textarchive.ru

Главная > Документ


«период становления цивилизации надо датировать временем от появления первого протогорода (Чатал–Хююк, 9420 – 8440 / 8200 – 7350 14С)» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

23.508 (7.000 до н.э.) год: Славянские Свастика на глиняных печатях Анатолии и Месопотамии:

«…возникли цивилизации земледельцев в Анатолии и Месопотамии VII-V тыс. до н.э., где обнаружены первые отдельные изображения свастики на глиняных печатях».

[Багдасаров Р. Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002, 432]

23.508 (7.000 до н.э.) год: в Египте начатки земледелия:

«Относительно африканского материка сегодня мы располагаем более или менее достоверными и датируемыми данными лишь для Египта и некоторых приморских районов Киренаики (современная Ливия), где наиболее древние свидетельства о начатках земледелия как будто указывают на VI – V, возможно VII тыс. до н.э. (Набта Плайа)» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

23.508 (7.000 до н.э.) год: начало превращения Аравийского п-ова и Восточной Сахары в пустыню:

«в результате окончания первого неолитического климатического оптимума (VIII – VII тысячелетия до н. э.) и наступления первого этапа аридизации (превращения в пустыню) Аравийского полуострова и особенно Восточной Сахары (Ливийской пустыни)» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

23.598 (6.910 до н.э.) год: убейдская шумерская культура в Месопотамии:

«урукский период генетически связан с предшествующим убейдским периодом (8900 – 6430 / 7750 – 5600), что позволяет считать убейдцев шумерами. Убейдская культура была распространена в Южной Месопотамии в течение археологических периодов Убейд 0 – IV. Шумеры с самого начала появляются на стадии развития, синхронной древнему керамическому неолиту Леванта» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

24.008 (ок. 6.500 до н.э.) год: русский бог Коляда учредил первый календарь [Коляды Дар]

…по преданию, Коляда передал пришедшим к нему волхвам сорока народов учение о Великом Коло (Круге), о Дне и Ночи Сварога, а также учредил первый Календарь (читается: «Коляды дар»). Было это около 6,5 тысяч лет до начала нашей эры. (Все даты вычислены с применением астрономических методов, исходя из описаний звездного неба, данных в легендах.)

[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

24.508 (6.000 до н.э.) год: Славянская Свастика на пряслицах Месопотамии:

«Древние круглые пряслица, орнаментованные спиралевидной свастикой, обнаружены в Хассуне (Cеверная Месопотамия) и датируются VI тыс. до н.э. В Ригведе прядение связано с созданием вселенной, земли и актом зачатия человека. Появившаяся на веретёнцах свастика обозначала не только осевое движение веретена в пряслице (которое очевидно), но указывала на его высший прообраз - движение вселенной вокруг Оси Мира. Техника прядения, равно как и сопровождающий её знак осевого движения, тысячелетиями оставались одинаковыми, а круглые пряслица разбросаны по всему земному шару. Раскапывая троянские поселения на Гиссарлыке эпохи бронзы, Г. Шлиман собрал десятки пряслиц с неизменным знаком свастики».

[Багдасаров Р. Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002, 432]

24.508 (6.000 до н.э.) год: Славянская Свастика в Восточной Европе:

«Крупнейшей цивлизацией Восточной Европы, в рамках которой происходит выделение свастики в особый знак, является неолитическая культура Триполья-Кукутени (VI-III тыс. до н.э.)».

[Багдасаров Р. Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002, 432]

24.508 (6.000 до н.э.) год: Славянская Свастика на чашах Самары:

Свастики, состоящие из фигурок людей и животных, изображены на керамике из Самарры (северо-восток Месопотамии). В центре чаши VI тысячелетия до н.э. изображены шесть «танцовщиц» с развевающимися волосами, окружённые ползущими в одном направлении шестью скорпионами.

[Брентьес Б. От Шанидара до Аккада. М., 1976, с. 119]

24.508 (6.000 до н.э.) год: Славянска Свастика на печатях из IV слоя в Чатал-Гуюке:

(6000-5800 г. до н.э.) по мнению Б. Брентьеса ими наносили семейный и родовой знак.

