textarchive.ru

Главная > Отчет

1

Смотреть полностью

Общество с ограниченной ответственностью

Генеральному директору

Открытого акционерного общества

«Дорожное эксплутационное предприятие № 118»

В.Б. Басову

ОТЧЕТ

(письменная информация)

об аудиторской проверке состояния бухгалтерского учета и отчетности

Открытого акционерного общества

«Дорожное эксплутационное предприятие № 118» г. Белореченск

за 2006 г.

Уважаемая Наталья Сергеевна ! Все что выделено синим цветом необходимо исправить!!!

Аудиторская проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности Открытого акционерного общества «Дорожное эксплутационное предприятие № 118» проведена Обществом с ограниченной ответственностью «Актив-Аудит» в соответствии с Федеральным законом от 07.08.01 № 119-ФЗ «Об аудиторской деятельности», Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», «Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденным приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29.07.98 № 34н, федеральными правилами (стандартами) аудиторской деятельности, утвержденными Постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.09.2002 г. № 696, от 04.07.2003 г. № 405, от 07.10.2004 № 532, от 16.04.05 № 228, от 25.08.06 № 523, а также одобренными Комиссией по аудиторской деятельности при Президенте Российской Федерации в 1996 - 2000 гг.; внутренними правилами (стандартами) аудиторской деятельности Национальной Федерации Консультантов и Аудиторов и Кубанской Палаты Аудиторов, внутрифирменными правилами (стандартами) аудиторской деятельности аудитора, согласно договору и протоколу № 01-25/2007 от 02.04.2007 г.

Юридический адрес ООО «Актив-Аудит» - 350911, Краснодар, ул. Трамвайная, 25. Свидетельство о регистрации № 7874 от 21.01.98, выданное Регистрационной Палатой Мэрии г. Краснодара, Свидетельство серии 23 № 000490841 о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, Лицензия на осуществление аудиторской деятельности № Е 000523 (приказ Минфина РФ от 25.06.02 № 123). Страховой полис добровольного страхования гражданской ответственности при осуществлении аудиторской деятельности № 3930/6083/231 от 14.09.06.

Проверка осуществлена аудитором: Дубровиной Н.Н. (квалификационный аттестат в области общего аудита № 044116 без ограничения срока действия).

Проверка состояния бухгалтерского учета и отчетности проведена выборочным методом за 2006 г.

В ходе проверки аудиторам были предоставлены следующие документы отчетности Открытого акционерного общества «Дорожное эксплутационное предприятие № 118» (далее ОАО «ДЭП 118»):

- учредительные документы;

- распорядительные документы собственников (участников) и органов управления;

- отчетность, представляемая в налоговые органы, органы государственной статистики, вышестоящие органы;

- Главная книга;

- журналы-ордера, ведомости;

- разработочные таблицы, сводные данные;

- первичные документы;

- прочие документы (в том числе подтверждения и информация от третьих лиц).

В соответствии с заключенным договором настоящая аудиторская проверка проведена в целях подтверждения достоверности финансовой (бухгалтерской) отчетности аудируемого субъекта.

В ходе аудиторской проверки установлено следующее:

*****

1. Общие сведения об обществе

1.1. Аудит учредительных документов

Наименование организации согласно учредительным документам:

полное

Открытое акционерное общество

«Дорожное эксплутационное предприятие № 118»

сокращенное

ОАО «ДЭП 118»

Юридический адрес согласно учредительным документам:

352630, РФ, Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Железнодорожная, 2

Адрес исполнительного органа предприятия:

352630, РФ, Краснодарский край, г. Белореченск, ул. Железнодорожная, 2

Код предприятия в соответствии с Общесоюзным классификатором предприятий

и организаций (ОКПО):

0

3

4

3

9

7

3 6

Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН):

2

3

0

3

0

2

4

0

6

8

Организационно-правовая формапредприятия (КОПФ):

4

7

Форма собственности предприятия (КФС):

1

2

Виды экономической деятельности (ОКВЭД):

63

21

22

Эксплуатация автомобильных дорог общего пользования

45

21

2

Производство общестроительных работ по строительству мостов, автомобильных дорог

60

24

Деятельность автомобильного грузового транспорта

63

40

Организация перевозок грузов

Ведомственная принадлежность (группировка) (ОКОГУ, СООГУ):

4

9

0

0

1

Величина уставного капитала согласно учредительным документам:

на 01.01.2006 г.

7 122 200

рублей

на 31.12.2006 г.

7 122 200

рублей

Сведения о внесении записи о государственной регистрации аудируемой организации в Единый государственный реестр юридических лиц:

регистрирующий орган

ИФНС России по г. Белореченску Краснодарского края

регистрационный номер (ОГРН)

1062303000726

дата внесения записи

23.01.2006

реквизиты Свидетельства

серия

23

номер

003999099

Сведения о счетах в кредитных учреждениях в течение проверяемого периода:

вид счета

№ счета

Наименование и адрес

кредитного учреждения

1

расчетный

40702810700160000105

ОАО «Крайинвестбанк» г. Белореченск

2

расчетный

40702810800170000173

КБ «Кубань-Кредит» ООО г. Белореченск

3

расчетный

40702810130300102332

Юго-Западный Банк СБ РФ г. Белореченск

Сведения о должностных лицах, ответственных за ведение бухгалтерского учета и отчетности в течение проверяемого периода:

Должность (наименование)

Ф.И.О.

Срок полномочий

Руководитель

И.о.генерального директора

Басов Виталий Борисович.

весь проверяемый период

Главный бухгалтер

Коломыцева Наталья Сергеевна

весь проверяемый период

1.2. Аудит учетной политики

Учетная политика общества на 2006 г. для целей бухгалтерского и налогового учета утверждена приказом по обществу № 30-1 от 06.02. 2006 г.

Учетная политика разработана, в основном, в соответствии с требованиями положений нормативного законодательства:

-для целей бухгалтерского учета в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика предприятия» - ПБУ-1/98, утв. приказом МФ РФ от 09.12.98 № 60н;

-для целей налогового учета в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ и другими нормативными документами.

Проверка установила, что в учетной политике общества недостаточно полно раскрыты направления хозяйственной деятельности и способы их учета, поэтому по отдельным элементам требуется доработка.

В ходе аудиторской проверки выявленные отклонения устранены.

2. Аудит внеоборотных активов

2.1. Аудит основных средств и их амортизации

Проверка проведена на базе данных Главной книги, ж/о № 13, ведомостей начисления амортизаций для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета, первичных документов на выборочной основе за февраль, июль, август и сентябрь 2006 г.

Согласно Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49, по состоянию на 01.12.06 г. в обществе проведена инвентаризация основных средств на основании приказа № 120 от 28.11.06 г.

Результаты инвентаризации отражены в инвентаризационных описях основных средств (унифицированная форма № ИНВ-1).

Излишков и недостач не выявлено, замечаний по оформлению материалов инвентаризации нет.

По состоянию на 01.01.07 г. в Главной книге на счете 01 «Основные средства» числится сумма в размере 9 913 205,67 руб., а на счете 02 «Амортизация основных средств» накопленная амортизация в сумме 5 369 788,98 руб. Данные об остаточной стоимости объектов основных средств соответствует стр. 120 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату.

Все объекты основных средств закреплены за материально-ответственными лицами, числятся на балансе общества, на каждый объект открыта инвентарная карточка форма № ОС-6, заполненная в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ, в которой указано материально-ответственное лицо.

