textarchive.ru

Главная > Документ


Об Основных направлениях реализации государственной политики в сфере национального развития, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия до 2020 года

 

Российская Федерация

Республика Карелия

РАСПОРЯЖЕНИЕ

ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

В целях совершенствования системы взаимодействия органов исполнительной власти Республики Карелия с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия и общественными объединениями в сфере национальных и государственно-конфессиональных отношений:

1. Утвердить прилагаемые Основные направления реализации государственной политики в сфере национального развития, межнацио-нальных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия до 2020 года (далее - Основные направления).

2. Органам исполнительной власти Республики Карелия при осуществлении полномочий в установленной сфере деятельности руководствоваться Основными направлениями.

3. Рекомендовать территориальным органам федеральных органов исполнительной власти и органам местного самоуправления муници-пальных образо ваний Республики Карелия при реализации установленных полномочий учитывать Основные направления.

4. Контроль за исполнением настоящего распоряжения возложить на исполняющую обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Карелия Патенко В.Ф.

Глава

Республики Карелия С.Л. Катанандов

г. Петрозаводск

31 декабря 2007 года

№ 1000-р

Утверждены распоряжением

Главы Республики Карелия

от 31 декабря 2007 года № 1000-р

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

реализации государственной политики в сфере национального развития, межнациональныхотношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия до 2020 года

Реализация государственной политики в сфере национального развития, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия представляет собой целостную систему принципов и  мер организационного, экономического, правового, научного, информационного, пропагандистского и кадрового характера, направленных на объединение усилий органов государственной власти, органов местного самоуправления, национальных общественных и религиозных объединений, государственных и муниципальных учреж-дений, средств массовой информации, некоммерческих и коммерческих организаций, граждан в вопросах гармонизации межнациональных и межрелигиозных отношений, профилактики экстремизма, формирования гражданского согласия.

Основные направления реализации государственной политики в сфере национального развития, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Респуб-лики Карелия до 2020 года (далее – Основные направления) разработаны в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами Российской Федерации, законами Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, Концепцией государственной национальной политики Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1996 года № 909, Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 10 апреля 2007 года № 129р-П, Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2012 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 4 июля 2006 года № 2520-III ЗС.

I. Цели реализации государственной политики в сфере национального развития, межнациональныхотношений и взаимо-действия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия до 2020 года

Целями реализации государственной политики в сфере националь-ного развития, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия до 2020 года являются:

- создание условий для удовлетворения гражданами, проживаю-щими в Республике Карелия, этнополитических, этносоциальных, этнокультурных, духовных и образовательных потребностей;

- укрепление межнационального и межрелигиозного мира и согла-сия;

- профилактика экстремизма и ксенофобии;

- воспитание патриотизма и формирование общероссийской граж-данской идентичности.

II. Основные принципы реализации государственной политики в сфере национального развития, межнациональныхотношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия до 2020 года

Основные направления основываются на конституционно установ-ленных принципах национальной политики Российской Федерации, а также принципах:

1) содействие развитию национальных культур и языков народов и иных этнических общностей России, проживающих на территории Республики Карелия;

2) взаимодействие с религиозными и национальными обществен-ными объединениями, в том числе национально-культурными автоно-миями;

3) содействие социально-культурной адаптации и интеграции мигрантов, находящихся на территории Республики Карелия на законных основаниях;

4) недопущение пропаганды и агитации, а также деятельности лиц и организаций, направленных на разжигание межнациональной и межрелигиозной розни, проявление превосходства одной нации над другой, утверждение национальной исключительности;

5) предупреждение и мирное разрешение межнациональных и межрелигиозных противоречий и конфликтов.

