textarchive.ru

Главная > Документ


АЗЕРБАЙДЖАНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ НЕФТЯНАЯ АКАДЕМИЯ (азербайджан)

Бакинский государственный университет (азербайджан)

Государственный университет Молдовы (молдова)

Гродненский государственный университет им. Янки Купалы (беларусь)

евразийский национальный университет им. л.м.гумилева (казахстан)

институт психотерапии и психологИЧЕСКОГО КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ (германия)

Казахский национальный университет им. Аль-Фараби (казахстан)

Калмыцкий государственный университет (россия)

Киевский славистический университет (украина)

Минский институт управления (беларусь)

национальный университет узбекистана им. мИРЗО улугбека (узбекистан)

Невинномысский институт экономики, управления и права (россия)

университет южной каролины (сша)

Харьковский национальный университет им. В.н. каразина (украина)

Молодежь и наука:

Реальность и будущее

Материалы III Международной

научно-практической

конференции, 2010 г.

Том IiI

ИСТОРИЯ. ПОЛИТОЛОГИЯ. ПСИХОЛОГИЯ. ФИЛОСОФИЯ.

АЛМАТЫ — АСТАНА — БАКУ — ГРОДНО — КИЕВ — КИШЕНЕВ — КОЛАМБИЯ ЛЮДЕНШАЙД — МИНСК — НЕВИННОМЫССК — ТАШКЕНТ — ХАРЬКОВ — ЭЛИСТА

2010

УДК 001

ББК 72

М 75

М 75

Молодежь и наука: реальность и будущее: Материалы III Международной научно-практической конференции/Редкол.:В.А.Кузьмищев,

О.А.Мазур, Т.Н.Рябченко, А.А.Шатохин: в 6 томах. – Невинномысск: НИЭУП, 2010.

ISBN 978-5-94812-081-2

Том III: История. Политология. Психология. Философия. – 531 с.

ISBN 978-5-94812-087-4

В третьем томе сборника материалов конференции представлены доклады и сообщения студентов, аспирантов и молодых ученых учебных заведений и организаций Азербайджана, Беларуси, Германии, Казахстана, Молдавии, России, США, Узбекистана, Украины, посвященных проблемам истории, политологии, психологии и философии. Статьи опубликованы в авторской редакции.

Адресуется студентам, аспирантам и молодым ученым.

УДК 001

ББК 72

ISBN 978-5-94812-087-4 (том III)

ISBN 978-5-94812-081-2 © НИЭУП, 2010

Уважаемые участники конференции!

Стало доброй традицией проводить ежегодно Международную научно-практическую конференцию «Молодежь и наука: реальность и будущее»,направленую на создание условий для реализации способностей и таланта каждой личности, независимо от страны проживания, повышение престижа научной деятельности молодежи. Эта конференция проводится в рамках социальнозначимого проекта, направленного на объединение молодежного научного сообщества, который реализуют с 2007 года Калмыцкий государственный университет, Киевский славистический университет, Минский институт управления, Невинномысский институт экономики, управления и права.

Все три проведенные конференции (2008г., 2009г., 2010г.) сыграли важную роль в реализации потребностей молодежного сообщества на сближение и сотрудничество в области науки.

Произошло существенное расширение состава организаторов за счет Института психотерапии и психологического консультирования (Германия), Университета Южной Каролины (США), а также ведущих университетов стран Содружества Независимых Государств: Азербайджанской государственной нефтяной академии (Азербайджан); Бакинского государственного университета (Азербайджан); Государственного университета Молдовы (Молдова); Гродненского государственного университета им. Я.Купалы (Беларусь); Евразийского национального университета им.Л.М.Гумилева (Казахстан); Казахского национального университета им. аль-Фараби (Казахстан); Национального университета Узбекистана (Узбекистан); Харьковского национального университета им.В.Н.Каразина (Украина).

Вопреки глобальному экономическому кризису за эти годы увеличилось не только количество участников конференции, но и расширилась также и их география. В работе первой конференции (2008г.) приняла участие молодежь из 81 вуза и организаций Беларуси, Казахстана, Китая, России и Украины. Количество участников составило 393 человека. В числе участников второй конференции(2009г.) - студенты, аспиранты и молодые ученые из 472 вузов, научно - исследовательских институтов, государственных структур, предприятий и фирм из 15 государств: Азербайджана; Армении; Беларуси; Грузии; Ирака; Казахстана; Китая; Киргизии; Молдовы; России; Румынии; Таджикистана; Узбекистана; Украины; Чехии. Общее число участников составило 2458 человек. В работе третьей конференции(2010г.) учасвовала молодежь из 354 вузов и организаций 17 государств: Абхазии; Азербайджана; Армении; Беларуси; Германии; Голландии; Грузии; Казахстана; Киргизии; Молдовы; Монголии; Польши; США; России; Таджикистана; Узбекистана; Украины. Общее число участников составило 2379 человека.

В адрес оргкомитета III конференции поступило 1472 статьи, в том числе 1113 - из Российской Федерации. Материалы конференции опубликованы в сборнике, включающем шесть томов по основным направлениям работы конференции: Культурология. Педагогика (том I); Филологические и юридические науки (том II); История. Политология. Психология. Философия (том III); Социология. Экономика. Управление в социальных и экономических системах (том IV); Естественные и прикладные науки (том V). В рамках III международной научно - практической конференции 2 марта 2010 года проводилась студенческая научно - практическая конференция Невинномысского института экономики, управления и права, материалы которой приведены в томе VI.

Уважаемые коллеги! Участие в подобной конференции большого числа молодежи свидетельствует о ее актуальности, позволяет им поделиться своими достижениями, утвердиться в правильности выбранных тем научных исследований, а также предоставляет возможность получения ими богатого методического и информационного материала.

Желаем участникам конференции плодотворной работы и научных успехов!

Т.Н.Рябченко,

председатель программного комитета, ректор НИЭУП

В. А. Кузьмищев,

председатель оргкомитета,

первый проректор НИЭУП

Программный комитет конференции

Председатель:

Рябченко Т.Н. – ректор Невинномысского института экономики, управления и права.

Сопредседатели:

Алиева И.Н. – доктор биологических наук, профессор, начальник научно-исследовательской части Бакинского государственного университета;

Берсимбаев Р.И.- доктор биологических наук, профессор, академик НАН Казахстана, проректор по научной работе Евразийского национального университета им. Л.М.Гумилева;

Волков Г.Н. – доктор педагогических наук, профессор, академик РАО;

Габибов И.А.-доктор технических наук,профессор, заведующий кафедрой «Инженерная графика» Азербайджанской государственной нефтяной академии;

Гедранович В.В. – кандидат педагогических наук, доцент, проректор по научной и международной работе Минского института управления;

Гумбатов Р.Т.- доктор технических наук,профессор, заведующий кафедрой « Автоматика, телемеханика и электроника», проректор по науке и технике Азербайджанской государственной нефтяной академии;

Гусев В.И.- доктор исторических наук, профессор, проректор по научно-педагогической работе Киевского славистического университета;

Залюбовский И.И.- доктор физико-математических наук, профессор, член-корреспондент НАН Украины, проректор по научной работе Харьковского национального университета им. В.Н. Каразина;

Иевлев В.М. – доктор физико-математических наук, профессор, академик РАН;

Имеев В.О. - кандидат филологических наук, доцент, проректор по научной работе, информатизации и внешнему сотрудничеству Калмыцкого государственного университета;

Коллиер Д. – профессор психологии, Университет Южной Каролины;

Котова И. Б. - доктор психологических наук, профессор, член – корреспондент РАО;

Кузьменко В.И. – доктор филологических наук, профессор, академик АПСН(Украина);