[Брентьес Б. От Шанидара до Аккада. М., 1976, с. 98, 308, рис.31]

24.508 (6.000 до н.э.) год: Славянская Свастика в Северном Прикаспии:

Бордюр из Свастик на ранненеолитической керамике (сероглазовская культура). Стоянка Кубек-Сор (Северный Прикаспий). VI/V – 1-й пол. IV тыс. до н.э.

[Неолит Северной Евразии. М., 1996. (сер. «Археология»), с. 67, рис. 19.10]

24.508 (6.000 до н.э.) год: Славяне с севера пришли в Триполье и на Вислу:

«Как отнестись нам к тем индоевропейским поселенцам, которые разместились на Висле и западнее ее? Их языковая принадлежность нам неизвестна, но следует учитывать, что они вышли из тех же северных районов индоевропейской общности, к которым географически относится и Триполье; их языки могли быть близки к языкам трипольских племен. Не вдаваясь в языковую (диалектную) принадлежность индоевропейских иммигрантов, их, по всей вероятности, следует рассматривать как слагаемые будущего славянского массива. Субстратом по отношению к славянам было, очевидно, и население культуры воронковидных кубков» [1]. «Культура Триполья-Кукутени (6 – 3 тыс. до н.э.)» [2]. «Ко времени расцвета трипольской культуры (конец IV - начало III тысячелетия до н.э.) земледелие насчитывало уже не одно тысячелетие своего существования. Области трипольских энеолитических племен, где необычайная полнота археологических данных и богатство расписной керамики ярче и полнокровнее, чем где-либо в Европе, раскрывают перед нами идеологию первобытных земледельцев» [1].

[1. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981;
2. Багдасаров Р., Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002]

24.508 (6.000 до н.э.) год: Славянская женщина в маске медведицы:

«Прослеживаются в разных местах маски медведя, есть зооморфные маски, в которых затруднительно определить того или иного зверя. Фигура женщины в маске медведицы (Породин, Югославия) относится к 6000 г. до н.э., т.е. опять-таки занимает нижнее первоначальное положение в стратиграфической колонке масок [1, p. 188]» [2]

[1. Gimbutas M. The Gods and Goddesses of old Europe 7000-3500 b.c. Myths, Legends and Cult images. London, 1973;
2. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

24.508 (6.000 до н.э.) год: Славянские изображения рожениц:

«Существуют с VI тысячелетия до н.э. и на Балканах, и в зоне колонизации изображения рождающих женщин. В ряде случаев показана начальная фаза самого процесса рождения ребенка, что нередко приводило исследователей к ошибочному определению подобных изображений как мужских» [1].

[1. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

25.258 (5.250 до н.э.) год: Славяне-Трипольцы обладают семенным фондом:

Трипольцы были высокотехнологичной земледельческой цивилизацией, освоили горячую ковку и сварку, для поточного обжига керамики использовали гончарные печи с двухъярусными горнами, стоявшие в специальных мастерских. У них существовало разделение по ремёслам и профессиям. Уже на раннем этапе (5250-4250 л. до н.э.) трипольцы обладали надёжным семенным фондом, выращивали пшеницу, ячмень, просо, бобовые, даже занимались виноградарством, скрещиванием и селекцией плодовых деревьев.

[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 223, 233, 235-238]

25.258 (5.250 до н.э.) год: Славяне-трипольцы жили в городах по 20.000 человек:

«Трипольцы жили как небольшими поселениями, так, особенно в поздний период, в энеолитических городах, насчитывавших до 20 – 24 тыс. обитателей. Постройки могли включать несколько этажей, иметь над входом балкон [1, с. 248]. Огромные (относительно тогдашнего населения Земли) города трипольцев обнаружены на Уманщине и занимают по 400 Га (Тальянки), 300 Га (Майданецкое), 250 Га (Доброводы) [1, с. 240, 300]. Эти поселения (они могли быть и небольшими [1, стр. 234]) одни из древнейших на Евразийском континенте, где читается строгая циркульная планировка, при которой дома расположены концентрическими кругами, прорезанными улицами-радиусами» [2].