III. Основные направления реализации государственной политики в сфере национального развития, межнациональныхотношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия до 2020 года

В политической сфере:

- совершенствование нормативной правовой базы Республики Карелия, регламентирующей национальные, межнациональные и государственно-конфессиональные отношения;

- совершенствование организационных условий регулирования национальных, межнациональных и государственно-конфессиональных отношений в Республике Карелия;

- приоритетная поддержка сохранения и развития языка, культуры, исконной среды обитания и традиционного образа жизни коренных народов Республики Карелия;

- поддержка сохранения и развития языка, культуры народов и иных этнических общностей России, традиционно проживающих на территории Республики Карелия;

- совершенствование механизма функционирования законодатель-ных (представительных) и исполнительных органов государственной власти и местного самоуправления в целях обеспечения этносоциального, этнокультурного развития этнических общностей и свободы вероиспове-дания в Республике Карелия;

- реализация комплексных мероприятий, направленных на укрепле-ние связей с соотечественниками, проживающими за рубежом;

- содействие участию в общественно-политической жизни Респуб-лики Карелия религиозных и национальных общественных объединений, в том числе национально-культурных автономий;

- организация постоянного мониторинга этнополитического, этносо-циального и этнокультурного развития Республики Карелия.

В социально-экономической сфере:

- формирование экономики Республики Карелия с учетом интересов народов, традиционно проживающих на территории Республики Карелия;

- реализация программ, направленных на эффективное социально - экономическое развитие национальных муниципальных образований Республики Карелия;

- совершенствование системы подготовки и поддержки высококва-лифицированных кадров со знанием языков народов и иных этнических общностей России, для которых территория Республики Карелия является исконным местом проживания;

- содействие национальным общественным и религиозным объеди-нениям, реализующим социально значимые программы и проекты;

- осуществление мер, направленных на эффективное использование трудового и этнокультурного потенциала мигрантов в социально - экономическом развитии Карелии.

В духовной и образовательной в сферах:

- сохранение и развитие духовных ценностей и культурного наследия, расширение и углубление знаний об истории и культуре народов и иных этнических общностей России, для которых территория Республики Карелия является исконным местом проживания;

- создание атмосферы взаимного уважения к национальным традициям и обычаям народов и иных этнических общностей России, проживающих на территории Республики Карелия, поддержка их духовно- культурного обмена и позитивного взаимовлияния;

- изучение родных языков в рамках национально-регионального компонента образовательного стандарта общего и профессионального образования;

- повышение роли образовательных учреждений в сохранении, развитии и воспитании уважения к культуре, истории, языку народов и иных этнических общностей, проживающих на территории Республики Карелия, мировым культурным ценностям, в формировании установок толерантного сознания;

- поддержка общественно значимых программ, проектов и меро-приятий общественных объединений и органов местного самоуправления муниципальных образований, направленных на развитие культурного диалога и формирование гражданского согласия;

- поддержка культурно-просветительской и благотворительной деятельности религиозных объединений Республики Карелия;

- признание важной роли традиционных религий в формировании духовного единства и общей системы нравственных ценностей общества;

- содействие подготовке и переподготовке кадров органов государственной власти и местного самоуправления Республики Карелия, работающих в сфере межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями.

В информационной и научной сферах:

- осуществление мер по формированию и развитию информа-ционного пространства с учётом этнического и конфессионального состава населения Республики Карелия, использованию возможностей средств массовой информации для популяризации традиционных культур народов и иных этнических общностей России, проживающих на территории Республики Карелия;

- поддержка научных и учебно-исследовательских работ, направ-ленных на изучение этнополитических, этносоциальных, этнокультурных и этноконфессиональных процессов и создание инновационных технологий управления в сфере национальных, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями;

- издание научно-публицистических, информационно-просветитель-ских материалов, способствующих развитию установок толерантного сознания населения Республики Карелия.

В сфере межрегионального и международного сотрудничества:

- участие в развитии межрегиональных, всероссийских, междуна-родных этнополитических, этносоциальных и этнокультурных программ, проектов и мероприятий, обеспечивающих укрепление связей Республики Карелии с российским и международным сообществом и повышение имиджа республики;

- содействие национальным общественным объединениям, дейст-вующим на территории Республики Карелия, в реализации совместных общественно значимых программ и проектов с субъектами Российской Федерации и международными организациями.

