textarchive.ru

Главная > Документ


Дрэгушени, 4250-3250 л. до н.э.

[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 286, таб. LXVIII.4,6]

26.258 (4.250 до н.э.) год: средние трипольцы есть Славяне:

«Языковые предки «протославян» в составе ДЮВЗ (древнейшей юго-восточной зоны индоевропейского языкового единства)… могли на этом этапе своего языкового развития находиться только среди носителей ТК (трипольской культуры) ее среднего этапа» [1, стр. 35] (ранний этап ТК – 5250 – 4250 л. до н.э. [2, стр. 223, 233, 235 – 238]).

[1. Горнунг Б.В., Из предыстории образования общеславянского языкового единства. – М., 1963;
2. Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»)]

26.258 (4.250 до н.э.) год: Славянская Свастика на сосудах в Прикарпатье:

При взгляде сверху на трипольских сосудах из Траян-Дялул Вией становятся видны 4-конечные и другие свастики (Молдавское Прикарпатье; 1 половина раннего Триполья, 5250-4250 л. до н.э.)

[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 267, 299, таб. LIV.18, LXXVIII.185]

26.358 (4.150 до н.э.) год: в Средней Европе распространена Славянская линейно-ленточной керамики культура:

археологическая культура эпохи раннего неолита (конец 5 – начало 4-го тыс. до н.э.), распространённая в Средней Европе. Является частью дунайских культур. Характеризуется единообразной керамикой сферических и полусферических форм, украшенной орнаментом из лент, состоящих из 2 – 3 углублённых линий (S-образные спирали, меандры). Линии иногда пересечены ямками («нотная керамика»). Из орудий характерны колодкообразные топоры. Известны крупные поселения этой культуры: Кёльн-Линденталь, Билани (Чехия), Флорешты (Молдавская ССР), состоящие из больших столбовых домов и землянок. Население занималось земледелием (пшеница, ячмень) и скотоводством (крупный и мелкий рогатый скот, свиньи) [1, 2]. «Змеиный спиральный орнамент в эпоху линейно-ленточной керамики продвинулся из Балкано-Дунайской области далеко на север, за барьер центральноевропейских гор» [3].

[1. Пассек Т.С., Черныш Е.К., Памятники культуры линейно-ленточной керамики на территории СССР, М., 1963;
2. Hoffman Е., Die Kultur der Bandkerarnik in Sachsen, Tl 1 – Die Kerarnik, B., 1963;
3. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

26.408 (4.100 до н.э.) год: расцвет Славянского Триполья:

«Ко времени расцвета трипольской культуры (конец IV – начало III тысячелетия до н.э.) земледелие насчитывало уже не одно тысячелетие своего существования. Оно уже определилось как пашенное, с использованием упряжки волов, оно утвердилось как главная часть земледельческо-скотоводческого комплекса. Оформилась и устоялась вполне и идеология земледельцев. Трипольская культура интересна для нас не только своим географическим положением, но и тем, что здесь мы видим наивысший взлет первобытного земледельческого искусства, богатого космогоническим и даже мифологическим содержанием» [1].

[1. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

26.498 (4.010 до н.э.) год: распался картвельский язык [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

26.508 (ок. 4.000 до н.э.) год: исход Ариев, носителей ведической веры, из Индии

…И тогда арии должны были искупить свой грех, во многих войнах и бедах. И они, ведомые Яруной, стали распространять ведическую веру в новых землях. И сии арии распространяли ведическую веру, в том числе, и в землях Руси, где уже много тысячелетий жили родственные арийские роды, которые ушли от поклонения Вышню к поклонению Индре и Яру.

Согласно Книге Велеса Яруна вместе с детьми Кием, Щеком и Хоривом вывел предков славян из Пенжа (Пенджаба) через Иран, Кавказские горы – к Днепру и Карпатам.

[Книга Велеса, Род I, 2:2-3, 4

А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

26.508 (4.000 до н.э.) год: Славянская Свастика В Прикамье и Северном Поволжье:

Свастический орнамент в виде плетёнки часто встречается на неолитических стоянках Прикамья и Северного Поволжья IV тыс. до н.э.: Сауз II, Кюнь II, Старо-Бурткжово, Лебедино II, Имерка I, Подлесное IV, Жуковка и др.

