textarchive.ru

Главная > Документ


[Новгородцев Н.С., Сибирская Прародина. В поисках Гипербореи. 3-е изд., исправл. – М.: Белые альвы, 2006. – 544 с., стр. 20.]

10.508 (ок. 20.000 до н.э.) год: начало событий, описанных в «Книге Велеса»

…эта книга описывает историю славян и многих иных народов Евразии от времён Прародителей (XX тыс. до н.э.)…

[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

10.508 (20.000 до н.э.) год: у Славян известен культ Велеса:

«культ Волоса-Велеса (хозяина дикой природы) уходит в прошлое на десятки тысячелетий. В глубинах каменного века рождался и утверждался он» [1].

[1. Золин П.М., Следы Велеса (Волоса). Энциклопедический Фонд России, Фонд "Руссика", С.-Пб, 2007]

12.508 (ок. 18.000 до н.э.) год: первый Великий Исход русских

Вначале, после наступления Великих Холодов, арии сыны бога Солнца Яра, шли с севера Евразии. И в древности было, согласно «Книге Велеса», два Великих исхода. В первый исход арии пришли в Край Русский, то есть на Русскую равнину, на Урал…

[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

12.608 (ок. 17.900 до н.э.) год: русские по предводительством богов Ярилы и Ильма пришли на Пермские земли

… и тут путь переселенцам с Севера преградили хозяева Бьярмии (Пермской земли, что в Среднем Урале и Прикамье). Это были бог Барма, его жена Таруса и их дети Ман и Маня.

Между пришельцами и хозяевами сей земли завязалась битва. Русские боги Ярила и Ильм Тульский применили великую Громовую Стрелу и Оружие Коляды, описание действия коих весьма напоминает применения современного сверхоружия:

«потрескались небо и горы», «набежала чёрная туча», задул пронзительный ветер», «потускнело солнце».

Однако в ответ бог Барма применил великое Оружие Бармы, которое умело отразить любое оружие. Барме помогали жители Белого острова, северные гномы-гомозули. Они привязывали железными веревками морские мысы, дабы те не были разрушены…

[Книга Велеса, Род I, 2:2-3

А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

14.476 (16.032 до н.э.) год: Славянские «Венеры» на р. Судость (приток Десны):

Елисеевичи, стоянка эпохи верхнего палеолита, на правом берегу р. Судость (правый приток р. Десны), у с. Елисеевичи Брянской области. Найдено большое число разнообразных орудий из камня (резцы, скобели, концевые скребки и др.) и кости (шилья, иглы, мотыги), а также покрытые геометрическим орнаментом крупные пластины из бивня мамонта, статуэтка женщины из бивня мамонта и др. [1]. «Статуэтка сделана из бивня мамонта. Длина статуэтки (голова у нее обломана) 15,5 сантиметров» [2]. «Елисеевичская статуэтка производит гораздо большее впечатление реальности и несомненной близости к действительности, чем некоторые из известных женских скульптур с верхнепалеолитических стоянок Западной и Восточной Европы… Несмотря на кажущуюся диспропорцию между размерами туловища и ног, отклонения на елисеевичской статуэтке не так уж значительны» [1, стр. 116]. Датируется этот памятник временем 15.000 – 18.000 лет назад. Неподалеку Л.В. Греховой [3] открыта и исследована стоянка Елисеевичи 2, на которой обнаружены остатки костно-земляного сооружения из костей мамонта, следы вечной мерзлоты и изделия из камня и кости. Наиболее интересен изготовленный из бивня мамонта орнаментированный «жезл» с отверстием.

[1. Поликарпович К.М., Палеолит Верхнего Поднепровья, Минск, 1968;
2. Газета «Рабочий» от 21 ноября 1935 г. № 257 (2206);
3. См., например, Грехова Л.В., Раскопки Елисеевичской стоянки // Археологические открытия 1980 г. - М., 1981. – С. 49]

14.508 (16.000 до н.э.) год: Славянские «Венеры» на р. Дон:

Статуэтка беременной женщины («Венера»). Бивень мамонта. Костенки-1 на р. Дон. Верхний палеолит, XVI – XI тыс. до н.э. Авдеевская культура [1, стр. 19, рис. 8].

