textarchive.ru

Главная > Техническое задание


Техническое задание

Консультационные услуги по проведению аудита безопасности дорожного движения на участках автомобильной дороги общей протяженностью 1062 км и обзора управления дорожным движением при проведении дорожных работ

Республика Казахстан: Проект развития автомобильных дорог «Юг-Запад»

  1. Общая информация и контекст

Правительство Республики Казахстан в лице Комитета автомобильных дорог (КАД) Министерства транспорта и коммуникаций (МТК) подбирает консалтинговую фирму для проведения аудита безопасности дорожного движения (АБДД) и обзора управления дорожным движением при проведении дорожных работ в рамках Проекта развития автомобильных дорог «Юг-Запад»(ПРАДЮЗ). ПРАДЮЗ предусматривает строительство и модернизацию участков автодорог протяженностью около 1 062 км между границей Актюбинской и Кызылординской областей и Шымкентом (включая северную объездную дорогу в город). Его финансирование осуществляется за счет займа Всемирного банка в сумме 2,125 миллиарда долларов США. Проект является частью государственной программы по модернизации и совершенствованию 2 840 километров автодорог в транзитном коридоре, связывающем Европу и Россию с Китаем через Казахстан. Общая цель государственной программы развития транзитного коридора ЗЕ–ЗК заключается в повышении эффективности и безопасности перевозок и содействии развитию вдоль одного из главных стратегических автомобильных транзитных коридоров Казахстана. Эффективность перевозок и торговли будет повышена за счет совершенствования инфраструктуры и придорожного сервиса вдоль всего транзитного коридора, что приведет к снижению транспортных расходов, а также за счет поэтапного реформирования организаций, отвечающих за все категории дорог. Как часть развития автомобильного коридора, в рамках ПРАДЮЗ финансируются консультационные услуги по разработке механизма совершенствования придорожного сервиса вдоль участков автодорог проекта.

Одна из целей ПРАДЮЗ заключается в повышении безопасности дорожного движения. Развитие автомобильного коридора ЗЕ-ЗК является крупнейшим инвестиционным проектом в стране, и поэтому крайне важно обеспечить, чтобы автодорога была безопасной для всех пользователей как в период строительства, так и после его окончания, когда она будет открыта для движения транспорта. Крайне необходимо предотвратить какие-либо аварии во время строительства и обеспечить, чтобы дорога была построена с учетом лучшей практики в сфере безопасности дорожного движения.

Аудит безопасности дорожного движения

Необходимо обеспечить, чтобы дорога была как можно более безопасной. Один из лучших способов снижения рисков на новой дороге заключается в использовании процесса аудита безопасности дорожного движения. Это – одна из форм страхования безопасности новой дороги, которая в настоящее время стала компонентом большинства национальных стратегий безопасности дорожного движения. Аудит безопасности дорожного движения – это процесс предотвращения аварий. Он предназначен для выявления угроз безопасности в техническом проекте автодороги с тем, чтобы внести изменения на этапе проектирования или на ранних этапах строительства, как это будет сделано в Казахстане.

Мировой опыт свидетельствует о том, что намного легче и дешевле устранить какие-либо недостатки технического проекта на этапе проектирования и строительства, чем что-то менять, когда дорога построена и открыта для движения транспорта.

Аудит безопасности дорожного движения (АБДД) является системной и официальной экспертизой параметров безопасности проекта строительства автодороги, предназначенной для выявления каких-либо потенциальных проблем безопасности с тем, чтобы, где возможно, доработать проект для их устранения или снижения. В ходе экспертизы делается оценка того, как предлагаемая новая или модернизированная дорога будет эксплуатироваться после того, как она будет открыта для движения транспорта. При этом основное внимание уделяется безопасности пользователей, включая пешеходов, велосипедистов, мотоциклистов, а также грузовые автомобили, автобусы, водителей и их пассажиров. Аудит должен проводиться квалифицированными и опытными аудиторами (экспертами по безопасности дорожного движения), которые независимы от разработчиков схемы. Аудит безопасности дорожного движения может принести значительные выгоды при небольших затратах, если он проводится официально и согласованно на всех этапах планирования, проектирования и реализации автодорожного проекта. Процесс требует наличия сильной приверженности руководства, квалифицированных аудиторов, сотрудничества со стороны групп разработчиков и непрерывной программы обучения. Опыт стран, которые ввели аудит безопасности, свидетельствует о том, что затраты на внесение изменений в результате аудита безопасности в значительной мере компенсируются выгодами от повышения безопасности, в частности, происходит меньше аварий, меньше становится серьезных аварий, и меньший ущерб причиняется искусственным сооружениям дороги.

