textarchive.ru

Главная > Документ


РАЗВИТИЕ ЕДИНОГО

ИНФОРМАЦИОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ЧЕРЕЗ РЕСУРСНЫЙ ЦЕНТР ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ

Бадаева Татьяна Сергеевна

руководитель УЦИОТ

ГБОУ СПО «КТК»

(г. Курган)

Развитие информационных технологий является одним из приоритетных направлений Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования "Курганский технологический колледж имени Героя Советского Союза Н.Я. Анфиногенова" (ГБОУ СПО "КТК"). Ресурсный центр профессионального образования по информационным технологиям (далее РЦПО ИТ) - это не только развитие единого информационного пространства и информационной среды колледжа, но и повышение квалификации руководителей, преподавателей и мастеров производственного обучения, оказание помощи другим учебным заведениям в условиях реализации требований ФГОС в области ИТ.

Основными направлениями деятельности РЦПО ИТ :

1. информационно-аналитическая деятельность (изучение и обобщение информации о состоянии рынка программного обеспечения; сбор информации по применению современных информационных ресурсов ОУ СПО г. Кургана и области);

2. организационно-методическая деятельность (содействие обеспечению компетентных действий педагогов образовательных учреждений профессионального образования в условиях реализации требований ФГОС в области ИТ);

3. сервисная деятельность (тиражирование и распространение методических разработок, рабочих программ, учебных пособий (по договорам с образовательными учреждениями).

В рамках первого запланированного направления осуществлены следующие мероприятия:

- мониторинг уровня готовности (подготовки) педагогических работников колледжа, а также других ОУ СПО (ОУ НПО) к использованию современного программного обеспечения, технических средств обучения.

- разработка программ повышения квалификации ("Применение, установка и администрирование пакета свободного программного обеспечения" - для преподавателей ИТ, "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" - для преподавателей, мастеров п/о НПО, СПО г. Кургана и Курганской области, "Пользователь ПК" - для преподавателей и мастеров п/о колледжа), определены темы краткосрочных семинарских занятий ("Электронный дневник", "Использование оболочки "Моodle" для организации самостоятельной работы студентов и обучения детей с ограниченными возможностями", "Портфолио преподавателя").

По второму и третьему направлению:

- на сайте ГБОУ СПО "КТК" обобщена информация по примерным ОПОП, профессиональным стандартам ИТ-специальностей и пр.;

- согласованы основные образовательные программы среднего профессионального образования по направлению 230000 с предприятиями: ООО "Предприятие "Сенсор", генеральный директор Кузнецов В.П. и технический директор Грибанов К. Н.; Курганский филиал ООО "Информ-Стандарт", зам. директора по эксплуатации Речкалов А.Т.

- подготовлены и распространены методические материалы для работы по ФГОС;

- организованы и проведены курсы повышения квалификации по направлению "Информационно-коммуникационные технологии в образовании" в объеме 72 часов (руководитель Фахрутдинова Г.А.), на которых присутствовали 19 слушателей ОУ СПО и ОУ НПО Курганской области в 2011 и 22 слушателя в 2012 году. Подготовлен раздаточный материал: "Приемы и методы создания учебно-методических и дидактических материалов средствами Microsoft Word", методическое пособие "Электронные таблицы Microsoft Excel. Теория и практика", методические рекомендации по использованию ИКТ в образовательных учреждениях Курганской области; методические рекомендации "Разработка и оформление учебно-методического комплекса дисциплин", методические рекомендации по подготовке созданию электронного портфолио преподавателя;

- проведены заседания УМО Информационных технологий: семинар «Разработка комплекта КОС» (присутствовали 12 преподавателей из5 ОУ), практикум «Разработка КОС ПМ ОПОП по ФГОС»,(17 преподавателей из 10 ОУ), мастер – классы по теме «Использование ИТ в деятельности педагогического работника» (35 преподавателей из 12 ОУ) .