[1. Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»);
2. Багдасаров Р., Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002]

25.324 (5.184 до н.э.) год: праиндоевропейцы на юго-западе России:

«среднехалколитическая ямная культура была генетически связана с древнехалколитической культурой Средний Стог (Украина, юго-запад России), которая датируется в пределах 4300 – 3500 до н.э. 14С, или в календарном исчислении 7180 – 6260 лет назад, т.е. глоттохронологическим возрастом распада индоевропейского праязыка (6000 ± 1000). Из отмеченных культурных связей вытекает, что, если носители боевых топоров были индоевропейцами, то среднестоговцев можно считать поздними праиндоевропейцами» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

25.408 (ок. 5100 до н.э.) год: расцвет славянских городов и храмов на территории современной Германии

[подробнее]

25.498 (5.010 до н.э.) год: начало распада индоевропейского языка:

глоттохронологический возраст «распада индоевропейского праязыка (6000 ± 1000) …среднестоговцев можно считать поздними праиндоевропейцами» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

25.508 (ок. 5.000 до н.э.) год: русский бог Солнца Яр победил Змею Ламию

…в новых землях бог Солнца Яр (вождь славяно-ариев) тогда сразился о Змеей Ламией, служившей богу Сивее, и победил, что означает победу последователей культа Яра над последователями культа Сивы (Шивы) в Индии.

[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

25.508 (5.000 до н.э.) год: Славянская Свастика на блюдах Анатолии:

В центре блюда V тысячелетия центростремительная прямоугольная свастика охвачена двумя кругами из рыб и длиннохвостых птиц.

[Freed R.S. & S.A. Origin of the Swastika // Natural History. 1980. Vol. 89. z 1., р. 71]

25.508 (5.000 до н.э.) год: языковые предки славян:

«Довольно аморфная и расплывчатая (как в географическом, так и во временном отношении) картина, получаемая лингвистами, приобретает определенность и историческую конкретность в тех случаях, когда удается более или менее достоверно сопоставить выводы лингвистов с археологическими культурами: археология дает географию, хронологию и облик народной жизни, сопоставимый с данными языка. Одну из таких попыток сделал еще в 1963 г. Б.В. Горнунг. Он делит предысторию славянства на следующие этапы:

  1. Языковые предки славян. Неолит, энеолит (V – III тысячелетия до н. э.).

  2. Протославяне. Конец энеолита (конец III – начало II тысячелетия).

  3. Праславяне. Расцвет бронзового века (с середины II тысячелетия до н. э.) [1, стр. 17, 18, 35, 73]» [2].

[1. Горнунг Б.В., Из предыстории образования общеславянского языкового единства, М., 1963;
2. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

25.508 (5.000 до н.э.) год: Славянские магические обряды вызывания дождя:

«Не меньший интерес представляют фигуры женщин в сочетании с жертвенником и ритуальным сосудом. В Винче (V тысячелетие до н.э.) найдены две таких композиции. Hа одной женщина как бы сливается с жертвенником, и ее ноги оказываются ножками округлого жертвенника. На голенях у женщины сосуд. На другой композиции жертвенник представляет собою как бы ванну на ножках (?), а женщина частично погружена в нее, перед женщиной, тоже внутри жертвенника, изображен вертикально стоящий цилиндр (может быть, поддон высокого сосуда-вазы?). Третья фигура происходит из Нового Бечея. Женщина сидит на скамье, покрытой ромбическим узором, и держит на коленях большую миску. По поводу этой фигуры я писал в свое время, что здесь мы видим одну из первых «чародеек», т.е. жрицу, занятую магическим обрядом вызывания дождя при помощи чары (чаши, миски, блюда) с освященной водой» [1].

