Главная > Публичный отчет


Публичный отчет

Деятельность

МОУ «СОШ№13»

в свете реализации государственной политики в области образования

Структура публичного отчета

1 Общая характеристика МОУ « СОШ№13»

2 Реализация задач, поставленных перед школой в 2009-2010 учебном году

3 Анализ результатов организации учебного процесса.

4 Методическая деятельность педагогического коллектива. Работа с кадрами.

5 Воспитательная работа

6 Работа по профилактике правонарушений и преступлений

7 Психолого- педагогическое и медико –социальное сопровождение образовательного процесса

8 Работа с родителями и общественностью

9 Работа по обеспечению ЗОЖ

10 Работа обеспечению безопасности в МОУ «СОШ№13»

11 Анализ материально-технического обеспечения

деятельности школы.

1 Общая характеристика МОУ « СОШ№13»

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13» находится в восточной части города Бузулука. Построенная на окраине города в1958 году, школа является самым удаленным учебным центром. Границами микрорайона школы являются: железная дорога, на юге – река Бузулук. На западе- Уральский тракт. На расстоянии1,5 км. От школы находится станция Бузулук

До 15 января 1997 года школа была железнодорожной. Ее история начинается с .1939 года Тогда она была семилетней школой № 54 станции Бузулук Куйбышевской железной дороги. Здание школы располагалось в районе переезда, в последствии в нем находилось ГПТУ- 13, сейчас на этом месте находится автозаправочная станция. После войны школа имела №127. С 1965 года она становится восьмилетней школой № 130 Южно-Уральской железной дороги. С января 1997 года школа была передана в ведение Управления образования администрации города Бузулука. С 1998 года школа получила статус средней и стала называться «:Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №13»

В историю школы вошли имена директоров: Попов Федор Никифорович, Жалыбина Антонина Степановна, Карамышев Павел Михайлович ,25 лет (с января 1981 по август 2006 года) директором был Витковский Алексей Алексеевич. С 1 сентября 2006 года школу возглавляет директор Уткина Людмила Федоровна.

Крупных, значимых предприятий, формирующих экономическую структуру микрорайона школы, нет, за исключение МУП ВКХ. Микрорайон застроен преимущественно индивидуальным жильем, на востоке его площадь увеличивается за счет новостройки. Основное пополнение детей в школу поступает из района «Маяк» и вновь построенных домов, расположенных на юге микрорайона, удаленность которых от школы составляет 4-5 км. По микрорайону проходят многочисленные маршруты транспорта, связывающие школы с центром и другими частями города. В микрорайоне школы нет ни кинотеатра, ни спортивного комплекса, ни библиотеки. Поэтому единственным центром культуры социума является школа №13. По знаменательным планам на базе школы разворачивается агитационная площадка. При школе работают секции от Спортивной школы №1 города Бузулука, кружки по интересам от ЦДОД и Центра дополнительного образования «Радуга», филиал МОУ ДОД Детской музыкальной школы №1. школы активно сотрудничает с МОУ ДОД «Центр внешкольной работы « Служу Отечеству», с очно- заочной школой «Интеллект», с АНО « Федерация самбо и Дзю-до города Бузулука» Но при проведении массовых мероприятий городского масштаба приходиться ездить в спортивные комплексы в центр города и 3-й микрорайон.

Демографическая ситуация в микрорайоне по -прежнему, как и в стране в целом, остается сложной. Тенденция к сокращению количества семей детородного возраста сохраняется, не смотря на то, что численность жителей микрорайона несколько увеличилась за счет приезжих из ближнего зарубежья и переселившихся в новостройки. В структуре населения микрорайона преобладают люди пожилого возраста.

Социальная характеристика контингента родителей обучающихся показывает следующее:

Рабочие – 48%

Служащие – 30%

Предприниматели – 8%

Безработные – 14%

Среди родителей работники бюджетной сферы составляют 60%.

Семьи без матери – 2%

Семьи без отца – 17%

Неблагополучные семьи – 12%

Родители «группы риска» - 14%

Малообеспеченные семьи – 25%

Многодетные семьи – 5,9%

Семьи-переселенцы – 12%

Семьи, имеющие детей-сирот – 1,3%

Семьи, имеющие детей-инвалидов – 0,8%

Таким образом, более 50% семей учащихся школы – это неблагополучные, не полные или малообеспеченные семьи, что накладывает определенный отпечаток на специфику работы школы. По демографической статистике выявлено уменьшение количества учащихся, классов-комлектов. Данную проблему школа решает за счет:

- повышения престижа школы;

- создания каждому ученику условий для самоопределения и развития (разработаны предпрофильные курсы, создан проект «Предпрофильная подготовка и профильное обучение», работают спортивные секции, кружки по интересам, филиал музыкальной школы).

