textarchive.ru

Главная > Основная образовательная программа


Рассмотрена на заседании педагогического совета

23 мая 2011 года протокол №

Согласовано

Председатель Управляющего совета МОУ «Большелипяговская средняя общеобразовательная школа»

________А.М. Наволокина

протокол № 3 от 18.05.2011года

Введена в действие

приказ по школе №54 от

17 июня 2011 года

Директор муниципального общеобразовательного учреждения «Большелипяговская средняя общеобразовательная школа»

___________________ Тиховская Э.В.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«БОЛЬШЕЛИПЯГОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА"


2011 год

Содержание

Раздел 1.Пояснительная записка

5

Общая информация о школе

5

Цели, задачи и принципы образовательной программы

14

Нормативно – правовая база образовательной программы

17

Структура образовательной программы

25

Раздел 2. Планируемые результаты освоения образовательной программы общего образования

26

Раздел 3. Содержание образовательной программы по уровням образования (по ступеням обучения)

36

3.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования, реализуемая федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (1 класс, 2009года)

39

Пояснительная записка

39

Планируемые результаты освоения основной образовательной программы начального общего образования

46

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы начального общего образования

57

Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования

76

Программа отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

90

Программа духовно – нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования

95

Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни

143

Программа коррекционной работы

160

Учебный план начального общего образования

170

План внеурочной деятельности учащихся 1-х классов

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

3.2. Основные общеобразовательные программы ступеней обучения, реализующие государственный образовательный стандарт общего образования (2-11 классы, 2004 года)

178

181

183

3.2.1. Основная общеобразовательная программа начального общего образования (2-4 классы)

183

Пояснительная записка

183

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования

185

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы начального общего образования

191

Программы отдельных учебных предметов, курсов начального общего образования

194

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования

207

Условия реализации основной образовательной программы начального общего образования

208

3.2.2. Основная общеобразовательная программа основного общего образования (5-9 классы)

211

Пояснительная записка

211

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

213

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы основного общего образования

242

Программы отдельных учебных предметов, курсов основного общего образования

261

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

268

Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

270

3.2.3. Основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования (10-11 классы)

274

Пояснительная записка

274

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

276

Учебный план и содержание образования основной образовательной программы среднего общего образования

296

Программы отдельных учебных предметов, курсов среднего (полного) общего образования

309

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы среднего (полного) общего образования

315

Условия реализации основной образовательной программы среднего общего образования

317

Раздел 4. Программы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

322

4.1. Программа духовно-нравственного развития, социализации и воспитания обучающихся

Организация работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни

323

368

4.2. Программа интеллектуального развития «Одаренные дети»

381

Раздел 5. Условия реализации образовательной программы

389

Раздел 6 Мониторинг результатов выполнения образовательной программы.

398

Система оценивания результатов образовательной деятельности.

410

Раздел 1.

Пояснительная записка

Общая информация о школе

МОУ «Большелипяговская средняя общеобразовательная школа» является муниципальным общеобразовательным учреждением, расположенным в селе Большие Липяги Вейделевского района Белгородской области.

Она является общеобразовательным учреждением, которое организует учебно-воспитательный процесс, руководствуясь Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением об общеобразовательном учреждении», Уставом школы, методическими письмами, рекомендациями управления образования и науки администрации Белгородской области, управления образования администрации Вейделевского района в соответствии со своим статусом и с учетом потребностей и возможностей учащихся.

Удобное географическое положение, развитая транспортная сеть способствуют тому, что в школе учатся дети из близлежащих населенных пунктов - с. Куликовы Липяги, х. Гаплеевка. Доставка обучающихся осуществляется школьным автобусом. Контингент учащихся школы стабилен, есть тенденция в сторону уменьшения количества учащихся.

Адрес школы:

309722, Белгородская область,

Вейделевский район,

с.Большие Липяги,

ул. Молодежная, д. 6

тел. 8(47237) 48-4-00

8(47237) 48-4-10

e-mail:

bollip@

Адрес сайта в Интернете:

http://www.bollip.ucoz.ru/

Год основания:

1989

Лицензия:

А №130912 от 12июля 2005 г., выдана Управлением образования и науки Белгородской области

2007 год, Приказ управления образования и науки Белгородской области от 08 мая 2007 г №1020 «О?? признании муниципального общеобразовательного учреждения «Большелипяговская средняя общеобразовательная школа Вейделевского района Белгородской области »

Учредитель:

администрация Вейделевского района

Миссия школы для реализации образовательной программы

Концепция образования школы предусматривает обучение учащихся на повышенном и доступном уровне сложности учебного материала, развитие личностного потенциала каждого ученика и воспитание их в процессе деятельности в рамках образовательных программ, способствующих адаптации школьника к жизнедеятельности в обществе, к саморазвитию и самореализации.

Миссия школы: создание максимально благоприятных условий для разностороннего развития и самообразования субъектов образовательного процесса.