[1. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

25.508 (5.000 до н.э.) год: Славянская символика: зигзаг – вода, меандр – земля:

«Вторая тема связана с подательницей небесной влаги. Подательница дождя может быть одна, но их может быть и две. Вот несколько примеров: схематичная женская фигура со стержнем вместо головы (тисская культура, 5000 лет до н.э.) украшена двумя видами узора: туловище покрыто меандрово-ковровым узором, а от грудей вниз прочерчены две четкие зигзаговые линии. Женская фигура держит на голове огромный сосуд; от ее грудей вниз текут потоки. Сосуд с личиной и грудями в верхней части покрыт вертикальными струйчатыми линиями. В широкой средней части, соответствующей бедрам, орнамент меняется, и зигзаги переходят в меандрово-ковровый узор – вода достигла земли….» [1].

[1. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

25.508 (5.000 до н.э.) год: Славяне в Румынии и Болгарии – ткачество, магия:

Хаманджия, археологическая культура эпохи неолита (5-е – 1-я половина 4-го тыс. до н.э.) в Добрудже (Румыния) и в районе г. Бургас (Болгария). Посёлки из землянок, полуземлянок, лёгких наземных жилищ располагались у воды. Население занималось охотой, рыболовством, ткачеством, примитивным земледелием и скотоводством. В могилы помещали посуду (лощёные кубки, чаши), каменные орудия, украшения из кости и раковин, глиняные статуэтки, среди которых обнаружены шедевры первобытного искусства – «Мыслитель» и «Мыслящая». Культура Хаманджия входила в круг балкано-средиземноморских культур; отдельные её черты наследовала культура Гумельница [1, 2]. Б.А. Рыбаков говорит о культуре Хаманджия в контексте разбора славянской символики воды, указывая «земледелец, вспахавши землю и засеяв ее, бессилен был далее повлиять на урожай; он должен был ждать и мог только гадать о будущем или заниматься магией, производить моления о дожде. Это состояние напряженной пассивности, беспомощного ожидания своей судьбы великолепно выражено знаменитой скульптурной парой из Чернаводы (культура Хаманджия): беременная женщина изображена сидящей на земле; мужчина сидит на маленькой скамеечке и стиснул голову руками… [2, fig. 1, 2] Его прозвали «Мыслителем», но, может быть, правильнее было бы назвать «Ожидающим»? Художник, вылепивший фигуру, выразившую главную мысль земледельцев – ожидание, был не одинок: подобная фигура была найдена и в Тирпешти» [3].

[1. Федоров Г.Б., Полевой Л.Л., Археология Румынии, М., 1973;
2. Berciu D. Cultura Hamangia. Bucuresti, 1966;
3. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

25.508 (5.000 до н.э.) год: Славянское мировоззрение есть языческое; магия, земледелие:

«Приведенными крупными семантическими разделами неоэнеолитического искусства далеко не исчерпывается список разных проявлений языческого мировоззрения индоевропейцев того времени. Можно назвать, например, нанесение точечного орнамента на керамику настоящими зернами злаков, что, конечно, очень убедительно свидетельствует об аграрной магии. Заслуживает упоминания специальная жертвенная яма на поселении Брапч (лендельская культура) с захоронением в ней головы быка [1, tab. XCV]. Уникальным является сосуд из южной части области линейно-ленточной керамики с изображением женщины и деревьев [2, tab. 28, 29, s. 85, Село Селавены, стр. 38 – 39]. Две стенки прямоугольного ящика покрыты крайне своеобразными рисунками: на одной дана женская фигура, около которой изображены небольшие рогульки; на второй – представлены два развесистых дерева (яблони?) с листьями или плодами; среди ветвей видны такие же рогульки. Создается впечатление, что женщина как бы сажала в землю рогульки-саженцы (или призывала благодать на маленькие деревца). Второй рисунок показывает уже результаты ее действий – большие, выросшие деревья. Единичность этой интересной находки не позволяет настаивать на таком предположении в его развернутой форме, но связь глиняного ящичка с магией растительности вполне вероятна. Сам ящик (10 х 17 см) мог предназначаться для проращиваания семян» [3].

