Главная > Документ


Министерство образования и науки РФ

Областное государственное учреждение Ивановский «Учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования»

Заочная школа «Творите и общайтесь»

БИЗНЕС – ПЛАН

заочной школы

«Творите и общайтесь»

на 2005-2008 гг.

ДАТА РАЗРАБОТКИ: 23 ИЮНЯ 2005 ГОДА

НАЗВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ: Областное государственное учреждение Ивановский «Учебно-методический центр информатизации и оценки качества образования»

РЕКВИЗИТЫ: 153002, г. Иваново, пр. Ленина, 41, оф.215; тел./факс (0932) 422661, e-mail:cio@ivnet.ru, cio@iv.ru

ИНФОРМАЦИЯ: конфиденциальная

г. Иваново, 2005 год

СОДЕРЖАНИЕ

1. Экслюзивное заключение 3

1.1. Миссия. 3

1.2. Основные сведения о проекте 4

Консультирование по работе с ВТ и новыми ПС. 10

Проведение ежегодных областных мероприятий: 10

- конкурса Программных средств, созданных учениками ЗШ; 10

- деловые игры кубка МЭМ по экономике; 10

- слёты школьных компаний. 10

Тиражирование методических и программных материалов, оцифровка материалов, размещение в сети Интернет. 10

Лицензирование новых видов деятельности по профильному обучению и подготовки к ЕГЭ. 10

Оплата работы экспертов создаваемых материалов по ЗШ 10

Непредвиденные расходы. 10

1.3. Маркетинговые исследования 11

1.3.1. Характеристика рынка 11

Анализ групп потребителей ЗШ «Творите и общайтесь» можно проследить по предполагаемым направлениям деятельности. 11

1.3.2. Обеспеченность сбыта 13

2. Сведения об образовательном учреждении (история образовательного учреждения) 17

3. Описание услуг 23

4. Производственная программа 25

5. Организационный план 34

6. Финансовый план 37

Вырезано. Для ознакомления обратитесь к разработчикам. 37

7. Карта рисков 38

8. Приложения

1. Отзывы о работе заочной школы ЗШЮП

2. Учебно-тематическое планирование курсов

3. Планирование семинаров по подготовке тьюторов в 2005/2006 году

4. Рекламные материалы, анкеты, список участников ЗШЮП в

2004/2005 уч.году.

1. Экслюзивное заключение

1.1. Миссия.

Основная общая цель деятельности Заочной школы «Творите и общайтесь» - до 2005 года «Заочная школа юного программиста» (ЗШЮП) - это оказание доступных, качественных и эффективных образовательных услуг в области информационных технологий, включая и дистанционные, для широкой целевой аудитории - учащиеся общеобразовательных школ, учителя информатики, математики и экономики, преподаватели вузов, методисты, и т.д. Ивановской и других областей, а также создание комплексной системы работы с одаренными детьми в области программирования и освоении информационных технологий.

Заочная школа имеет широкую целевую аудиторию, которую можно условно разделить на две большие группы. К первой относятся учащиеся общеобразовательных школ, которые хотят обучиться программированию, подготовиться к сдаче ЕГЭ и поступлению в высшие учебные заведения или получить расширенное образование по информатике, экономике и математике. Ко второй группе относятся учителя общеобразовательных школ, преподаватели образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, методисты, администрация школ, для которых заочная школа предлагает курсы по разработке и использованию цифровых образовательных ресурсов.

Заочная школа юного программиста“ (ЗШЮП) была создана в октябре 1996 года в Ивановском областном учебно-методическом Центре информатизации образования (с 1.01.05 – Учебно-методическийЦентр информатизации и оценки качества образования) для обучения школьников программированию, и была ориентирована, в основном, на сельских школьников, хотя в дальнейшем к учёбе в ЗШЮП подключились и городские ребята. Так как учащиеся школ области не имеют возможности часто приезжать на занятия в Центр, то была выбрана очно-заочная форма, которая с 2003 года сочеталась с дистанционной.