Проверка показала, что балансовая стоимость основных средств формируется из суммы фактических затрат на приобретение, за исключением налога на добавленную стоимость, что соответствует требованиям Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом МФ РФ от 29.07.98 № 34н.

Нарушений в формировании стоимости объектов основных средств не выявлено.

В проверяемом периоде обществом осуществляется ввод в эксплуатацию приобретенных объектов основных средств.

Акты о приеме – передаче объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (унифицированная форма № ОС-1) требуют доработки. В них (во всех без исключения) не заполнены отдельные реквизиты, предусмотренные бланком, в нарушение Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом МФ РФ от 29.07.98 № 34н.;

-номер и дата приказа, являющегося основанием для оформления акта;

-код ОКПО;

-счет, субсчет, код аналитического учета;

-место нахождения объекта в момент приема-передачи;

-организация-изготовитель;

-краткая характеристика объекта;

-соответствие или несоответствие объекта техническим условиям;

-заключение комиссии;

-не заполнен перечень технической документации.

Рекомендуем дооформить акты о приеме-передаче (ф. № ОС-1) с учетом требований действующего законодательства РФ.

В ходе аудиторской проверки выявленные отклонения устранены.

В проверяемом периоде осуществлялось списание основных средств по причине их непригодности только в одном месяце - феврале 2006 г. По приказу № 37 от 13.02.2006 г. списаны два объекта:

-монитор «Soni» первоначальной стоимостью 2 516 руб., остаточная стоимость 652 руб.;

-факс «Panasonik» первоначальной стоимостью 6 917 руб., а остаточная стоимость 304 руб.

На оба случая списаний имеются заключения независимого эксперта в лице ООО НТЦ «Сервис ПК» о дальнейшей непригодности эксплуатации данной техники.

Нарушений в части отражения в учете списаний основных средств не установлено. Остаточная стоимость обоих объектов в сумме 956 руб. отнесена в дебет счета 91/2 «Прочие расходы» с кредита счета 01/2. В проверяемом периоде осуществлялся приход и списание «малоценных» основных средств, стоимостью до 10 000 руб. За 2006 г. на сумму 40 219,70 руб. по «малоценным» объектам основных средств, следует иметь в виду, что в соответствии с требованиями п. 5 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 № 33н, активы, стоимостью в пределах лимита, установленного в учетной политике организации, но не более 20 000 руб. за единицу, могут отражаться в бухгалтерском учете и бухгалтерской отчетности в составе материально-производственных запасов. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в обществе должен быть организован надлежащий контроль за их движением. Указанные изменения были внесены Приказом Минфина РФ от 12.12.2005 г. № 147н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств ПБУ 6/01» утв. приказом МФ РФ от 09.06.2001 № 44н, и вступили в силу, начиная с бухгалтерской отчетности за 2006 г.

Общество не пожелало изменить стоимость «малоценных» объектов и учетной политикой закреплен прежний критерий до 10 000 руб.

Вместе с тем, аудиторы рекомендуют учет «малоценных» активов вести на счете 10 «Материалы» в качестве материально-производственных запасов.

При этом в соответствии с Письмом МФ РФ от 30.05.2006 г. № 03-03-04/4 98 по ним следует вести соответствующие карточки учета (приходный ордер по форме № М-4, требование-накладную по форме № М-11, карточку учета материалов по форме № М-17 и др.).

Учитывая изложенное, рекомендуем Вам отражать движение «малоценных» активов соответствующими первичными документами, в противном случае, увеличить налогооблагаемую базу по налогу на прибыль на сумму списанных активов стоимостью до 10 000 руб., всего на 40 219,70 руб., в том числе:

-монитор 17 LG на 7 116,10 руб. дата ввода февраль 2006 г.;

-кондиционер «Samsung» на 6 578,75 руб. дата ввода июнь 2006 г.;

-фотоаппарат цифровой на 9 974 руб. дата ввода июль 2006 г.;

-бензопила «Husgvarna» на 7 500 руб. дата ввода сентябрь 2006 г.;

-системный блок на 9 050,85 руб. дата ввода октябрь 2006 г.

Итого: 40 219,70 руб.

При проверке правильности начисления амортизации установлено, что и для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета амортизация начисляется линейным методом. Для целей бухгалтерского учета по объектам, приобретенным до 2002 г., принимаются сроки полезного использования, установленные Едиными нормами амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утв. Постановлением СМ СССР от 22. 10.90 г. № 1072. Однако в нарушение Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом МФ РФ от 29.07.98 № 34н, по некоторым объектам, поступившим после 01.01.2002 г, амортизация продолжает начисляться по Единым нормам амортизационных отчислений на полное восстановление основных фондов народного хозяйства СССР, утв. Постановлением СМ СССР от 22. 10.90 г. № 1072. Например:

-на отвал коммунальный (навесное оборудование, на дорожную технику), поступивший по акту о приеме-передаче Ф. № ОС-1 № 5 от 16.08.2006 г. на сумму 33 661 руб.

В налоговом учете определен срок полезного использования этого объекта 84 месяца, а в бухгалтерском учете 108 месяцев.

Рекомендуем не нарушать требований нормативного законодательства РФ и по объектам основных средств, поступившим после 01.01.02 г., начисление амортизации, как для целей бухгалтерского учета, так и для целей налогового учета производить в соответствии с Классификацией основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.02 г. № 1, что позволит приблизить данные бухгалтерского и налогового учета и в конечном итоге вывести показатели на один уровень.

Для целей налогового учета по объектам основных средств, поступивших до 01.01.2002 г. начисление амортизации производится по остаточной стоимости на 01.01.2002 г. по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1.

По объектам основных средств, поступивших после 01.01.2002 г., начисление амортизации для целей налогообложения производится по Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы, утв. Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 г. № 1, но уже по первоначальной стоимости. Нарушений не установлено.

2.2. Аудит незавершенного строительства

Проверка проведена на базе данных Главной книги, ж/о № 13, анализа счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на выборочной основе за 2006 г.

На счете 08/3 «Строительство объектов основных средств» собираются затраты по строительству объектов недвижимости.

По состоянию на 01.01.06 г. на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» числится сальдо в сумме 368 635 руб. Эта сумма сложилась из расходов на:

-строительство склада для хранения материалов на сумму 110 878 руб., дата начала строительства 2001 год;

-строительство гаража для ремонта тяжелой техники, на сумму 257 757 руб., дата начала строительства 2003 год. (РДА 1)

Эта же сумма (368 635 руб.) осталась на остатке счета 08 «Вложения во внеоборотные активы» на 01.01.07 г., что соответствует данным аналитического учета и строке 130 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату.

В январе 2006 г. по счету 08/3 «Строительство объектов основных средств» - строительство гаража отражено движение по начислению НДС в сумме 14 383 руб. В 2005 году были произведены дополнительные расходы по строительству и на эту сумму начислили НДС. Однако в соответствии с п. 6 ст. 3 Федерального Закона от 22.07.2005 N 119-ФЗ «О внесении изменений в Главу 21 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах», если период осуществления затрат был с 01.01.2005 г. по 31.12.2005 г., то моментом определения налоговой базы по начислению НДС по СМР для собственного потребления переходного периода является 31.12.2005 г.

Таким образом, занижен НДС к уплате в бюджет за 2005 год.