IV. Механизмы реализации государственной политики в сфере национального развития, межнациональныхотношений и взаимо-действия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия до 2020 года

Для реализации Основных направлений необходимо принятие следующих мер:

- разработка и принятие нормативных правовых актов Республики Карелия, направленных на реализацию национальных, межнациональных отношений и взаимодействие с религиозными объединениями;

- принятие мер, направленных на реализацию Закона Республики Карелия "О государственной поддержке карельского, вепсского и финского языков в Республике Карелия";

- разработка и реализация бюджетных целевых программ в сфере национальных, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями;

- проведение научных исследований в сфере национального разви-тия, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями, подготовка на их основе практических предложений для органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и иных организаций;

- обеспечение деятельности консультативных советов по взаимо-действию с национальными и религиозными общественными объедине-ниями, призванных содействовать укреплению сотрудничества между народами, этническими общностями России, проживающими на территории Республики Карелия, и конфессиями, выстраиванию их диалога с органами государственной власти и местного самоуправления;

- развитие института национально-культурной автономии;

- осуществление совместных мероприятий со средствами массовой информации по освещению деятельности органов государственной власти и местного самоуправления в области национальных, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями на территории Республики Карелия, распространению знаний об истории и культуре народов и этнических общностей России, проживающих в Карелии;

- создание Интернет – портала, информирующего о ходе реализации государственной политики в сфере национального развития, межнацио-нальных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями;

- заключение соглашений с органами исполнительной власти и местного самоуправления Республики Карелия, субъектами Российской Федерации и иностранными государствами по вопросам сотрудничества в сфере национального развития, межнациональных отношений и взаимодействия с религиозными объединениями, культурного обмена, защиты национально-культурных интересов этнических общностей;

- реализация планов согласованных действий органов государст-венной власти и местного самоуправления, общественных объединений и организаций по профилактике и противодействию этническому и религиозному экстремизму, пресечению действий, направленных на разжигание национальной, расовой и религиозной нетерпимости и розни, в осуществлении мер по прогнозированию, предотвращению и разрешению (ликвидации) межэтнических и межрелигиозных конфликтов.

___________

Деятельность по противодействию коррупции

Аналитическая записка о реализации мер антикоррупционной политики в установленной сфере деятельности в 2011 году

1. Особенностью реализуемых Государственным комитетом Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями (далее - Государственный комитет) мероприятий в сфере противодействия коррупции является то обстоятельство, что в соответствии с возложенными полномочиями в решении вопросов реализации государственной национальной политики и развития государственно-конфессиональных отношений Государственный комитет не осуществляет юридически значимых действий, являющихся основанием для возникновения гражданских или административных прав физических или юридических лиц. Государственный комитет взаимодействует с некоммерческими организациями в сфере реализации социально ориентированной деятельности, осуществляет гуманитарные, координационные, организационно-методические и консультативно-экспертные функции в сфере реализации этнокультурных, этносоциальных и этнополитических прав граждан, а также прав граждан на свободу совести и вероисповедания.

Действующее положение о Государственном комитете Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями содержит 4 условно коррупционно опасных функции (связанных с расходованием и распределением бюджетных средств) или 8 процентов от общего количества (всего функций - 48). Вся деятельность Государственного комитета, связанная с расходованием бюджетных средств осуществляется под непосредственным общественным контролем членов Общественного и Экспертного советов образованных при Государственном комитете, строго с целевым назначением. Таким образом, предметом деятельности Государственного комитета минимизированы случаи возникновения коррупции в сфере государственного управления.