Главная системообразующая идея:

Реализация личностно-ориентированного образования школьников на всех ступенях:

с позиции обучающихся – создание оптимальных условий для обучения, воспитания, развития каждого ребенка в соответствии с их индивидуальными задатками, способностями, склонностями, образовательными потребностями, особенностями сформированности сущностных сфер;

с позиции родителей - удовлетворение социального заказа, ожиданий родителей по организации и результативности личностно-ориентированного образования на всех образовательных ступенях школы;

с позиции общества, рынка труда – формирование социально-значимых жизненных ценностей, личностных, профессиональных компетентностей школьников в соответствии с социально-экономическими потребностями общества, рынка труда;

с позиции педагогики – создание целостной системы непрерывного образования, обеспечивающего каждому участнику образовательного процесса условия для саморазвития и самореализации.

Определяя задачи школы, педагогический коллектив исходит из социальных требований к результатам её деятельности. Результатом работы любого учебного заведения является характеристика его выпускников.

Модель выпускника предполагает формулирование основных положений, соответствие которым определяет достижение качественного образования (ответственность, инициативность, адаптивность к меняющимся условиям, сформированность ценностных ориентаций и др.). Выпускник школы – это

  • Личность, устойчивая в сложных социально-экономических условиях;

  • Личность, готовая к социальному, гражданскому и профессиональному самоопределению;

  • Личность, отличающаяся высоким самосознанием, ориентированным на человеческие ценности, ставшие личными убеждениями и жизненными принципами;

  • Личность, отличающаяся физическим, духовным, нравственным и психологическим здоровьем;

  • Личность, отличающаяся широкой образованностью, способная к самостоятельному освоению знаний, проявляющемуся в виде непрерывного самообразования, ставшего потребностью, привычкой жизни;

  • Личность, отличающаяся гражданской активностью, инициативностью и ответственностью.

Школьнику необходимо овладеть не простой суммой знаний различных наук, а целостной их системой, отображающей единую научную картину объективного мира и выступающей научной основой предстоящей деятельности.

На наш взгляд, именно такая целостная модель, включающая в себя совокупность перечисленных выше характеристик, отражает высокую способность не потеряться в жизни, в обществе.

В школе обучается 70 учащихся.

  • Количество учащихся, охваченных предпрофильным обучением, составляет 14%, профессиональным обучением – 8%.

  • Количество учащихся, охваченных различными формами внеурочной учебной работы, составляет 98 %.

  • Все учащиеся охвачены различными формами внеурочной воспитательной работы.

Контингент обучающихся

Структура контингента

I ступень

II ступень

III ступень

Всего по ОУ

Количество классов и в них обучающихся

4 класса

22 чел.

5 классов

42 чел.

2 класса

6 чел.

70

В том числе:

-общеобразовательных

4 класса

5 классов

2 класса

11

-количество классов во 2 смену

-

-

-

-

  • Дети из многодетных семей - 26

  • Опекаемые дети - 1

  • Дети - инвалиды -2

  • Дети из семей «социального риска» - 3

Социальный паспорт семей учащихся

Образовательный уровень родителей:

служащие – 17%

рабочие – 34%

не работает-30%

Опекаемые дети – 1

Нет отца-1

Нет матери -0

Нет обоих родителей -0

Приемная семья -1

Многодетные семьи – 16

неполные – 7,

В каждом классе составлены социальные паспорта учащихся и классов. На их основе создан и постоянно обновляется банк данных по школе, в котором отражается социальный состав семей.

Из числа обучающихся в школе 90% воспитываются в полных семьях и 10% в неполных, из них 1 семья потеряла одного из кормильцев, в 1 семье ребенка воспитывает мать-одиночка.

В школе обучается 26 детей из 16 многодетных семей, 1 ребенок находится под опекой, 2 - детей-инвалидов.

На внутришкольном учете состоит 1 ребенок, проблемных детей - 8, несовершеннолетних, состоящих на учете в ОДН Вейделевского района – 0.

Деятельность школы осуществляется с учетом ориентации на конкретную социально – профессиональную группу, в состав, которой, согласно проведенному исследованию: из числа родителей 61 человек имеют высшее и среднее специальное образование, являются служащими – 29, 58 человек - рабочие.

В результате анализа жилищно-бытовых условий, было выявлено, что 100% учащихся школы проживают в частном секторе.

Социальный заказ родителей довольно высок. По результатам проведенного анкетирования, 57% родителей считают, что школа должна дать не столько объем знаний, сколько научить школьников самостоятельно приобретать знания, осваивать новые технологии, 90% родителей считают приоритетным направлением работы коллектива школы создание хороших условий для получения образования, 80% родителей считают, что школа должна научить ребенка ориентироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, владеть современными информационными технологиями. Практически 100% родителей акцентируют внимание на сохранение здоровья детей. 75% опрошенных родителей учащихся 11 классов желают, чтобы их ребенок поступил в вуз, и поэтому на первый план требований к школе родители выдвигают обеспечение подготовки для поступления в вуз, 15% родителей довольствовались бы получением специального образования, а 10% предоставили возможность определять детям самостоятельно направление профессионального образования.