В данном случае возникает риск применения штрафных санкций в связи с недоимкой налога и пени за несвоевременную уплату.

Рекомендуем подать уточненную налоговую декларацию по НДС за декабрь 2005 г.

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что имеется арбитражная практика, в соответствии с которой, налоговой инспекцией было доказано фактическое использование объекта основных средств, числящегося в составе незавершенного строительства, что повлекло за собой доначисление налога на имущество (см. Постановление Федерального Арбитражного Суда Северо-Кавказского округа от 04.09.2006 г. Дело № Ф-08-3930/2006-1681 А).

Рекомендуем обществу в случае фактической эксплуатации объектов основных средств, числящихся в составе незавершенного строительства, включать их в стоимость в налогооблагаемую базу по налогу на имущество.

3. Аудит материально-производственных запасов

Проверка проведена на базе данных Главной книги, ж/о № 10, материальных отчетов и первичных документов к ним на выборочной основе за январь, февраль, июнь, ноябрь и декабрь 2006 г.

По состоянию на 01.01.07 г. в обществе проведена инвентаризация материально-производственных запасов на основании приказа № 120 от 28.11.06 г., в соответствии с требованиями Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49.

По результатам инвентаризации излишков и недостач не выявлено.

По состоянию на 01.01.07 г. на счете 10 «Материалы» по данным Главной книги числится остаток в сумме 2 391 117,41 руб., что соответствует аналитическим данным и строке 211 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату.

Учет материалов ведется обществом на балансовом счете 10 «Материалы» в разрезе субсчетов с применением счетов 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» и 16 «Отклонение в стоимости материалов».

На инертные материалы применяются планово-учетные цены. Разница между фактической и планово-учетной стоимостью списывается в отклонение.

Фактическая стоимость материально-производственных запасов формируется обществом на балансовом счете 15 «Заготовление и приобретение материальных ценностей» в соответствии с требованиями п. 6 Положения по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» ПБУ 5/01, утв. МФ РФ от 09.06.2001 № 44н.

В ходе проверки проведен анализ расчета по списанию отклонений в стоимости материалов и установлено, что в расчет отклонений включаются все получаемые (приобретаемые) материально-производственные запасы за исключением «малоценного инвентаря» (счет 10/9 «Инвентарь и хозяйственные принадлежности»).

Однако планово-учетные цены имеются лишь на инертные материалы, т. к. отклонения связаны с перевозкой и доставкой только инертных материалов. В ООО «Актив-Аудит" осуществлен расчет отклонений с учетом специфики дорожной отрасли и был представлен в раздаточном материале на семинаре. В соответствии с выше указанным расчетом, аудиторами был осуществлен расчет стоимости инертных материалов за декабрь 2006 г. и выявлены отклонения от данных, учтенных обществом. На сумму 8 932,21 руб. по данным общества занижены расходы (Приложение 1).

Но вместе с тем считаем, что расчет одного месяца не показателен, т. к. в течение всего года отклонения могут быть как в сторону уменьшения расходов, так и в сторону их увеличения.

В связи с этим, рекомендуем обществу собственными силами, произвести перерасчет отклонений при списании материально-производственных запасов за каждый месяц 2006 г., включая в расчет только инертные материалы и при необходимости внести коррективы в налогооблагаемую прибыль за 2006 год. Кроме того, установлено, что отклонения списываются только на счет 20 «Основное производство», хотя списание материалов производится и на другие счета: 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 90 «Продажи».

Так в декабре, по данным общества сумма отклонений в полном объеме отнесена на счет 20 «Основное производство» в то время, когда большая часть материалов была списана на балансовый счет 23 «Вспомогательные производства»:

-на счет 20 «Основное производство» списано материалов на 89 278,66 руб.;

-на счет 23 «Вспомогательные производства» списано материалов на 919 177,66 руб., следовательно, и отклонений в дебет счета 20 «Основное производство» следовало отнести 3 303,29 руб., а на счет 23 «Вспомогательные производства» – 34 009,58 руб. (Приложение 1). (РДА 2 - 7)

Данные факты свидетельствуют об искажении себестоимости в разрезе затратных счетов.

Рекомендуем для более точного формирования фактической себестоимости распределения отклонений в стоимости материалов производить на все затратные счета, на которые были списаны материалы.

Аудитором проверена полнота и своевременность оприходования инертных материалов за декабрь 2006 г. путем сопоставления данных об оприходовании инертных материалов в ж/о № 6 и материальных отчетах. Отклонений проверкой не установлено. (РДА 8)

Аналитический учет материально-производственных запасов ведется обществом по местам хранения, по видам и наименованиям. Все материальные ценности находятся в подотчете у материально-ответственных лиц.

В ходе проверки были проверены первичные учетные документы на приход материально-производственных запасов от поставщиков, на внутреннее перемещение и на списание материально-производственных запасов на затраты, на предмет правильности их оформления и установлено, что в нарушение Федерального закона от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организаций» ПБУ-10/99, утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 № 33н, и Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом МФ РФ от 28.12.2001 № 119н, на приход от поставщиков на склад оформляется накладная не унифицированной формы без присвоения ей порядкового номера, без цены и суммы, без расшифровок подписей «сдал», «принял», в то время когда следует оформить приходный ордер по форме № М-4;

-на внутреннее перемещение таким же образом выписывается накладная, такого же образца, вместо бланка «требование-накладная» унифицированной формы № М-11.

В накладных, выписываемых обществом, также как и в приходных накладных отсутствует нумерация, цены, суммы, расшифровки подписей.

В материальных отчетах и актах на списание материально-производственных запасов учет ведется только в количественном выражении. Суммы можно увидеть только в оборотно-сальдовых ведомостях, которые распечатываются из компьютера на бумажные носители по местам хранения ежемесячно, однако в них отсутствуют подписи, как бухгалтера-исполнителя, так и самого материально-ответственного лица.

Таким образом, суммовое выражение произведенных операций не подтверждено.

Напоминаем Вам, что бухгалтерский учет в Российской Федерации количественно-суммовой, и в связи с этим рекомендуем не допускать нарушений действующего законодательства РФ, во избежание конфликтных ситуаций с контролирующими органами по правомерности отражения тех или иных хозяйственных операций и в связи с этим наложения штрафных санкций в соответствии со ст. 120 НК РФ.

Рекомендуем обосновать правомерность отраженных в учете расходов, дооформив акты на списание и приложив недостающие подтверждающие документы (дефектные ведомости, акты технического обследования, сметы планово-предупредительных ремонтов).

4. Аудит затрат на производство

4.1. Аудит затрат для целей бухгалтерского учета

Учет затрат на производство ведется обществом в соответствии с Федеральным законом от 21.11.96 № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утв. приказом МФ РФ от 31.10.2000 № 94н, на балансовых счетах 20 «Основное производство», 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы».

На счете 20 «Основное производство» ведется учет затрат по выполненным работам по ремонту и содержанию автомобильных дорог и мостов;

-на счете 23 «Вспомогательные производства» ведется учет затрат по АБЗ, РБУ, дробилке, РММ и автотранспорту;

-на счете 25 «Общепроизводственные расходы» ведется учет затрат по дорожной технике. Аналитический учет ведется в ж/о № 10-Д в разрезе отдельных объектов и статей затрат ежемесячно.

