозный в 1551 г. пишет митрополиту Макарию:

«В монахи постриглись ради телесного покоя, чтобы всегда бражничать; упивание безмерное, разврат, содомский грех (мужеложство), у игуменов и архимандритов по кельям инде жонки и девки небрежно приходят, а робята молодые по всем кельям живут невозбранно; монахи обитают в одних монастырях с монахинями со всеми вытекающими для ангельского чина соблазнами, отцы пустынники ходят с иконами, якобы собирая деньги на постройку монастыря, а на самом деле затем, чтобы их пропить».

Вся эта мразь и пьянь существовала за счёт труда русского крепостного. В 16 веке вместо 100 прежних монастырей насчитывалось уже 200. Только на Троице-Сергиев монастырь работало около 80 тыс. крепостных. Народ медленно превращался в «стадо христово», хотя ещё сильна была приверженность славянской старине. В начале 16 века, например, игумен Елизарова монастыря Памфил осуждал псковитян за празднование Купальской ночи:

«Мало не весь город возмятётся, и в сёлах взбесятся, в бубны и сопели и гудением струнным и всякими неподобными играми сотонинскими, плесканием и плясанием, жёнам же и девам накивание и устнам их неприятен клич, всескверные песни бесовские и хрептом их увиляния, и ногам скакания и топтания. Ту же есть мужем и отроком великое падение, на женское и девичье шатание и блудное им воззрение. Також есть и жёнам мужатым беззаконное осквернение ту же и девам растление».

32.156 (1648) год: издан царский Указ о запрещении славянских обычаев

Иудохристианские церковники подговорили царя издать Указ о запрещении славянских песен, праздников, плясок, игрищ, представлений и других народных увеселений. Запретили даже качаться на качелях. И всё это для того, чтобы ускорить переход от празднования славянских праздников к празднованию праздников иудейских (таких, как Пасха).

32.158 (ок. 1650) год: Ретра - древнейший город лютичей и знаменитейший храм:

«…Суть иные вендов роды, между Эльба и Одер реками живут и далеко к полудню простираются, как и гурули, гевельды, сущие при Гибале реке и Доксе, левбузы, ивилины, сторреланы с иными. К западной же стороне провинция ВИНУЛОВ, которыми ленчане и РЕДАРИ именуются. Город их славный РЕТРА, там капище великое и главный бог их - Радегаст…»

«…Их четыре племени и они называются лютичами, или вильцами; из них хижане и черезпеняне, как известно, обитают по ту сторону Пены, ратари же и долечане желали господствовать вследствие того, что у них ИМЕЕТСЯ ДРЕВНЕЙШИЙ ГОРОД и ЗНАМЕНИТЕЙШИЙ ХРАМ, в котором выставлен идол РАДЕГАСТА и они только себе приписывают единственное право на первенство потому, что все славянские народы часто их посещают ради получения ответов и ежегодных жертвоприношений…»

[Гельмолд, священник, «Славянская Хроника»]

32.264 (1756) год: умирает последняя крестьянка, говорившая по-вендски

а в 1725 г., на другом краю бывшей Словении, в селе Зютен близ Гамбурга, крестьянин Ян Парум Шульце написал:

«Я решил в этом, 1725 году, записать вендский язык для потомства… Мой дед в своё время много говорил по-вендски, и отец мой тоже превосходно знал вендский язык, и оба также хорошо по-немецки говорили… Мне 47 лет. Когда я и ещё три человека в нашем селе умрут, вероятно, уже никто не будет знать, как во-вендски называлась собака…».

32.268 (1760) год: об облике славянского бога Радогоста:

«Радегаст держал на груди щит с изображенною воловою головою, в левой руке копье, на шлеме петух с распростертыми крылами».

[М.В. Ломоносов, «Древнейшая Российская История», гл. 4.]

32.303 (1795) год: Екатерина Великая: «Славяне задолго до Р.Х. письменность свою имели».

