textarchive.ru

Главная > Анализ


УТВЕРЖДАЮ

Директор МАОУ СОШ № 15

______________ Золотко Е.П.

Приказ № 337 от 27 июня 2012 г.

Анализ учебно-воспитательной

и методической работы

за 2011-2012 учебный год

муниципального автономного общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 15 г.Белебея

муниципального района Белебеевский район

Республики Башкортостан

СОДЕРЖАНИЕ

1. Информационная справка о школе ……………………………………..…….3

2. Методическая тема школы, цели и задачи..……………………………..…….6

3. Педагогические советы ………………………………………………………....7

4. Структура методического совета, его деятельность…….………………….....8

5. Совещания при заместителе директора………………………………………...9

6. Качественный состав педработников………………………………………….10

7. Аттестация педкадров…………………………………………………….….…10

8. Курсовая подготовка…………………………………………………….……....11

9. Профессиональное самосовершенствование…………………………………..16

10. Работа методических объединений……………………………………..……22

11. Работа со способными и одаренными детьми…………………………… ….23

12. Стимулирование участников образовательного процесса………………….40

13. Мероприятия, проведенные на базе МАОУ СОШ №15….. ……………….. 41

14. Работа по внедрению ФГОС…………………………………………………..42

15. Информатизация………………………………………………………………..45

16. Результаты ЕГЭ ……………………………………………………………..…48

17. Учебная работа ……………………………………………………………..…51

17.1. Анализ состояния преподавания, качества знаний

и навыков учащихся……………………………………………………..………..52

17.2. Промежуточная аттестация……………………………………………..…..58

17.3. ГИА………………………………………………………………………..….61

17.4. Анализ итоговой аттестации учащихся 9 класса в 2010-2011 учебном году……………………………………………………………………………….....62

17.5. Анализ итоговой аттестации учащихся 11 класса в 2010-2011 учебном году………………………………………………………………………………….65

17.6. Внутришкольное руководство и контроль………………………………….68

18. Работа по предметам национально-регионального компонента ……………72

19. Воспитательная работа …………………………………………………………77

Анализ итогов 2011-2012 учебного года средней общеобразовательной школы №15 г.Белебея муниципального района Белебеевский район Республики Башкортостан составлен с целью оценки результатов деятельности педагогического коллектива, разработки целей и задач на новый 2012-2013 учебный год и определения путей совершенствования работы школы.

В целях прогнозирования развития образовательной системы в школе разработана программа развития на 2010–2015гг., которая является концептуальным, организационно–педагогическим и управленческим механизмом, конструирующим и обеспечивающим высокое качество образовательного процесса в школе. В настоящее время школа №15 ориентирована на идеи личностно – ориентированного образования. Образование понимается как становление человека, обретение им себя, своего человеческого образа: неповторимой индивидуальности, духовности, творческого потенциала. Реализуя личностно-ориентированный подход, школа ставит целью не сформировать и даже не воспитать, а найти, поддержать, развить человека в человеке и заложить в него механизмы самореализации, адаптации, саморегуляции, самозащиты, самовоспитания и другие, необходимые для становления самобытного личностного образа и достойной человеческой жизни, для диалогичного и безопасного взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией.

В ходе решения задач, поставленных перед коллективом, была проделана значительная работа по накоплению, систематизации положительного опыта в совершенствовании образовательного процесса и глубокий анализ допущенных ошибок и проб. Поддерживалась любая инициатива со стороны педагогов, школьников, членов администрации, родительской общественности, способствующая раскрытию возможностей всех участников образовательного процесса, независимо от результативности. Предлагаемые мероприятия были той большой копилкой, в которой нужно было отобрать лучшее и ввести в систему, которая отработана в школе.

2010-2011 учебный год – год работы школы над проблемой создания условий для раскрытия потенциала участников образовательного процесса. Этот год был посвящён вопросу отработки практической готовности к раскрытию способностей участников образовательного процесса с учётом направления школы.

  1. Информационная справка о МАОУ СОШ №15

Средняя общеобразовательная школа №15 построена в 1974 году. Сегодня это самое большое общеобразовательное учреждение города Белебея и Белебеевского района. Школа располагается в типовом четырехэтажном здании. В школе имеются 49 учебных кабинетов, актовый зал, 2 спортивных зала, кабинет ритмики, спортивная площадка, 2 компьютерных класса, 2 мастерские технического труда, 1 кабинет обслуживающего труда, 2 школьных музея (краеведческий и истории школы), медицинский кабинет, столовая.

В школе обучаются дети из разных микрорайонов города, воспитанники детского дома. В настоящее время в школе обучаются и воспитываются 1349 учащихся.