В проверяемом периоде затраты по содержанию РММ При проверке правильности учета затрат на счете 20 «Основное производство» в разрезе статей затрат допускаются нарушения. Так, например, на все объекты незавершенного производства во всех месяцах не распределяются накладные расходы со счета 26 «Общехозяйственные расходы».

Допускаются случаи, когда на эти же объекты «незавершенки» при списании материалов и автотранспортных расходов, дорожной техники, отсутствуют расходы по заработной плате и ЕСН.

Например:

-в январе по объектам незавершенного производства на содержание автодорог списаны материалы, расходы по механизмам и автотранспорту на общую сумму 786 981 руб., но не отражено начисление накладных расходов, заработной платы и ЕСН;

-в феврале по объектам незавершенного производства на содержание автодорог списаны расходы по эксплуатации дорожной техники и нет других затрат (материалы, зарплата, ЕСН и накладные расходы);

-в декабре по объекту «благоустройство Водоканал» списаны материалы и накладные расходы на 14 319 руб. и нет расходов по механизмам и заработной плате.

Подобные нарушения указывают на отсутствие контроля при формировании стоимости выполненных работ и ведут к искажению фактической себестоимости в разрезе объектов и статей затрат.

Рекомендуем не допускать нарушений при формировании фактических затрат производственных объектов, во избежание конфликтов с проверяющими организациями по правомерности производственных расходов.

практически в полном объеме списаны на расходы в дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» на содержание дорожной техники. Например, в декабре расходы по РММ составили 106 821,37 руб. из них 103 716 руб. списаны в дебет счета 25 «Общепроизводственные расходы» и незначительная часть в дебет счета 90/2 «Себестоимость продаж» - 3 105,37 руб.

Аналогичная ситуация сложилась и в остальных месяцах 2006 г. Считаем такое решение неверным, т. к. на РММ ремонтируются и механизмы и автомобильный транспорт. Рекомендуем затраты по содержанию РММ распределить между механизмами и автомобилями, пропорционально какому – либо показателю (например, количеству единиц отремонтированной дорожной техники и автомобилей).

Таким образом, часть затрат по содержанию РММ через затраты по автомобилям, учтется в сумме отклонений в стоимости материалов (при доставке материалов от поставщиков собственным транспортом), а через затраты по механизмам - учтется в сумме отклонений в стоимости готовой продукции (при выпуске асфальто - бетонной смеси, железобетонных изделий от РБ У и продукции от дробления).

Учетной политикой не предусмотрены методы списания расходов со счетов 23 «Вспомогательные производства», 25 « Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы». Списание со счетов 23 «Вспомогательные производства» и 25 Общепроизводственные расходы» производится бессистемно, а расходы со счета 26 «Общехозяйственные расходы» в полном объеме ложатся в дебет счета 20 «Основное производство».

Рекомендуем в учетной политике закрепить метод списания расходов со счетов 23 «Вспомогательные производства», 25 «Общепроизводственные расходы», 26 «Общехозяйственные расходы» и как один из вариантов предлагаем распределять косвенные расходы пропорционально заработной плате производственных расходов.

4.2. Аудит затрат для целей налогового учета

Расходами для целей налогового учета в обществе признаются в целом, документально подтвержденные затраты, понесенные обществом.

Включение затрат в расходы осуществляется в основном в соответствии с требованиями ст. 254, 260, 264, 265 НК РФ.

Расходы, не учитываемые для целей налогового учета, определяются в соответствии с требованиями ст. 270 НК РФ.

Но вместе с тем имеются нарушения по включению в расходы, прописанные в других разделах настоящего отчета (2.1, 3., 7.1., 7.3., 7.4.5.)

Рекомендуем, учесть замечания аудиторов, внести исправления в учет и отчетность, а при невозможности внесения исправлений откорректировать расходы в сторону уменьшения, увеличив налогооблагаемую прибыль за 2006 год.

В ходе аудиторской проверки выявленные отклонения устранены.

4.3. Аудит расходов будущих периодов

Проверка проведена на базе данных Главной книги, анализа счета 97 «Расходы будущих периодов» на выборочной основе за 2006 г.

По состоянию на 01.01.07 г. на счете 97 «Расходы будущих периодов» по данным Главной книги числится остаток в сумме 85 684,36 руб., что соответствует данным аналитического учета и стр. 216 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату.

Данная сумма сложилась из:

-подписки на 1 полугодие 2007 г. – 10 106,59 руб.;

-страхования ОСАГО на 74 342,77 руб.;

-лицензии на право эксплуатации взрывоопасных объектов сроком действия до 06.09.2011 г. на 1 235 руб.

Нарушений по учету расходов будущих периодов не установлено.

5. Аудит готовой продукции

Проверка проведена на базе данных Главной книги, анализа счета 43 «Готовая продукция», материальных отчетов и первичных документов на выборочной основе за июнь, август, декабрь 2006 г.

По состоянию на 01.01.07 г. на счете «Готовая продукция» по данным Главной книги числится остаток в размере 112 300,75 руб., что соответствует аналитическому учету и строке 214 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату. Это остатки продукции РБУ – железобетонные изделия.

Учет готовой продукции в обществе осуществляется по фактической стоимости на счете 43 «Готовая продукция». Учетной политикой не закреплен порядок ведения учета готовой продукции.

Аудиторы рекомендуют закрепить приказом об учетной политике порядок отражения движения готовой продукции, для более точного определения себестоимости выпускаемой продукции вести учет по планово-учетным ценам с применением счета 40 «Выпуск готовой продукции». В этом случае бухгалтерские проводки будут следующими:

Дт 43 Кт 40 – оприходована готовая продукция по плановой себестоимости;

Дт 20 Кт 43 – отпущена готовая продукция по плановой себестоимости в производство;

Дт 08, 91, 34 Кт 43 – отражен расход готовой продукции на иные нужды (создание или увеличение стоимости внеоборотных активов, безвозмездная передача, недостача или порча и др.);

Дт 40 Кт 23 – определен объем выпуска готовой продукции по фактической стоимости;

Дт 90/2 Кт 40 – списано отклонение фактической себестоимости от плановой (черным превышение, или красным экономия).

В ходе аудиторской проверки выявленные отклонения устранены.

6. Аудит денежных средств

6.1. Аудит кассовых операций

Проверка проведена на базе данных Главной книги, ж/о № 1, отчетов кассира и первичных документов на выборочной основе за май, сентябрь и декабрь 2006 г.

По состоянию на 01.01.07 на счете 50 «Касса» по данным Главной книги числится остаток в размере 6 878,99 руб., что соответствует данным аналитического учета и строке 260 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату.

Лимит остатка денежных средств в кассе на 2006 г. утвержден КБ «Кубань Кредит» г. Белореченск в размере 12 700 руб.

Превышения лимита остатка кассы проверкой не установлено.

6.2. Аудит операций по расчетным счетам

В проверяемом периоде общество имеет три расчетных счета:

-40702810700160000105 в ОАО «Крайинвестбанк» в г. Белореченск;

-40702810800170000173 в КБ «Кубань Кредит» ООО в г. Белореченск;

-40702810130300102332 в Юго-Западном Банке СБ РФ в г. Белореченск.

(РДА 9)

По состоянию на 01.01.07 г. по счету 51 «Расчетные счета» по данным Главной книги числится сальдо в сумме 6 308 571,98 руб., что соответствует данным ж/о № 2 и строке 260 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату.

В ходе проверки операций по счету 51 «Расчетные счета» несвоевременности, незаконности, нецелесообразности осуществления операций по поступлению и списанию денежных средств не выявлено.