Рекомендуется дополнить аудит безопасности дорожного движения по техническим проектам инспектированием безопасности дорожного движения на этапе подготовки к началу эксплуатации с тем, чтобы обеспечить реализацию рекомендаций АБДД и сделать автодорогу безопасной для всех пользователей. Этот аудит проводится непосредственно перед открытием движения по дороге и включает подробное инспектирование дороги, всех дорожных знаков и других искусственных сооружений. Цель заключается в выявлении любых опасных особенностей, которые не были замечены на предыдущих этапах, проверке правильности реализации всех деталей проекта и четкой видимости дорожных знаков. Также проверяется, свободна ли дорога от строительного оборудования, строительных материалов и т.д., и что любые временные знаки подготовлены к снятию, когда дорога будет открыта для движения транспорта. Также полезно, чтобы в инспектировании принимал участие дорожный патруль, поскольку его сотрудники, вероятно, хорошо представляют, как местные жители будут пользоваться новой дорогой. Их также можно попросить организовать усиленное полицейское патрулирование в первые несколько дней после открытия дороги. Следует отметить, что такое инспектирование безопасности дорожного движения можно эффективно интегрировать в инспектирование на этапе подготовки к началу эксплуатации, на котором представители заказчика (дорожное агентство), проектировщики, подрядчики и инженеры по надзору осматривают завершенный участок, чтобы проверить его соответствие техническому проекту, общим требованиям к качеству и готовность к эксплуатации. После первой проверки этой лучшей практики аудита на этапе подготовки к началу эксплуатации ее следует рассмотреть на предмет дальнейшего включения в обычную практику Комитета, а также считать частью реализации плана мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения в стране, который будет разработан в рамках проекта.

Безопасность Во время Дорожных работ – безаварийность в ходе строительства

При выполнении любых дорожных работ, тем более при ведении такого крупного и сложного дорожного строительства, крайне важно должным образом управлять дорожным движением, чтобы обеспечить безопасность пользователей дороги, а также позаботиться о безопасности рабочих.

Все места дорожных работ должны быть надлежащим образом обозначены. Работы должны проводиться таким образом, чтобы обеспечить безопасность рабочих и пользователей дороги, а также свести задержки транспортного потока к минимуму. Хорошие знаки будут предупреждаться пользователей автодороги об опасностях, ожидающих их впереди, информировать о том, что находится дальше с тем, чтобы они знали, какой маневр предпринять, чтобы безопасно проехать опасный участок. Обеспечение надлежащего управления дорожным движением в ходе дорожного строительства является совместной ответственностью: (a) обязанность подрядчиков заключается в установке знаков и направляющих устройств, а также в безопасном управлении строительными объектами, (b) обязанность инженеров по надзору заключается в обеспечении соблюдения всех требований и (c) обязанность дорожного агентства заключается в осуществлении общего контроля.

В текущих отчетах о проведении строительных работ на участках автодороги указывается ряд недостатков в управлении дорожным движением на объектах и выражается серьезная озабоченность по поводу безопасности пользователей автодороги и дорожных рабочих. Предлагается принять политику «Безаварийности в ходе дорожного строительства».

  1. Цели задания

Специфические цели этого задания включают: (a) проведение аудитов безопасности дорожного движения на участках, где проводились работы по реабилитации в рамках ПРАДЮЗ, и повышение возможностей КАД и проектных организаций по разработке более безопасных проектов автодорог; и (b) обзор управления дорожным движением и безопасности при проведении дорожных работ, подготовка плана мероприятий по совершенствованию.

Общими результатами этого задания должны стать обеспечение строительства как можно более безопасных дорог для всех пользователей автодороги и предотвращение любых дорожных аварий во время строительства.

  1. Описание задач

Задача A: Аудит безопасности дорожного движения

Задача А-1: Обзор соответствующих стандартов и имеющихся данных

На первом этапе задания Консультанты должны проанализировать существующие условия, включая данные по авариям, и изучить применимость международных руководящих принципов в условиях Казахстана. Задача по анализу данных по авариям будет включать: (a) Историю и данные по авариям: Эта задача включает статистику по авариям и классификацию по количеству, видам, распределению, тяжести и месту для дальнейшего изучения и подготовки комментариев по существующим условиям. Заказчик предоставит Консультанту имеющиеся данные; и (b) Общие виды аварий, связанные с различными дорожными условиями в Казахстане, Консультант должен сосредоточить усилия на анализе причин и обстоятельств, которые ведут к возникновению аварий в Казахстане, в зависимости от различных условий технического проекта и схем проезжей части, выявленных ранее.