Кузьмищев В.А. – кандидат физико-математических наук, доцент, первый проректор Невинномысского института экономики, управления и права, председатель оргкомитета конференции;

Мазур О.А. – кандидат экономических наук, научный руководитель Невинномыского института экономики, управления и права;

Наулко С.И. – доктор исторических наук, профессор, член-корреспондент НАН Украины;

Ревенко М.Д. – доктор химических наук, профессор, проректор по научной работе государственного университета Молдовы;

Панькин А.Б. – доктор педагогических наук, профессор, академик АПСН, заведующий кафедрой « Педагогика и методика инновационного образования » Калмыцкого государственного университета;

Сальников В.Г. – доктор географических наук, профессор Казахского национального университета им. аль-Фараби;

Темирбеков Н.М.- доктор физико-математических наук, профессор, академик НИА Казахстана, проректор по научной работе Казахского национального университета им. аль-Фараби;

Тойчиев Х.А.-доктор геологических наук, профессор, проректор по научной работе и зарубежным отношениям Национального университета Узбекистана им. Мирзо Улугбека;

Тихиня В.Г. – доктор юридических наук, профессор, член-корреспондент НАН Беларуси;

Хацкевич Г.А. – доктор экономических наук, профессор, проректор по научной работе и инновациям Гродненского государственного университета им. Янки Купалы;

Ховив А.М. - доктор химических наук, доктор физико-математических наук, профессор, проректор по научной работе Воронежского государственного университета;

Юнг В.К. – доктор психологии, директор Института психотерапии и психологического консультирования (Германия).

Вузы и организации - участники III Международной научно - практической конференции «Молодежь и наука: реальность и будущее», 2010г.

Абхазия(2статьи): Абхазский государственный университет.

Азербайджан(46статей): Азербайджанское национальное аэрокосмическое агенство (г. Баку); Азербайджанская государственная нефтяная академия (г. Баку); Азербайджанский государственный экономический университет (г. Баку); Азербайджанский технический университет (г. Баку); Азербайджанский университет «Тефеккюр» (г. Баку); Бакинский государственный университет; Институт географии НАН Азербаджана (г. Баку); Институт геологии НАН Азербайджана (г. Баку); Нефтегазодобывающее управление им. 28 мая (г. Баку); НИИ «Геотехнологические проблемы нефти, газа, химии» (г. Баку); Сумгаитский государственный университет.

Армения(1статья): Российско – Армянский (Славянский) государственный университет (г. Ереван).

Беларусь(124статьи): Академия Министерства внутренних дел Республики Беларусь (г. Минск); Барановский государственный университет; Белорусский государственный аграрный технический университет (г. Минск); Белорусский государственный педагогический университет им. Максима Танка (г. Минск); Белорусская государственная сельскохозяйственная академия (г. Горки); Белорусский государственный технологический университет (г. Минск); Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники (г. Минск); Белорусский государственный университет (г. Минск); Белорусский государственный экономический университет (г. Минск); Белорусский торгово-экономический университет потребительской кооперации (г. Гомель); Витебский государственный университет им. П.М. Машерова; Гомельский государственный университет им. Ф. Скорины; Гродненский государственный аграрный университет; Гродненский государственный университет им. Янки Купалы; Гродненский филиал БИП - Института правоведения; Международный институт трудовых и социальных отношений (г. Минск); Мозырский государственный педагогический университет им. И.П. Шамякина; Полесский государственный университет; Полоцкий государственный университет; Республиканский институт высшей школы (г. Минск); Филиал Российского государственного социального университета в г. Минске (г. Минск).

Германия(1статья): Институт психотерапии и психологического консультирования(PBBI ,г .Люденшайд).

Грузия(1статья): Национальный институт «Рвали» (г. Рустави).

Казахстан(73статьи): Казахский государственный технический университет им. Д. Серикбаева (г. Усть - Каменогорск); Восточно-Казахстанский государственный университет им. С. Аманжолова (г. Усть - Каменогорск); Евразийский гуманитарный институт (г. Астана); Евразийский национальный университет им. Л.Н. Гумилева (г. Астана); Жетысуский государственный университет им. И. Жансугурова; Западно-Казахстанский государственный унивеситет им.М.Утемисова(г. Уральск); Казахский аготехнический университет им. С. Сейфуллина (г. Астана); Казахская головная архитектурно - строительная академия (г. Алматы); Казахский национальный медицинский университет им. С.Д. Асфендиярова (г. Алматы); Казахский национальный технический университет им. К.Н. Сатпаева (г. Алматы); Казахский национальный университет им. аль-Фараби (г. Алматы); Казахский национальный педагогический университет им. Абая (г. Алматы); Каратаусский государственный природный заповедник (г. Кентад); Кызылординский государственный университет им. Коркыт Ата; Международный казахско – турецкий университет им. А. Асави (г. Туркестан); Северо – Казахстанский государственный университет им. М. Козыбаева (г. Петропавловск); Специализированная школа – гимназия№ 30 для одаренных детей с обучением на трех языках (г. Атырау); Университет международного бизнеса (г. Алматы); Финансовая академия (г. Астана);Южно - Казахстанский государственный университет им. М. Ауезова (г. Шымкент).

Киргизия(3статьи): Баткенский государственный университет (г. Кызыл-Кыл); Кыргызско - Российская академия образования(г. Бишкек); Ошский государственный университет (г. Ош).

Монголия(1статья): Улан – Баторский филиал Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова.

Молдова(22статьи): Бэлцкий государственный университет им. Алеку Руссо; Государственный университет Молдовы(г. Кишинев); Комратский государственный университет; Международный независимый университет Молдовы (г. Кишинев).

Голландия (1 статья): Meyn Food Processing Technology B.V. (г. Остзан).

Польша (1статья): Университет Марии Склодовской – Кюри (г. Люблин).

США(1статья): Университет Южной Каролины(г. Коламбия).

Таджикистан(1статья): Таджикский государственный университет коммерции (г Душанбе).

Узбекистан(39статей): Андижанский государственный университет им. З.М.Бабура; Бухарский технологический институт; Бухарский технологический институт пищевой и легкой промышленности;Гулистанский государственный университет; Кокандский государственный педагогический институт им . Мукими; Наманганский инженерно – педагогический институт; Наманганский инженерно – экономический институт; Национальный университет Узбекистана им. М.Улугбека (г. Ташкент); Самаркандский государственный архитектурно – строительный институт им. М. Улугбека; Ташкентский государственный технический университет; Термезский государственный университет; Химико – технологический институт (г. Ташкент); Узбекстанский государственный университет мировых языков (г. Ташкент).

Украина(42статьи): Академия адвокатуры Украины (г. Киев);Волынский национальный университет им. Леси Украинки (г. Луцк); Восточноукраинский университет им. В. Даля(г. Луганск); Институт региональных исследований НАН Украины (г. Львов); Киевский национальный университет им. Тараса Шевченко; Киевский славистический университет; Краснодонский промышленно – экономический колледж; Луганский национальный университет им. Т. Шевченко; Львовский государственный университет безопасности жизнедеятельности; Национальный аэрокосмический университет им. М.Э. Жуковского «Харьковский авиационный институт»; Национальная металлургическая академия Украины (г. Днепропетровск); Национальный педагогический университет им. М.П.Драгоманова(г. Киев); Переяслав-Хмельницкий государственный педагогический университет им.Григория Сковороды; Украинский государственный химико – технологический университет (г. Днепропетровск); Харьковский институт банковского дела Университета банковского дела Национального банка Украины; Харьковский национальный университет им. В.Н. Каразина; Харьковский национальный университет внутренных дел; Центр военно-стратегических исследований Национальной академии обороны Украины (г. Киев).