Приоритетным направлением деятельности РЦПО ИТ является развитие материально-технических ресурсов по профилю и организация их сетевого использования в регионе:

- ГБОУ СПО "КТК" в рамках сетевого взаимодействия сотрудничает с ФГОУ СПО "Омский промышленно-экономический колледж" по вопросам внедрения дистанционных образовательных технологий (консультации, обмен опытом в режиме онлайн; обобщение результатов работы на ежегодно проводимых конференциях и т.п.);

- сотрудничество с преподавателями ГБОУ СПО "КПК", обмен опытом по содержанию ОПОП специальности 230701 "Прикладная информатика", в том числе привлечение их в качестве экспертов при аттестации преподавателей ГБОУ СПО "КТК";

- сотрудничество с компанией ООО "Консультант-Зауралье", компанией АСКОН. Студенты, успешно прошедшие курс обучения "Консультант Плюс: Технология ПРОФ", получили сертификаты пользователей;

- разработка АИС "Трудоустройство выпускников" на базе 1С Предприятие по заявке Главного управления образования Курганской области;

- сотрудничество с ГАОУ ИРОСТ в рамках "Малой академии наук" по направлениям: лаборатория "Мир измерений" (руководитель Золотов А.М.), "Компьютерная графика" (руководитель Смолина А.В.).

Запланирована работа по созданию лаборатории программирования "Лего-роботы".

Одним из перспективных направлений деятельности РЦПО ИТ является организация процедуры сертификации профессиональной компетентности выпускников. Ресурсный центр по информационным технологиям на базе «ГБОУ СПО «КТК» предлагает выпускникам, обучающимся по специальностям 230103 «Автоматизированные системы обработки информации и управления», 230701«Прикладная информатика», 230111 «Техническое обслуживание и ремонт вычислительной техники и компьютерных сетей» сертифицироваться по профессии «Специалист по системному администрированию» на основании профессионального стандарта в рамках проведения процедуры независимой оценки и сертификации квалификации выпускников.

Процедура сертификации запланирована на июнь 2012 года, после защиты дипломов выпускниками. Ресурсный центр по информационным технологиям так же предлагает выпускникам, заявившимся на сертификацию, дополнительные образовательные услуги (обучение по подготовке к процедуре сертификации в области информационных технологий). С этой целью подготовлены тесты, практические задания, теоретический материал как для самостоятельного изучения с использованием дистанционных технологий, так и для работы с преподавателем.

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

ПРИ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ

В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС

Беляева Т.В.,

преподаватель

БОУ ОО СПО «Омский промышленно-

экономический колледж»

(г. Омск)

Подготовка выпускников колледжа к профессиональной деятельности в соответствии с ФГОС третьего поколения, требует таких общих компетенций как осуществление поиска информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, использование информационных технологий в профессиональной деятельности.

В современных условиях возрастает роль систем автоматизированного проектирования, предназначенных для автоматизации конструкторско-технологической подготовки производства, обеспечивающих эффективную разработку и выпуск новых изделий.

На отечественном рынке программных продуктов фирмой АСКОН представлена система автоматизированного проектирования КОМПАС – 3D, поддерживающая отечественные стандарты конструкторской и технологической документации.

Компас 3D – это мощная, динамично развивающаяся система автоматизации проектирования самых разнообразных объектов: от простейших деталей, узлов до сложных машиностроительных объектов.

Эта система обеспечивает возможность:

  • автоматизации процесса разработки изделия путем параметрического моделирования;

  • работы с трехмерными поверхностями, которые позволяют создавать сложные модели с произвольными пространственными формами;

  • генерации плоских проекций, формирования чертежей изделия;

  • управление размерами деталей и узлов и д.р.;

  • автоматизации процесса оформления различных документов.

Знакомство студентов с программой КОМПАС начинается с освоения разнообразных способов и режимов построения отрезков, окружностей, дуг и т.д. Команды создания фасок, скруглений избавляют их от необходимости выполнять сложные вспомогательные построения.

При дальнейшей работе с КОМПАС наши студенты изучают возможности создания трехмерных ассоциативных моделей отдельных деталей и сборочных единиц, содержащих как оригинальные, так и стандартизированные конструктивные элементы. Кроме того, в их распоряжении имеются различные сервисные возможности, выполняющие измерения, расчет массо - инерционных характеристик, позволяющие управлять отображением модели.