[Выборнов А.А. Гребенчатая неолитическая керамика лесного Волго-Камья (итоги и перспективы изучения) // Проблемы изучения археологической керамики. Куйбышев, 1988, с. 73-77, рис. 1-4,8]

26.508 (4.000 до н.э.) год: Славянская Свастика на глиняных сосудах в Самарре:

Одна из самых ранних, известных археологической науке свастик на глиняном сосуде, найденном в Самарре. Датируется 4000 г. до н.э. Хр.: Slaatliche Museen zu Berlin.

[Freed R.S. & S.A. Origin of the Swastika // Natural History. 1980. Vol. 89. z 1., p. 71]

26.508 (4.000 до н.э.) год: начало времени Славянской трипольской культуры – печь, окно, 2-этажные дома, ткачество, выделка шкур, обработка меди, города по 24.000 человек:

Трипольская культура (названа по месту первой находки у села Триполье Киевской области, Украина) распространена между Восточным Прикарпатьем и Средним Поднепровьем; на территории Румынии называется культурой Кукутени. По периодизации Т.С. Пассек выделяются 3 этапа развития трипольской культуры: ранний этап – 4-е тыс. до н.э., средний – конец 4-го – 1-я половина 3-го тыс. до н.э., поздний – 2-я половина 3-го тыс. до н.э. На раннем этапе племена трипольской кульутры расселялись из Прикарпатья на восток вдоль южной и северной границ лесостепи. Расселение их по обширной территории привело к возникновению местных вариантов трипольской культуры. Поселения трипольской культуры располагались на плато, иногда укреплялись валами и рвами (Поливанов Яр, Костешты IV). На раннем этапе состояли из 10 – 15 домов, в период расцвета – из нескольких сотен больших глинобитных жилищ. Известны 2-этажные жилища (Варваровка, Раковец). Часть помещений, служившая для жилья, отапливалась печами и имела круглые окна, часть использовалась под кладовые. Основное занятия племён трипольской культуры – земледелие и скотоводство; значительную роль играли охота и рыболовство, развивалась техника обработки меди. На памятниках трипольской культуры обнаружено большое количество богато орнаментированной посуды, орудия для занятий сельское хозяйством, ткачеством, деревообработкой, плетением, выделкой шкур, а также зёрна пшеницы и ячменя, кости животных и др. Племена трипольской культуры вели обмен с соседними племенами, медь получали с Балканского полуострова. О росте общинных богатств свидетельствуют клады (Карбунский клад). Племена трипольской культуры находились на стадии перехода от матриархата к патриархату. Религия – аграрные культы, почитание Великой матери [1 - 6].

«Трипольские поселения разрастались до 3 – 10 тыс. человек» [9]. Трипольские «города насчитывали до 20 – 24 тыс. обитателей. Постройки могли включать несколько этажей, иметь над входом балкон [7, стр. 248]. Огромные (относительно тогдашнего населения Земли) города трипольцев обнаружены на Уманщине и занимают по 400 Га (Тальянки), 300 Га (Майданецкое), 250 Га (Доброводы) [7, стр. 240, 300]. Эти поселения одни из древнейших на Евразийском континенте, где читается строгая циркульная планировка, при которой дома расположены концентрическими кругами, прорезанными улицами-радиусами» [8].

[1. Пассек Т.О., Периодизация трипольских поселений, М. – Л., 1949;
2. Пассек Т.О., Раннеземледельческие (трипольские) племена Поднестровья, М., 1961;
3. Бибиков С.Н., Раннетрипольское поселение Лука Врублевецкая на Днестре, М. — Л., 1953;
4. Черныш Е.К., К истории населения энеолитического времени в Среднем Приднестровье, в кн.: Неолит и энеолит юга Европейской части СССР, М., 1962;
5. Рыбаков Б.А., Космогония и мифология земледельцев энеолита, «Советская археология», 1965, № 1 – 2;
6. Рындина Н.В., Древнейшее металлообрабатывающее производство Восточной Европы, М., 1971;
7. Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»);
8. Багдасаров Р., Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002]