Операции по зачислению и списанию денежных средств со счетов в банке оформляются первичными учетными документами, форма и порядок заполнения которых соответствует инструктивным указаниям ЦБ РФ.

Замечаний по учету операций на расчетных счетах не выявлено.

7. Аудит расчетов

7.1. Аудит расчетов поставщиками и подрядчиками, покупателями и заказчиками

7.1.1 Аудит расчетов с поставщиками и подрядчиками

Проверка проведена на базе данных Главной книги, ж/о № 6, книги покупок и первичных документов на выборочной основе за январь, март, июнь, сентябрь и декабрь 2006 г.

По состоянию на 01.01.07 г. на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» по данным Главной книги числится и дебиторская и кредиторская задолженность:

-Дт 60/2 – 108 773,03 руб.;

-Кт 60/1 – 3 389 573,06 руб.,

что соответствует данным аналитического учета (ж/о № 6) и Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату.

Дебетовое сальдо по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» включено в дебиторскую задолженность и отражено по строке 240 Бухгалтерского баланса (ф. № 1), а кредитовый остаток по счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» соответствует строке 621 Бухгалтерского баланса (ф. № 1).

По состоянию на 01.01.07 г. проведена инвентаризация имущественных обязательств согласно приказу № 120 от 28.11.2006 г., что не противоречит требованиям Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49.

Материалы инвентаризации оформлены на бланке унифицированной формы «Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами» (форма № ИНВ – 17).

По результатам инвентаризации неучтенной дебиторской и кредиторской задолженности не выявлено.

В ходе проверки установлен случай, когда на затраты отнесены расходы прошлых лет, т. е. убытки прошлых лет, выявленные в текущем году:

-по акту № 439 за декабрь 2005 г. от ООО «Радиосвязь» за ремонт радиостанции отнесено в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» – 3 500 руб.

В результате на эту сумму завышены расходы текущего периода, которые при проверке контролирующими органами могут быть исключены из состава затрат для целей бухгалтерского учета.

Рекомендуем увеличить налогооблагаемую прибыль текущего года на 3 500 руб. и подать в ИФНС уточненную декларацию по налогу на прибыль за 2005 год.

Проверкой установлены случаи отнесения на затраты расходов, относящихся к будущим периодам, в момент совершения сделки, что противоречит требованиям п. 65 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утв. приказом МФ РФ от 29.07 98 № 34н:

-по счету № 284 от 09.09.06 г. от ООО «Наста» по страхованию 6 автотранспортных единиц (ОСАГО) на 15 159,13 руб., расходы отнесены в дебет счета 23 «Вспомогательные производства» в полном объеме. Договор от 09.09.06 г. сроком действия 1 год.

Таким образом, завышены расходы в 2006 году на 11 369,35 руб. (15 159,13 – 3 789,78).

  1. (15 159,13 : 12 = 1 263,26);

  2. (1 263,26 х 3) = 3 789,78 руб. – расходы 2006 года;

-по счету № 270 от 31.09.06 г. от ОАО ГСК «Югория» за добровольное медицинское страхование в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» отнесено 31 900 руб. Договор от 31.09.06 г. сроком действия один год.

В результате данного нарушения завышены расходы на 23924,98 руб. (31 900 –(31 900 : 12 х 3). В итоге завышены расходы в 2006 г. по этим двум хозяйственным операциям на 35293,98 руб. (11 369,35 + 23924,98).

Кроме того, обращаем Ваше внимание на то, что указанные затраты являются расходами на оплату труда (п.16 ст. 255 НК РФ) и в соответствии с требованиями части 1 ст. 255 НК РФ должны быть предусмотрены трудовыми договорами (контрактами) и (или) коллективным договором. При этом, такие затраты признаются расходами для целей налогового учета в размере, не превышающем 12 % от суммы на оплату труда (п.16 ст. 255 НК РФ).

Рекомендуем бухгалтерии общества самостоятельно проверить правильность признания указанных расходов для целей налогового учета.

Итого по разделу:

-завышены расходы на 38793,98 руб. (3 500 + 35293,98 ).

7.1.2. Аудит расчетов с покупателями и заказчиками

Проверка проведена на базе данных Главной книги, ж/о № 11, книги продаж, счетов-фактур и первичных документов к ним на выборочной основе за июнь, август - декабрь 2006 г.

По состоянию на 01.01.07 г. в обществе проведена инвентаризация имущественных обязательств согласно приказу № 120 от 28.11.06 г., что не противоречит требованиям Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утв. приказом МФ РФ от 13.06.95 № 49.

Материалы инвентаризации оформлены на бланках унифицированной формы № ИНВ-17. Акт составлен в двух экземплярах и подписан ответственными лицами инвентаризационной комиссии на основании выявленных по документам остатков сумм, числящихся на соответствующих счетах.

По указанным видам задолженности к акту инвентаризации расчетов приложена справка (приложение к форме № ИНВ-17), которая является основанием для составления акта по форме № ИНВ-17.

В результате инвентаризации неучтенной дебиторской и кредиторской задолженности не выявлено.

Проверка показала, что по данным Главной книги по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» по состоянию на 01.01.07 г. числится дебетовый остаток в размере 2 148 843,88 руб., что соответствует данным аналитического учета и строке 241 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату.

В ходе проверки было проведено сопоставление данных в Главной книге, книге продаж и выставленных счетов-фактур – отклонений не выявлено.

Проверкой установлено, что книга продаж ведется в ручном исполнении, пронумерована, прошнурована, подписана исполнителем и главным бухгалтером и скреплена печатью, в соответствии с требованиями Правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавочную стоимость, утв. Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 91н.

Далее проверка показала, что расчетные документы покупателям и заказчикам предъявляются своевременно и в полном объеме.

В проверяемом периоде обществом часто оказывались услуги автотранспорта сторонним организациям и физическим лицам.

Например:

-ООО «БЕСТ» по счету-фактуре № 100 от 14.08.06 г. на общую сумму 37 096,12 руб., в том числе НДС 5 658,73 руб., из них услуги а/м ГАЗ – 52 на 524,62 руб., в том числе НДС 80,03 руб.;

-Коптеву А.В. по сч./ф. № 130 от 08.09.06 г. оказаны услуги автомашины МАЗ на 552,24 руб., в том числе НДС 84,24 руб.;

-ООО «Успех» по сч./ф. № 172 от 30.10.06 г. автоуслуги на 18 599,93 руб., в том числе НДС 2 837,19 руб.;

-МУП «Благоустройство» по сч./ф. № 181 от 30.11.06 г. оказаны услуги а/м КАМАЗ на 1 056,41 руб., в том числе НДС 161,15 руб.

Обращаем Ваше внимание на имеющийся риск при проверке контролирующими органами по переводу автотранспорта на Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД) в соответствии с требованиями гл. 26.3 НК РФ.

7.2. Аудит резервов по сомнительным долгам

Объект учета отсутствует.

7.3. Аудит расчетов по кредитам и займам

В бухгалтерском учете движение кредитов отражается на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам».

По состоянию на 01.01.07 г. по данным Главной книги на счете 66 «Расчеты по краткосрочным кредитам и займам» числится остаток в размере 1 000 000 руб., что соответствует стр.610 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату. Это непогашенная сумма банковского кредита по договору № 13-0017 от 22.09.06 г. с КБ «Кубань-Кредит» на сумму 1 800 000 руб. под 18 % годовых.