1 ступень –564 учащихся (23 класса), 2 ступень – 631 учащихся (27классов),

3 ступень – 154 учащихся (7 классов); 57 классов-комплектов.

В школе организовано разноуровневое обучение. Сформирован один класс коррекционно-развивающего обучения, восемь классов выделены по высокому уровню учебной мотивации детей, три класса с физико-математическим профилем –10б, 11аб.

Занятия проводятся в 2 смены в режиме шестидневной рабочей недели (1 классы – пятидневка).

В социальном составе семей обучающихся преобладают семьи служащих, рабочих и мелких предпринимателей. Имеются временно безработные семьи.

Растёт число неполных семей, большинство из них – малообеспеченные. Многие неблагополучные семьи - неполные. Родители обучающихся ориентируют детей на дальнейшее обучение в ВУЗах и ССУЗах.

Социальный паспорт школы:

2007/08

2008/09

2009/10

2010/11

2011/12

Количество опекаемых детей

19

15

19

17

20

Количество детей из многодетных семей

82

59

58

60

91

Количество детей-инвалидов

14

15

10

9

6

Количество детей-сирот, проживающих в детском доме

66

2

2

1

1

Количество детей, получающих бесплатное питание

58

61

59

57

68

Количество семей, получивших компенсацию за приобретение школьной формы

17

19

17

14

19

Количество детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев

4

4

2

0

0

В школе работают 104 педагогических работников, 5 – награждены Знаком «Почетный работник образования РФ», 8 - отличников образования РФ и РБ, 1 - дипломант Соросовской премии, 28 учителей высшей квалификационной категории, 51 учителей первой квалификационной категории, 8 учителей второй квалификационной категории. Основную часть коллектива составляют учителя среднего возраста.

Педагогический коллектив ведет активный поиск методических основ использования системного и личностно-ориентированного подходов в педагогической деятельности в условиях города. Определяющими направлениями работы становятся:

- Создание единого образовательного и воспитательного пространства, позволяющего системно и целенаправленно заниматься воспитанием и образованием ребенка в течение 11 лет: с шести лет и шести месяцев до семнадцати лет (выпускной класс общеобразовательной школы).

- Многоязычное и поликультурное развитие школьников средствами изучения иностранного (английский, немецкий, французский), государственных (русского и башкирского) и родного языков (русского, башкирского, татарского, чувашского).

Основным показателем общего образования остается успеваемость и качество знаний.

Свидетельством высокого качества образования в школе являются ежегодные победы наших учащихся в городских и республиканских олимпиадах, марафонах естественно-математических дисциплин.

Результаты Всероссийской олимпиады школьников:

Годы

Всероссийская олимпиада школьников,

школьный этап

Всероссийская олимпиада школьников,

муниципальный этап

Всероссийская олимпиада школьников,

региональный этап

2007/2008

402 участников

9 победителей,

17 призёров

3 участника, 1 призер

2008/2009

422 участников,

75 победителей,

109 призёров

12 победителей, призёров

4 участника, 2 призёра

2009/2010

585 участников,

86 победителей,

113 призёров

118 участников,

9 победителей,

20 призёров

7 участников, 1 призёр

2010/2011

707 участников,

103 победителя,

153 призера

152 участника,

9 победителей,

24 призёра

5 участников

2011/2012

688 участников,

91 победитель,

157 призеров

164 участника,

8 победителей,

32 призера

3 участника, 1 призер

Показатели марафонов (муниципальный уровень):

Предметы

2007/2008

2008/2009

2009/2010

2010/2011

2011/2012

Физика

2 место

1 место

3 место

3 место

-

Математика

2 место

1 место

2 место

1 место

3 место

Естественного цикла (теор. тур)

1место

1 место

1 место

1 место

Естественного цикла (практ.тур)

2 место

1 место

1 место

-

Английский язык

3 место

2 место

3 место

2 место

2 место

Высокий уровень подготовки учащихся обеспечивается постоянной работой педагогического коллектива по обновлению содержания образования и поиском новых форм организации образовательного процесса.

К показателям сохранения высокой результативности деятельности школы можно отнести: успешность обучения школьников за последние пять лет,

учебный год % успеваемости % качества

2007/08 100% 56%

2008/09 100% 56,4%

2009/10 100% 55,1%

2010/11 100% 52,4%

2011/12 100% 52,2%

Дальнейшая модернизация учебно-воспитательного процесса предполагает обновление целей, содержания и технологий. Это требует создания механизма устойчивого развития всей системы образования.