26.508 (4.000 до н.э.) год: свастические символы «новая жизнь» и «засеянное поле» у Славян:

«мы находим в орнаментации статуэток. На животе (а порой и на чреслах) некоторых фигурок изображается или растение, или сформировавшийся в эту эпоху узор-пиктограмма, обозначающий засеянное поле. Он может быть упрощенным (один ромб со знаком зерна), может быть более усложненным (четыре соединенных ромба или квадрата), а иногда достигает той законченной универсальной формы, которая на свадебных рубахах и паневах дожила до середины XX в. н.э.: косо поставленный квадрат, разделенный крест-накрест на четыре квадратика с точкой-зерном в центре каждого из них» [1].

[1. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

26.508 (4.000 до н.э.) год: трипольцы и лендельцы (на восток и запад от Вислы) есть славяне:

«западнее Вислы сосуществуют накольчатая и лендельская земледельческие культуры, а восточнее Вислы – трипольская. Ситуация эта существует около тысячи лет. По всей вероятности, какая-то часть накольчатых (лендельских) племен IV – первой половины III тысячелетия тоже имела отношение к славянскому этногеническому процессу» [1].

[1. Рыбаков Б.А. Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

26.508 (4.000 до н.э.) год: Славяне (индоевропейцы) изобрели колёсный транспорт:

«индоевропейские путешествия стали возможными благодаря изобретению в своей среде праиндоевропейцами колесного транспорта (IV тыс. до н.э.)» [1].

[1. Сафронов В.А., Индоевропейские прародины. Горький, 1989 г.]

26.508 (4.000 до н.э.) год: судоходство в районе Аравийского полуострова:

Для переселения праафразийцев из Месопотамии в Египет «чисто водный путь на большие расстояния, пожалуй, следует считать наименее реальным: даже для IV – III тысячелетий до н. э., когда морские перевозки ограниченной дальности были уже вполне возможны, не вероятно наличие регулярного судоходства или целых флотилий, способных транспортировать тысячи, а, скорее, десятки тысяч людей – именно такими должны были быть размеры каждой миграционной волны; группы меньшей численности вряд ли могли сохранить свое языковое своеобразие в иноязычном окружении» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

26.508 (4.000 до н.э.) год: Славяне к северу от Чёрного моря:

«настоящее время принято считать землей индоевропейцев области к северу от Черного моря, между Карпатами и Кавказом*. Между IV и III тысячелетиями там развивалась так называемая курганная культура. Около 4000 – 3500 гг. отмечается ее расширение на запад, вплоть до Тисы».

* Общность наименований некоторых животных (волк, медведь, гусь, речной лосось, оса, пчела) и деревьев (береза, бук, дуб, ива) указывает на умеренную зону» [1].

[1. Mircea Eliade, Histoire des croyances et des idees religieuses. Tome I. De l'age de la pierre aux mystere d'Eleusis. P.: Payot, 1976. - М.: Критерион, 2002]

26.508 (4.000 до н.э.) год: Славяне на р. Тисе в Венгрии знают Свастику, скотоводство и земледелие:

«тисская культура, неолитическая культура (4-е тысячелетие до н.э.), распространённая в бассейне р. Тисы на территории Венгрии. Поселения располагались на берегах рек (на юге – долговременные, с прямоугольными наземными жилищами, на севере – кратковременные, с жилищами-землянками). Керамика: сосуды для хранения зерна, чаши на ножках, кувшины, миски, часто с многоцветной росписью. Орудия труда: каменные тёсла и молоты, топоры из рога. Основные занятия населения – земледелие, скотоводство, рыболовство, охота. Обнаружены также погребения в скорченном положении» [1]. «Отдельные символы, свастико-меандровые бордюры и сетка возникают на изделиях эпохи неолита в Восточной Европе (тисская и трипольская культуры)» [2].