Характерной особенностью периода создания ЗШЮП было отсутствие в школах Ивановской области современных компьютеров и программных средств (98% были оснащены классами учебной вычислительной техники типа УКНЦ, Корвет, АГАТ и т.п., которые даже к тому времени уже были морально и физически устаревшими), а к сети Интернет в регионе была подключена только одна гимназия г.Иванова. Несмотря на это, среди школьников города Иванова и области интерес к предмету информатика и, особенно, к программированию был достаточно высок. Различный уровень владения языками программирования городских и сельских школьников побудил к созданию школы, в которой учащиеся Ивановской области могли на достаточно высоком уровне освоить язык программирования.

За 9 лет функционирования ЗШЮП помогла выявлению в районах и городах Ивановской области интеллектуально одаренных ребят по информатике, предоставила школьникам возможность реализовать свой потенциал и повысить уровень знаний в области программирования и ИКТ, а, следовательно, помогла подготовить сельских школьников к участию в олимпиадах, конкурсах программных средств, к обучению в вузах на уровне их городских сверстников. Кроме того, через обучение в ЗШЮП школьники из разных районов области знакомились с современной техникой, учились работе на ней, а также имели возможность общаться между собой и создать некоторую интеллектуальную элиту. Многие выпускники школы уже закончили вузы по специальностям, связанным с ИКТ.

Поскольку большинство учащихся ЗШЮП живут в сельской местности, то участие в сессиях позволяет им не только «творить», совершенствуя свои навыки в программировании, но и «общаться» - познакомится друг с другом, переписываться, дистанционно обсуждать свои вопросы и проблемы.

В настоящее время Заочная школа «Творите и общайтесь» значительно расширяет спектр предоставляемых образовательных услуг, ориентируясь на дистанционные формы обучения, оказание консультационных методических услуг учителям в работе с учащимися, в реализации индивидуальных учебных планов.

Открываются факультеты: программирования - будет вестись обучение программированию на большем количестве языков; экономики - обучение основам экономики и предпринимательства; подготовки к ЕГЭ - углублённое изучение информатики и математики, поддержку введения профильного обучения – создания элективных курсов.

В настоящее время ЗШ ориентируется в своей деятельности на разработку и внедрение уже разработанных УМК нового поколения, расширение дистанционных услуг взаимодействия с образовательными учреждениями как Ивановской, так и других областей.

ЗШ «Творите и общайтесь»создана и функционирует на базе учебно-методического Центра информатизации и оценки качества образования, который является центром методической работы с работниками образования Ивановской области в сфере ИКТ, поэтому в работе с учащимися используется уже накопленный методический и учебный потенциал, а также постоянно создаются новые разработки. Это обуславливает то, что с 2005/2006 учебного года Заочная школа «Творите и общайтесь»становится многопрофильной заочной школой, предлагающей достаточно широкий спектр качественных образовательных услуг с приоритетом дистанционных форм, но также с сохранением и традиционных форм оказания образовательных услуг.

Предполагается создать целую сеть экспериментальных площадок по апробации инновационных подходов к преподаванию информатики и экономики, углублённого программирования и курсов с использованием информационно-коммуникативных технологий, подключения их к сети Интернет и развития дистанционной формы обучения.

В случае если заочной школе «Творите и общайтесь» удастся получить финансирование и осуществить реформы, описанные в бизнес-плане, в ближайшие 3-5 лет ЗШ станет школой с дистанционной формой обучения, привлекательной для всё большего количества учащихся.

1.2. Основные сведения о проекте

Разрабатываемый бизнес-план предназначен для организации деятельности заочной школы по реализации ее миссии в сфере образования – обучению дополнительным учебным курсам, подготовке к ЕГЭ, а также по разработке и тиражированию учебно-методических материалов для учителей информатики и экономики по профильным и элективным курсам с их последующей оцифровкой и размещением на сайте заочной школы.

