Главная > Документ


Оценка «5» - 140 -110

Оценка «4» - 109 - 80

Оценка «3»- 79 -60

Оценка «2 – 59 - 0

Опыт показывает, что самыми суровыми судьями работ являются сами студенты. Здесь важно, в заключительном этапе, когда производится публичное представление выполненных работ, организовать конструктивное обсуждение. Открытое оценивание собственной работы и работы коллег позволяет учиться быть корректными в высказывании замечаний, определять наиболее интересные находки в выполненных заданиях, формулировать собственные критерии оценивания.

Список литературы

Андреева М. В. Технологии веб-квест в формировании коммуникативной и социокультурной компетенции // Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранным языкам. Тезисы докладов I Международной научно-практической конференции. М., 2004.

Быховский Я. С. Образовательные веб-квесты // Материалы международной конференции ";Информационные технологии в образовании. ИТО-99";.

Панина Т.С. Современные способы активации обучения: учеб. пособие для студ. высших учеб. завед. Текст. / Т.С. Панина, Л.Н. Вавилова. — 2-е изд., стер. — М.: Издат. центр «Академия», 2006. 176 с.

Фромм Э. Антология гуманной педагогики Текст. / Э. Фромм. — М.: Издательский дом Шалвы Амоношвили, 2000. 224с.

Интернет-источники

/1999

.ua/studentsjob.php

/1999/III/1/30015.html
/site/webkvestskolgaz/) /site/skolnyjbiznesklass/veb-kvest-predprinimatelskaa-idea) /index.php)

ПРИМЕНЕНИЕ ИНТЕРАКТИВНОГО МЕТОДА ОБУЧЕНИЯ,

КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

Лих А.Г.,

преподаватель

БОУ ОО СПО «Омский промышленно-

экономический колледж»

(г. Омск)

Современные граждане должны уметь компетентно и ответственно принимать участие в самоуправлении в любых формах. Это и является важнейшей целью интерактивных методов преподавания.

Интерактивные методы преподавания - это имитация интерактивных видов деятельности общества и государства в учебных целях. В основе метода лежит прием моделирования ситуации, выработки и принятия решения в условиях, характерных для демократической системы. Учащиеся во время учебного занятия становятся участниками коллективных форм работы и решают типичные общественно значимые задачи, стоящие перед общественными и государственными структурами. Для интерактивных методов характерно следование внутренней логике, поисков решения сложной ситуации.

Основные умение и навыки интерактивных методов:

I. Интеллектуальные навыки и умения - развитие у учащихся навыков логического и критического мышления:

1. умение формировать собственную позицию на значимые вопросы;

2. умение использовать универсальные стандарты, помогающие оценить позицию, решение, действие любого института власти и общества на основе общечеловеческих ценностей;

3. умение анализировать информацию и определение проблемы;

4. умение вырабатывать стратегию достижения целей и планировать конкретные действия;

5. умение находить возможности и ресурсы для решения проблемы;

II. Коммуникативные навыки и умения:

1. умение принимать решение и отстаивать его;

2. умение выслушивать собеседника, аргументировано убеждать и принимать коллегиальное решение;

3. умение ясно и четко формулировать и представлять свою позицию, взаимодействовать в группе;

4. умение учитывать интересы и возможности других людей,

II. Ценности – учащиеся получают ценностные установки:

уважение прав и достоинства человека;

мирный способ разрешения конфликтов; сотрудничество; терпимость; справедливость; ответственность; настойчивость.

Условием, а также результатом успешного применения интерактивных методов обучения является способность к коллективной работе и партнерскому общению учащихся между собой и с педагогом.

Один из интерактивных методов является метод конкретных ситуаций. В основе этого метода лежит описание конкретной профессиональной деятельности. При изучении конкретной ситуации и ее анализе студент должен вжиться в конкретные обстоятельства, понять ситуацию, оценить обстановку, определить, есть ли в ней проблема и в чем ее суть. Определить свою роль в решении проблемы и выработать целесообразную линию поведения.

Метод конкретных ситуаций можно разбить на этапы.

I этап: преподаватель конкретизирует цели, разрабатывает «конкретную ситуацию» и сценарий занятия. При разработке важно учитывать ряд обязательных требований:

  1. пример должен логично продолжать содержание теоретического курса и соответствовать будущим профессиональным потребностям студентов;

  2. сложность описанной ситуации должна учитывать уровень возможностей студентов, т.е. с одной стороны, быть по силам, а с другой, вызывать желание с ней справиться и испытать чувство успеха;

  3. содержание должно отражать реальные профессиональные ситуации, а не выдуманные события и факты.