2. В соответствии с Концепцией административной реформы в Российской Федерации в 2006-2010 годах и планом мероприятий по ее проведению, одобренных распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2005 года № 1789, Министерством Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями 18 мая 2008 года был утвержден план мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2008-2010 год. В июне 2009 года план был доработан, дополнен новыми мероприятиями и 30 июня 2009 года утвержден в новой редакции. Система мер, предусмотренная данным планом, соответствует мероприятиям, предусмотренным распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 сентября 2008 года № 385р-П, и Национальному плану противодействия коррупции, утвержденному Президентом Российской Федерации 31 июля 2008 года. 31 мая 2010 года была утверждена новая редакция плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы.

За выполнением мероприятий плана по противодействию коррупции установлен постоянный контроль, итоги выполнения плана подводятся ежеквартально.

План мероприятий Государственного комитета на 2012-2013 годы, в соответствии с Распоряжение Главы РК от 27.05.2011 г. № 164-р "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2011-2013 годы" разработан и утвержден приказом Государственного комитета от 15 декабря 2011 г. № 371.

Государственный комитет не является исполнителем целевых программ противодействия коррупции в Республике Карелия и не получал в 2011 году дополнительных бюджетных средств на финансирование антикоррупционных мероприятий. Мероприятия плана Государственного комитета по противодействию коррупции на 2008-2011 годы осуществлялись государственными служащими Государственного комитета в пределах средств, выделенных на содержание государственного аппарата.

3. Координация работ по профилактике коррупционных правонарушений возложена на отдел финансового, правового, кадрового обеспечения и организационной работы Государственного комитета. Ответственные лица - начальник отдела и консультант отдела, отвечающий за кадровую работу. Кадровая служба Государственного комитета постоянно осуществляет контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Государственного комитета ограничений, связанных с гражданской службой, установленных статьей 16 Федерального закона от 27.07.2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации". Служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих Государственного комитета в 2011 году не проводилось, в связи с отсутствием оснований для их проведения. Случаев увольнений государственных гражданских служащих, за несоблюдение установленных законом ограничений и запретов, в Государственном комитете не было.

Для предотвращения конфликта интересов государственные гражданские служащие Государственного комитета, выполняющие иную оплачиваемую работу (в частности, занимающиеся преподавательской деятельностью), предварительно уведомляют Председателя о выполнении подобной работы. В 2011 году в Государственном комитете иную оплачиваемую работу выполнял один гражданский служащий.

В 2011 году государственные гражданские служащие Государственного комитета уведомлений о фактах обращений в целях склонения их к совершению коррупционных правонарушений не подавали, случаев склонения не было.

4. В соответствии с приказами от 9 декабря 2010 декабря № 283 "Об утверждении Положения о комиссии Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов" и от 13 декабря 2010 года № 289 "О создании комиссии Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов" в комитете образована комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов.

Информация о деятельности Комиссии размещена на странице Государственного комитета Официального Интернет-портала Республики Карелия, на информационном стенде Государственного комитета, а также в общественно-политической газете "Карелия" от 17 февраля 2011 года № 11 (2166). 30 ноября 2011 года в Государственном комитете было проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих комитета и урегулированию конфликта интересов, во исполнение решения заседания Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики (протокол от 20.10.2011 г. № 3). На заседании комиссии был рассмотрен вопрос о результатах проведенного анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими комитета за 2010 год.

Обращения граждан о случаях коррупционных и иных правонарушений, совершенных государственными гражданскими служащими Государственного комитета, в 2011 году в Государственный комитет не поступали. Оснований для проведения в Государственном комитете заседаний комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов в 2011 году не было.