Россия(1113статей):

Дальневосточный федеральный округ (92статьи): Биробиджанский филиал Амурского государственного университета;Владивостокский государственный университет экономики и сервиса; Дальневосточный государственный гуманитарный университет(г.Хабаровск); Дальневосточная государственная социально-гуманитарная академия(г. Биробиджан); Дальневосточный государственный технический университет им. В.В. Куйбышева (г. Владивосток); Дальневосточный государственный университет (г. Владивосток); Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Хабаровск); Дальневосточный филиал Всероссийской академии внешней торговли Минэкономразвития РФ (г. Петропавловск - Камчатский); Дальневосточный юридический институт МВД России (г. Хабаровск); Камчатский филиал Российского университета кооперации (г. Петропавловск - Камчатский); Крест-Хальджайская СОШ им. Героя Советского Союза Ф.М.Охлопкова (Республика Саха); Магаданский политехнический техникум; Национальный центр медицины(г.Якутск); Сахалинский государственный университет (г. Южно - Сахалинск); Северо-Восточный государственный университет (г. Магадан); Тихоокеанский государственный университет (г. Хабаровск); Уссурийский государственный педагогический институт; Уссурийский филиал Дальневосточного юридического института МВД России; Хабаровская государственная академия экономики и права; Хабаровский институт инфрокоммуникаций Сибирского государственного университета телекоммуникаций и информатики; Якутский государственный университет им. М.К. Аммосова;

Приволжский федеральный округ (201 статья): Академия государственного и муниципального управления при Президенте республики Татарстан(г. Казань); Академия управления «ТИСБИ» (г. Казань); Альметьевский государственный институт муниципальной службы; Балашовский филиал Саратовского государственного университета им. Н.Г. Чернышевского; Башкирская академия государственной службы и управления при Президенте РБ (г. Уфа); Башкирский государственный университет(г. Уфа); Бирская государственная социально-педагогическая академия; Волжский государственный инженерно - педагогический университет (г. Нижний Новгород); Волжский университет им. В.Н. Татищева (г. Тольятти); Вятский социально – экономический институт; Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г. Короленко; Глазовский инженерно-экономический институт;Елабужский государственный педагогический университет; Ижевский государственный технический университет; Институт экономики, управления и права (г. Казань); Казанский государственный технологический университет им. Кирова; Казанский государственный энергетический университет; Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсеева (г. Саранск); Мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева (г. Саранск); Нижегородский государственный инженерно-экономический институт; Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского; Нижегородский институт менеджмента и бизнеса; Оренбургский государственный институт менеджмента; Оренбургский государственный университет; Оренбургский филиал института экономики УО РАН; Пензенский государственный педагогический университет им. В.Г. Белинского; Пензенский государственный университет; Пермский государственный технический университет; Поволжская государственная социально - гуманитарная академия (г. Самара); Поволжский государственный университет сервиса (г. Тольятти); Российский государственный социальный университет (г. Чебоксары); Самарский государственный архитектурно-строительный университет; Самарский государственный технический университет; Самарский государственный университет путей сообщения; Самарский государственный университет; Самарский муниципальный институт управления; Саратовский государственный аграрный университет им. Н.И. Вавилова; Саратовский военный институт внутренних войск МВД России; Саратовский государственный технический университет; Саратовский государственный социально-экономический университет; Саратовский государственный университет им. П.Г. Чернышевского; Саратовская государственная академия права; Соликамский государственный педагогический институт; Стерлитамакская государственная педагогическая академия им. З. Биишевой; Татарский государственный гуманитарно-педагогический институт (г. Казань); Тольятинский государственный университет; Удмурдский государственный университет (г. Ижевск); Ульяновская государственная сельскохозяйственная академия; Ульяновский государственный педагогический университет им. И.Н. Ульянова; Ульяновское высшее авиационное училище гражданской авиации; Ульяновский государственный университет; Уфимский государственный авиационный технологический университет; Уфимский юридический институт МВД Росии; Филиал Самарского государственного архитектурно - строительного университета в г. Белебее; Чувашский государственный педагогический университет им. Н.Я. Яковлева; ООО «Электропроект» (г. Казань); Энгельсский технологический институт (филиал) Саратовского государственного технического университета;

Северо - западный федеральный округ (36 статей): Балтийская академия туризма и предпринимательства (г. Санкт-Петербург); Военная академия связи им.С.М.Буденного (г. Санкт-Петербург); Вологодский государственный педагогический университет; Вологодская государственная сельскохозяйственная академия; Вологодская молочнохозяйственная академия им. Н.В. Верещагина; Карельская государственная педагогическая академия (г. Петрозаводск); Мурманский государственный педагогический университет; Мурманский государственный технический университет; Поморский государственный университет им. М.В. Ломоносова (г. Архангельск); Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена (г. Санкт - Птербург); Санкт - Петербургский государственный инженерно – экономический университет; Санкт - Петербургский государственный технологический институт (технический университет); Санкт-Петербургский государственный университет телекоммуникаций им. М. А. Бонч-Бруевича; Северо – Западный государственный заочный технический университет (г. Санкт - Петербург); Соколовский педагогический колледж; Филиал Московской государственной юридической академии им. О.Е. Кутафина в г. Вологде; Череповецкий государственный университет;

Сибирский федеральный округ (118статей): Алтайская государственная педагогическая академия (г. Барнаул); Алтайская академия экономики и права (г. Барнаул); Братский государственный университет; Государственный комитет по охране окружающей среды и природопользованию Республики Хакассия (г. Абакан); Евразийский институт экономики, менеджмента, информатики (г. Омск); Институт химической кинетики и горения СО РАН (г. Новосибирск); Иркутский государственный университет путей сообщения; Иркутский государственный лингвистический университет; Кемеровский государственный университет; Кемеровский государственный университет культуры и искусств; Кузбасская государственная педагогическая академия (г. Новокузнецк); Лесосибирский педагогический институт-филиал Сибирского федерального университета; МОУ «ЛИЦЕЙ»(г. Лесосибирск); Омская академия МВД России; Сибирский государственный аэрокосмический университет им. академика М.Ф. Решетнева (г. Красноярск); Сибирский государственный индустриальный университет(г. Новокузнецк); Сибирский государственный технологический университет (г. Красноярск); Сибирский федеральный университет(г. Красноярск); Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники; Томский политехнический институт; Томский государственный педагогический университет; СОШ №3(г. Саянск); СОШ №34(г. Кемерово) Усть – Илимский филиал Восточно – Сибирской государственной академии образования; Филиал Братского государственного университета в г.Усть-Илимске ; Филиал Иркутского государственного университета в г. Ангарске; Филиал Сибирского федерального университета в г. Усть - Илимске; Хакасский государственный университет им. Н. Ф. Катанова; Читинский государственный университет; Читинская государственная медицинская академия; Юргинский технологический институт (филиал) Томского политехнического университета;

Уральский федеральный округ (72статьи): Гуманитарный университет (г. Екатеринбург); Ишимский государственный педагогический институт им. П.П. Ершова; Курганская государственная сельскохозяйственная академия им. Т.С. Мльцева; Курганский государственный университет; Курганский институт железнодорожного транспорта - филиал Уральского государственного университета путей сообщения; Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова; Нижневартовский государственный гуманитарный университет; Тюменская государственная академия культуры и искусств; Тюменский государственный университет; Уральская государственная сельскохозяйственная академия (г. Екатеринбург); Уральский государственный экономический университет (г. Екатеринбург); Уральский гуманитарный институт (г. Екатеринбург); Уральский технологический колледж (г. Заречный); Филиал Тюменского государственного университета в г. Новый Уренгой; Шадринский государственный педагогический институт; Югорский государственный университет; Южно-Уральский государственный университет (г. Челябинск);