  4. студентам должны быть предоставлены четкие инструкции работы над конкретной ситуацией.

II этап: происходит вовлечение обучающихся в живое обсуждение реальной профессиональной ситуации. Преподаватель обращается к компетентности учащихся в определенной области. Знакомит студентов с содержанием конкретной ситуации, индивидуальной или групповой. В этой методике большую роль играет группа, т.к. повышается развитие познавательной способности во время обсуждения, что является плодом совместных усилий и ознакомление с описанием конкретной ситуации полезно выполнять в малой группе.

Анализ в групповой работе начинается после знакомства студентов с предоставленными фактами, и предлагаются следующие рекомендации:

постановка проблемы требует ясности, четкости, краткости формулировки;

различные способы действия; альтернативы и их обоснование;

анализ положительных и отрицательных решений;

принятие чужих вариантов решения проблемы без предвзятости;

первоначальные цели и реальность их воплощения.

Результативность увеличивается благодаря аналитической работе студентов, когда они могут узнать и сравнить несколько вариантов решения одной проблемы.

Так как анализ конкретной ситуации – групповая работа, решение проблемы желательно в форме открытых дискуссий.

Интерактивный метод обучения представляет интерес для преподавателей любых дисциплин и мастеров П.О. как способ повышения познавательных способностей обучающихся и метод социализации личности.

Литература

  1. «Учитель» 2004 №5, «Интерактивные методы обучения».

  2. «Новые педагогические и информационные технологии» Бухаркина М.Ю., Полат Е.С.

  3. Кашлев С.С. Интерактивные методы обучения педагогике. Учебное пособие, Минск, 2004.

  4. Кибирев А.А., Веревкина Т.А. Интерактивные методы обучения: теория и практика, Хабаровск, 2003.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ

НА ЗАНЯТИЯХ ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Логинова Татьяна Николаевна

методист

ГБОУ СПО «КТК»,

(г . Курган)

В последние годы все большее значение приобретает новая область знания — педагогическая инноватика. Это сфера науки, изучающая новые технологии, процессы развития школы, новую практику образования. Слово “инновация” происходит от латинского inovatis: in — в, novus — новый и в переводе означает обновление, новинку, изменение. Педагогическая инновация — это изменения, направленные на улучшение развития, воспитания и обучения.

Инновации в образовании, понимаемые в широком смысле как внесение нового, как изменение, совершенствование и улучшение существующего, можно охарактеризовать как имманентную характеристику образования, вытекающую из его основного смысла, сущности и значения. Ведь новизна любого средства относительна как в личностном, так и во временном плане. То, что ново для одного образовательного учреждения, одного педагога, может быть пройденным этапом для других.

Новизна всегда носит конкретно-исторический характер. Не имеет значения, являются ли в настоящее время идея, концепция, технология объективно новыми или нет, можно определить время, когда они были объективно новыми. Рождаясь в конкретное время, прогрессивно решая задачи определенного этапа, новшество быстро может стать достоянием многих, нормой, общепринятой массовой практикой или отжить, устареть, стать тормозом развития в более позднее время. Поэтому педагогу нужно постоянно следить за новшествами в образованиями и осуществлять инновационную деятельность.

Вопрос подготовки  высококвалифицированного специалиста СПО  является определяющим в аспекте реформирования образования. Одним из решений данного вопроса стало внедрение федеральных государственных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) нового поколения.

Принципиальное отличие нового стандарта в том, что в его основу положены не дисциплины, а ценностные ориентиры.  Под обучением, основанном на компетенциях, понимается обучение, которое строится на определении, освоении и демонстрации умений, знаний, типов поведения и отношений, необходимых для конкретной трудовой деятельности/профессии. Ключевым принципом данного типа обучения является ориентация на результаты, значимые для сферы труда. Обучение, основанное на компетенциях, предъявляет к специалисту в любой сфере деятельности новые требования:

- уметь гибко адаптироваться в меняющихся условиях, самостоятельно приобретая необходимые знания;

- критически мыслить, уметь увидеть возникающие трудности и искать пути рационального преодоления, используя современные технологии, быть способным генерировать новые идеи, творчески мыслить;

- грамотно работать с информацией, уметь находить доступ к глобальным источникам знаний и т.д.