5. При подготовке проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете осуществляется их антикоррупционная экспертиза в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 27 августа 2009 года № 194-П, и методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 года № 96, с целью исключения из проектов нормативных правовых актов положений, способствующих проявлениям коррупции. При подготовке нормативных правовых актов Государственный комитет руководствуется требованиями Закона Республики Карелия от 24.05.2000 г. № 410-ЗРК "О нормативных правовых актах Республики Карелия", Указа Главы Республики Карелия от 10 января 2003 года № 10 "О порядке подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их государственной регистрации" и принятым в соответствии с названными актами Регламентом о порядке подготовки и согласования структурными подразделениями комитета проектов нормативных правовых актов, утвержденным приказом от 21 июня 2011 года № 163 в целях недопущения включения в них коррупциогенных факторов.

6. В 2010 и 2011 годах в Государственном комитете были разработаны и утверждены следующие локальные нормативные акты в сфере противодействия коррупционным проявлениям:

1) приказ от 9 декабря 2010 декабря № 283 "Об утверждении Положения о комиссии Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов";

2) приказ от 13 декабря 2010 года № 289 "О создании комиссии Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов";

3) приказ от 31 декабря 2010 года № 305 "О порядке уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения государственного гражданского служащего Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями к совершению коррупционных правонарушений, перечне сведений, содержащихся в уведомлениях, организации проверки этих сведений и порядке регистрации уведомлений";

4) приказ от 31 декабря 2010 года № 306 "О порядке поступления должностному лицу отдела финансового, правового, кадрового обеспечения и организационной работы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, заявлений гражданских служащих о невозможности представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера";

5) приказ от 31 декабря 2010 года № 307 "О порядке поступления должностному лицу отдела финансового, правового, кадрового обеспечения и организационной работы, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, отдельных обращений граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Карелия в Государственном комитете Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями";

6) приказ от 31 декабря 2010 года № 308 "О порядке уведомления о выполнении иной оплачиваемой работы";

7) приказ от 31 декабря 2010 года № 309 "О порядке предоставления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера государственными гражданскими служащими Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями";

8) приказ от 31 декабря 2010 года № 312 "О самоотводах государственных гражданских служащих Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями в целях предотвращения и урегулирования конфликта интересов";

9) приказ от 18 января 2011 года № 24 "О годовых отчетах о профессиональной служебной деятельности государственных гражданских служащих Государственного комитета Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями";

10) приказ от 19 апреля 2011 года № 117 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Карелия в Государственном комитете Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями, при назначении на которые граждане и при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Карелия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей".

7. Дебюрократизация управленческих процессов в Государственном комитете в 2011 году достигается за счет:

1) информационной открытости Государственного комитета (регулярное размещение информационных материалов на странице Государственного комитета Официального интернет-портала Республики Карелия, участие в подготовке и выпуске теле- и радиопередач в установленной сфере деятельности);

2) общественно значимой деятельностью коллегиальных рабочих органов, созданных при Государственном комитете (Коллегия Государственного комитета, Консультативный совет по вопросам взаимодействия с национальными общественными объединениями и национально-культурными автономиями при Государственном комитете, Общественный и Экспертный советы региональной целевой программы "Гармонизация национальных и конфессиональных отношений, формирование гражданского согласия в Республике Карелия на 2007-2011 годы" ("Карелия - территория согласия");

3) общественно значимой деятельностью органов, организационно-техническое обеспечение деятельности которых обеспечивает Государственный комитет (Совет представителей карелов, вепсов и финнов Республики Карелия при Главе Республики Карелия, Комиссия по вопросам религиозных объединений при Главе Республики Карелия, Республиканская термино-орфографическая комиссия при Главе Республики Карелия, Общественный совет при Главе Республики Карелия по профилактике экстремистской деятельности, Совет при Главе Республики Карелия по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека).

Заседания коллегиальных рабочих органов, созданных при Государственном комитете, а также образованных при Главе Республики Карелия, чью деятельность организационно обеспечивает Государственный комитет, проводятся регулярно в соответствии с перспективным планом Государственного комитета и планами работы коллегиальных рабочих органов на 2011 год .