Результат: Оценка текущей ситуации должна быть включена в первоначальный отчет.

Задача А-2: АБДД на участках общей протяженностью 1062 км в рамках ПРАДЮЗ

Консультант должен провести АБДД на всех участках общей протяженностью 1062 км, на которых проводились работы по реабилитации в рамках ПРАДЮЗ, с использованием лучшей международной практики. Он будет включать обзоры технических проектов и посещение объектов. На основе этих обзоров Консультант должен подготовить отчеты с рекомендациями по изменениям, направленным на повышение безопасности дорожного движения. Консультантам необходимо провести обучение на рабочем месте выделенных сотрудников КАД проведению АБДД и организовать передачу знаний.

Заказчик предоставит аудиторский отчет консультанту по разработке технического проекта, который проанализирует этот отчет, и если какая-либо из рекомендаций Консультанта не будет принята, подготовит докладную записку с указанием причин для отклонения рекомендаций. Консультанты обсудят с КАД и консультантами по разработке технического проекта рекомендуемые изменения и согласуют конкретные поправки к техническим проектам.

Консультант проведет семинар, на котором представит полученные результаты и использует их для иллюстрации проблем, связанных с безопасностью дорожного движения, а также того, как технический проект, разработанный с учетом требований безопасности, может способствовать снижению аварийности и травматизма.

Результат: Отчеты АБДД по всем участкам автодороги

Задача А-3: Разработка Руководства по АБДД для Казахстана

Сначала Консультант должен предложить политику в отношении того, как следует идентифицировать, определять приоритетность и отбирать дорожные проекты для аудита безопасности. Модель должна однозначно определять, имеется ли необходимость в проведении аудита безопасности дорожного движения в отношении конкретного проекта. После согласования модели и механизма Консультант должен подготовить практическое руководство по проведению и мониторингу аудитов безопасности дорожного движения, которое поможет достичь целей проекта и учесть результаты соответствующих консультаций и исследований. Всесторонние и легкие в использовании контрольные перечни должны быть подготовлены для различных этапов проекта (то есть, для технико-экономического обоснования, чернового технического проекта, детального проекта, подготовки к началу эксплуатации и для построенных дорог) с учетом всех типов схем проезжей части (то есть, технического проекта и строительства новых автодорог, одноуровневых перекрестков, развязок, туннелей, мостов, стоянок, дорожного покрытия, объектов для пешеходов и велосипедистов, дорожной маркировки и освещения, дорожных знаков, рабочих зон и т.д.).

Предложенные руководящие принципы по проведению аудитов безопасности дорожного движения предназначены главным образом для использования КАД и МТК, а также его агентами, подрядчиками и консультантами. Это руководство должно включать, но не ограничиваться, следующие пункты и обсуждения (не обязательно в указанном порядке):

  1. 1) Детальное определение аудита безопасности дорожного движения.

  2. 2) Функции и цели аудита безопасности дорожного движения. Выгоды аудита безопасности дорожного движения.

  1. 3) Обзор лучшей международной практики аудита безопасности дорожного движения.

  2. 4) Кто должен проводить аудит? Должны ли аудиторы быть независимыми?

  3. 5) Для аудиторов и квалификаций необходим процесс аккредитации.

  4. 6) Аудиторская группа и процедура утверждения для проведения аудита. Необходимо обсудить процесс отбора аудиторов, особенно в отношении оценки гонорара и квалификации.

  5. 7) Информация и ресурсы, необходимые для проведения аудита.

  6. 8) Ответственность за проведение аудита.

  7. 9) Реагирование на рекомендации аудиторов

  8. 10) Подробные процедуры и руководящие принципы о том, как проводить аудит безопасности дорожного движения с примерами, разработанными с учетом уникальных особенностей Казахстана.

  9. 11) Подробные контрольные перечни для каждого этапа проекта и существующих дорог для использования в качестве руководства при оценке технических проектов и инспектировании объектов проекта на различных этапах реализации проекта. Контрольные перечни должны включать аудит безопасности существующих дорог в дополнение к тем, которые находятся на этапе проектирования.

  10. 12) Мониторинг и обратная связь с системой аудита и проектирования.

  11. 13) Процедуры оценки для определения материальных выгод от аудитов безопасности дорожного движения (то есть, любое повышение экономической эффективности в результате проведения аудита безопасности дорожного движения).