[1. Формозов А.А., Памятники первобытного искусства на территории СССР. М., 1980]

14.508 (16.000 до н.э.) год: пик «незапланированного» похолодания:

«Предполагается при этом, что после 0,8 млн. лет каждые 100 тыс. лет происходили циклы с чередованием ледниковых и межледниковых эпох. Последний цикл начался 127 – 100 тыс. лет назад и прервался около 40 тыс. лет назад с последующим новым пиком похолодания 18 тыс. лет назад и дальнейшим быстрым повышением температуры» [1].

[1. Хрисфанова Е.Н., Физический тип палеолитического человека (опыт реконструкции) // Раиса Денисова. Библиография к семидесятилетнему юбилею. Рига, 2000]

14.514 (15.994 до н.э.) год: сибиряки имели лунный и солнечный календари:

В 1972 году, при раскопках Ачинского (Минусинская котловина) палеолитического поселения (18 тыс. лет назад), В.Е. Ларичевым был обнаружен скульптурный жезл из полированного бивня мамонта с рядами мельчайших углублений, образующих змеевидно извивающие лент на поверхности жезла.

После переноса рисунка на бумагу и подсчета лункообразных углублений было установлено, что числовые сочетания отдельных отрезков составляли цифровые ряды, соответствовавшие календарным записям. Найденный жезл оказался древнейшим календарем палеолитического человека, при помощи которого он мог рассчитывать продолжительность лунного и солнечного года, а также продолжительность сидерического (звездного) и синодического периодов годового вращения пяти планет – Меркурия, Венеры, Марса, Юпитера и Сатурна. Этот календарь позволял сибиряку точно рассчитывать время солнечных и лунных затмений.

[Новгородцев Н.С., Сибирская Прародина. В поисках Гипербореи. 3-е изд., исправл. – М.: Белые альвы, 2006. – 544 с., стр. 21.]

16.498 (14.010 до н.э.) год: существовал восточноностратический праязык

«16000 – 14000 лет назад, и за это время его носители мигрировали из Леванта в Западный Иран» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

17.508 (13.000 до н.э.) год: ностратический праязык распался на группы

Ностратический праязык распался на западноностратическую (афразийский, картвельский, индоевропейский) и восточноностратическую (эламо-дравидский, урало-алтайский) группы [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

17.508 (13.000 до н.э.) год: появление натуфийской культуры:

(14300 – 11700) [1]. Натуфийская культура, археологическая культура мезолита, существовавшая главным образом на территории исторической области Палестины, а также частично на территории современной Сирии и Южной Турции. Натуфийцы жили в пещерах, иногда в поселениях под открытым небом, в полуземлянках. Занимались охотой, рыболовством, сбором дикорастущих злаков. Характерны кремнёвые микролитические орудия геометрических очертаний, кремнёвые вкладыши для серпов и жатвенных ножей, ступки и песты для растирания зёрен, костяные гарпуны и рыболовные крючки [2, 3].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996;
2. Массон В.М., К вопросу о мезолите Передней Азии, в кн.: Материалы и исследования по археологии СССР, № 126, М.-Л., 1966;
3. Шнирельман В.А., Натуфийская культура (обзор литературы), "Советская археология", 1973, № 1]

19.008 (11.500 до н.э.) год: Предки Славян-Ариев переселились в Заполярье:

«Исходя из данных геохронологии можно допустить обитание людей за полярным кругом только в ближайший промежуток потепления, наступивший в этом регионе между 11,5 и 8 тысячами лет до н.э. Именно тогда, в эпоху мезолита, предки Ариев зачем-то переселились в Заполярье. В течение этого срока было выработано протоведическое мировоззрение, праиндоевропейский язык и, как старался доказать Герман Вирт, начатки письменности».