8. В Государственном комитете в 2011 году разработаны следующие регламенты: Служебный распорядок Государственного комитета (приказ от 31 декабря 2010 года № 310), Регламент организации договорной работы (приказ от 1 июня 2011 года № 143), Регламент о порядке подготовки и согласования структурными подразделениями проектов нормативных правовых актов (приказ от 21 июня 2011 года № 163), Административный регламент Комитета (приказ от 3 мая 2011 года № 132), Инструкция по делопроизводству (приказ от 1 июня 2009 года № 106), Административный регламент Комитета по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан (приказ от 14 декабря 2011 № 367).

В настоящее время предоставление государственных услуг Государственным комитетом осложняется тем, что действующим законодательством Российской Федерации и положением о Государственном комитете, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 17 ноября 2010 года № 253, не определены государственные услуги в сфере реализации государственной национальной политики и развития государственно-конфессиональных отношений, во исполнение которых Государственный комитет мог бы быть уполномочено на совершение юридически значимых действий, обязательных в силу закона, в результате которых у граждан или организаций возникают гражданские или административные права. Комитет оказывает одну государственную услугу - рассмотрение обращений граждан. Услуг в электронном виде не оказывает. В конце 2011 года в Государственном комитете внедрена система электронного документооборота.

9. Государственный комитет имеет в своей подведомственной подчиненности два автономных учреждения Республики Карелия "Информационное агентство "Республика Карелия" и "Республиканская телерадиовещательная компания "Сампо", оказывающие физическим и юридическим лицам информационные услуги о деятельности органов государственной власти Республики Карелия и публикующие нормативные правовые акты Республики Карелия. Ведомственный перечень государственных услуг, оказываемых подведомственными Государственному комитету автономными учреждениями Республики Карелия, при осуществлении ими предусмотренных уставами основных видов деятельности, утвержден приказом Государственного комитета от 11 января 2011 года № 1 и размещен на сайте Государственного комитета. Ведомственный перечень показателей качества государственных услуг, оказываемых подведомственными Государственному комитету автономными учреждениями Республики Карелия, при осуществлении ими предусмотренных уставами основных видов деятельности, утвержден приказом Государственного комитета от 11 января 2011 года № 2 и размещен на сайте Государственного комитета. Государственным комитетом разработан и утвержден приказ от 05.04.2011 г. № 99 "Об утверждении порядка определения нормативных затрат на оказание государственных услуг и нормативных затрат на содержание имущества автономных учреждений, подведомственных Государственному комитету". Никакой информацией о коррупционных правонарушениях допущенных работниками подведомственных автономных учреждений Государственный комитет не располагает.

10. Приказом от 23 июня 2009 г. № 125 назначены лица, ответственные за размещение и актуализацию информации на странице Государственного комитета Официального Интернет-портала Республики Карелия, а приказом от 6 июля 2009 г. № 135 утвержден Регламент информационной поддержки страницы Государственного комитета на Официальном Интернет-портале Республики Карелия. Приказом Государственного комитета от 24 февраля 2011 года № 58 обновлен состав лиц, ответственных за размещение и актуализацию информации на странице Государственного комитета Официального Интернет-портала Республики Карелия.

На странице Государственного комитета Официального Интернет-портала Республики Карелия размещена следующая информация антикоррупционной направленности: Административный регламент о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, информация об имеющихся вакансиях, календарный план основных мероприятий Государственного комитета на 2011 год, информация о составе и планах работы на 2011 год коллегиальных рабочих органов, информация о региональных бюджетных целевых программах, реализуемых Государственным комитетом, информация о проводимых конкурсах, информация о результатах государственного финансового контроля за целевым расходованием бюджетных средств, информация об антикоррупционной деятельности в подведомственной отрасли за 2010 год. Государственный комитет регулярно размещает пресс-релизы о проведенных мероприятиях на новостной ленте Официального Интернет-портала Республики Карелия.