[1. Монгайт А.Л., Археология Западной Европы. Каменный век, М., 1973;
2. Багдасаров Р., Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002]

26.758 (3.750 до н.э.) год: Славянская Свастика на сосудах в междуречье Прута и Днестра:

4-конечная зооморфная свастика изображена на сосуде из Брынзена IV (междуречье Прута и Днестра; поздний период, 3750-3000 л. до н.э.).

[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 267, 299, таб. LIV.18, LXXVIII.185]

26.758 (3.750 до н.э.) год: Славянский город Петрены в Молдавии:

«Петрены. Северная Молдавия (междуречье Прута и Днестра). 3750 – 3000 л. до н.э.» [1]. Город трипольской культуры. «Обнаружены глинобитные площадки – остатки наземных жилищ, кремнёвые ножи, каменные зернотёрки и отбойники, глиняные пряслица. Керамика: чаши, горшки (биконические и грушевидные), миски, бино-клевидные сосуды и сосуд на 4 ножках в виде коровьего вымени. В росписи посуды преобладают спирали, параллельные линии, зигзаги, овалы, фестоны, встречаются изображения собаки и человека с двумя торсами. Найдены культовые глиняные фигурки женщин и бычков» [2, 3].

[1. Багдасаров Р., Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002;
2. Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978;
3. Пассек Т.С., Археологические разведки в Молдавии, в сборнике: Краткие сообщения о докладах и полевых исследованиях института истории материальной культуры, в. 26, М., 1949]

26.818 (3.690 до н.э.) год: вся Европа говорила на индоевропейском языке:

«распространение индоевропейских языков в Европе отчасти было связано с экспансией археологических культур боевых топоров и шнуровой керамики, относящейся к III тыс. до н.э. (реальный календарный возраст может быть несколько древнее: 5680 – 4540 лет назад). Эти культуры охватили большую часть Европы, а потому трудно представить, что их носители говорили на каких-то неиндоевропейских языках. К кругу культур боевых топоров относились родственные культуры катакомбных и ямных погребений (юг Восточной Европы, катакомбная – конца III тыс. до н.э., а ямная – несколько древнее)» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

26.888 (3.620 до н.э.) год: появление протоэламской письменности в Иране:

«будущие эламиты в Иране сформировали серию культур Али–Кош – Яхъя (11370 – 6440 / 9900 – 5610), заключительная фаза которых непосредственно предшествовала появлению протоэламской письменности. Эта земледельческая группа археологически неоднородна, однако родственные культуры Али–Кош – Чога Миш (Юго–Западный Иран, тот же возраст), вероятно, образуют непрерывную последовательность, ведущую к протоэламской цивилизации» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

26.943 (3.565 до н.э.) год: «шумерский язык засвидетельствован в протошумерской иероглифике

начиная с археологического слоя IV В Урука (Варка, Ирак, позднеурукский период, IV А: 5470 / 4765 ± 85 14С). Тематика протошумерских иероглифических текстов (позднеурукский период и период Джемдет Насра, письменные памятники слоя IV В Урука появляются чуть раньше слоя IV А, датируемого 5470 / 4765 ± 85 14С) несколько богаче, хотя по-прежнему ограничивается разными хозяйственными операциями [2, стр. 578 – 586]» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996;
2. Вайман А.А., О протошумерской письменности // Тайны древних письмен: Проблемы дешифровки. Сб. ст. – М., 1976]

27.008 (ок. 3.500 до н.э.) год: после разделения родов Ария и Кисека от последнего пошли прагерманцы

…Согласно Книге Велеса, в IV тысячелетии до н.э. вместе с Яруной (Арием) и Кием пришли на Дон многие славянские роды. К тому же времени Книга Велеса относит и разделение славян из рода Яруны и германцев из рода Кисека. Сие разделение произошло после решения вече.