- повышения профессионального уровня педагогов.

В работе МОУ «СОШ№13» руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об Образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО Оренбургской области, внутренними приказами.

Школа сотрудничает с детским садом №8. Согласно проведённым исследованиям в целях определения количества детей, не посещающих детский сад, мы пришли к необходимости разработки программы предшкольного образования, выравнивающей стартовые условия для получения начального образования и делающих доступным качественное обучение на первой ступени. Перед поступлением ребёнка в первый класс психолог проводит диагностику его школьной зрелости, в соответствии с чем ребёнку предлагается индивидуальная программа развития способностей. Диагностика нужна для семьи дошкольника, чтобы знать, как подойти к успехам и неудачам своего ребёнка, в каком направлении вносить коррекцию. В такой же степени диагностика нужна учителю: чтобы учить, надо знать ребёнка во всех его проявлениях. Школа работает с 8-30 до 21-00 чч. в две смены. В первую смену занимаются учащиеся 1-х, 5-11-х классов – 480 учащихся, во вторую смену занимаются учащиеся 2-4- классов – . Школа работает в режиме пятидневной учебной недели 1-4 классы, шестидневной- 5-11 классы. Продолжительность уроков в них -40 минут. Данный режим работы создает условия для проведения дополнительных индивидуальных занятий с учащимися, имеющими проблемы с усвоением учебного материала, а также для занятий с одаренными детьми. Внеурочная работа проводиться во второй половине дня..

2 Реализация задач, поставленных пред школой в 2009-2010 учебном году

Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства. Школа создает все необходимые предпосылки, условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования.

Задачи, стоящие перед школой, их реализация.

В законе РФ «Об образовании» под образованием понимается целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства. Чтобы обеспечить право наших детей на полноценное образование, школа должна стремиться к совершенству, все активнее применять на практике новые средства, методы, традиционные формы обучения. Учитывая сложившиеся социально-экологические условия в стране, в свете решение проблемы модернизации образования, педагогический коллектив поставил перед собой следующую проблему: «Повышение эффективности и качества учебно-воспитательного процесса. Подготовка социально-адаптированной личности». Реализуя проблему, школа работала над выполнением следующих образовательных задач.

  1. Повышение качества образования за счет использования современных информационно-коммуникативных технологий и форм обучения.

  2. Обеспечение объективности результатов обучения на основе использования централизованного тестирования, ЕГЭ, мониторинга качества образования.

  3. Продолжение работы по всеобучу, оказание необходимой помощи детям школьного возраста в получении ими обязательного основного общего образования.

  4. Повышение профессионального уровня педагогов через активные формы повышения квалификации.

  5. Работа с одаренными детьми.

С поставленными задачами коллектив в основном справился, хотя 3 и 4 задачи нуждаются в корректировке и продолжении работы над ними в будущем учебном году.

3 Анализ результатов организации учебного процесса

Выполнение Закона «Об образовании»

В работе школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», типовым положением об ОУ, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями МО Оренбургской области, внутренними приказами.

В прошедшем учебном году школа работала по общеобразовательной программе с 1 по 11 класс. Учебный план был составлен на основе Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (приказ МО РФ от 9.02.98г. № 322), регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений Оренбургской области, разработанного на основе Федерального базисного учебного плана (приказ №1312 от 9.03.2004г.) с общей нагрузкой 703 часа. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами.

Уровень недельной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы - обеспечение базового общего среднего образования, развитие ребенка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребенка на каждом учебном занятии в деятельность с учетом его возможностей и способностей.

Руководствуясь инструктивным письмом Главного управления образования Оренбургской области «О порядке перехода на пятидневный режим работы общеобразовательных учреждений области» (23.08.2000г. № 27/03), учитывая мнения учителей, учащихся, родителей, исходя из целесообразности сохранения здоровья учащихся, 1-4 классы обучались по пятидневной учебной неделе, 5-11 классы работали в режиме шестидневной учебной недели. На начало 2009-2010 учебного года в общеобразовательной средней школе № 13 насчитывалось 619 учеников

выбыло за год – 11 учеников

прибыло –6 учеников

На конец учебного года количество обучающихся составило 614 человек. Число учащихся сократилось за год на 5 человек.

В соответствии с п. 3 ст. 5 Закона РФ «Об образовании» школа обеспечивает доступность и бесплатность начального общего, основного общего, среднего общего образования.