Информация о деятельности Государственного комитета также регулярно размещается в средствах массовой информации Республики Карелия: общественно-политической газете "Карелия", передачах Республиканской телерадиовещательной компании "Сампо" и ВГТРК, газетах "Oma mua" на карельском языке (ливвиковское наречие), "Vienan Karjala" на карельском языке (собственно-карельское наречие), "Kodima" на вепсском языке, "Karjalan Sanomat" на финском языке.

В Государственном комитете действуют Правила организации электронного документооборота, Рекомендации по обеспечению безопасности информации с использованием сертифицированных СКЗИ, Положение об организации использования ЭЦП и КЗИ в электронном документообороте; Правила использования СКЗИ в системе предоставления налоговых и бухгалтерских отчетов в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи; Инструкция по работе с персональными ключевыми носителями в автоматизированной системе (все документы - ДСП), утвержденные 2 февраля 2009 года.

Сведения о реализации ведомственных планов мероприятий по противодействию коррупции за 2011 год

Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями информирует о выполнении в 2011 году мероприятий ведомственного Плана противодействия коррупции на территории Республики Карелия на 2010-2011 годы:

1. 31 мая 2010 года Министерством Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями, правопреемником которого является Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями, была утверждена новая редакция плана противодействия коррупции на 2010-2011 годы (пункт 1.1 плана).

План мероприятий Государственного комитета на 2012-2013 годы, в соответствии с Распоряжение Главы РК от 27.05.2011 г. № 164-р "Об утверждении Плана мероприятий по противодействию коррупции на территории Республики Карелия на 2011-2013 годы" разработан и утвержден приказом Государственного комитета от 15 декабря 2011 г. № 371.

2. Коллегия Государственного комитета в декабре 2011 года не проводилась, информация об антикоррупционной деятельности в подведомственной отрасли будет заслушана на коллегии Государственного комитета 31 января 2012 года (пункт 1.2 плана).

3. Государственный комитет своевременно корректирует действующие локальные нормативные акты в сфере противодействия коррупции, а также готовит и издает новые (пункт 2.1 плана). В 2011 году, в связи с преобразованием Министерства Республики Карелия по вопросам национальной политики и связям с религиозными объединениями в Государственный комитет Республики Карелия по вопросам национальной политики, связям с общественными и религиозными объединениями, Комитетом переиздано 4 и издано 3 нормативных правовых актов в сфере противодействия коррупции и развитию института государственной гражданской службы.

3. При подготовке проектов нормативных правовых актов в Государственном комитете осуществляется их антикоррупционная экспертиза в соответствии с Порядком, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 27 августа 2009 года № 194-П, и методикой, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2009 года № 196, с целью исключения из проектов нормативных правовых актов положений, способствующих проявлениям коррупции (пункт 3.1 плана). При подготовке нормативных правовых актов Государственный комитет руководствуется требованиями Закона Республики Карелия от 24.05.2000 г. № 410-ЗРК "О нормативных правовых актах Республики Карелия", Указа Главы Республики Карелия от 10 января 2003 года № 10 "О порядке подготовки нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Карелия и их государственной регистрации" и принятым в соответствии с названными актами Регламентом о порядке подготовки и согласования структурными подразделениями комитета проектов нормативных правовых актов, утвержденным приказом от 17 июня 2008 года № 208 в целях недопущения включения в них коррупциогенных факторов.

В 2011 году проведена антикоррупционная экспертиза 39 проектов нормативных правовых актов.

4. Кадровая служба Государственного комитета постоянно осуществляет контроль за соблюдением государственными гражданскими служащими Министерства ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, установленных статьей 16 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (пункт 4.1. плана).

Оснований для проведения проверок в отношении гражданских служащих Комитета, в соответствии с законодательством Российской Федерации в 2011 году не было (пункт 4.2 плана). В январе 2011 года в Государственном комитете были проведены служебные проверки в отношении двух государственных гражданских служащих по факту нарушения трудовой дисциплины, к обоим служащим применено дисциплинарное взыскание в виде замечания. Приказом от 22 февраля 2011 года № 7 дисциплинарные взыскания сняты.