Школа тесно взаимодействует с окружающим ее социумом: проводятся совместные мероприятия нравственно-эстетической, социально-правовой, здоровьесберегающей, культурно-развлекательной, образовательной и профессиональной направленности.

Школа работает в тесном контакте с учреждениями культуры, центрами дополнительного образования, общественными организациями, что способствует расширению возможностей для самореализации школьников, активизации их познавательной деятельности, созданию единого воспитательно-образовательного пространства. В реализации задач воспитания и образования принимают участие сельская библиотека, дом культуры, ФАП, отдел по делам молодёжи администрации Вейделевского района, администрация Большелипяговского сельского поселения, станция юных натуралистов, ДЮСШ, районный краеведческий музей, центральная районная библиотека.

В Вейделевском районе развита сеть внешкольных образовательных учреждений. Физкультурно-оздоровительный комплекс является координатором в вопросах физического воспитания детей района, в том числе и нашей школы. Ученики в течение учебного года принимают участие во многих физкультурно-оздоровительных мероприятиях. Разнообразие видов спорта, забота о сохранности жизни и здоровья, физическом развитии и воспитании детей, личностно-ориентированный подход к ребенку, создание «ситуации успеха» для каждого делает партнерство школы и комплекса эффективным.

Кружок «Юный эколог» ведет педагог Наволокина Валентина Юрьевна от РСЮН. Учащиеся школы, посещающие этот кружок, не только получают возможность для своего эстетического и творческого развития, но и добиваются хороших результатов в школьных и муниципальных конкурсах.

Ребята с удовольствием посещают спортивную секцию «Русская лапта» от ДЮСШ,занимают призовые места на районных соревнованиях. Умелым руководителем секции является учитель физической культуры Рихтер О.В.

Взаимодействие с сельской библиотекой не только способствует эстетическому воспитанию учащихся, формированию читательской культуры, но и расширяет возможности для реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ребенка.

Большелипяговский Модельный сельский дом культуры обеспечивает богатый выбор кружков по интересам эстетического направления – дети занимаются в кукольном театре, посещают кружок «Изостудия», «Мастерица» и «Умелые ручки». Особой популярностью пользуется танцевальный коллектив «Родничок», руководитель Некрасова Т.Н.

Режим работы образовательного учреждения

1. Режим 5-дневной и 6-дневной недели

1 класс - 5 дней

2 – 11 классы – 6 дней

2.Количество классов-комплектов в каждой параллели и их наполняемость

На начало 2011-2012 учебного года в школе 9 классов-комплектов:

I ступень обучения – 2 класса-комплекта (23 учащихся):

1 класс – 3 учащихся;

2 класс – 10 учащихся;

3 класс – 5 учащихся;

4 класс – 5 учащихся.

II ступень обучения – 5 классов-комплектов (42 учащихся):

5 класс – 4 учащихся;

6 класс – 2 учащихся;

7 класс – 7 учащихся;

8 класс – 9 учащихся;

9 класс – 14 учащихся.

III ступень обучения – 2 класса-комплекта(6 учащихся):

10 класс – 3 учащихся;

11 класс – 3 учащихся.

3. Количество классов-комплектов с профильным изучением предметов

Классов с профильным изучением предметов – 2 : 10 класс,11класс.

4. Сменность

Общеобразовательное учреждение работает в режиме одной смены.

5. Начало учебных занятий - 9.00

6. Продолжительность уроков, расписание звонков

Продолжительность уроков:

в 1 классе: 35 мин. – первое полугодие, 45 мин. – второе полугодие.

Во 2-11 классах: 45 мин.

Расписание звонков для учащихся 1 класса:



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Образовательная программа (13)

    Основная образовательная программа
    ... №436/01-13 Содержание образовательнойпрограммы Введение. - Обоснование образовательнойпрограммы……………………………………………….4 - Нормативно-правовая обеспеченность……………………………………………………6 Раздел ...
  2. Образовательная программа (23)

    Основная образовательная программа
    ... обязанностями. • организация разработки образовательнойпрограммы и программы развития школы; • проведение анализа образовательной ситуации в школе; • руководство ...
  3. Образовательная программа (27)

    Основная образовательная программа
    ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММА “ШКОЛА 2100”* 1. Общие положения Под Образовательнойпрограммой (ниже – Программа) в настоящем документе понимается общероссийская общественная ...
  4. Образовательная программа (32)

    Основная образовательная программа
    ... целей: повышение рентабельности образовательной услуги, образовательнойпрограммы; продвижение образовательной услуги; адаптация образовательной услуги к спросу со ...
  5. Образовательная программа (39)

    Основная образовательная программа
    ... блока дополнительного образования определяется образовательнымипрограммами (модернизированными и авторскими); образовательныепрограммы разработаны и адаптированы с учетом возрастных ...
  6. Образовательная программа (42)

    Основная образовательная программа
    ... образовательнойпрограмме 2.. Образовательнаяпрограмма основного общего образования ii ступень обучения (5 – 9 классы) 3. ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯПРОГРАММ ... Пояснительная записка к образовательнойпрограмме лицея Образовательнаяпрограмма – это нормативный ...

Другие похожие документы..