Центральный федеральный округ (224статьи): Академия права и управления федеральной службы исполнения наказаний (г. Рязань); Академия сферы социальных отношений (г. Москва); Академия управления МВД РФ (г. Москва); Владимирский государственный гуманитарный университет; Владимирский государственный университет; Военная академия войсковой ВПВО ВС РФ (г. Смоленск); Военный финансово – экономический институт(г. Ярославль); Военный авиационный инженерный университет(г. Воронеж); Воронежский государственный агрардный университет им.К.Д.Глинки; Воронежская государственная лесотехническая академия; Воронежская государственная технологическая академия; Воронежский государственный технический университет; Воронежский государственный университет; Гуманитарно – социальный институт (г. Люберцы); Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина; Ивановская государственная сельскохозяйственная академия им. Академика Д. К. Беляева; Ивановский филиал Российского торгово-экономического университета; Институт химии растворов РАН (г. Иваново); Калужский филиал Московского государственного технического университета ;Карачевский филиал Орловского государственного технического университета; Ковровская государственная технологическая академия им. В.А. Дегтярева; Костромская государственная сельскохозяйственная академия; Курская государственная сельскохозяйственная академия им. И.Н. Иванова; Курский государственный технический университет; Курский институт государственной и муниципальной службы; Лаборатория дошкольного образования (г. Москва); Липецкий государственный технический университет; Мичуринский государственный аграрный университет;Московский городской педагогический университет; Московский городской психолого-педагогический университет; Московский городской университет управления Правительства Москвы; Московский государственный педагогический университет; Московский государственный университет экономики, статистики и информатики (МЭСИ); Московская государственная юридическая академия им.О.Е.Кутафина; Московский гуманитарный педагогический институт; Московский институт предпринимательства и права; Московское представительство АО «Эли Лили Восток СА» (Швейцария); Муромский филиал Владимирского государственного университета; Нефтяная компания ТНК-ВР (г. Москва); Новый гуманитарный институт (г. Электросталь); Окружной методический центр ЗОУО(г. Москва); Орловский юридический институт МВД России; Орловская региональная академия государственной службы; Орловский государственный аграрный университет; Региональный открытый социальный институт (г. Курск); Российская академия права (г. Москва); Российский государственный институт интеллектуальной собственности (г. Москва); Российский государственный социальный университет (г. Москва); Российский университет кооперации(г.Мытищи); Смоленский государственный университет; Среднерусский университет (г. Обнинск); Тверской государственный университет; Филиал Воронежского экономико-правового института в г. Орле; Филиал Всероссийского заочного финансово-экономического института в г. Брянске; Финансовая академия при правительстве Российской Федерации (г. Москва); Центры образования№1486, № 1682(г. Москва);

Южный федеральный округ (141 статья): Адыгейский государственный университет (г. Майкоп); Академия маркетинга и социально-информационных технологий (г.Краснодар);Армавирский государственный педагогический университет; Армавирский институт социального образования; Армавирский лингвистический социальный институт; Астраханский государственный университет; Волгоградская государственная академия повышения квалификации и переподготовки работников образования; Волгоградский технологический колледж; Донской юридический институт (г. Ростов-на-Дону); Институт образовательных технологий ГАН РАО(г. Сочи); Институт экономики, права и гуманитарных специальностей (г. Краснодар); Калмыцкий государственный университет (г. Элиста); Краснодарский кооперативный институт; Краснодарский военный авиационный институт; Кубанский государственный аграрный университет (г. Краснодар); Кубанский государственный медицинский университет (г. Краснодар); Кубанский государственный технологический университет (г. Краснодар); Кубанский государственный университет (г. Краснодар); Кубанский институт международного предпринимательства и менеджмента (г. Краснодар); Майкопский государственный технологический университет; Педагогический институт Южного Федерального университета (г. Ростов - на - Дону); Российская академия правосудия (г. Краснодар); Ростовский военный институт ракетных войск им. Главного маршала артиллерии М.И. Неделина; Ростовский государственный строительный университет; Ростовский государственный экономический университе « РИНХ »; СОШ № 3 (г. Элиста); Таганрогский государственно-педагогический институт; Таганрогский институт управления и экономики; Таганрогский технологический институт Южного федерального университета; Филиал Кубанского института международного предпринимательства и менеджмента в г. Кропоткине; Филиал Московского энергетического института в г. Волжском; Филиал Российского государственного социального университета в г. Майкопе; Черноморская гуманитарная академия (г. Сочи); Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса (г. Шахты); Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону);

Северо-Кавказский федеральный округ( 229 статей): Академия наук Чеченской Республики; Высшее военное инженерное училище связи (г. Ставрополь); Дагестанский государственный педагогический университет; Дагестанский государственный технический университет; Дагестанский государственный университет; Институт экономики и управления (г. Пятигорск); Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова; Карачаево - Черкесская государственная технологическая академия; Карачаево-Черкесский государственный университет им. У.Д. Алиева; Минераловодский филиал Открытой социальной академии; Невинномысский государственный гуманитарно-технический институт; Невинномысский институт экономики, управления и права; Пятигорский государственный технологический университет; Пятигорский государственный лингвистический университет; Северо-Кавказский государственный технический университет (г. Ставрополь); Северо-Осетинский государственный педагогический институт МО Республики Северная Осетия-Алания (г. Владикавказ); Северо-Осетинский государственный университет им. К.Л. Хетагурова (г. Владикавказ); Северо - Осетинский институт гуманитарных и социальных исследований (г. Владикавказ); Ставропольское высшее военное инженерное училище; Ставропольский государственный аграрный университет; Ставропольский государственный педагогический институт; Ставропольский государственный университет; Ставропольский институт им. В.Д. Чурсина; Ставропольский институт экономики и управления им. О.В.Казначеева Пятигорского государственного технологического университета; Ставропольский технологический институт сервиса; Чеченский университет (г. Грозный).

Содержание III тома

история

Camp David strategy of the United States on the ground of the Middle East conflict

Abbasova A.Z. (Азербайджан)

25

Домашнее воспитание в Сибири конца XIX – начала XX века

Алексеева Д.А. (Россия)

26

История дешифровки агванской письменности

Асанов А. К. (Казахстан)

28

Национальная (светская) периодическая печать татар и башкир

Башкортостана начала XX века

Ахмадуллин В.К. (Россия)

31

Источники городского права

Баклага Ю.Д. (Беларусь)

33

К вопросу о деятельности генуэзских купцов на Нижнем Дунае

(XIII – XIV вв.) в румынской довоенной историографии

Баркару Сильвия (Молдова)

35

Особенности развития малого города России в период 1920-1930-х гг.

(на примере г. Бирска)

Белоглазов В.С. (Россия)

36

Образование в системе культуры Чечни (конец XIX - начало ХХ вв.)

Бильбаева Х.В. (Россия)

38

Появление коллекций китайских предметов в России в период правления Петра I

Благодер Ю.Г. (Россия)

40

Кадровая политика в области музейного дела в 20-30-е годы

Бондаренко С.М. (Россия)

42

Борьба с религией в Калмыкии в период нэпа

Бугаев А.И. (Россия)

44

Русские офицеры при дворе эфиопского императора в конце XIX – начале XX вв. (на примере деятельности И.Ф. Бабичева)

Виноградова К.В. (Россия)

46

Борьба с эпидемиями и становление советской системы здравоохранения во Владикавказе в период революционных трансформаций 1917-1920 гг.

Гапеева М.С. (Россия)

47

Европейско-азиатские торговые связи IX-XI вв. и норманны

Гезалова Е.X. (Азербайджан)

49

Календари древних – заблуждение или истинное знание?