  12. 14) Юридические вопросы – Имеются ли нерешенные проблемы, которые позднее могут привести к аварии. Были ли проблемы, которые позднее могут привести к аварии, признаны группой разработки или контролирующей организацией.

  13. 15) Функции и обязанности всех заинтересованных сторон.

  14. 16) Процедуры разработки схем опережения - схем, которые необходимы и финансируются разработчиками, чтобы ускорить конкретную разработку.

Результат: Консультант разработает проект Руководства по проведению аудита безопасности дорожного движения (руководящие принципы и процедуры) для Казахстана и организует обучение по его использованию, сделает презентацию проекта для заинтересованных сторон, а затем доработает его.

Задача А-4: Программа обучения

Консультант должен разработать программу обучения, состоящую из ряда модулей/семинаров, которые можно преподавать в течение нескольких месяцев с тем, чтобы ознакомить обучаемых, а затем закрепить принципы проектирования безопасных дорог, лучшей международной практики проектирования различных категорий дорог, а также привести практические примеры, применимые к условиям Казахстана. Обучение должно быть ориентировано на персонал КАД и МТК, а также местных проектных институтов и местных консультантов по проектированию. Программа обучения также будет включать обучение по АБДД (см. задачу а-3).

Результат: Программа обучения с учебным планом и материалами, список участников и обобщенные отзывы.

Задача А-3: Аудит на этапе подготовки к началу эксплуатации

Аудит безопасности дорожного движения на этапе подготовки к началу эксплуатации будет проводиться на тех участках, на которых проведены работы по реабилитации в рамках ПРАДЮЗ, вскоре после окончания строительных работ, но до открытия дороги для движения транспорта. Эту работу следует рассматривать как пилотное применение руководящих принципов по аудиту безопасности дорожного движения и обучение на рабочем месте инженеров КАД.

Консультант должен:

  • В тесном сотрудничестве с государственными должностными лицами проводить на этапе подготовки к началу эксплуатации аудит безопасности дорожного движения на первом из трех завершенных участков. Эта работа будет выполняться в соответствии с руководящими принципами проведения аудита безопасности дорожного движения, которые будут разработаны в рамках проекта. Консультант будет проводить аудит в различное время дня, чтобы проверить, учтена ли безопасность всех пользователей автодороги.

  • Готовить аудиторские отчеты для обсуждения с заказчиком, в которых указываются проблемы безопасности дорожного движения и методы их решения; и

  • Провести семинар продолжительностью в полдня с государственными должностными лицами с использованием отчета и выводов обсуждений с заказчиком как пример применения аудита безопасности дорожного движения на практике, охватывающего технические и управленческие проблемы, а также вопросы принятия решений, которые могут возникать на практике.

  • Обсуждать с партнерами и давать рекомендации по институционализации АБДД и инспектированию безопасности дорожного движения на этапе подготовки к началу эксплуатации в практике и процессах КАД, предлагать институциональные изменения. Ожидается, что аудит оставшихся участков на этапе подготовки к началу эксплуатации будет проводиться на основе рекомендованной практики обученным персоналом КАД.

Результаты: Аудиторские отчеты, краткое содержание обсуждений и соглашений с заказчиками.

Задача А – 4: Стандарты по безопасности дорожного движения

Консультант должен проанализировать и проверить действующий норматив по обеспечению безопасности дорожного движения, таких как: допустимая скорость движения, вертикальный и горизонтальный радиус кривых, требования к сигнальным столбикам и барьерным ограждением, ширина полос, уклоны откосов земляного полотна и обочин. Анализировать участки, в которых должны быть средства оповещения о ДТП и.т.д., а также предложить изменения и улучшения, в случае необходимости.

Задача B: Обзор управления дорожным движением и обеспечения безопасности при проведении дорожных работ

В общем, временные механизмы управления дорожным движением в ходе строительных работ в Казахстане слабые. Сообщается о ряде аварий, включая со смертельным исходом, в зонах проведения работ. С началом строительного сезона 2012 года Консультанты проведут обзор планов обеспечения безопасности, подготовленных подрядчиками, и посетят объекты, чтобы изучить текущую практику и определить, могут ли процедуры, применяемые на объектах, обеспечить проведение и управление временными работами, как было предложено. Консультант также проанализирует работу по надзору, проводимую Инженерами и КАД.

После посещения объектов консультанты подготовят отчеты по каждому участку автодороги проекта, включая указание любых выявленных недостатков и предложений по их устранению.