[Багдасаров Р. Свастика: священный символ. Белые альвы. М., 2002, 432]

19.498 (11.010 до н.э.) год: носители урало-юкагирского языка начали движение к Уралу

после того, как урало-алтайский язык разделился на урало–юкагирский и алтайский праязыки [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

19.508 (11.000 до н.э.) год: распался праафразийский язык [1].

«после распада праафразийского языка (XI – X тысячелетия до н.э.) его диалекты – праегипетский, праливийско-гуанчский, пракушитский, праомотский, прачадский,… – еще несколько тысячелетий после своего отделения друг от друга продолжали оставаться в Передней Азии (по-видимому, на Аравийском полуострове), а затем все они… в разное время оказываются занесенными на африканский материк в ходе миграций неолитических племен». Некоторое время назад некоторые авторы склонялись «к тому, что прародиной афразийских языков, то есть территорией, на которой был распространен общеафразийский язык в период накануне его распада на отдельные диалекты, была северо-восточная Африка, точнее, северо-западная часть Республики Судан к югу от Ливийской пустыни, или восточная часть Сахарской пустыни. Однако последние, полученные вторым автором результаты свидетельствуют в пользу того, что возможно и другое решение проблемы прародины афразийских языков. По новой гипотезе эти языки происходят из Азии – древних Месопотамии, Сирии, Палестины, Ливана и Аравии» [2].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996;
2. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

20.485 (10.023 до н.э.) год: в Африке и Индии еще существовали мустьерские культуры:

«В самом конце палеолита в Европе усиливаются культурные связи, распространяются хозяйственные и культурные достижения отдельных племен. Но в то же время Передняя Азия, стоявшая на грани появления зачатков производящего хозяйства, опережает Европу, а в Африке и Индии еще существовали мустьерские культуры» [1, стр. 36].

[1. Авдусин Д.А., Археология СССР, - М.: «Высшая школа», 1977]

20.488 (10.022 до н.э.) год: в Египет «существует путь по суше через Синайский полуостров.

Он вероятен, однако археологический материал с Синая довольно скуден и мало что дает для интересующей нас эпохи раннего неолита, что связано, по-видимому, с упоминавшимся ухудшением природно-климатических условий около VI тысячелетия до н.э.; более ранние археологические памятники, тем не менее, указывают на то, что этот путь афро-азиатских контактов был известен еще в мезолите. Следует, однако, иметь в виду, что нынешняя дельта Нила представляла собой до периода аридизации болото или залив, а долина Нила была тоже заболочена и малопригодна для обитания. Связи с Африкой должны были осуществляться скорее через нынешнюю пустыню между Красным морем и долиной Нила и через уэд Хаммамат, который был тогда притоком Нила» [1]. Дата мезолита Европы (установлена радиоуглеродным методом) – 10 – 7 тыс. лет назад (в северных районах он продолжался до 6 – 5 тыс. лет назад), мезолита Ближнего Востока – 12 – 9 тыс. лет назад [2].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984;
2. Большая советская энциклопедия, «Советская энциклопедия», в 30 т., 1969 – 1978, ст. Мезолит]

20.498 (10.010 до н.э.) год: «предки алтайцев мигрировали на Алтай,

где их праязык 10500 ± 1500 лет назад дал начало многочисленным языкам алтайской семьи» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

20.508 (10000 до н.э.) год: Славянская астрология проникла в Египет:

«Диодор Сицилийский свидетельствовал о существовании астрологических таблиц в Египте за 10000 лет до н.э. Египтяне утверждали, что овладели искусством читать по звездам от халдеев» [1].