Современный специалист должен иметь мотивацию к обучению на протяжении всей жизни. Но, тем не менее, занятие было и остается главной составной частью учебного процесса. Учебная деятельность студента в значительной мере сосредоточена на занятии. Качество подготовки обучающихся определяется содержанием образования, технологиями проведения  занятия, его организационной и практической направленностью, его атмосферой, поэтому необходимо   применение современных педагогических технологий в образовательном процессе. Ясно, что решить такие задачи можно через применение современных технологий. «Познание – сила!» Данный девиз можно использовать применяя современные технологии. Здесь важнее не столько сами знания, сколько внутренние мотивы обучения, дающие радость познания. В настоящее время главным результатом образования должен быть не набор зунов, а раскрытие способностей обучающегося.

Из всего многообразия инновационных технологий в колледже наиболее активно используются: личностно ориентированное обучение, компьютерные технологии. Этот выбор определен тем, что данные технологии наиболее удачно вписывается в образовательный процесс, удовлетворяют гуманистическим требованиям.

При работе со студентами можно выделить несколько основных направлений, где оправдано использование компьютера: наглядное представление объектов, процессов; система тестового контроля и т.д. Широкое использование компьютера делает обучение более наглядным, понятным и запоминающимся. Не только преподаватель может проверить знания студента, используя систему тестирования, но и сам студент может контролировать степень усвоения материала.

Таблица 1

Формы использования ИКТ

Форма

Преимущества для преподавателя

Преимущества для обучающихся

Использование готовых электронных продуктов

- позволяет повысить качество обучения дисциплине;

- позволяет отразить существенные стороны объектов, зримо воплотив в жизнь принцип наглядности.

- стимулирует интерес обучающихся к изучаемой дисциплине;

- усиливает наглядность и, как следствие, организует воздействие на различные каналы восприятия информации;

- позволяет компактно хранить информацию и наглядность.

Использование мультимедийных презентаций

- позволяет представить учебный материал как систему ярких опорных образов, наполненных исчерпывающей структурированной информацией в алгоритмическом порядке;

- позволяет делать занятия, не похожими друг на друга;

- задействуются различные каналы восприятия, что позволяет заложить информацию не только в фактографическом, но и в ассоциативном виде в долговременную память обучающихся.

- повышает интерес студентов к занятию, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности;

Использование ресурсов сети Интернет

- несет громадный потенциал образовательных услуг (электронная почта, поисковые системы, электронные конференции) и становится составной частью современного образования..

- получая из сети учебно-значимую информацию, обучающиеся приобретают навыки: целенаправленно находить информацию и систематизировать ее по заданным признакам; видеть информацию в целом, а не фрагментарно, выделять главное в информационном сообщении

Использование интерактивной доски

- позволяет преподавателям наглядно объяснять новый материал; 

- поощряет импровизацию и гибкость, позволяя преподавателям рисовать и делать записи поверх любых приложений и веб-ресурсов;

- позволяет сохранять и распечатывать изображения с доски, включая любые записи, сделанные во время занятия, не затрачивая при этом много времени и сил и упрощая проверку усвоенного материала;

- позволяет использовать различные стили обучения, преподаватели могут обращаться к всевозможным ресурсам, приспосабливаясь к определенным потребностям;

- вдохновляет на поиск новых подходов к обучению, стимулирует профессиональный рост.

- делает занятия интересными и развивает мотивацию;  

- предоставляет больше возможностей для участия в коллективной работе, развития личных и социальных навыков;

- начинает понимать более сложный материал в результате более ясной, эффективной и динамичной подачи;

- начинает работать более творчески и становятся уверенными в себе.

Творческие работы обучающихся

- содействует оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитию их познавательной активности,

готовности и потребности в самообразовании;

- способствует углублению и систематизации знаний, развитию навыков организации самостоятельного учебного труда.

- добывает научные знания путем личных поисков и активного интереса к приобретению знаний;

- происходит формирование интереса и творческого подхода к своей учебной, научной и практической работе.

Контроль знаний и умений студентов

- позволяет получать информацию о готовности студентов к освоению дисциплины или образовательной программы, степени подготовки студента, определять уровень знаний, умений и навыков, выявлять возможные проблемы в обучении;

- имеет возможность в короткие сроки подготавливать, проводить тесты, обрабатывать и анализировать их результаты;

- дает возможность проводить частые, регулярные контролирующие мероприятия по освоению изучаемой дисциплины;

- позволяет объективно оценить результаты студентов по дисциплине (получаемые результаты становятся открытыми, справедливыми, обоснованными и достоверными);

- экономит время.

- дает возможность самостоятельно проконтролировать собственные знания и оценить свою готовность к текущему, промежуточному и итоговому контролю знаний, оценить собственные достижения или недостатки в отношении результатов учебного процесса, используя банк тестовых вопросов по темам и разделам дисциплины, ПМ;

- позволяет объективно оценить результаты по дисциплине (получаемые результаты становятся открытыми, справедливыми, обоснованными и достоверными).