[1. Slovensko v mladsej dobe kamennej. Bratislava, 1970;
2. Kalicz N., Diex d'argile;
3. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

25.508 (5.000 до н.э.) год: праегиптяне из Эфиопии пришли на юг Нила:

«Для носителей праегипетского языка, возможно особо близкого прачадскому, уже по первоначальной гипотезе И. М. Дьяконова предполагался путь в Нильскую долину с юга, из Эфиопии; в любом случае спуск их в южную часть Нильской долины должен был, по-видимому, произойти не позже чем в V – первой половине IV тысячелетия до н.э.» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

25.508 (5.000 до н.э.) год: в Сахаре население смешанное – негроиды и Славяне-европеоиды:

«Наиболее же значительная культура была создана пастушескими племенами, разводившими огромные стада коз, коров и быков, а также, может быть, газелей. Это культура так называемого «периода полорогих» (V – конец III тысячелетия до н.э.). Население, создававшее эту культуру, было антропологически смешанным — Лот регистрирует индивидов негрской, эфиопской и европеоидной рас. Древние ливийцы, засвидетельствованные египетскими, греческими и латинскими памятниками III тысячелетия до н.э. – I тысячелетия н.э., были, как уже упоминалось, европеоидами, как смуглыми, так и светлыми.

Практически светлокожие европеоиды атлантического типа реально засвидетельствованы: 1) в египетских росписях, изображающих ливийцев-кихну конца II – начала I тысячелетия до н.э., живших у западных границ Египта, т.е. в Восточной Сахаре; 2) на Канарских островах, как потомки гуанчей» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

25.508 (5.000 до н.э.) год: народы Сахары говорят на афразийских языках из Европы:

«в создании великого искусства неолитической Сахары V – III тысячелетий до н.э. фактически участвовали представители всех главнейших популяций, из которых образовались нынешние африканцы. Но при этом весьма вероятно, что создатели рассматриваемой культуры уже говорили на языках афразийской семьи (прачадском, прагуанчском, праливийском, может быть, и праегипетском диалектах). Прародиной афразийских языков, то есть территорией, на которой был распространен общеафразийский язык в период накануне его распада на отдельные диалекты, была… эти языки происходят из Азии – древних Месопотамии, Сирии, Палестины, Ливана и Аравии» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

25.508 (5.000 до н.э.) год: Славяне принесли в Египет скотоводство:

«дело обстоит и с вопросом об одомашнивании скота: …в Северной Африке (даже в Египте) лишь с V тысячелетия до н.э. Нам представляется убедительной позиция тех исследователей, которые считают, что на возникновение земледельческо-скотоводческого комплекса в Африке решающим образом повлияли импульсы, исходящие из Азии. Примерно к этому времени Лот относит начало «периода полорогих», то есть собственно скотоводческой эпохи в искусстве Сахары. Вопрос состоит в том, удастся ли в ходе дальнейших исследований увязать азиатские импульсы к возникновению скотоводства в Африке с появлением изображений европеоидных пастухов со своими стадами на скалах горных массивов Восточной, Центральной и Западной Сахары (и еще вопрос: какой группы европеоидов – кимху или кихну?» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

25.508 (5.000 до н.э.) год: негроиды в Египте не знают земледелия:

«А. Лот убедительно показывает, что еще пастухи «периода полорогих» в V – III тысячелетиях до н.э. жали только дикие злаки» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

25.668 (4.840 до н.э.) год: впервые в истории индоевропейцы в России освоили верховую лошадь:

«на Средний Стог (юго-запад России), которая датируется в пределах 4300–3500 до н.э. 14С, или в календарном исчислении 7180 – 6260 лет назад… Скотоводство среднестоговской культуры на 75 % базировалось на одомашненной лошади, и эта культура замечательна еще и тем, что ее носители впервые в истории освоили верховую езду на лошади: в среднестоговской культуре представлены роговые элементы конских удил, а недавние исследования [1, стр. 36 – 42] зубов среднестоговской лошади показали, что эти удила применялись по современному их назначению. Древнейшая верховая лошадь датирована ок. 6830 лет назад (жеребец из Дереивки, Украина, ок. 4000 лет до н.э. по 14С). Этнологические параллели показали, что освоение верховой езды должно было сопровождаться для среднестоговцев ростом демографического состояния и повышением мобильности, что объясняет распад праиндоевропейской культуры и широчайшее распространение ее производных по Евразии: конная ямная и другие культуры [2, стр. 11 – 33]» [3]. «Индоевропейцы занимались земледелием, разводили крупный рогатый скот (а также свиней и, возможно, овец) и были знакомы с дикой или прирученной лошадью» [4].