[1. Символы, знаки, эмблемы: Энциклопедия / Авт.-сост. д-р ист. наук, проф. В. Э. Багдасарян, д-р ист. наук, проф. И. Б. Орлов, д-р ист. наук В. Л. Телицын; под общ. ред. В. Л. Телицына. - 2-е изд. - М.: ЛОКИД-ПРЕСС; РИПОЛ классик, 2005]

20.508 (10.000 до н.э.) год: в Палестине, Сирии и Южной Турции культура натуф:

археологическая культура мезолита, существовавшая в 10 – 8-м тыс. до н.э. главным образом на территории исторической области Палестины (в 27 км к северо-западу от Иерусалима), а также частично на территории современной Сирии и Южной Турции. Натуфийцы (представители индосреднеземноморской расы) жили в пещерах, иногда в поселениях под открытым небом, в полуземлянках со стенами, облицованными смесью глины с песком или мелкими камнями. Занимались охотой, рыболовством, сбором дикорастущих злаков. Высокоразвитое собирательство только создавало предпосылки для возникновения здесь на следующих этапах (докерамический неолит) раннеземледельческой культуры [1, 2].

[1. Массон В.М., К вопросу о мезолите Передней Азии, в кн.: Материалы и исследования по археологии СССР, № 126, М.-Л., 1966;
2. Шнирельман В. А., Натуфийская культура (обзор литературы), "Советская археология", 1973, № 1]

20.508 (10.000 до н.э.) год: из натуфа выделилась протоегипетская культура хариф (12.000 – 11.420) [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

20.668 (9.840 до н.э.) год: в Иордании древнейшее фортификационное сооружение:

«Древнейшее фортификационное сооружение известно из докерамического неолита А Иерихона (Иордания, 11830 – 10010 / 10300 – 8720 14С), где имелась высокая (7,75 м) каменная башня, фланкированная высокой (5,75 м) каменной стеной. Укрепление было связано с полузарытыми в землю круглыми домами из сырцового кирпича, обычно однокомнатными. Этот ансамбль, конечно, нельзя считать цивилизацией, поскольку никаких признаков общественного разделения труда там не представлено» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

21.081 (9427 до н.э.) год: Славяне арии атланты пришли в Египет и стали прародителями фараонов:

«атланты (греч.), прародители фараонов и предки египтян, как учит эзотерическая наука (см. «Тайн. Доктр.», II, и «Эзотерический Буддизм»). Платон услышал об этом в высоко цивилизованном народе – последние остатки которого были затоплены за 9 000 лет до него – от Солона, который узнал это от Высших Жрецов Египта. Вольтер, вечный насмешник, был прав, заявляя, что «атланты (наша четвертая Коренная Раса) появлялись в Египте. …В Сирии и Фригии, а также в Египте, они установили поклонение Солнцу». Оккультная философия учит, что египтяне были остатками последних арийских атлантов» [1] – темеху – светловолосые представители европеоидной расы (индосредиземноморской) [2]. (Платон род. в 427 до н.э. в Греции.)

«Если носители праафразийского языка были рослыми блондинами, то они должны были бы появиться в Африке в верхнем палеолите, в эпоху вюрмского оледенения (от 70 до 11 тысяч лет назад [3]), когда уровень Средиземного моря стоял низко и от Апеннинского полуострова до Туниса тянулась сплошная цепочка островов, да и Гибралтарский пролив, возможно, было легче пересечь на примитивных лодках, чем в более поздние времена.

Если светлокожие европеоиды атлантического типа, жившие в Западной и Восточной Сахаре наряду с представителями других рас*, и не были изначально носителями праафразийского языка, то, во всяком случае, ясно, во-первых, что они должны были прийти в Африку чрезвычайно рано, а во-вторых, что к началу II тысячелетия именно они составили значительную часть ливийскоязычного населения (ливийцев-кихну).

* Практически светлокожие европеоиды атлантического типа реально засвидетельствованы: 1) в египетских росписях, изображающих ливийцев-кихну конца II – начала I тысячелетия до н. э., живших у западных границ Египта, т.е. в Восточной Сахаре; 2) на Канарских островах, как потомки гуанчей; 3) сюда же можно отнести и голубоглазых берберов-шатенов Атласских гор (северный Алжир и Марокко). Поскольку Восточная Сахара подверглась очень ранней аридизации, здесь вряд ли следует искать родину какой бы то ни было значительной популяции; кроме того, имея в виду, вероятно, европейское происхождение светлокожих европеоидов, правильнее предположить, что в Восточную Сахару они попали уже вторично, с гор Атласа или из Западной Сахары» [4].