В 2006 г. был получен еще один кредит от этого же банка по договору № 2-0017 от 09.02.2006 г. под 19 % годовых на сумму 1 500 000 руб. Он полностью погашен 10.08.06 г. (срок действия до 08.08.06 г.).

Проверка правильности исчисления процентов за пользование заемными средствами для целей налогового учета показала, что в расходы включаются исчисленные суммы в тех же размерах, что и для целей бухгалтерского учета, что противоречит требованиям ст. 269 НК РФ, которой предусмотрено расчет производить по ставке рефинансирования, увеличенной в 1,1 раза. Учетной политикой общества не закреплен способ начисления процентов, то есть, то ли по ставке рефинансирования, действующей на момент получения кредита, то ли по ставке рефинансирования в периоде пользования заемными средствами, т. е. с учетом ее изменений.

Аудитором произведен расчет процентов с учетом изменения ставки рефинансирования и выявлены отклонения в сторону завышения расходов на 27 185,89 руб. (Приложение 2).

Рекомендуем закрепить условие начисления процентов за пользование заемными средствами для целей налогового учета в учетной политике. Необходимо произвести корректировку расходов в сторону их уменьшения, увеличив налогооблагаемую прибыль за 2006 г.

Итого по разделу:

-завышены расходы на 27 185,89 руб.

7.4.1. Аудит расчетов с бюджетом по НДС

Проверка проведена на базе данных Главной книги, книг покупок и продаж, налоговых деклараций по НДС, счетов-фактур на выборочной основе за 2006 г.

В процессе проверки установлено, что по состоянию на 01.01.06 г. на счете 19 «Налог на добавленную стоимость» числится остаток в сумме 194 732,72 руб., что соответствует данным аналитического учета и строке 220 Бухгалтерского баланса (ф. № 1).

В соответствии с требованиями Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ «О внесении изменений в Главу 21 части второй Налогового кодекса РФ и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах», по состоянию на 01.01.06 г. обществом проведена инвентаризация по НДС, сумма в инвентаризационной описи соответствует вышеназванной. Согласно ст. 2 Федерального закона от 22.07.2005 г. № 119-ФЗ, «О внесении изменений в главу 21 части второй НК РФ и признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства РФ о налогах и сборах» данная сумма погашается в 2006 г. по мере поступления оплаты, т. к. в предыдущих отчетных периодах общество определяло налогооблагаемую базу по НДС «по оплате».

По состоянию на 01.01.07 г. на счете 19 «Налог на добавленную стоимость» числится дебетовое сальдо в размере 38 511,86 руб., что соответствует данным строки 220 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату. Нарушений по НДС переходного периода не установлено.

7.4.2. Аудит налога на имущество

Общество является плательщиком налога на имущество в соответствии со ст. 373 НК РФ.

Налоговая база по налогу на имущество определяется в соответствии с требованиями ст. 375, 376 НК РФ и определена верно, алгоритм расчета соблюден

В учете начисление налога на имущество отражено в тех же суммах, что и в налоговых декларациях. За 2006 г. налог на имущество составил 95 296 руб., в т. ч.:

-1 квартал – 24 923 руб.;

-2 квартал – 24 504 руб.;

-3 квартал – 24 173 руб.;

-4 квартал – 21 696 руб.

В бухгалтерском учете начисление налога на имущество отражается бухгалтерской проводкой:

Дт 91/2 Кт 68.

Вместе с тем, в соответствии с разъяснениями, данными Минфином в Письме от 05.10.2005 г. № 07-05-12/10, суммы налога на имущество, уплаченные (подлежащие уплате) организацией, формируют ее расходы по обычным видам деятельности, а, следовательно, подлежат отражению на затратных счетах.

Проверка показала, что суммы налога на имущество признаны обществом в составе прочих расходов и нашли свое отражение по стр. 100 гр. 3 Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2). Для целей налогообложения такое отражение не повлияло, однако аудиторы рекомендуют все же не нарушать правил ведения бухгалтерского учета во избежание искажения статей Бухгалтерского баланса (ф. № 1) и в связи с этим конфликтных ситуаций с ИФНС.

7.4.3. Аудит расчетов с бюджетом по налогу на землю

В проверяемом периоде у общества имеются два земельных участка, общей площадью 68 744 м. кв. и кадастровый стоимостью 10 583 616 руб., в том числе:

-1 участок площадью 46 687 м. кв., кадастровая стоимость его согласно Кадастровому плану № 23: 39: 02 05 005: 0001 – 124 187 руб.;

-2 участок площадью 22 057 м. кв., кадастровая стоимость его согласно Кадастровому плану № 23: 39: 11 01 008: 0006 – 10 459 429 руб.

Кадастровая стоимость участков и является налоговой базой для расчета земельного налога. Налоговая ставка принята равной 1,5 % от кадастровой стоимости в соответствии с п.п.2, 3 ст. 394 НК РФ.

Годовая сумма земельного налога составляет 158 754,24 руб. (10 583 616 х 1,5 %). За квартал налог на землю составляет 39 688,56 руб. (158 754,24 : 4).

Начисление налога на землю отражается в бухгалтерском учете общества бухгалтерской записью:

Дт 26 Кт 68.

По состоянию на 01.01.07 г. задолженности по уплате земельного налога нет. Счет 68 «Земельный налог» сальдо не имеет.

Налоговые декларации по земельному налогу заполняются в соответствии с требованиями действующего законодательства РФ. Нарушений не установлено.

7.4.4. Аудит транспортного налога

Транспортный налог исчисляется обществом в соответствии с законом Краснодарского края № 639-КЗ от 26.11.2003 г. «О транспортном налоге на территории Краснодарского края». В налоговую базу для исчисления транспортного налога обществом включено 28 единиц транспортных средств, что соответствует данным бухгалтерского учета по счету 01 «Основные средства».

Начисление налога осуществляется ежеквартально в виде авансовых начислений. За 2006 г. налог составил 85 945 руб.

В бухгалтерском учете начисление отражается бухгалтерской записью:

Дт 26 Кт 68.

Оплата налога производится своевременно и в полном объеме. По состоянию на 01.01.07 г. по счету 68 «Транспортный налог» числится дебетовое сальдо в размере 9 863 руб. Задолженности нет. Однако рекомендуем и переплату (исчисляемую в тысячи рублей) тоже не допускать, с тем, чтобы не отвлекать из оборота (раньше проложенного срока) денежные средства, и тем самым не ухудшать финансового состояния общества.

7.4.5. Аудит расчета отчислений за загрязнение окружающей среды

Проверкой установлено, что за 2006 г. согласно расчету, отчисления за загрязнение окружающей среды составили 58 653,28 руб., в том числе:

-за предельно допустимые выбросы – 616,64 руб.;

-за установленные лимиты (временно согласованные нормы) – 15 516,69 руб.;

-за сверхлимитные выбросы – 42 519,95 руб.

(РДА 10)

В учете общества вся начисленная сумма 58 653,28 руб. и плюс дополнительная сумма 2 698,26 руб. (необъясненная бухгалтером), т. е. сумма 61 351,54 руб. (58 653,28 + 2 698,26) отнесена в дебет счета 26 «Общехозяйственные расходы» и для целей бухгалтерского учета и для целей налогового учета.