По ступеням образования картина следующая:

Ступень

образования

Количество

учащихся

Число классов

Средняя наполняемость классов

Начальная школа

Основная школа

Средняя школа

Итого

254

319

41

619

10

13

2

25

25,4

24,5

20,5

24,8

Общее число учащихся в сравнении с прошлым годом на конец учебного года сократилось на 24 человека, количество классов осталось прежним, средняя наполняемость классов снизилась на 0,9.

Учебный год

Количество учащихся

Количество классов

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

623

643

619

25

25

25

Сохранность контингента учащихся представлена в цифрах:

Год

Кол-во уч-ся на начало года

Кол-во учащихся на конец года

Сохранность %

2007-2008

629

623

99 %

2008-2009

650

643

98,9 %

2009-2010

619

614

99,2 %

Классы

Год

Кол-во на начало года

Кол-во на конец года

Сохранность %

1-4

2007-2008

2008-2009

2009-2010

230

257

257

227

257

254

98,7 %

100 %

98,8 %

5-9

2007-2008

2008-2009

2009-2010

356

345

322

357

338

319

100,3 %

98 %

99 %

10-11

2006-2007

2007-2008

2008-2009

2009-2010

43

43

48

40

42

39

48

41

97,7 %

90,7 %

100 %

102,5%

Сохранность контингента учащихся в прошедшем учебном году отмечается только в старшем звене. Движение учащихся происходит по объективным причинам и не вносит дестабилизацию в процесс развития школы. Выбытие происходит по заявлению родителей, что фиксируется в книге приказов, на всех выбывших имеются подтверждения.

В течение трех последних лет нет «отсеявшихся» учеников .

Учебный год

Число «отсеявшихся»

% от общего числа

2005-2006г.

2006-2007г.

2007-2008 г.

2008-2009 г.

2009-2010 г.

0

1

0

0

0

0

0,1

0

0

0

Порядок приема и отчисления учащихся регламентируется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении и Уставом МОУ «СОШ №13». Личные дела учащихся сформированы и хранятся в соответствии с требованиями.

На основании Положения о получении образования в семье учащиеся Утев Иван и Воронин Алексей перешли на семейную форму получения образования и успешно прошли аттестацию. Школа обеспечила данных учащихся методической и консультативной помощью для освоения общеобразовательных программ.

Образовательное пространство школы охватывает детей с 6-летнего возраста до 18 лет.

С целью анализа образовательной ситуации, сложившейся в микрорайоне школы, выявления детей, обучающихся в школе №13, других образовательных учреждениях города, детей в возрасте 6,5-18 лет, не обучающихся в образовательных учреждениях, детей, пропускающих учебные занятия без уважительной причины и имеющих пробелы в знаниях, в школе осуществляется социально-педагогический мониторинг. Педагогами школы ведется учет детей 6-18- летнего возраста, проживающих на улицах, входящих в микрорайон школы, два раза в год совершается подворный обход, ведутся тетради учета детей школьного возраста. Но не все педагоги относятся к данному поручению со всей ответственностью. Администрацией школы были выявлены замечания по подворному обходу и поставлены на вид учителям, допустившим ошибки. К сожалению, не все ребята обучаются в нашей школе. Родители и дети могут выбирать школу по своему усмотрению. Поэтому педагогическому коллективу необходимо проводить работу по повышению престижа школы.

Должное внимание в нашей школе уделяется и сохранению контингента «труд ных» детей. Было организовано взаимодействие с КДН. Школа обращалась в этот ор - ган с ходатайствами по вопросам привлечения родителей учащихся, не посещающих школу без уважительной причины, к ответственности за неисполнение ст. 9 Закона РФ «Об образовании», ст. 63 Семейного кодекса РФ. Проводились профилактические бе -седы инспектора с учащимися школы, стоящими на школьном учёте и КДН.

Важным направлением деятельности школы является вооружение учащихся базовыми знаниями, предупреждение второгодничества. В этом году два ученика (6 кл., 10 кл.) не освоили общеобразовательную программу, хотя школьники, испытывающие затруднения в учёбе, могли получить бесплатную консультацию у учителя-предметника согласно плану-графику бесплатных консультаций, занятий.

Календарно-тематическое планирование учителей разработано в соответствии с содержанием учебных программ по изучаемым предметам общеобразовательного цикла и утверждено директором школы.

Расписание учебных занятий составлено с учетом целесообразности воспитательно-образовательного процесса, создания необходимых условий для обучающихся разных возрастных групп, дневной и недельной динамики работоспособности. При анализе соответствия расписания учебному плану выявлено: расписание учебных занятий включает в себя все образовательные компоненты, представленные в учебном плане школы; включает расписание факультативных и индивидуальных занятий.