[Книга Велеса, Род I, 2:2-3, 4

А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

27.008 (3.500 до н.э.) год: Славянские Свастики-курганы на Северном Кавказе:

Со второй половины IV тыс. до н.э. на Северном Кавказе появляются огромные модели Солнце-курганы. В плане курганы имели круглую форму и были окружены каменными поясами кромлехов. На Константиновском плато (в окрестностях г. Пятигорска) были обнаружены курганы со спиральными кромлехами. В последние десятилетия, благодаря использованию метода аэрофотосъемки, у целого ряда курганов обнаружены так называемые «усы» - вытянутые и изогнутые узкие каменные мощения, отходящие от курганных насыпей и тянущихся на расстоянии до нескольких километров. В плане курган с «усами» представляет собой уже известные разновидности Свастик, увеличенных в тысячи раз.

[Кузнецов В.А., Кучнев А.Г., Тменов В.Х. Методика исследования и интерпретация археологических материалов Северного Кавказа.
Северо-Осетинский НИИ истории филологии и экономики при Совмине СОАССР.]

27.008 (3.500 до н.э.) год: ещё существует языковая индоевропейская общность:

«к середине IV тысячелетия до н.э., когда еще существовала индоевропейская языковая общность, картина была такова: в центральной части прежней линейно-ленточной культуры как продолжение ее формируются интересные культуры накольчатой керамики и лен-дельская (внутри восточной части накольчатой). На востоке …трипольская культура, в значительной мере вписывающаяся в рамки будущей прародины славян» [1], при этом «на раннем этапе (5250 – 4250 л. до н.э.) трипольцы обладали надёжным семенным фондом…» [1, стр. 223, 233, 235 – 238].

[1. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981;
2. Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»)]

27.008 (3.500 до н.э.) год: у Славян трипольцев храмы:

«Особый интерес представляет святилище, раскопанное в Сабатиновке на Южном Буге [1, стр. 291, рис. 1]. Святилище представляло собой глинобитное турлучное сооружение общей площадью 70 кв. м. Вход был устроен как узенький коридорчик, вынесенный вовне здания. Здание внутри делится четко на две половины: первая, ближайшая ко входу, совершенно пуста; здесь нет ни сооружений, ни находок. Это, так сказать, нартекс языческого храма. Удаленная от входа глубинная половина (не отделенная перегородкой) содержит три примечательных элемента: большую печь на круглом постаменте, глинобитный (из обожженной обмазки) прямоугольный алтарь длиной 6 м и близ алтаря и печи, в углу, наиболее удаленном от входа, – большой глиняный «рогатый трон». На алтаре находилось 16 глиняных фигурок, изображавших дебелых, широкобедрых женщин в сидячей позе; есть и модели «рогатого трона», спинки которых как бы имитируют бычьи рога. Одна из женских фигурок держит в руках змею, голова которой приникла к лицу женщины. У алтаря стоял большой сосуд с рельефным изображением четырех женских грудей, предназначавшийся, очевидно, для воды. Около печи стояли разные сосуды: курильница, сосуд с бычьими костями и следами огня. В середине святилища располагались пять жерновков-зернотерок и около каждой из них – по женской фигурке. Безусловно, правы исследователи, называющие это примечательное сооружение святилищем» [2].

«Сабатиновка, село на левом берегу р. Южный Буг, в Ульяновском районе Кировоградской области УССР, близ которого находятся остатки двух поселений трипольской культуры 2-й половины 4-го тыс. до н.э.» [3].

[1. Макаревич М.Л., Об идеологических представлениях у трипольских племен. - Зап. Одесск. арх. о-ва. Одесса, 1960, I (34);
2. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981;
3. Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978]

27.008 (3.500 до н.э.) год: Славяне отмечают праздник «Роженицы» (8 сентября) и новогодние святки:

«Особый интерес представляет святилище, раскопанное в Сабатиновке на Южном Буге [1, стр. 291, рис. 1]. Перед нами – своеобразный женский дом, связанный с выпечкой ритуального хлеба. В балканской и восточнославянской этнографии обрядовое хлебное печенье было особенно обязательным в двух случаях: во-первых, при праздновании урожая, когда торжественно выпекался хлеб из свежеобмолоченного зерна, и, во-вторых, на зимние новогодние святки, когда производилось превентивное заклинание природы по поводу урожая предстоящего года. Первый, осенний обряд был прямо связан с языческими роженицами (8 сентября) и со специальной трапезой в их честь. …Аналогия с этнографическим обрядом неполна, но она проясняет основное в сабатиновском святилище, в котором есть пять жерновков для размола зерен, сосуд для воды или теста, печь для выпечки хлеба. Женские глиняные статуэтки у жерновков, у печи, у сосудов и на алтаре должны были обеспечить магическую неприкосновенность и силу изготовляемого ритуального печенья. Отдельно лежащая на каменном пороге святилища костяная фигурка охраняла вход в помещение, где происходил обряд выпекания каких-то ритуальных хлебных изделий, по всей вероятности посвященных древним роженицам» [2].