[1. Энтони Д., Телегин Д.Я., Браун Д., Зарождение верховой езды // В мире науки, 1992. № 2;
2. Гамкрелидзе Т.В., Иванов В.В. Миграции племен — носителей индоевропейских диалектов — с первоначальной территории расселения на Ближнем Востоке в исторические места их обитания в Евразии // Вестник древней истории, 1981. № 2;
3. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996;
4. Mircea Eliade, Histoire des croyances et des idees religieuses. Tome I. De l'age de la pierre aux mystere d'Eleusis. P.: Payot, 1976. - М.: Критерион, 2002]

25.758 (4.250 до н.э.) год: Славянская Свастика в Северной Молдавии:

«В эпоху неолита свастика приобретает спиралевидность, часто сливаясь с изображением змей, либо иных стилизованных животных. Спиралевидные свастики видны при взгляде на сосуды найденные в Рогожанах (Северная Молдавия; 1 пол. раннего пер., 4750-4000 л. до н.э)»

[Багдасаров]

25.758 (4.750 до н.э.) год: Славянская Свастика в междуречье Серета и Стрыпа:

«Чёткая прямоугольная свастика нарисована чёрными и белыми красками по красному фону на днище сосудов из урочища Обоз у с. Кошиловцы (междуречье Серета и Стрыпа, последняя четв. V 2 пол. IV тыс. до н.э.»

[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 286, таб. LXVIII.4,6]

[Энеолит СССР. М., 1982. (сер. «Археология СССР»), с. 286, таб. LXVIII.4,6]

25.898 (4.610 до н.э.) год: появление признаков существования Нижнеегипетского царства

(Нагада I, 6600 – 6400 / 5744 ± 300 – 5577 ± 300 14С) [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

26.008 (4.500 до н.э.) год: Славянская Свастика в Молдавском Прикарпатье:

Фрумушики I, 4500-3750 л. до н.э.

26.008 (4.500 до н.э.) год: Славяне создали священные Веды:

Индийский брахман и европейски-образованный историк Бал Гангадхар Тилак (1856-1920) привёл убедительные доказательства того, что древнейший памятник арийской культуры, священные Веды были созданы 4500 лет до н.э. Это тем более отодвигает распад арийской общности с 2000-1500 лет до н.э. на гораздо более удалённый срок. Аргументы Б.Г. Тилака основаны на филолого-астрономическом анализе текста Вед и комментариев к ним. Выводы таковы: та картина неба, которую воспроизводят Веды, могла возникнуть лишь у людей, обитавших в приполярной области земного шара.

[Тилак Б.Г. Арктическая родина в Ведах/ пер. Н.Р. Гусевой. М., 2001]

26.008 (4.500 до н.э.) год: Славянская роспись чар для живой воды:

«На среднем и позднем этапах триполья сложная роспись чар для живой воды делится на несколько разных типов, имеющих хронологические и географические разграничения. Особый интерес представляют конические миски, распространенные в восточной части области трипольских племен (Средний Буг). Роспись размещена на дне мис и представляет собой две очень сильно стилизованные фигуры рогатых животных, как бы несущихся в вихревом круговом полете. Вокруг них по краю мисы обычно располагается поясок черных полукругов. Туловища фантастических зверей иногда бывают оформлены точно так же, как и искривленные дождевые полосы, с которыми мы встретимся при анализе росписи вообще: жирная линия внешнего контура и тонкие продольные линии в заполнении. Предельная стилизация рисунка зверей ведет к тому, что от них иной раз ничего и не остается, кроме двух дождевых полос, изогнутых в круговом движении по сферической поверхности миски. Там, где передача формы зверей наиболее полная, мы можем разглядеть передние ноги, изображенные слитно, и ветвистые оленьи или лосиные рога. Вся же задняя половина туловища расширена, как хвост кометы, и распластана по краю мисы в своем стремительном полете» [1].