САПР Компас-Электрик – это система, предназначенная для автоматизации проектирования и выпуска полного комплекта документов на электрооборудование объектов производства.

При использовании КОМПАС-Электрик:

  • повышается скорость создания и оформления документов проекта;

  • повышается качество выпускаемых изделий: система обладает рядом контрольных функций, отсутствующих при ручном проектировании;

  • повышается качество оформления документов: все графические обозначения электроаппаратов и элементы оформления чертежей полностью соответствуют требованиям ЕСКД.

Одна из последних разработок компании АСКОН - программный продукт для поддержки автоматизированного проектирования техпроцессов сварки — Система расчета режимов сварки.

Система расчета режимов сварки предназначена для комплексной автоматизации работ технолога-сварщика при проектировании техпроцессов сварки. Применение этого программного продукта позволит решить следующие задачи:

  • автоматизацию проектирования техпроцессов сварки;

  • автоматическое формирование комплектов технологической документации по виду производства «Сварка» (согласно ГОСТ, СТП);

  • автоматизированный подбор режимов для основных видов сварки;

  • автоматизированный подбор сварочных материалов;

  • расчет норм расхода сварочных материалов, электроэнергии и основного времени на технологический переход;

  • формирование сводных ведомостей расхода сварочных материалов и других технологических норм (на узел, изделие, заказ и пр.);

В сварочном производстве важнейшей задачей является замена ручного труда сварщика механизированной и автоматизированной сваркой.

При изучении электронных таблиц в курсе «Информационные технологии в профессиональной деятельности» используются задания для расчета численности рабочих на различных стадиях производства сварных конструкций, срока окупаемости и целесообразности внедрения нового оборудования, технико–экономической эффективности внедрения механизации и автоматизации в сварочном производстве.

На этапе становления современного специалиста, в процессе формирования его профессиональных качеств, необходимо научить его ориентироваться в океане информации. Возможность получать своевременно достоверную и актуальную информацию по интересующей проблеме является важнейшим условием компетентности современного специалиста.

Большую пользу в этом оказывают различные информационно - поисковые системы (ИПС), ориентированные на широкий круг пользователей. Популярные в настоящее время такие ИПС, как Консультант-Плюс, Гарант, позволяют получать нормативно-правовую и законодательную информацию, удовлетворяющую потребности специалиста любого уровня.

На занятиях студенты нашего колледжа знакомятся с ИПС Консультант-Плюс, Гарант, получают навыки работы с современными программными продуктами данного профиля, позволяющие осуществлять поиск профессионально - значимой информации.

ФОРМИРОВАНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ НА ЗАНЯТИЯХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА С ПОМОЩЬЮ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

Бородина Наталья Владимировна

преподаватель

ГБОУ СПО «КТК»,

(г. Курган)

Компетентностный подход призван обеспечить такое качество обучения, при котором обучающийся становится не просто «знающим», а «умеющим». Он предполагает конкретную формулировку целей обучения как компетенций, востребованных в профессиональной деятельности современного специалиста и осваиваемых обучающимся. Тем самым он обеспечивает соответствие подготовки запросам рынка труда, а значит, повышению их конкурентноспособности, эффективности их адаптации и деятельности. В новом поколении образовательных стандартов «компетенция» и «компетентность» являются ключевыми понятиями.

Введение понятия компетенций в нормативную и практическую составляющую образования позволяет решать типичную для отечественного образования проблему, когда обучающиеся овладевают набором теоретических знаний, но испытывать значительные трудности в деятельности, требующей использования этих знаний для решения конкретных задач или проблемных ситуаций.

Выделяют несколько образовательных компетенций, одной из которых и является коммуникативная компетенция, которая приобретает особую значимость в преподавании иностранного языка.