Программа развития Заочной школы «Творите и общайтесь» направлена:

а) на развитие новых видов деятельности – оказание образовательных услуг с дистанционной поддержкой по обучению началам экономики, подготовки к ЕГЭ, по элективным курсам для профильной школы, использующим ИКТ;

б) на модернизацию информационно-технологической базы:

– приобретение новой вычислительной техники, увеличивающее имеющийся ресурс ЗШ на 20%, а также подключение «опорных школ» к Интернету, позволит шире реализовывать дистанционные образовательные услуги;

-оцифровка имеющихся методических разработок и создание новых учебных курсов, программ обучения, УМК и их размещение в Интернет-среде позволит в дальнейшем более широко интегрироваться в среду дистанционного обучения;

в) на расширение целевой аудиторий потребителей на 20% ежегодно за счет повышения уровня обучения, предоставления расширяющегося спектра программ обучения, оказания консультационных услуг преподавателям-тьюторам и образовательных услуг абитуриентам по подготовке к ЕГЭ по математике и информатике, а также за счёт рекламы услуг ЗШ.

г) на углубление содержания оказываемых образовательных услуг – разработка учебных и элективных курсов по программированию, прикладной экономике, использованию информационных технологий в проектной и предпрофессиональной деятельности, например, в делопроизводстве, компьютерном дизайне, сайтостроении и пр., обучению учителей-тьюторов преподаванию этих курсов.

Для выполнения миссии школы и заявленных новых видов деятельности, а также успешной реализации проекта в целом необходимо решение следующих групп задач:

а) задачи, связанные с развитием новых видов деятельности:

- проведение маркетинговых исследований в образовательных учреждениях Ивановской области с целью определения количества потенциальных групп потребителей по каждой заявляемой программе;

- анализ имеющихся и разработка новых УМК по направлениям деятельности;

- обеспечение организационно-методических условий методистам и преподавателям ЗШ «Творите и общайесь» по повышению их квалификации;

- установление взаимосвязей с МРЦ (муниципальными ресурсными центрами), РЦДО (региональным центром дистанционного образования) и заочными школами - участниками проекта НФПК;

б) задачи, связанные с модернизацией информационно-технологической базы:

  • приобретение и поставка в Центр технических и программных средств ИКТ;

  • модернизация рабочих мест методистов и преподавателей ЗШ;

  • закупка множительной техники;

  • оплата доступа в Интернет для базовых школ, включая: оплату подключения к Интернет по выделенной линии, телефонный доступ по модему для «опорной школы»;

  • перевод имеющихся методических материалов в современные компьютерные форматы хранения и предоставление доступа к ним широким массам учащихся, учителей и родителей (сканирование, редактирование и выставление в Интернет имеющихся материалов, создание баз учебно-методических материалов и данных);

  • поддержание Интернет-сайта ЗШ в актуальном состоянии и поддержка с помощью этого сайта работы педагогов и обучения учащихся;

в) задачи, связанные срасширением целевой аудитории потребителей:

  • распространение информации о ЗШ «Творите и общайтесь» через работников муниципальных отделов управления образованием, руководителей школ, учителей информатики и экономики;

  • подготовка информационных материалов о работе ЗШ «Творите и общайтесь» в областных выпусках «Мир образования», региональной прессе, освещение её деятельности на конференциях, совещаниях;

  • подготовка методических публикаций в журнале «Информатика и образование»;

  • подготовка информационных роликов для телевидения;

г) задачи, связанные с углублением содержания оказываемых образовательных услуг:

  • разработка новых программ и учебных планов по новым направлениям деятельности (экономика, подготовка к ЕГЭ, элективные курсы, работа с учителями-тьюторами) в соответствии с современными стандартами образования;

  • разработка учебно-методических пособий – брошюр по всем программам «Творите и общайтесь», по элективным и предпрофессиональным курсам;

  • разработка учебно-методических пособий нового поколения – мультимедийных учебно-методических пособий, учебно-методических пособий (теоретический материал, задания, тесты) для размещения на сайте в сети Интернет;

  • повышение квалификации преподавателей «Творите и общайтесь», участие их в семинарах и конференциях по обмену опытом специалистов заочных школ в области ИКТ;

  • привлечение к преподаванию в ЗШ «Творите и общайтесь» преподавателей вузов г. Иванова;

  • подготовка персонала ЗШ, в том числе через проведение методических семинаров по обмену опытом преподавателей и тьюторов, по подготовке учителей-тьюторов, работающих по системе «коллективный ученик», работников системы образования и повышения квалификации, отдельных учителей.