[1. Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981]

26.008 (4.500 до н.э.) год: Славянская Винча древнее Месопотамской, Египетской и Индской цивилизаций:

«Винча существует с середины V тыс. до н.э. до середины IV тыс. до н.э., параллельно с ее существованием возникает новая послевинчанская Европа как результат ее воздействия на культуры субстрата. Причем, почти за полуторатысячелетнюю историю своего существования Винча не прекращала своего воздействия, испытывая слабые влияния со стороны вновь образующихся культур и культур субстрата. Окончательно исчезает Винча, определив консолидацию центральноевропейских культур под баденской вуалью. Винча… имеет массу параллелей с культурами Центральной Европы IV тыс. до н.э. Сенсационные археологические открытия последних 20 лет на памятниках Подунавья и центральнобалканского неолита – в Румынии, Югославии и Болгарии [2; 3, стр. 102 – 121; 4; 5], а также уточнение дат этих памятников в пределах V – IV тыс. до н.э. на основании созданной колонки радиокарбонных дат для европейского неолита заставляют изменить устоявшиеся представления о рассматриваемом регионе как периферии древневосточных цивилизаций. В свете этих открытий Юго-Восточная Европа в ареале распространения культуры Винча может быть названа одним из древнейших очагов цивилизации, более древним, чем цивилизации Месопотамии, долины Нила и Инда» [1].

[1. Сафронов В.А., Индоевропейские прародины. Горький, 1989 г.]
2. Vasic M. Prehistoriska Vinca. T. I-IV. Beograd, 1932 – 1936;
3. Могильник Ботош под Зренянином//Старинар, III. Гриббин, Лэм, 1980 – Гриббин Дж., Лэм Г. Г. Изменения климата за исторический период.//Изменения климата. Л., "Гидрометеоиздат", 1980;
4. Garasanin M. Hronologija vincanske grupe. Ljublana, 1951;
5. Milojcic V. Chronologie der jungeren Steinzeit Mittel – und Sudosteuropas (West). Berlin. 1949]

26.258 (4.250 до н.э.) год: Славянская Свастика в Румынии:


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Исследования в рамках Гранта Л-23

    Документ
    ... лет истории] Академия фундаментальных наук Исследования в рамкахГранта Л-23: «Создание информационной ленты дат ( ... , им. Окладчикова и в с. Сибирячиха. Антропологические исследования произведены американским антропологом К. Тернером. [Малолетко ...
  2. Проект (грант) № 187 организация-грантополучатель некоммерческий фонд «евразийская сеть политических исследований» тема проекта (гранта)

    Автореферат диссертации
    ... высококвалифицированных специалистов с. 23-30 Мотивация отъезда ... о следующих видах грантов: гранты, предоставляемые исследовательскому учреждению ... работающих в рамках приоритетных направлений исследований общероссийского централизованного ...
  3. Исследования историков социологов и философов науки послед-

    Сборник статей
    ... В ОРФИКО-ПИФАГОРЕЙСКИХ КРУГАХ 23 можном начале европейской научной ... ради самостоятельного их изучения и исследования в рамках того политически активного и тем самым ... аристо- телевской физики. Э. Грант, посвятивший этому вопросу несколько специальных ...
  4. Исследования историков социологов и философов науки послед-

    Сборник статей
    ... В ОРФИКО-ПИФАГОРЕЙСКИХ КРУГАХ 23 можном начале европейской научной ... ради самостоятельного их изучения и исследования в рамках того политически активного и тем самым ... аристо- телевской физики. Э. Грант, посвятивший этому вопросу несколько специальных ...
  5. Исследования науки и технологии» ( STS 1 ) Философское введение 2

    Автореферат диссертации
    ... обществом, вмешаны друг в друга» 23. Общество больше не ждет от ... Батская школа, как и Эдинбургская, вела исследования в рамках строгой программы, но, в отличие от ... 2 Работа выполнена по индивидуальному исследовательскому гранту 08-01-0054 Научного фонда ...

Другие похожие документы..