[1. Макаревич М.Л., Об идеологических представлениях у трипольских племен. - Зап. Одесск. арх. о-ва. Одесса, 1960, I (34);
2. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

27.008 (3.500 до н.э.) год: Славяне пришли на север Ирана:

«принято считать землей индоевропейцев области к северу от Черного моря, между Карпатами и Кавказом. Между IV и III тысячелетиями там развивалась так называемая курганная культура. В течение следующего тысячелетия представители курганной культуры проникают в Центральную Европу, на Балканский полуостров, в Закавказье и Анатолию, а также на север Ирана (около 3500 – 3000 гг.)» [1].

[1. Mircea Eliade, Histoire des croyances et des idees religieuses. Tome I. De l'age de la pierre aux mystere d'Eleusis. P.: Payot, 1976. - М.: Критерион, 2002]

27.158 (3.350 до н.э.) год: возникла египетская иероглифика:

«египетская иероглифика имеет возраст, сопоставимый с протошумерской письменностью (нулевая династия Египта, ок. 5340 – 5110 / 4650 – 4450 14С), однако генезис египетской письменности известен хуже, чем шумерской. От нулевой династии Египта дошли надписи хозяйственного и военно-политического содержания [2, стр. 298 – 308]».

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996;
2. История древнего Востока. Ч. II]

27.158 (3.350 до н.э.) год: «объединение Египта – 5340 (465014С) лет назад» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

27.298 (3.210 до н.э.) год: «в Шумере I династия Киша, 5200 – 4900 лет назад» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

27.308 (3.200 до н.э.) год: Шумер не имел царей; достиг основ социальной структуры общества:

«есть основания считать, что в шумерских округах эпохи Джемдет Наср (3200 – 2900 до н.э.) и даже несколько раньше основы социальной структуры шумерского общества были уже достигнуты, но произошло это еще в отсутствии военизированной царской власти» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

27.358 (3150 до н.э.) год: Славянский символ «Звезда Велеса» в Месопотамии и Британии:

«…известна начиная с бронзового века (конец 4 – начало 1 тыс. до н. э.), когда она использовалась в декоративных и магических целях у многих народов, столь отдаленных друг от друга, как, например, народы Месопотамии и кельты Британии. Гексаграмма встречается на различных предметах утвари, в частности на светильниках и печатях» (цитата по [1], полнее см. [2, 3]).

[1. Электронная еврейская энциклопедия, Ассоциация по исследованию еврейских общин. Иерусалим, 1976 – 2006;
2. Тюняев А.А., История возникновения мировой цивилизации. «Organizmica» (web), 2006 – 2007;
3. Тюняев А.А., Энциклопедия свастических символов, 2006 – 2007]

27.358 (3.150 до н.э.) год: Славяне почитали бога Велеса:

Б.А. Рыбаков, применивший ретроспективный метод, возводит почитание Славянского бога Велеса-Волоса к тем временам, когда «главным богатством племени были именно скот, стада крупного рогатого скота, «говяда», т.е. бронзовый век» [1, 2].

[1. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. Наука. – М.: 1981;
2. Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 — 1978, ст. Бронзовый век]

27.408 (3100 до н.э.) год; закончено составление славянских Вед:

«Все же, в их конечной форме, как они составлены Веда-Вьясой, сами брамины единодушно относят их к 3100 г. до христианской эры, ко времени, когда жил Вьяса. Поэтому, возраст «Вед» должен быть не меньше, чем этот» [1].