Для решения поставленных задач предполагается распределение инвестиций, которое представлено на рисунке 1:

Рисунок 1. Распределение инвестиций между поставленными задачами в %

За годы работы ЗШЮП произошли изменения в концепции обучения.

На первом этапе работы (1996-2002 годы) предусматривалось обучение программированию в ЗШЮП в течение 2-х лет (для учащихся 10-11-х классов) и 3-4-х лет (для учащихся 8-9-х классов). Обучение велось двум языкам Basic и Pascal. Подключиться к обучению в школе можно было практически с любого тура, решив предыдущие задания.

С октября по май преподавателями, работающими в ЗШЮП, осуществлялась разработка и рассылка заданий 4-х туров двух возрастных уровней (5 задач для учащихся 8-9 классов и 5 задач для учащихся 10-11 классов), проверка и разбор каждой выполненной работы, рассылка по почте рецензий вместе с задачами следующего тура.

Учащиеся вызывались на установочную и зимнюю сессии, где преподаватели ЗШЮП разбирали теоретический материал, не входящий в школьную программу по информатике, решали задачи, вызвавшие у ребят сложности, предлагали им новые задания. Кроме занятий по программированию, во время сессий для ребят проводятся командные тематические игры, конкурсы и другие мероприятия интеллектуального характера.

По итогам года лучшие ученики приглашаются в городской или летний загородный лагерь, где на занятиях ребята с огромным удовольствием совмещают учебу и отдых.

Поставленные в то время задачи школой успешно решались и показателем тому являлось постоянно увеличивающееся количество обучаемых и высокие результаты учеников ЗШЮП в олимпиадах и конкурсах.

Проект ЗШЮП в 1998 году был представлен на Всероссийский конкурс «Дополнительное образование школьников», проводимый Институтом «Открытое общество» (Фонд Сороса), где был признан победителем и удостоен Гранта.

Во время 2 этапа развития ЗШЮП (2002-2005 годы) обучение программированию стало вестись по трем программам разного уровня сложности:

  • 1-й уровень – «Введение в программирование»;

  • 2-й – «Технология программирования»;

  • 3-й уровень – «Создание проекта».

С 2002 года, момента, когда в школы Ивановской области стали оснащаться современными компьютерами, учащиеся начали подключаться к сети Интернет, и обучение в ЗШЮП вышло на качественно новый этап – дистанционное обучение, но для тех школьников, у кого нет электронного адреса, осталась возможность обучения через почту.

В связи с этим добавились новые задачи проекта:

  • подключение школьников через телекоммуникационные технологии к единому информационному пространству Ивановской области;

  • создание трёхступенчатой школы дистанционного обучения программированию;

  • предоставление возможности и обеспечение условий для обучения и общения детей-инвалидов с ограниченной возможностью передвижения.

Весной 2005 года была разработана новая Концепция - ЗШ «Творите и общайтесь». В настоящее время основными целями и задачами деятельности ЗШ являются следующие:

  • развитие дистанционных форм предоставления образовательных услуг, разработка и внедрение инновационных технологий в систему заочного обучения;

  • разработка, апробация и внедрение новых курсов, направленных на поддержку предпрофильного и профильного обучения, подготовки к ЕГЭ;

  • оказание консультационных услуг учителям, администрации школ и преподавателям профессиональных учебных заведений всех уровней в реализации индивидуальных учебных планов;

  • разработка и создание системы дистанционного обучения, направленной на повышение эффективности реализации заочной формы получения образования;

  • создание, апробация и внедрение разрабатываемых специализированных инновационных учебно-методических комплексов, поддерживающих образовательную деятельность в школах;

  • организация и проведение научно-исследовательской деятельности в рамках апробации новых моделей организации учебного процесса в заочной школе.

Для выполнения этих задач на третьем этапе работы ЗШ (2005-2008 годы) были определены новые направления деятельности – открытие факультетов программирования, экономики и подготовки к ЕГЭ.