Гладченко И.А.(Украина)

50

Эмансипация горянок Кабардино-Балкарии в условиях советской модернизации (20-30 гг. ХХ в.)

Гукетлова Л.Х. (Россия)

52

Русская, молдавская и румынская историография к вопросу о переселении сербов на территорию Бессарабии в начале XIX в.

Думиника И. И.(Молдова)

53

Проблемы отображения локализации «записных старообрядцев» в материалах Канцелярии харьковского губернатора (1825 – 1843 гг.)

Еремеев П.В. (Украина)

55

Проблема датировки советских политических анекдотов

Еремеева Е. А. (Украина)

56

Установление династии Мовилэ в Молдове в оценках некоторых современников эпохи

ЕшануЛ.(Молдова)

58

Петр Карлович Услар и его просветительская деятельность в Чечне

Закриева А. М. (Россия)

60

СВЕТОВАЯ АРХИТЕКТУРА ИСТОРИКО-АРХИТЕКТУРНЫХ ПАМЯТНИКОВ УЗБЕКИСТАНА

Камалова Д. З.(Узбекистан)

62

Политическая активность корейских переселенцев и корейских национальных обществ на Дальнем Востоке в 1905 – 1919 гг.

Ким Л.О. (Россия)

63

Дошкольное воспитание в Енисейской губернии начала XX века

Колокольникова Е.А (Россия)

65

Из истории развития образования населения Илисуйского султанства

Летифова Э.М.( Азербайджан)

68

ПРАВЛЕНИЕ МОНАРХОВ: ЕЛИЗАВЕТА I

Малхозов В. А. (Россия)

70

К проблеме изучения динамики численности населения Джаро-Белоканских джамаатов

Мамедова А.А. (Азербайджан)

72

Из истории народной медицины Дагестана (По материалам лечебника «Ханнал мурад»)

Манышев С. Б. (Россия)

74

Северо-Западный Кавказ в политике противоборствующих держав в период Крымской войны

Машукова А. П. (Россия)

76

A contradictory role of womanhood in the British culture

Mikhayliuk Maria(Украина)

78

Исторический анализ становления системы начального военно-профессионального образования в России в XIX - XX в.в. (на примере кадетских корпусов и суворовских училищ).

Моисеенков А. А. (Россия)

79

История Вологодской молочнохозяйственной академии

им. Н.В. Верещагина

Молин И.С. (Россия)

81

ТАЛАНТЛИВЫЙ УЧЕНЫЙ И ПЕДАГОГ

Мурзаханов Ю.И., Панасенко В.А. (Россия)

82

ИЗ ИСТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ АЗЕРБАЙДЖАНСКОЙ НАЦИОНАЛЬНОЙ ИНТЕЛЛИГЕНЦИИ В КОНЦЕ ХIХ ВЕКА

Наджафова К.Т. (Азербайджан)

83

Причины и последствия голода 1921-22 гг. и 1932-33 гг.: сравнительный анализ

Нисковских Е.Ю. (Россия)

87

Монастыри волынской епархии по материалам «Волынских епархиальных ведомостей»

Овсиюк Д. В. (Украина)

89

Современные исторические исследования: теоретическая основа и источниковая база

Паревская И.С. (Россия)

91

Документальные и наративные данные к вопросу о появлении и пребывании евреев на территории Румынского пространства

Ройтман А. Н.( Молдова )

93

К вопросу о национальных меньшинствах Бессарабии

в период ее вхождения в состав Румынского государства (1918-1940)

Ротару Диана( Молдова )

94

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ВОПРОС В РОССИИ В НАЧАЛЕ ХХ ВЕКА В ПУБЛИЦИСТИКЕ АХМЕД БЕКА АГАЕВА

Саида Али Кызы (Азербайджан)

96

Участие органов прокуратуры в производстве предварительного следствия во второй половине XIX- начале XX века ( на примере Курской губернии )

Симонян Р.З. (Россия)

98

Реформирование прокурорского надзора в сфере функционирования пенитенциарной системы во второй половине XIX – начале XX вв. на примере Курской губернии

Симонян Р.З. (Россия)

105

Берлинская стена как символ конфликта Восток-Запад

Солошенко В.В.( Украина)

107

Консолидация Вооруженных Сил в ликвидации последствий Чернобыльской аварии

Солошенко Н.В.( Украина)

109

Судьба бесcарабского земства после Великого Объединения 1918-го года

Тимофей П.Г.( Молдова)

111

Пути развития и модель архитектурного формирования централно-азиатских базаров

Уралов А.С., Кушманов Т.Ф.( Узбекистан)

112

Влияние восточной политики Ю. Пилсудского на определение тактики белорусских национально-демократических партий в ходе наступления польских войск в Беларуси в 1919 г.

Федянина Ю.В. (Беларусь)

115

Российская политика по отношению к греческому меньществу в начале XIX-го века. (Случай Бессарабии)

Харабара Валерия( Молдова )

116

Документы и материалы по реабилитации чеченского народа

Цуцулаева С.С. (Россия)

118

Особенности асоциального поведения подростков в Сибири в 20-е годы XX века

Шевченко Ю.С. (Россия)

121

«Ампутация жизненной ткани села» или аграрные реформы начала 1990-х гг. (на примере колхозов Европейского Севера России)

Шорина Е.Н. (Россия)

123

Миграционные процессы как геополитический фактор

в истории России

Янова М.В. (Россия)

124

Политология

Современные тенденции развития основных демографических процессов в Казахстане

Атамбекова М.А.( Казахстан)

136

Взаимоотношения государства и неправительственных организаций в казахстанском обществе

Егизбаева Л.А.( Казахстан)

139

Местное самоуправление в системе гражданского общества

Клинова Е.В. (Беларусь)

142

Социальный капитал как основа гражданской активности

и самоуправления

Клинова Е.В. (Беларусь)

144

История развития российско-украинского газового конфликта

Корнева Н. С. (Казахстан)

145

Экологическое движение как социально-политический феномен

Матвеева Е. В. (Россия)

148

Проблемы сотрудничества прикаспийских государств

Пересыпкин И. С.( Казахстан)

151

Проблема интеграции российского высшего образования в европейское образовательное пространство: культурно-правовые аспекты

Смородникова Е.Ю., Арташкина Т.А. (Россия)

153

Особенности развития геополитической мысли

Федотов Д.С. (Россия)

157

Психология

Проблема эффективности методов в психокоррекционной работе с детьми, перенесшими психотравму

Алецкая И.И. (Беларусь)

160

Факторы и особенности профессионального самоопределения старшеклассников

Алиева Л.Ш., Магомедханова У.Ш. (Россия)

161

Определение особенностей статусных отношений среди школьников

III-IY классов социометрическим методом

Ализаде Сабина Хикмет кызы (Азербайджан)

164

Особенности развития зрительной памяти у детей на разных этапах дошкольного детства

Анисимова О. Л. (Россия)

165

Выбор профессии как основа профессионального становления личности подростка

Архипова Т.Т., Лутченко И.А. (Россия)

167

Компетентностный подход к образованию

Багина Е.А. (Россия)

170

Типология бродяжничества

Беляев С.А. (Беларусь)

172

Определение и возможности использования мультимедийных технологий в условиях вуза

Белякова И.А. (Россия)

174

Особенности самоотношения подростков с различными акцентуированными чертами

Бондарева Е.Л. (Россия)

175

Автоматизация теста исследования личности

Бреус М.В. (Россия)

177

Личностные особенности студентов-психологов

Будревич И.О. (Беларусь)

179

Особенности межличностного общения Мужчин и Женщин

Бюрюкова Л. А. (Россия)

181

Условия преодоления психологических барьеров в полилингвальном обучении

Вареница А.В. (Россия)