Для целей бухгалтерского учета сумма за сверхлимитные выбросы должна отражаться за счет собственных источников финансирования, а для целей налогового учета кроме сверхлимитных выбросов не включаются и суммы в пределах установленных лимитов (временно согласованных нормативов), но не превышающим предельно допустимые нормативы в соответствии с п. 4 ст. 270 и разъясненными Письмом МФ РФ от 03.12.2004 № 03-03-01-04/1/69.

В результате вышеизложенного завышены расходы:

-для целей налогового учета на 60 118,26 руб. (61 351,54 – (616,64 х 2)).

Рекомендуем увеличить налогооблагаемую прибыль на сумму 60 118,26 руб.

7.5. Аудит расчетов по оплате труда и ЕСН

Проверка проведена на базе данных Главной книги, сводных ведомостей по начислению заработной платы, коллективного договора и первичных документов на выборочной основе за август, ноябрь, декабрь 2006 г.

По состоянию на 01.01.07 г. по счету 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда» по данным Главной книги числится кредитовый остаток в размере 998,225,44 руб., что соответствует данным аналитического учета и строке 622 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату.

В ходе проведения проверки установлено, что в целом, бухгалтерский учет расчетов по оплате труда ведется в соответствии с методологией бухгалтерского учета.

Системы и формы оплаты труда закреплены в коллективном договоре на 2006 – 2007 годы, заключенном и зарегистрированном в соответствии с действующим законодательством РФ. Данным договором закреплены положения, улучшающие условия труда и отдыха работников общества: положения о единовременном вознаграждении за выслугу лет, о премировании работников за основные результаты производственной деятельности и о порядке и условиях выплаты вознаграждения по итогам годовой работы, о дополнительных отпусках и другие аналогичные положения.

Кроме того, в коллективном договоре закреплен перечень профессий и должностей с тяжелыми и вредными условиями труда, положения о выдаче списания (молока) и спецодежды.

В ходе проверки аудитору были предоставлены первичные учетные документы, подтверждающие экономические обоснования для включения затрат на оплату труда в состав расходов, принимаемых как в целях бухгалтерского учета, так и для целей налогообложения.

При этом в отдельных случаях, первичные документы оформлены с нарушениями требований действующего законодательства и нормативных актов РФ.

В частности, табеля учета рабочего времени заполняются на бланках не унифицированной формы, в них отсутствуют кодовые обозначения явочного времени в буквенном выражении. В одних табелях отсутствует подпись исполнителя (табельщика), в других расшифровка подписи руководителя структурного подразделения, в-третьих, отсутствует подпись представителя кадровой службы и не заполнены заявки по причинам:

Например: табели учета рабочего времени за август:

-табель «РММ»;

-табель «ИТР»;

-табель «АБЗ»;

-табель «участка № 3»;

-табель «участка ремонта дорог».

Нарушение носит системный характер.

Кроме того, все приказы на прием на работу о предоставлении отпуска, расчеты среднего заработка на оплату отпускных и компенсаций за неиспользованный отпуск, оформляются в произвольной форме, в них отсутствует подпись работника, подтверждающая его ознакомление с приказом, в расчетах отсутствует подпись бухгалтера-исполнителя.

Рекомендуем во всех случаях применять унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, утв. Постановлением Госкомстата РФ от 05.01.04 г. № 1 (Перечень документации с указанием № формы прилагается к отчету. (РДА 11)

Проверкой установлено, что общество заключает с физическими лицами, не состоящими в штате общества, трудовые соглашения на выполнение разовых работ (оказание услуг).

Напоминаем Вам о том, что поскольку предметом договора с физическими лицами является результат труда, то данные отношения являются гражданско-правовыми, а не трудовыми и регулируются Гражданским Кодексом РФ, а не Трудовым Кодексом РФ.

В этой связи с физическими лицами следует заключать договоры подряда, а не трудовые соглашения.

При проверке правильности определения фонда оплаты труда за ноябрь 2006 г., установлено завышение расходов по начислению за выслугу лет на 10 000 руб. В сводной ведомости отражено начисление за два месяца (октябрь и ноябрь) в сумме 311 006,54 руб., а согласно спискам за эти же месяцы начисление составляет 301 006,54 руб. Дважды отражено начисление Басову В.Б.

Рекомендуем произвести перерасчет заработной платы на эту сумму и увеличить налогооблагаемую прибыль за 2006 г. Проверкой установлено, что в учете общества производится начисление дополнительных отпусков за ненормированный рабочий день, согласно коллективному договору. Однако, в целях налогообложения, согласно ст. 255 НК РФ мы можем принимать расходы на оплату труда разрешенные законодательством РФ.

Например:

-в декабре 2006 г. мастеру Акимову С.С. представлен очередной трудовой отпуск на 31 календарный день, в том числе 3 дня за ненормированный рабочий день. Средний дневной заработок исчислен верно и составил 558,95 руб. За три дня начисление составило 1 676,85 руб. (558,95 х 3). На эту сумму завышены расходы в целях налогообложения.

Рекомендуем перепроверить все начисления по дополнительным отпускам за ненормированный рабочий день за 2006 г. и увеличить налогооблагаемую прибыль на выявленную сумму.

При проверке правильности определения налогооблагаемой базы для расчета ЕСН за декабрь 2006 г. нарушений не установлено.

ФОТ за декабрь составил – 1 588 011,91 руб., из него исключены следующие начисления:

-25 613 руб. – материальная помощь;

-22 030,83 руб. – больничные листы;

-13 067,68 руб. – компенсация при увольнении.

В результате база для ЕСН составила 1 527 300,40 руб., ЕСН исчислен верно.

Итого по разделу:

-завышены расходы на 11 676,85 руб.

7.6. Аудит расчетов с подотчетными лицами

Проверка проведена на базе данных Главной книги, ж/о № 7, авансовых отчетов и первичных документов к ним на выборочной основе за июнь, июль, август, декабрь 2006 г.

В ходе проверки установлено, что на затраты относятся расходы по оплате услуг сотовой связи, что противоречит требованиям Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению, утв. приказом МФ РФ от 31.10 2000 № 94н.

Например:

-а/о без номера от 15.06.06 г. Мудрик Т.Г. на 1 000 руб.;

-а/о от 30.06.06 г. Мудрик Т.Г. на 1 000 руб.;

-а/о от 24.07.06 г. Мудрик Т.Г. на 1 000 руб.;

-а/о от12.08.06 г. Мудрик Т.Г. на 1 000 руб.;

-а/о от 29.08.06 г. Мудрик Т. Г. на 1 000 руб.

Рекомендуем такие расходы расценивать, как авансы выданные и учитывать на счете 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на отдельном субсчете.

8. Аудит капитала

8.1. Аудит уставного капитала

По состоянию на 01.01.07 г. Уставный капитал составляет 7 122 200 руб., что соответствует данным учредительных документов (Уставу общества) и строке 410 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату. Стоимость уставного капитала состоит из акций, общим количеством 71 222 шт. номинальной стоимостью 100 руб.

Акции обыкновенные, именные, в бездокументарной форме.

Изменений в уставный капитал и учредительные документы в проверяемом периоде не вносилось.

8.2. Аудит резервного капитала

В проверяемом периоде резервный капитал, как объект учета отсутствует. Но вместе с тем, Уставом общества предусмотрено создание резервного капитала в размере 5 % от уставного капитала, путем ежегодных отчислений от чистой прибыли в размере 5 % до достижения им уставного размера.