Консультант подготовит простое руководство, в котором в обобщенном виде будет представлена лучшая практика, которая может быть применена в Казахстане, а также подготовит и представит курс обучения, основанный на результатах посещения объектов и более общих наблюдений за управлением временными работами в Казахстане, а также на лучшей международной практике.

Результаты: Отчеты по обзору безопасности дорожного движения при проведении дорожных работ по каждому подрядчику, Руководство/Правила по управлению дорожным движением при проведении дорожных работ в Казахстане; Программа обучения и обобщенные отзывы.

  1. Управление выполнением задания

Квалификация и требования к Консультантам

Это задание будет выполняться фирмой с большим опытом в сфере АБДД и обеспечения безопасности дорожного движения. Группой должен управлять опытный специалист по безопасности дорожного движения с опытом практической работы не менее 15 лет в сфере проектирования и строительства автодорог и не менее 7 лет в сфере обеспечения безопасности и аудита, со знанием процедур аудита безопасности дорожного движения и их практического применения в ряде стран. Фирмы/учреждения, подающие заявки, могут сами определять состав своей группы экспертов; однако, желательно включить не менее:

  • двух сертифицированных аудиторов по безопасности дорожного движения с опытом работы не менее 5 лет;

  • одного дорожного инженера/проектировщика с опытом работы в сфере проектирования и строительства дорог не менее 10 лет, из которых не менее 5 лет он должен проработать инженером-проектировщиком в аналогичном дорожном проекте.

Знание и предыдущий опыт работы в Казахстане и в других странах Центральной Азии и соседних регионах является преимуществом, но не считается обязательным для выполнения данного задания. В тех случаях, когда ключевые члены группы не обладают опытом работы в регионе и стране, желательно, чтобы претендент выбрал местного партнера, который мог бы привнести соответствующие знания местных условий, и привлек местный вспомогательный персонал для перевода документации и организации курсов обучения. Группа должна продемонстрировать превосходные коммуникационные навыки в ходе технических презентаций и при подготовке отчета на английском языке. В обязанности группы входит обеспечение перевода на казахский и русский языки всех подготовленных документов, а также устного перевода в ходе посещения объектов и устного общения, необходимого для выполнения данного задания.

Ответственность заказчика

Заказчик определит и назначит персонал из Комитета автомобильных дорог и МТК, который будет проводить совместную работу с консультантом и принимать участие в выполнении задания (а также в обучении на рабочем месте). Рабочая группа под руководством КАД будет отвечать за управление заданием, участвовать в технических обсуждениях с Консультантом, содействовать проведению таких мероприятий, как посещение объектов и семинары для заинтересованных сторон, рассматривать и утверждать ключевые документы. Целевая группа Всемирного банка по ПРАДЮЗ будет оказывать помощь Рабочей группе при рассмотрении и утверждении ключевых документов, а также при необходимости оказывать дополнительную техническую помощь.

8 | страница



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Общая информация об образовательном учреждении

    Документ
    Общаяинформация об образовательном учреждении ... образовательной среды предполагает в контексте следующих структурных компонентов. Информационная ... , региональных и федеральных конкурсах. Общим количеством Разнообразием уровнем 2005 г. ...
  2. Общая информации об общеобразовательном учреждении

    Документ
    ... Республики Карелия 2011 г. Общаяинформации об общеобразовательном учреждении Название ... учащимся получить квалифицированную дополнительную информацию по подготовке к экзаменам ... осмыслению личных жизненных перспектив в контексте судьбы своей малой Родины ...
  3. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ § 1 Предмет и задачи стилистики Стилистикой

    Документ
    ... . Существуют несколько типов организации контекста с имп­лицитной информацией. Их объединяют общим термином «импликация». Этот ... . Стилистика занима­ется вторым типом организации контекста с имплицитной ин­формацией. Импликация в широком смысле есть ...
  4. Общая характеристика методологии науки

    Документ
    ... , в которых фиксируются наиболее общие характеристики объектов, преобразуемых в ... более широким контекстом – прошлым, будущим, настоящим сообщаемой информации. Кроме контекста, информация о ... из некоторой общей логики сначала общего видения социально ...
  5. Общая характеристика методологии науки

    Документ
    ... , в которых фиксируются наиболее общие характеристики объектов, преобразуемых в ... более широким контекстом – прошлым, будущим, настоящим сообщаемой информации. Кроме контекста, информация о ... из некоторой общей логики сначала общего видения социально ...

Другие похожие документы..