183

РАЗВИТИЕ ПРОИЗВОЛЬНОЙ ПАМЯТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА РАЗНОГО ПОЛА

Васильева С.С. (Россия)

185

Агрессивность детей: общие понятия, причины, возможности контроля

Васильева Т.Ю. (Россия)

187

Семантические пространства психических состояний детей 3-7 лет

Велиева С.В. (Россия)

189

Идея психологического сопровождения становления супружеских отношений в молодой семье

Вилесова Т.В. (Россия)

190

Особенности связи уровня самооценки и межличностных отношений со сверстниками у детей 5-6 лет

Владимирова А.С. (Россия)

191

Отличия в индивидуально-психологических особенностях лево и праворуких студентов вуза

Власова Т.С. (Россия)

193

Психологические особенности восприятия и переживаний аутсайдера в контексте проблем мировой глобализации

Волкова-Коллиер А. (США), Котова И.Б. (Россия)

195

Влияние профессионального самоопределения родителей на профессиональный выбор старшеклассника

Волобуева Е.В. (Россия)

197

Возможности развития воображения в дошкольном возрасте

Гаврилова Е.Н. (Россия)

199

Краткий исторический обзор изучения проблемы способностей

Гаврилова К.В. (Россия)

201

Самостоятельность как важное условие успешного обучения ребенка в школе

Глинская С.Ф. (Россия)

202

Мотивация профессиональной деятельности государственных служащих как средство повышения эффективности государственного управления

Глова И. В. (Украина)

204

Психолого-педагогические условия формирования у военнослужащих мотивации к физической культуре

Гончаренко Ю.В., Петровская М.В. (Россия)

206

Повседневные трудности молодых супругов и совладание с ними

Гордиевич Е.П., Гончарова С.С. (Беларусь)

207

Особенности психологических защитных механизмов у подростков с нарушениями слуха

Григорьева Н.В. (Россия)

209

Любовная зависимость - миф здоровых взаимоотношений

Грязных А. В., Вилесова Т.В. (Россия)

210

Образ семьи в представлениях людей христианского и исламского вераисповедания

Гулиева Сима Мурсал кызы (Россия)

213

Развитие ассертивного поведения у студентов в процессе обучения

Гунина Е.В., Субботина Т.А. (Россия)

215

К вопросу изучения компетенции трудовой деятельности

Гунина Е.В., Яковлева О.М. (Россия)

216

Коррекция конфликтного поведения у детей среднего дошкольного возраста

Гурьянова Н.Е. (Россия)

218

Проблемы семей, воспитывающих детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата

Данилова Д. Н. (Россия)

220

Формирование жизнестойкости молодежи как одно из условий развития науки

Долженко Я.А. (Россия)

221

Проблемы мотивирования сотрудников ОВД в экстремальных условиях

Долинко В.И. (Россия)

223

Кризис современной семьи как следствие проблемы выбора брачного партнера в молодежной среде

Дуванина А. В., Кочкина П. В. (Россия)

230

Проявление в поведении личностных особенности больных с заболеванием гастрит

Ёлшина З.Н. (Россия)

232

Формирование оптимальной профессиональной самооценки личности – как путь к качественному функционированию рабочего персонала

Жураковский В.В. (Россия)

233

Особенности самосознания подростков с суицидальными намерениями

Забродина Д. В. (Россия)

236

Подготовленность аудитории как психологический фактор эффективности восприятия информации

Золкина Я.В. (Россия)

238

Особенности самоактуализации и самоотношения в юношеском возрасте

Ивашина И.О. (Россия)

240

Психологическая помощь военнослужащим

Ивченко А.А. (Россия)

242

Содержание социально-психологической работы с молодежью

Игнатьева И.Н., Спиридонова Г.И. (Россия)

244

Нарушение отношений с матерью как фактор возникновения тревожности в дошкольном возрасте

Илларионова И.В. (Россия)

246

Взаимосвязь самооценки и черт личности у младших школьников

Исакова Е.К., Лазаренко Д.В., Лазаренко К.А.( Казахстан)

248

Личностная зрелость как показатель самоосуществления человека

Казакова Т.В. (Россия)

251

Семья как фактор развития ребёнка

Камилова Х.Б. Алиева З.А. (Россия)

253

Психофизиологические аспекты развития осязания

Карабанова Ю.И. (Россия)

255

Cпецифика суицидального поведения у кредитозаемщиков

Карцева А.Д. (Россия)

256

Возможности развития и популяризации в молодёжном сознании

идей толерантности

Киселёва Е.Н., Воротникова Н.В., Калина Е.А. (Россия)

258

Взаимосвязь особенностей внимания с определенным типом темперамента у старших дошкольников

КичигинаД.В. (Россия)

260

Религиозные аспекты современных межнациональных конфликтов

Кияшко М.М. (Россия)

261

Психолого-педагогический анализ корпоративной обучающей программы

Климанова Н.Г., Трифонова Т.А. (Россия)

263

Характеристика взаимосвязи структуры ценностных ориентаций и жизнестойкости у студентов

Климов А.А. (Россия)

265

Социально-психологический потенциал туризма

Коваленко С.Н. (Россия)

266

Особенности психических состояний спортсменов, занимающихся тайским боксом

Ковальчук Н.А. (Россия)

269

Причины возникновения конфликтов в семье в зависимости от стажа проживания супругов

Кокорева Д.С. (Россия)

271

Особенности образа мира у лиц с ограниченными физическими возможностями (депривация двигательной активности)

Колесникова Г.Ю. (Россия)

272

Особенности совладающего поведения различных категорий военнослужащих

Колмогорцева Н.Н.*, Баженов В.В. (Россия)

274

Соотношение личностной тревожности и показателей самоотношения

Колмогорцева Н.Н., Ярославцева К.А. (Россия)

278

Особенности двигательной сферы детей с нарушением интеллекта

Колмыкова Е.П. (Россия)

280

Проблемы психического развития подростков в условиях социальной депривации

Комарова И. А. (Беларусь)

282

Особенности стиля общения у молодых педагогов

Коновалова О.В. (Россия)

282

Проблемы подготовки психологов в современных условиях развития российского общества

Кононова С.В. (Россия)

285

Развитие представлений студентов о стратегиях и механизмах психологического и практического вовлечения в агрессивные, конфликтные и насильственные действия

Котова И.Б., Канаркевич О.С. (Россия)

287

Социально-психологические и индивидуально-личностные детерминанты делинквентного поведения мужчин

Краснощеков А.С. (Россия)

289

Проблема тревожности как психологического состояния во время беременности

Кримко Н.А. (Беларусь)

291

Психолого-педагогические проблемы воспитательной деятельности педагога в личностно-ориентированном образовательном процессе

Курбанова А.Б., Магомедханова У.Ш. (Россия)

293

Влияние школьного обучения и общения с педагогами на развитие личности подростка

Курбанова К.Г., Алиев М.А. (Россия)

295

Взаимосвязь порядка рождения и уровня самооценки студентов

Лантух А.А. (Беларусь)

297

Исследование факторов, влияющих на качество психологической адаптации студентов-первокурсников ВГГУ

Левицкая Л.В. (Россия)

298

Динамика отношения российского потребителя к рекламе, на примере города Таганрога

Лемтюгова Е.Б. (Россия)

300

Психологические принципы динамического чтения

Липский А. Н., Крестьяников Д.А. (Россия)

302

Диагностический базис исследовательских процедур в образовательных учреждениях VIII вида

Ложечкина А.Д. (Россия)

303

Образы духовности в мифологии и современном сознании: сравнительное исследование посредством метода пиктограмм

Локтев К.И. (Россия)

305

Постановка проблемы самореализации личности подростка в системе образования

Любавина О.С. (Россия)