Рекомендуем создать резервный капитал в соответствии с требованиями учредительных документов общества.

8.3. Аудит добавочного капитала

Отсутствует объект учета.

9. Аудит формирования финансовых результатов и распределения прибыли

Учет формирования финансовых результатов от продаж ведется обществом на счете 90 «Продажи» в соответствии с Планом счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкцией по его применению, утв. приказом МФ РФ от 31.10 2000 № 94н.

На счете 91 « Прочие доходы и расходы» обществом учитываются доходы и расходы от реализации прочих активов, а так же прочие доходы и расходы.

Данные о доходах и расходах и полученной прибыли за 2006 г. в Отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) соответствуют данным Главной книги по счетам 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

Прибыль по данным Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) за 2006 г. составила 4 093 тыс. руб. (стр.140 гр.3).

Чистая прибыль общества составила 3 110 тыс. руб. и нашла свое отражение по строке 190 Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) гр. 3 за 2006 г.

В ходе проверки были выявлены нарушения в части завышения расходов для целей налогообложения, которые необходимо учесть при формировании финансовых результатов за 2006 г.

Расходы завышены на общую сумму 137774,98руб.:

в том числе:

-на 11 676,85 руб. – ошибка бухгалтера (р. 7.5 настоящего отчета);

-на 38793,98., прописанных в разделе 7.1.1. настоящего отчета, в т. ч. 3 500 руб. на убытки прошлых лет, на 38793,98 руб. на расходы будущих периодов,

-на 27 185,89 руб. на завышенное начисление процентов за пользование заемными средствами для целей налогообложения (р. 7. 3. настоящего отчета);

-на 60 118,26 руб. неправомерное завышение расходов при исчислении платы за загрязнение окружающей среды (р. 7.4.5. настоящего отчета).

Рекомендуем внести коррективы в расходы, учитываемые для целей налогообложения, в сторону их уменьшения и подать в ИФНС уточненные налоговые декларации и за 2005 год и за 2006 год.

10 Аудит забалансовых счетов

Проверкой установлено, что общество использует забалансовый счет 001 «Арендованные основные средства» для обобщения информации о наличии и движении принятых в аренду объектов основных средств (дорожная техника) от ГУ КК «Краснодаравтодор» по договору аренды № 541-06 от 12.12.06 г. по рыночной стоимости.

По состоянию на 01.01.07 г. на указанном счете имеется имущество стоимостью 9 136 тыс. руб. (строка 1000 справки к Бухгалтерскому балансу (ф. № 1) на 31.12.2006 г.

Кроме арендованных объектов основных средств на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» числится списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов в прошлых отчетных годах на сумму 234 тыс. руб., что соответствует данным строки 1040 Бухгалтерского баланса (ф. № 1) на эту же дату.

Нарушений по учету операций на забалансовых счетах не установлено.

11. Проверка соответствия бухгалтерской отчетности требованиям

действующего законодательства

Бухгалтерская отчетность общества состоит из Бухгалтерского баланса (ф. № 1), Отчета о прибылях и убытках (ф. № 2) и приложений к ним.

При сопоставлении данных статей Бухгалтерского баланса (ф. № 1) за 2006 г. и Главной книги, отклонений не установлено.

Отчет о прибылях и убытках (ф. № 2) за 2006 г. составлен в соответствии с требованиями Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» ПБУ –4/99, утв. приказом МФ РФ от 06.07.99 № 43н, Положения по бухгалтерскому учету «Доходы организации» - ПБУ 9/99, утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 3 32н, Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ – 10/99, утв. приказом МФ РФ от 06.05.99 № 33н.

В 2006 г. в обществе возникли временные разницы в сумме – 234 630 руб., которые привели к образованию отложенных налоговых обязательств в сумме – 56 311 руб. (234 630 х 24 %). Указанные обязательства отражены в бухгалтерском учете общества следующей проводкой:

Дт 68 Кт 77 – 56 311 руб.

Эта же сумма нашла свое отражение в «Отчете о прибылях и убытках» (ф. № 2) за 2006 г. по строке 142 гр.3. (РДА 12).

Пунктом 21 Положения по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль» ПБУ – 18/02, утв. приказом МФ РФ от 19.11.2002 № 114н, установлено, что текущий налог на прибыль равен = условный расход (доход) по налогу на прибыль +ПНО + ОНА – ОНО.

Следовательно, текущий налог на прибыль аудируемого общества равен 4 093 х 24 % + (56) = 1 039 тыс. руб. Указанная сумма нашла свое отражение в Отчете о прибылях и убытках (ф. № 2) по строке 150 графы 3, а так же по строке 180 налоговой декларации по налогу на прибыль за 2006 г.

В результате проверки взаимоувязки, показателей форм бухгалтерской отчетности отклонений не установлено. (РДА 13).

Однако необходимо обратить внимание на нарушения, выявленные в ходе проверки и прописанные в других разделах настоящего отчета. При определенном уровне существенности, в размере 750 тыс. руб. (РДА 14) обнаруженные в ходе проверки нарушения на общую сумму 407,8 тыс. руб. не расцениваются, как существенные, что позволяет квалифицировать состояние учета, как положительное. Но вместе с тем, рекомендуем учесть замечания, выявленные в процессе проверки и внести коррективы в учет и отчетность.

Рекомендуем руководству и службе учета принять меры к организации эффективных методов внутреннего контроля.

Кроме того, напоминаем Вам о необходимости самостоятельной проверки периодов, не подвергнутых аудиторской проверке, на предмет устранения аналогичных нарушений и сокращения риска применения штрафных санкций, т. к. аудиторами исследованы операции на выборочной основе с целью составления мнения о состоянии учета и отчетности общества.

* * * * *

1

Смотреть полностью


Скачать документ

Похожие документы:

  1. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ « А У Д И Т Э К С»

    Отчет
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ « А У Д И Т Э К С» ________________________________________________________________ ИНН/КПП ... ул. Рабочая, 25 Аудитор: Общество с ограниченнойответственностью «Аудитэкс» ОГРН 1025402487901 Место нахождения ...
  2. Общество с ограниченной ответственностью (18)

    Отчет
    Общество с ограниченнойответственностью ... структуру экономического субъекта; - распределение ответственности и полномочий; - осуществление кадровой ... счета-фактуры; - договоры о материальной ответственности; - приказы руководителя и акты инвентаризации; ...
  3. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ « А У Д И Т Э К С»

    Отчет
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ « А У Д И Т Э К С» ________________________________________________________________ ИНН/КПП ... ул. Рабочая, 25 Аудитор: Общество с ограниченнойответственностью «Аудитэкс» ОГРН 1025402487901 Место нахождения ...
  4. ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ (10)

    Документ
    ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «Ржевский Ручеёк» 172388, Тверская обл., г. ... бурения 201__ г. Реквизиты сторон ИСПОЛНИТЕЛЬ: Общество с ограниченнойответственностью «Ржевский Ручеёк» ИНН 6914014575 КПП ...
  5. Общество с ограниченной ответственностью т о р г с е р в и с

    Документ
    ... -45-79, 34-39-45. Общество с ограниченнойответственностью Т о р г с е р в и с ИНН 2632034865, КПП 263201001 357538 ... оплаты на наш расчетный счет). Общество с ограниченнойответственностью Т о р г с е р в и с ИНН 2632034865, КПП 263201001 357538 ...

Другие похожие документы..