[J. Potocki. Voyage dans quelques de la Basse Saxe pour la Recherche des antiquites Slaves ou Veneds. Hambourg. 1795]

32.408 (1.900) год: русские сёла опахивают по древнему Славянскому обряду:

«глиняные ритуальные фигурки неоэнеолитических земледельцев, у которых женское божество тоже играло огромную роль в их воззрениях, зачастую бывают покрыты этим же узором. Создается впечатление, что неолитические художники (может быть, художницы) в этих статуэтках воспроизводили своих современниц, украшенных по всему телу ромбо-меандровым узором. Такие татуированные под палеолитических «Венер» женские фигурки известны достаточно широко. Сошлюсь в качестве примера на три статуэтки с геометрическим орнаментом [1, fig. 59, 60, 86]. Очень вероятно, что многие магические церемонии, связанные с плодородием, требовали от исполнительниц обряда наготы и специальной татуировки. Вплоть до XIX в. в русских деревнях обряд опахивания села во время бедствий производился обнаженными женщинами. Следы татуировки тем или иным узором прослеживаются на многих сотнях энеолитических женских статуэток» [2].

[1. Dumitrescu Vladimir. L'art neolithique en Roumanie. Bucarest, 1968;
2. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

32.408 (1.900) год: на Балканах вызывают дождь по древнему Славянскому обряду:

«На Балканах вплоть до конца XIX в. существовал обычай вызывания дождя. Для этой цели выбиралась девушка, которую обвивали зелеными ветвями и при исполнении специальных заклинательных песен обливали водой. Исполнительница этого обряда называлась «додола». Возможно, что именно такие додолы под дождем изображены на некоторых неолитических рельефах, где человеческая фигypа окружена вертикальными струйчатыми линиями» [1].

[1. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

32.458 (1.950) год: Славяне использую свастические символы 4-го тыс. до н.э. – «новая жизнь» и «засеянное поле»:

«мы находим в орнаментации статуэток. На животе (а порой и на чреслах) некоторых фигурок изображается или растение, или сформировавшийся в эту эпоху узор-пиктограмма, обозначающий засеянное поле. Он может быть упрощенным (один ромб со знаком зерна), может быть более усложненным (четыре соединенных ромба или квадрата), а иногда достигает той законченной универсальной формы, которая на свадебных рубахах и паневах дожила до середины XX в. н.э.: косо поставленный квадрат, разделенный крест-накрест на четыре квадратика с точкой-зерном в центре каждого из них» [1].

[1. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Исследования в рамках Гранта Л-23

    Документ
    ... лет истории] Академия фундаментальных наук Исследования в рамкахГранта Л-23: «Создание информационной ленты дат ( ... , им. Окладчикова и в с. Сибирячиха. Антропологические исследования произведены американским антропологом К. Тернером. [Малолетко ...
  2. Проект (грант) № 187 организация-грантополучатель некоммерческий фонд «евразийская сеть политических исследований» тема проекта (гранта)

    Автореферат диссертации
    ... высококвалифицированных специалистов с. 23-30 Мотивация отъезда ... о следующих видах грантов: гранты, предоставляемые исследовательскому учреждению ... работающих в рамках приоритетных направлений исследований общероссийского централизованного ...
  3. Исследования историков социологов и философов науки послед-

    Сборник статей
    ... В ОРФИКО-ПИФАГОРЕЙСКИХ КРУГАХ 23 можном начале европейской научной ... ради самостоятельного их изучения и исследования в рамках того политически активного и тем самым ... аристо- телевской физики. Э. Грант, посвятивший этому вопросу несколько специальных ...
  4. Исследования историков социологов и философов науки послед-

    Сборник статей
    ... В ОРФИКО-ПИФАГОРЕЙСКИХ КРУГАХ 23 можном начале европейской научной ... ради самостоятельного их изучения и исследования в рамках того политически активного и тем самым ... аристо- телевской физики. Э. Грант, посвятивший этому вопросу несколько специальных ...
  5. Исследования науки и технологии» ( STS 1 ) Философское введение 2

    Автореферат диссертации
    ... обществом, вмешаны друг в друга» 23. Общество больше не ждет от ... Батская школа, как и Эдинбургская, вела исследования в рамках строгой программы, но, в отличие от ... 2 Работа выполнена по индивидуальному исследовательскому гранту 08-01-0054 Научного фонда ...

Другие похожие документы..