Оценка реализации учебных программ, тематического планирования выявила их соответствие образовательному минимуму по всем предметам, федеральный компонент образовательного стандарта реализуется полностью.

В целях сохранения единого образовательного пространства, обеспечения преемственности преподавание ведется по учебникам, значащимся в федеральном Перечне учебных изданий.

Анализ классных журналов показал: обязательный минимум содержания образования выдерживается; практическая часть образовательных компонентов выполняется согласно календарно-тематическому планированию; уроки по региональному компоненту проводятся.

Развитие образовательного уровня учащихся продолжается через систему дополнительного образования (бесплатных образовательных услуг). Номенклатура предметов дополнительного образования предусматривает образовательные элективные кружки математического и гуманитарного профилей. Занятия, вынесенные за сетку учебных часов, в группах, скомплектованных по выбору, продолжают развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся. Дополнительные образовательные услуги организованы по программам, согласованным с методическим кабинетом Управления образования и утвержденным директором школы. 70% учащихся школы охвачены кружками образовательного, эстетического, прикладного и спортивного циклов разновозрастного контингента.

В целях социальной защиты участников образовательного процесса проводится работа по организации горячего питания, но этот вопрос вновь не был решён в этом учебном году на должном уровне. Администрацией школы неоднократно поднимался вопрос о горячем питании на педсоветах и родительских собраниях. Производственный сектор профкома не раз проводил проверку школьной столовой. В анкетах ребятами были предъявлены претензии поварам относительно качества пищи и её количества.

В 2009-2010 учебном году функционировала одна группа продлённого дня наполняемостью 25 человек. В начале года был проведён опрос о необходимости открытия ГПД. В ходе проверок не всегда количество детей соответствовало заявленному. Воспитателю ГПД рекомендовано усилить контроль посещаемости учащимися ГПД.

Школа сотрудничает с детским садом №8. Согласно проведённым исследованиям в целях определения количества детей, не посещающих детский сад, мы пришли к необходимости разработки программы предшкольного образования, выравнивающей стартовые условия для получения начального образования и делающих доступным качественное обучение на первой ступени. Перед поступлением ребёнка в первый класс психолог проводит диагностику его школьной зрелости в соответствии с чем ребёнку будет предложена индивидуальная программа развития способностей. Диагностика нужна для семьи дошкольника, чтобы знать, как подойти к успехам и неудачам своего ребёнка, в каком направлении вносить коррекцию. В такой же степени диагностика нужна учителю: чтобы учить, надо знать ребёнка во всех его проявлениях.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Публичный отчет деятельности за 2011/2012 учебный год

    Публичный отчет
    ПубличныйотчетдеятельностиМОУ «Средняя общеобразовательная ... МОУ «СОШ №9» Занозина Эльвира Амосовна – заместитель директора МОУ «СОШ №9» Сердюкова Лариса Викторовна - руководитель ШМО МОУ «СОШ ... Отечества и Дню Победы, 13) выпуск тематических газет, ...
  2. Публичный отчет моу «сош

    Отчет
    Публичныйотчет директора МОУ «СОШ села Нижняя Покровка Перелюбского муниципального ... подготовки учителей. 13.Аттестация учителей. Для осуществления педагогической деятельности важен кадровый потенциал ...
  3. Публичный отчет «анализ деятельности моу сош № 33 за 2010-2011 год»

    Публичный отчет
    Публичныйотчет «Анализ деятельностиМОУСОШ № 33 за 2010-2011 год» Анализ управленческой деятельности. Общая характеристика ... 16 36 38 4,24 64 1313 физическая культура 47 нет 7 21 ... 11 7 8 14 13 6 3 7 10 9 9. Обществознание 0 16 13 14 28 10 13 5 10 7 ...
  4. Публичный доклад моу сош №13 за 2010-2011 учебный год

    Доклад
    Публичный доклад МОУСОШ13 за 2010-2011 учебный ... С совмещением этапов Защита аналитического отчета Присвоена 1 квалификационная категория Педагогические ... и города Перспективные направления деятельности коллектива МОУСОШ13 на 2011-2012 учебный ...
  5. МОУ СОШ № 23 является юридическим лицом

    Публичный отчет
    Публичныйотчет директора МОУСОШ № 23 за 2010– ... Количество в классе 15 10 12 13 9 13 18 12 9 15 8 ... учащихся в классе 15 10 12 13 9 13 18 12 9 15 8 ... , районной администрацией. В МОУСОШ №23 продолжили свою деятельность детские объединения « Радужная ...

Другие похожие документы..