310

Мотивация модного поведения людей

Мазанова Я.В. (Россия)

312

Формирование учебной мотивации студентов, в процессе профессионализации в Вузе

Макарова Л.М., Шарафутдинова А. Ф. (Россия)

314

Зарубежные подходы к анализу ответственности личности

Макеева Н.Ю. (Россия)

317

Проблема графических методов в диагностике эмоциональности

Малофей О.Л. (Беларусь)

319

Динамика профессиональной позиции студентов-будущих психологов

Малышева О.К. (Россия)

321

Взаимосвязь ИПА и эффективности спортивной деятельности гребцов на байдарке и каноэ

Мануйлова О.В. (Россия)

323

Психолого-педагогические аспекты сопровождения одаренных детей в учреждениях сферы образования

Маркер А.В. (Россия)

325

ОСОБЕННОСТИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ПРЕДПОЧЕНИЙ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С РАЗЛИЧНЫМИ УЧЕБНЫМИ ИНТЕРЕСАМИ

Медведева Т.Н. (Россия)

327

Исследование связи самооценки и межличностных отношений со сверстниками у детей 5-6 лет

Мишина М. А. (Россия)

329

Формирование волевого компонента чувства собственного достоинства в авторской программе «Школа Достоинства»

Молчанова Е.В. (Россия)

331

К проблеме определения понятий «тревога» и «тревожность» в психологии

Мясникова М.А. (Россия)

333

Некоторые аспекты теоретического анализа феномена «эмоциональной гибкости» специалистов социономических профессий в психологической науке

Наумова М. В. (Россия)

335

Основные подходы к проблеме памяти в отечественной и зарубежной психологии

Нестерова Н. (Россия)

338

Адаптация первокурсников с разными типами темперамента к обучению в ВУЗе

Никитина Ю.Ю. (Беларусь)

340

Аттракция как психологическая категория в массовой коммуникации

Николаева А. С. (Россия)

342

К проблеме девиантных стереотипов поведения

Нихаева Я.М. (Россия)

344

Образ любви в представлениях лиц, обвиняемых в совершении преступлений

Носырева Т. Д. (Россия)

346

Особенности политической культуры России в контексте культурных «симукляров»

Оганесян Н.В. (Россия)

348

Изучение связи интеллекта супругов с их удовлетворенностью браком

Одинцова Е.И. (Россия)

349

Гендерная социализация молодежи в современных условиях

Окошкина Р.Н. (Россия)

351

Взаимосвязь мотивации достижений с синдромом эмоционального

выгорания у офицеров-воспитателей

Онищук Н.Е., Петровская М.В., Аксенов А.В. (Россия)

352

Сравнительный анализ психологического времени детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста

Орехина А. С. (Россия)

354

Проблема определения опыты человека

Пак П.А., Шатохин А.А. (Россия)

356

К вопросу о самосознании

Пак П.А., Шатохин А.А. (Россия)

357

ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ПРОСТРАНСТВЕ И ВРЕМЕНИ ЛЮДЕЙ, ПРОЖИВАЮЩИХ В РАЗЛИЧНЫХ ГЕОГРАФИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ

Панкова С.Ю. (Россия)

359

Психология личности: личностная сфера женщин с нежелательной беременностью

Панова Т.В. (Россия)

361

Проблема самоактуализации людей с травмой опорно-двигательного аппарата (ОДА)

Пашкович С.Ф. (Беларусь)

363

Психолого-педагогическое сопровождение и формирование внутренней направленности личности с девиантными проявлениями

Петижева Н.М. (Россия)

365

Характеристики успешного менеджера в представлении

армянской молодежи

Петросян Л.C. (Армения)

367

Сравнительный анализ уровня личностной готовности к школе у детей из разных типов

Пластинина А.А. (Россия)

370

Особенности инновационного потенциала личности

Плотницкая М.Р. (Россия)

372

Влияние рефлексии на становления профессионального самосознания у педагогов

Погребная О.С. (Россия)

374

Жизненная стратегия как одна из главных проблем в воспитании подростков

Подольская О.А. (Россия)

376

Суверенность психологического пространства младших школьников, воспитывающихся в условиях социально-реабилитационного центра

Попкова Л.В. (Россия)

379

Психолого-педагогические условия развития социальной уверенности у детей старшего дошкольного возраста

Портнова Е.В. (Россия)

381

Разработка и реализация программы развития эмоционального интеллекта

Потыкан Д.А. (Россия)

382

Проблема формирования профессиональной направленности в современных социокультурных условиях

Прилепских О.С. (Россия)

384

Самопознание подростков в контексте предпочитаемого типа рискованного поведения

Пузыревич Н.Л. (Беларусь)

385

Стиль руководства как составная часть психологического климата в коллективе

Радюк Е.А. (Беларусь)

387

Взаимосвязь особенностей восприятия подростком своих родителей с его склонностью ко лжи

Ражина Ю.В. (Россия)

389

РАБОТА ПСИХОЛОГА С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ

Рукавишникова А.В. (Россия)

391

РОЛЬ СЕНСОРНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКЕ НЕЗРЯЧИХ И ПРОБЛЕМА ИХ КОМПЕНСАЦИИ

Русакова Ю.И. (Беларусь)

392

Мотивационная сфера личности современного студента

Рыбанчук Н. Д. (Россия)

394

Учет психофизиологических особенностей студентов в процессе обучения

Рыбинская Т.А., Шаповалов Р.Г. (Россия)

396

Индивидуально-личностные детерминанты обеспечивающие процесс успешной профессионализации психологов

Рыжковская Т.Л. (Беларусь)

398

Изучение и анализ специфики социально-психологического взаимодействия этнических мигрантов и полиэтничной среды в Самарском Поволжье

Рядченко А.В. (Россия)

400

Лидерство и современное образование

Саликова А.Ю. (Россия)

402

Изучение особенности развития социального интеллекта у подростков

Самолётова Е.В. (Беларусь)

404

Возможности коррекции тревожности в дошкольном возрасте

Секаева Е. В. (Россия)

406

Психологические аспектыодиночества

Семенова В. Д. (Россия)

408

Основные взгляды отечественных и зарубежных исследователей на проблему памяти в психологии

Семенова Т.Р. (Россия)

410

Особенности тревожности у детей 5-6 лет

Сечина Е.О. (Россия)

412

Особенности коммуникативной установки подростков, находящихся в социально опасном положении

Сидоренко Г.А. (Беларусь)

414

Мотивационно-ценностное отношение в формировании профессиональной направленности студентов

Сиротина Ю. И., Подкаменный Д. С. (Россия)

416

Психологическое сопровождение детей с нарушением интеллекта
Ситникова А. И. (Россия)

418

Страх смерти в подростковом возрасте

Соколова А.А. (Россия)

419

Специфика становления креативности и педагогического мышления в студенческом возрасте

Соловьева О.В., Халилова Л.А. (Россия)

421

Развитие свойств внимания у детей старшего дошкольного возраста с разным уровнем тревожности

Стальченко А.В. (Россия)

422

Особенности психологической подготовки военнослужащих к условиям современного боя

Стрункин Д.В. (Россия)

424

Особенности становления личности и психологическая поддержка детей, переживающих кризис семи лет

Суббота А.М. (Россия)

426

Личностные особенности как фактор, определяющий чувство вины у работающей и не работающей женщины

Талай И.В. (Россия)

427

Состав профессионально важных качеств управленцев при анализе различных профессиональных ситуаций

Тарасова Л.В. (Россия)

429

Разитие понятия «адаптация» в отечественной и зарубежной психологии

Татьянченко А.Г. (Россия)

431

Развитие психологических знаний о феномене безопасности в отечественной и зарубежной психологии