Для более эффективной реализации деятельности ЗШ на новом этапе предусматривается создание «опорных площадок» и работа с ними по принципу «коллективный ученик» для реализации обучения на всех факультетах. Будут готовиться – обучаться учителя-тьюторы соответствующего предмета и через них – осуществляться работа с большим количеством учащихся.

При реализации концепции развития заочной школы «Творите и общайтесь» в 2005-2008 годах должны быть достигнуты объемы образовательной деятельности, представленные в Таблице 1.

Таблица 1.

Номенклатура предполагаемых образовательных услуг

Объём предполагаемой образовательной деятельности в чел.

2005/2006

уч.год

2006/2007

уч.год

2007/2008 уч.год

Дистанционные курсы на факультете программирования

Для школьников 7-11-х классов:

170

230

290

Дистанционные курсы на факультете экономики

«Экономика и предпринимательство»

(10-11 кл.)

60

90

150

«Экономика и предпринимательство»

(7-9 кл.)

-

40

50

Дистанционные курсы на факультетеЕГЭ (информатика)

Подготовка к ЕГЭ по информатике

(10 класс)

-

50

90

Подготовка к ЕГЭ по информатике

(11 класс)

110

130

250

Дистанционные курсы на факультетеЕГЭ (математика)

Подготовка к ЕГЭ по математике (10 класс)

50

80

90

Подготовка к ЕГЭ по математике (11 класс)

120

170

250

Семинары по обучению учителей -тьюторов

Преподавание профильных и элективных курсов (по всем факультетам)

65

85

110

Проведение олимпиад, конкурсов, деловых игр

По использованию ИКТ

250

300

300

По экономике

75

100

150

Консультирование

Учителей по внедрению современных технологий в образовательный процесс общеобразовательной школы, преподаванию соответствующего курса ЗШ.

150

200

200

Методистов и учителей школ по вопросам дистанционной поддержки профильного обучения

100

120

150

Администрации школ и управлений образованием по вопросам введения ЕГЭ

150

200

250

Для увеличения объемов образовательной деятельности необходимо финансирование на модернизацию информационно-технологической базы, разработки учебных курсов. Планируемые направления расходования инвестиций представлены в Таблице 2.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Сборник материалов об опыте информатизации образовательных учреждений ведущих заочную работу со школьниками

    Документ
    ... Организация работы заочнойшколы "Творите и общайтесь" в 2006-07 учебном году. Через форум заочнойшколы «Творите и общайтесь» к ... SADT БИЗНЕС - МОДЕЛИРОВАНИЯ И ПРОЕКТИРОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Всесибирская заочнаяшкола информационных ...
  2. План работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения гимназии №25 города ставрополя

    Анализ
    ... общего, основного общего, среднего (полного) общего образования базового и профильного уровня. Учебный план ... // Ставропольский бизнес. - Ставр ... , твори и ... заочного конкурса «Познание и творчество», «Креативный» тур, 2011/2012 учебный год. Номинация: «Школа ...
  3. Обязательное изучение педагогики во всех высших образо­вательных учреждениях России предусмотрено учебными пла­нами

    Список учебников
    ... что творится сзади. ... планы по годам и семестрам, определяет формы обучения (очная, очно-заочная, заочная ... законов бизнеса ... общее образование в стенах общеобразовательной школы, одновременно проходят «школу семьи», «школу двора», «школу дискотек», «школу ...
  4. Пленарное заседание реализация системного подхода в организации инновационной деятельности высшей школы (на примере уо «вгу и машерова»)

    Документ
    ... (с применением индивидуальных планов) – предметно-курсовая ... относительно общего проекта школы. В школах-лабораториях ... студенты созидают, творят, разрабатывают. ... школы. Второй – обучение учителей школ в заочной ... занятости (бизнес-сообществ), ...
  5. Пленарное заседание реализация системного подхода в организации инновационной деятельности высшей школы (на примере уо «вгу и машерова»)

    Заседание
    ... (с применением индивидуальных планов) – предметно-курсовая ... относительно общего проекта школы. В школах-лабораториях ... студенты созидают, творят, разрабатывают. ... школы. Второй – обучение учителей школ в заочной ... занятости (бизнес-сообществ), ...

Другие похожие документы..