Подробнее

[1. Мидом Дж., Теософский словарь. Пер. с англ. А.П. Хейдока по изданиям:
1. H.P. Blavatsky. The Secret Doctrine. Ind. to vots. 1 and 2. London ets., Theosophical publ., 1895.
2. H.P. Blavatsky. The Theosophical glossary. London, 1892]

27.498 (3.010 до н.э.) год: распад прадравидского языка и возникновение хараппской цивилизации:

«Поскольку хараппанцы были, вероятнее всего, дравидами, можно думать, что создатели культурной последовательности Мергара говорили на прадравидском языке. Его распад 5000 лет назад сигнализирует о местном демографическом взрыве, который следует считать причиной возникновения хараппанской цивилизации» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

27.498 (3.010 до н.э.) год: город Лерна III в Греции разрушен носителями индоевропейского языка:

«одним из древнейших протогородов на европейском континенте была Лерна III (Пелопоннес, Греция, древнеэлладский период II, ок. 5000 – 4770 лет назад). Это поселение и целый ряд других, родственных ему, были разрушены в результате вторжения носителей более примитивной культуры (древнеэлладской III, около 4770 – 4540 / 4150 – 3950), как полагают [1, стр. 236], говоривших на индоевропейском языке анатолийской группы (хетто–лувийские). В историческое время достоверно известным хетто–лувийским народом в Греции были карийцы [2, стр. 166], поэтому не исключено, что древнеэлладская культура III принадлежала именно им» [3; а также 4, 5].

[1. Бартонек А. Златообильные Микены. М., 1991;
2. Томсон Дж. Исследования по истории древнегреческого общества: Доисторический эгейский мир. М., 1958;
3. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996;
4. Титов В.С., Неолит Греции, М., 1969;
5. Блаватская Т. В., Ахейская Греция во втором тысячелетии до н. э., М., 1966]

27.498 (3.010 до н.э.) год: окончание распада индоевропейского языка:

глоттохронологический возраст «распада индоевропейского праязыка (6000 ± 1000) …среднестоговцев можно считать поздними праиндоевропейцами» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

27.508 (3.000 до н.э.) год: Славянская Свастика присутствует на женских лицевых урнах из Трои.


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Исследования в рамках Гранта Л-23

    Документ
    ... лет истории] Академия фундаментальных наук Исследования в рамкахГранта Л-23: «Создание информационной ленты дат ( ... , им. Окладчикова и в с. Сибирячиха. Антропологические исследования произведены американским антропологом К. Тернером. [Малолетко ...
  2. Проект (грант) № 187 организация-грантополучатель некоммерческий фонд «евразийская сеть политических исследований» тема проекта (гранта)

    Автореферат диссертации
    ... высококвалифицированных специалистов с. 23-30 Мотивация отъезда ... о следующих видах грантов: гранты, предоставляемые исследовательскому учреждению ... работающих в рамках приоритетных направлений исследований общероссийского централизованного ...
  3. Исследования историков социологов и философов науки послед-

    Сборник статей
    ... В ОРФИКО-ПИФАГОРЕЙСКИХ КРУГАХ 23 можном начале европейской научной ... ради самостоятельного их изучения и исследования в рамках того политически активного и тем самым ... аристо- телевской физики. Э. Грант, посвятивший этому вопросу несколько специальных ...
  4. Исследования историков социологов и философов науки послед-

    Сборник статей
    ... В ОРФИКО-ПИФАГОРЕЙСКИХ КРУГАХ 23 можном начале европейской научной ... ради самостоятельного их изучения и исследования в рамках того политически активного и тем самым ... аристо- телевской физики. Э. Грант, посвятивший этому вопросу несколько специальных ...
  5. Исследования науки и технологии» ( STS 1 ) Философское введение 2

    Автореферат диссертации
    ... обществом, вмешаны друг в друга» 23. Общество больше не ждет от ... Батская школа, как и Эдинбургская, вела исследования в рамках строгой программы, но, в отличие от ... 2 Работа выполнена по индивидуальному исследовательскому гранту 08-01-0054 Научного фонда ...

Другие похожие документы..