Ее формирование осуществляется в совокупности её составляющих – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной:

Формированию коммуникативной компетентности способствует использование информационных технологий в процессе изучения иностранного языка. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Между преподавателем и обучающимся складываются «субъект-субъектные» отношения. Преподаватель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность.

Система обучения с применением информационных технологий отвечает следующим требованиям:

1)оптимизации содержания учебных курсов;

2)активизации познавательной деятельности;

3)индивидуализации учебного процесса;

4) интенсификации процесса обучения;

5) обеспечению непрерывного текущего контроля знаний учащихся и качества обучения.

Важным компонентом информационных технологий является электронная презентация, которая не только решает определенные учебные задачи и помогает делать это творчески, но и имеет свою эстетику подачи и оформления материала, что способствует повышению эффективности восприятия и запоминания подаваемого в презентации материала. Использование электронных презентаций помогает стимулировать познавательную активность обучающихся, вносит разнообразие и эмоциональную окраску в учебный процесс, а также снимает утомление, развивает внимание и сообразительность.

Даже самые пассивные с огромным желанием включаются в работу во время использования презентаций. Во время любой презентации студенты очень внимательны, сосредоточены и дисциплинированы, так как, во-первых, им необходимо четко запомнить интересно представленный материал, во-вторых, маленький шум может помешать ответить на вопросы по данной теме. Использование презентаций повышает интерес обучающихся.

Несомненные достоинства использования презентации на занятиях: последовательность изложения, возможность воспользоваться официальными шпаргалками, мультимедийные эффекты, копируемость, транспортабельность.

Использование электронных презентаций позволяет реализовать составляющие коммуникативной компетенции:

  1. речевую компетенцию – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);

  2. языковую компетенцию – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с темами, сферами и ситуациями общения;

  3. социокультурную компетенцию – приобщение обучающихся к культуре, традициям, реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем, сфер и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям обучающихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях иноязычного межкультурного общения;

  4. компенсаторную компетенцию – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации;

  5. учебно-познавательную компетенцию – дальнейшее развитие общих и специальных учебных умений; ознакомление с доступными учащимся способами и приёмами самостоятельного изучения языков и культур, в том числе с использованием новых информационных технологий.

На таких занятиях происходит восстановление, восполнение, объединение частей в целое, причем не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие

Использование компьютерных средств обучения позволяет эффективно сочетать или успешно заменять традиционные средства обучения, способствовать более осознанному освоению материала, экономить учебное время.

Список литературы

1. Новикова А.В. Компетентностный подход и его реализация (на примере элективного курса по английскому языку для 9 химико-биологического класса) /node/56634

2. Хуторской А.В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». – 2002. - 23 апреля. /journal/2002/0423 - 1.htm



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Обеспечение образовательной деятельности

    Документ
    ... конференции «Образовательнаясреда учреждения как условие реализации стандартов нового поколения», Ревда, 2011; Сборник материалов Международной конференции «Информационные ...
  2. Научно-практический журнал

    Документ
    ... условиях введения ФГОС НОО», - «Создание информационно-образовательнойсреды как условиевнедрения Федерального государственного образовательного ... (статус областной конференции), интернет-конференции «Формирование коммуникативной компетентности ...
  3. За 2011 – 2012 учебный год

    Анализ
    ... межрегиональная научно-практическая конференция на тему: «Современная информационно-образовательнаясреда как фактор реализации ФГОС ООО». Ведущий конференции ...
  4. СПРАВКА ПО ИТОГАМ 2011 – 2012 УЧЕБНОГО ГОДА

    Программа
    ... образовательных учреждений начато внедренииФГОС ... Информационно-образовательнаясреда как условие реализации ФГОС» ... межрегиональнойконференции ... 6 - дистанционного; В ... информационная деятельность в образовательном учреждении», построенной на формировании ...
  5. МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» Анализ работы за 2011 год

    Документ
    ... вопросам развития образования. Формированиеединогоинформационно-методического пространства. Проведение ... информационно-методическом вестнике «Образовательные вести» (4 выпуска) и материалы для публикации в газете «Берега» к августовской конференции ...

Другие похожие документы..