«Некоторые антропологи всех светлых европеоидов подразделяют на северо-западных (см. Атланто-балтийская раса – одна из северных ветвей большой европеоидной расы. Характеризуется очень светлой пигментацией кожи, глаз и волос, большой длиной носа, мезокефалией сильным развитием третичного волосяного покрова, высоким ростом. Распространена на территории Великобритании, скандинавских стран, Латвии и Эстонии) и северо-восточных (см. Беломорско-балтийская раса)» [2].

«Славянские языки, языки славян, живущих главным образом на территории Европы и Азии. Славянские языки, представляя собой близкородственную группу, принадлежат к семье индоевропейских языков (среди которых наиболее близки балтийским языкам). К балтийским языкам относятся современный латышский язык и литовский язык» [2].

Подробнее

[1. Мидом Дж., Теософский словарь. Пер. с англ. А.П. Хейдока по изданиям:
1. H.P. Blavatsky. The Secret Doctrine. Ind. to vots. 1 and 2. London ets., Theosophical publ., 1895.
2. H.P. Blavatsky. The Theosophical glossary. London, 1892]
3. Словарь по естественным наукам. Глоссарий.ру, 2000 - 2006.
4. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984.

21.144 (9.570 до н.э.) год: прадравиды отделились от эламитов и поселились в долине Инда:

«Носители эламодравидского праязыка в Юго-Западном Иране стали создателями группы земледельческих культур, начинающихся с докерамической неолитической фазы Бус Мордех поселения Али-Кош (11370 / 9900 ± 200 14С), в которой представлен начальный этап развития земледелия (94,6% дикорастущих растений на 3,4% культурных: пшеница однозернянка и двузернянка (эммер), многорядный голозерный ячмень). Возможно, в этот период прадравиды отделились от предков эламитов и мигрировали на территорию Индостана в долину Инда, где с их приходом появился докерамический неолит с полукультурным ячменем и отчасти одомашненной козой (Мергар, Пакистан, ок. 10000 / начало VII тыс. до н.э. по радиоуглеродной шкале). Культурная последовательность Мергара продолжалась от начала VII до начала III тыс. до н.э. (ок. 10000 – 5700 по календарной шкале), от докерамической фазы неолита до стадии керамики стиля Кветта. Последней в Мергаре предшествует керамика стиля Кечи–Бег (между 6300 и 5700), традиции которой прослеживаются в керамическом стиле Кот Диджи (например, в Амри, Пакистан, 5570 – 5300 / 4850 – 4615). Керамика стиля Кот Диджи является составной частью прехараппанской культуры, в которой появляются аналоги городской культуры Хараппы, например, цитадель и обводная стена в Кот Диджи (Пакистан, 5220 – 4650 / 4550 – 4050). Имеются данные, указывающие на культурную преемственность между прехараппанскими культурами (6150 – 4270 / 5356 – 3715) и хараппанской цивилизацией (4970 – 3660 / 4330 ± 220 – 3190 ± 110 14С) [1, стр. 108 – 109], что допускает этническое родство хараппанцев с прехараппанцами и мергарцами. Поскольку хараппанцы были, вероятнее всего, дравидами, можно думать, что создатели культурной последовательности Мергара говорили на прадравидском языке. Его распад 5000 лет назад сигнализирует о местном демографическом взрыве, который следует считать причиной возникновения хараппанской цивилизации» [2].

[1. Щетенко А.Я. Первобытный Индостан. Л., 1979;
2. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

21.508 (9.000 до н.э.) год: распался синокавказский язык:

«хронометраж раннего распада синокавказских языков изучен пока недостаточно, а дата распада синокавказского праязыка (10000 ± 1000) должна рассматриваться как предварительная, поскольку учет материалов новых синокавказских языков (баскский, этрусский, бурушаски) способен внести коррективы» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

21.508 (9.000 до н.э.) год: в Азии начало культивации злаковых:

«В чисто хронологическом плане приоритет переднеазиатского региона над североафриканским не вызывает сомнений: в предгорных областях Малой и Передней Азии радиокарбонный анализ найденных на древних селищах зерен указывает на VIII или даже IX тысячелетие до н.э. как начало культивации злаковых» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

21.508 (9.000 до н.э.) год: в Азии развито скотоводство:

«Примерно так же дело обстоит и с вопросом об одомашнивании скота: в отдельных районах Передней Азии скотоводство хорошо засвидетельствовано археологически с IX – VIII» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

21.514 (8.994 до н.э.) год: конец валдайского оледенения на Восточно-Европейской равнине:

«Валдайское оледенение – покровное позднеплейстоценовое оледенение Восточно-Европейской равнины (от 70 до 11 тыс. лет назад). Ранняя стадия – Тверское оледенение, поздняя – Осташковское, южная граница ледника доходила до Валдайской возвышенности» [1].

[1. Словарь по естественным наукам. Глоссарий.ру, 2000 – 2006]

21.708 (8.800 до н.э.) год: «население 2.500 ± 500 человек в Абу Хурейра,

докерамический неолит В, 10790 – 9190 / 9400 – 8000 14С лет назад» [1].

[1. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996]

22.048 (8.460 до н.э.) год: праегипетский язык отделился от праафразийского:

«в натуфийскую эпоху в связи с распадом праафразийского языка от него отделился праегипетский, который в отличие от прочих афразийских не участвовал в лингвистических контактах с северокавказскими языками в регионе Южной Турции, где засвидетельствовано присутствие натуфийцев (Бельдиби; Бельбаси). Это приводит к выводу, что отделившаяся от натуфа культура хариф (пустыня Негев в Юго–Западной Иордании и Северный Синай в Египте, 12000 – 11420 / 10450 – 9950) принадлежала носителям праегипетского языка [1, стр. 34 – 35]» [2]. «Как только группы разделяются, совершенно неизбежно разделяются их языки. Язык постоянно изменяется и приблизительно через тысячу лет меняется до неузнаваемости. Тысяча лет (см. дату 9.427 до н.э. – авт.) – обычный срок для того, чтобы языки потеряли возможность взаимопонимания» [3]. «Крайне любопытные параллели сахарскому искусству можно увидеть в наскальных изображениях Негева в Палестине и особенно центральной Аравии» [4].

[1. Милитарев А.Ю., Пейрос И.И., Шнирельман В.А. Методологические проблемы лингвоархеологических реконструкций этногенеза. Приложение 1: Милитарев А.Ю., Шнирельман В.А. Проблема происхождения афразийцев // Сов. этнография, 1988. № 4;
2. Клягин Н.В., Происхождение цивилизации (социально–философский аспект), ЦОП Института философии РАН. – М., 1996;
3. Старостин С.А., У человечества был один праязык. «Знание сила», № 8, 2003;
4. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

22.508 (ок. 8.000 до н.э.) год: второй Великий Исход русских

Вначале, после наступления Великих Холодов, арии сыны бога Солнца Яра, шли с севера Евразии. И в древности было, согласно «Книге Велеса», два Великих исхода. После второго похолодания пошли и далее на юг, в Край Иньский (Северный Китай, Индия, Иран).

[А.И. Асов. Свято-Русские Веды. Книга Велеса. 3-е изд. – М.: Фаир-пресс, 2005. – 576 с.]

22.508 (8.000 до н.э.) год: Начало переселения Славян-Ариев на юго-восток:

После ухудшения условий жизни в приполярной зоне (между 8000-5500 лет до н.э.), начался постепенный исход на юг и юго-восток значительной части Ариев.

[Тилак Б.Г. Арктическая родина в Ведах/ пер. Н.Р. Гусевой. М., 2001, с. 489]

22.508 (8.000 до н.э.) год: «отступление ледника – начало геологической современности – голоцена:

его исчисляют от глобального потепления аллерёд, датируемого временем около 10000 лет тому назад (8000 лет до н.э.). В период, последующий за отступлением ледника, последовательно сменили друг друга арктический и субарктический климатические периоды, названия которых говорят об их суровости, холоде и скудной растительности. На смену им приходит сухой бореальный климат (8500 – 5000 лет до н.э.). Он в основном соответствует мезолиту. В новых природных условиях загонная охота на крупных стадных животных продолжает терять свое ведущее значение в хозяйстве. Увеличивается роль бродячей охоты, которая делается более результативной с появлением метательного оружия» [1, стр. 38].