Татьянченко Н.П. (Россия)

433

Проект психолого-педагогического сопровождения молодежи с аддиктивной идентичностью (на примере зависимости от пивного алкоголя)

Твердохлебова Н.В. (Россия)

435

Категория «представления» в психологической науке

Твердохлебова С.В. (Россия)

437

ДЕТЕРМИНАНТЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ВУЗЕ

Тихонова Е.С. (Россия)

439

Механизм воздействия компонентов структуры психической вариабельности О. Микшека и доминирующих актуальных психических состояний внутри индивидуального стиля саморегуляции

Улановская Л.С. (Россия)

440

Молодёжь в современном российском обществе

Фахраддинов Т. Ф. (Россия)

444

ОРГАНИЗАЦИЯ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТОВ КАК УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ КЛЮЧЕВЫХ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ

Федоровская Е.О. (Россия)

445

Профессиональное отчуждение как профессионально обусловленная деструкция сотрудников уголовно-исполнительной системы

Федосеева Т.В., Егорова Н.Н. (Россия)

447

Формирование адекватной самооценки у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения

Феофанова А.В. (Россия)

449

Взаимосвязь сновидений с психическими состояниями личности

Фокина Е. С. (Россия)

450

Проблема агрессивности в зарубежной и отечественной психологии

Фомина И.С. (Россия)

452

Характеристики гендерной социализации личности в юношеском возрасте

Хабибулина М.Ш. (Россия)

454

Смысловые корреляты проявления виктимности личности

Холичева О. В. (Россия)

456

Мониторинг интеллектуальных особенностей личности как совокупности профессиональных способностей

Хрычкина Е.П. (Россия)

462

Гендерные представления о профессиональной самореализации среди представителей русского и осетинского этносов

Худалова М.З. (Россия)

464

Особенности социально-психологической адаптации студентов СГПИ

Худанина Е.С. (Россия)

465

Психологическое сопровождение сотрудников УВД

Чудаев А. П. (Россия)

467

Изменение Яконцепции подростков, занимающихся общественноорганизационной деятельностью

Шалько Е.Н. (Россия)

468

Проявление детской агрессивности в отношениях с окружающими

Шамухаметова Е.С. (Россия)

470

Формирование учебной мотивации студентов, в процессе профессионализации в Вузе

Шарафутдинова А. Ф. (Россия)

473

Формирование морального сознания у детей дошкольного возраста – важнейшая проблема современного дошкольного образования

Шарова Е.А. (Россия)

474

Психологическая программа развития потенциальных возможностей младших школьников с нарушением интеллекта через организацию коррекционно-развивающих занятий

Шульгина М.В. (Россия)

476

Роль насилия в формировании личностных расстройств

Шумейко М.В. (Россия)

478

Особенности сенсорно-перцептивной сферы детей старшего дошкольного возраста с нарушениями интеллекта

Щекотихина Н.В. (Россия)

479

РАЗВИТИЕ ТРЕЗВЕННИЧЕСКОЙ УСТАНОВКИ РУССКОЯЗЫЧНЫХ НЕМЦЕВ В УСЛОВИЯХ ЭМИГРАЦИИ

Юнг В.К. (Германия), Канаркевич О.С. (Россия)

481

Духовная природа психологического здоровья человека

Яссман О.Ю. (Россия)

485

Теоретическое обоснование взаимосвязи социального интеллекта с личностно-профессиональным развитием студентов

Яценко Т.Е. (Беларусь)

487

Философия

ПРАВО НА ЗАБЛУЖДЕНИЕ И СВОБОДА СОВЕСТИ

Акопян Г.А. (Россия)

489

Задачи изучения модернизации и научно-философского наследства

Артиков О.И. (Узбекистан)

490

Факторы, влияющие на формирование ценностей молодого современного поколения

Арямина А.Ю. (Россия)

491

Трансформация ценностных ориентаций современной молодежи

Базуева Д.А. (Россия)

493

Социокультурные основания восточнославянской цивилизации в глобализирующемся мире

Барсук И.А. (Беларусь)

495

Ускорение темпоральной динамики в информационном обществе

Бедуев В.Л. (Россия)

496

Теория работы уровней разума

Борисов К.А., Давлятов Т. А., Шевцов Р. А. (Россия)

498

К проблеме обновления духовного мира личности

Бурняшева Л.А.  (Россия)

500

Вестернизация – новация или индоктринация? (ретроспективный анализ эволюции национальных традиций)

Газгиреева Л.Х. (Россия)

504

Стиль научного мышления в структуре философского анализа науки

Гордеева О.А. (Россия)

509

Развитие историографической концепции И. Лакатоса в отечественной научной литературе

Думанский Д. В. (Россия)

511

Система чакр как восточнофилософская модель самореализации личности: метаантропологический подход

Лец Е. В. (Украина)

513

Гуманистический аспект концепций человеческого и интеллектуального капитала: проблемы и риски

Макаров П.Ю. (Россия)

516

СОЦИАЛЬНЫЙ ЛИБЕРАЛИЗМ И ЛИЧНОСТЬ В ФИЛОСОФИИ П.И. НОВГОРОДЦЕВА

Матросова Е.Ю. (Россия)

517

Повседневность как культурологическая проблема в трудах европейских философов XX вв.

Паревская И.С. (Россия)

520

Эволюция представлений о социальной роли женщины в истории философской мысли

Пацукевич О. В., Надольская В. И. (Беларусь)

522

Информационная безопасность и цензура в современной России: о соотношении понятий

Фёдорова Ж.В. (Россия)

523

Актуальность изучения феномена предпосылочного знания как необходимого фактора познания

Хамзина М.Р. (Россия)

525

Философская интерпретация будущего

Черников П.Ю. (Россия)

526

Основные ценности общества эпохи постмодерна

Шиканова В. В. (Россия)

527

ПОНЯТИЕ И СУЩНОСТЬ СОЦИАЛЬНЫХ ТРАНСФОРМАЦИЙ

Шило О.Ю. (Россия)

529

история



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Молодежь и наука забайкалья

    Тезисы
    ... Чернышевского Читинский государственный университет МОЛОДЕЖЬ И НАУКА ЗАБАЙКАЛЬЯ Материалы молодёжной научной конференции ... А.А. Куклин А.П. Новикова М.С. Салтанова Н.В. Филенко Р.А. Молодежь и наука Забайкалья: Материалы молодежной научной конференции ...
  2. Молодежь и наука XXI века Доклады и тезисы докладов студенческой конференции

    Документ
    Молодежь и наука XXI века: ... характер, личность / В. П. Симонов, П. М. Ершов. – М.: Наука, 1984. – 161 с. 14. Столяренко, Л. Д. Психология ... курс сопротивление материалов / В. А. Гастев. – М.: Наука,1977. – 456 с. 2. Феодосьев, В. И. Сопротивление ...
  3. Молодежь и наука

    Документ
    ... национальный университет им. В.н. каразина (украина) Молодежь и наука: Реальность и будущее Материалы III Международной ... ежегодно Международную научно-практическую конференцию «Молодежь и наука: реальность и будущее», направленую на создание ...
  4. Молодежь и наука (4)

    Документ
    ... национальный университет им. В.н. каразина (украина) Молодежь и наука: Реальность и будущее Материалы III Международной ... ежегодно Международную научно-практическую конференцию «Молодежь и наука: реальность и будущее», направленую на создание ...
  5. Молодежь и наука (3)

    Документ
    ... конференции студентов, аспирантов и молодых ученых «Молодежь и наука: реальность и будущее». Первая конференция проходила ... инженерно-экономическая академия, Россия 579 Молодежь и наука: реальность и будущее Ходжаев Р.А. Таджикский государственный ...

Другие похожие документы..