Использование разных форм ИКТ в сочетании с личностно ориентированным обучением в системе занятий, способствует углублению знаний обучающихся, так как изучаемый материал рассматривается  в контексте более широкого спектра проблем. В свою очередь, это создает оптимальные условия для усвоения знаний, умений и навыков в системе междисциплинарных связей.

Работа по этим технологиям не только сохраняет структуру общеобразовательного цикла, полностью соответствует требованиям обязательного минимума содержания образования, но и:   способствует повышению познавательного интереса к дисциплине; содействует росту успеваемости обучающихся по дисциплине; позволяет обучающимся проявить себя в новой роли; формирует навыки самостоятельной продуктивной деятельности; способствует созданию ситуации успеха для каждого студента.

Использование информационных и коммуникационных технологий открывает новые перспективы и поразительные возможности для обучения. ИКТ можно использовать на различных этапах занятия: для актуализации знаний, на этапе объяснения нового материала, для коррекции знаний, умений, навыков. Информационные технологии делают занятия яркими и содержательными, развивают познавательные способности обучающихся и их творческие силы.

Обучающиеся имеют возможность принимать активное участие в создании занятий (поиск и систематизация информации), тем самым, формируя навыки самостоятельной работы по дисциплине, а так же навыки владения информационными компьютерными технологиями.

Таким образом, использование компьютерных технологий дает увеличение плотности занятия без ущерба качеству усвоения, позволяет преподавателю повысить темп занятия, помогает лучше усвоить логику рассуждений. Все это повышает уровень обучения и вызывает интерес студентов к дисциплине.

Список литературы

Сериков Г.Н. Образование и развитие человека. - М.:Мнемозина,2002.-416с.

Сериков Г.Н. Образование:аспекты системного отражения. - Курган: Издательство «Зауралье», 1997.-464с.

Применение элементов информационной и модульной техНологии в процессе преподАвания специальных дисциплин

Матвеева Марина Станиславовна

мастер производственного обучения

БОУ НПО «Профессиональное училище № 20»,

(г. Омск)

В разделе № 1 «Допуски и технические измерения в машиностроении» были выделены три типа структуры занятий, которые будут отличаться друг от друга. Например, в занятии № 1 «Взаимозаменяемость и стандартизация в машиностроении. Основные сведения о размерах и отклонениях и допусках» содержит следующие этапы, представленные на рисунке 1:



Рисунок 1.

Занятия № 2, 3, 4, 5, 6 первого раздела относятся к комбинированному типу. Соответственно структура их изменяется, т.е. они будут содержать следующие этапы, представленные на рисунке 2:


Рисунок 2

Заключительное занятие первого раздела относятся к типу занятий контроля и коррекции знаний, умений и навыков. Структура такого типа занятий значительно отличается от предыдущих и содержит следующие этапы, представленные на рисунке 3.


Рисунок 3

Учитывая все выше перечисленные особенности и требования к разработке занятий данной дисциплины по разделу «Допуски и технические измерения в машиностроении» структурное построение занятий можно представить в виде технологических карт и конспектов занятий.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Обеспечение образовательной деятельности

    Документ
    ... конференции «Образовательнаясреда учреждения как условие реализации стандартов нового поколения», Ревда, 2011; Сборник материалов Международной конференции «Информационные ...
  2. Научно-практический журнал

    Документ
    ... условиях введения ФГОС НОО», - «Создание информационно-образовательнойсреды как условиевнедрения Федерального государственного образовательного ... (статус областной конференции), интернет-конференции «Формирование коммуникативной компетентности ...
  3. За 2011 – 2012 учебный год

    Анализ
    ... межрегиональная научно-практическая конференция на тему: «Современная информационно-образовательнаясреда как фактор реализации ФГОС ООО». Ведущий конференции ...
  4. СПРАВКА ПО ИТОГАМ 2011 – 2012 УЧЕБНОГО ГОДА

    Программа
    ... образовательных учреждений начато внедренииФГОС ... Информационно-образовательнаясреда как условие реализации ФГОС» ... межрегиональнойконференции ... 6 - дистанционного; В ... информационная деятельность в образовательном учреждении», построенной на формировании ...
  5. МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Анализ работы за 2011 год

    Документ
    ... вопросам развития образования. Формированиеединогоинформационно-методического пространства. Проведение ... информационно-методическом вестнике «Образовательные вести» (4 выпуска) и материалы для публикации в газете «Берега» к августовской конференции ...

Другие похожие документы..