[1. Авдусин Д.А., Археология СССР, - М.: «Высшая школа», 1977]

22.508 (8.000 до н.э.) год: окончание первого неолитического климатического оптимума на Аравийском полуострове:

Неолитические племена мигрировали на Африканский континент. «Какова могла быть причина этих миграций? На это и прежняя и нынешняя гипотезы дают один и тот же ответ: в результате окончания первого неолитического климатического оптимума (VIII – VII тысячелетия до н. э.) и наступления первого этапа аридизации (превращения в пустыню) Аравийского полуострова и особенно Восточной Сахары (Ливийской пустыни)» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

22.508 (8.000 до н.э.) год: Сахара заселена негроидами:

«По данным Лота, древнейшие неолитические культуры Сахары – «периода буйвола» и «периода круглоголовых», – хронологическое соотношение между которыми, видимо, не вполне ясно, – были созданы населением, негроидным в антропологическом отношении (примерно между VIII и V тысячелетиями до н.э.)» [1].

[1. Дьяконов И.М., Милитарев А.Ю., Послесловие к книге Лот А., К другим Тассили. Новые открытия в Сахаре, Искусство, 1984]

22.514 (7.994 до н.э.) год: конец сартанского оледенения в Северной Азии:

«В плейстоцене Северной Азии пятое оледенение – сартанское (25 – 10 тыс. лет)», соответствует западноевропейскому вюрму (поздний плейстоцен).

[История Сибири. Учебное пособие под ред. Бояршиновой и др. – Томск: Изд. ТГУ, 1967. – 472 с., стр. 9.]

23.078 (7.430 до н.э.) год: появление (первого?) протогорода Чатал-Хююка:


Скачать документ

Похожие документы:

  1. Исследования в рамках Гранта Л-23

    Документ
    ... лет истории] Академия фундаментальных наук Исследования в рамкахГранта Л-23: «Создание информационной ленты дат ( ... , им. Окладчикова и в с. Сибирячиха. Антропологические исследования произведены американским антропологом К. Тернером. [Малолетко ...
  2. Проект (грант) № 187 организация-грантополучатель некоммерческий фонд «евразийская сеть политических исследований» тема проекта (гранта)

    Автореферат диссертации
    ... высококвалифицированных специалистов с. 23-30 Мотивация отъезда ... о следующих видах грантов: гранты, предоставляемые исследовательскому учреждению ... работающих в рамках приоритетных направлений исследований общероссийского централизованного ...
  3. Исследования историков социологов и философов науки послед-

    Сборник статей
    ... В ОРФИКО-ПИФАГОРЕЙСКИХ КРУГАХ 23 можном начале европейской научной ... ради самостоятельного их изучения и исследования в рамках того политически активного и тем самым ... аристо- телевской физики. Э. Грант, посвятивший этому вопросу несколько специальных ...
  4. Исследования историков социологов и философов науки послед-

    Сборник статей
    ... В ОРФИКО-ПИФАГОРЕЙСКИХ КРУГАХ 23 можном начале европейской научной ... ради самостоятельного их изучения и исследования в рамках того политически активного и тем самым ... аристо- телевской физики. Э. Грант, посвятивший этому вопросу несколько специальных ...
  5. Исследования науки и технологии» ( STS 1 ) Философское введение 2

    Автореферат диссертации
    ... обществом, вмешаны друг в друга» 23. Общество больше не ждет от ... Батская школа, как и Эдинбургская, вела исследования в рамках строгой программы, но, в отличие от ... 2 Работа выполнена по индивидуальному исследовательскому гранту 08-01-0054 Научного фонда ...

Другие похожие документы..