30 ноября 2011 года в Государственном комитете было проведено заседание комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих комитета и урегулированию конфликта интересов, во исполнение решения заседания Координационного совета при Главе Республики Карелия по противодействию коррупции и криминализации экономики (протокол от 20.10.2011 г. № 3). На заседании комиссии был рассмотрен вопрос о результатах проведенного анализа сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленных государственными гражданскими служащими комитета за 2010 год (пункт 4.4.).

Приказом от 19 апреля 2011 года № 117 утвержден Перечень должностей государственной гражданской службы при назначению на которую граждане, и при замещении которых государственные гражданские служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

5. Пункт 4.3. ("Проведение проверок достоверности и полноты сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы") в 2011 году не выполнялся в связи изменением требований действующего законодательства о прохождении государственной гражданской службы. Пункт 4.5. ("Внедрение в практику организации деятельности Государственного комитета механизма ротации государственных гражданских служащих") в 2011 году не выполнялся из отсутствия законодательного регулирования ротации государственных гражданских служащих в Республике Карелия.

6. Дебюрократизация управленческих процессов в Государственном комитете достигается за счет информационной открытости (регулярное размещение информационных материалов на странице Государственного комитета Официального интернет-портала Республики Карелия, участие в подготовке и выпуске теле- и радиопередач в установленной сфере деятельности). На странице Государственного комитета Официального интернет-портала Республики Карелия размещена следующая информация антикоррупционной направленности: Административный регламент о предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, информация об имеющихся вакансиях, календарный план основных мероприятий Государственного комитета на 2011 год, информация о составе и планах работы на 2011 год коллегиальных рабочих органов, информация о региональных бюджетных целевых программах, реализуемых Государственным комитетом, информация о проводимых конкурсах, информация о результатах государственного финансового контроля за целевым расходованием бюджетных средств, информация об антикоррупционной деятельности в подведомственной отрасли за 2010 год. Государственный комитет регулярно размещает пресс-релизы о проведенных мероприятиях на новостной ленте Официального интернет-портала Республики Карелия (пункт 5.1, 5.2 и 6.1 плана).



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Удк 94 338 24 ббк 63 и 90 ответственный редактор

    Документ
    ... ), Республика Алтай, Республика Башкортостан, Республика Бурятия, Республика Дагестан, Ингушская Республика, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Калмыкия, Карачаево-Черкесская Республика, РеспубликаКарелия, Республика ...
  2. Державно-конституційні акти доби Гетьманщини (середина ХVІІ- початок ХVІІІ століття)

    Закон
    ... Лівонії, Карелії. Бремена, ... республики имеет право приостанавливать постановления и распоряжения Со­ветов Народных Комиссаров автономных республик и отменять решения и распоряжения ... республики. ГЛАВА 4. Гражданство Республики Крым Статья 15 1. Республика ...
  3. Республика Карелия РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (2)

    Решение
    Российская Федерация РеспубликаКарелияРАСПОРЯЖЕНИЕГЛАВЫРЕСПУБЛИКИКАРЕЛИЯ Во исполнение пункта 2 Перечня поручений ...
  4. Республика Карелия РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ (3)

    Документ
    Российская Федерация РеспубликаКарелияРАСПОРЯЖЕНИЕГЛАВЫРЕСПУБЛИКИКАРЕЛИЯ В целях формирования резерва управленческих кадров РеспубликиКарелия утвердить прилагаемый Порядок формирования ...
  5. Республика Карелия РАСПОРЯЖЕНИЕ ГЛАВЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

    Программа
    Российская Федерация РеспубликаКарелияРАСПОРЯЖЕНИЕГЛАВЫРЕСПУБЛИКИКАРЕЛИЯ В соответствии с пунктом 2 Перечня поручений Президента ...

Другие похожие документы..