  1. Методическая тема школы, цели и задачи

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей МАОУ СОШ №15 г.Белебея, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа. Методическая работа в школе направлена на всестороннее повышение компетентности и профессионального мастерства каждого учителя, на развитие и повышение творческого потенциала педагогического коллектива в школе в целом, поиска новых, наиболее рациональных и эффективных форм и методов организации, проведения и обеспечения образовательного процесса, на всестороннее повышение квалификации педработников, а в конечном счете – на повышения качества и эффективности учебно-воспитательного процесса.

Методическая тема ОУ

Управление качеством образования на основе новых педагогических технологий и образовательного мониторинга, личностно – ориентированное обучение как средство оптимизации учебно-воспитательного процесса.

Запланирована на 5 лет, ведется четвертый год.

Цель работы:

  • Непрерывное совершенствование профессиональной компетентности учителей школы как условие реализации изменений в содержании и организации образовательного процесса, способствующего социальной успешности обучающихся и выпускников.

Основные задачи методической работы:

  • Обеспечить непрерывную связь методической работы с учебно-воспитательным процессом.

  • Создать условия для непрерывного повышения уровня профессиональной компетентности учителей.

  • Выявить творческий уровень учителей для изучения, обобщения и распространения их опыта.

  • Реализация педагогических и информационных технологий.

  • Совершенствовать виды и формы диагностики учебного процесса.

  • Продолжить работу по развитию исследовательской и проектной деятельности учащихся. Продолжить работу, направленную на участие учащихся в предметных олимпиадах и конкурсах, интеллектуальных марафонах. Обновить в школе банк данных по одаренным детям.

  • Активизировать работу МО.

  1. Педагогические советы

Цели организации и проведения педсоветов:

развитие и совершенствование учебного и воспитательного процесса, повышения профессионального мастерства педагогических работников, организация методического руководства образовательной деятельностью.

В 2011-2012 учебном году было запланировано и проведено 7 педагогических советов, из них 2 тематических, тематика педсоветов была выбрана следующая:

  • Компетентностный подход в моделировании профессиональной деятельности педагогов в условиях перехода к ФГОС (24.01.2012 г.)

  • Влияние общности обучающихся и обучаемых на процессы социализации в системе образования в рамках ФГОС (10.04.2012 г.)

Кроме того, на заседаниях педагогических советов были рассмотрены такие важные для качественного функционирования УВП вопросы как: нормативно-правовая база обеспечения государственной (итоговой) аттестации; порядок организации и проведения государственной (итоговой) аттестации; проведение промежуточной аттестации в переводных классах, вопросы организации охраны труда.

Контроль за выполнением решений педагогического совета возлагался на администрацию, руководителей методических объединений. Результаты контроля обсуждались на совещаниях при директоре, административных совещаниях, заседаниях МО учителей-предметников. Выполнение принятых решений позитивно отражается на качестве преподавания и результативности освоения учебной программы обучающимися в 2011-2012 учебном году.



Скачать документ

Похожие документы:

  1. Анализ работы за 2011-2012 учебный

    Анализ
    ... Анализучебно-воспитательного процесса за 1 полугодие 2010-2011учебногогода На конец 1 полугодия 2010-2011учебногогода ... Анализметодическойработыза2011-2012учебныйгод В 2011-2012учебномгоду коллектив школы продолжил работу над методической ...
  2. Анализ методической работы за 2011 – 2012 учебный год

    Документ
    ... АНАЛИЗМЕТОДИЧЕСКОЙРАБОТЫ МБОУ МО «Начальная общеобразовательная школа №9» за20112012учебныйгод В 2011-2012учебномгоду перед методической ... Кадровое обеспечение учебно-воспитательного процесса. В 2011-2012учебномгоду в педагогический ...
  3. О методической работе за 2011-2012 учебный год

    Отчет
    ... методическойработеза2011-2012учебныйгод Содержание методическойработы Структура методическойработы Педагогический совет Методический ... педсоветы, проведённые в 2011-2012учебномгоду Организация учебно-воспитательного процесса на основе системно ...
  4. Анализ состояния и эффективности методической работы мбоу сош №1 с доброе за 2011/2012 учебный год

    Анализ
    Анализ состояния и эффективности методическойработы МБОУ СОШ №1 с. Доброе за2011/2012учебныйгод. В 2010/2011учебномгоду в связи с ... и учебно-воспитательные процессы. В 2010/11 учебномгоду коллектив школы работал над методической темой ...
  5. Анализ работы за 2011 – 2012 учебный год 1 цель и задачи школы

    Документ
    ... . 6. АНАЛИЗ ВНЕУРОЧНОЙ И ВНЕКЛАССНОЙ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙРАБОТЫ 6.1 Основные направления воспитательнойработы. В 2011-2012учебномгоду педагогический коллектив школы продолжал работу в рамках единой методической ...

Другие похожие документы..